В советское время храм был разделен железобетонными перекрытиями на три этажа. Были пробиты проемы в наружных стенах и в сводах покрытия. Практически все элементы убранства интерьера храма (иконостас, киоты, мраморные ступени солеи и пр.), а также детали наружного оформления (предположительно, майолика) утрачены.  Комплекс зданий подворья был передан Спасо-Преображенскому Валаамскому ставропигиальному монастырю в 1991 г. В 90-е годы был совершен ремонт храма, демонтированы перекрытия, лифты, поздние лестницы, заложены проемы, сделана новая кровля, выполнены отделочные работы, установлен временный иконостас. На стеклах храмовых окон были сделаны росписи под витраж. В 2009 г. установлен новый иконостас, изготовленный в Греции. Иконы для него написаны в мастерских известных иконописцев  - Богдановых,  Д. Г. Мироненко, А. В. Стальнова. В статье использованы материалы Исторической справки по подворью (автор В. А. Черненко), брошюры, изданной подворьем к 100-летию освящения храма, журнала «Зодчий» за 1905 г. История монастырского подворья, находящегося на пересечении Нарвского и Старо-Петергофского проспектов в Санкт-Петербурге, началась в 1901 г. с приобретения Успенским Староладожским женским монастырем участка земли у Софии Александровны Кованько. 30 июня (12 июля по новому стилю) 1902 г. здесь была освящена деревянная часовня во имя Успения Божией Матери. Через полтора года приступили к проектированию каменного храма и монастырского подворья. 9 (22) июня 1904 г. архимандрит Корнилий (Смуров) освятил место постройки, а 12 (25) августа того же года Государь Император Николай II одобрил проект подворья, автором которого стал известный архитектор Василий Антонович Косяков. Закладка церкви во имя Казанской иконы Божией Матери состоялась 10 (23) июля 1905 г. при служении многочисленного духовенства, крестный ход к участку обители прибыл из Воскресенского Новодевичьего монастыря. Через два года, 17 (30) июня 1907 г., на храм подняли кресты и колокола; молебен на их освящение служил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский). Богослужения на подворье стали совершаться еще прежде окончания строительных работ, с зимы 1908/1909 г. – сначала в часовне, затем в трапезной. 20 декабря 1909 г. (2 января 1910 г.) был освящен первый из приделов храма, во имя свт. Николая Чудотворца, а 17 (30) января 1910 г. – придел во имя прп. Серафима Саровского. Чин освящения главного придела, во имя Казанской иконы Божией Матери, и литургию в церкви подворья совершил в воскресенье 17 (30) октября 1910 г. епископ Нарвский Никандр (Феноменов), в будущем – один из сподвижников св. Патриарха Тихона, митрополит Ташкентский и Туркестанский.

http://sobory.ru/article/?object=00523

Прокопье. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Вознесения 1767-1773; 1802-1807; 1838; 1911-1913 гг. Поставлена на обособленном, возвышенном и хорошо обозреваемом участке центральной части села, у дороги, ведущей в сторону Сырьян. Кирпичные стены сохранили следы известковой обмазки. Верхние ярусы колокольни и венчание церкви с кровлей и крестом утрачены. Храмозданная грамота на построение Вознесенской церкви с зимним приделом в честь Прокопия Устюжского была получена от Вятского епископа Варфоломея в марте 1767 года. Осенью 1768 года теплый храм уже освятили, и в нем началась служба. Летняя церковь была окончательно отстроена, оформлена иконостасом и освящена 5 мая 1773 года. Следующий строительный этап, который приходится на первое десятилетие XIX века, отмечен возведением колокольни и связанных с нею палаток, пристроенных к западной части церкви. Значительные изменения претерпел внешний облик памятника после того, как в конце 1830-х годов деревянный «осьмерик», который изначально размещался на четверике собственно храма, был заменен на кирпичный. В 1862 году церковь была покрыта кровельным железом, сменившим тесовые крыши. Сохранившиеся фрагменты масляной живописи в интерьере старой части трапезной, выполненной в 1890-х годах, принадлежат кисти И. Симонова. Существующую в настоящее время уравновешенную осевую планировочную структуру, состоящую из собственно храма типа восьмерик на четверике с пятигранной апсидой и обширной трапезной с двумя приделами, охватывающими боковые стены четверика, памятник приобрел при реконструкции, которая произошла в начале 1910-х годов по проекту И. А. Чарушина. Основание колокольни,ориентированной прежде по оси теплого придела, оказалось теперь смещенным в южном направлении и является доминирующим пятном замысловатого блока помещений западной части церкви. Габариты здания в плане: длина - 36,8 м, ширина по трапезной - 21,0 м. Оригинальная типология холодного храма с восьмериком в виде третьего светового уровня - одна из немногих в области. Обращают на себя внимание небольшие размеры четверика (7,8 на 8,2 м) и рационально тонкие стены небольшой апсиды, которые заужают даже проемы диаконских и пономарских врат. Исключительная самобытность церкви в ее первоначальном асимметричном варианте состояла в устройстве трапезной, северная стена которой упиралась в западный фасад четверика так, что снаружи оставалось место для отдельного входа в летний храм. Придельная апсида с укороченной диагональной гранью, заходящая на южный фасад четверика, и смещенная теплая часть храма создавали причудливую планировочную композицию.

http://sobory.ru/article/?object=11820

В 1888-1891 гг. к Покровской ц. в Авдулове (1762; совр. Ступинский р-н) под рук. К. был пристроен придел во имя арх. Михаила, поставлена монументальная 4-ярусная колокольня, декорированная в духе эклектики, и сооружена трапезная в 3 оси, оформленная в классицистической традиции. В 1889-1895 гг. в с. Еганове (совр. Раменский р-н) К. построил каменную Покровскую ц. в рус. стиле, по композиции воспроизводившую самый распространенный образцовый проект Тона (церковь в имении Синявиных) из альбома 1838 г. Основной объем - кубический четверик, завершенный луковичной главой; к нему были пристроены 5-гранная апсида и чуть меньшая по высоте, но более широкая трапезная в 3 оси с 2 теплыми приделами. Трехъярусная колокольня венчалась невысоким 8-гранным кирпичным шатром с главкой. По проекту К. была построена в рус. стиле Христорождественская ц. на Подболотском погосте (ныне с. Тимоново Дмитровского р-на, 1890-1896). Композиция церкви в значительной степени повторяет храм в с. Еганове, однако более развита по поперечной оси. Трапезная и колокольня ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в с. Пересветове (совр. Дмитровский р-н), перестроенные в 1889 г. по проекту К., представляют собой пример стилизации в формах классицизма, что сохранило гармонию в облике классицистического храма 1820-1825 гг. Надстроенная колокольня приобрела вид башнеобразного монументального сооружения из 4 квадратных ярусов, увенчанного шпилем. Вероятно, в то же время К. перестроил трапезную, в объем к-рой в значительной степени был включен 1-й ярус колокольни. Трехчастная трапезная с Никольским и Предтеченским приделами, близкая в плане к квадрату, была по площади больше, чем основной объем храма. Здания имели суховатую графичную отделку (рамочные профилированные наличники полуциркульных оконных проемов, горизонтальный руст). Боковые фасады храма и основание колокольни украшали пилястровые тосканские портики. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Трехсвятском. 1889–1910 гг. Фотография.

http://pravenc.ru/text/2462081.html

По инициативе А. Г. Головиной в усадьбе ее сына Г. П. Головина указом Синода 20 июля 1852 г. была открыта жен. Влахернская общежительная община, устроенная по уставу Зосимовой во имя Св. Троицы жен. пуст. Головина пожаловала общине 100 дес. земли, усадьбу, мельницу и дом на М. Дмитровке в Москве, Головин передал 8 дес. земли и обязался содержать священнослужителей. Деятельное участие в организации общины принимал Московский митр. свт. Филарет (Дроздов) , с к-рым Головина состояла в переписке. В окт. 1853 г. святитель перевел из Дивеевского мон-ря во Влахернскую общину Е. А. Татаринову, назначив ее начальницей, 21 сент. 1858 г. митр. Филарет освятил Спасский собор. В усыпальнице под собором в 1856 г. была погребена Головина, перед кончиной постриженная в схиму с именем Иоанна. В сер. 50-х гг. в общине жили ок. 70 сестер. Указом Синода 13 нояб. 1861 г. Влахернская община была преобразована в общежительный мон-рь 3-го класса с 40 монахинями по штату. Татаринова в Троице-Сергиевой лавре была пострижена в монашество с именем Серафима, 23 сент. 1862 г. возведена в сан игумении. По ходатайству настоятельницы в мон-рь из с. Горбунова перевезли деревянный храм, освященный 14 нояб. 1864 г. прп. Антонием (Медведевым) во имя вмч. Димитрия Солунского. В 1884-1886 гг. по проекту архит. Н. В. Никитина перед Спасским собором была возведена колокольня. В 1888-1890 гг. собор был перестроен и расширен, между основным объемом и колокольней устроена трапезная, в 1910 г. часть храма была расписана по эскизам В. М. Васнецова . 5 июня 1891 г. В. м. посетили вел. кн. Сергей Александрович и вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Трапезная. Кон. XIX в. Фотография. 2004 г. Скончавшуюся в 1897 г. игум. Серафиму сменила игум. Леонида (Фризель), духовная дочь Оптинских старцев, состоявшая в переписке с преподобными Иларионом (Пономарёвым) , Амвросием (Гренковым) , Иосифом (Литовкиным) . (В фонде Оптиной пуст. (213) в ОР РГБ сохр. 43 письма прп. Илариона, 47 писем прп. Амвросия и 23 письма прп. Иосифа игум. Леониде.) При ней в обители по проекту А. А. Латкова была построена 2-этажная трапезная, больница, келейный корпус, устроена богадельня, проведен водопровод. После кончины игум. Леониды мон-рь возглавляли с 1904 г. игум. Евпраксия (Игнатьева), с 1917 г. игум. Аполлинария (Бучнева).

http://pravenc.ru/text/155033.html

Представление об убранстве Казанской церкви дают упоминавшаяся выше опись церковного имущества, составленная 1 декабря 1846 года, и ведомость страховой оценки от 5 июля 1910 года. Церковь снаружи не была оштукатурена, а лишь побелена известью. При этом отдельные места окрашены охрой. Все составляющие храм части были покрыты железом. На 1846 год крыши на основном объеме, алтарной апсиде, колокольне и портиках были выкрашены в зеленый цвет, а на трапезной – в красный. Описание строений на 1910 год говорит о зеленом цвете всех крыш. Первоначально все барабаны под главами («фонари») над основным объемом, обитые железом, были «отбелены», а барабан главы на колокольне выкрашен в красный цвет. Помимо пяти крестов над основным объемом и креста на колокольне, имелось две главы с крестами над приделами в трапезной и одна глава над главным алтарем. Все кресты были «осьмиконечными», деревянными, обитыми белым железом. В средокрестии находились железные или медные распятия. Деревянные главы собственно церкви, колокольни и алтаря были обиты железом. Главы на трапезе на 1846 год были покрыты «деревянною черепицею и выкрашены зеленою краскою». На это же время на колокольне находилось шесть колоколов. В окнах имелись железные решетки. Внутри настоящей церкви и алтарной апсиды стены были оштукатурены и «покрыты голубою краскою и расписаны иконным писанием». При этом на своде алтаря было «изображено Всевидящее Око, окруженное ангелами на облаках», а на западной стене – «чаша Нового Завета». На стенах основного объема находились изображения «чудес Христовых и его страданий, в простенках верхних окон изображены четыре Московских Святителя, а на угольных заворотах – четыре евангелиста, на восточной стороне сверх иконостаса – два парящих на облаках ангела, на западной – Иисус Христос, молящийся о мимохождении чаши, а вверху в куполе – Господь Саваоф в облаках, окруженный ангелами». Изображения были выполнены маслом. В трапезной стены также были оштукатурены, «снизу до карнизов окрашены вохрою, а под сводом – голубою краскою». Полы во всех частях церкви были деревянными.

http://sobory.ru/article/?object=28987

23 авг. 1671 г. царь Алексей Михайлович особой грамотой на имя галичского воеводы С. М. Нестерова в монастырских вотчинах с «крестьянских и бобыльских дворов с трех сот сорока осьми дворов за даточного конного на 179 г.] год по полтине да ратным людям на жалованье по две гривне с двора править не велел». Этой грамотой была отмечена «служба» игум. Никиты, «что он, игумен, про приход воровских казаков Илюшки с товарищи к воеводам ведомость чинил и к воровству ни к какому не пристали, и того ради их радения теми деньгами великий государь их жаловал на церковное строение в свое царское богомолие в дом чудотворцу Макарию» ( Херсонский. 1890. Вып. 1. С. 1-2). Каменное строительство Собор Св. Троицы. 1664–1670 гг. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Собор Св. Троицы. 1664–1670 гг. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Макариевская церковь. 1670–1674 гг. Фотография. С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. К 1613 г. на территории обители находились деревянные шатровые церкви во имя прп. Макария Унженского и Желтоводского (летняя) и Св. Троицы с приделом святых Флора и Лавра (зимняя); шатровая «осьмистенная» колокольня с 7 колоколами. В писцовой книге 1628 г. упоминаются также надвратная Никольская ц. и трапезная при Троицкой ц. Мощи прп. Макария пребывали под спудом в Макариевской ц. ( Белоруков. 2000. С. 178-179). Во 2-й пол. XVII в. благодаря покровительству династии Романовых в М. У. м. начали строить каменные здания. В 1664-1670 гг. возвели летний 5-главый 3-апсидный собор Св. Троицы. В 1670-1674 гг. над местом погребения прп. Макария поставили зимнюю 5-главую Макариевскую ц. В 1677-1680 гг. построили трапезную палату с одноглавой Благовещенской ц. и высокую шатровую колокольню, в 1682-1685 гг.- одноглавую надвратную Никольскую ц. Причем главы Троицкой и Макариевской церквей были покрыты зеленой муравленой черепицей. В 1687 г. был выстроен 2-этажный братский корпус. Главная святыня, гробница прп. Макария в Макариевской ц., по описанию 1701 г. выглядела так: «За правым столбом гробница пр. о. Макария оболочена камкою цветною ветха, круг гробницы решетка медная, на гробнице образ пр. о. Макария писан разными красками, на чудотворце венец гладкой серебряной вызолочен, в венце 3 камени, на полях и в средине оклад серебряный басемны вызолочен, у привеси у чудотворца 9 крестов, копейка золотая да серебряная, 2 жиковины сребряные вызолочены с подписью, на гробе чудотворца покров тафта зелена, опушка рудожелтая, крест кружево сребряное с золотом, подложен киндяком лазоревым» (Мат-лы для истории Костромской епархии. 1900. С. 137). Медная решетка, окружавшая гробницу, была отлита на средства, пожертвованные царем Алексеем Михайловичем. Обретение мощей прп. Макария

http://pravenc.ru/text/2561272.html

Долина. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1900 и 1910. Адрес: Россия, Воронежская область, Терновский район, село Долина Координаты: 51.623252, 41.558009 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построена между 1900 и 1910 годами. Является памятником истории и архитектуры областного значения. Отличительной особенностью является решение фасадов храма, которые имеют богатую резную отделку, выделенную цветом. На фасаде трапезной идет ряд оконных проемов с богато украшенным наличником. Над храмовой частью высится четырехгранный световой барабан с тремя оконными проемами по сторонам света. http://www.vrn.kp.ru/daily/26224/3107603/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15605

Спасский Погост. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Спасопреображенская Кокшенгская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное местоположение: с. Спасский Погост, Спасское с/п, Тарногский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Кокшенгская Спасо-Преображенская церковь, деревянная, построена в 1683 г. Описание церкви: " Сруб восьмигранный с четырьмя прирубами. С западной стороны примыкает бревенчатая трапезная (галерея). Иконостас в 5 ярусов; царские двери расписные, на вереях. Низ иконостаса обит материей. Под трапезой придела имеется подцерковье. Церковь в общем хорошо сохранилась и выделяется среди подобных как своей величиной, так и характерными формами " (ИАК, 1916 г., вып. 61, с. 58-59). Спасо-Преображенская церковь сгорела в 1910 г. Каменная церковь в Спасском погосте строилась во второй половине XIX в. Первоначально главный престол храма был освящён в честь Рождества Пресвятой Богородицы, переосвящён после пожара 1910 г. в честь Преображения Господня. Приделы в честь свт. Афанасия Александрийского, прор. Илии. Возобновлённые храмы освящены: Афанасиевский 10 ноября 1868 г., Илиинский - 19 октября 1869 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22115

Шардонемь. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь, Рождественская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь.  ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1910 и 1912. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, д. Шардонемь, ул. Центральная, д. 139 Координаты: 63.905187, 44.591618 Проезд:В здании сейчас работает сельский клуб. Он в центре Шардонеми, рядом с автобусной остановкой. В Шардонемь ходит автобус из Карпогор (ехать около 30 минут). До Карпогор идет поезд из Архангельска (время в пути 5,5 часов). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Рождества Христова в селе Шардонемь Пинежского района Архангельской области Деревянная церковь с Никольским приделом, построенная в 1910-1912 гг. Вытянутый вдоль поперечной оси четверик с алтарем и небольшой трапезной, с отдельно стоящей колокольней XIX в. Отличалась оригинальным завершением основного объема - четыре малые главки по углам и небольшой малый четверик, увенчанный тремя поставленными в ряд бочками с шатриками - по центру. Боковые приделы Артемия Веркольского и Никольский. Закрыта в конце 1930-х гг., венчания сломаны. Использовалась как школа, в настоящее время занята под клуб.   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34196

Шиловский район (Рязанская область), церкви и монастыри, карта. / Шиловский район 2023-11-25  2023-11-25 2023-11-25  2022-09-28 2021-05-10  2023-11-25 2023-11-25  2018-09-27 2018-09-27  2022-09-28 2017-03-21 2021-05-10  2018-06-26 2018-06-26  2021-12-27 2021-12-27  2022-11-11 2022-11-11  2022-05-19 2022-05-19  2013-06-09 2013-06-09  2017-03-20 2017-03-20  2019-06-13 2014-04-27  2014-02-01 2014-02-01 2014-02-01  2013-06-09 2013-06-09  2021-02-12 2021-02-12  2016-06-07 2016-06-07  2021-12-30 2021-12-30  2023-05-24 2017-03-20  2018-09-27 2018-09-27  2012-02-19 2012-02-19  2014-08-05 2014-08-05  2023-02-01 2023-02-01  2023-11-25 2023-11-25 2015-10-02 2016-03-13  2023-10-17 2023-10-17  2021-02-12 2021-02-12  2023-11-21 2023-01-21 2023-11-21  2022-11-11 2022-11-11  2012-02-19 2012-02-19  2022-11-11 2022-11-11  2021-11-02 2021-11-02  2018-10-24 2017-03-20 2018-10-24  2019-08-13 2019-08-13  2023-05-12 2023-05-12  2022-12-06 2018-06-26 2022-12-06  2021-02-12 2021-02-12 Несфотографированные объекты (6) Название и расположеие Год постройки 1884-1886 1909-1910  (трапезная 1909, приделы 1910, главный престол не достроен) Показать только действующие © Яндекс Условия использования 10 км --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/576

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010