Тимофей на образование личных свойств, характера и деятельности своего сына, Александра Тимофеевича Никольского. В семейной жизни о. Тимофей сохранял те же начала, каких он неуклонно держался в церковной и общественной службе. Семья его была многочисленна. Он имел трех сыновей и шесть дочерей. При неустанных трудах по обязанностям службы, о. Тимофей находил время, считал своей священной обязанностью посвящать себя трудам образования своих детей и устроению порядка в семейной жизни. Пользуясь содействием доброй, простодушной, но умной и распорядительной своей супруги, аккуратной хозяйки и любящей матери, Анастасии Феодоровны, о. Тимофей умел установить и поддерживать в своей многочисленной семье прекрасный и твердый порядок , при котором все его дети получили такое нравственное и умственное образование, какое могли получать в то время благовоспитанные дети только в лучших семьях Петербурга. Все сыновья о. Тимофея достигли образования в высшем учебном заведении, а дочери получили отличное образование, в пансионах и на дому, по отсутствию в то время в С.-Петербурге общественных учебных заведений, доступных для девиц духовного звания. Отец Тимофей сам обязан был всем в своей судьбе образованию; им дорожил он в детях более всего. Но образование он поднимал не в смысле только умственного развития детей, но и в смысле выработки нравственного их характера. На развитие нравственных понятий и жизни детей о. Тимофей действовал собственным примером и установлением порядка жизни в семье. Он постоянно был в труде; заботливость о семье, добродушие, правдивость и благочестие никогда не оставляли его среди семьи. Дети учились у отца благочестию, труду, любви к людям и правде. В жизни о. Тимофея и его семьи всегда царствовали порядок, умеренность, точность. С этими особенностями нравственной жизни свыклись дети о. Тимофея с малолетства. Особенности эти вошли в нравственный строй и Александра Тимофеевича вместе с воспитанием его в семье. В 1835-м году, 14-ти лет от роду, Александр Тимофеевич оказался подготовленным домашними средствами к поступлению в семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

Я доказал тебе, что Моисеевы омовения не имели ничего общего с водным крещением, а посему апостолы, если употребляли и по смерти Христа воду для крещения, то не из привязанности к Моисееву закону и не из желания снизойти к немощам христиан из иудеев и в то же время ревнителей Моисеева закона, а единственно во исполнение воли Христа, получившего право крестить в воде с неба, от Бога, и, конечно, передавшего это право апостолам в заповеди: «идите, научите все народы, крестя их»... Справедливость моих слов сейчас увидим и из разбора приведенных тобою мест Св. Писания. Ты сослался на крещение ап. Петром около трех тысяч израильтян ( Деян. 2:36–41 ). Писание прямо называет это крещение – «крещением во имя Иисуса Христа для прощения грехов», при чем оно предварялось «покаянием», а сопровождалось «получением Дара Св. Духа». Я спрошу тебя: Моисеевы омовения разве совершались во имя Иисуса Христа, разве очищали всего человека и внутреннего и разве в них подавался дар Св. Духа? Тимофей: Ну да этого не было. – Значит, Тимофей, и нельзя считать, что ап. Петр крестил иудеев водою потому, что сам еще не отрешился от Моисеевых омовений. Далее. Ты указал на пример крещения ап. Филиппом евнуха. Да разве Филипп по своей воле крестил евнуха водою? Тимофей: А то как же? Научил и крестил. – В том-то и дело, Тимофей, что Филипп исполнил в этом случае волю не свою, а ангела Господня ( Деян. 8:26 ). Ангел Господень послал ап. Филиппа просветить евнуха и крестить его, и, когда ап. Филипп исполнил повеление ангела, то ангел скрыл его от евнуха ( Деян. 8:39–40 ). Если допустить, как ты, Тимофей, утверждаешь, что ап. Филипп здесь преступил заповедь Христа в угоду Моисееву закону, то ведь чрез ап. Филиппа действовал ангел Господень. Неужели же и ангел Господень был связан Моисеевым законом и не мог отрешиться от Моисеевых омовений? Тимофей молчал, и только сильная краска на лице выдавала его волнение и бессилие. Я продолжал: Ясно, что водное крещение не то же, что еврейские омовения и, быв установлено Христом при жизни Его, вновь чрез ангела Господня, по вознесении Христа, нам заповедано в примере.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Мученики Еспер и Зоя вместе с детьми своими Кириаком и Феодулом были в рабстве у богатого римлянина Катала, жившего в Малой Азии. Катал был язычником, а Еспер и Зоя христианами. Они воспитали и детей своих в христианском благочестии. Дети, боясь испортиться в доме язычника, предлагали родителям убежать от своего господина. Но мать говорила им: «Как это можно? господину мы должны служить: он имеет власть над нами». Тогда дети воспламенились желанием пострадать за Христа. Скоро Катал узнал, что Еспер и Зоя христиане, и потребовал, чтобы они поклонились идолам. Когда же они отказались, то приказал мучить сначала детей, думая тем поколебать веру родителей; но родители укрепляли в терпении детей. Тогда Катал велел мучить и родителей. Затем все они были брошены в разожженную печь. Здесь скончались, но тела их остались невредимыми. Святые мученики пострадали во II веке, при императоре Адриане, в Памфилийской Атталии. Путивльская икона Пресвятой Богородицы находится в Путивльском монастыре Курской епархии. Она явилась в г. Путивле, в 1238 г. В этот же день совершается празднование Путиванской иконе Пресвятой Богородицы. 3-е число Мученик Тимофей был церковным чтецом в Вифаиде, в селении Иерапейском. В его заведовании находилось много книг, употреблявшихся при богослужении и вообще для назидательного чтении. Гонители христиан, зная, как любят христиане эти книги, особенно старались истреблять их. Св. Тимофей жил в III веке, во время гонения от Диоклетиана. Вскоре после брака с Маврой он был представлен язычниками к правителю Ариану. Прежде всего, Ариан потребовал от него выдачи церковных книг. «Делай со мной, что хочешь, но книг я не дам, потому что они для меня жизнь и радость. Когда я читаю их, то представляю, что беседую с Богом и святыми». Правитель после того требовал, чтобы Тимофей принес жертву идолам; но он сказал: «Я христианин и никогда не поклонюсь твоим богам». Тогда проткнули в уши Тимофея два острых раскаленных железных прута, и он ослеп. «Я лишился очей телесных, – говорил тогда мучителям Тимофей, – но у меня есть духовные очи, которыми я вижу Господа своего Иисуса Христа». Правитель узнал, что Тимофей недавно женился, призвал к себе жену его и велел ей убедить мужа отречься от Христа. Мавра начала было убеждать мужа к отречению; но когда Тимофей сказал ей: «Оставь земное и суетное и иди со мной на подвиг, за который мы удостоимся венцов нетленных от Спасителя нашего. Не щади своей молодости, не бойся мучений», то Мавра сказала: «Я готова умереть вместе с тобой». Ариан велел мучить и ее, затем распять их обоих лицом друг к другу. 9 дней висели они на крестах и в это время беседовали о Боге и о вечной блаженной жизни на небе. Мощи их покоятся в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Посему никто не пренебрегай его» (1 Кор. 16:10–11). Несколько выше, похваляя его, святой апостол Павел писал: «Я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе» (1 Кор. 4:17). Подобным образом и в других своих посланиях он называет святого Тимофея своим братом, говоря: «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат» (Флм. 1:1), «Павел, волею Божьею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат» (2 Кор. 1:1), «Павел, волею Божьею посланник Иисуса Христа, и Тимофей брат» (Кол. 1:1). И еще он пишет: «Мы послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия, и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей» (2Сол. 3:2). Эти и многие другие свидетельства в похвалу святому Тимофею находятся в посланиях апостола Павла. Однако, св. Тимофей не превозносился этим, но, живя в смиренномудрии и строгом соблюдении себя от греха, постоянными трудами и постом так изнурял себя, что и сам учитель его, взирая на его подвиги и посты, сильно жалел его. Он убеждал святого Тимофея — не пить одной воды, но употреблять и немного вина ради его желудка и частых недугов (1 Тим.5:22), которыми, хотя и постоянно тело его было обременено, но зато душевная чистота оставалась нетронутою и свободною от всякого повреждения. Святой Тимофей с учителем своим проходил все концы мира: то в Ефесе, то в Коринфе, то в Македонии, то в Италии, то в Испании, они возвещали слово Божие, так что с полным правом можно было сказать о них: «По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их» (Пс.18:5). При этом святой Тимофей был проницателен в рассуждениях, быстр в ответах, — в проповеди слова Божия — искусный оратор, в изложении Божественных писаний — увлекательный истолкователь, в церковном управлении и защите истин веры — достойнейший пастырь. В особенности же достойно внимания то, что он получил изобильную благодать, так как учение свое он почерпнул из двоякого источника: он не только имел своим учителем святого Павла, но поучался и у святого Иоанна, возлюбленного ученика Христова [ 9 ].

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

«Паломничество - одно из самых ярких семейных путешествий», директор паломнического центра во имя святого апостола Фомы в Европе Тимофей Китнис. Ведет передачу Евгений Никифоров. 31.07.2013 07:02:25 Кульков Сергей Андреевич Здравствуйте дорогие братья и сестры. У микрофона Евгений Никифоров и гость нашей студии, директор паломнического центра во имя святого апостола Фомы в Европе Тимофей Китнис. -Здравствуйте, Тимофей. -Здравствуйте. -Тимофея многие знают в нашей студии, кто отправлялся через паломническую службу Радонеж по святыням Западной Европы. Кроме того по телеканалу «Культура» прошел большой цикл, 12 фильмов «Неизвестная Европа», где Тимофей был и автором сценария, и ведущим. Наши паломнические службы знают его как ведущего паломнических групп. Так что вы еще раз можете с ним сегодня встретиться и поговорить. И задать ему свои вопросы. Можете по смс. Звонить сегодня не получится, потому что мы ведем передачу в записи, а вот ваши вопросы по смс с радостью получим. Итак, Тимофей. Во-первых, вопрос такой: как вы оказались в Европе? -Путь в Европу был достаточно долгим. В каком смысле? Я родился в России, в Челябинске. Там же получил образование. По первому образованию я музыкант. Там же после армии работал в оркестре Челябинского оперного театра. Но постепенно мы, разумеется, промыслом Божьим, с моей супругой переехали в город Омск. Произошло это в 1995 году, а в 1993 году, то есть на два года раньше, Святейший Патриарх Алексей II благословил первое на тот момент на бывшем пространстве Советского Союза светское отделение богословия на базе исторического факультета Омского государственного университета. И вот, в 1995 моя супруга году и я туда поступили, обучались там и тогда же, в 1996 году, стали заниматься паломничеством. Как это ни парадоксально, но первые три года мы работали в основном с детьми. В земле Сибирской есть известная святыня, Крестовый Очирский монастырь неподалеку от Омска. В свое время строительство этого монастыря благословил святой праведный Иоанн Кронштадтский. У монастыря была сложная судьба, он разделил судьбу многих других мест. В период Советской власти он был разорен, превращен в концентрационный лагерь, потом его земля принадлежала совхозу. И в 90-х годах началось восстановление монастыря. И благодаря теплому вниманию митрополита Феодосия, открылось посещение паломнических групп. Мы, по благословению Владыки, стали возить туда паломников. Кроме того, что там был храм, начинала созидаться монашеская жизнь, действовал замечательный источник. Источник, где до сих пор приезжащие паломники могут принимать крещение. Там сейчас все благоустроено, а раньше было по- простому.

http://radonezh.ru/text/palomnichestvo-o...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Непрестанный делатель Иисусовой молитвы старец Тимофей Афонский Непрестанный делатель Иисусовой молитвы старец Тимофей Афонский.   День памяти – 25 августа Афонский старец Тимофей (Швецов) учил: " Кроме умной молитвы, невозможно нам победить страсти, и очистить свое сердце, и соединиться с Богом. Умная молитва есть начало и источник всем добродетелям. И Апостол говорит, что «...но въ церкви хощу пять словес умом моим глаголати, да и ины пользую, нежели тмы словес язы ком» (1 Кор. 14, 19). И Сам Господь наш Спаситель мира сказал: «Се бо царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). И еще: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» (Мф. 5, 8) " . Преподобный Тимофей (в миру Тимофей Николаевич Швецов) родился в 1795 году в г. Устюг Вологодской губернии, в семье бедного крестьянина-перевозчика. В юности он проживал в Петербурге. Видя суету и непостоянство этого мира, оставил дом свой, родителей, сродников своих и имение свое, пришел на остров Валаам, где в Валаамском монастыре был пострижен в мантию с именем Тихон. Здесь молодой монах знакомится с трудами прп. Паисия Величковского и его учеников и под их влиянием начинает усердно учиться практике непрестанной Иисусовой молитвы. Лет до двадцати отец Тихон подвизался на Валааме, и наконец, чтобы праздностью бесед не отвлекаться от Иисусовой молитвы, которую стяжал строгими изнурительными трудами послушания, в подражание древним подвижникам задумал полностью закрыть уста свои молчанием. Вследствие этого он притворился, будто его язык поразил апоплексический удар. На все вопросы начальства и братии он не отвечал, всячески показывая невозможность общения, а потом мало-помалу утвердился в подвиге молчания. Знаменитый духовный писатель и историк Церкви Андрей Николаевич Муравьев (1806 -1874) в своей популярной книге «Путешествие по святым местам русским», описывая свое паломничество на Валаам в 1830 году, писал об отце Тихоне так: «На следующий день, за ранней обеднею, увидел я при мощах преподобных (Сергия и Германа) изнуренного инока, который, казалось, с трудом мог стоять. Мне сказали, что он молчальник и уже 8 лет как положил на себя обет безмолвия, беседуя только на исповеди с духовником. Причина столь тяжкого искуса, превышающего строгий устав, неизвестна». Носились, впрочем, слухи о том, что отец Тихон притворно, а не по болезни молчал, но никто не был в силах развязать его языка ни убеждениями, ни ловкостью, ни легкой пыткой, исключая некоторых особенных случаев и крайностей, когда сам он без всякой просьбы со стороны других раскрывал свои уста, из которых вылетали слова утешений и назиданий. Но это было так редко и так таинственно, что только те знали об этом, кто удостаивался его особенного расположения и доверия или когда кто ни будь находился в опасности или в отчаянном положении.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=264...

Св. Апостол Тимофей, епископ Ефесский, родился в Малоазийской области Ликаонии (в Дервии). Отец его был Еллин – приверженец Иудейского закона, а мать – Иудеянка (Евника), под руководством которой, а также и благочестивой бабки (Лоиды), он измлада приступил к изучению Св. Писания. К истинной вере он обращен был, по всей вероятности, вместе с материею и бабкою, св. Апостолом Павлом, когда он проходил Ликаонские города (Деян. гл. 14). Тимофею в это время было около 20-ти лет, Иудейство и язычество как-бы слились в его крови, и он по своей подготовке и ревности был особенно способен к распространению Евангелия. Удостоверившись в высоких нравственных качествах Тимофея, Апостол Павел сделал его своим присным учеником и духовным сыном. И Тимофей отдался ему всецело, не смотря на то, что Апостол подвергался в это время преследованиям от Иудеев ( 2Тим. 3: 10–11 . Ср. Деян. 13:50; 14:2, 19 ). Чтобы Тимофей удобнее мог проповедовать о необязательности обрезания, Ап. Павел допустил его до обрезания (Злат.). Сопровождая Павла, Тимофей благовествовал Евангельское учение во Фригии, Галатии, Мисии и Македонии. В Филиппах и Верии Тимофей оставался после Павла для утверждения в вере новообращенных. Для той же цели он путешествовал по поручению Павла в Солунь, откуда возвратился, с радостными известиями в Коринф, где оставался с Апостолом около 1½ года, и потом путешествовал из Ефеса в Македонию для сбора милостыни для бедных христиан. Вскоре потом (после мятежа в Ефесе) прибыл сюда и Павел, с которым он путешествовал по Греции и возвратился в Малую Азию, Сирию и Палестину. Сопровождал ли он Павла до Иерусалима и был ли он с ним во время Кесарийских уз его, неизвестно. Предполагают, что он из Милета отправился в Ефес и здесь подвизался в деле проповеди Евангелия. Потом он был в Риме, где Апостол Павел находился в узах, и по освобождении Апостола сопутствовал ему на Восток. Здесь в Ефесе Апостол Павел торжественно, с возложением рук священничества ( 1Тим. 4:14 . 2Тим. 1:6 . По Ефиоп. Переводу – рук епископов) посвятил Тимофея во епископа Ефесской церкви, причем выражены были великие надежды на него, а именно, что он будет добрым защитником христианской веры ( 1Тим. 1:18 ). Евсевий говорит, что Тимофей был первый получивший жребий епископства над церковию Ефесскою (том 1, стр. 106). Ефес в то время был метрополиею почти всей Азии, а потому значение Тимофея могло быть весьма важное. Поставивши Тимофея во епископа, Павел отправился в Македонию и оттуда (из Филипп) написал ему первое послание, около 65-го года по Рождестве Христове. Обстоятельства написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Тимофей (садится). Теперь на них, а завтра уж под ними. Кольцо. Ты утомлён тяжёлым сим путём. Ты здесь найдёшь покой. Тимофей (с улыбкой). В земле Сибирской Он ждёт меня. Кольцо. Быть может, через час Пройдёт усталость, возвратятся силы, И мы свой кончим путь. Тимофей. Он кончен здесь. Кольцо. За сей горой, покрытой тёмным лесом, Отсюда близко стан козачий скрыт. Тимофей. Мнене видать его. Кольцо. Ещё сегодня... Тимофей. Нет, нет, я дале не могу. Спеши, Спеши. Кольцо. Кольцо. Могу ль тебя оставить? Тимофей. Оставь меня; иди, неси к нему Дары Царя, прощение России. Скажи ему, его здесь ждёт отец. Не медли! Кольцо. Я твою исполню волю. Пойдём, друзья! Ты с сотнею своей, Бряцалов, здесь останешься на страже. Не забывай, мы в вражеской земле, И Ермака отец, его невеста Поверены тебе. Известен мне Твой соколиный глаз. Козак. Так, будь спокоен: Он не задремлет. Кольцо. Верных козаков Расставь везде, но отойди подале, Чтобы покою старца не мешать. Друзья, за мною! (Уходит, неколько козаков расстанавливаются вдали). Явление пятое Тимофей, Ольга. Ольга. Как ты утомился! Твои ланиты бледны, и уста Как будто бы в страдании трепещут. Тимофей. Усталостью ты это назвала; Но, Ольга, есть ещё другое имя, – Оно не сладко для младых ушей, Но старцам долгой жизнью утомленным Оно приятно, – это имя смерть! Ольга. О Боже! Нет, оставь сие мечтанье. Ты только тщетный страх внушаешь мне. Ты утомлён трудом и ожиданьем, И радость жизнь возобновит твою. Тимофей. Так юность любит льстить себя обманом И истину от глаз своих скрывать Пустых надежд блистательным туманом. Ей Небом дан прелестный дар мечтать. Но мне давно прошла пора мечтаний: Во гробе я стою одной ногой, А там сияет правды луч святой, Без тёмных мира обаяний. Зачем же взор ты отвращаешь свой? Ольга. Зачем же ты стал говорить о смерти? Я не могу тебе внимать без слёз. Тимофей. Ты плачешь? Не ужель о том, что старец Готовится к прощанию с землей? Ты плачешь! Я, ты, видишь, улыбаюсь. И надо мной ты можешь слёзы лить? Скажи, что смерть, чтоб я её страшился?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Что за лицо этот Тимофей Архипович? 430 Иосия показал, что он почитал его за святого угодника, за его прозорливость. «В бытность его в Москве в одно время он, Иосия, обедал, а у кого не помнит, и ради стыда ел мало, хотя и думал, что это приличествует к лицемерству. После обеда пришел к Тимофею Архиповичу и говорил ему: батюшка помолись. И на то он Тимофей сказал: «вы-де лицемеры» и бранил-де матерно. В другой раз он пришел к нему с Зварыкиным для совета в том, что Зварыкина одолевало отчаяние, и по приходе говорил он Тимофею: «батюшка, помолись о нас, мы отчаянием побеждены; а паче сей человек». И на то он, Тимофей, сказал: «старик лишняго не говори». О чем он мыслию своею разсудил, что о себе неправду тому Тимофею сказал, якобы он обще с Зварыкиным в отчаянии, на что Тимофей и сказал ему: «лишняго не говори». После этих слов, Тимофей взглянув на Зварыкина, говорил ему: «подвинься ко мне». И когда тот подошел, Тимофей спросил его: «заповеди-де ты знаешь ли – не убий, не украдь и прочее показанное в заповедях»? И изобразя правою рукою своею триперстное сложение, стал того Зварыкина крестить и притом говорил: «Бог простит вся твоя согрешения» и перекрестя трижды говорил же: «буди совокуплен Отцу и Сыну и Св. Духу, Троице единосущной». И после того он, Тимофей, закричав громко, сказал: «не украдь»; а кому то сказал и для чего, того Самгин не знает. Зварыкин идя от него, дорогою рассказывал Иосии: «как-де он, Тимофей, рукою своею крестным знамением его ограждал, тогда он, Зварыкин, мыслию своею сказал: Господи Иисусе Христе, молитвами раба твоего, св. Тимофея, помилуй меня грешнаго. В эту-то пору Тимофей и закричал: не крадь; и потому он, Зварыкин, узнал, что Тимофей обличил совесть его». После того в бытность в Саровской пустыни, Иосия навестил однажды Зварыкина и тот сказал ему: «согрешил я, от Бога отвергся и рукописание бесам дал, и хотел-де образ Богоматери и животворящий крест потоптать и поплевать, а в то время, как это в мыслях своих содержал, явился ему, Зварыкину, Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

На бледных сих и трепетных устах Рукой судьбы написано: «Страдалец!»... Я подойду. Не знаю отчего Я трепещу. (Подходит к Тимофею). Скажи, почтенный старец, Кто ты? Какою странною судьбой Ты принесён в Сибирские пустыни? Я вижу по одежде, по чертам, Что мы с тобой сыны одной отчизны, Которых рок умчал в сей дальний край. Тимофей. Кто я? Ты видишь, странник престарелый, Скитавшийся по жизненной стезе, Но близкий к цели странствия земного; Разбитый чёлн, игралище валов, Который бурей занесён далёко, Чтоб кончить бег свой средь Сибирских скал. Ермак (в сторону). Какой я голос слышу! Сердце бьётся. Нет: это было лишь мечта одна. Ах, сей мечтой душа моя полна, В ней глас отца всечасно раздаётся. Тимофей (покачав головой). Странна судьба людей! Я мог ли думать, Что кончу век свой в здешней стороне? Ермак (в сторону). Нет, быть не может! Он теперь далёко; Меж ним и мной пустыни, цепи гор... Одна мечта... но это сходство странно! И тот же звук речей, и тот же взор. (К Тимофею). Ты, старец, был невольником в Сибири? Похищен, может быть, в набегах злых. Тимофей. Нет: я ещё недавно из России И никогда в оковах не страдал. Ермак (в сторону). Недавно из России? С каждым словом Растёт моё смятенье. Нет, нет, Не может быть! Едва четыре года Прошли с тех пор, как видел я отца; Он был ещё могуч и силен, Украшен свежей сединой; Он подымался величавый, Как гордый дуб, столетний царь дубравы, Под тяжестью снегов набросанных зимой. Не может быть! Едва четыре года... (К Тимофею). И ты один сей дальний путь прошёл? Тимофей. О нет! Со мной козацкая дружина. Ермак. Дружина? Кто же вождь её? Тимофей. Кольцо. Ермак. Ты из Москвы... последовал за нею? Тимофей. Нет, с берегов Оки. Ермак. Но для чего ж Оставил ты спокойную отчизну И посетил враждебную Сибирь, Где брани огнь ещё не прекратился? Быть может, по велению Царя. Тимофей. Нет: сердца глас меня привёл. В Сибири Мой сын. Ермак. Твой сын?.. Козак? Тимофей. Их атаман. Ермак (отступая стремительно в сторону) О Боже! Это он!.. Куда сокрыться? Нет, нет: останься здесь, Ермак! Смотри,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010