Тимофей, архиепископ Смоленский и Дорогобужский Котляров [Вещезеров] Трофим Тимофеевич Родился 23 июля 1782 года в селе Костырях Рославльского уезда Смоленской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Смоленской духовной семинарии. 1 сентября 1800 года поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. В 1806 году окончил курс академии и 1 сентября определён учителем Смоленской духовной семинарии. 10 июля 1817 года назначен инспектором семинарии, профессором философии и смотрителем уездных и приходских училищ. 18 ноября 1821 года пострижен в монашество; 20 ноября рукоположен во иеродиакона; 21 ноября рукоположен во иеромонаха. 9 июля 1822 года возведён в сан архимандрита и определён настоятелем Смоленского Троицкого монастыря. 1 сентября 1822 года назначен ректором Харьковского коллегиума. 7 октября 1828 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 24 февраля 1834 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. 26 августа 1856 года возведён в сан архиепископа. 16 мая 1859 года уволен на покой в Поречскую Ордынскую пустынь Смоленской епархии. 24 июля 1862 года скончался. Погребён в Ордынской пустыни, в правом приделе Софийского собора. Епископ Тимофей снискал расположение императора Николая I в связи с известным возмущением военных поселян в 1831 году. Граф А.А. Аракчеев, скрываясь от возмутившейся толпы, прожил несколько дней и ночей в Хутынском монастыре у владыки Тимофея, переодетый в крестьянское платье. Когда на первой панихиде по убитым во время возмущения иеродиакон возгласил «о убиенных рабех Божиих», владыка Тимофей громко повелел говорить: «о невинно убиенных рабех Божиих». Между присутствующими поселянами произошло волнение, но епископ Тимофей ещё громче повторил своё приказание и потом произнёс увещание на тему о раскаянии и признании вины, заключив: «Кровь невинных вопиет на вас пред Господом». Через два часа после панихиды прибыл на место происшествия император Николай I и был свидетелем ещё продолжавшегося волнения. Владыка Тимофей был награждён орденом святой Анны I степени, но без упоминания этого события в рескрипте, а вскоре, в 1834 году, владыка Тимофей был назначен на Смоленскую кафедру. В этом назначении выразилась особая милость к нему императора, ибо во избежание непотизма 2 обычно не назначали епископов на места их рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч. римский, 22 ноября. Тивуртий , муч. римсний, 18 дек. Тигрий (тигровый, греч. и лат.) пресв., 16 июня. Тимолай (оказывающий почтение народу, греч.), муч. палестинских, 15 марта. Тимон (почитающий, греч.), из 70 апп., 30 дек. и 28 июля. Тимофей (почитающий Бога, греч.), из 70 апп., 22 янв. Тимофей чтец и муч. фиваидский, 3 мая. Тимофей , муч. сицилийский, 24 янв. Тимофей , муч. палестинский, 19 авг. Тимофей диакон, муч. мавританский, 19 дек. Тимофей , еп. прусский, муч. 10 июня. Тимофей преп. в Символах, 21 февр. Тит (древнее римское имя, от греч. τω – почтенный), из 70 апп., 25 авг. Тит преп., чудотворец, 2 апр. Тит , пр. печерский, 27 февр. Тихик (случайный, благополучный, греч.), из 70 апп., 8 дек. Тихон (Бог счастия, а не τυχν встречный, греч.), чудотворец, еписк. амафунтский, 16 июня. Тихон , преп. луховский, 16 июня. Транквиллин (спокойный, лат.) пресв., муч. римский, 18 дек. Тривимий , муч. пергамский, с Нестором , 1 марта. Трифена (роскошно живущая, греч.), муч. кизическая, 31 янв. Трифиллий (трехлистный, греч.), еписк. Левкусии кипрской, 13 июня. Трифон (роскошный, изнеженный, греч.), муч. никейский, 1 февр. Трифон , патриарх цареградекий, 19 апр. Троадий (троадский, из Трои) юноша, муч. неокесарийский, 2 марта. Трофим (питающий или питомец, греч ), из 70 апп. 15 апр. Трофим , муч. антиохийский, 19 сент. Трофим и Феофил , 23 июля. Трофим и Фал пресвитеры, муч. лаодикийские, в Карии, 16 марта. Трофим и Евкарпий , мучч. никомидийские, 18 марта. Турвон (вихрь, толпа, кубарь, лат.), муч. 16 янв. Уал или Валентин (сильный, лат.), муч. севастийский, 9 марта. Уар или Вар (кривой, кривоногий, или уторь, пятно на лице, лат.), муч. египетский, 19 окт. Уврикий (вернее Урвикий), 30 дек. Уирко или Вирко , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Урван (городский, вежливый, лат.), из 70 апп., 31 окт. Урван отрок, муч. антиохийский, 4 сент. Урван , муч. с Евстохием и др., 23 июня. Урван , муч. цареградский, 5 сент. Урпасиан , муч. никомидийский, 9 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Святой апостол Тимофей, моли Всемилостивого Бога, да воссияет благодать Божия и мир на земле Украинской! Святой апостол Тимофей, всею душою своею смиренно прошу неустанной молитвы твоей к Богу о нас грешных Владимире, Наталье, Владиславе, об укреплении и приумножении наших душевных и телесных сил; о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия, духа чистоты и правды! Да простит, помилует и благословит нас Господь! Аминь. tamara 6 февраля 2014, 20:19 ---Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Святой Апостол Тимофей, моли Господа о нас грешных... 4 февраля 2014, 20:16 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Святой Апостол Тимофей, моли Господа о нас грешных... 4 февраля 2014, 19:36 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Святой Апостол Тимофей, моли Господа о нас грешных... Ксения Мерещенкова 4 февраля 2014, 11:44 Святой Апостоле Тимофее моли Бога о нас грешных. римма 4 февраля 2014, 09:19 Святой апостол Тимофей, поспособствуй сделать мне грешной и ленивой много дел для своего дома и помоги найти средства на его ремонт. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа1 Аминь! Мария 7 февраля 2013, 04:52 Ничего не бывает без промысла, были случаи, когда мощи не могли стронуть с места, потому что Богу это было неугодно. А св.Иоанн Русский вообще сам являлся и говорил, чтоб вернули назад части его мощей, если кто-то хотел эти части перенести в другое место даже из самых благочестивых соображений. Владимир 4 февраля 2013, 13:39 Святый Апостоле Тимофее,моли Бога о нас! Очень возмутительны факты воровства и захвата католиками православных святынь.И на этом фоне некоторые из интеллигенции принимают католичество...Впрочем,таким интересно что угодно,но только не Христос! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/59209.html

По прошествии шести лет Тимофей, исполняя веление Божией Матери, вернулся на Синичью гору. На жительство он избрал соседнюю гору, которая ныне так и зовётся - Тимофеевой: там теперь кладбище с Казанской церковью. А чуть выше храма поставлена Покровская часовня, отмечающая то место, где Тимофей выкопал себе пещерку и провёл в посте и молитве сорок дней. Предречённое сбылось. Однажды, во время его молитвенного стояния на Синичьей горе, вновь воссиял неземной свет, разлилось чудное благоухание, и на сучке стоявшей рядом сосны поражённый Тимофей увидел икону Божией Матери " Одигитрия " , прозванную позже " пядичной " , ибо была она совсем небольших размеров, примерно с кисть руки. И снова был голос: " Тимофей, благий раб! Иди в город Воронич и скажи иереям, да идут крестным ходом с Моей иконой, называемой " Умиление " , из храма великомученика Георгия, на сию гору, ибо здесь благоугодно быть благодати Господней " . Тимофей исполнил приказание, но в Ворониче лишь посмеялись над ним как над дурачком. В надежде на милость Божией Матери, впавшему в расслабление и прочие хвори, священника Георгиевской церкви, отца Никиту, привели в церковь, и поставили перед иконой " Умиление " . Образ снова заговорил, обращаясь на этот раз к батюшке: " Если не послушаешь избранника Моего Тимофея, - звучали грозные слова, - то умрёшь злою смертью, а дом твой подвергнется расхищению " . Вразумлённый таким образом священник убедил народ последовать призывам блаженного Тимофея и выполнить веление Божией Матери. В девятую пятницу по Пасхе многолюдный крестный ход с иконой Божией Матери " Умиление " вышел из Воронича и направился к Синичьей горе. По достижении того места на речке Луговке, где отроку Тимофею шестью годами ранее было первое видение, начались массовые исцеления. Тимофей же молился в это время на Синичьей горе перед явленной на сосне иконой Божией Матери " Одигитрия " . Услышав приближающиеся песнопения, он сбежал с горы и примерно в километре от неё встретил крестный ход из Воронича. Люди, недавно потешавшиеся над блаженным, искренне просили у него прощения. И вновь были исцеления прямо на том месте... Взобравшись на Синичью гору, некоторые хотели снять икону Божией Матери с сосны, однако образ поднялся на воздух. И лишь когда к нему приступил Тимофей, икона спустилась ему на руки.

http://sobory.ru/article/?object=08144

Когда святой апостол Павел вместе с апостолом Варнавою прибыл в Листру ( Деян. 14, 5–6 ) и совершил там чудо исцеления хромого, многие язычники обратились в христианство, в том числе и мать святого Тимофея, Евниния, овдовевшая к тому времени. Она с радостью приняла в свой дом святого апостола Павла. Увидев в юноше Тимофее кротость и расположенность к добру и прозрев в нем благодать Божию, апостол Павел поручил его попечению искусных учителей, которые ознакомили юношу со Священным Писанием и истинами христианской веры. Вскоре апостол Павел, побитый камнями по наущению иудеев, ушел из Листры. Вновь прибыв в Листру через несколько лет, апостол Павел в лице святого Тимофея нашел прекрасно образованного, известного добродетельной жизнью ученика, которого взял с собой на благовестив Слова Божия Вместе со своим учителем святой Тимофей проповедовал в Ефесе и Коринфе, в различных городах Македонии, Италии и Испании. Вот как об этом свидетельствует апостол Павел во 2-м Послании к Тимофею: «Ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, терпении, в гонениях, страданиях» ( 2Тим. 3,10–11 ). Во многих посланиях святой апостол Павел называет святого Тимофея своим братом. Святой Тимофей не превозносился этим и жил в смиренномудрии и строгом, иногда чрезмерном, соблюдении поста, так что учитель убеждал его впредь пить не одну воду, но ради частых недугов употреблять немного вина ( 1Тим. 5, 23 ). Святой Тимофей был проницателен в рассуждении, быстр в ответах, искусно проповедовал Слово Божие, замечательно толковал Священное Писание. Видя ученика своего столь преуспевающим в добродетелях, святой апостол Павел поставил его сначала диаконом, затем пресвитером и, наконец, – епископом. Во всей своей деятельности, несмотря на недуги и слабость тела, святой Тимофей обнаруживал величие духа. Достойно внимания, что он имел своим учителем также святого апостола Иоанна († haч.II в., память 26 сентября и 8 мая), возлюбленного ученика Христова, когда апостол Иоанн проповедовал в Ефесе. На епископской кафедре г. Ефеса святой Тимофей явился преемником апостола Иоанна, который был сослан на остров Патмос императором Домицианом (81–96). Здесь же, в Ефесе, спустя некоторое время, апостол Тимофей и пострадал за свое свидетельство об Иисусе Христе. Видя однажды скверные, постыдные пляски идолопоклонников во время языческой процессии по городу, святой Тимофей открыто изобличил нечестие богопротивного зрелища. Идолопоклонники жестоко избили апостола, попирая его ногами, и замучили до смерти (†ок. 97).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На первых порах Тимофей не виден действующим, он только смотрел и учился. Видел обращение галатов, а может быть, колоссян, лаодикийцев и иерапольцев (см. Деян. 16:6 ). Был свидетелем, как Дух Божий не допустил им идти ни в Асию, ни в Вифинию, а направил их через Троаду в Македонию. Свое служение благовестника Тимофей, по поручению святого Павла, исполнял почти, исключительно, в Церквах Македонии. Так, после изгнания святого Павла из Филипп, Тимофей здесь продолжал его дело (см. Флп. 2:22 ), и отсюда принес от филиппийцев пособие для нужд Апостола в Солунь (см. Флп. 4:15 ). Потом святой Павел оставил Тимофея и в Солуни для служения Евангельского, и утешения в гонениях, когда сам выгнан был отсюда иудеями (см. Деян. 17:14 ). Потом Тимофей перенес свою Евангельскую деятельность в Коринф, где вместе со святым Павлом насаждал и утверждал учение Христово (см. 2Кор. 1:19 ), и, вероятно, крестил новообращенных ко Христу (см. 1Кор. 1:14 ). Спустя немного времени святой Павел посылает его снова в Коринф, чтобы напомнить коринфским христианам пути Апостола (см. 1Кор. 4:17 ), причем святой Павел, как любящий отец, заботится о безопасности в Коринфе своего сына Тимофея (см. 1Кор. 16:10–11 ). Тимофей разделял первые узы святого Павла в Риме (см. Евр. 13:23 ) и его заботы о Македонских Церквах (см. Флп. 2:19–23 ). После мученической кончины святого Павла, Тимофей правил Ефесской Церковью, пользуясь духовным руководством Апостола Иоанна Богослова, жившего в то время в Ефесе. Во время заточения святого Апостола на Патмосе, Тимофей, как пишет святитель Димитрий Ростовский , руководил все Церкви Асийские. Господь сподобил Тимофея мученической кончины от рук бесновавшихся язычников. Мощи святого покоятся в Константинополе в церкви Святых Апостолов, вместе с мощами святых Апостолов – евангелиста Луки и Андрея Первозванного. Из этого краткого очерка деятельности Тимофея видно, что он совершал свое служение благовестника в Церквах только что основанных, но в то же время подвергавшихся гонениям, и главным образом, от иудеев. И действительно, воспитание его и характер, вполне делали его пригодным и полезным для такого служения. Для гонимых, терпящих бедствия и страдания, он по мягкости нежной души своей (ср. 2Тим. 1:4 ) вполне мог быть утешителем. Для иудеев, отвергающих христианство на основании Священного Писания, он был грозным обличителем, вооруженный тем же орудием, с которым он был из млада хорошо знаком, как сын иудеянки (см. Деян. 16:1 ). Для искренне благочестивых он был образцом благочестия, для людей, ищущих высшей мудрости в строгом аскетизме, он мог быть добрым примером (cp. 1Тим. 5:23 ). Одним словом, он соединил в себе такие качества, которые привлекали и язычников и иудеев, и примиряли их между собою в христианстве, как и в нем самом они примирены были верою во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Итак, вот, мне кажется, причина настоящего послания, как может это заметить всякий, слегка прочитав его. Обратимся теперь к началу послания, и исследуем, для чего (апостол), после обыкновенного своего приветствия, начал послание указанием на щедроты Божии. Прежде всего нужно сделать замечание о самом начале и узнать, почему он здесь присовокупляет к себе Тимофея, говоря: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат» («Павел посланник Иисус Христов, волею Божиею, и тимофей брат») ( 2Кор.1:1 ). Между тем, в первом послании он обещался послать его к ним, и убеждал их, говоря: «если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен» («аще же приидет тимофей, блюдите, да без страха будет у вас») ( 1Кор.16:10 ). Как же здесь в начале (послания) говорит, что он с ним? Это потому, что (Тимофей), пришедши к ним, по обещанию учителя «для сего я послал к вам, – писал Павел, – Тимофея, ...который напомнит вам о путях моих во Христе» ( " послах бо к вам, тимофеа, ...иже вам воспомянет пути моя, яже о Христе») ( 1Кор.4:17 ), и исправив все порученное, возвратился назад, так как и посылая его, (апостол) наказывал: «проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями» («проводите... его с миром, да приидет ко мне: жду бо его с братиею») ( 1Кор.16:11 ). 2. И вот, так как (Тимофей) возвратился к своему учителю, и (апостол), исправив вместе с ним нужное в Асии: «в Ефесе же я, -говорит, – пробуду до Пятидесятницы» ( " пребуду... бо во Ефесе до пентекостии») ( 1Кор.16:8 ), опять перешел в Македонию, то естественно и упоминает (о Тимофее), как уже находящимся с ним, потому что прежнее послание препроводил он из Асии, а настоящее из Македонии. Поставил же вместе с собою (Тимофея), чтобы проявить ему этим больше уважения, а в себе показать глубокое смиренномудрие, потому что хотя (Тимофей) и был ниже его, но любовь все сочетавает. Потому он везде и равняет его с собою, – то говорит о нем: «как сын отцу, служил мне» («якоже отцу чадо, со мною поработал») ( Филип.2:22 ); то: «ибо он делает дело Господне, как и я» («дело... Господне делает, яко же и аз») ( 1Кор.16:10 ); а здесь и " братом» ( 2Кор.1:1 ) его называет. Таким образом представляет его по всем отношениям достойным уважения коринфян, – и тем более, что он, как я сказал, был уже у них, и показал опыты своих добродетелей. «Церкви Божией, находящейся в Коринфе» («Церкви Божией, сущей в коринфе») ( 2Кор.1:1 ). (Апостол) опять называет коринфян Церковью , желая этим собрать и совокупить всех их воедино. Иначе и не может быть единая Церковь там, где составляющие ее разделяются между собой и враждуют друг на друга. «Со всеми святыми по всей Ахаии» («Со святыми всеми, сущими по всей Ахаии») ( 2Кор.1:1 ). Этими словами (апостол) оказывает и предпочтение коринфянам, когда чрез послание, писанное к ним, приветствует всех прочих, и вместе всю от язык собранную Церковь побуждает к миру и согласию. Наименованием же святых показывает, что нечистым не принадлежит это приветствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1. Сведения о св. ап. Тимофее Тимофей, ближайший ученик и сотрудник ап. Павла, первый епископ Ефесский, был родом из г. Листры в Малой Азии. Отец его был эллин, мать – благочестивая иудеянка, по имени Евникия, которая, вместе с бабушкой Лоидой, воспитала Тимофея в иудейской вере ( Деян.16:1–3 ; 2Тим.1:5 ). Вероятно, в первое миссионерское путешествие эта семья была обращена в христианство ( Деян.14:6–21 ). Во второе путешествие ап. Павел, по совету тамошних христиан, пожелал взять Тимофея для совместных апостольских трудов. Но ради снискания доверия иудеев и тем самым для успеха проповеди среди них ап. Павел совершил над ним обрезание ( Деян.16:3 ). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником ап. Павла, разделяя с ним не только труды и славу апостольства, но и узы, заточения и многочисленные страдания. Тимофей сопровождал ап. Павла вместе с Лукой в Македонии и Ахаии. Из Афин ап. Павел посылал Тимофея в Фессалонику и сам ожидал его в Коринфе. Результатом принесенных Тимофеем известий было написание первого послания к Фессалоникийцам ( Деян.18:5 ; 1Сол.3:6 ). Тимофей был вместе с ап. Павлом в Ефесе в его третье путешествие, откуда был послан в Македонию для сбора милостыни ( Деян.19:22 ; 1Кор.16:10 ). Оставался он вместе с Павлом и в Коринфе, откуда написано послание к Римлянам ( 1Тим.16:21 ). Затем мы встречаем Тимофея при ап. Павле во время первого заточения в Риме, почему его имя стоит в надписании посланий к Филиппийцам ( 1Тим.1:1 ),Колоссянам ( 1Тим.1:1 ) и Филимону ( 1Тим.1:1 ). Вероятно, Тимофей в это время тоже находился в узах ( Евр.13:23 ). По освобождении из римских уз в 64 г. ап. Павел осуществил свое давнее желание: посетить ранее основанные им Церкви. Ок. 65 г. он посетил Ефес, где, согласно преданию, рукоположил Тимофея во епископа Ефесского. Во время повторного заточения в Риме, предчувствуя свою скорую кончину, ап. Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание ( 2Тим.4:8–9 ); вероятно, Тимофей и удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Церковного Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе. 2. Повод и цель написания Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

И в пути многие исцеления совершались. А Тимофей один на горе у самоявленной иконы Пречистой стоял плача. И услышал он шум сильный в восточной стороне, словно гром загремел, и ветер, как в бурю, поднялся, и лес закачался. Он же в трепете и страхе великом пытался понять, что это за сильный шум, и, преклонив колени, долгое время молился со слезами Богу и Пречистой его Матери. И, победив страх, побежал с горы навстречу шуму и увидел идущих лесною чащею с чудотворною иконою, поющих молитвы. Тимофей возрадовался радостью великой, плача радостно, преклонил колени, молясь Богу и Пречистой Богородице. Все люди тоже плакали, глядя на него, и прощения у него просили. Тимофей же с радостью прощение им давал и у них благословения просил. И на том месте, где встретил Тимофей чудотворную икону, творились многие чудеса, многие недужные, слепые и хромые исцелялись. Тимофей пошел лесной чащею впереди чудотворной иконы, а священники с чудотворною иконою шли за ним, и так привел он их к Синичьей горе. Сам Тимофей стал подыматься на гору, хватаясь за ветви, и все с чудотворною иконою пошли за ним. Он же, поднявшись на гору, опустился на колени у дерева сосны, молясь Богу и Пречистой Богородице, все люди удивлялись этому. Тимофей же, приподнявшись с земли, поднял глаза на дерево, руки простер – и священники, и весь народ также посмотрели на дерево и увидели икону Пречистой Одигитрия, у дерева стоящую, словно солнце, поднимающееся на востоке. И когда священники начали служить молебен Господу Богу и чудотворным иконам Пречистой Богородицы Умиление и Одигитрия, тогда еще больше случилось исцелений, больные разными недугами исцелялись. Иереи же, видев такие чудеса, страхом были охвачены, но не возвратились обратно, а остались тут служить Всенощную Господу Богу и Пречистой его Матери. И снова совершались бесчисленные исцеления недужных. И пошла слава о творимых чудесах по всем городам и селениям. Священники и весь народ, посоветовавшись, сообщили о тех иконах Пречистой Богородицы правителям града Пскова. Был же тогда в Пскове государев воевода князь Георгий Токмаков. Он, услышав о таких чудесах, все выяснил и сообщил письменно вседержавному царю государю и великому князю Ивану Васильевичу всея Руси. Царь повелел все тщательно проверить. И когда было освидетельствование, исцелевших осматривали, чтобы установить, истинно ли это так.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первое Послание к Тимофею Сведения об апостоле Тимофее Апостол Тимофей , ближайший ученик и сотрудник апостола Павла, был родом из Ликаонского города Листры в Малой Азии и происходил от отца эллина и матери иудеянки , по имени Евники ( Деян.16:1–3 ; 2Тим.1:5 ). Во время первого своего апостольского путешествия с Варнавой святой Павел обратил, вероятно, в числе прочих и Тимофея с его родителями ( Деян.14:6–7,21 ). Воспитанный с малых лет, под руководством благочестивой матери и бабки Лоиды ( 2Тим.1:5 ), в Законе Божием, Тимофей в христианстве отличался ревностью, так что во второй приход свой в Листру и Иконию апостол, по свидетельству находившихся там христиан, пожелал взять его с собой; но чтобы не встретить в деле проповеди препятствия со стороны иудеев, которые не допустили бы к себе необрезанного, он обрезал Тимофея ( Деян.16 ). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником и лучшим сотрудником Павла, разделял с ним не только труды и славу апостольства, но и узы страдания. Из Листры апостол Павел со своими спутниками Силой и Тимофеем отправился через Троаду в Македонию, где на пути присоединился к ним ещё Лука. Подвергшись в Филиппах темничному заключению и освободившись от него по праву римского гражданства , Павел и Сила удалились в Фессалонику. За ними следовал и Тимофей ( Деян.16–17:1 ). Но когда иудеи возмутили народ против проповедников и в Фессалонике и потом преследовали их и по выходе из этого города, то Павел, оставив Силу и Тимофея в Берии ( Деян.17:14 ), удалился в Афины, куда, впрочем, по его зову, вскоре прибыли и его спутники. Из Афин Павел посылал Тимофея в Фессалонику для утверждения тамошних христиан в вере, и сам ожидал его уже в Коринфе. Результатом этого посольства Тимофея в Фессалонику, или, лучше, принесённых им известий о состоянии Церкви солунской, было первое Послание апостола Павла к фессалоникийцам ( Деян.18:5 ; 1Фес.3:6 ). Потом Тимофей оставался при Павле в Коринфе и вместе с ним трудился в проповеди слова Божия. Его имя мы видим и в заглавии второго Послания к солунянам, отправленного из Коринфа же. Кажется, что там же Тимофей оставался и во всё то время, когда Павел предпринимал своё путешествие в Иерусалим и потом, пройдя Сирию и малоазийские области, основал свою деятельность в Ефесе ( Деян.19:1 ). Тут опять сошлись ученик и учитель, но только для того, чтобы снова разойтись.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010