В этой композиции на эстампах и иконах XVIII - нач. ХХ в. Н. изображают в группе святых, чьи мощи почивают в Ближних пещерах лавры, за прп. Антонием Киево-Печерским, в 7-м снизу ряду, в центре пятерицы преподобных, объединенных подвигом затворничества: Сисоя Затворника, Феофана Затворника, Н., Анании Затворника и Онисима Пустынника. В памятниках, следующих традиц. схеме иконографии, сохраняется визуальная парность образа Н., представленного вполоборота к среднику (или фронтально), и обращенного к нему, т. е. от центра, прп. Феофана. Так, порядок следования имен, приведенный Ровинским на гравюре почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 621. 1505), повторяется и в работах др. мастеров, напр. на гравюрах московского мастера Мартина Нехорошевского (сер. XVIII в. Там же. 1509), Иоанна Кончаковского (1771/74; Там же. 1510) и ее копии Герасима Проценко (1821; Там же. С. 623. 1511) и др. (Там же. 1512-1518; Кн. 4. С. 761. 1505а; С. 761-763. 1517; самые ранние из к-рых датированы кон. XVII в. (грубой работы, на нижнем поле следы счищенных надписей) и 1-й пол. XVIII в. (без монограммы гравера) - Там же. С. 623. 1506; 1507). Однако в ряде случаев уже на ранних гравюрах встречаются отклонения от классической схемы: напр., на киевской гравюре работы Василия Белецкого (1751; 1756 - РГБ; Там же. 1508) «Нестор Диакон» изображен 2-м от центра, обращенным к прп. Анании, к-рый здесь представлен также в диаконском облачении и с подписью: «Диакон». Прп. Нестор Летописец. Роспись трапезной палаты Трапезной церкви Киево-Печерской лавры. 1902–1910 гг. Худож. И. С. Ижакевич Прп. Нестор Летописец. Роспись трапезной палаты Трапезной церкви Киево-Печерской лавры. 1902–1910 гг. Худож. И. С. Ижакевич Как правило, Н. показан старцем с седой (или с проседью) бородой; в тех случаях, когда его голова не покрыта куколем, подразумевается, что он представлен в диаконском облачении - стихаре; напр., стихарь просматривается на иконах из суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря (1784, ГВСМЗ; иконописец Петр Горшков), из Киево-Печерской лавры (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2565114.html

При том же приказе пивоварня каменная» (Там же. Оп. 3. Ед. хр. 55. Л. 15-17). Архитектура нового здания утилитарная, лишена стилевых черт, со скромным декором. Старый братский корпус. Сер. XIX в. Фотография. 2010 г. Старый братский корпус. Сер. XIX в. Фотография. 2010 г. Двухэтажный старый братский корпус, построенный в сер. XIX в. из кирпича с белокаменными деталями (карнизами, подоконниками), оштукатурен. Его симметричная по 2 осям композиция определила идентичную структуру параллельных фасадов и внутреннюю планировку с центральным продольным коридором. План корпуса был частично изменен в ХХ в. перемещением внутренней лестницы в новую пристройку. Сдержанный декор - членения фасадных плоскостей, пропорции оконных проемов - в духе позднего ампира. Певческий корпус был выстроен в 1808 г. Небольшое кирпичное одноэтажное здание, возведенное с центральным коридором и кельями по обеим сторонам, состоит из 2 равных половин, объединенных сенями. Структура фасадов основана на игре выступающих и заглубленных плоскостей, что акцентирует пластику стен и создает светотеневой эффект. Декор - с элементами раннего классицизма. Одноэтажный келарский корпус построен из кирпича в 1808 г., увеличен за счет пристройки с запада в 1915 г. Планировка с центральными сенями дополнена новыми перегородками в ХХ в. Новый братский корпус с трапезной. Архит. И. С. Кузнецов. 1910 г. Фотография. Нач. XX в. Новый братский корпус с трапезной. Архит. И. С. Кузнецов. 1910 г. Фотография. Нач. XX в. Новый братский корпус с гостиницей сооружен по проекту Кузнецова в 1910 г. на месте одноэтажного каменного. Трехэтажное здание имеет внешнее убранство в нарышкинской стилистике. Планировка с парадной лестницей на поперечной оси корпуса основана на коридорной системе. На 1-м этаже находится большой трапезный зал, украшенный грубой лепниной и росписями. На глухих стенах были написаны картины из Жития прп. Иосифа, на потолке - евангельский сюжет «Насыщение пятью хлебами», между оконными проемами вост. стены - образы святых. Росписи были закрашены в 1921 г., в наст. время восстанавливаются. В юж. части мон-ря находились деревянные амбары и погреба. Сохранился Медовый амбар - редкий образец деревянной хозяйственной постройки нач. ХХ в. Бревенчатый, с открытым срубом на кирпичном цоколе, он сочетает традиц. тип «пятистенка» с чертами модерна в наружном убранстве (напр., окна с треугольным и граненым верхом). Украшением главного фасада служит открытая галерея-крыльцо с резными столбами, поддерживающими треугольный фронтон. Консольный вынос крыльца выполнен из бруса на кирпичном цоколе. Карниз с подзорами и наличники проемов покрывает глухая накладная резьба.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Церковь имеет три престола: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы и придельные — во имя св. Николая Чудотворца и мучеников Флора и Лавра; два последних находятся в трапезной. Между святыми иконами и другими принадлежностями храма нет достопримечательных. Церковная библиотека заключает в себе около 150 книг. Из церковных документов сохраняются: метрические книги и исповедные. Изображений прежней, 1862 года постройки церкви обнаружить не удалось, но в страховой оценке 1910 года сохранилось ее подробное описание: «Введенская церковь — деревянная, на кирпичном фундаменте, покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. Длина церкви, считая и колокольню, — 19 саж.; наибольшая ширина 8 саж.; высота до верха карниза 6 саж.; на церкви имеется одна большая глава и одна малая (над трапезной); больших окон 20, малых вверху 12; дверей, обшитых железом, наружных створчатых, трое, внутренних трое; иконостасы — длиной в трапезной два по 6 аршин, вышиной по 5 аршин, в настоящей, длиной 17 аршин, вышиной 18 аршин (оценены все в 1500 рублей). Церковь отапливается четырьмя изразцовыми печами. Колокольня в 3 яруса, общей высотой до верха карниза 9 саженей. Снаружи и изнутри церковь сильно обветшала. Оценено все вместе с колокольней в 5000 рублей. Застраховано в Русском страховом обществе в сумме 3000 рублей. Срок страхования истекает 28 октября 1910 г.». В 1909 году было завершено строительство новой церкви, сохранившейся до наших дней. 16 октября 1909 года церковь была освящена, о чем в «Рязанских епархиальных ведомостях» имеется соответствующая запись: «Благочинным 4-го Рязанского округа, протоиереем Николаем Добромысловым освящен 15-16 октября с. г. новоустроенный каменнный храм в селе Новоселках, Рязанского уезда в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы». Вот что сказано о новосельской церкви в «Ведомости о церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы состоящей Рязанского уезда Рязанской епархии в селе Новоселках» за 1915 год: «Зданием каменная с такой же колокольней, особо от нее заложенной в 1913 году, неоконченной; покрыта железом, вся теплая. Престолов в сей церкви три: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы; в правом приделе — во имя Св. Николая; в левом во имя Св. мучеников Флора и Лавра. Утварью достаточна. По штату при ней положены: два священника, один диакон и два псаломщика; на лицо состоят священник, один диакон и два псаломщика. Жалования положено ни откуда не было. Кружечных доходов за 1915 год получено 1965 рублей 55 копеек. Другие источники содержания членов причта и количество поступающего в них дохода: %% с капиталов, хранящихся в Рязанском общественном Сергея Живаго банке и Рязанском отделении Государственного банка. Всего в 1915 году получено %% 277 рублей 69 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=06935

Конечно, этого прямо я не смел обнаруживать, но, ведь: лицо есть зеркало души. Кто хочет, прочтет и увидит в сем зеркале много. Я же от природы совершенно прост и открыт. Не знаю, в тот ли же день, иль спустя несколько, о. Инспектор вечером позвал меня к себе. Не помню, говорил ли он мне что-нибудь, но помню: он пересочинил мою просьбу и велел мне снова переписать. Чудный человек! У меня было написано: «имею желание поступить в монашество: 1) по любви к уединению; 2) по любви к учению». О. Инспектор поправил: «хочу поступить в монашество для внутреннего самоочищения» и проч. (кажется, это собственные его слова). Теперь всякий видит, почему я не мог уважать Инспектора. Пустые грезы и мечты у него были – действительность. Однако я не смел отказаться, переписал просьбу по его и принес. Её послали в Петербург. Я ждал решения не- —626— терпеливо. Прошло недель 7 и – пришло решение. О. Инспектор призвал меня к себе и велел готовиться. Явился портной с экономом, сняли мерку и тотчас сшито было всё монашеское платье. Меня постригли за литургией в 5-е воскресение великого поста. С вечера я ходил исповедаться к духовному отцу Иеромонаху Иринею, старцу древнему и строгому (он уже скончался). Возвратясь от него, я слушал всенощное в зале о. Ректора с прочими. Поутру я ушел в главную залу, чтоб там помолиться и надеть длинную монашескую рубашку. Тут были студенты; однако скоро ушли. Я молился оцепенелый пред образом Покрова Пресв. Богородицы. Просил её покрова на будущую новую жизнь. Заблаговестили к обедне. Сердце мое дрогнуло. Завернувшись в шинель, я пошел в трапезную церковь (где обыкновенно была Академическая служба). До времени малого выхода, мне дали келью трапезного. Я тут был один. Мне велели для себя прочесть часы. Предо мною следованная Псалтирь. Я прочел умиленно. В келье было большое зеркало. Я взглянул и испугался себя самого: был бледен, как полотно. Пришли за мною со свечами: о. Инспектор и эконом Иеромонах Палладий. Я сбросил шинель, остался в одной рубашке, как мертвец.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Покровский храм (Орудьево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский храм деревянного строения, упоминается в документах XVII века. После нескольких пожаров был построен новый каменный храм (1845—1857 гг.). В 1910 г. - создан пятиярусный иконостас и настенная роспись при участии В.М. Васнецова. Содержание История [ править править код ] Село Орудьево впервые упоминается в писцовых книгах с середины XVI века. В документах 1627 годов говориться о деревянной церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы, впоследствии сгоревшей в 1679 г. В 1720 году построена новая церковь, тоже деревянная. Она простояла в Орудьево до середины XIX века. Сохранившаяся до наших дней каменная церковь была построена в 1857 году. По преданию, раствор для кладки замешивали на молоке и яичных желтках. Церковь была освящена в 1860 году настоятелем Дмитровского Борисоглебского монастыря архимандритом Германом. Внешний объем храма напоминает тип древнерусской постройки. Некоторые элементы декора церкви сближают ее с «нарышкинскими» храмами конца XVII века. Двухпрестольная трапезная связывает храм с шатровой колокольней в четыре яруса. Церковная утварь, паникадила и малые придельные иконостасы с накладной золоченой резьбой по белому фону современны постройке здания церкви. В главном престоле сохранился красивый пятиярусный позолоченный иконостас 1910 года. Настенная масляная живопись в церкви выполнена при участии В.М. Васнецова в 1910 году. Дмитровский купец Петр Иосифович Иванов неоднократно делал крупные пожертвования на благоустройство храма и был награжден золотой медалью на Александровской ленте. В советские годы церковь несколько раз пытались закрыть, но она благополучно избежала этой участи. Трижды власти требовали внести большую сумму денег либо сдать ключи от церкви. Но верующие села отдавали последние средства, и требуемая сумма каждый раз набиралась. Благодаря этому храм не подвергся разрушению и осквернению. Из книги: Святыни земли Дмитровской, М., 2005 Жизнь прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

Монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1910. Архитектор:Образцовый проект 31 Адрес: Россия, Пермский край, Коми-Пермяцкий округ, Гайнский район, село Монастырь Координаты: 60.229066, 53.854478 Проезд:Автодорога Кажим (Республика Коми) - Гайны, есть указатель. расстояние от Гайны до поворота на село монастырь 20 км, после до села 12 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Монастырь, Гайнского района, Коми-Пермяцкого округа Пермского края. Никольская церковь. Деревянная церковь, дата постройки 1910 год. По мнению старых людей, началось всё с того, что Стефан Великопермский приходил на это место и поставил здесь ещё один Поклонный крест. А потом пришли семь монахов, которые срубили вначале часовню, а затем основали Свято-Троицкий монастырь. Официально считается, что монастырь был основан в 1539 году. В царское время село Монастырь было местом ссылки неугодных царям людей. Половину жителей села составляли военные, охранявшие каторжан. Сюда сослали и стрельцов после Стрелецкого бунта. Во времена Петра I, когда по указу царя началась ликвидация монастырей, Троицкий монастырь стал приписным к Пыскорскому монастырю, как бы его филиалом. А в 1775 году оба монастыря были упразднены, монахи разошлись кто куда. В 1910 году в селе была построена церковь Николая Чудотворца, на деньги богатого купца и лесопромышленника Стефана Абрамовича Лихачёва. Строили её вятские мастера. И позже жители двадцати окрестных деревень ходили по воскресеньям сюда на службу. Пятиглавый трапезный двусветный храм с шатровой колокольней выполнен по образцовому проекту, имитирующему в дереве каменные культовые сооружения: пятиглавие, обшивка с выделением лопаток, фронтоны на углах храмовой части. Особенно примечательна 3-х ярусная колокольня, шатёр которой опирается на щипцы, венчающие ярус звона. После Гражданской войны храм Николая Чудотворца закрыли. До 1925 года он стоял пустующим. И вот 325 человек подписали прошение в сельсовет и в райцентр с просьбой разрешить службы в церкви. Им разрешили, но ценой страшного договора. Все, в том числе мои дедушки и бабушки, дали подписку, что они не будут ничего говорить о Боге и не будут детей и внуков учить молиться. Вот из-за этого мама и я выросли безбожниками. Этот договор я обнаружила в кудымкарском архиве.

http://sobory.ru/article/?object=29011

Тихвинка. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Ректор Воронежской Семинарии Архимандрит Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Тихвинском, Новохоперского уезда, с приделом св. Николая, каменная, с колокольнею, построена в 1777 году. Земли усадебной (сад 2 десятины) пахатной 33 десятины, есть план и межевая книга. К этой церкви приписана Митрофановская церковь села Абрамовки. Прихожан 470 душ, раскольников 10 душ мужского пола, деревни Ауловка, Поляна (4 версты) и Лавровка (2 версты)». Информация сайта: Русские Церкви Тихвинка – старинное русское село. Возникло в XVIII в. и изначально носило название «Ключи». На картах XIX века обозначено, как «Тифинское». До 1928 г. село входило в состав Новохоперского уезда Воронежской губернии. Церковь была построена в 1777 г., находится в центре села на открытой площади между улицами Степная и Садовая. Автор (архитектор) проекта неизвестен. Длительное время считалось, что заказчиком строительства был отставной генерал Михаил Иванович Сафонов, имения которого располагались в Острогожском уезде. Однако согласно архивным документам - актам межевания, находящихся в фондах РГАДА – речь, вероятно, идет о другом Сафонове – майоре Сергее Степановиче. На 1899 год в церкви служили священник Орлов Павел Федорович и псаломщик Федоров Эразм Васильевич. У церкви отмечено 36 десятин земли. Дворов в приходе в это время насчитывалось 186, в них проживало 1360 человек. В Российском Государственном историческом архиве (РГИА) сохранилась страховая опись, датированная 1910 годом: «Страховая карточка строений, принадлежащих Тихвинской церкви в селе Тихвинском Новохоперского уезда Воронежской епархии принятых по страховой оценке, произведенной 16 августа 1910 г.: Тихвинская церковь каменная, на кирпичном цоколе, внутри и снаружи выкрашена масляной краской, покрыта железом, крашеным зеленой масляной краской. Длина церкви считая колокольню 16 саженей 1 аршин 10 вершков. Вышина храма 7 и 1/3 саженей, высота трапезной до верха карниза 2 и 1/3 сажени. На церкви имеется одна большая глава, 2 малых над алтарями. Больших окон 22, в том числе в восьмерике, малых окон 14, в том числе 4 в фонаре и 2 в колокольне. Дверей наружных, обитых железом 4, в том числе двухстворчатых 1 и одинарных 3, дверей внутренних 2. Главный иконостас длиной 10 аршин 4 вершка, высотой 10 аршин, 14 вершков (оценен 2000руб). Церковь не отапливается. Придельный иконостас длиною 7 аршин высотою 5 аршин, старый, оценен в 70 руб. Колокольня в 3 яруса, высотою до верха карниза 8 и 1/2 саженей. Ближайшая к церкви постройка – жилой дом священника находится в западной стороне в 15 саженях. Церковь возведена в 1777 году и заново перестраивалась в 1910 году. Строение сохранилось хорошо. Оценено в 12 070 руб.».

http://sobory.ru/article/?object=11518

Ушаковка. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1862 году в селе уже был молитвенный дом. Со временем его расширили, надстроили купол, пристроили колокольню. В 1910 году храм был капитально отремонтирован, перестроен, расширен новым лесом и богато украшен. По этому случаю в октябре 1910 года был освящён. По описанию 1910 года, храм деревянный на каменном фундаменте, снаружи обшит тесом, снаружи и внутри покрашен масляной краской, покрыт железом, покрашенным зеленой масляной краской. Длина храма с колокольней 13 саж. 2 арш. (29 м), наибольшая ширина – 8 саж. 2 арш. (18,5 м), высота трапезной и средней части от фундамента до верха карниза 19 арш. (13,5 м). Храм венчали одна большая глава и три малых. В здании храма было 15 окон 15 и три в куполе, 4 наружных створчатых обитых железом двери, 2 однополотных деревянных, 3 внутренних двухполотных со стеклами. Иконостас золоченный на полимент в длину составлял 5 саж. 2 арш. (12 м), в высоту 4 саж. 1 арш. (9,2 м). Храм на отапливался. 2-ярусная колокольня достигала высотой до верха карниза 7 саж. 1 арш. (15,6 м). С западной стороны имелось крыльцо с навесом на четырех колоннах, покрытое железом, с главкой. Имело в длину 3 арш. (2,1 м), в ширину 6 арш. (4,3 м). С северной и южной стороны крыльца были на 2 колоннах, каждая длиной 3 арш. (2,1 м) и шириной 4 арш. (2,8 м). Храм был окружен деревянной покрашенной масляной краской оградой, с деревянными столбами и частоколом общей высотой 2 арш. (1,4 м). Длина ограды составляла 60 саж. (128 м). Храм закрыт в 1935 году. В 1995 году почти разрушен. В планах епархии – восстановление храма. С образованием Ахтубинской и Енотаевской епархии храм переименован в честь святого праведного воина Феодора Ушакова. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55984

освящена небольшая деревянная ц. во имя арх. Михаила с колокольней (сохр.) и часовней, положившая начало скиту. В 1898 г. близ храма была проложена железная дорога и на отчужденных от мон-ря землях основана ст. Иннокентьевская (ныне ст. Иркутск-Сортировочный), скит превратился в крупную монастырскую ферму, на территории к-рой находились скотный двор, маслобойня и кирпичный завод, приносившие значительный доход. И. м. посещало множество паломников не только из Иркутской губ., но и из Центр. России. За оградой И. м. напротив колокольни в 1900-1903 гг. была построена каменная 2-этажная гостиница. Обычно в год И. м. посещало до 5 тыс. чел., в 1910 г.- 6042, а в 1913 г.- 8544 чел. Паломники пользовались бесплатным 3-дневным проживанием в гостинице, хлебом, угощением от братской трапезы, чаем. Бедные паломники иногда получали денежное пособие. В епархиальном отчете за 1880 г. отмечено, что богослужение в мон-ре «продолжительное, совершается строго по уставу. Для пения имеется хор из братии и учеников училища, дирижируемый опытным регентом. Каждое воскресенье совершается соборне молебен св. Иннокентию, а по вторникам также правит ему акафист». Храмы, другие постройки и святыни Собор Вознесения Господня. 1863–1873 гг., не сохр. Фотография. 1910 г. Собор Вознесения Господня. 1863–1873 гг., не сохр. Фотография. 1910 г. Тихвинская ц. (длиной 10 саж. и 1 аршин и шириной 9,5 саж.) - одно из немногих деревянных зданий, сохранявшихся в Иркутском крае с 1692 до 30-х гг. XX в. Одноглавый основной объем храма завершался характерной для местного барокко кровлей (возведенной, по всей видимости, после пожара 1783), с запада к нему примыкала трапезная. В церкви находился неполный старинный 4-ставный иконостас; на 3 верхних ярусах были иконы, написанные одновременно с постройкой храма, нижний, местный чин был поновлен и украшен золоченой резьбой. В 1835-1839 гг. был проведен ремонт: храм обшили досками, кровли покрыли железом, в нижнем ярусе, под склепом, в к-ром покоились мощи свт. Иннокентия, устроили придел свт. Иннокентия Иркутского. В церкви хранилось 2 деревянных гроба и в 1731-1805 и 1805-1808 гг. в них почивали останки святителя. Первый из них был помещен в стеклянный с бронзовыми рамами футляр, над которым устроен балдахин. На зап. стене храма в особом застекленном шкафу хранились личные вещи свт. Иннокентия (парчовая епитрахиль, риза, панагия, камилавка, кожаные сандалии и др.), а «в особо устроенном помещении» - «старинная карета, в каковой при жизни ездил в торжественных случаях по г. Иркутску св. Иннокентий» ( Ионин. 1895. С. 44).

http://pravenc.ru/text/674061.html

Остров. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Первая приходская Свято-Троицкая церковь была построена примерно в XVI-XVII столетиях. Со временем Свято-Троицкую церковь разобрали из-за ветхости. В 1910 году на месте отстроили новый храм во имя св. апп. Петра и Павла. 11 июля того же года при новом настоятеле, священнике Иоанне Рудаковском, произошло его освящение. Храм является памятником архитектуры. По материалам официального сайта Пинской епархии Деревня Остров на Ляховщине известна с кон. XVI века. Одной из неотъемлемых частей жизни верующих людей всегда являлся храм. Так, вместе с появлением деревни появилась и первая здесь Свято-Троицкая церковь. Деревня росла, население местечка увеличивалось. В 1773 году здание униатской деревянной церкви было признано ветхим и небезопасным. Аварийный храм был разобран. Исторические сведения не сохранили какие-либо документы, в которых говорилось бы о построении нового храма после разборки ветхой церкви. Известно лишь, что в 1862 году в деревне Остров открыта была церковно-приходская школа, находившаяся в частном доме. Лишь в 1910 году в Острове на средства православной общины была построена новая деревянная церковь, освящённая во имя святых апостолов Петра и Павла. Настоятелем церкви был назначен священник Иоанн Рудаковский. 11 июля 1910 года этот великолепный деревянный храм, дошедший до наших дней, был освящён. Деревянная церковь отличается утончённым силуэтным рисунком и особой грацией. Шлемоподобный купол на высоком барабане над молитвенным залом и устремлённый ввысь шатёр колокольни над узкой звонницей, завершённый маковкой - это удачно расставленные акценты в канонической четырёхчастной композиции храма. Петропавловский храм представляет собой прямоугольную конструкцию, центральная часть которой выходит за пределы основного периметра. В отличие от других, такой тип храмов имеет три входа. Каждый вход оформлен крыльцом, над которым возвышается навес с небольшим куполом. Навес украшен резными деталями. Над главным входом размещена икона Св. Петра и Павла. С западной части к трапезной примыкает двухъярусная колокольня, первый ярус которой представлен четвериком, в то время как второй оформлен - восьмериком. Сверху колокольня увенчана куполом с луковичной главкой и крестом. Основной объём храма представлен по той же схеме - восьмерик на четверике. По всему периметру четверика и купола фасады прорезают двойные стрельчатые окна, которые обеспечивают полное освещение внутренней части храма, а также придают интерьеру больший объём. Все наличники на оконных проёмах, а также угловые пилястры выкрашены в белый цвет, в противовес коричневому фону фасадов. Такое сочетание колористики придаёт храму неповторимый запоминающийся вид. Интерьер церкви имеет богатое украшение. Главным достоинством Петропавловского храма является удивительный по красоте иконостас. Вход в алтарную часть храма оформлен арочным проёмом, с обеих сторон которого расположены скульптуры ангелов.

http://sobory.ru/article/?object=38493

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010