И так, вот что значат вышеприведенные слова Апокалипсиса! В таковом же несобственном смысле писание именует людей и богами, ( Ин.10:34–37 ) 6 . Неужели посему и самым делом человек есть бог и нет Бога-Творца и Промыслителя мира? Весьма неразумно было бы подобное суждение! А таково именно заключение знакомого твоего, выводимое им из 6 стиха, 1-й главы Апокалипсиса. Укажи ему, что ясное и непререкаемое учение о священстве содержится в следующих местах священного писания и пусть прочитает их со вниманием: ( Мф.16:17–20 ) 7 , ( Мф.28:19–20 ) 8 . ( Ин.20:21–24 ) 9 , ( Деян.1:23–26 ) 10 , ( Деян.20:17, 28 ) 11 , ( 1Кор.3:9 ) 12 , ( 1Кор.4:1 ) 13 . ( Еф.4:7, 11–14 ) 14 , ( 1Тим.5:1–16 ) 15 ( 1Тим.4:22 ) 16 , ( Тит. 1:3–10 ) 17 и многие другие. Из сих мест св. писания легко усмотрит он, что в древней церкви Христовой были особые пастыри и учители верующих, именуемые Епископами и Пресвитерами, которые пасли стадо Христово, или, иначе сказать, учили верующих путям спасения, приносили молитвы свои за них к Богу, совершали Таинства и управляли всею церковию; в сан сей поставлялись они возложением рук Епископа; что верующие всегда оказывали им во всем послушание, яко строителям Таин Божиих и слугам Христовым и принимали их, как Ангела Божия, или как Христа Иисуса. ( Гал. 4:14 ) 18 , что они имели право и власть настоять всегда благовременне и безвременне, обличать и запрещать тех, кого усматривали бесчинно ходящими. Такое звание Епископа и Пресвитера существует и до ныне в православной церкви Христовой, какое существовало в церкви Апостольской; и следовательно молоканы не признают Епископов и Пресвитеров и не покоряются им вопреки ясному учению Слова Божия, вопреки свидетельству истории церкви Христовой всех времен, начиная со времен св. Апостолов. Не преступно ли это? Не гибельно ли для душевного их спасения? Конечно так. Слушаяй вас, сказал Христос Апостолам, которых преемники в православной церкви суть Епископы и Священники, мене слушает; а отметаяйся вас, мене отметается. ( Лк.10:17 ). Следовательно, не явно ли, не очевидно ли, что молоканы отмещутся самого Христа, когда не принимают пастырей церкви, которых сам Дух Святый поставляет пасти стадо Христово ( Деян.20: 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

5:9), и хотя, увлеченные представителями Церкви, апостолами, хотят вместе с ними идти на проповедь, но, как свидетельствует ап. Павел, «некоторые по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа» (Флп. 1:14–15), во всяком же случае, с опасливостью и с незнанием, куда приведет их такое искание Господа (Песн. 5:17). Далее, в следующем явлении, мы увидим, что чувство зависти к свободе и славе Церкви из язычников более и более развивается в верующих из Иудеев и отторгает их от единения в любви с этою Церковью. Замечание в объяснение таинственного смысла второго явления во втором действии. — В предыдущем явлении мы видели изображение того исторического момента состояния Церкви, когда она явилась в ночи языческого богоневедения с проповедью о Возлюбленном Христе и терпела кровавые гонения от неверующих; в настоящем же отделе Церковь под образом Возлюбленной, занимающейся хозяйством в своем саду (Песн. 6:10) является в историческом моменте преимущественно внутреннего религиозно-умственного и нравственного своего устроения. Но здесь она встречает задерживающее препятствие к свободному раскрытию духа евангельской свободы и любви, во-первых, со стороны рабского духа иудейской формалистики в исполнении закона, что изображается неодобрительными и ропотными пересудами относительно поведения Возлюбленной от дщерей Иерусалимских, и, во-вторых, со стороны языческого легкомыслия и нравственной распущенности, прикрытых блеском мудрования об истинных достоинствах развития Церкви, что представлено под образом роскошествующих «знатных народа моего», т. е. Возлюбленной, и в их льстиво-коварной речи к ней (Песн. 6:11–7:9). Во внутренней борьбе с этими ( особенно с языческим), враждебными развитию истинной христианской жизни направлениями, Церковь остается непоколебимою и неуклонно посвящает свои силы на служение Богу и спасение немощных (Песн. 7:9–10), и, во свидетельство своего мудрого и плодоносного попечения об устроении жизни верующих, представляет пред возлюбленным Господом ветхие и новые плоды, т. е. древние проявления и формы жизни, одухотворенные новым учением Христовым (Песн. 7:13; ср. Мф. 13:52). Этими усилиями Церкви в борьбе с враждебными ее духу направлениями достигается теснейшее и блаженнейшее единение верующих со Христом, как своим Женихом — братом (ср. Притч. 4:6, 8; 7:4–5) и Учителем (— « тамо мя научиши» ср. Мф. 23:8, 10 и Ис. 54:13), и их упокоение под нежно-материнским покровом благодати Божией, как любящей матери всех прибегающих к ней (Песн. 8:1–2; ср. Ис. 49:15; 66:13 и Тит. 2:11–13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

Осмый член. Св. Писание, написанное по вдохновению от Духа Святаго, есть мудрость, которой человек не может уразуметь сам собою ( 2Пет.1:19–21 ); когда за сие берется невежда и человек не поставленный, то он извращает Писания ( 2Пет.3:14–16 ). Посему то в древние времена и ныне истинно благочестивые люди за изъяснением Священного Писания всегда обращаются к поставленным для сего пастырям церкви ( Деян.8:27–35 ). Девятый член. Церковь есть общество истинно верующих в Иисуса Христа людей, установленное Самим Господом Христом ( Мф.16:18 ). Церковь Христова есть хранительница истины ( 1Тим.3:15 ), потому она и называется «православной», т. е. право славящей Господа. Те святые храмы, в которые собирается церковь для молитвы, также называются церквами. Кто отделяет себя от этой святой, соборной и апостольской православной Церкви и противится ей, тот становится отступником и противником Самого Господа Иисуса Христа ( Мф.13:17 ; Лк.10:16 ); таковы все отступники и противники св. Церкви, именуемые – штундистами, баптистами, молоканами, духоборцами, пашковцами, адвентистами, субботниками, толстовцами, раскольниками и иные. Обо всех отступниках и противниках св. Церкви, иначе называемых еретиками, в слове Божием написано: они отделяются от единства веры ( Иуд.1:17–21 ); от призвавшего благодатью Христовою священника переходят к иному благовествованию вследствие людей смущающих ( Гал.1:6–8 ); отступают от веры чрез лицемерие лжесловесников ( 1Тим.4:1–3 ); они пустословы и невежды, желающие быть законоучителями ( 1Тим.1:3–7 ), извращающие апостольские Писания ( 2Пет.3:15–17 ); будучи лукавыми, они принимают вид добрых служителей правды ( 2Кор.11:13–15 ); эти льстивые злоучители дерзко злословят высших ( 2Пет.2:1–11 ). Их в свое время постигнет суд Божий, какой постиг Корея, Дафана и Авирона. Послушные св. Церкви истинные христиане должны остерегаться всех отступников и еретиков и удаляться от них ( Рим.14:17, 18 ), ибо споры с ними могут быть не только бесполезны, но даже вредны ( Тит.3:9–11 ; 1Тим.4:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Лк.1:1–4 ; 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13–14 ; 1Кор. 11:2, 34 ; 2Кор.3:2–3 ; 2Фес.2:15 ; 2Тим.1:13, 2:2 . В речи Господа Мф.15:1–9 ; Мк.7:5–13 ясно показано, какие предания старцев и при каких условиях неугодны Ему: предания старцев несогласные с божественною истинною («преступаете») и когда эти предания поставляются людьми выше божественной истины («отменяете», «устранили»). Этим не отрицаются всякие наставления старцев (напр. св. отцов), как не отрицаются наставление св. Иоанна Богослова, который также именует себя «старцем» ( 2Ин.1:1 ; 3Ин.1:1 ). Относя слова Гал.1:8–9 к Св. Преданию, сектанты говорят «от своей головы». Как ясно видно из предшествующих ст. 6 и 7, эти слова Апостола направлены против тех людей, которые от призвавшего их благодатию Христовою переходят к иному благовествованию, каковое новое благовествование есть собственно не иное, произошло же оно от людей, желающих смущать народ и желающих извратить истинное благовествование Христово. На наших глазах от призвавших благодатию Христовою православных священников переходят к иному благовествованию, смущают народ, извращают Св. Писание – штундисты, при этом штундовое благовествование есть не вполне иное, так как они читают то Евангелие, которое взяли из наших рук. Словами Кол.2:8 ; Тит.1:14 отвергаются те предания и умствования, которые не согласны с учением Христовым и выдаются людьми, противящимися Христовой истине. Св. Предание строго согласно с истинами Св. Писания, и к нему слова эти не могут относиться. Когда сектанты на основании 2Фес.2:15 утверждают, что Апостол «преданием называет «Писание», то они выпускают из виду то, что Апостол ясно разграничивает – слово и послание (см. 2Фес.2:15 ), услышанное и прочитанное христианами ( 2Тим.1:13, 2:2 ср. Кол.4:16 ; 1Фес.5:27 ). Именно устное слово апостолов, слышанное христианами наставление апостольское и есть Св. Предание. На 2Тим.3:15–17 штундисты ссылаются совершенно напрасно, так как в предшествующем ст. 14 Апостол дает наставление прежде всего держаться наставления устного («научен»), т. е. Св. Предания, и потом к ст. 15 Писание выставляет только как дополнение («притом») к Преданию. Если же здесь рядом со Св. Писанием прямо не названо Св. Предание, то зато названо оно в других местах ( 2Фес.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Сей внутренний дух, будучи рассматриваем в самом писании как в посредствующей причине Божиих действий на человека, есть Дух живого слова Божия, иначе именуемый помазанием ( Ин.2:20–24 ), ( Ин.6:63 ), ( 2Кор.1:21–22 ), ( 1Сол.1:5; 2:13 ), а будучи рассматриваем как сила Божия, которую Бог совершает самую спасительную перемену в человеке через писание и другие средства, дарованная к спасению, есть благодатное действие Божие. При сем–то внутреннем начале и возможно токмо живое ( 1Кор.2:4, 10, 12, 13 ), ( 2Кор.3:6 ) познание и духовная деятельность ( Ин.15:5 ), ( Рим. 8:9–11, 14 ). Иначе есть ли при внешнем – высшем начале духовной деятельности, каковы суть Божеств[енной] силы, напрвляющей к действию, то не произойдёт в нем духовной перемены, но не в состоянии будет исполнять; или даже мерою собственных сил будет измерять силу духовных требований ( Ин.3:4; 6:69 ), и таким образом или будет ослаблять в понятии своем значение и силу оных, или после некоторых бесполезных усилий успеть в духовной жизни – опять будет возвращаться в прежнее духовное состояние ( Мф.19:22, 26 ), ( Мк.10:22 ). Посему деятельное Богословие, дабы быть истинно таковым, во всем учении своем должно направлять человека к приобретению Духа Божия, к исполнению Духом Божиим ( Еф.5:14 ) и к действованию силою Духа Божия, дабы не иначе, как Дух Божий или Божественное действие, как единственное начало духовной жизни, раскрыть в тех, коих должно поучать духовной деятельности ( Рим.8:9, 14 ), ( Гал. 5:16, 18, 20 ). – Личный предмет и качества потребные для изучения Деятельного Богословия Личный предмет образования Деятельного Богословия и качества потребные для изучения Деятельного Богословия. – Хотя основательное и полное наставление в истинах спасения относится без исключения ко всем невозражденным; поскольку Благодать Божия спасительная явилась для того, что бы научить всех отвергнуться нечестия и мирских похотей ( Тит.2:11–12 ) и Спаситель пришел призвать не праведников, но грешников на покаяние ( Мф.9:13 ). Впрочем из самого свойства и образа изложения Деятельного учения нельзя не видеть того, что приступающие к изучению деятельных истин, рассматриваемых во всей полноте и пространстве должны иметь по крайней мере некоторый начаток духа ( Рим.3:23 ), дабы могли быть беспрепятственно возводимы к преднамереваемому совершенству ( Евр. 6:1 ), ( 2Тим. 3:17 ), именно: со стороны познания должны иметь начала Христова Слова, дабы способны были понимать и принимать, яже Духа Божия ( 1Кор.2:14 ), а со стороны сердца иметь чувство своего духовного несовершенства ( Рим.7:18, 24 ), дабы при собственном бессилии к совершенству ( Ин.6:68; 7:17 ), с искренним желанием могли обратиться к силе Божией и от всего сердца предаться образу предлагаемого учения ( Рим.6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Суетни убо (и так) вси человецы естественне, в нихже обретается неведение о Бозе, и (иже – которые) от видимых благ не возмогоша уразумети Сущаго, ни делом внемлюще познаша Хитреца. От величества бо красоты созданий сравнительно рододелатель (Творец) их познавается. Прем.13:1, 5 . Гл. 2. Ст. 1–3. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете ( Лк.6:37 ). 4. Благость Божия, кротость и долготерпение в наказании нас за грехи, открывается в том, что Он судит не по мере беззаконий наших, и воздает нам не по великости грехов наших, но наказывает нас постепенно, и помалу, вразумляя сим о покаянии ( Прем.12:10 ). 11. У Бога нет лицеприятия. Не щадит бо лица всех Владыка, ниже усрамится (постыдится) вельможи: яко мала и велика Сей сотвори, подобне же проразумевает о всех. Прем.6:7 . 11–12. Язычники могли делать законное по природе или по разуму ( Рим.2:14 ), а Иудеи по данному им закону или Откровению: но как те и другие согрешили и не могут не грешить ( Рим.3:9 ); то и осудятся без различия. Ибо нет лицеприятия у Бога. Бог совершит Свое правосудие как над не знающими Его, так и над не покоряющимися благовествованию Господа нашего Иисуса Христа ( 2Фес.1:8 ). 15. Внешний закон есть обнаружение внутреннего закона или закона совести. Исполнение закона внутреннего сопровождается чувством удовольствия, а неисполнение – угрызением совести в сердце ( Мф.14:9 ). Общие правила положительного закона (или закона общежития) заключаются в законах совести. Закон совести есть сознание долга, волей Божией предписанного ( 2Кор.3:3 ). 17–23. Кто мудр и умен, тот докажи то на самом деле добрым поведением, с кротостью мудрости ( Иак.3:13 ). 22. Святотатец изображение Бога и Святых Его почитает идолами: великий грех святотатство, и идолопоклонство есть святотатство. 24. Чем кто умнее, тем более на жизнь того обращают внимание ( Мф.5:14, 16 ). Ничто так не соблазняет другого, как худая жизнь наставника или имеющего в законе образец ведения и истины при одном только виде благочестия ( 2Тим.3:5 ; Тит.1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Таковые наименования им усвояются вместе с поставлением их в степень священства ( 1Тим.4:9–16 ) 107 . Возбранено христианам употребление клятвы, без надлежащей нужды и надобности: ибо слово христианина всегда должно быть правдиво и твердо без клятвы; но в случаях, особенно важных, призывание Бога во свидетели, или, что тоже, клятва, для совершенного удостоверения людей сомнящихся, не противна воле Божией. Примером употребления клятвы служит Св. Апостол Павел, который, уверяя Иудеев в своей любви к ним, свидетельствуется совестию своею и Духом Святым, ( Рим.9:1 ) 108 . И сам Бог, удостоверяя народ свой в непреложности своих обетований, подтверждал им оные не однократно с клятвою. ( Евр.6:13 ) 109 . Что не все миряне и духовные проводят жизнь по евангельски; то Евангелие и церковь Православная в этом ни сколько невиновны; Евангелие и Церковь неодобряют такой жизни. Мнози суть звани, мало же избранных – вот слова самого Господа Иисуса Христа. ( Мф.22:14 ). Все христиане призываются ко свету, радости и блаженству: и ктоже виноват, как не сами люди, в том, что наибольшая часть любят более тму, а не свет, более радости и утехи века сего, нежели радости и покои будущей жизни? Так жили люди во времена самого Спасителя, ( Ин.3:20 ) 110 , так жили во времена Св. Апостолов, ( Тит. 1:10–16 ) 111 , так будут жить и во все времена, ( 2Тим.3:1–9 ) 112 , ( Мф.24:9–12 ) 113 . Молитву, которую дал Господь своим ученикам, мы употребляем и в Св. храме и в домах наших; но употребляем и другие молитвы, по примеру самого Христа Спасителя, ( Ин.17:1–26 ) 114 , и по примеру Св. Апостолов ( Деян.7:59–60 ) 115 . ( Еф.6:18–20 ) 116 . И где запрещение, чтобы не употреблять иных молитв, кроме молитвы Господней? – Такового нет во всем Божественном Писании. Мы можем и должны молиться о всех наших необходимых нуждах, сообразно вашему желанию, лишь бы предмет нашей молитвы не был чужд того, что заповедал нам Спаситель наш в молитве, изреченной Им своим Апостолам. Наконец, хвалятся молоканы, что в их собраниях поют все вместе, читают ясно и толковито, и не изнуряют людей стоянием, а более сидят.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pisma-du...

Пастыри Церкви, как облеченные Богом властью ( 2Кор.10:6–8 ; 2Тим.4:2 ; Тит.2:15 ) и «как обязанные дать отчет» Богу ( Евр.13:17 ; ср. Лк.16:2 ), смотря по нравственному состоянию пасомых, «обличают» их, «запрещают», – «увещевают со всяким долготерпением и назиданием». Если же грешник оказывается нераскаянным, не слушает Церкви ( Мф.18:17 ), то пастыри (епископы) отлучают его от Святого Причащения, а тяжких (каковы сектанты), отсекают совсем от Церкви, «чтобы они научились не богохульствовать» ( 1Тим.1:20 ); но отсекают не навсегда, а впредь до раскаяния ( 2Кор.2:6–10 ). Апостол, охраняя христиан от вредного влияния порочных членов Церкви, запрещает не только общение с последними, но даже есть вместе ( 1Кор.5:11 ), так как дружеское общение и отсюда совместная еда с грешниками служат обычно выражением сочувствия и единомыслия с ними, хотя само по себе вкушение пищи не может осквернить человека ( 1Кор.8:8 ). О пагубном влиянии дружественного общения с грешником учит и апостол Иоанн ( 2Ин.1:11 ). Как видно из сказанного, «не сообщаться» ( 1Кор.5:11 , συναναμγνυσθε –συναναμγνυμι – смешиваться, быть в сношениях, славян. «примешатися») не значит отлучать от Церкви, как толкуют сектанты; для обозначения отлучения апостол употреблял другие выражения: «предать сатане» ( 1Кор.5:5 ; 1Тим.1:20 ), «извергнуть» ( 1Кор.5:13 ), «да будет анафема» ( Гал.1:8–9 ; 1Кор.16:22 ). 5) Мы отделились от православной Церкви, в коей есть грешники, по слову апостола ( 2Кор.6:17 ). В 2Кор.6:14–16 апостол сравнивает христианство и язычество: «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными», т.е. не впрягайтесь в одно ярмо, в пару с неверными (язычниками – ср. 1Кор.6:6 ), не подражайте их обычаям и нравам, не принимайте участия в идоложертвенных трапезах, «ибо какое общение праведности с беззаконием?» Что может быть общего между христианством, ведущим человека к праведности, и язычеством, приводящим к развращению, к беззаконию. «Что общего у света со тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром?» Верующие озарены светом Христова учения, ходят во свете ( 1Ин.1:7 ); язычники пребывают во тьме греха и неведения истины евангельской ( Деян.26:18 ; 1Петр.2:9 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Пропагандисты сектанты или самозваные пророки стараются применять к себе Ин.3:27 ; Ис.6:8, 9 ; Иер.1:4, 7 ; Иез.2:8 . Если они истинные пророки, то пусть представят для доказательства чудесные события (см. Ин.6:36 ; Втор.18:21, 22 ; Ис.41:21–24 ). Но так как доказательств этих они не представляют, то ясно, что они суть ложные или самозваные пророки, которых обличает слово Божие (см. Мф.7:15, 21–23 ; Иер.14:14 ; Иез.13:3, 6 ; Ис.55:8, 9 ). В приводимых сектантами местах говорится о небесном посланничестве Господа Иисуса и св. пророков – Исаии, Иеремии и Иезекииля. Слова Ис.2:20, 17:7, 8 сектанты неразумно к себе применяют; в этих местах говорится о падении язычества, которое в России совершилось при св. Владимире. Уличенный в распространении своих заблуждений, сектант-пропагандист обыкновенно так высказывается: «кто меня безумного послушает? Если же послушали люди, то не меня, а слова Божии и Самого Бога. Сказано: все будут научены Богом, а научившийся приходит ко Мне; см. Еванг. от Иоанна гл. 6 ст. 45». В ответ на это должно указать сектантам следующее. Если сектант-пропагандист читает слово Божие, то это не значит, что его устами говорит Бог: дьявол так же вычитывал тексты из слова Божия ( Мф.4:5, 6 ), однако его устами Бог, конечно, не говорил. Чтение слова Божия и особенно объяснение его у сектанта не может быть истинным потому, что он «невежда не утвержденный» ( 2Пет.3:16 ), и потому, что за это дело он берется самовольно. Слово Божие нарочито предупреждает таких людей: «братие мои, не многие делайтесь учителями» ( Иак.3:1 )! «И как проповедывать, если не будут посланы» ( Рим.10:15 )? Кто же посылал этих учителей-сектантов? Ясно, что они суть те пустословы, которые развращают целые домы, и которым следует заграждать уста ( Тит.1:10, 11 ). Кто слушает таких людей, тот слушает не Бога, а обольстителя. Указываемое сектантом место из Евангелия разумеет божественное научение людей вере установленным Богом порядком через пастырей Церкви (ср. Деян.20:17, 28–31 ). Сектант: «когда я был в называемом православии, то я ругался, пьянствовал, творил разные непотребные дела и был великий грешник.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

О жизни по духу О священстве Гал.6:1 . Кто были эти духовные? По нравственному своему состоянию это были люди, утвердившиеся в вере и духовной жизни, ходящие по духу: 5, 22; по своему общественному положенно среди других верующих это были церковные начальники, на которых возлагалось исправление, обличение и наказание согрешающих: 1Тим.5:20 ; 2Тим.4:2 , и которые избирались и поставлялись апостолами из числа христиан, богатых плодами духовными: Тит.1:5–9 . О молитве за умерших О содержании духовенства О молитве за умерших Гал.6:7–8 . Правда, на последнем страшном суде воздаяние будет каждому соответственно его делам в земной жизни. Но, по свидетельству того же апостола, кроме последнего суда, для каждого человека бывает после его смерти – суд частный: Евр.9:27 . Люди сейчас же после смерти получают еще неполное воздаяние. Об этом тот же апост. свидетельствует: Евр.11:39–40 . Этим обнаруживается бесконечная благость и милосердие Господа к людям, ибо по смерти, после частного суда, Господь не окончательно наказывает грешников, оставляя им время по молитвам Церкви и ближних на получение очищения от грехов. Когда бесконечная благость Божия, так сказать, успеет совершить все, что можно совершить для блага искупления кровию Христа, тогда произведет всеобщий и последний суд: Мф.25:31–32, 46 ; Рим.4:7–8 . О кресте Гал.6:14 . Здесь вразумление для хулителей креста. Если бы кто сказал, что апостол хвалится не крестом, а Господом, который был на нем распят, тому ответим: в том-то и заключается слава креста, что он называется у апостола вместо Самого Христа или служит знамением Самого Распятого и кто поклоняется кресту, тот чрез сие поклоняется Христу. Подобна сему слава имени Христова, о Котором сказано, что пред Ним преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних: Фил.2:10 , что только Им одним надлежит спастись нам: Деян.4:12 ; Евр.13:13 . Кто может называться новою тварью Гал.6:15 . Новою тварию апостол, по словам Златоуста, называет нашу жизнь, как в отношении к совершившемуся уже, так и в отношении к имеющему еще совершиться. В отношении к совершившемуся: ибо душа наша, состарившаяся во грехе, чрез крещение: Ин.3:5 , вдруг обновилась, как бы вновь пересозданная, посему и требуется от нас жизнь новая и небесная. В отношении к будущему – потому, что небо и земля и вся тварь вместе с нашими телами перейдет в состояние нетления: 1Кор.15:51–54 . Иди и живи в обновленной жизни, и ты спасен. В полной же силе спасение твое явится тогда, когда явится новое небо и новая земля: Ис.65:17–20 ; Откр.21:1–5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010