к этой композиции неоднократно обращались как граверы, так и иконописцы. Гравюры: почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского (Там же. С. 621. 1505); Мартина Нехорошевского (сер. XVIII в.; Там же. 1509); Иоанна Кончаковского (1771/74; Там же. 1510); Герасима Проценко (1821; Там же. С. 623. 1511) и многих др. (Там же. 1512-1518; Кн. 4. С. 761. 1505а; С. 761-763. 1517). Иконы: из Кириллова Белозерского мон-ря (1-я треть XIX в., КБМЗ); из Киево-Печерской лавры (2-я пол. XVIII в., НКПИКЗ); из мастерской Киево-Печерской лавры (сер. XIX в., Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); работы иконописца из посада Клинцы Стародубского у. Черниговской губ. (ныне город в Брянской обл.) (2-я пол. XIX в., собрание Ф. Р. Комарова) и многие др. В большинстве случаев в нимбе при имени содержится указание на игуменство, как, напр., на иконе посл. трети XVIII в. (1771 (?), ИркОХМ): «        ». Прп. Никон Великий, игум. Киево-Печерский. Роспись трапезной палаты Трапезной церкви Киево-Печерской лавры. 1902–1910 гг. Худож. И. С. Ижакевич Прп. Никон Великий, игум. Киево-Печерский. Роспись трапезной палаты Трапезной церкви Киево-Печерской лавры. 1902–1910 гг. Худож. И. С. Ижакевич Встречаются варианты неожиданной переработки классической схемы развернутой «соборной» иконографии. Так, на литографии, изготовленной в 1883 г. в московской мастерской А. А. Абрамова (ГРМ, см.: Русские мон-ри: Искусство и традиции. СПб., 1997. С. 169), изображение равноап. вел. кн. Владимира заменили фигуры 2 святых, переместившихся со своих привычных мест в центр композиции: Н. В. (подпись в нимбе: «Никонъ Печ.») и прп. Иоанна Многострадального. Можно предположить, что такая переработка существующей композиции в нарушение ее иерархического и традиц. строя была вызвана спецификой заказа, цель к-рого - показать определенные лица или конкретное событие (вариант - постриг некоего Иоанна неким Никоном). Наиболее ранние сведения об изображении Н. В. в монументальной живописи относятся ко времени масштабных работ по обновлению живописи Успенского собора Киево-Печерской лавры в 1722-1730 гг., выполненной художниками лаврской иконописной мастерской и известной по описанию 20-30-х гг.

http://pravenc.ru/text/2577567.html

Епископ Мисаил писал о проведённых работах этого периода: «В 1910 году запущенная хлебопекарня... вновь открыта в исправленном приличном виде... в том же году закоптелый большой Тихвинский храм сверху до низу, т.е. потолки и степы, промыт. К тому же поправлено ветхое паникадило...». «В 1910 и 1911 годах, на средства потомственной почетной гражданки Московской, Анны Степановны Бахрушиной, произведен капитальный ремонт с богатыми и изящными украшениями, многоценными, в Тихвинской, теплой, 5-ти престольной церкви, в летней братской трапезе и колокольне, а именно: обновлена и украшена большая пятипрестольная... теплая Тихвинская церковь; в двух приделах ее иконостасы и иконы промыты, по местам исправлены, большие киоты запрестольных икон... и царские врата с навесами позолочены, клироса окрашены, старый паркетный пол, местами погнивший, вынут и на место его поставлен новый паркет, в трех алтарях полы покрыты новым линолеумом». «...В летней трапезе братской, несколько лет стоявшей в запущении и жалком виде без употребления... вновь устроена арка широкая для освещения сеней церковных; в ней произведены штукатурные и малярные работы по устройству нового потолка и подоконников, окрашены масляной краской пол и рамы, реставрированы стенные иконописи (числом 14), вновь написана на стене большая икона - насыщение Иисусом Христом пятью хлебами 5000 человек». «В течение короткого времени - около 2 лет... (архимандритом Андреем Садовским) сделано много для благоустройства монастыря, при пособии разных... благотворителей, именно: возобновлен и реставрирован внутри и снаружи обширный Тихвинский храм теплый, наружные стены которого разделаны разноцветными шашками в древнем стиле масляною краскою...». «В 1911 году, на средства монастыря, проведены по стенам обновленной братской столовой железные трубы для нового духового отопления». На этом, собственно, история строительства, перестроек и ремонтов Новой трапезной кончается. Далее наступает полоса её варварского разрушения. К началу (или в начале) 1920-х годов монастырь был упразднён. В публикациях встречаются разные даты его закрытия, от 1918 до 1923 года, но для истории трапезной важно, что в 1923 году, по сведениям П. Паламарчука со ссылкой на рукопись М.И. Александровского, «в монастыре устроен музей, занявший Тихвинскую церковь с трапезной. В задней части повредились своды, что требовало значительного ремонта». В 1928 году, как писал «Московский краевед», «... восстановлены прежние детали в помещении при б. трапезной (арх. Н.Д. Виноградов) и самое помещение приспособлено для музея».

http://sobory.ru/article/?object=03318

Фёдоровское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Белокаменный храм в стиле барокко, построенный в 1754 г. на средства А.Ф. Шереметева. Постройка типа восьмерик на четверике с лепестковым основанием. Колокольня рубежа XVIII-XIX вв., трапезная с Феодоровским и Успенским приделами 1898-1910. Закрыта не позже 1930-х гг. Возвращена верующим в 1993, отремонтирована. Имеет статус патриаршего подворья, приписана к московской церкви Покрова на Лыщиковой горе . Белокаменная церковь в стиле барокко, принадлежащая к типу " восьмерик на четверике " , построена в 1754 г. на средства владельца села графа А.Ф. Шереметева. Квадратное основание храма усложнено боковыми апсидальными выступами и криволинейными в плане алтарем и притвором. Памятник отличается изысканностью форм, стройностью пропорций и тонким рисунком профилей, вытесанным из камня. В начале XIX в. построена колокольня, в конце XIX в. - трапезная. Краснокирпичное служебное здание рядом с церковью построено в XIX в. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm После победы в 1300 году над рязанцами боярин Федор Бяконт получил в награду вотчину в селе Федоровское. Затем она отошла к его старшему сыну, будущему митрополиту Алексию - одному из самых близких сподвижников Дмитрия Донского. В летописях указано, что в начале XVI века Федоровское принадлежало Марфе Шереметевой и ее дочери Оксинье. В нач. XVIII в. Шереметевы переехали в свое соседнее имение Мещерино, а в Федоровском усадьба перестала существовать. От имения осталась только служебная постройка XVIII века. В 1754 году потомок петровского сподвижника Алексей Федорович Шереметев решил воздвигнуть в память о былой усадьбе белокаменный храм " восьмериком на четверике " . На первый взгляд, кто бы мог предположить, что эта маленькая церковка - современница Большого дворца в Петергофе или, скажем, Смольного собора в Санкт-Петербурге? Однако, приглядевшись, подмечаешь: вот фигурная главка... вот лепестковое основание... да и тонкая, буквально филигранная резьба - это примета скорей " настоящего " барокко, нежели его московской интерпретации, тяготевшей к сочной белокаменной резьбе архитектурных деталей " нарышкинского барокко " . Колокольня, к сожалению, все портит. Её поставили в нач. XIX в., поставили, как отмахнулись - не подходит она храму ни стилистически, ни пропорционально. Так же не украшает храм выстроенная в 1898-1910-х годах широкая трапезная с Федоровским и Успенским приделами, соединившая основное здание с колокольней. Трапезная построена по пректу московского архитектора Кокорина Николая Ивановича. Главное, сама церковь настолько красива, что " перетягивает " на себя внимание.

http://sobory.ru/article/?object=15555

индивидуальных «почерков», свидетельствующих об участии ряда художников. С большим профессионализмом исполнены лики в крупных композициях притвора и церкви - очевидно, это работа ведущих мастеров. Не так совершенно - помощниками и учениками - написаны руки мн. персонажей, нек-рые фигуры в группах. Архивные и иные материалы, позволяющие соотнести росписи храма с конкретными художниками, не обнаружены. Резной позолоченный иконостас храма, памятник монументально-декоративного искусства, был создан в 20-30-х гг. XVIII в. А. Ю. Кондратюк Церковь преподобных Антония и Феодосия с трапезной палатой Умножение хлебов. Роспись ц. преподобных Антония и Феодосия Печерских. 1910 г. Мастер Г. И. Попов Умножение хлебов. Роспись ц. преподобных Антония и Феодосия Печерских. 1910 г. Мастер Г. И. Попов Проект художественного оформления интерьера храма и трапезной палаты 1895 г., в т. ч. разбивку стен и сводов под росписи, детальную разработку орнаментов, проекты солеи, иконостаса, киотов и панелей выполнил архит. Щусев, который и осуществлял контроль за работами. В 1902 г. с ним был подписан контракт на выполнение росписей. Через год окончили роспись палаты, в 1910 г.- храма. Настенные росписи, а также иконы для иконостаса и киотов храма выполняли художники Г. И. Попов («Нагорная проповедь», «Умножение хлебов», «Чудесный лов рыбы», «Иисус Христос в Эммаусе»), И. С. Ижакевич («Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Воскресение», лики святых в медальонах), А. А. Лаков (орнаменты) и др. Детонацией во время подрыва Успенского собора были повреждены своды трапезной, живопись на своде была утрачена вслед. снятия нем. оккупантами кровли храма. Двухъярусный иконостас в неовизант. стиле изготовлен мраморно-гранитным «заведением» И. А. Дрекслера из итал. мрамора белого, розового и серого цветов. Чеканка и позолота его металлических частей выполнены на московской фабрике золотых и серебряных изделий М. Н. Рындина. Уцелели 6 икон местного ряда, на рубеже XX и XXI вв. взамен утраченных были написаны новые.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Земли под церковью и кладбищем состояло 737,5 кв. саж., усадебной 896 саж. и пахотной 57 дес. 761 кв. саж. В 1886 г. в приходе насчитывалось 244 двора, в них проживали 888 мужчин и 949 женщин, в том числе грамотных мужчин - 65, женщин - 40. По данным на 1910 г., в приходе состояло 416 дворов, в них мужского пола 1 221 душа, женского - 1 261. По описанию 1910 г., Георгиевская церковь Казачьей слободы «кирпичная, на каменном цоколе, снаружи оштукатурена цементом, внутри оштукатурена и окрашена клеевой краской, а трапезная - масляной. Покрыта церковь железом, окрашенным зелёной масляной краской. Длина церкви, считая с колокольней 20 1/2 саж., наибольшая ширина 6 1/3 саж., высота до верха карниза 4 1/3 саж. На церкви одна большая главка. Больших окон - 35 штук, дверей наружных - З. Иконостас в храмовой части длиной 14 арш., высотой 15 арш. Оценён в З 500 руб. Трапезная отапливается 4 голландскими печами. Колокольня в З яруса, высота её до верха карниза 11 саж. При церкви деревянный сарай. Ближайшая к церкви постройка - крестьянский дом к северу в 15 1/2 саж.». По свидетельству современника, в иконостасе Георгиевской церкви резьба и колонны в иконостасе были позолочены, а всё остальное покрыто белилами. Вокруг храма устроена железная на каменном постаменте ограда, обсаженная деревьями. Причт в это время состоял из священника, диакона и псаломщика. Все члены причта имели собственные деревянные дома: священник - в городе, диакон - на крестьянской земле, псаломщик - на церковной усадьбе. Священник Георгиевской церкви Николай Павлович Цветаев в 1910 г. подготовил и издал по благословению епископа Рязанского Никодима (Бокова) «Сборник журнальных постановлений епархиальных съездов уполномоченных духовенства Рязанской епархии с 1867 по 1907 г.г.». Земли при церкви состояло 55 дес. 2334 кв. саж., но она была «плохого качества» и сдавалась в аренду. В должности церковного старосты в это время состояли: крестьянин Дмитрий Игнатьевич Новиков - в 1907-1913 г.г., крестьянин Дмитрий Захарович Сальников - в 1913-1914 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=11404

Трёхсвятское. Церковь Казанской иконы Божией матери. Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Илии Пророка , Трёх Святителей Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1889 и 1910. Архитектор: С.В. Крыгин Ссылки:   Адрес: Московская область, Дмитровский район, Трехсвятское Координаты: 56.4907, 37.0577 Проезд: По большому бетонному кольцу (А-108), участок дороги " Дмитров-Клин " , от Дмитрова до с. Рогачёво, в Рогачёво держаться главной дороги, которая ужодит правее, объезжая село, после АЗС будет перекрёсток, с правой стороны будет указатель " православная гимназия " , по указателю поворот направо, далее всё в ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По большому бетонному кольцу (А-108), участок дороги " Дмитров-Клин " , от Дмитрова до с. Рогачёво, в Рогачёво держаться главной дороги, которая ужодит правее, объезжая село, после АЗС будет перекрёсток, с правой стороны будет указатель " православная гимназия " , по указателю поворот направо, далее всё время прямо до указателя " Трёхсвятское " , по указателю - налево, в Трёхсвятском церковь будет видна с дороги с правой стороны Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 19 веке в селе Трёхсвятском Клинского уезда находилась деревянная Казанская церковь с приделом в честь Трёх святителей, построенная в 1802 году. В 1889 году по проекту С.В.Крыгина началась постепенная замена деревянного здания храма каменным. В 1891 году окончено строительство трапезной и колокольни, а в 1910 году достроен холодный храм. В советское время в здании церкви находился склад зерна совхоза «Рогачевский». Из книги Дмитровский край. Из глубины веков до наших дней: путеводитель в 2-х тт. Т. 2. По Дмитровским дорогам. - Дмитров: Вести, 2005 Казанская церковь выстроена из кирпича на средства прихожан путем постепенной замены отдельных частей прежнего деревянного здания. Начатое в 1889 г. по проекту С.В. Крыгина сооружение теплой двухпридельной трапезной и колокольни в три яруса окончено в 1891 г. Холодный храм достроен в 1910 г.

http://sobory.ru/article/?object=03832

Из страховой карточки за 1910 год при церкви находилось: сторожка - школа, каменная, построенная в 1870 году; часовня-ризница; сарай церковный, деревянный, построенный в 1908 году; причтовый дом, каменный, двухэтажный, построенный в 1902 году; кухня каменная и сарай деревянный, построенные в 1902 году. Многоярусный, резной, золочёный иконостас Троицкой церкви устроен в Санкт-Петербурге знаменитым архитектором Растрелли, стоимостью 15000 рублей. К середине XIX века прихожанами было сделано много подарков церкви: дорогой утвари, серебра на иконах и лампадах в храме было 18 пудов (288 кг). Дорогое пожертвование сделала жена Войскового старшины Петра Егоровича Ханжёнкова – Мария Алексеевна. Это серебряный вызолоченный крест с золотой верхней доской, украшенный голубой эмалью и бриллиантами, стоимость которого составляла 12000 рублей. Дочь полковника Василия Ивановича Манькова пожертвовала церкви серебряный ковчег и плащаницу, шитую жемчугом. Из древних книг в церкви имелись: «Осьмигласник» 1663 года; «Служба спасителю и Божьей Матери»; «Беседы Иоанна Златоуста» 1673 года. При церкви находился чудотворный образ Одигитрии Богоматери, с которым связано чудесное исцеление жителей станицы Аксай. Почти все жертвователи погребены при Троицкой церкви в склепе, строителем которого был Василий Иванович Маньков – Леоновы, Бобриковы, Ханжёнковы - в общей сложности до сорока могил. http://aksay-museum.ru/about/troitskii_hram.php Аксайская (Усть-Оксайская, Усть-Аксайская) станица, Черкасский округ, Аксайское благочиние. Троицкая церковь. Построена в 1792 г. на средства граждан станицы Аксайской. Каменная, с такой же колокольней в одной связи. Пятипрестольная: 1. Троицкий (главный). 2. Иконы Божией Матери Одигитрия (южный). 3. Св. Вмч. Варвары (северный). 4. Свт. Николая Чудотворца (в трапезной с южной стороны). 5. Св. Георгия Победоносца (в трапезной с северной стороны). В 1875 г. был обновлен иконостас (окраска, позолота, живопись). Сумма работ составила 23 000 руб., выделенных из церковных и станичных сумм. В 1910 г. церкви принадлежали: деревянный, обложенный кирпичом двухэтажный причтовый дом, купленный в 1910 г. на церковные деньги; церковноприходская школа и помещение для церковного караула в одном кирпичном здании, школа рассчитана на 60 учащихся, с квартирой для учителя.

http://sobory.ru/article/?object=38044

Здание храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря передано приходу Москва, 24 октября 2019 г.      В соответствии с распоряжением Территориального управления Росимущества в городе Москве от 16 августа 2019 года 77-857-р в собственность прихода Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря г. Москвы передано здание выявленного объекта культурного наследия «Скорбященский монастырь, комплекс, 1856-1910-е гг. — собор Всемилостивейшего Спаса, 1891-1894 гг., архитектор И.Т. Владимиров», расположенного по адресу: ул. Новослободская, д. 58, сообщает Епархия города Москвы . Храм Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря — это единственный храм, сохранившийся до наших дней из прекрасного ансамбля Скорбященской женской обители в Москве. Ранее распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 1 июля 2016 года выявленный объект культурного наследия «Скорбященский монастырь, комплекс, 1856-1910-е гг. — Корпус келий и мастерских («Рукодельный корпус»), 1909-1911 гг., арх. С. Ильинский» также был передан в собственность прихода. Закладка храма состоялась в 1889 году, освящение — в 1894 году. В 1910 году собор обновлялся: реставрировался иконостас, расписывались стены. Был вновь освящен 3 октября 1910 года митрополитом Владимиром (Богоявленским) в присутствии великой княгини Елисаветы Феодоровны. После закрытия был передан на баланс московского Станкина. В 70-е годы предполагался снос для строительства корпуса информационно-вычислительного центра. Благодаря вмешательству общественности и личному участию И.С. Глазунова памятник удалось отстоять. В настоящее время богослужения совершаются в домовом храме Всемилостивого Спаса, который устроен в трапезном корпусе бывшего Скорбященского монастыря, на первом этаже. Это краснокирпичный, пятиглавый храм в русском стиле эпохи Александра III. Архитектор — И.Т. Владимиров. После смерти И.Т. Владимирова достраивал архитектор П.А. Виноградов. Храм внутри богато украшен четырехъярусным иконостасом и киотами изящной работы. Престолы: главный — Всемилостивого Спаса, правый — иконы Божией Матери «Скоропослушница»; левый — Двенадцати апостолов. Сайт храма: www.vsemspas.ru . 24 октября 2019 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 159 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/124955.html

А на Рождество Христово, 25 декабря 1912 года, отец Феодосий читал на трапезе скитской братии присланное отцом Варсонофием поздравительное письмо. Его здесь не забывали. 1 октября 1913 года, на Покров Пресвятой Богородицы, служил литургию в скиту старец отец Нектарий. После нее отпета была соборная панихида по схиархимандриту Варсонофию в связи с полугодием со дня его блаженной кончины. Скитоначальник отец Феодосий в этот день после литургии в монастыре также служил панихиду по старцу Варсонофию в сослужении четырнадцати иеромонахов и двух иеродиаконов. После нее на могиле батюшки отслужена была лития. Скитяне пришли на поминальный обед в трапезную монастыря. Любопытный случай был в монастыре 6 октября. Там были пострижены в мантию четыре рясофорных инока. Одного из них, отца Василия, нарекли Варсонофием. Когда в храме прозвучало это имя, то с одной богомолкой случился приступ беснования, – ее вопли потрясали душу, пока ее выводили наружу, где она и затихла. Шли 1910-е трудные для России годы: две войны и две революции потрясли Россию. В обитель к старцам шли люди с изломанными судьбами, потерявшиеся, шли как в последнее прибежище, ища спасения души, умиротворения, тишины... Здесь многие находили Божественное врачевство, обретали веру, исцелялись от ран, наносившихся сатаной. А жизнь монахов текла ненарушимо в повседневных молитвенных и телесных трудах. Их помыслы устремлены были в вечность... В конце пути принимала их монастырская земля. Остающиеся на земле провожали их, воспевая: «Молим Тя, Слове: ихже от нас приял еси, лику избранных Твоих сопричтав, причастники покажи лучшаго живота!». Вот ряд скончавшихся в 1910-е годы насельников монастыря (а вслед за ними и приснопамятных скитян). «Схимонах Феодосий, в мире Фёдор Васильевич Ширкин, из мещан г. Раненбурга. Поступил в обитель 15 ноября 1891 г. Скончался 8 марта 1910 г. 55 лет от роду. С надеждою на милосердие Божие отошел из сей жизни в будущую с полным христианским напутствием. За несколько дней до смерти принял пострижение в схиму и за несколько часов приобщился Святых Христовых Таин. Мир оставльшего и в честнем жительстве пожившаго прославь Спасе в небесех» 502 . «Здесь погребено тело монаха Анастасия, в мире Александр Александрович Грудинин из мещан гор. Великих Лук Псковск. губ. Поступил в сию обитель 1880 г. 18 октября. Пострижен в монашество 1890 г. 17 марта. Скончался 1910 г., 17 апреля, в Великую Субботу, на 65-м году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Красный Холм. Церковь Спаса Преображения. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1909 и 1910. трапезная 1909, приделы 1910, главный престол не достроен. Адрес: 391503 Рязанская область, Шиловский р-н, с. Красный Холм Координаты: 54.189098, 40.706355 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первоначально деревня Красный Холм была причислена к приходу села Крутины. Но восемь верст, особенно в непогоду, не всегда позволяли вовремя совершить крестины и другие требы. Поэтому в январе 1850 года крестьяне обратились к святителю Гавриилу (Городкову), архиепископу Рязанскому и Зарайскому, с прошением о возведении храма и образовании самостоятельного прихода. Но достаточных средств на строительство нового храма не было. Поэтому, узнав, что в селе Сушки построен новый каменный храм, решили выкупить их старый деревянный вместе с иконостасом и всеми принадлежностями. Получив благословение, выкупили церковь за 2800 рублей и в 1852 году перевезли ее. Не дожидаясь разрешения на строительство, крестьяне, желая как можно быстрее иметь у себя храм, стали сразу же возводить его. Но крутицкое духовенство доложило об этом в Консисторию, откуда пришел указ о приостановке строительства до испрашивания у Святейшего Синода разрешения. 7 августа 1853 года святителем Гавриилом выдана храмозданная грамота, и началась постройка. 6 ноября 1855 года храм был освящен. Жизнь села входила в обычное русло. По статистическим сведениям за 1886 год, в селе общее число жителей – чуть более двух с половиной тысяч; уже была земская школа. Местные промыслы – наем в работники и обработка душевых наделов. Как и во многих селах, был развит отхожий промысел: уходили, собираясь в артели, в Рыбинск, Ростов, но преимущественно в Петербург, месяцев на семь, когда не было полевых работ. К началу XX столетия в селе было 366 дворов с численностью населения около трех тысяч человек. Деревянная церковь, построенная из старой, стала ветхой и маловместимой. Поэтому еще с 1890-х годов стали заготавливать кирпич для постройки новой – каменной церкви. В 1909 году была выстроена трапезная часть Преображенского храма с двумя приделами: на правой стороне – в честь «Казанской» иконы Божией Матери, на левой – в честь святителя Николая Чудотворца. Приделы были освящены 2 декабря 1910 года. Настоятель священник Алексий Константиновский надеялся продолжить строительство и выстроить большой и просторный храм, но революционные события и убийство его самого не дали довести дело до конца. Но объем даже одной трапезной части впечатляет, напоминая по просторности больше городской собор, а не сельскую церковь.

http://sobory.ru/article/?object=20639

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010