Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава XV. Старчество и аскетизм XVIII–XIX вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 8. Св. Тихон Задонский Когда мы всматриваемся в это аскетическое течение, перед нашим взором рядом с чудным образом прп. Серафима Саровского встает еще один удивительный образ — св. Тихона Задонского. Эти святые, Тихон и Серафим, пользуются особым почитанием у верующего русского народа не потому, что они в новейшее время жили в духе подлинного христианства, а потому, что образ их подвижничества и святости особенно близок благочестивому идеалу народа, который ценил смирение, простоту, открытую для мира сердечность и внутреннюю связь с этим миром. Читая жития таких русских подвижников, как прп. Серафим и св. Тихон, и невольно сравнивая их со святыми католической Церкви, мы вспоминаем св. Франциска Ассизского, образ которого весьма близок христианскому идеалу русского благочестия. Недаром некоторые исследователи сравнивали св. Франциска с прп. Серафимом . Св. Тихон родился в 1724 г. в семье бедного сельского псаломщика и очень рано потерял отца, вся семья жила скудным заработком матери, которая за мизерную плату нанималась работать у крестьян. В 1735 г. мальчика привезли в Новгород в духовное училище, а в 1740 г., как один из лучших выпускников училища, он поступил в тамошнюю духовную семинарию. Благодаря своему примерному поведению и прилежанию, он еще до выпускных экзаменов был назначен учителем греческого языка в младших классах, а после экзаменов стал преподавателем риторики. Родственники, жившие в большой бедности, уговаривали его занять место сельского священника, чтобы поправить положение семьи. Но Тимофей Соколовский (мирское имя Тихона) отклонил эту просьбу. Позже он рассказывал о некоторых случившихся с ним событиях, которые были восприняты им как указание свыше избрать иной путь.

http://sedmitza.ru/lib/text/436696/

Архив Пн Протоиерей Владимир Воробьев: «Воспитываем кадры для Церкви, работаем на всю страну» 21 ноября 2017 г. 15:23 Интервью ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева «Журналу Московской Патриархии» ( 11 за 2017 год ). От института к университету... и обратно — Ваше Высокопреподобие, многие источники, и официальный сайт вашего вуза не исключение, подробно вспоминают самые первые шаги Богословского института, в который благословением Патриарха Алексия II 25 лет назад были преобразованы Богословско-катехизаторские курсы, созданные годом ранее по инициативе московского духовенства. Не можете ли Вы вспомнить, кому персонально принадлежала идея присвоения институту имени святителя Московского Тихона? — Это случилось на одном из первых заседаний Ученого совета вуза, в который помимо меня входили протоиереи Валентин Асмус, Николай Соколов, Сергий Романов, Александр Салтыков, Димитрий Смирнов, Аркадий Шатов, профессора Николай Емельянов, Андрей Ефимов и Александр Щелкачев (теперь тоже священник). Предлагались самые разные варианты. Имя святителя Тихона едва ли не одновременно произнесли несколько человек, и я в том числе. Можно сказать, это была коллективно высказанная идея, витавшая в воздухе. Первый после воссоздания Патриаршества Предстоятель, положивший жизнь свою за Церковь в период страшного гонения на веру, был только недавно канонизирован. Подавляющее большинство присутствовавших сразу же проголосовали за это предложение, Патриарх Алексий II утвердил его, и с тех пор Православный богословский институт официально стал называться Свято-Тихоновским. — Поначалу Вы открыли прием студентов на пять факультетов. В дальнейшем их число росло параллельно с освоением новых специальностей и направлений, по которым ПСТГУ готовил специалистов. Обрисуйте, пожалуйста, основные вехи этого процесса применительно как к развитию российских духовных школ, так и к совершенствованию всей системы высшего образования в стране. — Попробую, хотя кратко сделать это трудно.

http://patriarchia.ru/db/text/5067074.ht...

Скачать epub pdf Жизнеописание святого Тихона Задонского, епископа Воронежского и всея России чудотворца 473 Святой Тихон родился в 1724 году в семье бедного псаломщика Савелия Кириллова села Короцка Новгородской губернии Валдайского уезда и наречен при святом крещении Тимофеем. Мать овдовела вскоре после рождения сына, и семья жила в большой бедности. Маленькому Тимофею случалось ходить на поденщину к крестьянам ради куска хлеба. Был в селе один бездетный ямщик, который полюбил мальчика и предлагал усыновить его. Мать согласилась и однажды повела к нему сына, но старший брат догнал их и упросил мать не делать этого. Дело расстроилось, Господь готовил его на другое... В 1735 году вышел указ императрицы Анны, чтоб забирать в солдаты всех недоучившихся детей представителей духовного сословия. Это побудило родных отдать Тимофея в Новгородское духовное училище. Повезла его мать, уже больная, да вскоре в Новгороде же и скончалась. Остался Тимофей круглым сиротой. Нелегко было ему; казенной стипендии не досталось, а брат, псаломщик в Новгороде, хоть и помогал по мере сил, однако этой помощи было недостаточно. Приходилось, как и в раннем детстве, ходить на поденную работу – копать гряды у огородников в свободное от занятий время. В 1740 году была основана семинария при монастыре святого Антония Римлянина 474 и выписаны учителя из Киева. В число избранных 200 учеников попал и Тимофей и был записан под фамилией Соколовского. Все свободное время он просиживал за книжками. Святитель вспоминал, как, случалось, продавал он половину своей дневной порции хлеба, чтобы на вырученные гроши купить свечу и читать где-нибудь в укромном уголке за печкой, пока товарищи шумели, резвились и нередко насмехались над ним. Возьмут старый лапоть и давай кадить, приговаривая «величаем тя»... За прекрасные успехи, еще не кончив курса, Тимофей получил место учителя греческого языка, а когда окончил, стал преподавать риторику. Теперь появилась возможность не только самому встать на ноги, но и помогать бедным родственникам. Сестра его овдовела и по крайней бедности ходила в Валдай мыть полы. Он взял ее к себе в Новгород. Но жениться и получить место священника Тимофей не пожелал, как ни уговаривали его родные. Позже он рассказывал, что два случая особенно повернули его ум и волю. Однажды, стоя на монастырской колокольне, тронул он перила, и они рухнули с большой высоты, так что он еле успел откинуться назад. Пережитая опасность дала ему яркое ощущение близости смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ЦВ 9 (406) май 2009 /  19 мая 2009 г. Блаженнейший митрополит Иона: первый официальный визит в Россию Первый официальный визит Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского и Нью Йоркского, Митрополита всей Америки и Канады Ионы в пределы Русской Православной Церкви прошел с 25 апреля по 4 мая. Делегация Православной Церкви в Америке прибыла в Москву 25 апреля. Предстоятеля Православной Церкви в Америке сопровождали архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, протоиерей Александр Гарклавс, протоиерей Леонид Кишковский, протодиакон Николай Соколов и монах Григорий (Стивенс). По прибытии в Москву Блаженнейший Митрополит Иона посетил храм великомученицы Екатерины на Всполье — московское подворье Православной Церкви в Америке. Здесь он совершил молебен и возглавил последний пасхальный крестный ход Светлой седмицы. Затем Предстоятель Православной Церкви в Америке посетил Донской монастырь, где совершил молебен у мощей святителя Тихона, посетил храмы и некрополь обители. Вечером делегация Православной Церкви в Америке молилась за всенощным бдением в Даниловом монастыре. 26 апреля, в первую Неделю по Пасхе, Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона возглавили Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. Предстоятель Православной Церкви в Америке принял участие в хиротонии архимандрита Тихона (Зайцева) во епископа Подольского. По окончании Литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом приветствия к Блаженнейшему Митрополиту Ионе. «Мне доставляет большую радость приветствовать в эти светлые Пасхальные дни делегацию Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Владыкой Ионой. Первый официальный визит в качестве новоизбранного Предстоятеля Вы совершаете в пределы Московского Патриархата, подчеркнув тем самым особый характер взаимоотношений американского Православия с Матерью-Церковью. Эти отношения, пронизанные духом любви и единения, воистину можно охарактеризовать словами апостола: “Один Господь, одна вера, одно крещение” (Еф. 4, 5). Сегодня мы запечатлели наше единство причащением святых Христовых Тайн, и каждый из нас, в ответ на прикосновение благодати воскресшего Господа, может вместе с Фомой от всего сердца воскликнуть: “Господь мой и Бог мой!” (Ин. 20, 28)», — сказал в частности Святейший Патриарх.

http://e-vestnik.ru/church/blazhennejshi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРЕМЕННЫЙ ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ (ВВЦС), коллегиальный орган григорианского раскола (по имени архиеп. Екатеринбургского Григория (Яцковского) ). Возникновение ВВЦС представляло собой попытку захвата высшей церковной власти, учреждение и работа его осуществлялись при активной поддержке ОГПУ. После ареста 10 дек. 1925 г. Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) временное исполнение обязанностей Местоблюстителя (согласно завещанию митр. Петра) возложил на себя Нижегородский митр. Сергий (Страгородский , впосл. Патриарх Московский и всея Руси). К этому моменту ОГПУ подготовило самочинную группу епископов во главе с Екатеринбургским архиеп. Григорием и Можайским еп., вик. Московской епархии Борисом (Рукиным) , ведшим переговоры с ОГПУ еще до ареста митр. Петра. Они взяли на себя инициативу по созыву собрания епископов и, обратившись с этой просьбой к власти, получили на это разрешение. По приглашениям в Москву прибыло только 10 архиереев; остальные либо отказались, либо не были поставлены в известность. 22 дек. 1925 г. в Москве, в Донском мон-ре, состоялось совещание, на к-ром группа архиереев, основываясь на неправильно понятом принципе соборности, решила узурпировать высшую церковную власть, сосредоточив ее в руках группы епископов. Создание ВВЦС было прямым нарушением церковных канонов, а при наличии законных преемников Патриарха Тихона - захватом высшей власти в РПЦ. Первоначально в состав ВВЦС, также именовавшегося Малым собором епископов, вошли 7 архиереев из числа присутствовавших на совещании: Екатеринбургский архиеп. Григорий - председатель, бывш. Могилёвский архиеп. Константин (Булычёв) , Можайский еп. Борис (Рукин), Симбирский еп. Виссарион (Зорнин) , Переяславский еп. сщмч. Дамиан (Воскресенский) , Каменский еп. Иннокентий (Бусыгин) , Усть-Медведицкий еп. Тихон (Русинов) . Остальные епископы - сщмч. Вассиан (Пятницкий) , бывш. Егорьевский, Митрофан (Русинов) , Уразовский, и Иоанникий (Соколовский) , бывш. Омский,- признали и подчинялись ВВЦС. В кон. 1925 - нач. 1926 г. к ВВЦС присоединились еще 5 архиереев: Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) , Елабужский еп. Ириней (Шульмин) .

http://pravenc.ru/text/155434.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Смоленский кремль с Успенском собором. Гравюра. Кон. XVIII в. (Сопковский (Собковский) Павел Васильевич (Иванович?); 6.12.1717 г., с. Мотовиловка близ Киева - 7.03.1795 г., Смоленск), еп. Смоленский и Дорогобужский. В 1728-1743 гг. обучался в Киево-Могилянской ДА (однокурсником был буд. свт. Георгий (Конисский) , архиеп. Могилёвский). В списке учеников риторики за 1736/37 г. Сопковский упомянут ближе к концу как «сын мужичий, учения мерного», в доношении архиеп. Рафаила (Заборовского) от 21 февр. 1738 г. уже указан 1-м в списке (67 учеников), а в ведомости 9 дек. 1739 г. отмечен среди учеников «школы философии» ( Петров. 1904. С. 43, 109). По окончании академии, в 1744 г., архиеп. Амвросием (Юшкевичем) был вызван в Новгородскую ДС и 18 нояб. того же года указом Синода назначен учителем синтаксимы, а затем риторики. 24 июня 1749 г. пострижен в монашество, 6 дек. того же года архиеп. Стефаном (Калиновским) рукоположен во диакона, 23 дек.- во иерея и в 1750 г. назначен префектом семинарии, с сент. 1754 г. преподавал в ней философию. В течение 6 лет «толковал катихизис» в Софийском соборе. Весной 1755 г. «ведал» Новгородской ДС во время отпуска и болезни ректора архим. Иоасафа (Миткевича) . 18 февр. 1756 г. П. возведен в сан архимандрита Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря и назначен ректором, 23 апр. 1758 г. перемещен в Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня монастырь , с оставлением в должности ректора. Одним из его любимых учеников был Т. С. Соколов (буд. свт. Тихон ). 10 апр. 1758 г. в семинарском храме Антониева мон-ря П. совершил иноческий постриг Соколова с наречением имени в честь свт. Тихона , епископа Амафунтского. Иером. Платон (Левшин) , посетивший в 1759 г. Новгород, познакомился с ректором, впосл. состоял с ним в переписке и вспоминал о П. как о «муже благочестивом, добродетельном» ( Снегирёв. 1891. С. 116). По желанию имп. Елизаветы Петровны указом Синода от 1 окт. 1759 г. П. был определен епископом Кексгольмским и Ладожским, викарием митрополита Новгородского Димитрия (Сеченова) с оставлением в должности настоятеля Хутынской обители. 6 нояб. 1759 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга состоялась его хиротония. 7 марта 1761 г. П. получил назначение на самостоятельную Смоленскую кафедру, «яко весьма к тому способный и достойный». Епископом Кексгольмским по предложению П. утвержден свт. Тихон (Соколов).

http://pravenc.ru/text/2579087.html

1:16:30 2:48:07 Истинные воины Царя Небесного Владимир Кириллин В издательстве Сретенского монастыря вышла книга Владимира Михайловича Кириллина «Истинные воины Царя Небесного: Преподобный Сергий Радонежский и Иосиф Волоцкий в древнерусской литературе и предании Церкви». Русская Православная Церковь. XX век В издательстве Сретенского монастыря вышел календарь-дневник на 2017 год «Русская Православная Церковь. XX век». Составитель — Т.А. Соколова, предисловие епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова). Свиток Петр Паламарчук В издательстве Сретенского монастыря вышел сборник прозы Петра Георгиевича Паламарчука «Свиток», который объединяет лучшие художественные тексты автора. Иисус Христос. Жизнь и учение. Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) В издательстве Сретенского монастыря вышла первая в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение» митрополита Илариона (Алфеева). Дневники «Дневники» М. Л. Казем-Бек отвечают лучшим эстетическим и мировоззренческим критериям и стоят в одном ряду с наиболее значительными произведениями жанра мемуаров: «В “Дневниках” много ярких, убедительно достоверных зарисовок дворянского и народного быта Иисус Христос. Жизнь и учение Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Настоящая книга, продолжая серию исследований о жизни и учении Иисуса Христа, посвящена Нагорной проповеди — самой длинной из всех Его речей, приведенных в синоптических Евангелиях. Текст проповеди, содержащей квинтэссенцию нравственного учения Иисуса, рассматривается в широком контексте последующей церковной традиции, в которой она имеет богатую историю интерпретации и практического применения. Эпоха гонений Протоиерей Владислав Цыпин Книга доктора церковного права, профессора, протоиерея Владислава Цыпина рассказывает об истории древнего православия — от рождества Спасителя до основания равноапостольным Константином Нового Рима — православной Византийской империи. Заветное желание Анна Николаенко Анна Николаенко проживает в Днепропетровской области (Украина). Магистр истории. Пишет стихи и прозу. Автор сайта «Православие в деталях». Герои ее рассказов — обычные люди разных возрастов и профессий, убежденные в правильности своего образа жизни. Неожиданные обстоятельства заставляют их страдать, искать выход из сложной ситуации. Зачастую этот выход совсем рядом, но, чтобы увидеть его, необходимо взглянуть на происходящее через призму иных ценностей.

http://pravoslavie.ru/foto/image11074.ht...

26 августа. ПРАВМИР. Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей), родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова. (Новая фамилия — Соколов была присвоена ему позже начальством Новгородской семинарии). С раннего детства после смерти отца он жил в такой нужде, что мать чуть было не отдала его на воспитание соседу, ямщику, так как кормить семью было нечем. Питаясь одним черным хлебом и то очень воздержанно, мальчик нанимался к богатым огородникам копать грядки. Тринадцатилетним отроком он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казенное содержание в устроенную в Новгороде семинарию. Юноша учился отлично и по окончании семинарии в 1754 году был оставлен в ней преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 1758 году он принял постриг с именем Тихон. В том же году его назначили на должность префекта семинарии. В 1759 году его перевели в Тверь с возведением в сан архимандрита Желтикова монастыря. Затем определили ректором Тверской семинарии и одновременно настоятелем Отроча монастыря. 13 мая 1761 года он был хиротонисан во епископа Кексгольма и Ладоги (викария Новгородской епархии). Посвящение было промыслительно. Молодого архимандрита предполагали перевести в Троице-Сергиеву Лавру, но в Петербурге при избрании Новгородского викария, на Пасху, из 8 жребиев трижды вынималось его имя. В тот же день Тверской Преосвященный Афанасий, помимо своей воли, помянул его на Херувимской песни (у жертвенника) как епископа. В 1763 году святитель был переведен на Воронежскую кафедру. В течение четырех с половиной лет управляя Воронежской епархией, святитель Тихон постоянно назидал ее своей жизнью и многочисленными пастырскими наставлениями и душеспасительными книгами. Он написал для пастырей ряд сочинений: «О седми Святых Тайнах», «Прибавление к должности священнической», «О таинстве Покаяния», «Инструкция о совершении браков». Особо требовал святитель, чтобы каждый священнослужитель имел Новый Завет и ежедневно его читал. В «Окружном послании» он призывал пастырей к благоговейному совершению таинств, богомыслию и братолюбию. («Наставление о собственных всякого христианина должностях» было многократно переиздано в Москве и Петербурге уже в XVIII веке).

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

«Ваше Высокопреосвященство, дорогой наш владыка и отец! С радостью и сыновней благодарностью мы приветствуем Вас на нашей Солнечногорской земле. Нам отрадно, что этот визит, как и многие, которые Вы совершаете в нашей епархии, начался с евхаристического общения. Сегодняшний день для нас — радость, потому что мы встречаем нашего любимого архипастыря и отца, по благословению которого совершаются великие дела на нашей Подмосковной земле. Возрождаются храмы, возрастает число прихожан, прославляется память новомучеников и исповедников Церкви Русской. На сегодняшний день прославлены 18 новомучеников Солнечногорских. Совершаются дни их памяти, книги о их подвиге изданы и находятся в каждой общеобразовательной школе нашего района. Возрождается память древних святых нашей земли, братьев Соколовских: Тихона, Никона и Василия, которые подвизались в XVI веке неподалеку от Андреевки. Мы рады, владыка, Вас приветствовать. Ваш визит для нас всегда великая радость. Мы благодарим Вас за то, что Вы оказываете такую милость, такую любовь к нашей земле. Я прошу Вас принять в дар от нашего благочиния дикирий и трикирий, которые будут напоминать Вам о нашей сегодняшней совместной молитве». С приветственным словом к владыке Ювеналию обратился настоятель храма иеромонах Николай (Летуновский): «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка и милостивый отец! Сегодня у нашего прихода особая радость: исполняется 340 лет с того дня, когда в этом храме, в день престольного праздника Изнесения Честных Древ Креста Господня, была совершена первая Литургия. Этот храм один из немногих, которые не закрывались даже в многострадальное для Церкви советское время. Но мы знаем, владыка, что Вы проявляете заботу не только о храмах, в которых совершается богослужение, но и о тех, которые стоят в руинах. В 2014 году был создан Благотворительный фонд Московской епархии по восстановлению порушенных святынь , где Вы совместно с губернатором Московской области Андреем Юрьевичем Воробьевым стараетесь помогать храмам, которые особенно нуждаются в помощи. Многие из них — памятники истории и архитектуры, — ныне восстанавливаются благодаря Вашему попечению. И мы, дорогой владыка, от нашего прихода просим вас принять это богослужебное Евангелие и Апостол для того, чтобы Вы могли их передать в один из восстанавливаемых храмов. Просим, владыка, Ваших святых молитв и благословения».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5252170...

Журнал " Русский Дом " ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ЖУРНАЛ " РУССКИЙ ДОМ " www.russdom.ru новый сайт журнала " Русский Дом " О ЖУРНАЛЕ Учредитель Фонд Русской культуры Генеральный директор Ирина Владимировна Крутова Главный редактор Александр Николаевич Крутов Редакционная коллегия Архимандрит Тихон (Шевкунов) Ю.Ю. Воробьевский Н.С. Леонов В.В. Личутин Н.Е. Сухинина В.Н. Тростников Художники С.В. Попов, А.С. Семенов Корректор Е.Ю. Пятаева Компьютерная верстка А.В. Соколова По вопросам размещения рекламы обращаться по телефону: 921-35-02 По вопросам распространения: 921-46-18 Подписной индекс " Роспечати " и в каталоге " Russian newspapers & magazines " : 45987 , подписной индекс в каталоге " Пресса России " : 38424 , Тираж 43 000 экз. При использовании материалов ссылка на " Русский Дом " обязательна. Мнения, высказываемые в материалах журнала, не обязательно совпадают с точкой зрения редакции. Адрес редакции: Москва, Малый Кисельный пер., д.4, стр.1 Для писем: 103031, Москва, а/я 16 РУССКИЙ ДОМ 5,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Молитвенница земли Московской//Наступит ли ядерная зима? Интервью с директором Российского Федерального ядерного центра ВНИИЭФ Радием Ивановичем Илькаевым//Патриарх Ермоген и смутное время//Косово на распутье читать... РУССКИЙ ДОМ 4,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Обитель, воскресшая заново//Храни тебя Бог, земляк//Кто и зачем привёл большевиков к власти (к 85-летию " пломбированного вагона " )//Параскевы читать... РУССКИЙ ДОМ 2,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Слово редактора. Неиссякаемый источник//Возрождение легким не бывает. Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы журнала " Русский Дом "http://Дороги, которые мы не выбираем//Межконфессиональный мир на земле Сирии//Прощай, Франция! Здравствуй, Россия!//10 лет со дня обретения мощей Патриарха Тихона//Разве мальчик виноват?..//Ее звали просто - матушка//Еще раз о колоколах и билах//Ответы протоиерея Александра Шаргунова читать... РУССКИЙ ДОМ 10,  2001   Слово редактора. Возвращение к истокам//Кровавая осень 1993 года//Радуйся, Радосте наша! Слово архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в праздник Покрова Матери Божией//Сергий Радонежский, игумен земли русской//Храм преподобного Сергия в ЮАР//Выбор пути или движение к катастрофе?//Кто толкает к продаже земли?//Феномен русского хлеба.

http://pravoslavie.ru/rusdom/index.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010