Главная святыня обители – чудотворная Тихвинская икона Богоматери, принесенная в монастырь в 1708 году. 26 июня ежегодно устраивается крестный ход при большом стечении богомольцев. При монастыре имеется училище для девиц духовного звания. Монастырь многолюден. Управляет им игуменья. Троице-Пятницкий монастырь в Весьегонском уезде. Близ села Чистой Дубравы, Весьегонского уезда, расположен Троице-Пятницкий общежительный монастырь. Монастырь этот недавнего происхождения; в 1899 году на этом месте была устроена женская община, которая затем была преобразована в монастырь (1906 г.). Обитель пока не многолюдна. Управляет ею игуменья. Успенская единоверческая община в Твери. Успенская община находится в самом г. Твери. Она недавнего происхождения и учреждена, по определению Св. Синода, 26 января 1905 года. В ней один храм в честь Успения Божией Матери. Община пока только устраивается и потому немноголюдна. Шестаковская Вознесенская община в Кашинском уезде. Эта община расположена при реке Сити, близ Боженок, в 70 верстах от уездного города Кашина. Основана она в 1887 году; при ней устроено училище для девочек и богадельня для призрения престарелых женщин. В настоящее время количество сестер общины довольно значительно. Управляет ею начальница-монахиня. Тульская губерния Обителей мужских 5, женских 7. Мужские обители Богородичный монастырь, что в Щеглове Тульского уезда. Эта обитель получила начало свое сравнительно очень недавно, в 1868 году. Учреждена она по просьбе жителей города Тулы, в память избавления императора Александра II от угрожавшей ему 4 апреля 1866 года опасности. Неизвестным благотворителен, имя которого обнаружилось только значительно позднее, – это был схимонах Варсонофии, в мире Василий Иванович Манарухин, богатый московской купец, – были построены здесь сначала 2 храма, колокольня, братские кельи и ограда. Им же был внесен на содержание обители капитал в 30000 рублей, а тульский купец Струков пожертвовал ей 42 десятины земли в четырех верстах от Тулы, недалеко оп архиерейской Щегловской дачи, откуда и получил монастырь свое нынешнее наименование.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В материале представлены и прокомментированы фотографии: 1. «Наводнения до середины ХХ века в нашем монастыре были явлением нередким из-за заторов у моста. Но вот это, в 2013 году, стало первым такого масштаба почти за 30 лет. Началось утром на Пасху, а уже после службы машины уносились по затопленной дороге с риском там и остаться. Последующие три дня сообщались с миром только на лодке. А потом затор разбомбили, и все кончилось. Впечатляющая была картина... Вряд ли такое повторится» (С.48). [Наводнение на территории монастыря ранней весной]. — С.48-50; 2. «Игумен Александр (Гордеев) — настоятель Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря. Фотографию я сделала в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери в 2016 году. На будущий год он почил. Было ему 90 лет. Похоронен отец Александр за алтарной апсидой Успенского собора Тихвинского монастыря». [Игумен Александр (Гордеев)]. — С.50-51; 3. «Этот кадр показался мне интересным из-за ракурса. Вот цветок — вроде бы на самом деле ничего из себя не представляет. А здесь он в центре внимания... Все остальное — в Зазеркалье. С налетом „мистичности“, можно сказать». [В траве рядом с прудом, в котором отражается часовня, растет белый тысячелистник]. — С.52; 4. «Эта группка с коляской показалась мне похожей на солнечный блик. Кругом суета, а они все на этой коляске — объединенные любовью». [Среди толпы идет мужчина с коляской, на которой сидят дети: мальчик и две одинаковые девочки в светлых вязаных шапочках]. — С.53; 5. «В этой фотографии мне важно настроение. Тишина, спокойствие... То, чего так не хватает современному человеку. Куда бы он мог хоть на какое-то время уйти. Именно таким и я представляла монастырь. Но на деле сейчас все по-другому. Много стекается в обитель народу — и страждущих, и просто любопытных. И уединение редко можно найти...». [На берегу стоит монахиня и смотрит в укрытую туманом даль. А рядом — большой крест]. — С.54-55. Реклама РЖД: C.56-57. Наталья Ерёмичева. После работы москвичи приходят к нам, чтобы помочь.

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-241-...

Во Введенском соборе, где прочно обосновалась детская спортивная школа «Богатырь», архитекторы предлагали расположить универсальный концертный зал. Игуменские и сестринские каменные корпуса использовать под клубные кружковые помещения. Этим планам не суждено было воплотиться. И слава Богу! Старинные постройки, хотя и были подвергнуты разрушению временем, но все же сохранились. Гораздо труднее будет восстанавливать под нужды монастыря те, которые были приспособлены «под современное использование», как, к примеру, Введенский собор, где находится спортивный зал, а на месте алтаря - бассейн. Святые врата колокольни долгое время служили гаражом для автомобилей пожарной команды лесохимического завода, в одном из каменных зданий и сейчас находится запасник Государственного Дома-музея Н.А. Римского-Корсакова, в игуменском корпусе - спортивный клуб восточных единоборств. В монастыре разруха, запустение. О том, что это место свято, напоминает только деревянный поклонный Крест, установленный у прежнего, ныне замурованного входа в Введенский собор. На укрепленной на кресте табличке надпись: «Сей поклонный крест освящен 04.12.98 г. в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы». В тот день иноки Богородичного Успенского мужского монастыря обошли разоренную обитель крестным ходом, а на месте установки креста отслужили панихиду памяти царицы-игумении Дарии и всех покоящихся здесь инокинь. Весной 2005 года решением депутатов районного совета два полуразрушенных давно пустующих здания - колокольня и сестринский корпус - были отданы Тихвинскому Богородичному Успенскому мужскому монастырю для реконструкции и возобновления в бывшей девичьей обители монастырской жизни. Тогда там появилась послушница Богородичного Успенского монастыря Любовь Борисовна Большакова - руководитель Автономной некоммерческой организации «Возрождение Введенского девичьего монастыря», которая с подлинно христианским смирением и мужеством приняла возложенное на нее испытание всецело посвятить себя труду на ниве Божией - возрождению святой обители.

http://sobory.ru/article/?object=00547

Снаружи ничего не разглядишь за этою мелкою сетью, но из-за нее решительно все видно, а уж продувает зато, как нигде… Пестрота восточной живописи и архитектуры — пестрота, лучше всего выразившаяся в узоре персидского ковра или турецкой шали, — очень приятна глазу… Какой-то такой, сам себя сглаживающий и уравновешивающий колорит; дисгармония, доведенная до гармонии своего рода… У восточного жителя все проникнуто этою успокоительною пестротою… Потолки расписаны, стены расписаны, двери и окна расписаны, полы расписаны в рогожках и коврах, даже зеркала, столики, табуреты и диваны — и те расписаны до последнего уголка… Это и оригинально, и весело… Красные с позолотою и голубые с позолотою двери сливаются с хитрыми арабесками стен и потолков… Очень красивы и характерны, хотя весьма неудобны к употреблению, турецкие табуреты и столики, обложенные перламутровою мозаикою; зеркальца в каких-то стеклянных, с подкладки раскрашенных, раззолоченных рамках, украшенных полумесяцами и всякими фигурами… В некоторых комнатах еще целы стенные шкапчики, и в них стоит разная стеклянная и медная посуда, довольно ценная… Эти шкапчики тоже разно-цветные, со всевозможными узорами… Комнат множество» . Думается, на этом можно ограничить цитату из книги «Очерки Крыма» и признаться в том, что мы ее привели для православных паломников, чтобы они поняли — для них в ханском дворце вряд ли найдется что-то интересное, а тем более душеполезное. «Мимо, мимо», — как говорил Н. В. Гоголь. Проехав мимо дворца, мы приблизимся к началу большого ущелья, в котором находится место притяжения для всякого православного паломника по Крыму — Свято-Успенский монастырь. Монастырь этот особенно полюбился верующим потому, что здесь произошло богородичное чудо, подобное тому, что почти в то же самое время произошло на севере. И там, и тут Божья Матерь засвидетельствовала Свое заступничество за людей в чудесном явлении Своей иконы. На севере это была Тихвинская икона Божией Матери, здесь, на юге, икона, по изводу своему «Одигитрия» (как и Тихвинская), получила, так же как и на севере, название по месту явления — Бахчисарайская.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-dr...

Костроме, Предтечев, что на Железном Бору, Успенский – Авраамиев, Новоозерский. Арзамас – Преображенский. Темников – Рождественский Богородичный Пурдышевский; Валахна – Покровский, Дудин. Юрьевец-Повольский – Успенский Дорофеевой пустыни, Макарьев Желтоводский, Иоанна Предтечи, Богоявленский. Путивль – Молченский, Борисоглебский, Духов девичий, Преображенский новый. Рыльск – Николаевский, Волынской пустыни, Дмитровская (Селунского) пустынь. Брянск – Свенский, Петровский, что в Брянске на посаде, Спасский, Спасский, что на Козьей степи, Спасский, что на Андреянове горе, Жиздринский, Пятницкий Молотковский. Карачев – Воскресенский Тихоновой пустыни. Новгородской епархии города и монастыри близ Великого Новгорода: Юрьев, Хутынь, Антониев, Вяжицкий, Духов, Кириллов, Клонский, Деревеницкий, Лисицкий, Аркажский, Благовещенский, Отенский, Ковалевский, Колмовский, Николаевский, Белый, Ситецкий, Сырковский, Николаевский, Островский, Воскресенский на поле, Сковороцкий, Волотов, Савинский на Вишере, Николаевский Липянский. В Новгородском уезде – в Шелонской пятине: Опоцкий, Посолотин, Черноозерский, Сяберский, Леонов, Шинятинский, Молочковский, Спасский у Порхова, Демянский, Никандровский; Воцкой пятины: Соловецкий, Николаевский, что в Ладоге, Ивановский в Ладоге, Васильевский в Ладоге, Николаевский-Медвецкий, Полишский. В Деревской – Иверский, Николаевский-Борвенский, Устволомский, Подлютовский, Галилейская пустынь. В Бежецкой пятине: Тихвинский, Александровский, Николаевский-Беседный, Папороцкий, Горнецкий, Ксенофонтов, Ильинский на Свире. Новгородского уезда безуездные города: в Воцкой пятине город Ладога, в Шелонской г. Порхов, уездные города Новгородской епархии: Великие Луки – на посаде монастырь Троице-Сергиев, в уезде монастырь Колюбацкий; Старая Руса на посаде монастырь Спасский, в уезде – Северский; г. Колмогоры – в уезде монастыр Сийский, Николаевский-Горелый, Чухченемский, Усть-Межигорский; г. Архангельск – на посаде монастырь Архангельский; г.г. Мезень, Кевроль, Пинега, в тех городах и уездах монастырей нет; г. Каргополь – на посаде – Спасский, в уезде – Крестный, Ошевенский, Спасский-Пахомиев, Кожеезерский, Сыринский, Колодозерский, Кенский. На Ваге Шенкурский острог – в уезде монастыри: Ивановский-Богоявленский, Уздринский, Клоповский, Сестринский, Агапитов; Бежецкий Верх, – город Городецк, на посаде Введенская пустынь, в уезде Николаевский-Антонов; г. Устюжна, на посаде монастырь Воскресенский; Пусторжевский уезд – г. Заволочье, в уезде – Николаевский Плесский, Хвоинский; г. Торжек, на посаде Борисоглебский (истлело).... Николаевский пустынный; г. Олонец – в уезде – Муромский (Муезерский или Мурманский?), Палеостровский, Вышеостровский; город Кола – в уезде – Кандалажский, Печенгский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Олонецкой губернии: муж. монастыри – 1) – ангеменозерская архангельская пуст., 2 ) андрусова николаевская пуст ., 3) – покровская чеменская или челмогорская, 4) – вознесенская пуст., 5) задненикифоровская введенская пуст., 6) свирский Ильинский монаст., 7) высокоезерская пуст., 8) габановская пуст., 9) елгомская пуст., 20) кожеозерский неопалимой купины монаст., 11) – лебяжский, 12) лужандрозерский, 13) мурманский онежский, 14) на тридевяти носах петропавловский, 15) пятницкий кедринский, 16) клименцы олонецкий , 17) кодлозерскаях пуст., 18) машина или машеозерская пуст., 19) рубежский троицкий, 20) старый троицкий александросвирский, 21) паданская п., 22) троицкий синорецкий, 23 ) сололянская пуст., 24) – сторожевский николаевскиий, 25 ) сильинская или сыринская п., 26) сяндебская успенская п., 27) хергозерская пуст., 28) юрьегорский пли юрьевский монастырь, 29) – шуезерская пуст., 30) яблонская пуст., 31) яшезерская благовещенская пуст. Девичьи монастыри – 1) брусенский николаевский и 2) вертьевская благовещенскаях пуст. Орловской губерни: муж. Монастыри – 1) болховская рождественская пуст., 2) – брянский предтечев песоцкий, 3) брянская белоберезская пуст ., 4) елецкий троицкий , 5)ливенский сергиев, 6) на козье степи бродянский поликарпов, 7) пятницкий брянский спасский, 8) радогоцкая спасская пуст., 9) столбовский николаевский, 10) зменская предтечева пуст. Девичьи монастыри: 1) брянский вознесенский, 2) елецкий богородицкий , 3) карачевский введенский, 4) мазенский вознесенский и 5) Ильинский трубчевский. Пензенской губернии: мужск. монастыри – 1) ильинский саранский, 2) казанский мокшанский, 3) пензенский предтечев, 4) саранский и умовский, 5) пивогородищенский николаевский, 6) рябинина краснослободскаях пуст., 7) сарапский богородичный, 8) соленейская или самолчевскаях пуст., 9) ямский владимирский и 10) преображенский паровчатский. Дивичьи монастыри – 1) инсарский одигитриев, 2) казанский ломовский, 3) казанский мокшанский, 4) покровский нижнеломовский ни аграфенин, 5) покровский краснослободский, 6) тихвинский керенский , 7) рождественская богадельня. 8) саранский богородичный, 9) аграфенина нижнеломовская и 10) воздвиженская пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Полностью уничтоженным оказалось монастырское кладбище, на котором были похоронены многие иноки и настоятели монастыря, а также многие известные люди, такие, как князь Симеон Прозоровский, защищавший обитель от шведов; князь Иван Иванович Шуйский, принц Иоанн Антонович Ульрих, русский историк Я. И. Бередников, А. П. Римский-Корсаков, исследователь тихвинской старины И. П. Мордвинов. В 60-е годы началась реставрация монастыря, в ходе которой восстановлены многие здания. С1968 г в некоторых из них находится музей. Летом 1995 г. по благословению ныне покойного владыки Иоанна возобновил свою деятельность Тихвинский Богородицкий монастырь. Возглавил его наместник иеромонах Александр (Гордеев). Возродилась традиция главного монастырского праздника – в честь Тихвинской иконы Богоматери. Особенно большое стечение гостей и паломников на монастырском празднике отмечалось в 1998 г, когда Божественную литургию в Успенском соборе служил митрополит Петербургский и Ладожский Владимир. В сентябре 1999 г. монастырю вновь был присвоен почетный статус первоклассного, а настоятелем обители утвержден иеромонах Евфимий (Шашорин). Колесникова О. Дымский монастырь// 42 С. 302–303. Примерно в 20 км от Тихвина находится Антониев Дымский монастырь. Издревле у богомольцев, идущих на поклонение к чудотворной Тихвинской иконе, существовал обычай прежде заходить в Антониев монастырь. Существовала поговорка: «Кто у Антония не бывал, того Тихвинская Божия Мать не принимает». См. Житие преподобного Антония Дымского – Сост. Березина Л. Д. Возвращение святыни// 68 С. 60–61, 91. В 2003 году было принято решение о возвращении Тихвинской чудотворной иконы Божией Матери в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь ко дню празднования в 2004 году: годы разлуки святыни с той землей, где она явилась более шестисот лет назад, завершаются! Протоиерей Сергий Гарклавс, хранитель чудотворного образа, приезжал в Тихвинский монастырь 9 января 2004 года, чтобы согласовать порядок торжеств. 12 января 2004 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с американской делегацией во главе с хранителем иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Храм Рождества Христова в Надкопанье (дер. Надкопанье, Пашское СП) Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Храм Сретения Господня д. Самушкино Место погружения: дер. Потанино, Потанинское СП Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Свято-Троицкий храм в Киришах (г. Кириши, ул. Мира, 10) Место погружения: р. Волхов, городская станция МЧС Погружения в иордань: с 18 января 23:30 до 19 января 00:30. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в д. Змеева Новинка Место погружения: д. Змеева Новинка, источник " Всех скорбящих Радость " Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 14:00. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Подпорожье Место погружения: р. Свирь, спуск у Братского кладбища Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 16:00. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь Место погружения: Лодейнопольский р-н, д. Старая Слобода, о. Рощинское Погружения в иордань: 18 января с 14:00 до 17:00, 19 января с 12:30 до 17:00. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь Место погружения: г. Тихвин, оз. Сырково Погружения в иордань: 18 января с 12:00 до 23:00, 19 января с 07:00 до 23:00. Антониево-Дымский Свято-Троицкий монастырь Место погружения: Дымское озеро Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 05:00 и с 12:00 до 16:00. Введено-Оятский женский монастырь Место погружения : пос. ст. Оять, Лодейнопольский р-н Погружения в иордань: с 18 января 22:00 до 19 января 02:30. Никольский мужской монастырь в Старой Ладоге Места погружения: источник св. вмц. Параскевы Пятницы (Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, Поземская ул., 38); деревянная купель в Старой Ладоге (Никольская ул., 16) Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Покрово-Тервенический женский монастырь Место погружения: Погостское озеро Погружения в иордань: 18 января с 09:00 до 17:00, 19 января с 09:00 до 17:00, 20 января с 09:00 до 17:00. Крестовоздвиженский храм в Пикалево Место погружения: р. Рядань, г. Пикалево Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 14:30.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

Погружения в иордань (Волховская наб. 5, между 4-м и 5-м причалами): 18 января с 23:00 до 05:00. Лодейнопольский район Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь (д. Старая Слобода) 18 января 09:00 - Божественная литургия, 9-й час, вечерня; 13:00 - освящение иордани (Рощинское оз.); 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - освящение иордани (Рощинское оз.). Погружения в иордань: 18 января с 13:00 до 17:00 и с 20:00; 19 января с 12:00 до 16:50 и с 18:00. Покрово-Тервенический женский монастырь (д. Тервеничи, Нагорная ул., 30) 18 января 11:00 - Великая вечерня, Божественная литургия; 13:30 - великое освящение воды (источник на территории монастыря); 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (Погосское оз.). Погружения в иордань: 19 января с 9:00 до 16:30. Введено-Оятский женский монастырь (ст. Оять) 18 января 11:00 - Божественная литургия; 13:00 - великое освящение воды (в храме). 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (святой источник). Погружения в иордань: 18 января с 23:00 до 3:00. Тихвинский район Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь (Тихвин, Тихвинская ул., 1) 18 января 9:40 - часы, Божественная литургия, 9-й час, великая вечерня, великое освящение воды. 19 января 9:40 - часы, Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 12:00 до 23:00, 19 января с 9:00 до 23:00. Полный список иорданей можно найти на сайте Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу. ИА " Вода живая " , 16.01.20 Поделиться 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 7 апреля 2024 7 апреля 2024 23 марта 2024 18 февраля 2024 2 апреля 2024 24 марта 2024 29 февраля 2024 13 января 2024 18 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

[mm] - i В рукописи написано на верхнем поле другим почерком. [nn] В рукописи слева на поле помета: знак плюс. [oo] В рукописи фраза не закончена, оставлено место. [pp] В рукописи край листа оборван, восстановлено по смыслу. [qq] В рукописи угол листа оборван, восстановлено по смыслу. [rr] В рукописи угол листа оборван, восстановлено по смыслу. [ss] В рукописи угол листа оборван, восстановлено по смыслу. [tt] Далее в рукописи листы утрачены.   Филарет († 29 сентября 1694 г.), хиротонисан во епископа Нижегородского и Алатырского с возведением в сан митрополита 2 июня 1672 г. С 7 марта 1686 г. на покое ( Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. Стб. 605, 611, 663). Дионисиево-Глушицкий Сосновецкий в честь Иоанна Предтечи мужской монастырь основан в 1420 г. прп. Дионисием Глушицким на берегу реки Глушицы. До 1764 г. был «меньшим» монастырем, но после секуляризации братия из Покровского Глушицкого монастыря была переведена в Сосновец. В 1924 г. закрыт (См.: Петрова Т. Г. Документы о закрытии Глушицкого Сосновецкого Дионисиева монастыря (Из личных материалов председателя ликвидационной комиссии И. И. Чуркина)//Вестник церковной истории. 2006. 4. С. 65–84).В последующие годы в монастырских зданиях располагался детский дом, затем психоневрологический интернат. Введенский Корнильево-Комельский монастырь основан в 1497 г. прп. Корнилием в Комельской волости Вологодского уезда, в XVI–XVII вв. был одним из богатейших вотчинников в Вологодской епархии. С 1764 г. третьеклассный. В 1924 г. закрыт. В советские годы на территории монастыря располагался санаторий, тюрьма и психиатрическая больница. В настоящее монастырские здания практически полностью разрушены. Герасим был игуменом Глушицкого монастыря в 1702–1703 гг. ( Строев П. М. Указ. соч. Стб. 749). Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь основан по указу царя Ивана Грозного в 1560 г. архиепископом Новгородским Пименом на берегу реки Тихвинки. С 1764 г. второклассный. В 1920-х гг. передан обновленцам. Во время Великой Отечественной войны оккупирован фашистами. Монастырская святыня Тихвинская икона Божьей Материи была вывезена и вернулась в обитель только после возобновления монастыря в 2004 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010