Введение Богословского и Церковно-исторического отделений в Академии вызвало изменения в учебных нагрузках у профессоров: М.С. Иванова, архим. Платона, архим. Матфея, прот. В. Цыпина , Б.А. Нелюбова , А.И. Сидорова , Μ. М. Дунаева , прот. В. Строганова; доцентов: прот. В. Асмуса , И.В. Воробьева, А.А. Волкова, А.К. Светозарского, В.М. Кириллина, В.М. Юдина; и преподавателей: иером. Дионисия (Шленова) , иером. Тихона (Зимина), иерея Леонида Грилихеса , иером. Киприана (Ященко), иерод. Евфимия (Моисеева), монаха Амфилохия (Воронкова), П.К. Брезина, Р. М. Коня . Лекции по патрологии на IV курсе Академии временно поручены доценту игумену Андронику (Трубачеву) . Новые ученые степени и звания: Профессору К.Е. Скурату присвоено звание заслуженного профессора (17.IX.2002). Преподаватели протоиерей Валентин Асмус и В.Д. Юдин утверждены в ученом звании доцента. —588— B. Деятельность Академии и Семинарии 1. Деятельность ученого Совета В настоящем номере помещены выдержки из материалов заседаний Совета конца 2002/2003 учебного года 1027 и начала 2003/2004 года (от 29 августа). Заседание Совета от 11 июня 2003 года Третье заседание Совета Московской духовной академии и семинарии в 2002/2003 учебном году состоялось 11 июня 2003 года. Открывая заседание, ректор Академии и Семинарии архивпископ Верейский Евгений поздравил членов Совета с окончанием учебного года и огласил резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, положенную на рапорте ректора Академии и Семинарии архиепископа Евгения и на прошении профессора архимандрита Платона об освобождении его от должности секретаря Совета: «8.V.2003 г. – Профессор, архимандрит Платон (Игумнов) освобождается от обязанностей секретаря Совета Московской духовной академии и семинарии. Секретарем Совета назначается иерей Павел Великанов». Ректор Академии от лица профессорско-преподавательской корпорации поблагодарил профессора архимандрита Платона за понесенные им многолетние труды и пожелал новому секретарю Совета помощи Божией. Ректор архиепископ Евгений также зачитал резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, положенную Его Святейшеством на Журнале заседаний Совета от 30 декабря 2002 года. Резолюции Его Святейшества Совет принял с благодарностью за высокое Первосвятительское внимание к деятельности Духовных школ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Летом 2003 г. продолжались работы по росписи стен в нижнем храме. А за осень 2003, зиму и весну следующего года в иконописной мастерской Лавры были выполнены деисусный и пророческий чины ля верхнего иконостаса. Иконы для праздничного чина были написаны учениками дипломного класса иконописной школы Санкт-петербургской Семинарии. В это же время написан запрестольный образ Воскресения Господня, продолжены работы по исполнению резного декора иконостаса, спроектированы и изготовлены три бронзовых паникадила для верхнего храма в художественно-реставрационной фирме «Ампир». Для нижнего храмов в Лаврской мастерской изготовлен двухсторонний запрестольный крест. 2003 г. — это год освящения нижнего храма. 17 мая для освящения храма прибыл викарий СПб епархии архиепископ Тихвинский Константин, архимандрит Назарий и проч. После освящения храма и Божественной литургии Владыка Константин зачитал указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о возведении о настоятеля иерея Сергия Белькова в сан протоиерея. В проповеди Владыка Константин отметил изысканность оформления нижнего храма. Безусловно, милость Божия поспешествует во всех делах в нашем центре, но и о. настоятель не сидит сложа руки. Немало пролито пота, крови и слез прежде, чем все это свершилось. Еще в 2003 году началось строительство новой мастерской, значительно превосходящей по размерам первую. Осенью 2003 строительство закончено. Старая мастерская была переоборудована под жилые помещения для реабилитантов. К 19 июня 2003 г. на территории приходского подворья возвели временный храм для участников противонаркотической конференции «Союз священника, врача и учителя». В работе конференции принимали участие наши реабилитанты. В лето 2004 г. выполнены три заключительные композиции для притвора нижнего храма. К 2005 году завершены работы по возведению иконостаса в верхнем храме, но благоукрашение храмового комплекса продолжается, и кажется, ему нет конца. Весной 2004 года начинается строительство ограды вокруг храмового комплекса и приходского подворья.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Коневс...

Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 65–75. 48 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 65. 49 Блаженная Прасковья Ивановна (Паша Саровская) подвизалась в Серафимо-Дивеевской обители 31 год (с 1884 по 1915 г.). Считают, что заменившая преподобного Серафима в Дивееве блаженная Пелагея Ивановна Серебренникова (1809–1884 гг.), умирая, поставила Пашу на свое место. 50 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 66. 51 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 66. 53 В 1905 г. епископ Серафим получил назначение в Кишиневскую епархию. Примерно тогда же он начал писать продолжение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Им была подготовлена рукопись второго тома «Летописи». 54 Черная-Чичагова В. В. «Замысел и значение «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Подготовка торжеств». Цит. по кн.: «Да будет воля Твоя». М., 2003. – С. 69. 60 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 47. 61 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 50. 62 Дорошенко С. «Архимандрит Серафим – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Цит. по ж.: «Ныне и присно». 2004. 2 – С. 54. 63 Ксерокопия автографа В. А. фон-Резона. Надпись на молитвеннике. Архив семьи потомков Чичаговых. 64 Точнее – «с десятилетнего возраста»: маленькому Леониду исполнилось 10 лет, когда в 1866 г. умер его отец. – Прим. ред. Читать далее Источник: Серафим значит пламенный : Земная жизнь св. митр. Серафима (Чичагова)/В.А. Юлин. – М. : Благотворит. фонд дворян. рода Чичаговых : Аванти, 2003. – 62 с., л. цв. ил., портр. : ил., портр.; 21 см.; ISBN 5–901787–10–2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Благоговею пред Создателем, Пастырем и Промыслителем моим и перед вами, святители Божии, ибо взираю на предлежащий подвиг (ср.: Евр. 12, 1) и труды по продолжению соделанного в этом крае ревностно потрудившимся Преосвященным епископом Даниилом. Не могу умолчать ныне и о том, что укрепляет меня, вселяет надежду и упование. Родитель мой, перед тем как оставить земной мир, пострижен был в схиму, восприяв имя преподобного Савватия Соловецкого. Никто и не помышлял из нас, что епископ Даниил отправится для продолжения архипастырских трудов в Архангельск, епархию, славную сонмом подвижников и знаменитой твердыней веры — обителью Соловецкой. Так и в наших судьбах незримыми нитями связуема островная епархия Российской Церкви с землей русских поморов: на их кочах отважные первопроходцы дошли до Сахалина и Курил. Путь же из первопрестольного града Москвы к берегам Белого моря — Архангельский тракт — проходит через город, возникший у стен древней обители Сергиевой. Не могу умножать словеса. Умолкает язык мой в благоговении пред Промыслом Божиим и, припадая к стопам Святейшего владыки, уповаю на молитвы тех, в деяниях коих зримо всеблагое действование Спасителя нашего и Бога. Ваше Святейшество и милостивый отец! Смиренно приемлю жребий сей и нимало вопреки глаголю, вступая на жертвенное, крестное и славное поприще, призываемый к тому чрез Вашу мерность Пастыреначальником нашим Господом Иисусом Христом. Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских) родился в 1959 г. в Воронеже. В 1978 г. окончил Воронежский монтажный техникум, а в 1983 г. — Воронежский политехнический институт. 10 апреля 2003 г. епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом пострижен в монашество с именем Тихон в честь святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. 13 апреля 2003 г. рукоположен во иеродиакона, 20 апреля 2003 г. — во иеромонаха. В апреле — июле 2003 г. — штатный священник Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска. В июле — декабре 2003 г. — и.о. настоятеля прихода свт. Иннокентия, митрополита Московского, г. Южно-Сахалинска. С 29 декабря 2003 г. — секретарь Южно-Сахалинской и Курильской епархии.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalas_hi...

Архиепископ Иов (в миру - Игорь Владимирович Геча) родился 31 января 1974 г. в г. Монреале (провинция Квебек, Канада) в семье украинс ких эмигрантов. Принадлежал к Украинской Православной Церкви в Канаде, которая первоначально имела раскольническое происхождение, но затем перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Окончил Институт св. Андрея в г. Виннипег и Университет провинции Манитоба (Канада) в 1996 г. Пострижен в рясофор в 1996 г. Рукоположен в сан иеродиакона в том же году. Переехал во Францию и принял монашество в монастыре преп. Антония Великого (Подворье Афонского Симоно-Петрского монастыря во Франции) в 1998 г. Архидиакон с 1999 г. В 2003 г. перешел из Украинской Православной Церкви в Канаде (Константинопольского Патриархата) в Архиепископию русских православных церквей в Западной Европе. В 2003 г. рукоположен в сан иеромонаха. Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. Являлся клириком Свято-Сергиевского подворья в Париже. В 2003 г. защитил докторскую диссертацию по богословию в Парижском католическом институте и Свято-Сергиевском институте на тему «Литургическая реформа митрополита Киприана Киевского». Преподавал церковную историю и литургику в Свято-Сергиевском институте. С 2004 г. — профессор. В 2003-2004 гг. — благочинный приходов Русской архиепископии в Испании. В 2003-2006 гг. — член редакционной коллегии журнала «Епархиальный вестник Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе» и его франкоязычного издания «Messager diocesain: Archeveche des eglises orthodoxes russes en Europe Occidentale» 9 января 2004 г. возведен в сан игумена, 18 июля 2004 г. — в сан архимандрита. В 2004-2010 гг. — член епархиального совета Архиепископии. С 2004 г. — член комиссии по взаимоотношениям с Московским Патриархатом. Преподавал литургику в Институте высших исследований православного богословия при Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези-Женеве (Швейцария) и в Католическом институте в Париже. С декабря 2005 по декабрь 2007 гг. — декан Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. С 2003 г. — член международной группы Св. Иринея по диалогу между Православной и Католической Церквями. С 2005 г. — член комитета по диалогу между Православной и Католической Церквями во Франции. С 2006 г. — член Центрального комитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Член Киевского религиозно-философского общества. Член Общества восточной литургики.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/02/ar...

116   Сергеенко М. Е.Памяти матушки Силуаны//Три портрета. Сост. и автор предисловия  А. Трофимов.  М., 1997. 117 Там же. С. 48. 118 О деятельности разного рода общин и сестричеств постоянно имеется информация в журнале «Нескучный сад» – см., например, о деятельности Покровского сестричества в Санкт-Петербурге//Нескучный сад. 2003. С. 62–65. 119   Горячева Т.Дочери Иова. СПб., 1992. С. 20. 120 Там же. С. 20. Ср.: О женщина! Велика вера твоя. СПб., 2002. С. 262. 121 Нескучный сад. 2003. С. 47. 122 Уже цитированная выше монахиня N. называет их попросту «православными ведьмами», однако устойчивость этого типа позволяет задать вопрос: а не является ли он порождением не столько личных качеств этих женщин, сколько следствием недостатков современной церковной жизни и, в частности, богослужебного строя: люди молятся вместе и в то же время абсолютно не замечают друг друга; ревность демонстрируется индивидуальным вставанием на колени. Сравнение со староверами показывает, что подобное поведение отнюдь не является нормой православного богослужения. 123   Кравцова М.Женское одиночество. Может ли оно не быть трагичным? М., 2003. 124 Хорошо известный и ныне здравствующий московский протоиерей Д. С. говорил, что за ящиком он поставит женщину кандидата наук, а уборщицей сделает не менее чем доктора – это было сообщено автору при обсуждении доклада «Женщина в церкви: возможен ли диалог». 125 Там же. С. 47. 126 http://www.hristianstvo.ru/– каталог православных ресурсов сети Интернет. 127   Здравомысяова О.М. Семья и общество: гендерное измерение российской трансформации. М., 2003. С. 10. 128 Русский Север: этническая история и народная культура. XII– XX вв. М., 2001. С. 466–467. 129   Здравомысяова О. М.Семья и общество: гендерное измерение российской трансформации. М., 2003. С. 42. 130 См., напр., работы:  Архимандрит Никояаос.  Брак и деторождение. М., 2003. 131 См., напр., статью «Колючка из тернового венца»//Православная Москва. 2002. Сентябрь 18 (276). С. 7. В семье родителей-христиан трое сыновей, едва достигнув взрослого возраста, стали на путь преступности – это стало причиной смерти матери, а отец остался с тремя дочерьми.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

- ‘Aktualnost’ Berdiaeva vo Frantssi’, Metamorfozy Svobody, spadchina Berdiaeva v sutchasnomu diskursy, Kiyv, Parapan, 2003, pp. 23-28. - ‘L’h?ritage de l’eccl?siologie sapientielle de Vladimir Soloviev’, colloque international d?di? ? Vladimir Soloviev ? l’universit? catholique d’Ukraine, www.ucu.edu.ua/fr , novembre 2003. - ‘Ukraina stae mistsem zustritchi khristianstva Zahodu i Shodu’, Postup, Lviv, n°102 (1157), 20 tchervnia 2003, p. 11 - ‘ Annick de Souzenelle, th?ologienne orthodoxe’, pr?face ? la publication en ukrainien de Annick de Souzenelle, Le symbolisme du corps humain, Kiev, Znannia, mars 2003. (en ukrainien) ; (article paru sur internet en langue fran?aise en 2008) - ‘L’Identit? ukrainienne et les enjeux de la m?moire’, L’Histoire, ? para?tre (en fran?ais, second semestre 2003) - « Otets Dimitri Klepinin i pamiat’ o niom », Semia v postateistitcheskih obshestvakh, sostavitel K. Sigov, Lviv, Duh i Litera, 2002, pp. 210-217. - Traduction en allemand Klaus Bambauer : « Vater Dimitrij Klepinin (1904-1944) und die Erinnerung an ihn“ (internet) - ‘Les intellectuels russes en France : La revue La Voie, revue de la pens?e religieuse russe’, Revue des Etudes Slaves, Paris, 2001, n° LXXIII/1. (en fran?ais) - - ‘L’h?ritage contemporain de la pens?e orthodoxe de l’entre-deux guerres’, Collegium, Kiev, janvier 2002, n°64, pp. 50-76. (en russe) - ‘Le m?tropolite Wladimir de Kiev’, Synopsis, Kiev, juillet 2001, pp. 8-9. (en russe) - ‘Les intellectuels europ?ens et la mondialisation’, Actes du s?minaire organis? par la Fondation G. Soros ? Kiev, Fondation Soros-Vydog?nia, d?cembre 2001, pp. 12-14 (en ukrainien). - ‘La sophiologie du p?re Serge Bulgakov et la th?ologie occidentale contemporaine’, Actes du colloque organis? par Dom Russkovo Zarubeji?, Moscou, janvier 2003. (en russe) - ‘La pens?e religieuse russe et la modernit?’, Actes du Colloque sur ‘L’h?ritage de l’?migration russe’ organis? au S?nat par l’IES et la Biblioth?que Tourguenev, Paris, janvier 2001. - « L’Institut de th?ologie orthodoxe St Serge », Contacts, n°185, 1999, pp. 50-75.

http://bogoslov.ru/person/2316638

избр. ст. из журнала Содружества Sobornost. – М.: ББИ, 1998. – С. 8. 41 . Антоний (Блум), митр. Пути христианской жизни: Беседы. – М., 1998. 42 . Антоний (Блум), митр. Слово Божие. – Киев, 2005. – 338 с. – (Слова и беседы). 43 . Антоний (Блум), митр. Таинство любви: Беседа о христианском браке. – СПб., 1994. 44 . Антоний (Блум), митр. Школа молитвы. – Клин, 2000. 45 . Архив творчества митрополита Антония//Вестник русского христианского движения. – Париж; М.; Нью-Йорк, 2003. – 186. – С. 391–392. 46 . Владыка Антоний в молодости: (Ответы М. А. Струве-Ельчаниновой на вопросы «Вестника РХД»//Вестник русского христианского движения. – 2003. – 186. – С. 380–383. 47 .  Каллист (Уэр) , еп. Диоклийский. Православный путь/Пер. с англ. А. Красилыцикова. – СПб.: Алетейя, 2005. 48 . Кырлежев А.  Митрополит Антоний Сурожский – «заезжий православный миссионер» в России//Континент. – 1994. – 4. – С. 29–245. 49 . Майданович Е. Л. О похоронах митр. Антония//Вестник русского христианского движения. – 2003. – 186. – С. 387–390. 50 . Пастернак Е. Светлой памяти Владыки Антония//Вестник русского христианского движения. – 2003. – 186. – С. 373–379. 51 . Струве Н. А. Памяти митр. Антония//Вестник русского христианского движения. – 2003. – 186. – С.384–386. Архимандрит Софроний (Сахаров) Основная литература Сочинения. Издания 52 .  Софроний (Сахаров) , архим. Старец Силуан. – Париж, 1948, 1952; Эссекс: Св. – Иоанно-Предтеческий мон-рь, 1990; переизд.: Преподобный Силуан Афонский . – Сергиев Посад: ТСЛ, 1999 53 .  Софроний (Сахаров) , архим. Об основах православного подвижничества. Париж, 1952; Тоже//ВРЗЕПЭ. – 1953 – 13. – С. 41–57; 14. – С. 103–113. 54 .  Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога, как Он есть. – Эссекс: Св. – Иоанно-Предтеческий монастырь, 1985; 3-е изд. Эссекс: Св. – Иоанно-Предтеческий монастырь; Сергиев Посад: ТСЛ, 2006. 55. Софроний (Сахаров) , архим. О молитве: Сб. ст. – Париж, 1991; 3-е изд. Сергиев Посад: ТСЛ, 2003. 56 .  Софроний (Сахаров) , архим. Подвиг Богопознания: Письма с Афона (к Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

298. Валентина Сологуб. Союз извращенцев и иноверцев, или кто нами правит?//Русь Православная 2004, майhttp://www.rusprav.ru/2004/new/14.htm 299. Постановление об общежительстве в братстве Луцком. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 100. 300. Послание Ипатию Потею от 21.6.1593 г. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 236. Перевод: 400 лет Брестской церковной унии 1596—1996. Критическая переоценка. М., 1998, с. 42. Примечательно, что митрополитом Макарием это послание цитируется с купюрой – " нужны также исправления некоторых вещей в церквах наших, особенно касательно людских вымыслов " (митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 299). 301. В том же послании Ипатию Потею Острожский говорит, что " соединение Церквей всего было бы желательнее (цит. по: митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 298). 302. Соответствующие свидетельства приведены в: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 100—101. 303. См. митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 169. 304. " Грамота была подготовлена самими горожанами, а Иоаким лишь скрепил ее своей печатью, не ставя, однако, подписи. Вряд ли он мог самостоятельно прочитать утвержденную грамоту, так как не владел славянскими языками. Это обстоятельство порождает сомнения в том, насколько свободным было решение патриарха " (Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 94). 305. Кстати, сам патриарх Иеремия не был чужд экуменическо—униональных симпатий. В 1575 году он приветствовал создание Греческого коллегиума в Риме и даже направил туда на обучение двух своих племянников (Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, с. 271). 306. Грамота патриарха Иоакима давала " моц сему Братству церковному обличати противныя закону Христову и всякое безчиние от церкве отлучати " . Епископ должен отказывать в благословении тем, кого братство отлучит от церкви " . Епископ лишался права суда над провинившимися братчиками. " Аще же епископ сопротивится закону, истинне, и не по правилом святых отец строяще церков, подкрепляюще руки беззаконником, – такому епископу сопротвиитися всем, як врагу истинны " (Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595—1596 годов. М., 2003, сс. 94—95).

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

Соблюдение и нарушение канона во вступительной части агиогр. произведения: На мат-ле житий XI-XVII вв.//Стереотипность и творчество в тексте: Межвуз. сб. науч. трудов. Пермь, 2000. С. 262-276; Руди Т. Р. Средневековая агиографическая топика: Принцип imitatio и проблемы типологии//Лит-ра, культура и фольклор слав. народов: XIII Междунар. съезд славистов (Любляна, авг. 2003): Докл. рос. делегации/Отв. ред.: Л. И. Сазонова. М., 2002. С. 40-55; она же. Топика рус. житий: Вопр. типологии//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 59-101; она же. О композиции и топике житий преподобных//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 431-500; она же. Топика житий юродивых//Там же. 2007. Т. 58. С. 443-484; Панченко О. В. Поэтика уподоблений: (К вопр. о «типологическом» методе в древнерус. агиографии, эпидейктике и гимнографии)//Там же. 2003. Т. 54. С. 491-534; Живов В. М. Ранняя восточнослав. агиография и проблема жанра в древнерус. лит-ре//Язык. Личность. Текст: Сб. ст. к 70-летию Т. М. Николаевой. М., 2005. С. 720-734; Pratsch Th. Der hagiographische Topos: Griechische Heiligenviten in mittelbyzant. Zeit. B., 2005; Парамонова М. Ю. Агиография//Словарь средневек. культуры/Общ. ред.: А. Я. Гуревич. М., 2007. С. 22-29. Т. Р. Руди Восточная Ж. л. Внутри 1-й группы разделы, выделенные по языковому принципу, расположены в хронологическом порядке в соответствии со временем возникновения Ж. л. на данном языке. При этом греч., груз., румын., южно- и восточнослав. Ж. л. отражают православную традицию; армянская, коптская и эфиопская - монофизитскую, а сирийская и арабская - 4 конфессиональные традиции: православную (мелькитскую), монофизитскую (см. Коптская Церковь и Сирийская яковитская Церковь ), несторианскую (см. Церковь Востока ) и маронитскую (монофелитскую, впосл. Маронитская католическая Церковь ). Греч. Ж. л. оказала значительное воздействие на формирование др. восточных агиографических традиций, первые памятники к-рых имели переводной характер. Самобытные агиографические традиции (за исключением поздней эфиопской) складывались, как правило, параллельно с переводами, но также под влиянием визант. агиографии. Т. о., постепенно вокруг мн. святых сложились комплексы разновременных и нередко разножанровых текстов, получившие в совр. науке название агиографических досье (legendae). Благодаря интенсивному лит. обмену между Византией и народами христ. Востока мн. жития, особенно древних святых, сохранились в неск. редакциях на разных языках. Поэтому, вост. жития дополняют агиографические досье мн. общехрист. святых, а иногда формируют досье древних святых, почитание которых сохранилось лишь в неправосл. Вост. Церквах или утрачено вовсе.

http://pravenc.ru/text/182317.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010