Рубрики Коллекции Фото Сергея Бобылева/ТАСС 5 художников, достойных «очереди к Серову» 2 мин., 12.10.2016 Поделиться Около полумиллиона человек посетили прошлогоднюю выставку художника Валентина Серова  в Третьяковской галерее . Экспозиция вызвала небывалый для отечественного музейного сообщества ажиотаж, побив все рекорды посещаемости. Летом этого года в галерее открылась выставка Ивана Айвазовского .  350 тысяч человек уже ее посетили. Кто еще достоин такого же внимания со стороны зрителей? " Фома "  попросил заслуженного художника России Ивана Глазунова составить свой список художников - кандидатов на повышенное внимание публики. Симон Ушаков, " Христос — Великий Архиерей " . 1658 Иконопись, конечно, — немножко другой вид искусства, можно сказать, более высокий, чем живопись. И все же под номером один мне хотелось бы упомянуть иконописца XVII века Симона Ушакова. Недавно в Третьяковской галерее была грандиозная выставка Ушакова, где были собраны все его работы. И хотя эту экспозицию посетило много людей, мне все-таки очень жаль, что она не была разрекламирована так же, как выставка Валентина Серова, о которой знал, наверное, каждый. Симон Ушаков — это наше великое наследие. Конечно, есть и иконописец Дионисий, и Андрей Рублев, но до нас дошло не так много их работ, и поэтому их экспозицию организовать довольно сложно. Неизвестно, когда такая выставка повторится, но я считаю, что это надо видеть обязательно. Михаил Нестеров, " На Руси. Душа народа " , 1914—1916 Каждая картина Нестерова — шедевр. Но лично для меня «На Руси. Душа народа» — такая картина, которую я видел уже, наверное, сотню раз, но все равно всегда останавливаюсь перед ней, сажусь на банкетку и долго-долго на нее смотрю. Эту картину можно назвать его тематическим и живописным завещанием. Нестеров написал ее перед самой революцией и создал на ней художественный образ той России, которую мы очень скоро потеряли и которой теперь уже нет в нашей привычной среде. Нестеров — не прямой последователь русской академической школы, он еще и новатор в живописи. Как и многие художники его времени, он увлекался древнерусским искусством — и вместе с тем искал разные ходы по преломлению традиции. Его работы — это плод двухсот лет русской школы, шагнувшей в новое время, в XX век. Борис Кустодиев. " Масленица " , 1903.

http://foma.ru/5-hudozhnikov-dostoynyih-...

Братья Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь и деятельность В один из дней конца мая у главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке было заметно особенное праздничное оживление. Яркий солнечный день казался еще солнечней и веселей от криков детей, бегавших во дворике перед главным входом в галерею. Какая-то школа, наверное, привезла на экскурсию своих питомцев. Вот две девочки лет девяти подбежали к памятнику Павлу Михайловичу Третьякову, стоящему посреди двора, у одной в руках фотоаппарат. – Сфотографируй меня возле памятника! – Фотомодель трясет косичками и улыбается во всю ширину беззубого рта, зубы-то молочные все выпали спереди, а коренных еще не выросло. Подружка быстро щелкает своей «мыльницей» – и обе убегают. Что там у них в кадр попало, кроме улыбки и небольшого куска пьедестала? Две дамы, судя по всему, сотрудницы музея, тоже подходят к памятнику с фотоаппаратом. – Давай становись вот здесь, немного сбоку, чтобы солнце в объектив не било, сфотографирую тебя с Павлом Михайловичем. Заметно, что в этом случае работа над кадром ведется уже не так легкомысленно. – Не люблю я фотографироваться и фотографий своих не собираю. – Ничего, можно разок сфотографироваться – раз в 150 лет. Щелчок – и каменная фигура Павла Михайловича попадает в кадр вместе с одной из сотрудниц музея. В памятнике не чувствуется отчужденности, обычно присущей изваяниям. Все как-то очень живо, как будто Павел Михайлович – это вечный директор галереи имени братьев Третьяковых, который, хоть и не участвует в совещаниях и не решает текущих вопросов, но вполне себе здесь же присутствует и для всех сотрудников является как бы старшим товарищем во всех их рабочих делах. Государственной Третьяковской галерее имени братьев Павла и Сергея Третьяковых исполнилось 150 лет. Датой основания галереи считается день, когда Павел Третьяков положил начало своей коллекции русской живописи приобретением картины «Стычка с финляндскими контрабандистами» художника В. Г. Худякова. Произошло это 22 мая 1856 года. А 24 мая 2006 года в Третьяковской галерее открылась выставка, посвященная жизни и деятельности братьев Третьяковых, которая продлится до 30 сентября.

http://pravoslavie.ru/521.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «На алтарь Отечества». Картины А.И. Куинджи в собрании Третьяковской галереи. Вед. кандидат искусствоведения М.В. Петрова 07.06.2018 20:22 3 октября 2018 г. в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке откроется выставка одного из ярчайших отечественных художников позапрошлого века, непревзойденного мастера пейзажной живописи А.И. Куинджи (1842-1910). Сотрудница галереи кандидат искусствоведения и ведущая радиоцикла М.В. Петрова завершает рассказ о творчестве художника. После ошеломительного успеха картин " Березовая роща " (1879 ГТГ), " Лунная ночь на Днепре " (1880, ГРМ), " Ночь на Днепре " (1882, ГТГ) их автор, Архип Иванович Куинджи, к всеобщему удивлению перестает участвовать в выставках. На протяжении более чем двадцати лет художник работает в своей мастерской над произведениями, которые никогда не показывал ни своим друзьям, ни многочисленным ученикам. Лишь, в 1913 году на посмертной выставке А.И.Куинджи, публике были представлены долгожданные полотна мастера. Еще при жизни живописец отвечал на самый интересующий общественность вопрос: " У меня спрашивают: почему это я бросил выставляться. Ну, так это вот так: художнику нужно выступать на выставках, пока у него, как у певца, есть голос. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли. Вот я стал Архипом Ивановичем, всем известным, ну, это хорошо, а потом увидел, что больше так не сумею сделать, что голос стал спадать. Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи! Так вот я же не хочу так, а чтоб навсегда остался один Куинджи! " В этой жесткой, но справедливой по отношению к себе позиции, вне всякого сомнения, сказалась непримиримость Куинджи, по выражению современника, " его правдивость, доходящая до дерзости, до грубости, его безусловная честность " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2018/06/07/20-2...

Это окончательный и неизменный срок Об этом сообщается на сайте Министерства культуры. «Выставка будет продлена еще на неделю. Министерством культуры и Третьяковской галереей была проделана большая работа. В выходные музей будет работать до последнего посетителя», — заявил Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова добавила, что это окончательный и неизменный срок. В экспозиции представлены 250 живописных и графических работ из 25 российских музеев, четырёх зарубежных и девяти частных собраний. Работы для экспозиции предоставили Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Национальная галерея Армении, Национальный художественный музей Белоруссии, Музей Орсе и офицерский фонд королевской лейб-гвардии Дании. Выставка представляет Серова как универсального мастера, увлеченного множеством художественных задач и во всех своих поисках добивающегося абсолютного совершенства. Драматургия выставки ведет от одной из ранних и наиболее известных картин мастера, ставшей эмблемой выставки, — «Девочка с персиками» — через живописный, графический и театральный разделы к ключевому произведению зрелого творчества Серова, в котором сконцентрированы художественные искания и новаторства различных направлений его работы — портрету Иды Рубинштейн. В экспозиции — цикл портретов семьи Юсуповых, «Портрет И.А. Морозова на фоне натюрморта Анри Матисса»; портрет Марии Акимовой, привезенный из Национальной галереи Армении; и другие работы, которые долгие годы не демонстрировались отечественному зрителю. Особым событием станет показ портрета двоюродной сестры художника Марии Львовой, — той самой Маши Симонович, которая изображена в знаменитой «Девушке, освещенной солнцем». Эта картина впервые возвращается в Россию после ее вывоза во Францию в начале прошлого века. В одном из разделов выставки представлены документы, письма и фотографии. Специально к открытию выставки опубликован фундаментальный каталог, подготовлена культурно-образовательная программа. Чтобы перевести часть проекта в онлайн и расширить пространство выставки, создан сайт serov.tretyakov.ru.

http://pravmir.ru/vyistavku-serova-v-tre...

Минкульт и Третьяковская галерея призвали ужесточить наказание за порчу произведений искусства 28 мая, 2018. Новостная служба И убрать алкоголь из ресторана при музее 28 мая. ПРАВМИР. Минкульт и Третьяковская галерея призвали ужесточить наказание за порчу произведений искусства. Просьбу об этом ведомство направило депутатам Госдумы, пишет «Интерфакс» . В комитете Госдумы по культуре готовы ее рассмотреть. «Максимально сурового и жесткого» наказания требует Министерство культуры и для мужчины, который повредил картину Ильи Репина. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова сообщила, что после реставрации картина будет выставляться в бронированном стеклянном кейсе. Кроме того дирекция галереи потребует убрать алкоголь из ресторана при музее. 26 мая пьяный мужчина повредил картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» в Третьяковской галерее. Металлическим столбиком ограждения он разбил стекло картины и повредил полотно. Ущерб от вандализма оценили в более чем в 500 тыс. рублей. Мужчина задержан полицией. Он признался, что перед посещение экспозиции выпил водки в буфете музея. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 августа, 2009 21 февраля, 2012 19 декабря, 2012 23 мая, 2023 14 февраля, 2022 20 сентября, 2021 18 мая, 2021 29 января, 2021 16 октября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/minkult-i-tretyakovska...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События О ЧЁМ МОГУТ РАССКАЗАТЬ КАРТИНЫ? О чем могут рассказать картины?  Оказывается о многом! Особенно, если не спеша, внимательно вглядываться в каждую из них! Это выяснили наши четвероклассники на занятии в Третьяковской галерее. Пусть ребята посмотрели не очень много картин, но зато встреча с каждой оставила свой след в сердце. Проводником в мир живописи стала для юных гимназистов наша учительница литературы Себина Елена Николаевна, которая провела для них это занятие. А добрыми попутчиками и помощниками учителя - Седых Марина Леонидовна, Ходькова Людмила Генадьевна и родители наших ребят, которые нашли время и возможность поддержать своих детей в стремлении к прекрасному (особое им за это " Спасибо " !).  " Сказочной тропою в мир русской живописи " , конечно, лучше идти всей семьёй! Есть, что потом обсудить дома, с кем поделиться переполняющими тебя впечатлениями! Разговор " о языке живописи " будет продолжен и на уроках в школе. Ребятам предстоит написать изложение по картине В. М. Васнецова " Иван-царевич на сером волке " . Но теперь, после посещения Третьяковки, они ждут этот урок с радостью. После знакомства со " сказочным " шедевром воочию им есть, что сказать! А впереди (в следующем учебном году) нашим гимназистам предстоит поездка в Абрамцево! Во время которой они опять встретятся с уже знакомыми именами - Врубеля, Серова, Васнецова, Мамонтова - и узнают много нового! Как всегда приглашаем и родителей! А сейчас мы предлагаем Вашему вниманию впечатления детей " по следам " занятия в Третьяковской галерее и наш небольшой фоторепортаж. Кириенко Полина: " Мне больше всего понравилась картина " Иван-царевич на сером волке " . Эту картину написал Васнецов. На ней изображен дремучий лес, по которому скачет серый волк. На нем сидят Иван-царевич и Елена Прекрасная. Вокруг них непроходимая чаща. Ветки деревьев как-будто не хотели пропускать лучи восходящего солнца. Вдруг рядом с героями появилась яблонька с нежно розовыми цветами - символ того, что все кончится хорошо и с героями ничего не случится. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/656...

Третьяков немедленно (11 июля) известил об этом Репина: " Сегодня получил письменное извещение князя В. А. Долгорукова, что Государь Император всемилостивейшее соизволил разрешить картину Вашу выставить в галерее, о чем и спешу Вам сообщить " (7). С тех пор запрету картины, сначала среди " передового " либерального общества России, а потом и в официальной историографии вопроса в СССР, придавалось исключительно политическое значение, исключительно как произведению антисамодержавному. Однако, как совершенно справедливо писал М. Волошин: " Ее временные запрещения были вызваны вовсе не соображениями порядка государственного, а какими-то опасениями характера общественно-психологического, которые было трудно формулировать. Поэтому, в конце-концов, она была разрешена " (8). Каковы же были впечатления посетителей галереи от картины? " Свойство этой картины таково, - писал М. Волошин, что почти никто не останавливается перед ней подолгу. Она не столь потрясает, сколько ошарашивает зрителя и лишает его мужества рассмотреть ее подробнее. Она вызывает истерики с первого взгляда. Перед нею можно видеть дам, вооруженных флаконами с нюхательной солью, которые, поглядев, закрывают глаза, долго нюхают соль и потом решаются взглянуть снова. Многие проходят через комнату, где она висит, отворачивая и закрывая глаза. [...] Впечатление, произведенное картиной Репина, безусловно, вредно. [...] О нем говорят прошлогодние доклады учителей городских училищ, констатирующие особое нервно-возбужденное состояние детей в течение нескольких дней после посещения Третьяковской галереи " (9). Значит, и детей приводили к сей картине, надо полагать, для того, чтобы приобщиться к " русской " истории... Но и это не всё. Вот как описывал свои впечатления один из сыновей Вел. Кн. Константина Константиновича (известного поэта К. Р.): " Будучи в Москве, мы осмотрели и ее и, конечно, побывали в знаменитой Третьяковской галерее. Мне особенно понравились картины Верещагина, изображающие случаи из русско-#турецкой войны 1877-1878 гг. Очень сильное впечатление произвела на меня картина Репина, висевшая одна, в отдельной зале, и изображающая убийство Иоанном Грозным Своего Сына. Я с трудом от нее оторвался " (10).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Третьяковка: «Приходите в любом составе и количестве» Галерея ответила на 9 вопросов, которые возникли после жалобы посетителя на правила 12 июля, 2018 Галерея ответила на 9 вопросов, которые возникли после жалобы посетителя на правила Сотрудники Третьяковки опубликовали на странице музея в Фейсбуке ответы на самые популярные вопросы о новых правилах проведения экскурсий в галерее. «Правмир» публикует их ответ полностью. Мы видим, что сейчас в социальных сетях и СМИ сложилось впечатление, что в Третьяковской галерее нельзя разговаривать. Это представление возмущает людей своей абсурдностью. Во время введения новых правил, к сожалению, произошло несколько конфликтных ситуаций. Случившееся было воспринято так, что Галерея ущемляет права посетителей. Мы собрали ваши комментарии на нашей странице, чтобы ответить и менно на волнующие вас вопросы и еще раз открыто заявить, что в Галерее можно и нужно делиться знаниями и впечатлениями с детьми, друзьями, коллегами. Вопрос: если я приду втроем, вчетвером с друзьями, может иностранцами, и расскажу им о картинах, об авторах и об истории нашей страны немножко, нас что попросят на выход? Или с родственниками приду из другого города? Я ведь не беру за это плату, это не экскурсия, я просто расскажу им то, что сама знаю, а знаю я немало, ибо сама работаю в сфере, связанной с искусством. Это считается экскурсией? Как вы определите, экскурсия это или нет? Ответ: приходите в любом составе и количестве с друзьями, родственниками, коллегами, делитесь впечатлениями, рассказывайте о картинах, истории, художниках. Это не считается экскурсией или учебным занятием. Только, пожалуйста, не мешайте другим посетителям. Если вы не проводите экскурсию, то вам никто не сделает замечание. Правила направлены только на оформление учебных занятий и коммерческих экскурсий. У сотрудников есть ряд косвенных и прямых признаков, по которым можно определить организованную экскурсию. Но это, конечно, тонкий вопрос. Мы понимаем, что в переходный период введения правил оформления экскурсий и занятий (правила для посетителей не изменились) могут возникать недопонимания и конфликтные ситуации. Мы сожалеем и работаем над тем, чтобы их не было.

http://pravmir.ru/sotrudnik-tretyakovki-...

Картина Верещагина «Стена Соломона» выставлена в Третьяковской галерее 9 марта 2007 г. 17:48 Всего на две недели в Третьяковскую галерею из Нью-Йорка привезли картину Василия Верещагина «Стена Соломона». Полотно относится к так называемой «Палестинской серии», с которой в России мало знакомы. В апреле этого года шедевр русского живописца будет выставлен на торги аукционного дома Christie’s. До этого «Стену Соломона» еще успеют показать в Тель-Авиве. Третьяковская галерея обладает крупнейшим в мире собранием работ Верещагина. В постоянную экспозицию рядом с другими картинами прославленного мастера «Стена Соломона» вписалась так, как будто всегда висела на этом месте. Разумеется, в галерее были бы счастливы, если бы смогли приобрести полотно, однако, это нереально. Ее стартовая цена — от 3 до 5 миллионов долларов. Неутомимый странник, Верещагин был во всем мире известен как художник-ориенталист. В 1888 году в Нью-Йорке триумфально прошла его персональная выставка, по окончании которой вся «Палестинская серия» была распродана. «Стена Соломона» до последнего времени хранилась в Калифорнийском художественном музее. Для России это был неведомый шедевр, признается Лидия Иовлева, заместитель генерального директора Третьяковки, хотя небольшой эскиз к этой самой картине всегда висел в Верещагинском зале: «Мы знали о существовании этой серии, но где она и какова ее судьба, никто не знал. А этот этюд вот как-то застрял, попал. Может быть, он не был в Америке, может быть, оттуда какими-то путями вернулся, может быть, кто-то купил это. Совершенно невозможно проследить». Этюд называется «Два еврея». Очень похожие фигуры — в центре картины «Стена Соломона». В ее подлинности Лидия Иовлева не сомневается: «Конечно, скажем, какой-то один процент из ста, может быть, были сомнения в подлинности, но всегда сомневаешься, пока не увидишь, трудно заранее утверждать точно. Поэтому когда ее открыли, тогда мы все собрались и посмотрели, и порадовались, что это действительно подлинная вещь. Верещагинский холст, нетронутый, подрамник старый, ну, чиненный немножко, но все старое, и холст в хорошей сохранности. Все тут очевидно». Точно также для искусствоведов очевидны художественные достоинства картины. Среди старого собрания Третьяковки она ничуть не проигрывает: «Мы вот этого обстоятельства боялись очень, потому что, что греха таить, Балканская серия — это вершина. Но когда мы открыли, мы обнаружили, что вещь очень хорошо сделана. Там превосходно написана стена, даже по-современному как бы. Но это не современная, а более чем столетней давности картина», — говорит Лидия Иовлева. «Стена Соломона» будет экспонироваться в Москве до 16 марта. Радио «Свобода» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/210677.htm...

В Москве покажут картины Репина, которые привозили в Россию только раз 25 февраля, 2019. Новостная служба Масштабная выставка работ Ильи Репина пройдет в Третьяковской галерее с 16 марта по 18 августа 25 февраля. ПРАВМИР. На предстоящую выставку работ Ильи Репина привезут как минимум три картины художника, ранее не выставлявшиеся в России. Чешские музеи отправят в Москву сразу три картины, малоизвестные российским зрителям. По информации паблика «Надо ехать смотреть», одна из них — это «Крестный ход в дубовом лесу», которую показывали в России единственный раз в 1891 году. Вторая — «Автопортрет за работой», написанный в 1915 году по заказу Игоря Грабаря, тогдашнего директора Третьяковки. По неизвестным причинам галерея отказалась приобрести картину, впоследствии она оказалась в Чехословакии. Еще одна картина — портрет матери художника 1867 года. Последний раз ее привозили в Москву в 1958 году. По неизвестным причинам на выставке не будет представлена картина «Пушкин на акте в лицее 8 января 1815 года читает свою поэму Воспоминания в Царском Селе», которая также находится в Чехии. Масштабная выставка работ Ильи Репина, созданных с начала 1870-х по конец 1920-х годов, пройдет в Третьяковской галерее с 16 марта по 18 августа. В экспозицию войдут более 170 живописных полотен и 130 графических работ из 26 музеев России и зарубежья, а также из ряда частных собраний. Помимо хрестоматийно известных картин «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» для выставки отобраны малоизвестные произведения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 августа, 2013 5 августа, 2021 4 августа, 2014 11 октября, 2023 23 мая, 2023 21 апреля, 2023 18 марта, 2023 2 января, 2021 14 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/v-moskve-pokazhut-kart...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010