Состоялось заседание Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы 31 декабря 2019 г. 18:35 27 декабря 2019 года в Сретенской духовной семинарии в Москве прошло заседание Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы . Его возглавил митрополит Псковский и Порховский Тихон , который предложил разработать для Министерства просвещения проекты школьных уроков и методических рекомендаций для профилактики алкогольной зависимости среди молодежи. В рабочую группу по разработке программы войдут профильные специалисты общественных организаций и Церкви. В заседании Церковно-общественного совета приняли участие руководители направлений по борьбе с алкогольной и наркотической зависимостями Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин и Алексей Лазарев. «Цель нашей конференции — создать рабочую группу, чтобы предоставить Министерству просвещения увлекательные, интересные и эффективные уроки по профилактике зависимости среди молодежи. Нам нужно подготовить 8-10 уроков и методики к ним для предоставления Министерству просвещения. Мы ждем от практиков, что они поделятся своими методиками. Результатом нашей встречи должна быть рабочая группа, которая вместе с Министерством просвещения будет создавать программу», — сказал митрополит Тихон. Он также подчеркнул, что первенство в разработке уроков будет принадлежать профессионалам. «Может быть, в программе ОБЖ, может быть, еще как-то — решат профессионалы, мы здесь не вмешиваемся. Именно рекомендации профессионалов должны стать основой практического решения поставленных нами задач», — добавил архиерей. Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы был основан по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 31 марта 2009 года для координации церковных и светских антиалкогольных инициатив в странах, находящихся на канонической территории Московского Патриархата. «Одна из задач Церкви — помогать. Я поддерживаю позицию митрополита Тихона — разработкой уроков для школьников должны заниматься педагоги, медики, я бы еще добавил — психологи, — отметил руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин. — Важно, чтобы вместе с Церковью в разработке программы участвовало Министерство просвещения. Это было бы органично. Необходимо готовить педагогов, которые будут продвигать идеи трезвого образа жизни». На сегодняшний день при поддержке Русской Православной Церкви в России реализуется порядка 600 православных инициатив и проектов, которые помогают алкозависимым и их родственникам, в том числе более 60 реабилитационных центров и более 300 обществ, братств и групп трезвости. При поддержке Минздрава России и Русской Православной Церкви в России с 2014 года проводится Всероссийский день трезвости. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5556500.ht...

Святейший Патриарх Кирилл посетил Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова 23 августа 2013 г. 16:40 23 августа 2013 года, в ходе Первосвятительского визита в Новосибирскую митрополию , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова. Вместе с Его Святейшеством на завод прибыли митрополит Новосибирский и Бердский Тихон , полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе В.А. Толоконский, губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко, мэр города Новосибирска В.Ф. Городецкий и другие официальные лица. У цеха 9 (цех окончательной сборки) Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали заместитель генерального директора ОАО «Компания " Сухой " » — директор филиала «Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова» С.А. Смирнов и руководство завода. В сопровождении С.А. Смирнова Святейший Патриарх Кирилл посетил цех и ознакомился с процессом сборки на последнем этапе фронтового бомбардировщика Су-34. Затем на площади перед цехом Святейший Владыка обратился со словом к руководству завода, сотрудникам предприятия и членам их семей.  «У нас много проблем, которые в первую очередь явились результатом трагических 1990-х годов, когда практически были разгромлены военная промышленность и Вооруженные силы. Но сегодня наступили другие времена, и созидаются наши Вооруженные силы, они укрепляются, и мы видим это, — сказал, в частности, Святейший Патриарх. — Появляются новые образцы прекрасной техники. И для того чтобы действительно Россия была способна отстаивать свою свободу и свою независимость, оставаться суверенным государством, для того чтобы Россия была способной сама определять пути своего развития, сама определять то, что мы называем ценностями национальной жизни, необходимо, чтобы у нее были те изделия, которые вы своими руками создаете». «Все это имеет прямое отношение к духовной жизни людей, — продолжил Предстоятель Русской Церкви. — В условиях несвободы, в условиях навязывания различного рода ложных философий, стандартов жизни, в условиях, когда очень многие люди теряют всякое различие в понимании добра и зла, правды и лжи, очень важно, чтобы в стране сохранялась возможность жить по тем принципам, в которых передаются из поколения в поколение духовные ценности, объединяющие наш народ и формирующие облик человека». В дар заводу Святейший Владыка передал образ Христа Спасителя. От лица коллектива предприятия директор завода С.А. Смирнов приветствовал Святейшего Патриарха и вручил Его Святейшеству памятные подарки. Верующим были розданы иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3180766.ht...

В действительности, суждения эти критики не выдерживают, так как Святейший Патриарх простил В. Д. Красницкого и принял его в общение с Церковью не потому, что признал прошлую его деятельность по развалу Церкви, не требующей наказания, а исключительно (как сказано в резолюции) «в порядке Патриаршей милости», а это огромная разница. Кроме того, и сама милость эта была мотивирована соображениями мира и блага церковного, т. е. принял раскаявшегося преступника в порядке частной церковной амнистии, а совсем не ввиду отсутствия состава канонического преступления, допущенного в прошлом о. В. Д. Красницким. Подобное право Святейшего Патриарха никем и ни в коем случае оспариваемо быть не может, поэтому все обновленческие инсинуации, связанные с приёмом Красницкого в лоно Церкви, отпадают сами собою. Да на них никто тогда и не обратил внимания, а окончательный приём отца «протопресвитера всея Руси» не состоялся, как известно, совершенно по другим основаниям (протест многочисленного епископата, клира и мирян, высказанный в устной и письменной форме Патриарху; это и послужило основанием для него снять свою подпись под известным журнальным постановлением о создании нового Патриаршего Синода). ... Что касается прав и прерогатив Всероссийского Патриарха (в частности, по вопросу и о помиловании), то они подробно разработаны были Собором 1917–1918 гг., восстановившим Патриаршество. 135 Как усматривается из самого начала текста постановления 244) Святейшего Патриарха Тихона, письмо к нему митрополита Дионисия [Валединского] следовало от Варшавы до Москвы, ни мало ни много, а всего... шесть с половиной месяцев! Факт сам по себе достаточно любопытный для будущего историка Церкви и неплохо иллюстрирующий тогдашние условия управления Церковью, созданные вокруг Святейшего Патриарха Тихона. 136 «Церковные ведомости» – издание Синода Русской православной Церкви за границей. Выходили с 1922 по 1925 г. в г. Сремски Карловцы (Югославия). 137 Воспроизводим здесь текст прошения причтов и представителей приходов гомельских городских церквей:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И вот начинается привольное житье. Денег много, а где они есть, там много и друзей, охотников поесть и попить на чужой счет. Постоянные развлечения, удовольствия, пиры, вино, женщины – как все это весело! И разве можно сравнивать с этим прежнюю скучную и монотонную жизнь! Одно только худо, что деньги все уходят и их становится все меньше и меньше. Приходится сокращать пиршества, подчас испытывать нужду. Видя это, покидают и друзья-собутыльники. Вот нет и их. И ниоткуда нет помощи. А есть и пить нужно! Искать работы? Но какую же работу он знает? К ней он не приучен, и ничего он не умеет делать. А тут еще настал голод в той стране. И вот блудный сын нанимается пасти свиней, – он, сын богатого отца, задававший большие пиршества, евший лакомые блюда, окруженный веселою молодежью, а теперь среди свиней, голодный, желающий насытить чрево свое тем, что едят свиньи, да и того ему не дают! Дальше так жить нельзя... Что же делать блудному сыну? Ждать голодной смерти или, быть может, возвратиться к отцу, у которого и прислуга живет в довольствии? И блудный сын, голодный, оборванный, но с душою просветленною, с сердцем сокрушенным и смиренным, повергается пред отцом, а тот, милосердный, и не помнит прежних скорбей от радости, что погибший сын его нашелся, что снова с ним любимое чадо! В притче о блудном сыне изображается состояние человека грешника. В духовной слепоте своей он не хочет жить в крове Бога Небесного, не чувствует сладости мирной, благочестивой жизни по заповедям Божиим. Ему хочется творить свою волю, его тянет на простор греховный. Вот он удаляется от Отца Небесного в область греха и духовной тьмы и там, живя в похотях своего сердца, расточает свои силы и дарования, теряет невинность, чистоту совести, губит здоровье и доходит до нищеты духовной и стоит на краю погибели. Но притча о блудном сыне не только оправдывается на каждом из нас, грешников, а и на целых человеческих общинах – церковных, гражданских. Бывают такие примеры, – и вы, братья, сами знаете их, – что нескольким людям не нравятся иногда порядки, заведенные издавна в известной общине, что при законности, которая там господствует, не остается места для своеволия, а им бы захотелось показать себя, блеснуть, заставить всех говорить о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Первородство же и по Божественному чину, и в житейском быту имеет важное значение. Первенцам усвояются многие права и преимущества по сравнению с остальными, на них обильно изливаются благословения Божии: да благословит тебя Бог, да возрастит и умножит! да даст тебе Бог от росы небесныя и от тука земли, и множество пшеницы и вина; да поработают тебе языцы, и да поклонятся тебе князи, буди господин брату твоему, и поклонятся тебе сынове отца твоего, – так благословляли ветхозаветные патриархи своих первенцев (см. Быт.27:28–29; 28:3 ). А вот и весь Израиль, богоизбранный еврейский народ, возлюбленный Господом первенец: сколько было излито Богом благодеяний на этот народ, которому принадлежали некогда всыновление, слава, заветы, законоположение, служение, обетования, которому вверено было слово Божие и от которого произошел и Христос по плоти (см. Рим.9:4–5; 3:2 )! Из Божественного миропорядка многие права первородства перешли и в обычный строй жизни человеческой: первенцу даются известные права над братьями, он получает значительно большую часть имущества, в царском роде он наследует престол отца своего... На вас, братья, как на перворожденных из униатов в Православии, излиты предстоятелями Православной Церкви здесь великие и богатые милости в мере полной и ущедренной. Перечислять эти милости я почитаю излишним, так как думаю, что ваше благодарное сердце само подскажет вам, сколько и чего сделано для вашего блага! Но, братья мои, первородство не только дает известные права, а на обладателей его налагает и особые, преимущественные, обязанности. Так, у евреев первенцы посвящались Богу, и самому еврейскому народу, этому первенцу и избраннику Божию, Господь дает заповедь: святи будите, якоже свят есмь Аз ( Лев.11:44 ). Так и вы, братья, – первенцы, люди обновленные, род избранный Провидением Божиим, дабы возвещать неведущим чудный свет Православия, его истину и силу (см. 1Пет.2:9 ). Как старшие в семье должны для младших служить примером, так и вы младшим, тем, которые позднее вас воссоединились с Православною Церковью, должны подавать пример и служить образом в житии, в любви, в вере, в чистоте (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«1922 года мая 5-го дня Московский Революционный Трибунал в публичном заседании в составе: председателя тов. Бека и членов трибунала тт. Дуброва и Гусева, при рассмотрении дела граждан Добролюбова, Заозерского, Поспелова и других по обвинению их в противодействии постановлению Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Совета рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов от 16 февраля 1922 года [н. ст.] об изъятии церковных ценностей для приобретения на них хлеба для голодающих, контрреволюционной агитации и возбуждения религиозного психоза и проч. и, заслушав вызванных Трибуналом свидетелей гр. Беллавина Василия Ивановича и Феноменова Никандра Григорьевича, установил, что в указанных преступлениях с достаточной полнотой и ясностью изобличаются свидетели, причём деятельность их выразилась в том, что, стоя во главе организации, называемой православной иерархией, они разработали план кампании по противодействию изъятию церковных ценностей, составили воззвание к населению, которое Беллавин Василий Иванович, он же Патриарх Тихон, скрепил своей подписью и распространил его через низшие ячейки своей организации для оглашения среди граждан, чем вызвали многочисленные эксцессы и столкновения между введёнными ими умышленно в заблуждение гражданами и представителями Советской власти при производстве изъятия, закончившегося во многих случаях беспорядками, имевшими своими последствиями убитых, раненных тяжело или легко, пострадавших от побоев, постановил: привлечь граждан Беллавина и Феноменова, именуемых организацией православной иерархии, первый – Патриархом Тихоном, второй – архиепископом Никандром, к судебной ответственности. Вместе с тем привлечь к судебной ответственности всех участников собраний, происходивших у архиепископа Никандра 28 февраля и 7 марта 1922 г. Материалы по делу направить в Наркомюст для производства следствия в отношении Беллавина и Феноменова; производство же розыска участников собрания у архиепископа Никандра поручить Государственному Политическому Управлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010