По донесению Сергия, епископа Курского о возведении в сан архимандрита настоятеля Коренной Рождество-Богородичной пустыни игумена Ювеналия. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 143, д. 1145. Указ Св. Синода об избрании Настоятелей общежительных монастырей. 20 марта 1862 г.//РГИА, ф. 797, оп. 97, д. 333. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//РГБ, ф. 213, к. 95, ед. хр. 41. Письма к игумену Моисею (Путилову) монашествующих//РГБ, ф. 213, к. 51, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//РГБ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16. Жизнеописание игумена Глинской Богородицкой общежительной пустыни. Рукопись 2-й пол. XIX в.//РГБ, ф. 214, ОПТ-292. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина), написанное монахиней Борисоглебского монастыря Ангелиной. Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-284. Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись втор. пол. XIX в.//РГБ, ф. 213, ОПТ-285. Амвросий (Гренков) . Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским) монахиням, 1862–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 5. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре и Серафиме (Тимковским), монахиням. 1864–1872 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 6. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ), иеросхимонах. Письма к Варваре (Тимковской), монахине. 1868, 1870 гг.//РГБ, ф. 213, к. 54, ед. хр. 7. Амвросий (Гренков) . Наставления и письма//РГБ, ф. 213, к. 50, ед. хр. 1. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 1857–1873 гг.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93. Илиодор, схимонах. Письмо к Варваре и Серафиме, монахиням. 1863 г.//РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 92. Амвросий (Гренков Александр Михайлович ). Письма к Серафиме (Тимковской), монахине. 1863–1871 гг.//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 13. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Серафиме (Тимковской), монахине//РГБ, ф. 213, к. 55, ед. хр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Покровский Сергей,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Павел Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Софоново, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Померанцев Егор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Иоанн Алексеев († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Коломна, Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Померанцев Петр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Николай Померанцев († до 1867 г.), дьячок; Московская губерния, Богородский уезд, село Образцово, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Пономарев Петр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Григорьев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Чижи, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8). Попов Варфоломей,Отец: Московская губерния г. родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Феодоров пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Св. Богоотец Иоакима и Анны на Якиманке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11). Попов Михаил,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Михайлов, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Алексиевский девичий монастырь в Красном селе (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7; Оп. 1. Д. 1492. Л. 243). Попов Петр,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Михайлов, дьячок; Москва, Алексиевский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14). Попов Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Константин Герасимов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Речицы, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Попов Стефан,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Феодоров, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Св. Иоакима и Анны на Якиманке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5, 5 об., 6).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово/Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 26. С. 70    св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово/Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 32. С. 85    св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово/Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 35. С. 89—90    св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово/Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 35. С. 90—91    св. Григорий Нисский. Большое огласительное слово/Творения. М., 1862. Ч. 4. Гл. 35. С. 92    св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 528    св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия    св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 556—557    св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 571    св. Василий Великий. К Амфилохию, о Святом Духе/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 607    митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия Русской Православной Церкви Заграницей, 1989. С. 53    митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия Русской Православной Церкви Заграницей, 1989. С. 54    св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 571 4. Голгофа    Митр. Антоний на вопрос, какое спасительное значение имеет Господня смерть на Голгофе, отвечает следующим образом: «Ответ на сие дает апостол Павел: «Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже, да смертию упразднит имущего державу смерти, сиречь диавола, и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе» (Евр. 2:14—15). «Безгрешный Господь, — поясняет автор, — Сам не подлежал закону смерти, как не нуждался в крещении, но добровольно подвергся тому и другому, чтобы освятить Собой то, что страхом смертным отравляло всю жизнь людей, и сделать саму смерть нестрашной».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

Строганов Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Виктор Николаев, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Подберезниково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Строганов Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Виктор Николаев, дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Подберезниково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Суворовский Михаил, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Аполлонов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Николаевская, что на Боршевке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Суворовский Павел, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Аполлонов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Николаевская, что на Боршевке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Суворовский Сергей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Александр Аполлонов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, Николаевская, что на Боршевке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Счастнев Владимир, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Дмитрий Иванов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Белый Раст, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Счастнев Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Николай Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бардино, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Тихомиров Алексей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Павел Ильин, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Плоское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Тихомиров Петр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Андрей Иларионов, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Муравьев Михаил,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Прокофьев, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Ильинская на Муравьищах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Мясоедов Иван,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Товарищево, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Мясоедов Петр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Симеон Андреев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Николопыжевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об.). Надеждин Иван,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Николай Иванов, протоиерей; Москва, Гавриило-Архангельская, что при Московском почтамте, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. л. 9 об., 10). Надеждин Константин,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Николай Иоаннов, протоиерей; Москва, Гавриило-Архангельская, что близ старого почтамта, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Надеждин Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Николай Иванов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Ивань, Живоносного источника Богородицы церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об.). Надеждин Николай,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Ивань, Живоносного источника Богородицы церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 276; Оп. 3. Д. 20. Л. 10 об., 11). Надеждин Николай,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Сергиев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Благовещенское, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Греки не соглашались с таким требованием, выставляя на вид, что православная вера не допускает деления верующих по национальностям. «Где же правило церковное, в котором патриарх нашел сию мысль»? замечает на сие патриарх Филарет («Письмо митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода, А. П. Ахматову о греко-болгарском деле, по сведениям, от 6 апреля, 18 сентября и 22 октября 1862 года»: «О смешанной комиссии по греко-болгарскому вопросу»). «Патриарх говорит, что церковь не различает национальностей. Но если против сего правила виноваты болгары, то и греки не менее. Болгары требуют равновесия национальностей, а греки поддерживают преобладание национальности греческой» («Письмо митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода, А. П. Ахматову о греко-болгарском деле, по сведениям, от 6 апреля, 18 сентября и 22 октября 1862 года»: «О назначении членов из греков и болгар в смешанную комиссию по греко-болгарскому делу, 1862 г., 24 октября»). По долгом споре, обеими сторонами положено было решение вопроса предоставить оттоманскому правительству. «Удивительно плачевное событие», замечает митрополит. «Христиане в деле общественно-христианском предают себя суду нехристиан. Неужели это не тяжело святейшему патриарху» («Письмо митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода, А. П. Ахматову о греко-болгарском деле, по сведениям, от 6 апреля, 18 сентября и 22 октября 1862 года»: «О назначении членов из греков и болгар в смешанную комиссию по греко-болгарскому делу, 1862 г., 24 октября»)? После продолжительных колебаний, Али-паша предложил членам смешанной греко-болгарской комиссии разделить подчиненные великой церкви епархии на три категории, с тем, чтобы первая из них чисто греческая, заключающая в себя Фессалию, Эпир, острова и Малую Азию, имела в патриаршем синоде четырех митрополитов греческого происхождения; вторая, заключающая Болгарию, Боснию и Герцоговину, назначала для присутствования в синоде четырех митрополитов славянского происхождения, а третья, обнимающая области со смешанным населением, каковы: Македония, Фракия и Верхняя Албания, дополняла состав синода остальными четырьмя епископами, которых происхождение будет определено большинством избирателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Глинков Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иоанн Александров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Всехсвятское, Всехсвятская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 298; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Голосов Василий,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Алексиев, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Богородское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14). Голубев Александр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Сергей Николаев († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Ворсино, Феодоровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Голубев Константин,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Сергий Николаев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Ворсино, Феодоровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Городецкий Николай,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Иоаннов († до 1861 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Вознесенский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Горский Виктор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Григорьев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что на Воробьевых горах, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.). Горский Владимир,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Григорьев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что на Воробьевых горах, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Горский Капитон,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Григорьев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что на Воробьевых горах, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Соколов Дмитрий, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Егор Евфимиев, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Пушкино (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Соколов Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Михаил Александров зачеркнуто: село Княжево, Николаевская церковь, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Сивково, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Соколов Иван, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иаков Феодоров, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Спас-Купли, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Соколов Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Михаил Иоаннов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Соколов Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Егор Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Юркино, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Соколов Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Егор Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Юркино, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Соколов Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Петр Иванов, заштатный священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Мерзлово, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.). Соколов Николай, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Михаил Иванов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Соколов Николай, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Феодор Филиппов († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, село Обухово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 32 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Недумов Егор, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Иоаннов, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ярополч, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Недумов Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иоанн Евсевьев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Кубенское, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 32 об.). Некрасов Александр, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Петр Алексеев, священник; Литовская епархия, Виленский Мариинский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 7 об.). Нечаев Григорий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Иванов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, Саввинские подмонастырские слободы, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Нечаев Феодор, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Молоди, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Никитский Михаил, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Павел Васильев, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Архангельское, Михаило–Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Никольский Николай, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Стефанов, дьячек; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Николаевская, что в крепости, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Никольский Николай, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Максим Стефанов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мышинское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Никольский Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Елисеев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Зеленцыно, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Из более ранних сочинений упомянем еще о книге Гагарина: «Станет ли Россия католической», и ответ мирянина на эту книгу (С. Барановского, изд. в Берлине), а также о книге того же Гагарина: «Староверцы, русская церковь и папа», в которой автор пытается доказать, что наша церковь не сохранила своей древней независимости; см. «Правосл. Собеседн.» 1860 г., т. I и «Russische Studien zur Theologie und Geschichtes von Moriz Kruhl, II Heft, Munster 1857 г. Весьма интересный взгляд на значение русского духовенства выражен в изданной на французском языке книге Гагарина. «De l’enseignement de la Theologie dans l’Eglise russe», Paris, 1856 г.; автор говорит, что самым важным вопросом в России является вопрос об образовании и воспитании священников. «Donnez à la Russie un clergé digne de sa haute mission, et la Russie se place sans effort aux premiers rangs des nations chrétiennes. L’avenir de la Russie dépend de ce qui sera le clergé». Сравни также полемические сочинения А. С. Хомякова (Полн. собр. сочин., изд. второе, т. II). См. также сочинение Шедо-Ферроти «La tolérance et le schisme rehgieux eu Russie», глава XVIII, «О необходимых улучшениях в быту православного духовенства». 37 См. замечательный протест в 1742 г. против текста синодальной присяги ростовского митрополита Арсения Мацевича, который, будучи назначен членом Синода, не принял этой присяги и уехал в Ростов. Особенно любопытна поправка, сделанная митрополитом, текста этой присяги; см. статью Чистовича в газете «День» за 1862 г., 25, а также «дело об Арсении Мацевиче» в «Чтен. Общ. Ист. и Древн. Рос.» 1862 г., кн. 2 и 3 (смесь). 38 Относительно подробностей этой полемики см., между прочим, в июне и августе книжки журн. «Правосл. Обозр.» за 1861 год. См. перевод на русский язык статьи из «Allgemeine Kirchnzeitung» (Darmstadt, 1862 г., 82) в журнале «Духовная Беседа» за 1862 г., т. XVII. См. заметки английских духовн. журналов в «Христ. Чтен.», 1863 г., 141, ч. I, стр. 393 и 142, ч. II, стр. 277. Отец Васильев в марте 1862 года принужден был отправить письмо к архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010