Начало праздника Богоявления восходит к временам апостольским. Во II веке о нем упоминает церковный писатель Тертуллиан , а в IV он представляется повсеместным, как видно из поучений: святого Григория Богослова († 389 г.), святого Григория Нисского († 396 г.), святого Прокла Константинопольского († 446 г.), святого Иоанна Златоустог о († 404 г.), святого Амвросия Медиоланского († 397 г.) и др. В церковных песнопениях праздник Крещения Господня прославляется так же, как и праздник Рождества Христова: «Ясен убо мимошедший праздник, славнейший же настоящий день: во он Спасу волсви поклонишася, в сем же Владыку раб славен крести; тамо пастырие свиряюще видевше и чудяхуся, здесь же глас Отчий Единороднаго Сына проповеда» 156 . Подобно празднику Рождества Христова, навечерие Богоявления называется сочельником и имеет богослужебные особенности – Царские часы и Литургию святого Василия Великого , соединяемую с вечернею (кроме случаев, указанных в Уставе). Утреня начинается великим повечерием и утреннее Евангелие ( Мк. 1:9–11 ) благовествует о священном событии, так же как и Евангелие, читаемое на Литургии ( Мф. 3:13–17 ), а чтение из Послания святого апостола Павла к Титу ( Тит. 2:11–14, 3:4–7 ) говорит об освящении нашей жизни спасительною благодатью Божиею. Каноны праздничной службы составлены святыми Космою и Иоанном Дамаскином , а стихиры – тем же Космою, Феофаном, Германом и др. Предпразднство Богоявления начинается 2 января, а отдание совершается 14 января. Обетование Господа о созерцании славы Царства Божия, исполнившееся впоследствии над всеми апостолами, видевшими чудное распространение Евангелия по всей земле, до пределов вселенной (см.: Мк. 9:1 ; ср.: Деян. 6:7 ; Рим. 10:18 ), ближайшим образом совершилось над тремя довереннейшими учениками Его. По согласному толкованию святых отцов, Петр, Иаков и Иоанн были те мужи, о которых Господь сказал, что они не имут вкусити смерти, дóндеже видят Сына Человеческаго, грядуща во Царствии Своем, и царствие Божие, пришедшее в силе 158 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

В 9 часе, в псалмах 92 и 113, пророк возвещает о царском величии и всемогуществе крестившегося Господа. «Дивны высоты морския, дивен в высоких Господь! Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Что ти есть, море (что с тобой, море), яко побегло еси? И тебе (и с тобой), Иордане, яко возвратился еси вспять?». Тропари изображают явившегося миру Христа как Спасителя мира, избавляющего его от грехов и тления, освящающего человечество водой Божественного Крещения и дающего усыновление Богу вместо прежнего рабства греху. В последнем тропаре, завершая предпразднственное пение, Церковь обращается к Предтече и Крестителю Господню и просит его вознести молитвы ко Крестившемуся от него. В паремии пророк Исайя изображает неизреченное милосердие Божие к людям и благодатную для них помощь, явившуюся в Крещении ( Ис. 49, 8–15 ). Апостол возвещает о явлении благодати Божией, спасительной для всех людей, и обильном излиянии на верующих Святого Духа ( Тит. 2:11–14, 3:4–7 ). Евангелие повествует о Крещении Спасителя и о Богоявлении ( Мф. 3, 13–17 ). Окончание чтения великих часов и изобразительных бывает таким же, как и в навечерии Рождества Христова. ЧИН ВЕЧЕРНИ БОГОЯВЛЕНИЯ, СОВЕРШАЕМОЙ В НАВЕЧЕРИЕ ПРАЗДНИКА Вечерня в навечерие праздника Богоявления совершается подобно той, какая бывает и в навечерие Рождества Христова: вход с Евангелием, чтение паремий, Апостола, Евангелия и прочее (см. Чин рождественской вечерни). Но только паремий на вечерне Богоявления читается не 8, а 13 308 . Возглашение же тропаря с пением окончательных слов его бывает, как и в навечерие Рождества Христова: после трех первых и трех следующих за ними паремий. После первых трех паремий певцы припевают к тропарю на 5 глас «Да просветиши во тьме седящия, Человеколюбче, слава Тебе» (на время пения царские врата открываются). После 6 паремии припев на 6 глас «Где бо имел бы свет Твой возсияти, токмо на седящия во тьме, слава Тебе». Если в навечерие Богоявления вечерня соединяется с Литургией Василия Великого (в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу), то после чтения паремий следует малая ектения с возгласом «Яко свят еси, Боже наш», затем поется Трисвятое и обычным порядком совершается Литургия. На вечерне же, отдельно совершаемой от Литургии (в субботу и воскресенье), после паремии и малой ектении произносится прокимен, читаются Апостол и Евангелие (те, которые положены в Субботу и Неделю пред Просвещением). Затем – ектения «Рцем вси» и прочее последование вечерни. ПОСЛЕДОВАНИЕ «ВЕЛИКОГО ОСВЯЩЕНИЯ ВОДЫ СВЯТЫХ БОГОЯВЛЕНИЙ»

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Вообще в каноне говорится, что Крещение Спасителя является настолько же спасительным всему роду человеческому, насколько спасительно установленное Им таинство Крещения для каждого человека в отдельности. В прокимне говорится о явлении Господа на земле: «Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам». В Апостоле ( Тит. 2:11–14, 3:4–7 ) говорится, что с пришествием Спасителя на землю принесена была благодать спасения. В Евангелии ( Мф. 3:13–17 ) повествуется о крещении Спасителя от Иоанна Предтечи. Задостойник: Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу. Величай, душа моя, Пречистую Богородицу, которая почетнее небесных (ангельских) воинств. Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице; обаче Благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христиан еси Представительница, Тя величаем. Никакой язык не в силах восхвалить по достоинству, и даже ангельский ум недоумевает, (как) воспеть Тебя, Богородица; но, как Благая, прими веру, ибо любовь нашу живую Ты знаешь; Ты – Предстательница христиан; Тебя мы величаем. Причастен : «Явися благодать Божия спасительная всем человеком». В праздник Крещения Господня совершается два великих водоосвящения. Одно – накануне праздника в храме среди дня, а другое – в самый праздник на реках и колодцах. И то, и другое водоосвящение совершаются так: из Царских врат выходят священнослужители; предстоятель держит на голове Св. Крест, в преднесении светильников. Во время хода певчие поют: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя»… и другие тропари. Затем читаются три паремии, Апостол и Евангелие, повествующие о Крещении Иисуса Христа. После Евангелия: диаякон произносит ектению; священник читает водосвятную молитву, в которой просит Господа даровать всем причащающимся и мажущимся Св. водою освящение, здравие, очищение и благословие. После молитвы священник троекратно погружает Св. Крест в воду, при пении тропаря: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи»… Затем священник освященною водою окропляет храм, всех присутствующих и их жилища. Обычай освящения воды в день Крещения известен был уже в III веке. 127. Богослужение Сретения Господня Праздник Сретения установлен в память принесения во храм Христа Спасителя в 40-й день по рождении для принесения установленной жертвы и встречи Его здесь праведными Симеоном и Анною пророчицей. Начало торжественного празднования относится к половине IV века. (Рис. 164 л. 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе. Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, началось поклонение Св. Троице: ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтверждал истинность слов (Отца). Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе. Кондак Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси. Свет Неприступный. Сегодня Ты, Господи, явился вселенной, и свет открылся нам, разумно воспевающим Тебя: “Свет неприступный, Ты пришел и показал Себя нам.” В каноне на Утрени излагается история Крещения Господня. Проводится мысль, что Господь крестился для того, чтобы очистить нас от грехов, открыть миру Свое Божественное достоинство и просветить людей светом Богопознания. В каноне говорится, что Иисус Христос, принявший плотью тяготевшее на нас бремя проклятия и смерти, погружается в струю Иордана для того, чтобы истребить грех и дать нам Божье благословение. В крещении Он поражает нашего врага дьявола в самых убежищах его сокровенной бездны. В прокимне на Литургии говорится о явлении Господа на земле: “Благословен грядый (идущий) во имя Господне, Бог Господь и явися нам.” В апостольском чтении на ( Тит. 2:11–14, 3:4–7 ) говорится, что с пришествием Спасителя на землю принесена была благодать спасения. В Евангельском чтении ( Мф. 3:13–17 ) повествуется о событии крещения Спасителя. Задостойник Величай душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу. Недоумевает всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице; обаче Благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем. Величай душа моя, Пречистую Богородицу, Которая почетнее небесных (ангельских) воинств.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Такие стихи, как 2Петр. 1:17 , в сопоставлении с Тит. 2:13 и Деян. 5:3–4 ясно свидетельствуют в пользу тринитаризма, а Мф. 28:19 провозглашает Троицу устами Самого Иисуса, призывавшего крестить народы «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Еще во II веке христианская церковь начала называть Троицей таинство родственных отношений между Отцом, Христом и Духом Святым. Все культовые структуры, как мы видели, отрицают библейский тринитаризм, являющийся полностью монотеистическим, и тем самым искажают Откровение Бога, рассказавшего о Себе. Иисус Христос . «Сам Принцип не отрицает веры многих христиан в Иисуса как Бога, ибо любой совершенный человек – единое с Богом тело». 122 «Мы должны понять, что эти слова ( Ин. 8:58 ) не значат, что Иисус был Самим Богом. Иисус на земле не отличался от нас ничем, кроме того, что не имел первородного греха». 123 Даже этих двух цитат из учения Муна вполне достаточно, чтобы разоблачить антибиблейскую сущность его христологии. Господь Иисус в Своей земной жизни был и Богом, и человеком, и показал это много раз, отпуская грехи ( Мк. 2:5 ), воскрешая из мертвых ( Ин. 11 ), изгоняя бесов ( Мк. 5:7–13 ) и убеждая евреев, сомневавшихся в Его святости, что Он и есть Тот вечно Сущий, Который говорил с Моисеем из горящего куста ( Исх. 3:14–15 , Ин. 8:58 ). Богословие Церкви единения отрицает также телесное воскресение Иисуса Христа из мертвых, заявляя, будто Он воскрес духом. 124 Но такое богословие превращается в прах в свете разговора Господа с Фомой ( Ин. 12 ) и Его явления апостолам, когда Он предложил им потрогать Свое Тело в качестве доказательства воскресения ( Лк. 24:36–39 ). Ошибка мунистов в таком важном вопросе христианства доказывается и словами Иоанна 2:19–22; 20:28 . Спасение . «Мы должны понять, что после распятия на кресте Бог и Иисус потеряли все... В момент распятия все перестало существовать, абсолютного все – израильский народ, иудейская вера, ученики, семья и тем более христианство. Искупления не было, не было спасения, но было положено начало христианству. То есть тогда, на кресте, люди не получили спасения». 125

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

О воздержании же сказал Господь: «внидите узкими враты… что узкая врата и тесный путь, вводяй в живот» (Мф. 7, 13, 14). Двенадцать Апостолов в пустыне имели только «пять хлеб и рыбы две» (Мф. 14, 17); а в другое время Апостолы «разве единаго хлеба не имяху с собою в корабли» (Мк. 8, 14). И в другое еще: «восторгаху» Апостолы» класы, и ядяху, стирающе руками «(Лк. 6, 1). Говорит также и Апостол: «всяк подвизаяйся, от всех воздержится» (1 Кор. 9, 25); и еще: «до нынешняго часа и алчем, и жаждем, и наготуем» (1 Кор. 4, 11); опять: «брашно нас не поставляет пред Богом» (1 Кор. 8, 8). И еще: «вся ми леть суть, но не вся на пользу; вся ми леть суть, но не аз обладай буду от чего. Брашна чреву, и чрево брашном; Бог же и сие и сия упразднит» (1 Кор. 6, 12—13). В другом месте: «аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки, да не соблазню брата моего «(1 Кор. 8. 13); «вем и смиритися, вем и избыточествовати; во всем и во всех навыкох: и насыщатися и алкати, и избыточествовати и лишатися» (Флп. 4, 12). «Вся терпим, да не прекращение кое дамы благовествованию Христову» (1 Кор. 9, 12). «Ктому не пий воды, но мало вина приемли стомаха ради твоего и частых твоих недугов» (1 Тим. 5, 23). О целомудрии Господь сказал: «суть скопцы, иже исказиша сами себе царствия ради небесного» (Мф. 19, 12). Также: «Аз же глаголю вам: яко всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Блудницу, разбойника и мытаря, падших в нецеломудрие и покаявшихся, Он опять принял. Говорит также: «приидите ко Мне еси труждающиися и обремененнии» (то есть похотями и грехами), «и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе» и проч. (Мф. 11, 28—29). И Апостол говорит: «бегайте блудодеяния» (1 Кор. 6, 18). Еще: «мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа» (Евр. 12, 14). Тоже: «умертвите уды ваша, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую» (Кол. 3, 5). И опять: «не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог» (1 Кор. 3, 16—17). В другом месте: «да никто блудодей, или сквернитель якоже Исав» (Евр. 12, 16); не «льстите себе, ни блудники… ни прелюбодеи… ни малакии… царствия Божия не наследят» (1 Кор. 6, 9—10). «Похотей юных бегай» (2 Тим. 2, 22). «Юноши моли целомудрствовати» (Тит. 2, 6). «Явися благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно, и благочестно поживем «(Тит. 2, 11—12); «блуд же и всяка нечистота… ниже да именуется в вас» (Еф. 5, 3). Тот же Апостол соблудившего в Коринфе и потом покаявшегося, по предании его сатане, опять милостиво приемлет, пиша: «молю вы, утвердите к нему любовь… Да не како многою скорбию пожерт будет таковый» (2 Кор. 2, 7—8). И опять: «боюся же, еда како пришед, не яцех же хощу, обрящу вас… и восплачуся многих прежде согрешших и не покаявшихся о нечистоте, и блуждении, студоложствии, яже содеяша» (2 Кор. 12, 2021).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=862...

Изливается в души людей этот дар непосредственно от Святаго Духа. (!) На основании указаний Откровения можно составить такое понятие о благодати, как силе спасительной: «Благодать есть сила Святаго Духа, даруемая людям для усвоения спасения во Христе». Сам Иисус Христос, уча о безусловной для всех необходимости «родиться свыше» ( Ин. 3:7 ) или «от Бога» ( Ин. 1:13 ), чтобы войти в царствие Божие, совершенно ясно показал, во-первых, то, что сами по себе люди в этом случае оказываются совершенно бессильными, потому что не могут ничего творить без Него ( Ин. 15:5 ), во-вторых – то, что главным деятелем здесь имел быть Св. Дух с Его вседействующею и животворящею силою. «Аще кто, – говорит Он, – не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие. Рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть… Дух, идеже хощет, дышет, и глас Его слышиши, но не веси откуду приходит, и камо идет; тако есть всяк человек рожденный от Духа». ( Ин. 3:5–8 ). Незадолго до Своей смерти Спаситель обещал апостолам умолить Своего Отца дать им другого Утешителя, т.е. Духа истины, чтобы Он пребыл с ними во век ( Ин. 14:16,17 ), не в лице, конечно, их одних, т.к. они должны были скоро оставить свое земное поприще, а в лице их дальнейших преемников и учеников, имевших вместе с Христовою Церковию существовать до скончания веков ( Мф. 16:18 ). И на самом деле, по прославлении Христовом с вознесением на небо. Дух Святый излился как на апостолов, так и на всех верующих ( Деян. 2:4,17 ) и всегда пребывает с ними и в них, живя в каждом, как Своем храме ( 1Кор. 3:16 ), так что если кто Его не имеет, тот и не Христов ( Рим. 8:9 ); Он устрояет спасение каждого ( Еф. 2:5 ), разделяя «властию коемуждо, якоже хощет», свои разнообразные духовные дары ( 1Кор. 12, 11 ). Чрез баню пакибытия Он возрождает верующих к новой жизни ( Тит. 3:5 ), «напояет их Собою ( 1Кор. 12:13 ), способствует им в их немощах» ( Рим. 8:26 ) и водительствует ими, приводя их ко Отцу ( Еф. 2:18 ); Он делает их сынами Божиими ( Рим. 8:14 ), а также жилищем Божиим ( Еф. 2:22 ) и членами единого тела Христова ( 1Кор. 2:13 ). Вместе с этим Он подает им веру ( 1Кор. 2:9 ), обогащает их надеждою ( Рим. 15:13 ), изливает в сердце их любовь ( Рим. 5:5 ) и крепко утверждает их во внутреннем человеке ( Еф. 3:16 ), а также подает нужные им силы к тому, чтобы они, взирая на славу Господню, и сами в тот же образ преображались от славы в славу «от Господня Духа» ( 2Кор. 3:15 ). Единство Святыя Троицы в явлении благодати

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

Иудифи (Иудифь). 6 . Товита (Тов.). 7 . 2-я Ездры (2Езд.). 8 . 3-я Ездры (3Езд.). 9–11. Три книги Маккавеев (1, 2, 3Мак.). Авторитет последних книг высок, и, хотя некоторые не приравнивают их к каноническим, но, в любом случае, они содержат Откровение Бога. Новый Завет говорит о том, что обещанный Спаситель пришел и искупил нас от греха, проклятия и смерти. В состав Нового Завета входят только канонические книги. Законоположительные: 1 . Евангелие от Матфея (Мф.). 2 . Евангелие от Марка (Мк.). 3 . Евангелие от Луки (Лк.). 4 . Евангелие от Иоанна (Ин.). Исторические: 5 . Деяния апостолов (Деян.). Учительные книги – это Послания апостолов. Соборные, обращенные ко всем Церквам: 6 . Иакова (Иак.). 7–8. 1-е и 2-е Петра (1, 2Петр). 9–11. 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, (1, 2, 3Ин.) 12 . Иуды (Иуд.) Послания апостола Павла: 13 . К Римлянам (Рим.). 14–15. 1-е и 2-е к Коринфянам (1, 2Кор.). 16 . К Галатам (Гал.). 17 . К Ефесянам (Еф.). 18 . К Филиппийцам (Фил.). 19 . К Колоссянам (Кол.). 20–21. 1-е и 2-е к Фессалоникийцам (1, 2Фес.). 22–23. 1-е и 2-е к Тимофею (1, 2Тим.). 24 . К Титу (Тит.). 25 . К Филимону (Филим.). 26 . К Евреям (Евр.). И наконец, пророческая книга – 27 . Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова (Откр.). В этих книгах содержится то, что необходимо для спасения. Читая их с молитвой и понимая в согласии с Церковью , мы можем узнать волю Бога. Однажды «некто спросил преподобного Антония: “Что мне делать, чтобы угодить Богу?” – “Что велю тебе, – отвечал старец, – то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога перед своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании ; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай эти три Заповеди – и спасешься”». Символ Веры Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры . Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему. Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры , по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В своем отношении к прямому пути, который возможен лишь при беспристрастности, православие и наука едины. И действительно, во взгляде на временя, как и во многих иных проблемах, объективная метанаука фактически смыкается с научным православным богословием. Недаром православный святитель Лука (Войно-Ясенецкий) , обращая внимание на интуицию и духовность, говорил, что «знание больше, чем наука». Науку можно определить как средство отображения людьми всеобъемлющей мысли Творца в рациональную ограниченную форму, «дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:23 ). Ин.14:3 – приду опять и возьму вас к Себе...; Деян.1:11 – Иисус, вознесшийся... на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим...; Флп.3:20,21 – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который... тело наше преобразит...; 1Фес.4:16 – Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде...; Тит.2:13 – ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа...; Откр.22:20 – Свидетельствующий сие говорит: ей гряду скоро!...; Мк.13:26 – тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою...; Мф.24:30 – тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; ...и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою...; Мф.2:31 – когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним...; Лк.12:40 – ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий...; Мк.13:32–37 – о дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец...; 2Петр.3:10 – приидет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят...; Откр.3:3 – Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя... Откр.16:15 – се, иду как тать: блажен бодрствующий...; 2Фес.2:2 – не спешит колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, ...будто уже наступает день Христов...; Мф.24:36,42 – о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один... не знаете, в который час Господь ваш приидет...; Деян.1:7,11 – не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти...; Иуд.1:14–15 – се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих...; 1Кор.15:23 – каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, и пришествие Его. А затем конец...; 1Кор.4:5 – не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке...; 1Фес.5:1–3 – день Господень так придет, как тать ночью...; Лк.17:24 – ибо, как молния, ...так будет Сын Человеческий в день Свой...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Господь предсказывает судьбу обществ, чуждых Церкви: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» ( Мф. 15:13 ). Он предостерегает верующих: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» ( Мф. 7:15 ). «Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф. 24:24 ). Еще о лжепророках смотри: Ис. 9:15 , Иер. 14:14–16 , Иер. 23:15–17 , Иер. 23:26–28 , Иез. 13:3–16 , Иез. 14:9–11 , Соф. 3:4 , Мих. 3:5–7 . Ап. Иоанн: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Ин. 4:1 ). «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» ( 2Ин. 1:9–11 ). Ап. Петр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь от искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» ( 2Пет. 2:1 ). Ап. Павел много внимания уделяет опасности ложных учений. Он, например, оставляет такое завещание служителям Церкви, которых он рукоположил: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своей. Ибо я знаю, что, после отъезда моего войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» ( Деян. 20:28–31 ). «Мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренне, как от Бога, пред Богом, во Христе» ( 2Кор. 2:17 ). «Таковы лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» ( 2Кор. 11:13–15 ). «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол. 2:8 ). На епископе лежит обязанность держаться «истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти» ( Тит. 1:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010