Воложина Аня: Недавно я со своим классом ходила в Третьяковскую галерею, посмотреть на картины русских художников, разобраться в том, что такое портрет. А также поближе познакомиться с произведением А.Кипренского " Портрет А.С.Пушкина». Мы собираемся писать сочинение по этой картине. Скажу сразу - мне очень понравилось это творение художника! Как будто перед нами стоял живой Пушкин! Он задумчиво всматривался куда-то в даль... Мы увидели много и других портретов. А в заключении занятия, мы захотели опять взглянуть на " нашу Веру Мамонтову " на картине Серова «Девочка с персиками». По этой картине мы писали сочинение в прошлом году, и она, нам всем, так теперь хорошо знакома - как родная, уже стала " нашей " ! Занятие было очень интересное. Спасибо!   Дзюман Анна: В субботу я со своим классом ходила в Третьяковскую галерею. Когда мы были в галерее, я увидела настоящий шедевр! Это был портрет А.С.Пушкина художника О.А.Кипренкого. Нам много рассказывали о нём. А ещё меня поразил портрет Евдокии Лопухиной кисти художника Боровиковского. На экскурсии было много всего очень познавательного и интересного. Я больше узнала о собирателе картин, создателе галереи. Павел Михайлович Третьяков теперь для меня великий и добрый человек. Потому что он старался для всех, а не только для себя. У меня он вызывает большое уважение. Мне очень понравилась эта экскурсия. Коршунова Лиза: В субботу 15 марта мы были в музее - в Третьяковской галерее на экскурсии. Тема - «Портрет». Вроде, тема знакомая каждому, но мы посмотрели много " новых " для меня картин.  Больше всего мне понравилось произведение, которое называется «Портрет Евдокии Лопухиной» кисти русского художника Боровиковского. Почему? Меня привлекла светлая, нежная гамма красок. Девушка в лёгком, беленьком платьице, перевязанном голубой ленточкой... Фон зеленовато-голубой. Я вглядывалась долго в работу художника... И, вдруг, поймала себя на мысли: " Как же я хочу быть похожей на эту прекрасную девушку! " Портрет может передать очень многое. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/632...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 05:22 11.05.2024 Митрополит Екатеринбургский вслед за губернатором заступился за охранника, повредившего картину в " Ельцин-Центре " 16.02.2022 19:24:29 ЕКАТЕРИНБУРГ Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений поддержал позицию губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, призвавшего не наказывать строго охранника, который повредил в " Ельцин-Центре " картину ученицы Малевича Анны Лепорской. " Однозначно поддерживаю мудрую и взвешенную позицию губернатора Свердловской области относительно охранника. Смилостивиться и не наказывать за вандализм глубоко страдавшего ветерана локальных войн - истинно христианская позиция главы региона " , - написал глава митрополии в своем телеграм-канале, сообщает " Интерфакс-Религия " . Он напомнил, что возмещать ущерб будет не сам охранник, а страховая компания. " Страховщикам, в свою очередь, в следующий раз стоит подумать - работать ли с ненадежным партнером, который, не будучи настоящим музейным пространством, не может обеспечить сохранность шедевров живописи " , - написал митрополит Евгений. Он подчеркнул, что пострадать в арт-галерее могли и другие полотна, в том числе " настоящий Малевич " . " К сожалению, такой непрофессионализм наносит ущерб всему городу, выставляя Екатеринбург как центр странных скандалов. И дело тут, конечно, не в охраннике " , - высказал свою позицию митрополит Евгений. Картину Лепорской " Три фигуры " (1932-1934) из коллекции Третьяковской галереи повредили шариковой ручкой в арт-галерее во время демонстрации выставки " Мир как беспредметность. Рождение нового искусства " . На абстрактных лицах двух фигур шариковой ручкой были пририсованы глазки. Как выяснилось, это сделал охранник. К настоящему моменту картину восстановили. Полиция возбудила уголовное дело по ч.1. ст.214 УК РФ (вандализм). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected] Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/02/16/mitropolit...

– Могли бы вы назвать еще кого-нибудь из русских художников того времени, которые, подобно Беклемишеву, были верны библейской теме? – Беклемишева, с определенными оговорками, в какой-то мере можно сравнить только с Александром Ивановым (с этим мнением согласны и многие посетители выставки). Очень многие крупные русские художники XIX и начала XX века обращались к библейской теме, но практически никто, кроме Александра Иванова и Беклемишева, не сделал эту тему единственной темой своего творчества. Сейчас в Третьяковской галерее идет выставка Александра Иванова «Библейские эскизы». Эти работы Иванов делал, готовясь осуществить свой монументальный живописный замысел – роспись целого здания сюжетами из священной истории человечества. И эта выставка, и наша – выставка работ Сергея Беклемишева – созвучны друг другу. – Работы Сергея Беклемишева могли погибнуть? – Да, вероятность того, что работы могли погибнуть, была большая. Ведь девяносто лет они все хранились в одном месте, в руках одних и тех же людей (наследников Беклемишева), так что любая житейская неразбериха могла повлечь за собой их гибель. На наше счастье, вся коллекция оказалась в нашей галерее, и только некоторые работы пришлось искать на антикварном рынке. Многие коллекционеры считают эти произведения некоммерческими. Мы с ними не согласны, но благодаря такому мнению работы Сергея Беклемишева не были распроданы и не растерялись. – Не стремился ли Сергей Беклемишев, подобно Александру Иванову, создать монументальное полотно? Можно ли считать эти небольшие работы подготовкой к созданию более крупной? – Отвечать за художника достаточно сложно, да и не совсем корректно. Мне кажется, что у него была иная цель. Какая? Во всяком случае, не создание какой-то одной монументальной картины. Можно предположить, что замысел создать серию картин на библейские сюжеты как-то связан с европейской традицией иллюстрирования Библии. В конце XIX века, например, в Европе и в России было весьма популярно издание Библии с иллюстрациями Гюстава Доре. Вполне возможно, что Беклемишев задумывал нечто подобное. Только не так, как это сделал Доре, а более глубоко, более художественно.

http://pravoslavie.ru/4736.html

На память о нашей встрече Лев Алексеевич подарил мне книжечку своих стихов – она вышла тиражом 200 экз. во Владимире. Называется – «Глаза бессониц», посвящена памяти матери. Лев Токмаков. Светлячок Стужею грезят Цветущие вишни Скрыв свои ветви Под белым покровом… Нас к переменам Готовит Всевышний. Будем готовы, Будем готовы. Справка   Лев Алексеевич Токмаков  — российский, советский художник и иллюстратор. Родился в 1928 году в Свердловске. В 1951 окончил Строгановское училище. С 1958 года сотрудничал с популярным детским журналом «Мурзилка». Проиллюстрировал свыше 200 детских книг, создав яркие, веселые иллюстрации как к произведениям отечественных авторов ( Михалкова ,  Маршака ,  Заходера ,  Цыферова ,  Токмаковой  и многих других), так и к зарубежным книгам — сказкам  Родари ,  Линдгрен . Работы Токмакова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств имени  Пушкина , Братиславской национальной галерее, многих музеях и частных коллекциях в России и за рубежом. В 1988 году удостоен  почетного диплома Х. К. Андерсена за иллюстрации к книге  Ирины Токмаковой  «Карусель». Умер в 2010 г. в Москве. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 ноября, 2014 6 февраля, 2024 9 мая, 2023 18 марта, 2023 2 января, 2021 14 декабря, 2021 8 декабря, 2021 21 августа, 2021 2 января, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/lev-tokmakov-ot-karand...

Рубрики Коллекции Где интересно погулять с детьми в Москве: лучшие книги в помощь родителям 6 мин., 22.05.2018 Поделиться Май-сентябрь — лучшее время для прогулок по городу. Прогулок, которые очень популярны и у москвичей, и у гостей столицы. Семейные прогулки с путеводителями, картами и гаджетами — картина, которую можно наблюдать в выходные дни и в историческом центре города, и в отдаленных районах. Главный библиотекарь Центральной детской библиотеки им. А. П. Гайдара (Москва) Татьяна Рудишина рассказывает о книгах, которые пригодятся на прогулках, при подготовке к прогулкам и после гуляния. Фото из Facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации) Татьяны Рудишиной Современных, удобных по формату (взял и в карман положил!), взрослых путеводителей по городу немало, а специально написанных для прогулок с детьми практически нет, но они тоже стали появляться. 1. Издательство «Пешком в историю» предлагает прогуляться по Москве с мышатами Тимкой и Тинкой (хвостатыми символами издательства), прихватив путеводитель «Пешком по Москве с Тимкой и Тинкой» (М. : Пешком в историю, 2017). Маршруты в центре города: «По площадям: от Соборной к Красной», «По Китай-городу». По Бульварному кольцу: «От мэрии к Сандуновским баням», «Вдоль Чистых прудов», «От Большого театра к Третьяковской галерее». По Садовому кольцу: «Прогулка по Арбату», «Площадь трёх вокзалов», «По Крымскому мосту в депо Апакова». Информация емкая и запоминающаяся: «В XIX веке на месте Политехнического музея были зверинцы. Однажды оттуда сбежал слон, разломав стену из брёвен»; «По легенде, такой интересной формой павильон “Арбатской” обязан заведовавшему постройкой московского метро наркому Льву Кагановичу, который обвёл чернильницу на плане строительства». А можно и выполнить небольшое задание: «Обычно солнечные часы располагают на земле. Редко встречающиеся настенные солнечные часы находятся на одном из зданий во дворе храма. Найди их! Когда-то по ним можно было определять время, но сейчас солнце на часы не попадает» (речь идет о католической церкви святого Людовика на Малой Лубянской улице). Или такое: «В верхней части здания тянется мозаичная лента с изображением цветов. Такую обрамляющую ленту называют “фриз”. Что за цветы изображены на доме?» (Речь идёт об особняке Рябушинского). 2.

http://foma.ru/gde-interesno-pogulyat-s-...

Рубрики Коллекции Христос в пустыне: как Спаситель встретился с врагом всех людей 10 мин., 09.03.2022 Поделиться В Москве в Третьяковской галерее есть одна необычная картина. Написал ее художник Иван Крамской и называется она «Христос в пустыне». Каким мы привыкли видеть Христа на картинах? Окружённым людьми, учениками, слушателями, выступающим с проповедями… А что изобразил Крамской? Христос один. Он сидит на камне, глубоко о чем-то задумавшись. Он выглядит усталым, даже измождённым. Вокруг Христа — безжизненный пейзаж: скалы, небо, облака… Что Он делает среди этих серых камней? Как здесь оказался? О чем так напряжённо думает? И что случилось со Спасителем в пустыне? Сорок дней молитвы Жёлтые пески, барханы, верблюды — такой мы привыкли представлять пустыню. Но пустыни бывают разными. Пустыня — это там, где пусто. Вот, на Ближнем Востоке, на западном побережье Мертвого моря есть Иудейская пустыня, которая не похожа на Сахару или на Каракумы. С древнейших времен в этом месте находили себе убежище отшельники. Тут барханов нет. Здесь — голые, обожжённые солнцем камни, горы, трещины в земле, редкие чахлые кустарники... Сухо, жарко... Воды почти не бывает — небольшие ручейки в редких местах появляются только весной и быстро пересыхают. Зато летом температура здесь поднимается порой до пятидесяти градусов! И вот представим: в этом страшном месте среди скал и камней — Человек. Он ничего не ест. Он сосредоточен. Ночи сменяют дни. Дни складываются в недели. Над Ним — то яркое солнце, то сверкающие звезды, ветры поднимают вокруг Него облака песка и пыли, ночью подступает пронизывающий холод, днём обжигает зной, но Он ни на что не обращает внимания. Среди камней прячутся звери, хищники, даже львы. Ночью они выходят на охоту, но Человека не трогают... Человек стоит посреди пустыни. Кто Он? Как сюда попал? Это Христос. Он пришел в Иудейскую пустыню сразу после того, как принял крещение в водах реки Иордан. Скоро настанет время, когда Он отправится проповедовать людям Слово Божие. Христос предвидел, что впереди Его будут ждать страшные страдания: у Него не будет дома, многие Его не будут понимать, зато будут преследовать, мучить, судить и, в конце концов, обрекут на смерть. Каково это — знать, что тебя ждут такие испытания? Нам, людям, не ведающим будущего, и представить трудно... Но и мы понимаем: если тебе тяжело, всегда надо искать укрепления в молитве, обращении к Богу. И вот, прежде чем выйти на служение, Христос пришел в пустыню помолиться Богу, Своему Отцу.

http://foma.ru/hristos-v-pustyne-kak-spa...

Ротонда Св. Георгия, Фессалоника. 2 пол. V в. – Православное, церковное искусство мрачное и темное, нерадостное, – такую мысль, в разных вариациях, можно услышать, увы, и сегодня. И ладно бы от совсем неискушенного обывателя, а вот когда такое говорят глубокие, образованные люди, то становится совсем грустно. Ведь вроде не XIX век на дворе, а, наоборот, XXI. Это в XIX веке церковное искусство было спрятано под почерневшей олифой, многовековой копотью, и потому именно таким и воспринималось. Но сейчас, когда раскрыты шедевры, когда в той же Третьяковской галерее нам сияют красками иконы Звенигородского чина, когда есть возможность увидеть собственными глазами или хотя бы на качественных фотографиях мозаики и фрески, начиная с раннехристианских времен, подобное звучит очень странно. Ведь еще в начале прошлого века, когда стали раскрывать эти самые слои олифы, поздних записей, Россия и весь мир сказали восторженное «Ах!», увидев прекрасную, яркую, гармоничную живопись древнерусской иконы. Ротонда Св. Георгия, Фессалоника. 2 пол. V в. Я решила написать эту статью даже не как специалист, искусствовед, а просто как восторженный зритель, которому церковное искусство помогает глубже понять его веру. Потому позволю себе произвольно переходить из эпохи в эпоху, произвольно выбирая наиболее яркие примеры. Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово. Шествие мучеников Христианство – это вообще про радость, неслучайно апостол Павел призывает: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5, 16–18). А как не радоваться, если мы знаем о главном Событии в истории человечества – Воскресении Христовом. Этим знанием, этой радостью проникнуто все церковное искусство практически с самого его возникновения. Как пример можно привести мозаики ротонды Св. Георгия в Фессалонике второй половины V в. Даже по тем фрагментам, что показаны на фотографии, можно представить, насколько они живописны, многоцветны и прекрасны. Устюжское Благовещение А знаменитые мозаики Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне начала VI века, например, шествие мучеников и мучениц? Сияющий золотой фон, говорящий нам о свете Горнего мира, величественные фигуры мучеников и мучениц в бело-золотых одеждах, атрибуты Райского сада вокруг них – все это производит на зрителя невероятное впечатление. Здесь считывается не наша земная радость, то есть эмоция, которая может легко измениться от чего-нибудь внешнего, – здесь радость Вечности, радость пребывания со Христом. Но даже если смотреть безо всякого осмысления, не считывая смыслов, просто на сочетание цветов, – здесь нет и намека на мрачность.

http://pravoslavie.ru/148100.html

Владимир Сидельников: Бывают ли некрасивыми иконы? Расписывать храмы Владимир Сидельников начал 30 лет назад. До этого был светским художником, участвовал в выставках, его картины хранятся во многих российских и зарубежных коллекциях. Сегодня он – один из самых опытных и авторитетных иконописцев. 1 июня, 2012 Расписывать храмы Владимир Сидельников начал 30 лет назад. До этого был светским художником, участвовал в выставках, его картины хранятся во многих российских и зарубежных коллекциях. Сегодня он – один из самых опытных и авторитетных иконописцев. Один из самых известных российских иконописцев рассказал о своем пути к вере и ответил на вопросы читателей газеты «Крестовский мост» Расписывать храмы Владимир Сидельников начал 30 лет назад. До этого был светским художником, участвовал в выставках, его картины хранятся во многих российских и зарубежных коллекциях. Сегодня он – один из самых опытных и авторитетных иконописцев. Мы попросили его рассказать о себе и ответить на вопросы наших читателей. Учился в Третьяковке Родился я в Уфе. Отец – фронтовик, «ветеран особого риска». После окончания художественного училища я поехал в Москву, в Суриковский институт, но, посмотрев мои работы, к экзаменам меня не допустили. Преподаватель сказал: «Тебе здесь нечему учиться». Советское искусство наводило на меня тоску. Я стремился к настоящей живописи, к старым мастерам Устроился в столице дворником. Три года учился самостоятельно, в Третьяковской галерее : копировал русских художников. Стал участвовать в выставках, но без энтузиазма, официальным путем идти не хотелось. Для «разминки» писал виды Москвы, которую очень любил. Эти этюды хорошо «шли» в салоне, доступ в который нужно было заслужить. Иногда продавал иностранцам. Одну картину купил атташе США, но у него не хватило денег. Сказал, что отдаст позже, но, видимо, забыл. Писал и быстрые портреты-этюды, иногда на заказ. Пытался работать в архитектуре. Выполнял росписи, витражи, рельефы на фасадах и в интерьерах. Партизанским способом, минуя худсоветы. А на худсоветах слышал: «Так никто не делает, сделайте как надо». Те замыслы, которые у меня были в эскизах, никуда не шли, и я их никому не показывал. Взгляд Саваофа

http://pravmir.ru/vladimir-sidelnikov-ne...

Закрыть Не американские двойные стандарты – 2 Или V Мировая 06.04.2022 1344 Время на чтение 8 минут Фото: krest-most.ru Словно смотришь в бинокль перевернутый – Все, что сзади, осталось уменьшено… Константин Симонов   Разгар Великой Отечественной войны 2022 года. Март. Ночь музеев и ночь театров. Никто из устроителей этих ночных шабашей и не подозревает о том, что у них давно уж и сумерек нет, сплошная нескончаемая ночь. 27 марта – День театра. После разгрома МХАТа гениальной и незаменимой Татьяны Васильевны Дорониной сможете ли Вы назвать хоть один Русский театр в Москве или в Питере? «В смутное время колебания или перехода всегда появляются разные людишки» (Ф.М. Достоевский). Вокруг Антоновой всегда роились такие людишки. Все 150 лет, что она возглавляла Пушкинс кий музей, либеральная «элита» сопровождала ее «победоносное» шествие. Помню, как Анастасия Ивановна Цветаева, удостоившая меня своею дружбой, отправляла письма Антоновой с напоминанием о своём отце, великом Русском человеке, основателе Музея, которому он отдал не только всё своё состояние, но и 25 лет жизни. До сих пор никакого упоминания об этом гениальном человеке, директоре Румянцевского музея (ленинки), Иване Владимировиче Цветаеве. Зато в его музее к столетию Антоновой появился её именной зал! В такой же разбомбленной, как и все центральные музеи, музее – в Третьяковской галерее, где среди сплошных инсталляций и перформансов чудом сохранился (пока!) Врубелевский зал, а в Пушкинском теперь зал Антоновой «кабинет директора». А на доме, где она жила, тут же как из табакерки появилась мемориальная доска, на открытие которой собралась вся гнилая интеллигенция во главе со Швыдким. Никуда они не уехали. И не уедут. Где им ещё будут платить такие деньги за вредительство? Это всё те же «неамериканские двойные стандарты». Мы возмущаемся запретом запада на исполнение великой музыки Чайковского и издания всегда волнующих их произведений Достоевского? Но разве мы не сделали худшее намного раньше их? Швыдкой начинал разгром Русской культуры, а Мединский, сидя 8 лет в том же кресле, продолжал.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/06/ne...

10 самых известных произведений искусства, которые пострадали от нападений В Третьяковке уже не первый раз повредили картину «Иван Грозный и его сын Иван» 26 мая, 2018 В Третьяковке уже не первый раз повредили картину «Иван Грозный и его сын Иван» В Третьяковской галерее чрезвычайное происшествие – посетитель повредил один из шедевров коллекции. Пресс-служба сообщила, что картина получила серьезные повреждения. «В результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное — изображения лиц и рук царя и царевича — не пострадали». Это не первое нападение на шедевр Ильи Репина. Вспоминаем и другие случаи, когда пострадали выдающиеся произведения искусства. Начало XVIII века: картина Корреджо «Леда и лебедь». Исполосована Людовиком Орлеанским, сыном регента, в припадке безумия. 1913 год: картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» пострадала от ножа старообрядца-иконописца по имени Абрам Абрамович Балашов. Он нанес три удара ножом по лицам изображенных c криком «Довольно крови! Долой кровь!». Помещен в дом душевнобольных. «Из трех ударов один пришелся на лицо Грозного — от середины виска, пересекая ухо, до плеча, — второй разрез прошел по контуру носа царевича, задев щеку Грозного и уничтожив весь очерк носа царевича, наконец третий повредил пальцы правой руки царевича, разрезал щеку у него и задел правый рукав Грозного» (И.Э. Грабарь). 1914 год: картина Веласкеса «Венера с зеркалом» была порезана ножом суфражисткой Мэри Робертсон, возможно, в знак протеста против ареста своей единомышленницы, произошедшего днем ранее. Осуждена на 6 месяцев тюрьмы. Ласло Тот, задержанный после совершения акта вандализма 1972 год: статуя Микеланджело «Пьета» была серьезно повреждена, когда душевнобольной Ласло Тот ударил ее геологическим молотком со словами «Я — Иисус Христос, восставший из мертвых!». Преступник провел 2 года в итальянской больнице для душевнобольных, после чего был депортирован на родину в Австралию.

http://pravmir.ru/10-samyih-izvestnyih-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010