Беляев Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Егор Иоаннов, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Корочарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 320; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Беляев Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергий Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Благовещенская в Петровском саду церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Беляев Андрей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Андрей Георгиев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Космодамиановская в Садовниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Беляев Егор,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Георгиев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Беляев Иван,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иван Михайлов († до 1861 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Дьяково, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5). Беляев Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Беляев Петр, диакон; Москва, Казанский у Воскресенских ворот собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Беневоленский Владимир,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Игнатьев, протоиерей; Москва, Пречистенский сорок, Николоявленская на Арбате церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Благовещенский Александр,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Константин Иоаннов Благовещенский, священник; Москва, Ивановский сорок, Введенская, что в Семеновском, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Богданов Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Алексий Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Димитрие-Селунская, что у Тверских ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 264).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Крылов Петр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Михаил Иоаннов, ранний священник; Москва, Николаевская, в Подкопаях, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.). Крылов Петр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Дмитрий Николаев, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, Зосимова пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Крылов Сергей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Димитрий Николаев, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Зосимова пустынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Кудрявцев Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Николай Антонов, заштатный священник; Владимирская губерния, Александровский уезд, погост Троицкий, что на Вытроске, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об.). Кудрявцев Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Андрей Петров, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 33 об.). Кудрявцев Константин, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Егор Андреев, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Кудрявцев Матвей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Владимир Иванов, дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Козино, Успенская церковь исключенный из духовного звания (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Купленский Василий, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Егор Ефимов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 31 об.). Купленский Петр, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Егор Евфимов, пономарь; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

В 1861-м году: «Письмо Бориса Петровича Шереметева к боярину Тихону Никитину Стрешневу» («Чтения в Общ. Ист. и Древн.», кн. «Село Николо-Гостунское с его древностями» Белявского уезда, Тульской губернии (там же, кн. «Старица Евфросиния» («Домашняя Беседа», вып. 28); «Тит молчальник», умерший около 1824 года и похороненный в городе Козельске, Калужской губернии» (там же, вып. 36); «Журнальные заметки», письмо к редактору (там же, вып. 41 и 49); «Индифферентизм», из письма И. В. Киреевского к N (там же, вып. 46); «Нафанаил, иеросхимонах Задонского монастыря» (там же, вып. 47); «Алексей Петрович Прокудин» (вып. 50). В 1862 году: «Историческое описание Калужского Лаврентьева монастыря, нынешнего Калужского архиерейского дома, и принадлежащей к оному Крестовой церкви» («Калужские Епарх. Ведом.», 1–4, 6–8. Отдельно: Калуга, 1862 г. и 1888 г.); «Древние акты монастырских архивов и церквей Калужской епархии» (там же, 9); «Историческое описание Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря» (там же, 13–15, 17, 19, 22–23); «Записки инока, уроженца города Калуги, о его странствии в святый город Иерусалим из Москвы через Молдавию, Турцию и Египет, в самом начале прошедшего столетия» (там же, 20). Это – «Записки» священника Иоанна Лукьянова. – Отдельное издание: Калуга, 1862 г.; «Последние русские православные пустынножители», материалы для истории русского монашества («Домашн. Беседа», вып. 20–26); «Церковно-историческое исследование о древней области Вятичей, входившей с начала XV и до конца XVIII столетия в состав Крутицкой и частью Суздальской епархии» («Чтения в Общ. Истории», кн. 2). – Отдельно: М. 1862 г.; «Ответ г-ну Сп–кову на его вопрос: были ли у нас в древней Руси епископы не монахи»? («День», 35). – Отдельно: М. 1862 г., за подписью: «Ставрос»; «Рассказ очевидца о действиях преосвященного Иакова по обращению раскольников в Саратовской губернии с 1832 по 1839 год». СПб.; «Историческое описание Тихоновой Калужской пустыни» с видом оной с западной стороны. СПб.; «Собрание писем блаженные памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария», М. 1862 г., т. и 1863 г., т. II. В 1863 году: «Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии» («Чтения в Общ. Истории», кн. Отдельно: М. 1863 г.; «Великий пост во святом граде Иерусалиме», из писем к С. О. Б-у, т. е. к Семену Онисимовичу Бурачку («Душеполезное Чтение», кн. 2, 3, 4). Отделно: М. 1864 г.; «День годовой памяти покойного архимандрита Оптинской пустыни Моисея» («Калужские Епарх. Ведомости», 12); «Историческое описание Белевского девичьего Крестовоздвиженского третьеклассного монастыря», с видом оного с восточной стороны, СПб.: «Историческое описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежительного монастыря», СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Воронцев Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Тимофей Егоров, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, погост Николаевский, что на Железовке, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Воскресенский Анатолий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Андрей Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, что на Москве реке, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.) . Воскресенский Василий, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Сергей Семенов († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Обухово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 25 об.). Воскресенский Виктор, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Андрей Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, что на Москве реке, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Воскресенский Владимир, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Андрей Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, что на Москве реке, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Воскресенский Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Алексеев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Спасское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Воскресенский Павел, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Дмитрий Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Чудиново, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Воскресенский Платон, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Андрей Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, что на Москве реке, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Богданов Платон,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Димитрие-Селунская, что у Тверских ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Боголепов Алексей,родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Петр Евфимов († до 1861 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Пушкино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.). Боголепов Петр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Димитрий Димитриев, священник; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Гончарах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2 об., 3). Боголепов Петр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иван Петров, пономарь; Москва, Ивановский сорок, Космо-Дамиановская в Таганке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Боголепов Сергей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Гавриил Михайлов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Ясенево, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14). Боголепов Феодор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Темня, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 315; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Боголюбский Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Михаил Симеонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамиановская в Таганке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Богородский Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Василий Николаев, ост[ался] в том же классе, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская на Мещанской церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Богородский Сергей,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Николай Васильев († до 1861 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Крестовоздвиженская в бывшем Крестовоздвиженском монастыре церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Соколов Павел,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Иванов († до 1867 г.), псаломщик; московский придворный Верхоспасский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Соколов Петр,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Петр Иосифов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об., 7). Соколов Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Петр Васильев, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Поливаново, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Соколов Семен,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Михаил Семенов, священник; Москва, Сретенский сорок, Николостолповская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Соколов Семен,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Стефан Сергеев († до 1867 г.), диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Васильевское, Скурыдино тож, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Соколов Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Афанасий Егоров, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Остров, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 305; Оп. 3. Д. 20. Л. 14 об., 15). Соколов Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Кириллов, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Грязях церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Соколов Сергей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Михаил Симеонов, священник; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Столпах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Соколов Стефан,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иван Феодоров, бывший пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Котельники, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Писарев Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Иоаннов, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Софрино, Смоленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Писарев Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Константин Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, Покровская, что на Речме, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Побединский Григорий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Михайлов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Мартемьяново (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Подобедов Яков, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Авксентий Николаев, дьячек; Московская губерния, Верейский уезд, село Белоусово, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Покровский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Васильев, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Болычево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Покровский Иван, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Покровский Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Михаил Димитриев († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Андреевское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Покровский Николай, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Алексеев, дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ошейкино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Покровский Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Александр Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильинское, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Архаров Иоаким,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Петров, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Аниськино, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Архаров Семен,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Петров, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Аниськино, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 280; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Багрецов Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Петр Никифоров, дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Ирининское, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10 об.). Баев Лев,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1855–1862 гг.). Отец: Бало Баев, житель Владикавказа, осетин (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5). Басов Михаил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Алексей Иванов, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Алексеевское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Баталин Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Андреев († до 1867 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Беллянинов Николай,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Стефан Васильев, священник; Москва, Покровская, что в Тюремном губернском замке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Белов Михаил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Феодор Васильев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Новлянское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 291; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Белорастов Димитрий,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Михайлов († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Вельяминово, Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Отправленная университетом и академиею панихида долго лежала черным пятном на репутации последней и была поводом к самым тяжелым на нее нареканиям, тем более для нея несносным, что она не могла в них и оправдываться, потому что о подобных вещах говорить было не принято, да и самый ход дела о панихиде оставался в секрете. Теперь вся эта история разоблачена во всех ея деталях. За иеродиакона Мелетия, отличавшагося хорошими способностями и принявшаго участие в панихиде по уступчивости лишь своего мягкаго характера, заступились все начальники и наставники академии, – и он был оправдан. Однако же, должен был оставить академию 31 марта 1862 г., пред самым окончанием курса, получивши, по представлению академическаго начальства, дозволение подать курсовое сочинение с места служения. По указу Св. Синода от 9 декабря 1861 года, он был послан на миссионерское служение в Посольский Спасо-Преображенский монастырь на Байкале Иркутской губернии, где. среди миссионерских трудов, им было написано сочинение: «О переводной церковноканонической литературе в древней России», за которое в 1865 г. он, уже иеромонах-миссионер, удостоен был степени кандидата богословия. Прибывши 23 июня 1862 г. в Посольский монастырь, он тотчас был определен Иркутским епархиальным начальством миссионером в Селенгинское бурятское ведомство и 3-ю конную бурятскую бригаду Забайкальского казачьего войска; а 1-го ноября 1862 же года назначен миссионером при Кударинской степной думе. 30 декабря 1862 г., по благословению Св. Синода, рукоположен во иеромонаха. Назначение и начало его служения совпало с открытием викариатства для обращения язычествующих бурят в православную христианскую веру и назначением викарным епископом Селенгинским преосвященного Вениамина 9 , и это обстоятельство связало их взаимною любовию и преданностью на всю жизнь. Бог видимо благословлял труды о. Мелетия, с особенною ревностию и любовию к св. делу вступившагона тернистый путь проповеди Христовой, во тьме и сени смертней седящим язычникам. В Кударинском стане с 1862 по 1867 год, с одним сотрудником и одним послушником 10 , было обращено и крещено более 500 душ, стоявших большею частью во главе семейств, – в том числе были даже шаманы, бросившие свое гнусное шарлатанство.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

К сожалению, новый закон об управлении сербской церковью далеко не так удовлетворителен с канонической точки зрения, как можно было желать и ожидать. Правда, в нём нет тех трёх статей, какие были введены напредняками в дополнение и изменение закона 1862 года, именно о составе архиерейского собора, о порядке избрания митрополита и о полновластии министра церковных дел в церковном управлении, статей всего резче выражавших антиканоническое и приниженное состояние сербской православной церкви. Правда, также, что в нём исправлены к лучшему некоторые пункты закона 1862 года. Так, в нём положен некоторый предел самовластию светского правительства в суждении и законодательстве по делам церковным замечанием, что «никакого закона и никаких распоряжений, которые касаются сербской церкви и духовенства, нельзя издать, ни существующих изменить, без предварительного рассмотрения архиерейского собора» (§19. п.21). В нём деятельность архиерейского собора представляется несколько свободнее, чем в законе 1862 года. Архиерейский собор собирается и оканчивает свои занятия по распоряжению митрополита, а министру церковных дел только доставляется сведение о занятиях и об окончании заседаний собора (§11.15). В числе решений архиерейского собора допускаются и такие, которые могут приводиться в исполнение без министра церковных дел, хотя точно, и не указано, какие именно эти дела (§16). В §2 сказано, что всё внутреннее управление восточно-православной сербской церкви принадлежит архиерейскому собору. Равным образом и власть епархиального архиерея поставлена в новом законе несколько лучше с канонической точки зрения, чем в законе 1862 года. Здесь дано более полномочий архиерейской власти, чем в прежнем законе, между прочим, предоставлено право обращаться к пастве посланиями, ради утверждения веры и христианской нравственности (§28). Годичный отчёт о деятельности епархиального архиерея положено представлять архиерейскому собору (§27, п.18). Но затем в большей части своей новый закон есть переделка закона 1862 года, в которой удержаны все основные начала прежнего закона в несколько смягчённом виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010