У самой стены музея со стороны Красной площади стоит древняя каменная баба. Таких немало можно было видеть когда-то в нашей южной степи. Рядом с бабой — большой валун, причудливо «обработанный» самой природой, придавшей ему сходство с неким степным животным. В 1935 году на основе художественной коллекции Краеведческого музея в Курске была создана областная картинная галерея, пополнившаяся затем многими произведениями изобразительного искусства XVIII—XIX веков, а также советского периода. Курская картинная галерея, которой недавно присвоено имя А.А.Дейнеки, уроженца Курска, находится в доме 3 по Советской улице. Здесь можно увидеть: портреты кисти Ф.С.Рокотова, В.Л.Боровиковского, В.А.Тропинина, И.Н.Крамского, И.Е.Репина; пейзажи А.К.Саврасова, Ф.А.Васильева, И.И.Шишкина, И.К.Айвазовского, В.Д.Поленова, К.Ф.Юона, этюды И.И.Левитана; жанровые полотна В.Е.Маковского, А.А.Дейнеки, Кукрыниксов; скульптуры М.К.Клодта, Н.А.Андреева, Е.В.Вучетича; графику М.В.Нестерова, Л.О.Пастернака, В.А.Серова. Один этот весьма неполный перечень имен говорит о немалой ценности художественного собрания галереи.     Каменная баба у стены Краеведческого музея в Курске   Многие произведения, выставленные в Курской галерее, являются авторскими повторениями или этюдами к картинам, находящимся в Третьяковской галерее, Русском музее и других крупных музеях страны. Например, здесь есть вариант хранящегося в Государственном Эрмитаже портрета великой княгини Александры Павловны работы В.Л.Боровиковского. Как старый знакомый, встречает нас в Курске прекрасный пейзаж В.Д.Поленова «На Тивериадском (Генисаретском) озере». Москвичи, да и не только москвичи, должны хорошо помнить эту картину по Т ретьяковской галерее. Небольшая картина Л.И.Соломаткина «Славильщики» имеет несколько вариантов, в том числе в Русском музее и в Третьяковской галерее. Курская галерея может гордиться не только вариантами известных полотен, но и оригинальными произведениями. Картина И.К.Айвазовского «Буря на Черном море» по праву считается одним из значительных произведений в собрании галереи, так же как и «Портрет Алеши Репина», выполненный И.Е.Репиным в связи с работой над образом А.С.Пушкина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В течение десяти дней в Третьяковской галерее будет выставлена картина Верещагина «Стена Соломона» 5 марта 2007 г. 14:13 В условиях повышенной секретности в Москву прибыла знаменитая картина Василия Верещагина «Стена Соломона». Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в субботу 3 марта представитель аукционного дома Christie " s в России. По словам собеседника агентства, полотно кисти замечательного русского художника будет выставлено на торги аукциона Christie " s, которые откроются 18 апреля в Нью-Йорке. В рамках международного предаукционного тура живописный шедевр, запечатлевший легендарную «Стену плача» в Иерусалиме, решено было показать в Москве, где картина никогда прежде не демонстрировалась. В российскую столицу «Стена Соломона» прилетела на грузовом самолете в сопровождении охраны аукционного дома. Двухметровое полотно путешествует в специальной походной раме и многослойном кофре. Так что прежде чем выставить картину на всеобщее обозрение, ее «оденут» в нарядную демонстрационную раму. Первый показ для искусствоведов и журналистов состоится 5 марта в Государственной Третьяковской галерее, а с 6 по 16 марта «Стену Соломона» здесь смогут увидеть все желающие. «Третьяковка» не случайно выбрана местом временного пристанища выдающегося произведения. Именно здесь хранится самая большая коллекция работ Василия Верещагина — 138 картин и около 400 графических листов. Их автор во второй половине XIX века считался влиятельнейшей фигурой художественной жизни России и был широко известен на Западе. Он прослыл непревзойденным баталистом, обличавшим ужасы войны. Однако отношения с официальной российской властью у Верещагина не сложились, и он на десять с лишним лет эмигрировал в Европу. «Стена Соломона» написана им в Париже в 1885 году под впечатлением путешествия по Палестине. Она стала частью его «палестинской серии», которую в России сочли не отвечающей религиозным канонам и запретили к ввозу в страну. В 1891 году художник продал картину на аукционе в Америке за 2,5 тысячи долларов. По тем временам это были немалые деньги, благодаря которым Верещагин смог вернуться в Россию. А через несколько лет художник погиб вместе с экипажем флагмана российского флота броненосца «Петропавловск», подорвавшегося на японской мине. Ныне «Стена Соломона» принадлежит музею Калифорнийского университета в Беркли, куда была передана одним из меценатов. По предварительным оценкам, картина может быть продана на аукционе в Нью-Йорке за сумму от 3 до 5 млн долларов. «Конечно, было бы хорошо, если бы полотно навсегда осталось в Третьяковке», — сказала ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора галереи Лидия Иовлева. При этом она не скрыла, что таких денег у галереи нет. Одна надежда на меценатов, которые могут приобрести картину и передать ее музею. С целью поиска потенциальных покупателей «Стена Соломона» и заехала в Россию. До аукциона она также побывает в Тель-Авиве. Вести.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/207770.htm...

Безопасность всех российских музеев проверят после кражи картины из Третьяковки 28 января, 2019. Новостная служба Минкультуры будет настаивать на введении «дополнительных рубежей охраны» на экспозициях 28 января. ПРАВМИР. Министр культуры Владимир Мединский поручил провести комплексную проверку систем безопасности всех российских музеев. Комплексная проверка пройдет в Третьяковской галерее, музеях «первого ряда», а также всех муниципальных и региональных музеях России, пишет Interfax . Во время проверок внимание уделят безопасности посетителей (в том числе пожарной), а также сохранности музейных фондов. Глава Минкульта также поручил проверить договоры об охране музеев между министерством и Росгвардией. В ведомстве намерены настаивать на введении «дополнительных рубежей охраны» на экспозициях. 27 января  на выставке в Третьяковской галереи была похищена картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Преступник снял ее со стены прямо на глазах у других посетителей. После этого он беспрепятственно покинул галерею.  Подозреваемый  в краже  задержан . «Это крайне драматическое событие. То, что произошло, – результат и одно из следствий невероятной востребованности музеев у огромного количества людей, которые ходят на наши выставки…Сегодня мы утрачиваем культуру посещения, культуру общения с искусством. Желание выйти к людям и максимально погрузить их в искусство чревато вот такими рисками, которые множатся не только в России, но и во всем мире», – прокомментировала  инцидент директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. В январе в Государственном историческом музее  потеряли старинную икону «Богоматерь Смоленская-Шуйская». В 2018 году пьяный мужчина  повредил в Третьяковской галерее картину  Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Металлическим столбиком ограждения он разбил стекло картины и поцарапал полотно. Ущерб от вандализма оценили в более чем в 500 тыс. рублей. В том же году  посетительницы екатеринбургской галереи повредили картины Франсиско Гойя и Сальвадор Дали.

http://pravmir.ru/bezopasnost-vseh-rossi...

В Третьяковской галерее открывается выставка трех знаменитых художников пушкинской поры Москва, 2 декабря 2003 г. Во вторник в Третьяковской галерее открывается выставка трех знаменитых художников пушкинской поры, сообщает РИА " Новости " . В залах графики в Лаврушинском переулке покажут наследие Александра Орловского (1777-1832), Ореста Кипренского (1782-1836) и Федора Толстого (1783-1873). Все три художника познали громкую славу при жизни - их искусство ценили и взволнованно обсуждали, их рисунками украшали листы альбомов, а холстами - кабинеты и гостиные. Именно к блистательному портретисту Кипренскому обращено стихотворение Пушкина " Любимец моды легкокрылой " . Оно написано в том же 1827 году, когда создан хрестоматийный портрет поэта со скрещенными руками и клетчатым шарфом через плечо. Шедевр Кипренского, ныне хранящийся в ГТГ, современники называли лучшим пушкинским портретом. Автор этого холста, один из лучших рисовальщиков своего времени, не нуждается в долгом представлении - его имя прочно ассоциируется с " золотым веком " русского искусства, выпавшим на эпоху Пушкина. Тогда же, это заметно по творчеству Кипренского, в живописи России романтизм занял место классицизма. Едва ли не первым склонность к романтической тематике, во многом из-за склада личности, выказал уроженец Варшавы Орловский, впервые прославившийся карикатурами во время восстания Тадеуша Костюшко. Художник небывалого темперамента, увлекавшийся батальным жанром, он особенно известен своими графическими портретами. Оригинальность их цветового решения - в сочетании черного итальянского карандаша и красноватой сангины. В целом талант Орловского, по мнению историков искусства, ярче всего выразился в виртуозном владении всевозможными техниками графики, в том числе литографией, к которой он обратился одним из первых в России. Фирменным знаком Орловского стали русские тройки, позднее сотнями растиражированные на лаковых коробках, эпизоды из польской истории и изображения военных разных полков, городских и народных типов. Наконец, Федор Толстой, надолго переживший своих собратьев, ради искусства оставил карьеру военного. Этот художник снискал славу универсального мастера: он был живописцем и графиком, скульптором и сценографом, работал медальером на Монетном дворе и делал мебель. На выставке - его редко экспонируемые произведения: барельефы из воска ( " Автопортрет с семьей " ), широкий круг рисунков, включая популярные иллюстрации к поэме Богдановича " Душенька " . Искусно исполнены и знаменитые " обманки " Толстого - графические натюрморты, где он достигал предельной достоверности, иллюзорности изображения. Все 200 рисунков и 30 скульптур, вошедшие в экспозицию, происходят из фондов Третьяковки. 2 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8325.html

В лондонской Национальной галерее открывается выставка русского пейзажа Лондон, 23 июня 2004 г. А.К. Саврасов Грачи прилетели 1871г. В лондонской Национальной галерее сегодня впервые открывается масштабная выставка русского пейзажа, сообщает РИА " Новости " . Как рассказал журналистам на предварительном просмотре экспозиции ее куратор Кристофер Риопелле, " подобной выставки в Национальной галерее не проводилось вообще никогда, а в Лондоне работы русских художников-пейзажистов последний раз показывались в 1975 году " . Всего в экспозиции выставки " Русский пейзаж в эпоху Толстого " представлено 70 картин 15 русских живописцев 19-го века. Это пейзажи из собраний Государственной Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, музеев русского искусства Нижнего Новгорода и Киева. Три отдельных зала отведены выдающимся мастерам русского пейзажа - Ивану Шишкину, Архипу Куинджи и Исааку Левитану. В других комнатах взыскательная, но практически незнакомая с русской живописью британская публика сможет увидеть картины Алексея Венецианова, Сильвестра Щедрина, Михаила Нестерова, Василия Поленова и других художников. " Это не второсортные картины или этюды из запасников, это настоящие шедевры " , - подчеркнул куратор экспозиции. " Рожь " и " Лесные дали " Шишкина, " На жатве. Лето " Венецианова, " Березовая роща " Куинджи, а также авторская копия картины Алексея Саврасова " Грачи прилетели " не оставляют сомнений в том, что организаторы отобрали для выставки действительно выдающиеся произведения русских живописцев 19-го века. Говоря о присутствии имени Толстого в названии выставки, Кристофер Риопелле пояснил, что это, во-первых, обозначает временные рамки экспозиции, во-вторых, вызывает целый ряд ассоциаций с Россией, знакомой западной публике по литературе " . " Выставка призвана ошеломить зрителей, показать им широту России и полноту ее внутреннего мира через пейзажи различных авторов " , - заключил Риопелле. Выставка будет работать в Национальной галерее до 12 сентября этого года. До этого она уже была показана в голландском городе Гронинген, где вызвала огромный успех у публики. 23 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10252.html

Суд по делу о «Запретном искусстве – 2006» 12 июля будет объявлен приговор по делу о «Запретном искусстве – 2006». Организаторы скандально известной выставки – бывший директор Музея и общественного центра имени академика А. Сахарова Юрий Самодуров и бывший завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев – обвиняются в «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства по признаку религиозной принадлежности и с использованием служебного положения» (пункт «б» части 2 статьи 282 УК РФ). 9 июля, 2010 12 июля будет объявлен приговор по делу о «Запретном искусстве – 2006». Организаторы скандально известной выставки – бывший директор Музея и общественного центра имени академика А. Сахарова Юрий Самодуров и бывший завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев – обвиняются в «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства по признаку религиозной принадлежности и с использованием служебного положения» (пункт «б» части 2 статьи 282 УК РФ). 12 июля будет объявлен приговор по делу о «Запретном искусстве – 2006». Организаторы скандально известной выставки – бывший директор Музея и общественного центра имени академика А. Сахарова Юрий Самодуров и бывший завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев – обвиняются в «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства по признаку религиозной принадлежности и с использованием служебного положения» (пункт «б» части 2 статьи 282 УК РФ). Прокуратура просит приговорить обоих к трем годам лишения свободы. Напомним, согласно заключению экспертов, произведения, демонстрировавшиеся на выставке, «содержат унизительные и оскорбительные изображения в отношении христианской религии и верующих». Юрия Самодурова еще в 2003 году осудили за экспозицию «Осторожно, религия!» за «разжигание национальной и религиозной вражды» оштрафовали на 100 тысяч рублей, а 7 марта 2007 года в Музее и общественном центре имени Сахарова открылась новая выставка «Запретное искусство-2006». Вскоре Ерофеева уволили с должности заведующего отделом новейших течений в Третьяковской галерее, а Самодуров покинул пост директора центра имени А. Сахарова.

http://pravmir.ru/sud-po-delu-o-zapretno...

шении или отмечены – религиозными воззрениями их авторов, несогласными с православным вероучением. И по самому составу и подбору – эти наглядные пособия заграничного издания, как они представлены у немногих наших книжных фирм, недостаточны для систематического и последовательного иллюстрирования событий священной истории. Поэтому коллекцию картин священного содержания, удовлетворяющую требованиям полноты, разнообразия, художественности и соответствия с духом православного вероучения, ещё надо составить. Для этой цели можно воспользоваться картинами как иностранных, так и русских художников. Произведения русской религиозной живописи далеко ещё в учебных целях не использованы. В Третьяковской галерее, Румянцевск. музее, Эрмитаже и других наших сокровищах живописи и художеств находится множество картин религиозного содержания, снимки с которых нашли бы хорошее применение на уроках по закону Божию. В Третьяковской галерее один зал весь увешан произведениями Поленова, посвящёнными изображению видов Палестины – т. е. такому предмету, который почти вовсе обходят наши русские наглядные пособия по закону Божию и который весьма заслуживает быть иллюстрированным. Что касается самого издания для учебных целей коллекции художественных снимков, то работу этого рода могла бы взять на себя какая-нибудь торговая фирма, занимающаяся изготовлением учебных пособий. На этом поприще начинают приобретать известность фирмы Сытина и особенно Гросмана и Кнебеля. Последней предпринято уже издание художественных снимков с картин Третьяковской галереи. Издателя найти вообще говоря нетрудно, раз будет обеспечен более или менее достаточный сбыт издания. Суть так. образом в том, чтобы коллекция картин по закону Божию вполне удовлетворяла бы целям наглядного преподавания этого предмета и вызывала бы спрос. Но составление такой коллекции одному лицу не по силам. Оно должно быть предметом коллективного труда многих преподавателей дух. училищ и семинарий, преимущественно тех из них, для кого преподавание закона Божия особенно близкое и знакомое дело. К ним могли- бы присоединиться и профессора дух. академий. У нас не

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Третьяковской галерее пройдет выставка «История России глазами художников. К 800-летию со дня рождения Александра Невского» 8 июня 2021 г. 10:37 С 13 июня по 8 августа 2021 года в Москве пройдет выставка «История России глазами художников. К 800-летию со дня рождения Александра Невского». Масштабная экспозиция, идея которой принадлежит Патриаршему совету по культуре , организована Государственной Третьяковской галереей, Фондом «Моя история» и Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Выставка готовилась более полутора лет и посвящена исторической картине в русской живописи конца XVIII — начала XX века. Это пример плодотворного межмузейного сотрудничества, объединившего экспонаты из 40 российских музейных и частных собраний из разных регионов страны. Среди произведений, представленных в экспозиции, — картины, ранее не покидавшие музейные фонды и не выставлявшиеся в Москве, в том числе портрет Александра Невского из Челябинского художественного музея, полотна из Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, Государственного музея-заповедника «Павловск», Самарского областного художественного музея, Курской государственной картинной галереи и многих других собраний. Картины, включенные в экспозицию, рассказывают о важнейших событиях в истории страны — от Крещения Руси до Первой мировой войны. В экспозиции собраны произведения выдающихся мастеров нескольких эпох: от родоначальников исторического жанра в отечественном искусстве, первых воспитанников Императорской академии художеств до корифеев, входивших в Товарищество передвижных художественных выставок. В.И. Суриков, В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.В. Верещагин, С.В. Иванов, К.В. Лебедев, А.Д. Литовченко, К.Е. Маковский, В.Г. Перов, Г.И. Семирадский и многие другие художники отразили в своих картинах характерные для того времени представления о далеком и недавнем прошлом России.

http://patriarchia.ru/db/text/5818242.ht...

Живописец-маринист скончался во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля» 26 июля. ПРАВМИР. Третьяковская галерея опубликовала видеоролик, посвященный выставке «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», которая откроется 29 июля в здании музея на Крымском валу. Съемки ролика, созданного студией Hype Production, проходили в доме-музее Константина Станиславского и музее МХАТ. Сюжет показывает минуту смерти художника — Айвазовский скончался во время работы над картиной «Взрыв турецкого корабля». За кадром звучит стихотворение Федора Тютчева «Ты волна моя морская». Ролик заканчивается послесловием: «Он прожил долгую и счастливую жизнь, умер в 83 года, когда писал море. Более 100 лучших картин великого романтика». «Третьяковская галерея решила взглянуть на Айвазовского по-новому и изменить отношение к его наследию, открыть поклонникам в его произведениях новые смыслы, — говорится в релизе, размещенном на сайте галереи. — Айвазовский предстанет художником не только искренних чувств, романтических эмоций, но и глубоких идей и символических обобщений». Курирует выставку искусствовед Галина Чурак, заведующая отделом живописи XIX и XX веков в Третьяковской галерее. Экспозиция, включающая более ста картин живописца, а также архивные документы, личные вещи и письма, откроется 29 июля. Как говорится в сообщении галереи, посетители выставки узнают Айвазовского как собеседника по переписке с католикосом Армении, визионера, предчувствовавшего катаклизмы будущего века. «Важно познакомить молодых зрителей, совсем не знающих Айвазовского, с кумиром многих поколений, заинтересовав метафизикой его работ, близкой современным художникам». Третьяковская галерея впервые проводит в своих залах масштабную монографическую выставку мастера. Из 6000 написанных Айвазовским картин (по свидетельству самого художника) выбрано 120 живописных полотен. В самой Третьяковской галерее хранится сравнительно скромная коллекция Айвазовского, из которой на выставку поступило 33 картины и 9 рисунков. Свои экспонаты предоставили 17 музеев, среди которых Русский, Центральный военно-морской, Саратовский, Самарский и Ярославский музеи, шесть частных собраний, а также картинная галерея Феодосии, города, где Айвазовский прожил большую часть жизни.

http://pravmir.ru/tretyakovka-vyipustila...

Любовь 10 октября 2016, 11:47 Я написала о Годеновском Кресте, а сейчас прочитала предыдущие комментарии и хочу ответить Марии на ее послание от 3 октября и конкретно на ее слова: " Ежегодно из запасников Третьяковской галереи выносят чудотворные иконы для поклонения.. " ... и далее по тексту. Мария, а что Вы имеете в виду? О каких иконах из запасника Вы говорите? Донская в залах, а не в запаснике. Но Вы говорите во множественном числе!? Откуда Вы это взяли? Вы были у нас в запасниках в Третьяковской галерее?? На каком основании Вы свои домыслы выдаете за правду? Вы вводите в заблуждение всех, кто будет это читать. При всем отношении к интернету, что он все стерпит, за свои слова надо отвечать, и перед людьми и перед Богом. Вы же верующий человек, должны это понимать. А Ваши слова " Если уже в монашеском мире послушание попрано..... " ??? Вы уже и весь монашеский мир знаете и вот так на весь мир судите!!? Не страшно? Одумайтесь. Остановитесь. Вы же смущаете и соблазняете всех, кто это будет читать. И еще о резолюции Патриарха в этом же Вашем комментарии... Такое впечатление, что Вы главный исполнитель воли Патриарха и пытаетесь руководить всеми событиями. Вы меня разочаровали не только сплетнями о Третьяковской галерее, но и всеми своими суждениями. P.S. А можно у кого-нибудь узнать (кроме Марии) с чего все началось, кто обратился к Патриарху с предложением забрать Годеновский Крест из Годеново? А то дискуссия идет, а кто подбросил тему - не понятно и неизвестно. Вам не кажется, что это провокация? Все как в политике: народ используют для драки, а сами зачинщики смуты в тени. Очень похоже на " майданные " политтехнологии. Мария 10 октября 2016, 09:56 Тема перенесения Креста - тема исполнения Резолюции Патриарха, а значит исполнения воли Божией, которая через Патриарха идет к пастве. Хочу ответить на обращения в мой адрес, которые подразумевают то, что я - автивист " по переносу " . С человеческой точки зрения, меня вполне устраивает то, что Крест не находится на Никольском Погосте.

http://pravoslavie.ru/97358.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010