" Все святые — храмы Бога и Сына и Духа Святаго, — говорит св. Василий Великий. — В них живет единое Божество, единое Господство и единая Святость Отца и Сына и Святаго Духа чрез единую святыню крещения " [ 13 ]. Вся вышеизложенная запутанность при изложении учения митр. Антония о влиянии спасительных страданий Христа Спасителя на наше личное спасение зависит от того, что автор не установил в своем учении надлежащей догматической связи между искупительными страданиями Христа Спасителя и между событиями вознесения Его на небо и сошествия Святаго Духа на апостолов, а равно не провел в нем с надлежащей последовательностью догматической истины о спасении рода человеческого и каждого в отдельности человека Отцом чрез Сына во Святом Духе. св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово//Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 26. С. 70 св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово//Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 32. С. 85 св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово//Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 35. С. 89-90 св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово//Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 35. С. 90-91 св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово//Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 35. С. 92 св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия//Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 528 св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия//Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 571 св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия//Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 556-557 св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия//Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 571 св. Василий Великий. К Амфилохию, о Святом Духе//Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 607 митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия Русской Православной Церкви Заграницей, 1989. С. 53 митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия Русской Православной Церкви Заграницей, 1989.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

Тропаревский Леонид,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1868 гг.). Отец: Константин Васильев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская на Пречистенке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Тупталов Алексей,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Василий Васильев († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Коломна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Тупталов Илья,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий уезд, г. Коломна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Уаров Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иаков Уаров, священник; Москва, Ивановский сорок, Калитниковское кладбище, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Усовский Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Андреев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Модиново, Царе-Константиновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 328; Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17). Успенский Алексей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Михайлов, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Знаменская в Зубове церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16; Оп. 1. Д. 1492. Л. 317). Успенский Алексей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Николаев († до 1867 г.), диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Середнее, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Успенский Василий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Васильев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Николаевский, что на Железовке, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об.). Успенский Евгений,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Успенский († до 1867 г.), священник, бывший наставник Иркутской семинарии; Иркутск, градо-Иркутская Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Предтечевский Павел,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Алексей Филиппов, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Приклонский Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Алексей Тимофеев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Зачатиевский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Прилуцкий Иван,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Петр Дмитриев († до 1864 г.) диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Горетово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12). Прилуцкий Семен,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Николай Димитриев († до 1867 г.), пономарь; Москва, Ивановский сорок, Мариемагдалинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Прозоровский Василий,родился около 1837 г.; Вифанская духовная семинария (1852–1858 гг.), Московская духовная семинария (1858–1862 гг.). Отец: Иоанн Семенов, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Пушкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9 об.). Прозоровский Иван,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Иоаннов, священник; Москва, Ивановский сорок, Покровская на Землянке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Протасов Иван,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Иоанн Тимофеев, священник; Москва, Сретенский сорок, Гребневская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Протодиаконов Николай,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иван Ильин († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Тарычево, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8). Протопопов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Стефан Тимофеев, протоиерей и член консистории; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Барашах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 4 об., 5).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Воронов Александр Дмитриевич, магистр XXIII курса. По окончании курса в 1862 г. назначен бакалавром общей новой церковной истории в киевскую Академию. В 1866 г. получил звание экстраординарного профессора. С декабря 1877 года доктор богословия. Из сочинений его напечатаны: О происхождении светской власти пап (Труд. киев. дух. Акад. 1862). Об участии мирян в делах церковных в первые три века христианства (Рук. для с. паст. 1864). Народная школа и ее отношение к церкви и духовенству в Германии (Рук. для с. паст. 1866). О чинах при архиерейских кафедрах в восточной церкви (там же, 1868). Синайское дело по подлинным документам (Труды киев. дух. Акад. 1871–1872). Латинонемецкая пропаганда у Полабских Славян (там же, 1871). Очерк истории старокатолической церкви в Голландии (Рук. для с. паст. 1876). Памяти Кирилла и Мефодия (там же, 1876). Из новейшей истории болгарской церкви по Константину Иречку (там же, 1877). О латинских миссионерах на Руси киевской в X-XI веках (Киев. епарх. ведом. 1877). Кирилл и Мефодий. Главнейшие источники для истории св. Кирилла и Мефодия (сочинение на степень доктора. Труд, киев. Акад. 1876–1877). Терновский Филипп Алексеевич, магистр того же курса. Поступил тогда же в киевскую Академию на должность бакалавра по кафедре русской гражданской истории. В 1866 году экстраординарный профессор. С июня 1877 года доктор богословия. Из сочинений его напечатаны: Религиозное движение в Италии (Прав. Об. 1860, август). Современные протестанские партии в Пруссии (там же, ноябрь). Бунзен и его труды (там же, 1861, май). Критический разбор сочинения архиепископа Филарета: Обзор русской духовной литературы (там же, 1862, март). По поводу рассуждения Горского о монашестве в отношении к епископству (там же, 1862, октябрь). Об отношениях между духовной и светской литературой (Труд. киев. Акад. 1862). Московские еретики при Петре I и полемические сочинения против них (Прав. Об. 1863, март, апрель, май, июль, ноябрь и декабрь). Материалы для истории мистицизма в России (Труд. киев. Акад. 1863).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

В Петербурге на церковных землях дома причта обыкновенно церковные. Это могли сделать богатые Петербургские церкви: в Москве не многие церкви могли сего достигнуть. Посему покорнейше прошу Ваше Превосходительство дело о земле для Новодевичьего монастыря разделить на два, как выше изложено: и по первому делу о укреплении за монастырем покупаемой земли, назначаемой быть церковно-усадебною для протоиерея, испросить Высочайшее разрешение; а второе дело, о покупке протоиереем дома оставить, как не требующее Высочайшего разрешения, и, вследствие решения первого, имеющее совершится обыкновенным в епархии порядком. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Превосходительства покорнейший слуга Филарет М. Московский . 9 Октября 1862 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1862 г. II отд. 231. 155. Письмо Митрополита Филарета об определении генерал-майора Арбенева прокурором Московской Синодальной Конторы 10 Октября 1862 г. Ваше Превосходительство Милостивый Государь! Виноват. Требование кандидата на вакансию бакалавра 124 в Казани вышло у меня из памяти. Послал вопрос к ректору, которому о сем без сомнения мною говорено. Между тем нужно знать, какой учебный предмет требует преподавателя. Генералу Арбеневу объявлено жалованье прокурора синодальной конторы. Он изъявляет желание занять сие место с признательностью. Усердно призывая Вам благословение Божие, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Превосходительства покорнейший слуга Филарет М. Московский . Октября 10, 1862 г. Стараюсь мало писать, потому что болят глаза. Дело Канц. Об. Прокур. 1862 г. I отд. 242. 156. Письмо Митрополита Филарета о споре причта Успенской церкви и наследников Козакевич 30 Января 1863 г. В 1859 году причтом и старостою Успенской, что на Вражке, церкви был предъявлен иск во 2-й Департамент Московского магистрата о доме наследниц Козакевич. Дом этот имеет окна и ворота на церковную землю и выезд также на церковную землю, что представляет для Успенской церкви большие неудобства; так напр., когда дом был отдан под сигарную фабрику Шлезингера, фабричные близ храма, иногда во время службы, пели шумные неприличные песни; возвращаясь домой по ночам нетрезвые, дерзко ломились в церковные ворота.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

25 мая/11 июня 1862 года был заслушан в Св. Синоде отзыв духовно-цензурного комитета о службе свв. Кириллу и Мефодию. Синод поручил рассмотрение рукописи архиепископу Тверскому Филофею. 2 октября 1862 года преосвященный Филофей доносил Святейшему Синоду, что он не находит препятствий к напечатанию рукописи. Только название свв. Кирилла и Мефодия «равноапостольными» возбудило в преосвященном Филофее недоумение. 10 октября/7 ноября 1862 года Св. Синод поручает еще раз рассмотреть службу и исправить ее преосвященному Евсевию, епископу Могилевскому Преосвященный Антоний, епископ Смоленский, 28 декабря 1862 года писал к обер-прокурору Святейшего Синода Алексею Петровичу Ахматову: «Долгом считаю ответствовать следующее. Хотя название святых первоучителей славянских равноапостольными не употребляется в наших месяцесловах, но в представленной мной службе оно усвоено им сколько по глубокому убеждению в том, что оно по всей справедливости должно принадлежать им за их в высшей степени апостольские труды в просвещении Евангелием славянских племен, сколько и на том основании, что в древних сказаниях о житии их, похвальных словах им и также в отрывках служб в честь их, какие дошли до нас в старинных рукописях, они постоянно сравниваются с апостолами и именуются не только равноапостольными, но даже прямо апостолами». (Далее преосвященным указываются памятники, где свв. Мефодий и Кирилл наименованы апостолами.) Митрополит Московский Филарет в своем «мнении» от 14 января 1863 года высказывается таким образом: «Что касается до вопроса о наименовании свв. Кирилла и Мефодия равноапостольными, он может быть решен из уст защищающего сие наименование. Он говорит, что они называются апостолами. Это правда. Проповедники веры, которые первые распространили христианство в каком-либо народе, нередко называются апостолами того народа. Но из сего следует, что называть Кирилла и Мефодия равноапостольными – значит смешивать понятия. Равноапостольный, или равный апостолу, есть тот, кто не есть апостол, но оказал Христовой Церкви такие великие услуги, что может быть сравнен с апостолом, каков, например, Константин Великий , признавший христианство государственной религией и созвавший великий и чудный Первый Вселенский Собор».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Святейший Синод 14/31 декабря 1860 года, рассмотрев дело об акафисте св. великомученику Пантелеймону, разрешил согласно с отзывом преосвященного Антония, епископа Кишиневского, рукопись напечатать 156 . 23 июня 1862 года Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет разрешил напечатать его вторым изданием. Но в 1863 году в Святейшем Синоде возникли некоторые недоумения относительно акафиста в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В указе от 10 апреля 1863 года за 1073 Синод сделал Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету запрос: «В 1860 году напечатана была в Санкт-Петербурге первым, а в 1862 году – вторым изданием служба Пресвятой Богородице в день празднества чудотворной Ее иконы «Утоли моя печали» с присоединением акафиста и молитвы к Божией Матери. Между тем из дел Синодальной канцелярии и Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета усматривается, что: а) разрешение дано было на напечатание только службы, б) на издание акафиста совсем не было испрашиваемо разрешение, а молитва же была положительно запрещена». Синод предписал Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету представить объяснения. Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет во исполнение указа от 10 апреля 1863 года доносит Святейшему Синоду, что « " Служба Пресвятой Богородице в день празднества чудотворной Ее иконы «Утоли моя печали» с присоединением акафиста и молитвы к Божией Матери (напечатана в Санкт-Петербурге в 1860 году первым изданием, а в 1862 году – вторым изданием) разрешена была к напечатанию указом Св. Синода от 24 февраля 1860 года за 705. При сем комитет представляет, что акафист и молитва , находясь в одном составе и одной рукописи со службой, в этом именно составе были представлены в Св. Синод и в этом же составе одобрены были Св. Синодом к напечатанию, заключаясь под общим заглавием рукописи «Служба Пресвятой Богородице». А что акафист и молитва находились в одной рукописи и в одном составе со службой и вместе с ней разрешены к напечатанию, в этом могут удостоверить: а) представивший рукопись, а потом двукратно напечатавший ее в 1860 и 1862 годах иеромонах Александро-Невской Лавры Сергий; б) Преосвященный Агафангел, бывший епископ Ревельский, ныне Вятский, рассматривавший ее по поручению Св. Синода, и в) самый оригинал рукописи, находящийся в здешней Синодальной типографии. Молитва же – это совсем иная против напечатанной в службе Пресвятой Богородице».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Бриллиантов Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Яковлев, священник; Москва, Николаевская единоверческая в Преображенском богадельном доме церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Булгаков Петр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Василий Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Малино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Введенский Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Волочаново, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6; Д. 1668. Л. 51). Введенский Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергей Введенский, заштатный пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Кайнарджи, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Величкин Александр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Величкин Аркадий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 282; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Величкин Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Иосифов священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Величкин Иван; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Иоаннов, заштатный диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Бобровки, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 7 об., 8). Вениаминов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Николай Васильев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Глинки, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 268).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Несмотря на все упомянутые трудности о. Стефан Малеванский оказался по успехам лучшим студентом своего академического курса, по окончании которого в 1857 году, был оставлен при академии бакалавром богословских наук. За год до окончания академии он принимает монашество с именем Сильвестра (27 мая 1856 г.). Постриг осуществлял ректор академии Антоний (Амфитеатров) . Вся дальнейшая научная и пастырская деятельность будущего владыки была непосредственно связана с именем Киевской духовной академии. Академическая служба преосв. Сильвестра была исключительно продолжительна. По словам прот. Ф. Титова , «новая история Киевской духовной академии не знает другого подобного примера продолжительного, неизменного и всецелого служения школе со стороны её питомцев» 2 . Более сорока лет преосв. Сильвестр прослужил в академии, сначала в звании бакалавра (1857–1862 г.) и потом профессора богословских наук (1862–1898 г.), а также в должности помощника инспектора (1859–1862 г.), инспектора (1862–1881 г.) и, наконец, ректора академии (1883–1898 г.). При назначении на должность ректора академии преосвященный (тогда еще архимандрит) Сильвестр был утвержден настоятелем Киево-Братского Богоявленского монастыря. Вскоре после этого (20 января 1885 г.) он был хиротонисан в сан епископа и поставлен третьим викарием Киевской епархии. Однако даже в сане епископа и на посту ректора академии преосв. Сильвестр оставался простым, доступным для каждого монахом и неутомимым тружеником богословской науки. Один из его воспитанников, свящ. А. Глаголев , вспоминал: «Невыразимо трогательно было нам, ученикам его, ежедневно, каждое утро наблюдать, как неопустительно привычной тропою двора нашего академического в скромной одежде монаха направлялся он в соборный храм монастыря для молитвы перед чудотворной иконой Богоматери Братской» 3 . Отличительной чертой Владыки также было редкое нищелюбие. Прот. И. Корольков вспоминал, как «в течение многих лет бедные, даже интеллигентные, целыми толпами (особенно в 1-ое число каждого месяца) приходили к нему за пособием, которое он раздавал щедрой десницей» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

  29) Архимандриту Антонию, от 17 января 1862 г. (с. 326) В Дивееве продолжаются странности. Из Нижегородской Консистории получен указ на имя настоятельницы Г., которой имя написано по чищенному. 30) Графу Толстому от 29 января 1862 г. (Письма Филарета, ч. II, с. 109) Вот сделавшиеся мне известными некоторые черты Дивеевского дела, показывающие, где правда и где неправда. Начальница Елисавета, принимая монастырь от Гликерии, не нашла в нем ни копейки. Сбор, производимый на монастырь, в руках партии Гликерии. Чем она будет содержать монастырь? Получен в монастыре указ из Нижегородской Консистории на имя начальницы Гликерии; но имя ее написано в нем по чищенному. Она показывает сей указ единомышленным с нею, поддерживая в них уверенность, что опять будет начальницею.   31) Архимандриту Антонию, от 16 февраля 1862 г. (с. 333) Не без участия узнаете вы, отец наместник, что молитвы отца Серафима победили. Св. Синод определил Дивеевскую настоятельницу Елисавету постричь и произвесть в игумению. Г. и некоторых непокойных удалить в другой монастырь, старицу, высланную в Ардатов, возвратить в Дивевский монастырь, скита не строить, И. обязать подпискою, чтобы не имел сношения с Дивеевскими, потребовать от него отчета в каких-то деньгах. Да примут Дивеевские и сохранят достойно даруемый мир, чтобы не поколебалась победа, потому что побежденные, вероятно, не оставят оружия хитрости и наветов, которое употребляли доныне. Архимандрит Даниловский, приехав в Дивеево без теплой одежды и почувствовав в ней нужду, купил в Сарове овчинную шубу. Из сего сочинили сказку, что Саровские подкупили его, подарив две рясы.   32) Партия о. Иоасафа старалась всеми силами отплатить клеветою Н. А. Мотовилову за его заступничество, и наговоры дошли до Петербурга. Так, митрополит Филарет писал архимандриту Антонию 20 августа 1862 г. (с. 357): Неприятные есть вести о Дивеевском монастыре в отношении нравственном. Я, слыша сие, сказал, что это, вероятно, относится к партии Г., но мне отвечали: нет. Прибавляют, что М. личность сомнительная; но он близок к монастырю и будто читает там в церкви проповеди. Не бесполезно было бы знать, есть ли сколько-нибудь правды в сем последнем показании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010