В ходе встречи состоялось обсуждение вопросов организации работы курсов, особенностей преподавания дисциплин монашествующим, положительного опыта соискателей 2018-2020 годов. Комиссии были предоставлены документы курсов, учебный и календарный графики занятий. 27 мая в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре после молебна у чудотворной Тихвинской иконы состоялась беседа членов выездной комиссии с благочинным обители иеромонахом Ианнуарием (Рухловым), преподавателем курсов священником Дионисием Якименко и слушателями открывающихся курсов. Затем экспертная группа посетила Тихвинский Введенский женский монастырь г. Тихвина, где прошла встреча с настоятельницей обители игуменией Павлой (Васюковой), преподавателем курсов священником Дионисием Якименко и слушательницами Курсов. В продолжение работы члены комиссии посетили Духовно-просветительский центр Тихвинской епархии «Воскресение», где будут проводиться общие лекции для слушателей всех обителей епархии. Гости осмотрели музей, аудитории и мультимедийный класс-библиотеку с виртуальным читальным залом Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. Экскурсию провела директор центра Е.В. Акимова. В завершение дня члены комиссии посетили Антониево-Дымский мужской монастырь, где провели встречу с игуменом Адрианом (Дементьевым) и учащимся — монахом Силуаном (Евсеевым). В беседе также принял участие преподаватель курсов священник Дионисий Якименко. 28 мая в иконописном классе Покрово-Тервенического женского монастыря члены выездной группы провели беседу с будущими слушательницами курсов. Во встрече приняли участие также настоятельница обители игумения Лукиана (Рысева) и преподаватель курсов священник Роман Соколов. Члены комиссии посетили Введено-Оятский женский монастырь. Комиссию встречали игумения Иоанна (Егорова), священник Роман Соколов и сестры обители. Затем члены комиссии прибыли в Свято-Троицкий Зеленецкий мужской монастырь. Гостей встречали игумен обители архимандрит Пахомий (Трегулов) с братией обители и преподавателем курсов протоиереем Виталием Фонькиным.

http://patriarchia.ru/db/text/5817242.ht...

Закладка нового храма произошла 31 марта 1902 года. Автором проекта был Л. Г. Салливан. Первое богослужение в храме совершил 25 марта 1903 года совершил епископ Тихон (Беллавин) в сослужении протоиерея Иоанна Кочурова. Освящена же церковь была в августе того же года. В 1923 году храму был придан статус собора, а в 1978 году он становится кафедральным собором епархии Среднего Запада и Чикаго. В 2002 году собор был полностью реконструирован. Архитектура и внутренее убранство [ править править код ] Здание храма внесено в Национальный реестр исторических мест США. Храм построен в стиле русской провинциальной церковной архитектуры. При проектировании Л. Салливан изучал архитектуру большого числа известных русских церквей. Вполне вероятно, что за основу им был взята Михаило-Архангельская церковь на станции Татарская Томской губернии, построенная в 1897 году. Кирпичные стены храма, покрыты штукатуркой. На территории собора, к югу от него, находится двухэтажный приходской дом, построенный в том же стиле, что и храм. Его крыша имеет ту же извилистую кривую, что и у собора. Данный приход являлся местом хранения Тихвинской иконы с 1950 года до момента её возвращения в Россию. Настоятелем храма и хранителем иконы сначала был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), а затем его приемный сын протоиерей Сергий (Гарклавс), всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится. В 2004 году икона была торжественно возвращена на её историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. Святые [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: See Cathedral of the Midwest Diocese, OCA 1121 N. Leavitt Street, Chicago, Illinois, 60622 Тел.: 773-486-6064 E-mail: ajkoranda@gmail.com Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Напомним, что три года назад, 1 сентября 2004 года, в городе Беслан боевики захватили школу 1. В результате теракта погибло 333 человека, из них 186 детей и 12 сотрудников спецназа. Памятник у Успенского храма на Малой Охте – это первый скульптурный знак памяти о тех событиях, воздвигнутый за пределами Осетии. 3 сентября 2008, 21:10 Семинар предназначен для созависимых, то есть родственников людей с патологическими зависимостями (наркотической, алкогольной, игровой). Семинар проводит профессиональный психолог, руководитель петербургских Школ трезвения, заместитель председателя Общества православных психологов Санкт-Петербурга Владимир Анатольевич Цыганков. 3 сентября 2008, 20:59 1 сентября начался новый учебный год в петербургских Школах трезвения, которые расположены в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре и в храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ. Здесь осуществляются комплексные программы помощи людям, желающим преодолеть алкогольную, табачную и игровую зависимости, а также оказывается психологическая поддержка для членов семьи зависимых людей. 3 сентября 2008, 19:33 Из двухнедельной поездки в Южную Осетию вернулись 3 сентября заместитель председателя Отдела по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии иерей Дмитрий Василенков и сотрудник отдела Александр Назаров. Они были в числе первых представителей Русской Православной Церкви, посетивших этот регион Кавказа. 2 сентября 2008, 22:15 В паломничестве в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь приняли участия 120 молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет. Это представители различных молодежных групп: православных молодежных организаций, общин и приходов, военно-патриотических клубов, общественных и реконструкторских объединений, скаутских отрядов и дружин витязей. 2 сентября 2008, 21:44 Под сводами храма прозвучат русская духовная и народная музыка, а также произведения композиторов XIX и ХХ веков. Их исполнит знаменитый Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга под руководством главного дирижера Станислава Грибкова.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=28&t...

По его мнению, основным условием миссии в молодежной среде является возможность непосредственного общения молодых людей со священником. «Необходимо проводить серьезную разъяснительную работу среди тех людей, служащих в храме, которые подчас готовы «встать стеной» или «лечь костьми», только бы оградить «дорогого батюшку» от «назойливой молодежи», - сказал отец Артемий. На самом же деле, полагает он, «молодым необходимо создать особые, привилегированные условия доступа к священнику». Говоря о работе с уже воцерковленными молодыми людьми, отец Артемий призвал священнослужителей быть откровенными и признать слабые стороны православной молодежи: «это и социальная пассивность, отсутствие инициативы, а подчас - и ответственности, неразумная боязливость и закомплексованность, боязнь творчества и вообще всего нового – так называемое «ретроградство», низкие навыки общения, разобщенность, замкнутость, - иногда доходящая до прямого аутизма, инфантилизм, страх перед внешним миром и прочие страхи и фобии». По мнению отца Артемия, современные православные священники «не просто могут, но обязаны» помочь своим духовным чадам преодолеть эти недостатки. Залогом успеха в этом деле он назвал три вещи – «общение, образование и служение». Все это, считает он, вполне достижимо при условии создания при приходах молодежных клубов, позволяющих молодым людям знакомится между собой и общаться со священником во внебогослужебном формате. Отец Артемий назвал наиболее успешные из таких клубов в Петербурге – центр «Лествица» при храме Всех Скорбящих на Шпалерной, клуб «Чайка» при Свято-Иоанновском монастыре на Карповке, клуб при храме Феодоровской иконы Божией Матери, клуб при Чесменской церкви, клуб «Агапа» при храме Богоявления на Гутуевском острове, клуб «Встреча» при Блокадном храме на Малой Охте, центр святых Кирилла и Марии Радонежских в Красносельском благочинии. В завершении речи отец Артемий рассказал о нововведении своего отдела – созданном в этом году Координационном совете по молодежной работе Санкт-Петербургской епархии. Совет собирается раз в месяц и насчитывает на данный момент 72 координатора. Это молодые люди от 18 до 35 лет – официальные представители приходов. С начала года Совет провел 8 встреч, на которых состоялись лекции, тренинги, курсы по молодежному лидерству. Летом этого года совет провел крестный ход из Староладожского Успенского монастыря в Тихвинский Богородичный монастырь, на поклонение Тихвинской иконе Божией Матери, собравший более ста участников. В ближайшее время членами совета готовится к запуску Интернет-портал «Православная молодежь Санкт-Петербурга».

http://old.aquaviva.ru/news/2007-12-03/2...

Затем предстоятель Русской Православной Церкви побеседовал с представителями отечественных и зарубежных СМИ. Из аэропорта Патриарх Алексий направился в Казанский кафедральный собор, где пока находится чудотворная Тихвинская икона Божией Матери и приложился к ней, а также к чтимому списку Казанской иконы Божией Матери. Помолившись перед Тихвинской иконой, Патриарх Алексий обратился к православным петербуржцам и паломникам с Первосвятительским словом. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир приветствовал предстоятеля Русской Православной Церкви от лица Санкт-Петербургского духовенства и верных чад Церкви. Затем Патриарх Алексий отбыл в Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, где у Святых врат обители его хлебом-солью встречали игумения Серафима (Волошина) с сестрами. Обитель по традиции стала временной резиденцией Патриарха в дни его пребывания в Санкт-Петербургской епархии. Патриарх Алексий поклонился святым мощам праведного Иоанна Кронштадтского в храме-усыпальнице и совершил молебен у его раки, после чего посетил монастырский храм во имя святого Иоанна Рыльского и собор Двенадцати апостолов. 8 июля в Свято-Иоанновском монастыре состоится встреча предстоятеля Русской Православной Церкви с Президентом Болгарии Георгием Пырвановым. Затем Патриарх Алексий отправится в Тихвинский Успенский монастырь на вертолете. В Успенском соборе Патриарх Алексий совершит всенощное бдение. В тот же день в Тихвине состоится встреча Святейшего Патриарха Алексия с губернатором Ленинградской области В.П.Сердюковым. С 9 июля по 12 июля в Тихвинском Успенском монастыре будут проходить богослужения по случаю возвращения иконы в родные стены, а 9 июля будет отслужена праздничная литургия, по окончании которой пройдет Крестный ход. 9 июля состоится подписание Акта передачи иконы на вечное хранение в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. Фотографии Ю. Клиценко. Православие.Ru 8 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/10401.html

Исследователи называют Успенский собор Тихвинского монастыря одним из самых значительных памятников русского зодчества начала XVI века. Впрочем, в последующие века он претерпел существенные переустройства. Например, позакомарное покрытие было заменено четырёхскатной кровлей, а шлемовидные главы - луковичными. Успенский собор сооружался " под икону " - и это определило особенности его устроения. Перед западными столпами оставили довольно много свободного пространства - чтобы люди, пришедшие помолиться перед чудотворным образом Богородицы, могли не толпясь осуществить своё благочестивое намерение. Интересно был решён вопрос и с освящением - западные барабаны сделали " световыми " , таким образом, в пространстве храма выделилось то место, где находилась Тихвинская икона Богородицы. В советскую эпоху Успенский собор оставался действующим до 1931 года. В 1936-38 годах в нём находился продовольственный склад, в январе-феврале 1941 года - военный госпиталь, а в 1946-47 годах - цеха Всесоюзного общества слепых. После возвращения Тихвинского монастыря Православной Церкви (в 1995 году) в соборе была проведена масштабная реставрация. В частности, отреставрировали уникальный иконостас начала XVII века - один из старейших на территории России. Из журнала " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2009 Находящаяся в Успенском соборе Успенского Богородичного Тихвинского мужского монастыря Тихвинская икона Божией Матери прославилась многими чудесами, о чём свидетельствовали записи в монастырской книге. Поток паломников к ней был нескончаемым. На поклонение святыне шли люди всех сословий, в том числе и царственные особы. Во второй половине XVIII века во время капитальной перестройки Успенского собора почитаемая чудотворная икона находилась в монастырском соборе Рождества Пресвятой Богородицы (переименованном в 1876 году в собор во имя Покрова Богоматери после того, как он был кардинально перестроен в 1871-1876 годах). Император Павел I повелел торжественно и с почётом перенести святыню во вновь отстроенный храм. 9 июня 1798 года состоялось перенесение Тихвинской иконы Божией Матери государем императором Павлом Петровичем с наследником цесаревичем Александром Павловичем в сопровождении государыни императрицы Марии Фёдоровны и великого князя Константина Павловича, а также свиты и духовенства, из церкви Рождества Богородицы в Успенский собор. И снова икона заняла своё место на правом столпе храма. Это событие было запечатлено в 1801 году художником Василием Истоминым. Его картина впоследствии помещалась в золоченой раме на паперти Успенского собора в левом углу от входных дверей.

http://sobory.ru/article/?object=05268

Ныне на территории 700-летней обители уцелел лишь уникальный Троицкий собор - федеральный памятник искусства и культуры 17 в., а также частично сохранились старинные могильные плиты и часть монастырской ограды с башнями и вратами, к которым примыкает здание келий постройки 19 в. Троицкий собор 1668 г. - единственный памятник Орловщины, который связывает нас с древней Русью, «собор старинного вкуса, в византийском стиле», построен в подобие Успенского храма Московского Кремля на средства царя Алексея Михайловича и царицы Марии как родовая усыпальница родных царицы; в связи с постройкой собора тогда же было переименовано название монастыря. Красный смерч разметал жизнь древней обители, опустошил ее храмы и стены. Великая Отечественная война, когда в ходе боев монастырь, как «генеральная высота», семь раз переходил из рук в руки, и годы «строительства социализма» разрушили остальное. Забота Богоматери о роде человеческом избрала иконы как средство постоянного и близкого общения Ея с людьми. Чудными путями приходят в мир Богородичные иконы. Нередко чудесные явления бывали на деревьях и при деревьях. К числу таких явленных икон и принадлежит чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, явленная на трех соснах у Троицкого Оптина монастыря «11/24 мая ранее 1620 г. в день священномученика Мокия», где для нее была устроена большая часовня и на поклонение сей святой иконе стекалось на Тихвинскую 26 июня/9 июля огромное количество горожан, жителей окрестных деревень и дальних паломников. Рядом, у монастырского пруда, находился Тихвинский источник, который славился своей целебной водой. Одно время монастырь носил название Тихвинского. Также у стен Оптина монастыря в эти дни ежегодно проводилась знаменитая Тихвинская ярмарка, привлекавшая множество народа. 17 июля 2002 г. благословением ныне почивших Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и архиепископа Орловского и Ливенского Паисия началось возрождение Троицкого Оптина монастыря как женского. И сегодня, после многих страшных лет тьмы, поругания и запустения здесь снова совершается Божественная литургия, молитва и труд, крестные ходы и праздники, древняя обитель расцветает.

http://sobory.ru/article/?object=03009

Каждый из наших храмов и монастырей имеет свою уникальную историю, свои святыни. Счастье, что ежегодно мы можем собираться в Богородичном Успенском монастыре на престольный праздник. В этот день Тихвинская икона Божией Матери временно бывает установлена в палатке перед собором, так как он не может вместить тысячи паломников. Иерархи и братия монастыря вместе с духовенством Санкт-Петербургской митрополии служат Божественную Литургию на помосте с сенью у входа в собор. Хор Александро-Свирского монастыря под управлением Дмитрия Жуйкова замечательно исполняет богослужебные песнопения. - Через год монастырь отметит 20-летие возвращения из Америки его главной святыни. - Тихвинская икона вернулась из Чикаго на Родину, когда мы стали достойны этого, когда мы вернулись к Богу, стали восстанавливать храмы, стали понимать, что самое главное для нашей жизни – это православные ценности. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II епископ Назарий вместе с отцом Сергием Гарвкласом прилетели с иконой и передали ее сначала Патриарху, потом в Александро-Невскую Лавру, а потом уж в Тихвинский Успенский монастырь. 9 июля на празднике в обители была и Ольга Гарвклас. С детства она вместе с родителями молилась перед этой иконой. По словам владыки Назария, Господь попустил нам жить в эти тяжкие времена, когда дьявол в очередной раз посылает на Святую Русь разделение, вражду, убийства. Но не зря мы поем в акафисте Богородице «Взбранной Воеводе Победительная». Взбранная воевода – то есть избранная, которая приведет нас к Победе в эти непростые времена. Сейчас наша страна отстаивает право на нашу веру и культуру, на наш язык, на любовь к ближним и уважение к старшим, право жить в православной семье, которая создается мужчиной и женщиной. Только эта семья имеет право называться семьей, ибо от любви мужчины и женщины появляются дети, а общество, страна и мир развиваются. В этой семье Бог должен быть на первом месте, тогда все остальное будет на своем. Мы понимаем, что для любого общества, для любой нормальной страны Бог и православные ценности – это их основа. Сохранение традиционных ценностей очень важно для нас. Не всем они нравятся, и нам пытаются навязать псевдоценности, о которых даже не хочется упоминать. Но мы не должны допустить этого.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/18/...

Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь, где хранилось христианское сокровище - чудотворная икона Божией Матери, ставшая покровом Русского государства, всегда пользовалась особым вниманием и почитанием. Обитель посещали многие царствующие особы и представители императорского дома. Каждое посещение высоких особ было отмечено их дарами обители. Записи монастырской книги свидетельствуют, что к чудотворной иконе Божией Матери помолиться, испросить благословение у Заступницы земли Русской приходили в следующие годы: 1526 - великий князь Василий Иоаннович; 1547 - царь Иоанн Грозный; 1717 - царь Пётр I; 1747 (3 февраля) - императрица Елизавета Петровна с наследником Петром Фёдоровичем и его супругой Екатериной Алексеевной; 1798 (8 июня) - император Павел I с супругой Марией Фёдоровной, наследником цесаревичем Александром Павловичем и великим князем Константином Павловичем; 1809 (август) - великая княгиня Екатерина Павловна, государь цесаревич Константин Павлович и принц Гольштейн-Ольденбургский; 1817 (13 августа) - великий князь Михаил Павлович; 1823 (17 августа) - император Александр Павлович (Александр I); 1858 (3 августа) - император Александр Николаевич (Александр II); 1887 (26 июня) - великий князь Владимир Александрович. Из этого перечня наглядно видно, как великая Россия в лице своих царственных правителей припадала к Тихвинской иконе Царицы Небесной. Тихвинская чудотворная явленная икона Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на левой руке, размером в длину 1 аршин (71,12 см) 2 вершка (вершок - 4,45 см) и в ширину 14 вершков, помещалась на правом столпе холодного монастырского собора в честь Успения Божией Матери. Образ был укреплён в серебряной вызолоченной раме весом 14 фунтов (фунт - 409,5 г), украшенной разными изображениями из событий священной истории; рама составляет принадлежность большого серебряного киота весом 1 пуд (пуд - 16,38 кг) 16 фунтов 85 золотников (золотник - 4,266 г), сооружённого тихвинским гражданином Максимом Калашниковым. Киот имел вид складня, по обоим сторонам которого сделаны рельефные изображения Архангелов Михаила и Гавриила. Виднеющиеся на иконе надписи свидетельствуют о посещении обители в 1747 году императрицей Елизаветой Петровной, а в 1797 году императором Павлом I.

http://sobory.ru/article/?object=05268

На его средства полностью реконструируется Иоанно-Богословский собор (он становится одноэтажным). В соборе устраивается новый иконостас. Иконы для него пишет известный рязанский художник-изограф Николай Васильевич Шумов. Этот собор, уже в обновлённом виде, был вновь освящён 5 октября 1862 г. во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Благодаря ходатайству Д. И. Хлудова настоятелем Иоанно-Богословского монастыря 22 марта 1865 года Святейший Синод определил быть иеромонарху (затем игумену, а с 1870 года - архимандриту) Виталию (Виноградову), а сам монастырь стал общежительным. В течении последних лет духовная жизнь обители существенно преобразилась. Устав общего жития для неё был заимствован из Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря и отличался аскетически-строгими правилами. Был введён благолепный, более продолжительный чин богослужения, а впоследствии и замечательное своим содержанием вечернее правило с поклонами, которое стало ощутимым подспорьем для братии в навыкновении умному деланию - молитве Иисусовой, этой существенно-важной части монашеского подвига. В 1868-1870 годах на средства Д. И. Хлудова возводится новый Успенский собор с тремя престолами (главный - в честь Успения Божией Матери; правый в честь " Тихвинской " иконы Божией Матери и преподобного Давида Солунского, небесного покровителя Давида Ивановича Хлудова; левый - в честь святителя Николая Чудотворца). В 1868-1878 годах строится новый трёхэтажный братский корпус. Вне монастырской ограды в 1867 году был возведён двухэтажный каменный гостиный двор для богомольцев. В том же году было построено здание церковно-приходской школы для местных крестьянских детей. Иноки ежегодно обучали в ней более 70 мальчиков. Все необходимые учебные принадлежности предоставлялись им также за счёт монастыря. Усердием того же доброхотного купца Д. И. Хлудова в 1873 при обители была устроена богадельня на 150 человек, из которых в ней могли получать призрение 60 человек мужского и 60 человек женского пола - престарелых, достигших 60-ти летнего возраста, а равно без различия лет и те, которые по разным болезням и природным недостаткам не могли своими трудами себя пропитать.

http://sobory.ru/article/?object=00862

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010