ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ: ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВОЗВРАЩЕН В ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ июля 2004 После шестидесяти с лишним лет пребывания за границей Тихвинская икона Божией Матери была возвращена на свое законное место - в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. После шестидесяти с лишним лет пребывания за границей Тихвинская икона Божией Матери была возвращена на свое законное место - в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. За десять дней до этого события икона была доступна для поклонения верующих Петербурга: в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры, а затем - в Казанском кафедральном соборе. Утром 8 июля в сопровождении Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, Предстоятеля Американской Православной Церкви Митрополита Германа, высших иерархов Русской Православной Церкви чудотворный образ был доставлен на Ладожский вокзал. На всем пути следования спецпоезда в Тихвин икону цветами и молитвами встречали группы православных верующих. В час по полудни чудотворный образ прибыл на вокзал города Тихвина. Огромное количество паломников собралось на привокзальной площади. Икону встречало молитвенное пение, люди несли образа Богоматери, храмовые иконы, хоругви. Во главе крестного хода Владычица Своим чудотворным образом прошла по Павловской улице (ул. Советской), усыпанной цветами, до Соборной площади (пл. Свободы) под колокольный звон, передаваемый по сети репродукторов из Тихвинского Успенского мужского монастыря. На площади состоялась праздничная церемония, посвященная встрече иконы и чествованию семьи Гарклавсов. Слова признательности хранителям иконы произнесли Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, губернатор Ленинградской области Валерий Павлович Сердюков, глава Тихвинского района Ленинградской области Александр Владимирович Лисин. В своем выступлении Митрополит принес " сердечную благодарность хранителям иконы за то, что они шестьдесят лет вместе с архиепископом Иоанном хранили и оберегали икону, пронесли ее в годы Великой Отечественной войны через смерти, налеты и бомбардировки " .Ваше Блаженство, ваше Высокопреосвященство, ваше Превосходительство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, дамы и Господа.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=170...

Тихвинский Введенский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Тихвинский Введенский женский монастырь — действующий православный женский монастырь, расположенный в городе Тихвин. Основан в 1560 году новгородским архиепископом Пименом, успешно действовал на протяжении нескольких столетий. В 1924 году монастырь был закрыт. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви открыт с 25 января 2009 года. Содержание История [ править править код ] Основание монастыря [ править править код ] Введенский женский монастырь считается «сестрой» Тихвинского Богородичного Успенского монастыря , с которым был основан одновременно, по указу Ивана Грозного от 11 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом. Досинодальный период [ править править код ] История монастыря становится известной с начала XVII века, когда сюда в 1604 году переселились из Горицкого Воскресенского монастыря инокиня-царица Дария — четвёртая супруга Ивана Грозного, и две её племянницы — княжны Леонида и Александра Григорьевны Гагарины. Игуменья Дария «местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыре». Во время польско-шведской интервенции Введенский монастырь подвергся разорению со стороны литовцев и шведов: по сравнению с Успенским монастырём он был слабо укреплён, что позволило шведским войскам под предводительством Якоба Делагарди в ходе Тихвинской осады занять обитель, расположить здесь свой штаб и, уходя, сжечь все деревянные постройки (14 сентября 1613 года). По преданию, во время нападений неприятельских войск инокиня-царица Дарья со своими сподвижницами «скрывались в глуши непроходимых болот, а по прекращении бедствий, собирались для богослужения и молитвы в полуразрушенную По другому рассказу, после пожара и до Столбовского мира монахини проживали в землянке на небольшом озере в шести верстах от обители, названном в память о тех событиях «Царицыным». Однако никаких прямых документальных или археологических подтверждений этому нет.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Тих...

Броневик. Антониево-Дымский Троицкий мужской монастырь. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня построна в память многолетнего хранителя Тихвинской иконы Божьей Матери протоиерея отца Сергия Гарклавса (20/XII-1927 – 19/X-2015). Он был приёмным сыном Рижского архиепископа владыки Иоанна Гарклавса (25/VIII-1898 – 11/IV-1982), в руках которого икона волею судеб оказалась весной 1944 после того, как сначала была вывезена немцами в декабре 1941 из Тихвина в Псков, а потом эвакуирована в Прибалтику. По преданию, Серёжа на собственной спине в специально сшитом мешке перевозил икону из Прибалтики в Чехию и Германию, а оттуда в США. Владыка Иоанн завещал приёмному сыну вернуть икону в Тихвин, когда падёт советская власть, возродится монастырь и будут созданы необходимые условия для хранения иконы. Сергей стал в США православным священником и служил сначала настоятелем храма святого Пантелеймона в Арго (шт. Иллинойс), а потом — настоятелем Свято-Троицкого собора в Чикаго, где и хранилась Тихвинская икона. После возрождения Успенского монастыря в Тихвине (1995) отец Сергий инкогнито приезжал туда, чтобы на месте убедиться в восстановлении Успенского монастыря и возможности возвращения икрны в Россию. В первый раз, впрочем, о. Сергей побывал в Тихвине в 1991, но тогда монастырь был ещё разорён, и он понял, что возвращать икону пока что рано. 12/I-2004 в резиденции патриарха в Чистом переулке произошла встреча отца Сергия с патриархом Алексием II, входе которой были обговорены подробности возвращения иконы. Одним из условий возвращения иконы или, скорее, просьбой отца Сергия было строительство дома неподалёку от Тихвина, в котором он смог бы останавливаться по приезде в Россию. Такой дом был построен на территории Антониево-Дмского монастыря, который был в те годы скитом Успенского монастыря в Тихвине. В 2019 решено было построить часовню в память об отце Сергии и его трудах по сохранению чудотворной иконы. Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, была написана евангелистом Лукой в Иерусалиме при земной жизни Богородицы, и за свою двухтысячелетнюю историю совершила множество странствий. В 1383 году икона явилась на Северо-Западе Руси " по воздуху ангелами несомая " . Место пребывания её среди Тихвинских лесов было неслучайным, - здесь уже многие годы молился и подвизался преподобный Антоний Дымский. С благословением встретив святой образ, православные местные жители возвели для неё Успенскую церковь. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз оставалась невредимой. В 1507 году по указу царя Василия III для чудотворного образа построили пятиглавую каменную церковь, а в 1560 году царь Иван Грозный, особенно почитавший икону, повелел обосновать Богородичный Успенский мужской монастырь. Здесь Тихвинская икона на протяжении шести веков явила чудотворения.

http://sobory.ru/article/?object=52683

Тихвин. Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Изображение Тихвинской иконы Божией Матери в Соборе. Фото начала ХХ века. Альбом «Виды Тихвинского монастыря» http://andcvet.narod.ru/tihvin/new/sam1.html и http://andcvet.narod.ru/tihvin/sam1.html Т. ?? Карта и ближайшие объекты Тихвинский Успенский собор, в котором на протяжении столетий пребывала Тихвинская икона Божией Матери, являлся желанной целью для многих тысяч паломников; среди них, наряду с простым людом, встречались и российские самодержцы. Рождение Тихвинского Успенского Богородичного монастыря связано с именем Ивана Грозного. Впервые он побывал в Тихвине ещё юношей, в 1547 году, за полмесяца до венчания на царство, - возможно, уже тогда Иоанну Васильевичу пришла мысль устроить обитель на месте явления Тихвинской иконы Божией Матери, за благословением которой он, собственно, и приезжал. Другая причина для основания в Тихвине хорошо укреплённого монастыря - в сугубо оборонительных целях. Соответствующий приказ царя последовал в 1560 году. 11 февраля 1560 года архиепископ Новгородский Пимен освятил Успенский монастырь и недавно построенный Успенский собор. Из Москвы прибыл Фёдор Сырков, сын строителя Успенского собора и сразу же взялся за возведение каменной ограды с башнями и некоторых зданий. Качество его работы было испытано спустя полвека, в Смутное время. Стенам монастыря и его мужественным защитникам в эти годы пришлось неоднократно отражать атаки шведских войск во главе с военачальником Якобом Делагарди. В 1617 году неподалёку от Тихвина был заключён со шведами Столбовский мирный договор, причём порукой со стороны русских стал специально выполненный для этого список с чудотворного Тихвинского образа Божией Матери. " Мирное земли устроение " в Тихвинском монастыре продолжалось на протяжении всего XVII века - он хорошел, облачался в камень. Правда, этому устроению предшествовала ещё одна беда - в 1623 году страшный пожар нанёс тяжёлые раны обители и в частности Успенскому собору. В ходе ремонта в соборном храме пришлось поновлять первоначальные росписи. Между 1669 и 1671 годами в галерее, в её " оконечностях " , были устроены два небольших придела - северный Иоанно-Богословский и южный Ильинский. За десять лет до этого в соборе появился чугунный пол из плиты, пожертвованной дворянином Романом Бабарыкиным, состоявшим, к слову, в родстве с Романовыми. Последние Тихвинскую обитель любили и навещали. В Успенском соборе молились перед чудотворным образом Пётр I в 1717 году, Елизавета Петровна в 1747 году, Павел I в 1798 году, Александр I в 1823 году, Александр II в 1858 году. Монаршие посещения, как водится, сопровождались богатыми пожертвованиями; старались не отстать от царей и представители аристократии и купечества.

http://sobory.ru/article/?object=05268

Владимирский крестный ход прибыл из Перми в Ленинградскую область 18 августа 2015 г. 09:04 Крестный ход из Перми в Санкт-Петербург в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира 15 августа 2015 года прибыл в Ленинградскую область. Молитвенное шествие проходит с 26 июля по 22 августа по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . Организатором акции выступило Пермское землячество в северной столице. Маршрут протяженностью около 2000 км прошел через Пермский край, Кировскую, Вологодскую и  Ленинградскую области. В шествии участвуют паломники из Пермского края, Республик Татарстан и Коми, Свердловской, Вологодской, Кировской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга. Первой остановкой крестоходцев в Ленобласти стал Тихвинский Богородичный Успенский монастырь. До 20 августа паломники посетят Тихвинский Введенский, Покрово-Тервенический, Введено-Оятский, Александро-Свирский, Староладожский Свято-Успенский, Никольский монастыри и некоторые областные храмы. В Красном Селе 21 августа крестоходцы помолятся в храмах Святой Троицы и святого Александра Невского. Они также  посетят красносельскую Арку Победы, восстановленную в честь 70-летия Великой Победы, и другие мемориалы советским воинам и узникам фашизма, где совершат молитвенное поминовение погибших.  Далее крестный ход отправится в Троице-Сергиеву пустынь. Завершится он 22 августа в Кронштадте. В 10.00 в Морском соборе паломники примут участие в Божественной литургии, которую возглавит епископ Кронштадтский Назарий . Городу-крепости гости передадут иконы святого равноапостольного великого князя Владимира и святителя Стефана Великопермского. Образ святителя был специально написан для молитвенного шествия по заказу пермского землячества Санкт-Петербурга и освящен митрополитом Мефодием. Присоединиться к крестному ходу можно на любом отрезке пути. Форма регистрации и информация — на сайте  http://krestohod1000.ru/ . Группа ВКонтакте  http://vk.com/krestohod1000 . Телефоны для СМИ 8-909-100-98-85, 8-952-333-63-10 (Юлия Тохтуева) .

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Об истории Тихвинского Успенского монастыря и Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы 9 июля 2009 г. 09:00 8-9 июля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с Первосвятительским визитом пребывает в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре. Публикуемый материал посвящен истории обители и ее главной святыни — Тихвинской иконы Божией Матери. По чину великих обителей… В 1560 году на берегу речки Тихвинки положено было основание святой обители во славу Тихвинской иконы Богоматери, заступницы Земли Русской и путеводительницы православных христиан. Над арками святых врат сохранился фрагмент надписи: «Благодатию Христовою и Благоволением Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и тоя помощию, повелением же Царя и великого князя Иоанна Васильевича всея Русии начало и устроение бысть монастырю сему в лето 7068 февраля в 11 день». Торжественные службы по этому поводу прошли в присутствии царской семьи в московском Успенском и новгородском Софийском соборах. Весной-летом того же года срублен был монастырь, деревянный сначала, но добротный и вместительный «по чину великих обителей». Монастырю суждено было стать домом для величайшей православной святыни, пережить времена и славные, и смутные, служить рубежом обороны от иноземных захватчиков, всегда при этом оставаясь источником чистого духовного сияния, на который стремились паломники со всей православной России. … и  по воле Владычицы нашей Богородицы Предыстория и история монастыря неразрывно связаны с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери Одигитрии (что в переводе с греческого означает «путеводительница», «указующая путь»). Этот образ был написан, по преданию, Св. Апостолом евангелистом Лукой во время земной жизни Девы Марии. Св. Лука послал икону вместе с текстом Евангелия и Деяний Св. Апостолов в дар правителю Антиохии Феофилу. Позднее, уже в V в. икона оказалась в Константинополе, где для нее была выстроена знаменитая Влахернская церковь-реликварий, ставшая хранилищем главных святынь Византии — первой христианской империи.

http://patriarchia.ru/db/text/689671.htm...

9 июля — праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери 9 липня 2009 р. 00:00 Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, была написана святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V веке ее из Иерусалима перенесли в Константинополь, где был специально для этого построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, эта святая икона неожиданно для всех исчезла из храма и явилась над водами Ладожского озера в чудном сиянии. Затем, таинственно переходя с места на место по воздуху, она начала свое путешествие по России. В каждом месте ее чудесного явления в честь нее строились храмы, но святая икона продолжала свое движение дальше, пока не остановилась близ города Тихвина. Здесь, на месте ее нового явления, был построен деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. В начале XVI века деревянный храм по указу Великого князя Василия III был заменен пятиглавым каменным, по образу Успенского собора Московского Кремля. Это было свидетельством особого почитания иконы, которая своим происхождением и обретением связывала Русь со вселенским Православием. В 1547 году Великий князь Иоанн Васильевич Грозный перед венчанием на Царство совершил паломничество к «Пречистой на Тихвине». Спустя некоторое время, в 1560 году, по его повелению при храме возникает Тихвинский Богородичный мужской монастырь. Главной его святыней стала чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Она прославилась здесь множеством чудес. Так, например, когда в 1613-1614 годах шведские войска захватили Новгород и неоднократно пытались разрушить обитель, Божия Матерь сама встала на ее защиту. Незначительные по числу иноки монастыря долгое время успешно отражали атаки превосходившего их по численности противника. При этом в решительные моменты боя наступающим шведам часто представлялась то многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они неожиданно обращались в бегство. После окончания войны в монастырь прибыли царские послы. По их просьбе был изготовлен список с чудотворной иконы, перед которым 10 февраля 1617 года в деревне Столбово и был заключен мир со шведами. Впоследствии этот список был принесен сначала в Москву, в Успенский собор, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201599...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Тихвинском Успенском монастыре 10 июля 2015 г. 07:43 9 июля 2015 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Тихвинском Успенском мужском монастыре. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Александр Юрьевич! Высокие представители государственной власти, присутствующие на этом торжестве! Дорогие владыки! Братья и сестры! Я хотел бы выразить особую благодарность всем вам за то, что вы собрались сегодня в таком большом количестве, чтобы вместе с Патриархом, епископатом, духовенством, монашествующими отметить замечательный юбилей 500-летия Успенского собора. Человеческая жизнь измеряется лишь десятилетиями. Если человек пересекает столетний рубеж, то это уже некий феномен, о котором говорят с удивлением. А за нами — Успенский собор, которому полтысячи лет. Это почти половина всей истории Православия на русской земле. И когда взираешь на такие храмы, на такие монастыри, то невольно представляешь себе, сколько же людей прошло через эти стены, как много верующих привносили сюда свои радости и свои слезы, сколько горячих молитв возносилось на этом святом месте. И не только потому, что храм великолепен, но и потому, что он был построен в честь великого чуда — явления в далеком XIV веке иконы Божией Матери, которую мы сейчас называем Тихвинской. Принимая во внимание ее художественные достоинства, невозможно объяснить, как она могла оказаться в этом месте. Даже сейчас — кругом лес, и не так уж много дорог и населенных пунктов. А что же было 600 с лишним лет назад? Ничего не было! Однако эта икона, достойная царских палат и самых замечательных кафедральных соборов, была обретена именно здесь. Вот люди и увидели в этом знамение Божие, чудо Богоматери, понимая, что неслучайно икона пришла сюда, на это место. Сразу же после явления иконы здесь стали селиться монахи, начали приходить паломники, и мало кому известное место стало развиваться так, что до начала строительства Петербурга многие считали, что Тихвин — главный город на севере России. В каком-то смысле так и было, потому что игумену монастыря было усвоено право управлениями северными землями вплоть до Архангельска и Соловецкой обители. Да и монастырь, в котором поселилось множество иноков — более трехсот человек, — называли Богородичной лаврой.

http://patriarchia.ru/db/text/4151767.ht...

" И ГРУСТЬ, И ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ... " ИНТЕРВЬЮ С МИТРОПОЛИТОМ ВСЕЙ АМЕРИКИ И КАНАДЫ ГЕРМАНОМ июля 2004 Митрополит Герман: - Православные американцы любили молиться перед этим образом и почитали его, но знали, что икона однажды вернется в Россию, в Тихвин, туда, откуда она изначально пришла. И несмотря на то, что была грусть в связи с тем, что икона покидает Америку, была и великая радость, потому что мы знаем, что икона вернулась на ее законное место. - Каково очутиться в Тихвинской обители? Как вы решились приехать и присутствовать на церемонии передачи Тихвинской иконы Божией Матери на вечное хранение в Тихвинский Успенский Богородичный мужской монастырь? Митрополит Герман: - Мы приехали из Америки, так как икона, которая сегодня вернулась, пребывала в США более 50 лет. Мы часто поклонялись ей и молились перед этой иконой, но всегда знали, что это не наша икона, что она принадлежит Тихвинскому монастырю. И мы всегда знали, что икона будет возвращена сюда, когда здесь восстановится монастырь и возобновится монашеская жизнь. - Мы, православные, очень благодарны вам, так как сегодня исполнилась мечта многих поколений русских людей... Митрополит Герман: - Мы очень рады этому. Мы видели, как икона была в Риге, Москве и в Петербурге до ее возвращения в Тихвин. И то количество людей, которые ее посещали и насколько они были духовно и эмоционально взволнованы, тронуты этим. Мы знаем, что люди много лет молились об этом, просили об этом, мечтали об этом. И мы благодарны Господу Богу и Его Святой Матери, что это исполнилось. Я, как Предстоятель Православной Церкви в Америке, удостоился чести вернуть эту икону в руки Патриарха Алексия, Предстоятеля Русской Православной Церкви. - Америку и Россию связывает память о человеке-основателе Тихвинской водной транспортной системы - Николае Петровиче Резанове, человеке, который был одним из открывателей Аляски. Митрополит Герман: - Мы рады об этом узнать, и мы уверены, что есть многие другие связи, потому что выходцы из России принесли Православие в Америку, и это нас объединяет и укрепляет.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=170...

Завершается визит Патриарха Алексия в Санкт-Петербург Санкт-Петербург, 8 июля 2004 г. Во вторник, 6 июля, Патриарх Московский и всея Руси Алексий прибыл в Санкт-Петербург. Первосвятительская поездка Патриарха Алексия и сопровождающих его архиереев: митрополита Калужского и Боровского Климента, архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, Симбирского и Мелекесского Прокла, Истринского Арсения, епископа Сергиево-Посадского Феогноста является очередным этапом в процессе возвращения чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери из Чикаго в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь. В аэропорту " Пулково " предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, архиепископ Тихвинский Константин, губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко, другие представители Санкт-Петербургского и областного правительства. Патриарх Алексий заметил, что всегда с особым чувством приезжает в Санкт-Петербург, так как здесь прошли годы учебы в семинарии и академии, и, конечно, вспоминаются четыре года служения в Санкт-Петербургской митрополии. Далее предстоятель Русской Православной Церкви отметил историческое значение возвращения чудотворного Тихвинского образа Божией Матери в Россию, которое он назвал «эпохальным по его духовному значению». «Вдумаемся только, сколько молитв, сколько слез, сколько душевных воздыханий, печалей и радостей было принесено к этому образу Божией Матери людьми, которые в продолжение столетий с верой, надеждой и упованием поклонялись чудотворной иконе! Оценить этот образ в материальном эквиваленте невозможно, потому что его намоленность не поддается никакой оценке. Огромное число людей, притекающих к этому образу, чтобы помолиться перед ним, прикоснуться к святыне, есть зримое свидетельство того, что сегодня люди, как и прежде, нуждается в духовной поддержке. И возвращенная в Отечество Тихвинская икона, которая считается духовной покровительницей Северо-Запада России, являет нам именно такую духовную поддержку. Ее возвращение - это одно из тех великих исторических и духовных событий, свидетелями которых посчастливилось стать нам с вами», – сказал Патриарх Алексий.

http://pravoslavie.ru/10401.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010