Закон 1890 года по большей части представляет из себя собственно более или менее значительную переделку предшествующего законодательства, главным образом закона от 1862 года. Устройство высшего церковного управления и положение церкви в государстве, по этому закону, представляются в следующем виде. Господствующим исповеданием в сербской церкви признаётся православное (§ 1). Сербская православная церковь автокефальна, она не зависит ни от какой другой церкви, но сохраняет с ними единство в догматах (§ 1). «Наивысшей» властью в ней является архиерейский собор (§ 9). Ему принадлежит управление внутренними делами церкви (§ 2); без его ведома нельзя ни издать, ни отменить какого-либо закона, касающегося церкви и духовенства (§ 21). В организации архиерейского собора по этому закону много общего с законом от 1862 года. Состав архиерейского собора, время, место, продолжительность его заседаний и способ решения им дел по этому закону те же самые (§§ 9, 13, 14, 15, 17:18), что и по закону 1862 года. Созвание архиерейского собора принадлежит председателю или заступающему его место (§ 11). О созвании собора и о закрытии его заседаний уведомляется министр просвещения и церковных дел (§ 11:15). Архиерейский собор, по этому закону, может, с одобрения министра просвещения и церковных дел, быть созываем и экстренно (§ 12). Круг дел, подлежащих ведению архиерейского собора, в общем тот же самый, какой определён и в законе от 1862 года. Новым в законе 1890 года являются лишь указания на то, что 1) архиерейский собор поддерживает связь и единство в догматическом отношении и по вопросам церковно-обрядовым с восточно-православными автокефальными церквами (§ 19, п. 3), что он 2) «издаёт вообще все предписания и определения, касающиеся внутреннего управления церквей и духовенства в духе церковных канонов» (§ 19, п. 20) и 3) «представляет своё мнение министру просвещения и церковных дел о согласии или несогласии законов и постановлений, касающихся церкви и духовенства, с духом восточно-православной церкви» (§ 19, п. 21). Далее, как на новое, можно ещё указать на некоторое расширение рассматриваемым законом судебной компетенции архиерейского собора. К ней, кроме суда над всеми архиереями по проступкам и преступлениям их против архиерейской должности 1392 , закон относит ещё: 1) все взаимные распри между архиереями (§ 77, п. 1) и 2) брачные дела короля и членов королевского дома (§77, п. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

Знаменский Гавриил, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Пушкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Знаменский Григорийродился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Михайлов смотритель; Коломенские богоугодные заведения (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.) . Зубов Сергей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Феодоров († до 1866 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская, что на Голиках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 25 об.). Иванов Василий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Андрей Феодоров, священник; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Иванов Николай, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иван Феодоров, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Архангельское, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.) . Ивановский Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Луцино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Ивановский Семен, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Александр Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Луцыно, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Ильинский Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Евфимиев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Воскресенская, что в Посаде, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Ильинский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Евфимиев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Воскресенская, что в Посаде, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

1011 . Описание Козелецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 30с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1874. – Кн. 5. 1012 . Описание Крупицкого монастыря св. Николая. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 38 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1013 . Описание Максаковского Спасского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 24 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1014 . Описание монастырей Гамалеевского Харлампиева и Каменского Успенского//Черниг. епарх. изв. – 1862, 1863. 1015 . Описание Нежинского Благовещенского второклассного монастыря, называемого «Назарет» Пресвятые Богородицы. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 52 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1016 . Описание Нежинского женского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. -Извлеч: из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1017 . Описание Новгород-Северского Спасо-Преображенско-го первоклассного мужского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 122 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1018 . Описание Черниговского Елецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 34 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1019 . Опыт объяснения на послание Апостола Павла к галатам высокопреосвященнейшего Филарета, архиепископа Черниговского. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 174, 2с. – Извлеч. из: Черниг. епарх. изв. – 1862. 1020 . О старинных школах, богадельнях и братствах//Черниг. епарх. изв. – 1862. 1021 . Откуда коренные жители Лифляндии получили христианство : с Востока или с Запада?//Москвитянин. – 1843. 1022 . Письма Филарета, архиепископа Черниговского [В.Г. На-заревскому]. – М.: Унив. тип., 1883. – 24 с. – Из: Рус. вестник. – 1883. – Февр. 1023 . Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к А.В. Горскому/С примеч. протоиер. С. Смирнова . – М.: Тип. Волчанинова, 1885. – 309 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 100-летию со дня кончины заслуженного профессора МДА Александра Павловича Шостьина (1862–1916) Источник Скачать epub pdf 24 января 2016 года исполнилось 100 лет со дня кончины одного из последних дореволюционных инспекторов Московской Императорской Духовной Академии – заслуженного профессора Александра Павловича Шостьина (1862–1916). К этой дате публикуем воспоминания Ариадны Александровны Шостьиной, дочери Александра Павловича и надгробное слово священномученика Александра (Туберовского), земляка и коллеги профессора Шостьина. Содержание Воспоминания А.А. Шостьиной о своем отце Речь доцента А. М. Туберовского Над могилой студентом, 2-го курса П.Р. Ивановым было прочитано следующее стихотворение.     Воспоминания А.А. Шостьиной о своем отце «Он был очень хороший человек!» Он родился 23 мая 1862 года в городе Касимове Рязанской губернии в семье диакона, а затем священника, отца Павла Иларионовича Шостьина. По окончании Касимовского духовного училища Александр Павлович поступил в Рязанскую духовную семинарию. В 1881 году его послали учиться в Московскую Духовную Академию, которую он успешно закончил в 1885 году со степенью кандидата богословия. С тех пор начинается его преподавательская и ученая деятельность в нашей Академии. В июне 1890 года он защитил магистерскую диссертацию на тему: «Источники и предмет догматики по воззрению католических богословов последнего полустолетия». Особую страницу в жизни Александра Павловича занимает его деятельность в качестве инспектора МДА с 30 октября 1907 года по 7 июня 1912 года. 21 февраля 1906 года «последовало определение Синода о временных правилах в виде поправок к Уставу 1884 года, которые даровали Академиям в значительной степени автономию. В частности: выборность ректора и инспектора…» 1 . Согласно этому определению в 1906 году инспектором был выбран заслуженный профессор М.Д. Муретов (1852–1917 гг.), которого вскоре сменил на этом посту профессор А.П.Шостьин . К своему новому церковному послушанию Александр Павлович отнесся с особым усердием и ревностью, вплоть до полного самоотвержения. Он отличался любящим и милующим сердцем, о чем свидетельствовали и сами его студенты: «Он очень хороший человек!» Ариадна Александровна рассказывала, что ее отец заботливо относился к студентам и часто ходатайствовал, чтобы им не понижали отметку по поведению, так как это могло повредить их дальнейшей жизни. Однажды кто-то возразил Александру Павловичу: «Так ведь они нас не уважают!» Инспектор ответил: «Тогда я не могу нести мою должность», после чего написал прошение ректору освободить его от занимаемой должности. Владыка-ректор, прочитав прошение, скомкал его и бросил в урну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

Как известно, в шестидесятых годах впервые была высказана мысль о пользе для народа воскресных школ и чтений, а также катехизических школ. Газета «День» (1862 г., 14) предлагала открыть воскресные школы при каждой семинарии для учения грамоте и особенно закону Божию – что впоследствии и осуществилось. В статье «О воскресных собеседованиях» («Прав. Обозр.», апрель 1862 г.) проводился тот взгляд, что живое собеседование тесно соединяет людей, заинтересованных в одном деле, и что такого общения в форме свободного сношения или собеседования прихожан со своим священником у нас до сих пор не доставало. «Представьте себе, – говорит автор этой статьи, – что каждый воскресный день, с живым участием к вопросам религии и образования, у того или другого прихожанина собираются желающие участвовать во взаимной духовной беседе». Такое живое общение, по мнению автора, посодействует несомненно к образованию приходской библиотеки, а также и приходской кассы. В подкрепление своего проекта автор указывает на тот общеизвестный факт, что для наших крестьян необходима духовная пища, необходимо образование, разумно соединенное с религиозным началами. Особенно горячие пожелания высказывались в печати относительно предоставления священникам свободы проповедничества. В журнале «Духовный Вестник» (1862 г., т. I заметка на статью «об образовании сельского простонародья», помещенная в «Страннике» за 1861 г., октябрь) в защиту свободной и широкой проповеди в храмах указывалось на примеры Василия Великого и Иоанна Златоуста , которые храмы Божии нередко обращали в школы христианского богословия, заставляя собираться христиан в оные по несколько раз в день для одного слушания бесед. По существующим же постановлениям и обычаям у нас (говорилось в статье Никитинского «О проповедях», напеч. В газете «День» за 1863 г., 39), ни один священник не может сказать, даже в своей церкви, никакого поучения, если оно не будет рассмотрено и одобрено специальным цензором. Автор стоит за свободу проповедничества, находит, что нынешняя проповедь вращается в схоластических формах, выбирает отвлеченные темы, скучные для народа, и высказывает убеждение, что отсутствие цензурных стеснений сделает проповедь живой речью, которая найдет доступ в народные массы и поколеблет равнодушие и холодную расчетливость средних и высших классов. В видах поднятия проповедничества проектировалось установление в городах особых должностей проповедников («Об условиях успеха церковной проповеди в народе», «Прав. Обозр.», январь 1862 г.) 140 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Запольский Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Стефан Петров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Курово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Зарин Иван,родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Петров († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Черкизово, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Зачатейский Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Николай Михайлов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Синьково, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Зверев Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Ильин, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Вознесенская, при лавре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Зверев Константин, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Петр Алексеев, состоящий в причетнической должности запрещенный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Мартьяново, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Зверев Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Петров, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Зернов Василийродился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.).Отец:Петр Стефанов († до 1860 г.) сторож; Москва, Московская Синодальная типография (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 17 об.). Зерцалов Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Михайлов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Никольское, Надовражинское тож, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.). Знаменский Василий, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Нахабино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Махаев Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иван Федоров, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Косицы, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Миловидов Иван, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Димитрий Ильин, священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, село Шарапово, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 37 об.). Миловидов Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Евфимиев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Буй-город, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.). Минервин Владимир, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Василий Дмитриев, заштатный диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Горбуново, Алексиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.). Минервин Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Михаил Николаев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Каринское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Митропольский Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Тархово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Митропольский Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Егор Иосифов († до 1866 г.), пономарь; Калужская губерния, Калуга, Николослободская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 12 об.). Модестов Алексей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Василий Иванов, бывой диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Литвиново, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Молчанов Алексей, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Филиппов, заштатный священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Введенское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

За это время из-под пера отца Леонида вышли статьи: «Взгляд на исторические судьбы Святого Града» (Домашняя Беседа. 1860. «Место моления о Чаше» (Духовная Беседа. 1860. «Великий Пост в Св. Граде Иерусалиме» (Душеполезное Чтение. 1863. Кн. II–IV), «Путешествие в Иерусалим священника Лукьянова (начало)» (Калуж. епарх. вед., 1863); «О святых местах Палестины (Иерусалим)» (Издание редакции журнала «Чтение для солдат», девять рисунков. СПб., 1861) 55 ; «Последние русские пустынножители (материалы для истории русского монашества)» с биографическими очерками (Домашняя Беседа. 1862. «Собрание писем иеросхимонаха Макария в двух томах (1862–1863)»; «Голос в защиту писателей Печерского Патерика – св. Симеона, епископа Владимирского и Суздальского, и пр. Поликарпа, арх. Киево-Печерской Лавры» (Чтения в Московском обществе истории и древностей российских. 1850. Т. IV, смесь. С. 116–126); «Село Николо-Гостунское с его древностями» (Там же. 1861. С. 187–198); «Обозрение Калужского Оптинского монастыря и бывших в нём до начала XVIII века храмов» (Калуж. епарх. вед., 1861), «Церковно-историческое исследование о древней области вятичей, входящих с начала XV и до конца XVII стол. в состав Крутицкой и частью Суздальской епархии» (Чтения в Московском обществе истории и древностей российских. 1862. Кн. II, исслед. I–VIII и 1–156, 1862), «Церковно-историческое описание упразднённых монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии» (Там же. 1853. Кн. I. Исслед. I–VIII, 1–170), «Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах монастырей, городских и сельских церквей Калужской епархии» (Там же. 1865. Кн. IV, смесь. С. 1–115) и др. Мирные учёно-литературные занятия отца иеромонаха Леонида были прерваны назначением его вторично на службу в нашей Духовной Миссии в Иерусалиме, но уже в качестве самостоятельного начальника Миссии, каковое назначение состоялось в Святейшем Синоде 29 ноября 1863 года с возведением его в сан архимандрита, происходившее в декабре 6-го числа того же года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Лит.: Леонид (Кавелин), иером. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. СПб., 1847. Ч. 2; он же. Ист. описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст. СПб., 18622; он же. Последние рус. православные пустынножители: (Мат-лы для истории рус. монашества): (1745-1820)//ДБ. 1862. Вып. 20-26; Муравьёв А. Н. Св. горы и Оптина пуст. СПб., 1852; Г[ерасим (Добросердов),] а[рхим.] Некролог архим. Моисея//Калужские ЕВ. 1862. 13. Ч. неофиц. С. 179-192; он же. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пуст. отца архимандрита-схимника Моисея, и надгробное слово, произнесенное пред погребением его 19 июня 1862 г. СПб., 1865; Последние дни жизни настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея//Церковная летопись «Духовной беседы». 1862. 6 окт. С. 674-696; Последние дни жизни настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея. СПб., 1863; Сахаров Н. Восп. о покойном настоятеле Козельской Оптиной пуст. архим. Моисее: (Отрывок)//Калужские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 1. С. 7-11; 2. С. 27-33; [Ювеналий (Половцев), архим.] Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея. М., 1882. [Козельск], 1992; Е[раст] (В[ытропский]), иером. Ист. описание Козельской Оптиной пуст. и Предтечева скита (Калужской губ.). Серг. П., 1902. Козельск; М., 2000; Червяков А. Д. Собр. Оптиной Введенской пуст.: Ф. 214//Рукописные собрания гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 272-287; Никодим (Кононов), архим. Оптинский настоятель о. архим. Моисей//ЖПодв. 1995. Июнь. С. 158-206; он же. Старцы: Отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский и их лит.-аскетическая деятельность//Там же. 1996. Сент. С. 476-477; Леонтьев К. Н. Отец Климент Зедергольм, иером. Оптиной пуст. М., 1997; Трифон (Туркестанов), митр. Древнехристианские и оптинские старцы. М., 1997; Четвериков С., прот. Оптина пуст.// Он же. Правда христианства. М., 1998. С. 337-398; Котельников В. А. Православные подвижники и рус. лит-ра: На пути к Оптиной. М., 2002; Фирсов С. Л. Архим. Моисей (Путилов) и возрождение Оптиной пуст.//ЦиВр. 2002. 4(21). С. 185-207; Орловский И. И. Пустынножительство в Рославльских лесах. Смоленск, 2004; Каширина В. В. Лит. наследие Оптиной пуст. М., 2006; Запальский Г. М. Оптина пуст. и ее воспитанники в 1825-1917 гг. М., 2009; Мавлиханова Е. А., Кочетов Д. Б. Исаия II (Путилов)//ПЭ. 2011. Т. 27. С. 146-149; Концевич И. М. Оптина пуст. и ее время. Козельск, 2013.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

Попечительство открыто 13-го сент. 1870 г. В нем 28 членов, выбираемых на три года; председателем священник. Попечительство заботится о бедных и о поддержании училища. Средства попечительства образуются из сборов в кружку, членских взносов и процентов с капитала в 4780 р., пожертвованного г-ой Хвостовой. За последние 3 года поступило: процентов с капитала: 580 р. 80 коп., круж. сбора 30 р. 63 коп., пожертвований 159 р. 55 коп. Всего 770 р. 98 коп. Истрачено: на бедных 458 руб. 25 коп., на училище – 168 руб. 4 коп., причту за поминовение Хвостовой, на благоустройство кладбища и на др. предметы – 134 руб. 65 коп. Всего 760 руб. 94 коп. Священник Михаил Кириллов. 1883 г., октября 25-го дня. Церковь Преображения в селе Пчеве Село Пчева находится на правом берегу Волхова, в 140 вер. от Петербурга и в 70 от Новой Ладоги. Село несколько возвышается над Волховом и вид от него на Волхов великолепный. На деревянном кресте, хранящемся в церкви, написано, что крест устроен в 1752 г. в деревню «Печву» по обещанию св. Модесту патр. Иерусалимскому. Следовательно название Пчева есть искаженное от старинного слова Печва или Печева, от глагола «печь». До 1862 г. здешние крестьяне принадлежали к Городищенскому приходу, находящемуся отсюда в 7 верстах. В 1862 г. крестьяне села Пчевы и деревень Чиркова и Шелогина, с разрешения начальства, образовали особый приход, с церковью в селе Пчеве. Бывшая здесь, довольно обширная, деревянная, часовня, обращена в кладбищенскую церковь и 18 декабря 1862 г. освящена Новоладожским протоиереем Илиею Велитским, во имя св. патриарха Модеста. Антиминс ее освящен преосв. Леонтием 1862 г. марта 19. В этой церкви служили до построения настоящей церкви. В 1863 году начат каменный храм, под наблюдением архитектора Шустова и комиссии, которую составляли: священник Николай Велитский, церковный староста, крестьянин Стефан Константинов и двое крестьян. Постройка обеих церквей и приобретение дома для причта стоили до 93 т. р. с. Храм освящен 25 ноября 1868 г., во имя Преображения Господня. Антиминс его освящен преосв. Палладием 1868 г. февраля 25 дня. Освящение храма совершил благочинный, священник Городищенской церкви Сергей Заборовский, с местным священником Алексеем Велитским и с священником Помяловской церкви Дмитрием Хованским.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010