Слово Священного Писания стало для патриарха Никона неотемлемой частью церковной архитектуры, живописи и вещей, предназначавшихся для богослужений и дарений. В Воскресенском соборе Нового Иерусалима внутри и снаружи расположены литургические, святоотеческие, духовно-назидательные, пояснительные, исторические надписи, тексты которых восходят к каноническим источникам. Тексты опоясывают в виде керамических поясов крестовую часть и ротонду собора, они помещены на изразцовых иконостасах, вылиты на колоколах. Автором-составителем многих надписей был сам патриарх Никон , созидавший Воскресенский собор как храм-проповедь 1147 . Священное Писание – практически единственный источник и эпистолярных сочинений патриарха Никона . В «книге книг» московский патриарх находил ответы на все вопросы современности и требовал, чтобы священными законами руководствовались и московское духовенство, и представители светской власти, и прежде всего царь Алексей Михайлович. В работе с библейскими источниками патриарх Никон опирался прежде всего на традицию, встраивая древнейшие методы и приемы работы с библейским текстом в русло современной ему культурной традиции. 1026 Левинтон 1971, 52 – 54; Смирнов 1980, 74 – 78; Козицкая 1999а, 177 – 218; Пиккио 2003, 431 – 473; Москвин 2004, 63 – 70 и др. 1027 Вигзелл 1971, 232 – 243; Евсеева 1983, 59 – 64; Кара 1983, 64 – 68; Николаева 1987, 133 – 147; Рогачевская 1989, 16 – 20; Кобяк 1992, 173 – 179; Герасимова 1993, 33 – 63; Герасимова 1993а, 314 – 318; Двинятин 1995, 81 – 101; Каширина 1999, 9 – 15; Сапожникова 2001, 342 – 437; Сапожникова 2005, 546 – 600; Алексеев 2002; Журова 2002, 104 – 107; Журова 2005, 153 – 161; Дубовик 2003, 83 – 98; Гардзанити 2003, 24 – 35; Гонно 2003, 60 – 69; Калугин 2003, 36 – 50; Романчук 2003, 51 – 59; Ромодановская 2003, 407 – 434; Титова 2003, 72 – 93 и др. 1033 Ср.: «Егда сьтвориши обед или вечеру, не зови друг своих и братия твоя, ни сродник твоих, ни съсед богатых, еда коли и тии тя такоже въззовут, и будет ти въздаание. Но егда твориши пир, зови нищая, маломощи, хромыа, слепыа, и блажен будеши, яко не имут ти что въздати, въздасть же ти ся в въскресение праведных» – Библия 1581, л. 36 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 Мельников А. А. Путь непечален. – Мн.: изд. Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. 13 Памяти преподобномученика Афанасия, игумена Брестского/Материалы научно-богословской конференции. – Брест, 16–19 сентября 1996 г. – Мн.: изд. Православное братство во имя Архистратига Михаила, 1997. 14 Церкви и приходы Минска. История и современность. – Мн.: изд. Свято-Петро-Павловского собора, 2001. 15 Приходы и монастыри Белорусской Православной Церкви. – Мн.: изд. Свято-Петро-Павловского собора, 2001. 17 Записки Иосифа, митрополита Литовского, изданные императорскою Академиею наук по завещанию автора. – СПб., 1883. – Т. I. – С. 572. 18 Антоний (Зубко), архиеп. О греко-унитской церкви в Западном крае России. – СПб., 1889. – С. 60. 19 Цит. по: Цьbikebiч А. «Западно-руссизм». Нарысы з ricmopыi грамадзкай мыcьлi на Бeлapyci XIX i пачатку XX в. – Мн., 1993. – С. 145. 20 Барановский Стефан, свящ. Минско-Волынский архиепископ Виктор Садковский//Литовские Епархиальные Ведомости. – 1878. – 22. – С. 176–179. 21 Страдомский Андрей, прот. Материалы для жизнеописания преосвященного Виктора Садковского, архиепископа Черниговского и Малороссийского//Черниговские Епархиальные Известия. – 1867. – С. 529–539. 22 Орловский Петр, прот. Преосвященный Виктор Садковский, архиепископ Минский, Изяславский и Брацлавский, коадъютор Киевской митрополии управляющий с 1785 по 1796 год всеми православными церквами и монастырями в пределах бывшего ц. Польского//Киевская Старина. – 1892. – 7. – С. 20–54. 23 Л-в П., свящ. Виктор, епископ Переяславский//Киевские Епархиальные Ведомости. – 1861. – 1. – С. 79–89; 2. – С. 135–152; 3. – С. 216–223. 24 История воссоединения западнорусских униатов старых времен. – СПб.: тип. 2-го отд-ния собств.е.и.в. канцелярии. 1873. Изд. 2-е – Мн.: «Лучи Софии». 1999. 26 Киприанович Г. Я. Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени. – Вильна: тип. И. Блюмовича, 1895. 29 Письма к разным лицам Преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа (I–CL). Материалы для истории Минской епархии/ С. Г. Рункевич //Минские Епархиальные Ведомости. – 1891. – 24; 1892. – 1–24. К истории воссоединения униатов в Минской архиепископии 1794–1795 гг. (Три письма Преосвященного Виктора Садковского к Могилевскому архиепископу Георгию Конисскому) /Горючко П.//Минские Епархиальные Ведомости. – 1902. – 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А Ферапонтова, государь, монастыря крестьяном при иных монастырских вотчинах лишная работа: для моего, богомольца твоего, обиходу многая рыбу ловят и сна косят, и возят, и огороды строятъ, и дрова скут, и возят, и всякую работу работают,//(л. 191) А иными, государь, монастырями в том имъ ни в чем не помогают. И июня же, государь, въ 9-й да въ 26-й де[нь], да июля въ 1-й де[нь] писали они же, воевода Иванъ с сыномъ своим, Иваном же, к приставу, к стольнику же князь Самойлу, и присылали двора будет, де, государь, мн, богомольцу твоему, жывая рыба надобна, и они, де, присылати ко мн учнут. И июля, государь, по 2098 число жывые рыбы ко мн, богомольцу твоему, они с того Цылинского зу никакие не присылывали. А рыба, государь, на том Цылинском зу в улов есть, а в твоих, великого государя, грамотах, которые присланы на Белоозеро к Петру Юрлову, и к ним, Иванам, будет, де, государь надобно мн, богомольцу твоему, жывая рыба, и им бы ко мн присылать – того не написано; а велено, государь, имъ присылати ко мн, богомольцу твоему, с того Цылинского зу всякие твои, государевы, уловные жывые рыбы по трете в год, а не з буками. Милосердый, великий государь царь и великий князь Алексй Михайловичь всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержець, пожалуй меня, богомольца своего, вели, государь, против сего моего убогово писма свой, великого государя, милостивый указ учинить. Рис. 22. Фрагмент письма патриарха Никона царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (после 1 до 13 июля 1674 г.). РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 3, л. 190. Примечания Л. 191 ...рыбного двора целовальников... – Целовальник – сборщик казённого имущества, присяжный человек, выборная должность в России конца XV-XVIII вв. При вступлении в должность целовальники давали присягу и целовали крест – отсюда и название. Здесь: целовальник – хранитель и смотритель рыбных припасов. 24 . Челобитная патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (июль-август) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 3, л. 170а. Столбец. Писцовая скоропись.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Представьте-жъ, каково было мое когда въ конц Декабря я увидлъ, что для 1-го который долженъ былъ ршить судьбу журнала, у меня нтъ ничего, кром стиховъ Языкова, моихъ статей и маменькиныхъ переводовъ. Присылка Вашихъ стиховъ оживила и ободрила меня. Я почувствовалъ новую жизнь. Потомъ получилъ Слово Митрополита. За три для до выхода книжки выказалъ Погодинъ сказку Луганскаго, таившуюся у него подъ спудомъ. Прошу сказать мн подробно Ваше объ этомъ номер: оно будетъ мн руководствомъ для другихъ. Отрывокъ изъ письма Вашего объ Одиссе нельзя было не напечатать. Это одна изъ драгоцннйшихъ страницъ нашей литературы. Тутъ каждая мысль носитъ смена совершенно новаго, живаго Одиссея Ваша должна совершить переворотъ въ нашей словесности, своротивъ ее съ искусственной дороги на путь непосредственной жизни. Эта простодушная искренность есть именно то, чего намъ недостаетъ и, чтò мы, кажется, способне оцнить, чмъ старые хитрые народы, въ граненыя зеркала своихъ вычурныхъ писателей. Живое народности Греческой разбудитъ и объ нашей, едва дышущей въ умолкающихъ псняхъ. Кстати къ пснямъ, изъ сдланнаго братомъ, одинъ томъ уже почти годъ живетъ въ Петербургской цензур, и судьба его до сихъ поръ еще не ршается. Они сами знали только псни иностранныя, и думаютъ, что — секретъ для что ихъ можно не пропустить. Между русскими пснями и русскимъ народомъ — Петербургская цензура! Какъ будто народъ пойдетъ спрашиваться у Никитенки, какую псню затянуть надъ сохою. Братъ мой недавно изъ деревни и помогаетъ мн въ журнал. Адресъ мой: Въ Большомъ Знаменскомъ пер., подл церкви Ржевской Матери, въ дом Бернгардъ. Адресъ матушки: Противъ Пожарнаго депо въ приход Покрова въ Левшинахъ въ дом г-жи Воейковой. Калачи спрашиваютъ у меня день, когда Андреевичъ будетъ насъ кушать? Что прикажете имъ отвчать? Надолго ли ухалъ отъ васъ Гоголь? Если будете писать ко мн, если доставите мн эту истинную радость, то скажите что нибудь объ немъ. Особенно хотлось бы мн слышать отъ Васъ о томъ сильномъ которое кажется теперь овладло имъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

80 . Дворкин, 2003. – Дворкин, А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви: Курс лекций. – Нижний Новгород: Изд. Братства во имя Св. кн. Александра Невского, 2003. 81 . Дворкин, 2005. – Дворкин, А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви: Курс лекций. – Изд. 2-е испр. и доп.– Нижний Новгород: Изд. Братства во имя Св. кн. Александра Невского, 2005. 82 . Карсавин, 1994. – Карсавин, Л.П. Св. отцы и учители Церкви (раскрытие Православия в их творениях). – М.: Изд-во МГУ, 1994. 83 . Керн, 2003. – Киприан (Керн) , архим. Патрология [I – III]. – Киев, 2003. 84 . Куломзина, 2000. – Куломзина, С.С. История Православной христианской Церкви. – М., 2000. 85 . Мансуров, 2002. – Мансуров, С.,свящ. Очерки по истории Церкви. – Клин: Христианская жизнь, 2002. 86 . Мейендорф, 2001. – Мейендорф, И., прот. Введение в святоотеческое богословие. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Клин: Христианская жизнь, 2001. 87 . Сагарда, 2004а. – Сагарда, Н.И.,проф., Сагарда, А.И.,проф. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение,2004. 88 . Сагарда, 2004b. – Сагарда, Н.И. Лекции по патрологии. I – IV в. – М.: Издатсовет РПЦ, 2004. 89 . Сидоров, 1996. – Сидоров, А.И. Курс патрологии [вып.1]. Возникновение церковной письменности. – М., 1996. 90 . Скурат, 2005. – Святые отцы и церковные писатели доникейского преиода (I – III в.): Учеб. пособие по патрологии. – М.: СТСЛ; МДА, 2005. 91 . Спасский, 1997а. – Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока: в 3-т. Т.1. – М.: Паломник, 1997. 92 . Спасский, 1997b. – Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока: в 3-т. Т.3. – М.: Паломник, 1997. 93 . Столяров, 2004. – Столяров, А.А. Патрология и патристика: краткое введение. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ГЛК, 2004. 94 . Тиссен, 1994. – Тиссен, Г.К. Лекции по систематическому богословию. – СПб.: Логос; Библия для всех, 1994. 95 . Флоровский, 2003. – Флоровский, Г., прот. Отцы первых веков//Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2003. – (PHILOSOPHY). 96 . Шмеман, 2001. – Шмеман, А., протопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

96 Paunesku, T., Stojicevic, N., Vogt, S., Maser, J., Lai, B., Rajh, T., Thurnauer, M. and Woloschak, G. Intracellular Localization of Titanium Dioxide-Biomolecule Nanocomposites. Journal de Physique IV France, 104: 317-319, 2003. Paunesku, T., Stojicevic, N., Vogt, S., Maser, J., Lai, B., Rajh, T., Thurnauer, M. and Woloschak, G. Intracellular Localization of Titanium Dioxide-Biomolecule Nanocomposites. Journal de Physique IV France, 104: 317-319, 2003. 97 Woloschak, G. The New Biology and Its Impact in Biomedical Strategies Against HIV/AIDS. Zygon (June, 2004) 39(2): 477-486. Woloschak, G. The New Biology and Its Impact in Biomedical Strategies Against HIV/AIDS. Zygon (June, 2004) 39(2): 477-486. 98 Paunesku, T., Rajh, T., Wiederrecht, G., Maser, J., Vogt, S., Stojicevic, N., Protic, M., Lai, B., Oryhon, J., Thurnauer, M. C., and Woloschak, G. E. Biology of TiO2-olignucleotide nanocomposites. Nature Materials (May 2003) 2:343-346, published on-line 13 April 2003. Paunesku, T., Rajh, T., Wiederrecht, G., Maser, J., Vogt, S., Stojicevic, N., Protic, M., Lai, B., Oryhon, J., Thurnauer, M. C., and Woloschak, G. E. Biology of TiO2-olignucleotide nanocomposites. Nature Materials (May 2003) 2:343-346, published on-line 13 April 2003. 99 Lai, B., Paunesku, T., Vogt, S., Maser, J., and Woloschak, G. E. Second Workshop on the Biological Applications of Microbeams. International Journal of Radiation Biology (June 2004) 80 (6): 459-461. Lai, B., Paunesku, T., Vogt, S., Maser, J., and Woloschak, G. E. Second Workshop on the Biological Applications of Microbeams. International Journal of Radiation Biology (June 2004) 80 (6): 459-461. 100 Textbook: Radiation Toxicity edited by William Small and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006. Textbook: Radiation Toxicity edited by William Small and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006. 101 Engleman, Mark A., Woloschak, Gayle, and Small, William Jr. Radiation Induced Skeletal Injury. Radiation Toxicity, Ed: William Small, Jr. and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006. Engleman, Mark A., Woloschak, Gayle, and Small, William Jr. Radiation Induced Skeletal Injury. Radiation Toxicity, Ed: William Small, Jr. and Gayle E. Woloschak, Kluwer Academic Press, 2006.

http://bogoslov.ru/person/2592277

Сайт: www.mtsrkbr.org.ru Email: mtsr-kbr@inbox.ru Министр: Тюбеев Альберт Исхакович Заместители министра: Голочалов Николай Сергеевич, телефон: 8 (8662) 42–38-92 Кушхова Равида Адеевна, телефон: 8 (8662) 42–39-70 Кауфов Аслан Жамботович, телефон: 8 (8662) 42–19-95 Департамент социального обслуживания Начальник департамента: Кумыков Аслан Даскович, телефон: 8 (8662) 42–19-45 Отдел социальных учреждений Начальник отдела: Кушхабиев Артур Викторович, телефон: 8 (8662) 42–42-76 Справочно-информационная служба Единый социальный телефон Телефон: 8 (800) 200–66-07 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет, помощь осуществляется в индивидуальном порядке через органы социальной защиты, при необходимости размещение в дома-интернаты. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ БОГАДЕЛЬНЯ В ЧЕСТЬ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА ПРИ ХРАМЕ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО НА СТ. АЛЕКСАНДРОВСКАЯ 361104, Кабардино-Балкарская Республика, Майский район, станица Александровская, ул. Первомайская, д. 107 Телефон: 8 (86633) 42–554 Руководитель: протоиерей Сергей Дмитриенко, телефон: 8 (928) 719–48-18 Условия приема: Как добраться: с автовокзала г. Нальчика автобусом «Нальчик — Терек» через Александров до остановки «Храм». Калининградская область МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д. 63 Телефон: 8 (4012) 59–96-09, 8 (4012) 53–12-31 (для справок) Факс: 8 (4012) 59–96-00 Сайт: www.sociaL.gov39.ru Email: sociaL@kaLiningrad.org Министр: Майстер Анжелика Валерьевна, телефон: 8 (4012) 59–96-01 Первый заместитель министра: Белей Галина Ивановна, телефон: 8 (4012) 59–96-02 Заместитель министра: Апполонова Анна Александровна, телефон: 8 (4012) 59–96-03 Отдел организации деятельности учреждений социального обслуживания Начальник отдела: Бурым Ирина Васильевна, телефон: 8(4012) 59–96-45 УЧРЕЖДЕНИЯ ГБУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» (отделения: дом ночного пребывания, социальная гостиница, организационно-методический отдел)

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

В начале 1360-х гг., будучи в монастыре Акаталипт, свт. Филофей написал гимнографические и литургические сочинения в честь свт. Григория Паламы . Последование службы свт. Григорию дошло до нас во множестве рукописей, о которых см. на С. 95 (посл. 2 строки), С. 96 (строки 1–2). Последование было издано: Philotheos Kokkinos. κολουθα το ν γοις πατρς μν Γρηγορου ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης το θαυματουργο το Παλαμ. Edited by Basil E. Boloudakes. Athens, 1978, 73–136; Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou. “Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου ποιητικ ργα.” PhD disssertation. Aristotle University of Thessalonike, 1992, 1–52. О канонах свт. Филофея, посвященных свт. Григорию Паламе , М. Митреа не пишет, предлагая читателю эту информацию получить в монографии Цендикопулоса на С. 331–332 (см. прим. 397 на С. 96). Также свт. Филофеем были сославлены: ü Последование и канон всем святым (о рукописях данных текстов см. на С. 96 строки 5–7); ü Канон свт. Николаю Мир Ликийских (о рукописях см. прим. 399 на С. 96; критическое издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 74–106); ü Канон вмч. Димитрию Солунскому (о рукописях см. прим. 400 на С. 96; критическое издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 107–113); ü Канон свт. Иоанну Златоусту (см. прим. 401 на С. 96; издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 114–141); ü Канон вмч. Георгию (о рукописях см. прим. 402 на С. 96; издание: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 142–148); ü Канон 3 святителям (о рукописях см. прим. 403 на С. 96); ü Каноны на Воздвижение Креста Господня (см. прим. 403 на С. 96); ü Просительные каноны, тропари, гимны и молитвы Христу и Богородице на разные нужны и случаи (засуха, чума, землетрясение и против врагов; изданы некоторые из них в: Philotheos Kokkinos. Ποιητικ ργα. Edited by Petroula Kourtesidou… p. 149–287; о рукописях и проч. см. в прим. 404 на С. 96);

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 564D. 798 Пс. 103: 2. 799 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 949В. 800 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 16 — PG 96, 569B. 801 1 Kop 2:9. Ср.: Иоанн Дамаскин, там же — 569А. 802 Григорий Богослов, Слово 39, 2 — PG 36, 336С. 803 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C. 804 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 933С. 805 Макарий Египетский. О свободе ума 23 — PG 34, 957В. 806 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 949С. 807 Там же, 949А. 808 Там же, 949А. 809 Там же, 949С; Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии 1, 1 — PG 3, 997В. 810 Андрей Критский, Слово на Преображение — 949В. 811 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini 12 — PG 96, 564B. 812 Там же. 813 Там же, 2 — 545В. 814 1 Кор 2,10. 815 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C. 816 Пс. 17:12. 817 1 Тим. 6:16. 818 Пс. 103:2. 819 Григорий Нисский, К Евномию, 12, 24 — Jaeger 1, 273/PG 45, 965В. 820 Иоанн Златоуст, Выборки из различных слов, 21 — PG 63, 700. 821 Мф. 13:43. 822 Пс. 28:10. 823 Еф. 4:4. 824 Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), На Преображение — Savile, 7, 339. 825 Иоанн Златоуст. Выборки из различных слов, 21 — PG 63, 700. 826 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе». 827 Иоанн Дамаскин. Homilia in transfigurationem domini, 17 — PG 96, 572B. 828 Там же, 8 — 560В. 829 Василий Великий. Беседа на 29 Пс. 5 — PG 29, 317В. Ср.: Беседа на 44 Пс. 5 — PG 29, 400С, Григорий Нисский. О душе и воскресении — PG 46, 152А. 830 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 2, 93 — PG 90, 1169А. 831 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 933В. 832 Максим Исповедник. К Фалассию 61 изъяснение 16 — PG 90, 644D. 833 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 2, 88 — PG 99, 1168АВ. 834

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

- ‘ My e’, Patriarkhat, Lviv, traven’-tcherven’ 2004, n°3 (382), pp. 14-16. - ‘Mej dvuh ogniei’, NG Religuia, Moscou, n°4, 134, 3 mars 2004, p. 3. - ‘Les premiers saints de la diaspora russe’, France Catholique, n°2921, Paris, 12 mars 2004, pp. 24-25. - ‘Ukraine, une autre mission’, special issue of the magazine Peuples du Monde dedicated to the Ukrainian Catholic University, Paris, n°376, February 2004, pp. 10-32. - ‘Les gr?co-catholiques d’Ukraine, ferments explosifs d’unit?’, (a special issue of France Catholique dedicated to Ukrainians Greek catholics), France Catholique, n° 2918, 20 f?vrier 2004, pp. 6-13; repris dans Zenit, agence d’information, 16 f?vrier 2004. - « Katolitskist’ pravoslavja », ‘La catholicit? de l’Orthodoxie, recension de trois livres r?cents’, (P. Michael Plekon, Living Icons, Persons of faith in the Eastern Church, Notre Dame, Indiana, University of Notre Dame Press, 2002 ; P?re Ars?ne, Passeur de la foi, Consolateur des ?mes, Paris, Cerf, Sel de la terre, 2002 ; Milan Zust, A la recherche de la v?rit? vivante, L’exp?rience religieuse de Pavel A. Florensky (1882-1937), Rome, Lipa, 2002), Lviv, Bohoslovie, tome 67, vol. 1-2, 2003, pp. 105-111. (en ukrainien). - ‘Book Review of: “Sergei Bulgakov, Towards a Russian Political Theology.” Edited with a commentary by Rowan Williams, Edinburgh, TT Clark ltd. 1999’, The Ecumenical Review, Geneva, WCC, vol. 55, number 3, July 2003, pp. 285-287. - ‘Soloviev, l’unit? de l’Eglise et les relations internationales’, France Catholique, 2094, 14 novembre 2003, pp. 16-17. (repris dans L’Observateur de l’UCU, n°1, janvier 2004, pp. 2-3) - ‘Parijani iakim dobre u Lvove’, Vyssoki Zamok, Lviv, 4 jovtnia 2003, p. 9. - " Sophiologia otsa Serguia Bulgakova i sovremmenoe zapadnoe bogoslovie " , Acts of the conference organized by Dom Russkovo Zarubeji?, S.N. Bulgakov, Religuiozno-filosofskij put’, Moscow, Ruskij Put’, 2003, pp. 127-139. - ‘L’Ukraine, une nouvelle fronti?re pour la conscience chr?tienne’, Zenit, 27 mars 2003 ; France Catholique, n°2876, 4 avril 2003, pp. 22-24.

http://bogoslov.ru/person/2316638

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010