Апостолы Павел и Варнава, проповедуя слово Божие, совершали это таинство: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ( Деян.13:23 ). Следует заметить, что благодать священства одна, но сообщается через таинство в различных дарах для надлежащего исполнения обязанностей диакона, пресвитера или епископа, соответственно самому служению их в Церкви. Из послания апостола Павла Титу, епископу Критскому, видно, что епископы продолжают апостольское служение: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). Рукоположение в Церкви совершают только епископы, ибо «меньший благословляется большим» ( Евр.1:7 ). Таким образом, епископы являются преемниками апостолов. Тем не менее назначение епископов и их деятельность иные, чем у апостолов. Епископы поставляются во главе Поместных Церквей для совершения таинств, в то время как апостольское служение проходило при постоянном перемещении для евангельской проповеди по всему миру ( Мф.13:19 ). Епископы, священники и диаконы составляют церковную иерархию, без которой невозможны совершение таинств, правильное научение христианской истине, ее хранение и толкование, а также управление делами Церкви. Святой Игнатий Богоносец учит, что епископ в Церкви носит образ Самого Бога, так как в Церкви, как в Теле Христовом, Христос присутствует невидимо, а епископ в церковной общине занимает то место, которое Христос занимал на Тайной Вечери 294 . Епископ (επ σκοπος) собственно значит «надзиратель». В посланиях апостола Павла к Тимофею мы имеем прямое и ясное указание на рукоположение как на такое благодатное священнодействие, через которое были поставляемы епископы. Так, в первом послании к Тимофею, бывшему епископом Эфесской церкви, апостол пишет: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим.1:14 ). В другом же послании ему пишет: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим.1:6 ). Из сопоставления одного места с другим видно, что Тимофей был рукоположен священничеством и самим апостолом Павлом, или, что то же, собором старейших священнослужителей под предстоятельством апостола Павла, а также, что в этом священнодействии сообщен Тимофею дар Божий, и этот дар Божий имеет пребыть с ним навсегда, как его достояние. От него требуется одно: не нерадеть о нем, а возгревать его. Что здесь под рукоположением разумеется не иное рукоположение, как епископское, это вполне подтверждается дальнейшими наставлениями Тимофею: из них видно, что он облечен властью рукополагать других ( 1Тим.1:22 ), имеет наблюдение над находящимися в его ведении пресвитерами ( 1Тим.1:17, 19 ) и вообще является строителем «в доме Божием, который есть Церковь Бога Живаго» ( 1Тим.1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Далее мы читаем Евангелие от Матфея: Мф.15:13 . «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится». В Книге пророка Исаии евреи называются растением, посаженным рукою Самого Бога. Читаем: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его…» ( Ис.5:7 ); и еще: «И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60:21 ). Здесь даже подчеркивается, что иудеи – насаждение «на веки». И что в результате: Господь Иисус называет их уже не растением, насажденным Богом Отцом, а уже как бы и сорняками. Как такое смогло произойти, и может ли нечто подобное произойти и с христианами? Конечно, ДА! Сказано о христианах в их сравнении с отпавшими иудеями: «Если же некоторые из ветвей отломились (то есть иудеи отошли от истины – О.С.), а ты, дикая маслина (уверовавший из язычников – О.С.), привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями (то есть не гордись – О.С.). Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя (корень – это Авраам, Исаак и Иаков – О.С.). Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся». ( Рим.11:17–20 ). Призыв: «но бойся» – это слова, обращенные к христианам, которые любят гордиться своим избранничеством. Но совершенно очевидно, что мы держимся только верою, а если и веру истинную потеряем, то можем быть отвергнуты Богом, как и иудеи, о которых мы и прочитали: «Они отломились неверием». И далее мы читаем в Евангелии от Матфея: Мф.15:14 . «Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал эти слова: «Это то же самое, что заповедал апостол: ″Еретика, после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден″ ( Тит.3:10–11 ). В этом смысле и Спаситель повелевает нечестивейших учителей предоставлять их свободе, зная, что их с трудом можно привлечь к истине и что они слепы и увлекают слепой народ в заблуждения» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

328 . – Наконец, что касается благодатных воздействий таинства крещения, то они, по взгляду представителей американско – епископальной церкви, следующие: вчленение человека в мистическое тело И. Христа и являющееся результатом его возрождение (regeneration) человека и отпущение ему грехов (remission of sins) как первородного, так и личных ( Иоан. 1:12–13; 3:5 ; Тит. 3:5 ), в силу чего человек перестает быть ветхим ( Римл. 6:6 ; 1Иоан. 3:9 ) и преобразуется во образ Божий ( Пс. 16:15 ; Римл. 6:5; 8:29; 1 Іоан. 3:2). Это пересоздание однако же, по взгляду представителей американско – епископальной церкви, совершается постепенно, по мере того, как человек борется с личными грехами, могущими быть в нем после совершения указанного таинства. – Вторым следствием таинства крещения является, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, принятие крещаемого в число чад Божиих и наследников вечной жизни, сопровождающееся особенным отпечатком на духовном характере верующего, соответственно его новому состоянию. Проявляется эта особенность в духовном характере человека в том, что он освобождается от чувства рабской зависимости Богу и ощущает сыновне-близкие отношения к Нему ( Римл. 8:14–17 ; Гал. 3:26–29; 4:5–7 ; Ефес. 1:5 и пр.). – Последним действием таинства крещения является то, что это таинство дарует человеку способность (the capacity) к получению других таинств ( Мф. 3:2 ; Иоан. 3:5–6 ; Тит. 3:5 ; Ефес. 5:30 ; Римл. 8:13–15 ; 1Кор. 12 ) 329 . В силу всего высказанного таинство крещения, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, должно быть признано настолько необходимым, что без него совсем немыслимо спасение. По силе необходимости таинство крещения могут заменить, по их мнению, лишь во 1-х уповательное крещение (the baptisme of desire), т. e. совершенное покаяние человека пред Богом, соединенное с любовью по отношению к Нему, каковое покаяние explicitly включает в себя желание получить таинство крещения, во 2-х крещение кровью, т. е. мученичество за Христа, сопровождающееся искренним сокрушением человека в своих грехах и горячею любовью к Богу и как таковое включающее в себя также желание explicitly принять крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Частное откровение Общее откровение Бог как Искупитель Бог как Творец Эталон для Церкви Эталон для общества Средство для спасения Средство для обвинения Роль частного откровения. Частное откровение играет в христианском богословии уникальную роль. Только Библия непогрешима и безошибочна (см. Библия: предполагаемые ошибки). Далее, Библия выступает единственным источником истин как об откровении Бога в качестве Искупителя, так и о Его замысле спасения. Поэтому Писание нормативно для всех верующих (см. откровение частное, или особое). Только Библия непогрешима и безошибочна. Библия имеет нормативное значение для всякого христианского мышления. Это откровение о Христе ( Мф. 5:17 ; Лк. 24:27, 44 ; Ин. 5:39 ; Евр. 10:7 ). Задача христианина, следовательно, – пленять «всякое помышление в послушание Христу» ( 2Кор. 10:5 ), как указано в Писании. В средоточии наших мыслей, как и в средоточии нашей жизни, должен быть Христос ( Гал. 2:20 ; Флп. 1:21 ). Только Библия раскрывает Бога как Искупителя. Хотя общее откровение раскрывает для нас Бога как Творца, оно не раскрывает Его как Искупителя. Мироздание говорит нам о величии Бога ( Пс. 8:2 ; Ис. 40:12–17 ), но только частное откровение раскрывает нам Его искупительную благодать ( Ин. 1:14 ). Небеса проповедуют славу Божию ( Пс. 18:2 ), но только Христос проповедовал Его спасительную благодать ( Тит. 2:11–13 ). Только Библия возвещает о спасении. Видя истины, явленные в общем Божьем откровении, все оказываются «безответны» ( Рим. 1:20 ). Ибо «те, которые, не имея [письменного] закона, согрешили, вне закона и погибнут» ( Рим. 2:12 ). Общее откровение выступает достаточным основанием для осуждения. Однако оно не будет достаточным для спасения. Изучая общее откровение, можно узнать то, как движутся небесные сферы, но не то, как попасть на небеса (см. спасение язычников). Ибо «нет другого имени [кроме имени Христа] под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ). Чтобы спастись, человек должен «исповедовать Иисуса Господом» и верить, что Бог воскресил Его из мёртвых ( Рим. 10:9 ). Но язычники не могут призывать Того, о Ком не слышали, а «как слышать без проповедующего?» ( Рим. 10:14 ). Поэтому проповедь Благой Вести во всём мире – величайшая миссия христианина ( Мф. 28:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

По одному только человеколюбию воспринял Он нашу плоть, дабы нас помиловать. В этом – единственная причина такого Его домостроительства». Тайна Боговоплощения приносит нам в себе и тайну спасения: ведь цель воплощения Бога – спасение человека и мира от греха, зла, смерти и диавола. Господь Христос пришел в мир «взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:10 ; ср.: Мф.18:11 ), спасти грешников (см. 1Тим.1:15 ; Мф.9:13 ; Мк.2:17 ; Лк.5:32 ), очистить нас Своей Кровию от грехов (см. Рим.3:25 ; 1Ин.1:7, 4:10 ), избавить нас от всякого беззакония (см. Тит.2:14 ), сокрушить смерть и диавола (см. Евр.2:14 ), благодатью научить нас спасению (см. Тит.2:11–12 ), просветить нас, помраченных грехом, и ввести в вечный свет и истину (см. Ин.12:46, 3:19–21, 18:37 ), вновь соединить нас с Богом и даровать нам вечную жизнь (см. Ин.17:21–23, 3:16, 6:40 ). В самом имени Иисус ­ Спаситель (см. Мф.1:21, 25 ), данном Богом, заключена вся сущность спасительного подвига Христа на земле. Спасти людей от греха, зла, смерти и диавола, а через них и всю падшую тварь – вот цель воплощения Спасителя. Богооткровенное учение о спасении как цели воплощения Церковь выразила в вечном Символе веры : «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Этой истиной исполнено вселенское чувство и сознание единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и она источается (букв.: «с силой вырывается».– «Примеч. пер».) из богоносных душ святых отцов и учителей Церкви. Погруженный молитвенно и трепетно в великую тайну Боговоплощения, святой Афанасий Великий говорит: «Мы – причина того, что Он сошел, мы своим преступлением вызвали человеколюбие Слова, и Господь пришел к нам и явился среди людей. Мы, следовательно,– повод к Его воплощению; ради нашего спасения явил Он такое человеколюбие, что воспринял на Себя человеческое тело и явился в нем». «Какова причина того, что Бог ради нас воспринимает человеческое естество? – спрашивает благодатный Богослов и отвечает: – Несомненно, наше спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Что же? значит и к младенцам пред крещением должно быть предъявлено требование веры? Да, и к младенцам, но в какой форме и в каком смысле, мы уже показали это в предыдущем своем рассуждении; ибо ясно, что сами младенцы, уже по одной неспособности выражать свои мысли словами, не могут выполнить указанного требования; а если не могут выполнить этого требования, то значит и к крещению их допускать невозможно?! Значит, младенцы, вопреки словам Господа, не могут быть членами церкви Его, не могут быть участниками вечных благ, дверью к которым служит крещение?! Но ведь это выходит, что Господь Сам Себе противоречит. Однако так не кощунствуют даже и сектанты, – и они знают, что неложному Богу ( Тит.1:2 ) даже невозможно солгать ( Евр. 6:18 ). А если так, если Господь пребывает верен, ибо Себя не может отречься ( 2Тим.2:13 ), то как же в таком случае нужно понимать и толковать изречение Господа, записанное евангелистом Марком? Во всяком случае не так, как толкуют сектанты, которые здесь относятся к евангельскому тексту слишком поверхностно. Они, хотя и называют себя «духовными христианами», однако не понимают «духовного смысла» Св. Писания, которое дает нам разуметь, что человеку не всегда сообщаются благодатные дарования Божия по его личной вере. Св. Писание доказывает нам, что недостаток (или даже и отсутствие) веры одних выполняется верой других, – напр. родителей, родственников, а иногда даже и просто – знакомых. Мы знаем, Иисус Христос во время своей земной жизни по вере других исцелял не только телесные недуги, но и душевные. Так напр., Господь исцелил одного бесноватого отрока, по просьбе его отца сжалился над ними и помог им. ( Мф.17:14–21 ; Мк.9:17–27 ; Лк.9:37–43 ); так Господь по вере матери исцелил бесноватую дочь Хананеянки ( Мф.15:22–28 , Мк.7:24–30 ); так в городе Наите Господь не исцелил, а уже воскресил умершего сына одной бедной вдовы (и уже не по вере, а лишь по состраданию к ней), утешив ее словом – не плачь ( Лк.7:11–15 ) и дочь одного некоего начальника синагоги, по имени Иаира, по вере отца ее ( Мф.9:18–19 , Мк.5:21–24;35–43 ; Лк.8:40–42;49–56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-neobho...

То, что доступно всякому простому боголюбцу, стало непонятно церковной верхушке. Поистине ослепли наши вожди церковные, относя к временам апокалиптическим завещание апостола Павла, сказанное в отношение к временам нормальным ( Рим.13:1–7 ). Уже теперь исполняется слово апостола о том, что некогда Господь пошлёт людям «действо лести во еже веровати им лжи» ( 2Сол.2:11 ) и всякой неправде погибающих. В своём удивительном указе от 8/21 октября 1927 года митр. Сергий обнаружил совершенное незнакомство с тем, что слово Божие различает ясно врагов личных ( Мф.5:44 ), церковных ( Мф.18:17 ; 1Ин.2:19 ; 1Тим.1:19–20 ; Тит.3 и много др.) и врагов Божиих (Псалмы 67, 82, 36; Лк.19:14–27 ; Мф.12:32 и др.). Если бы митр.Сергий и его соработники и единомышленники молились по указанию Церкви Христовой, то они не подписали бы столь срамного указа, так как в помяннике о разных врагах молятся по разному. О врагах личных, христианин молится так: «Спаси, Господи, и помилуй ненавидящие и обидящие мя и пакости ми творящие и не остави их погибнути мене ради, грешнаго». За врагов церковных Церковь молится так: «Отступившие от православной веры и погибельными ересьми ослепленные светом Твоего познания просвети и святой Твоей Апостольской Церкви причти». А за врагов Божиих Церковь молится так: «Мерзкое и богохульное агарянское (можно заменить другим словом) царство вскоре испровержи...» Сергиевская церковь по данному вопросу совершенно игнорировала церковныя предания и практику вселенской Церкви, которая никогда не молилась о благополучии и процветании богохульных гонителей и мучителей, истребляющих христианскую веру, а, наоборот, возносила молитвы о просвещении их светом евангельскаго учения, или в случае неисправности и крайней ожесточенности, просила об истреблении врагов Христианства. О святом Василии Великом в житии его читаем следующее: «Василий, угодник Божий, боролся за веру Христову, когда царь Юлиан Отступник, богохульник и великий гонитель христиан, похвалявшийся истребить христианскую веру во вселенной, отправился воевать против персов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Kratirov...

В Мясопустное воскресенье увещанием апостола Павла не соблазнять ближних ядением идоложертвенного мяса Церковь предостерегает нас от нарушения церковных правил касательно поста к соблазну блюстителей поста ( 1Кор. 8:8–13, 9:1–2 ). В Сыропустное воскресенье как бы в обличение беспорядочного поведения христиан в Сырную седмицу, которая по намерению Церкви должна быть проводима в сердечном сокрушении, предлагается апостольское чтение о том, как неприлично христианам подражать язычникам в плотоугодии, в пиршествах, в пьянстве, в сладострастии и распутстве, в ссорах ( Рим. 13:11–14, 14:1–14 ). В праздники Господские, Богородичные и в честь святых избираются из Апостола и Евангелия чтения, имеющие прямое или косвенное отношение к празднованию. Так, в праздник Богоявления предлагается чтение из Послания апостола Павла к Титу ( Тит. 2:11–15, 3:1–7 ) о явлении спасительной для всех людей благодати Божией и об обязанностях, свойственных возрожденным в Таинстве Крещения. Это чтение в праздник Богоявления положено потому, что Таинство Крещения, возраждающего нас к духовной жизни, освящено примером крещения в Иордане Самого Христа Спасителя. Содержание евангельского чтения в этот праздник составляет повествование о крещении Христовом ( Мф. 3, 13–17 ). В праздники в честь Богородицы предлагается апостольское чтение или из Послания к Филиппийцам ( Флп. 2, 5–11 ) об уничижении Иисуса Христа и о Его прославлении, или из Послания к Евреям ( Евр. 9, 1–7 ) об устройстве ветхозаветного святилища. Первое чтение представляет Единосущного с Богом Отцом Сына Божия, принявшего зрак раба , соделавшегося подобным человеку, и через это напоминание о Его вочеловечении возводит мысль к Тому, от Кого Он приял человеческое естество. Второе чтение усвоено праздникам в честь Богоматери потому, что ветхозаветное святилище со всеми его принадлежностями прообразовало Богоматерь, которая в церковных песнопениях именуется храмом Божества, таинственною свечою, трапезой для хлеба жизни, кадильницею, сосудом манны, жезлом Аароновым, очистилищем и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

О воздержании Сказал Господь: внидите узкими враты... узкая врата и тесный путь вводяй в живот ( Мф. 7:13,14 ). Двенадцать Апостолов в пустыне имели токмо пять хлеб и две рыбе ( Мф. 14:17 ), а в другое время Апостолы разве единого хлеба не имяху с собою в корабли ( Мк. 8:14 ), и в другом случае: восторгаху ученицы Его класы, и ядяху, стирающе руками ( Лк. 6:1 ). И Апостол в послании говорит: всяк же подвизаяйся, от всех воздержится ( 1Кор. 9:25 ). И еще: до нынешняго часа и алчем, и жаждем, и наготуем ( 1Кор. 4:11 ). И опять: брашно же нас не поставляет пред Богом ( 1Кор. 8:8 ), и брашна чреву, и чрево брашном: Бог же и сие и сия упразднит ( 1Кор. 6:13 ), и там же: аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки, да не соблазню брата моего ( 1Кор. 8:13 ). И в другом месте: вем и смиритися, вем и избыточествовати: во всем и во всех навыкох, и насыщатися и алкати, и избыточествовати и лишатися ( Флп. 4:12 ), и вся терпим, да не прекращение кое дамы благовествованию Христову ( 1Кор. 9:12 ). И в другом послании: к тому не пий воды, но мало вина приемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов ( 1Тим. 5:23 ). О целомудрии Господь сказал: суть скопцы, иже исказиша сами себе, царствия ради небесного ( Мф. 19:12 ). И в другом месте: Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ее, уже любодействова с нею в сердце своем ( Мф. 5:28 ). Блудницу, разбойника и мытаря, падших в нецеломудрие, Господь принял и призывает всех: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии (то есть похотями и грехами), и Аз упокою вы: возмите иго Мое на себе... и прочая ( Мф. 11:28, 29 ). И Апостол говорит: бегайте блудодеения ( 1Кор. 6:18 ) и мир имейте и святыню со всеми, их же кроме никто-же узрит Господа ( Евр. 12:14 ). Также: умертвите убо уды вашя, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую ( Кол. 3:5 ), и не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог ( 1Кор. 3: 16,17 ). В другом мест: да не кто блудодей, или сквернитель, якоже Исав ( Евр. 12:16 ), и не льстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни сквернители, ни малакии, ни мужеложницы... царствия Божия не наследят ( 1Кор. 6:9, 10 ), ибо явися бо благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем ( Тит. 2:11, 12 ). Также наставляет: похотей юных бегай ( 2Тим. 2:22 ), юноши... моли целомудрствовати ( Тит. 2:6 ), блуд же и всяка нечистота... ниже да именуется в вас ( Еф. 5:3 ). Тот же Апостол соблудившего в Коринфе и потом, по предании его сатане, покаявшегося милостиво приемлет и пишет: молю вы, утвердите к нему любовь... да не како многою скорбию пожерт будет таковый ( 2Кор. 2:7, 8 ), но в конце послания предостерегает: боюся же, еда како пришед, не яцех же хощу, обрящу вас... и восплачуся многих прежде согрешших, и не покаявшихся о нечистоте и блужении и студоложствии, яже содееша ( 2Кор. 12:20, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В человеческой природе происходит разлад: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ( Гал.5:16–17 ). В Послании к Римлянам апостол Павел говорит о человеческом стремлении к добру: Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю ( Рим.7:14, 19 ). Пришествие на землю Спасителя, проповедь Евангелия есть следствие того, что человек стал неспособен своими силами, средствами восстановить богообщение, достигнуть первозданного состояния, взлететь до вершин евангельской мысли. Иисус Христос сошёл на землю и искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ( Гал.3:13 ), Он спас нас... по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом ( Тит.3:5 ), дал нам Евангелие жизни, уча все народы соблюдать всё, что Я повелел вам (ср.: Мф.28:20 ). Спасение в православном христианстве не мыслится односторонним актом, но как совместное делание Бога и человека 526 . Церковь , кроме самого факта совершенного спасения нас Богом, даёт невероятное количество средств, которыми может воспользоваться человек, чтобы достигнуть обожения. Это богослужение, Таинства, пост, аскетический опыт, святоотеческая мысль. Все эти средства являются лишь видимоосязаемым орудием. По своей сути молитва , пост, аскетический опыт – это лишь внешнее выражение внутренней сути веры, выражение глубинных мотивов веры. В христианской традиции пост, молитва, аскеза не есть суть духовной жизни – это лишь лекарство для души, непобедимое оружие для тела, согласно словам святителя Иоанна Златоуста 527 . Всё аскетическое делание есть лишь средство, помощь для совершения спасения. Евангельское слово пронизано одной-единственной мыслью: Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее ( Лк.19:10 ), устремить жизнь человека не на средства спасения, а на само спасение. Ярким примером выражения сути Пришествия Христа являются слова разбойников, которых распяли вместе со Христом: Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк.23:39–43 ). Проявленное смирение, осознание справедливого для себя наказания, просьба о помощи – это спасло благоразумного разбойника.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010