ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 22.08.2003 - Новости больше не выходят на нашем сайте Уважаемые посетители! Новости больше не выходят на нашем сайте. Информация о текущих тенденциях и их анализ публикуется в разделе " Общество " . 22.08.2003 08:43 - 01.05.2003 - Пасхальное послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула Возлюбленные духовные чада, Христос воскресе! Воскресение Христово было победой не только над Его собственной смертью, но и над смертью вообще. «Смерти празднуим умерщвление, адово упразднение…» Смерть как образ тления и рабства была побеждена. Конечно, и теперь люди умирают телесно, но безнадежность смерти – упразднена. Всей человеческой природе была дана сила Воскресения. Воскресение Христа не имело бы никакого смысла, если бы оно не было общечеловеческим приобретением, если бы все Тело не могло воскреснуть вместе с Главой. Об этом ясно говорит апостол Павел: «Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес» (1 Кор.15,16). 01.05.2003 01:00 - далее... 01.05.2003 - Православными называют себя 59% россиян, а празднуют Пасху – 83% По данным опроса Фонда " Общественное мнение " , проведенного в 44 регионах РФ 19-20 апреля 2003 г., 83% россиян собираются так или иначе отмечать Пасху (в 2002 г. таких было 85%, в 1998 г. – 80%), лишь 13% отмечать этот праздник не собираются, а 4% затруднились с ответом. В то же время при ответе на вопрос о религиозной принадлежности назвали себя православными 59%, а более 30% не являются верующими, сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " . 01.05.2003 00:42 - далее... 01.05.2003 - США: Преподавателя отстранили от должности за ношение креста Помощница учителя в Пенсильвании пообещала бороться против решения о своем отстранении от должности без оплаты сроком на один год из-за своего отказа спрятать или убрать крестик с шеи, который она носила на работе, сообщает " JesusChrist.ru " со ссылкой на " Life4God.com " . 01.05.2003 00:38 - далее... 30.04.2003 - Из Екатеринбурга в Дивеево пройдет крестный ход

http://zavet.ru/wb/

30.04.2003 16:55 - далее... 30.04.2003 - Канадский учитель, осмелившийся критиковать пропаганду гомосексуализма в школе, лишён месячного заработка Школьный учитель из канадского города Ванкувера, Крис Кемплинг в своих письмах редактору газеты гомосексуального толка " XtraWest " , содержащую непристойности и вульгарные объявления, возражал против использования газеты в качестве рекомендованного источника для работы в классе. Он также выступил против гей-пропаганды, которую ведут деятели образования штата Британская Колумбия, публикуя и распространяя свои идеи с помощью Федерации учителей Британской Колумбии. 30.04.2003 16:52 - далее... 30.04.2003 - Состоялась регистрация Фонда содействия военно-патриотическому воспитанию молодёжи " Во имя воинов за Веру и Отечество пострадавших " 14 марта этого года в Москве зарегистрирована новая общественная организация - Межрегиональный Общественный Благотворительный Фонд содействия военно-патриотическому воспитанию молодежи " Во имя воинов, за Веру и Отечество пострадавших. 30.04.2003 14:39 - далее... 30.04.2003 - Ватикан назвал " Большого брата " паразитом Газета Osservatore Romano - официальный орган Ватикана - выступила с резкой критикой " Большого брата " , как принято называть получившие в последнее время широкое распространение по всему миру программы Reality TV. Как сообщает Ananova, газета называет бесполезными и паразитическими эти передачи, возбуждающие нездоровый интерес широкой зрительской аудитории к довольно пустой жизни участников шоу. 30.04.2003 11:34 - далее... 30.04.2003 - Сегодня память священномученика Симеона, епископа персидского В IV веке христиане, жившие в Персии, претерпели тяжкое гонение от персидского царя Сапора. Он жестоко угнетал христиан, налагал на них тяжкие подати, грабил церкви. 30.04.2003 11:10 - далее... 29.04.2003 - В Иерусалиме верующие наблюдали схождение Благодатного Огня В Иерусалиме тысячи православных верующих стали свидетелями главного события в канун Пасхи - схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня.

http://zavet.ru/wb/

33. Монахиня Игнатия. Святитель Игнатий – Богоносец Российский/Публикация жизнеописания, подготовка текста, предисловие и примечания А.Л. Беглова. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. – 272 с. (Б-ка журнала " Альфа и Омега " ). 34. Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920–1940-е гг.)//Альфа и Омега. 2003. 2(36). – С. 202–232. 35. Монахиня Игнатия (Петровская). Эксапостиларии Великих Господских праздников/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2003. 2(36). – С. 327–331. 36. Архиепископ Варфоломей (Ремов): Argumentum advocati Dei. Настоятель Высоко-Петровского монастыря по материалам архивов его прихожан//Церковь в истории России. Вып. 5. – М., 2003. – С. 222–240. 37. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. – М., 2003. – С. 78–104. 38.  Хроника: Научная конференция «Церковное право и государственное законодательство в истории России». Институт Российской истории Российской Академии наук. 12–14 мая 2003 г.//Альфа и Омега. 2003. 3(37). С. 355–368. 39. Монахиня Игнатия (Петровская). Эксапостиларии Великих Богородичных праздников/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2003. 3(37). – С. 311–314. 40. Концептуальные основания или политический прагматизм. Отношения Церкви и государства регулируются волевыми решениями обеих сторон//НГ-религии. 17 декабря 2003 г. 22 (130). – С. 3.   2002 41. Монахиня Игнатия (Петровская). Путемерие антифонов/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2002. 1(31). С. 203–214. 42. Монахиня Игнатия (Петровская). Божественная Литургия/Подготовка текста и публикация А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2002. 2(32). – С. 259–273; 2002. 3(33). – С. 297–312. 43. Забытый концерт. Отреставрирована и издана запись уникального концерта 1948 года. [Концерт, посвященный 500-летию Автокефалии Русской Православной Церкви. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Серия: " Великие регенты ХХ века " ]//Московский Церковный вестник. 6(235). Март 2002. – С. 12.

http://bogoslov.ru/person/263228

В прошлом, государь, во 180 (1672)-м году по твоему, великого государя, указу была ко мн, богомольцу твоему, ис Кирилова монастыря лошадь – мерин в для того, государь, либо куды за уныния доведется выхать. И за болзнию, государь, та лошадь отослана в Кирилов монастырь на время для лекарства. А какъ, государь, та лошадь оздоровеет, им велено ту лошадь прислати ко мн, богомольцу твоему, для того, государь, что та лошадь мн пристойна обычаем и шерстию смирна. И в прошлом же, государь, во 181 (1673)-м году призжал на Белоозеро Симон, архиепископъ Вологоцкой, с великими людьми для своего бездяного гулянья, и в белозерских, государь, в Кирилов и в Троецкомъ, и в Новозерскомь монастырех был и убытки//(л. 150) имъ учинил великие. И мн, государь, богомольцу твоему, ведомо учинилось, что будучи он, архиепископъ Симон, в Кирилов монастыр, ту лошадь взял себ на Вологду. И я, богомолецъ твой, говорил приставу столнику князю Самойлу Шайсупову, чтоб онъ на Вологду к архиепископу о той лошади отписал, чтоб онъ ту лошадь ко мн, богомольцу твоему, прислалъ. И Симон архиепископъ к столнику князь Самойлу писал. Будучи, де, он в Кирилов монастыр праздникъ Святого архиерейская священнодйствовал, во езер воду святил и новосозданный того монастыря каменный град посвятилъ и Божественную литургию служил. А какъ, государь, похал онъ ис Кирилова в боговрученный ему град Вологду и Кирилова, де, монастыря власти и вся братия подвели ему лошадь, а ту ли о которой к нему писал столникъ князь Самойло или иную, про то, де, государь, ему не вдомо, и о том бы, де, ему, князь Самойлу, ко мн, богомольцу твоему, вдомо учинить, да и о том бы, де, государь, мн возвстить. Вдомо, де, ему, архиепископу, учинилося, что, де, я, богомолецъ твой, в Вологоцкой архиепископии в Ферапонтов монастыр, а в церковь , де, ни к которому пнию приходить не благоволилъ, и ему, де, государь, будто о том сумнително, и чтоб, де, я, богомолецъ твой, писанием ему возвстил, в которомъ разум я то чиню, и не имют ли того монастыря игумен з братьею каковой ереси и с восточною церковию в пнии, и в служении, и в чин какова раздору, чтоб, де, государь, ему об том моем к церковному пнию нехождении против моего писания теб, великому государю, и всему преосвященнйшему собору возвстить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Овогда убо прещение: смертию прещаху ему, овогда же убити его хотяху, иногда же оступиша его обаполы, въкругъ – около его, со ослопы и с великими уразы, смерть ему нанести хотяще; иногда же паки собрашася на нь множество крамолующих и снесоша множество бременъ сухиа соломы и, огню принесену бывшу, и солом въкругъ – около его обнесен бывши, восхотша хотнием сотворити запаление рабу Божию, и сим умыслиша огнем немилостивно въ смерть въгнати его. И вънегда еще сему твориму, Божий же рабъ, видя предлежащую смерть и прозря Давыдово слово, глаголящее: «Вси языцы, обшедше, обыдоша мя, яко бчелы сот, и разгоршася, яко огнь в тернии; именем Господним противляхся им». 310 «Десница Господня сотвори силу! Не умру, но живъ буду и сповм дла Господня. Показая, наказа мя Господь и смерти не предастъ мене. Отврьзете мн врата правды, и, вшед в ня, исповмся Господви». 311 «Господь мн помощникъ, и не убоюся: что сотворит мн человкъ?» 312 «Не убоюся от тем людий, нападающих на мя окрестъ и враждующих мн всуе». 313 «Елма же в печали моей призвах Господа, и услыша мя въ пространьств». 314 В печали же таковй, яко в туз огненй и аки посреди нестерпимаго пламени стоя, Бога призывая, глаголя: «Ускори, щедрый, и потщися, яко милостивъ, на помощъ мою, яко можеши, хотяй. „Боже, в помощъ мою вонми. Господи, на помощь мою потщися». 315 „Господи, что ся умножиша стужающии мн? Мнози восташа на мя», 316 „мнози борющеся со мною». 317 „Зубы их – оружие и стрлы, языкъ их – мечь остръ». 318 „Сть уготоваша ногама моима. Смириша душу мою. Ископаша пред лицем моим яму». 319 „Помыслиша запяти стопы моя: скрыша сть мн, ужи, препяша сть ногама моима, при стези соблазнъ положиша мн». 320 Весь день словеса моя мерзяхуть им. „Весь день словес моих гнушахуся». 321 „Весь день оплъчахуся брани». 322 „Весь день боряся, стужи ми». 323 „Весь день, стуя, хождахъ». 324 „Господи, пред тобою все желание мое!» 325 Желание же мое се есть – еже обратити языкъ сей пермьский от прелести идольскиа, понеже „углебоша языцы в пагуб, юже сотвориша; в сти сей, юже скрыша, увязе нога их».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

64) открытие мужского монастыря во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района (Приднестровская Молдавская Республика) (26.12.2003), 65) преобразование Софийского прихода в Алма-Ате (Республики Казахстан) в Иверско-Серафимовский женский монастырь (26.12. 2003), 66) преобразование Казанского прихода в городе Данилове Ярославской области в Казанский женский монастырь (26.12.2003), 67) преобразование патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре в Ростове Великом в Авраамиев Богоявленский женский монастырь (26.12.2003), 68) преобразование Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря в Вологде в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь в селе Юношеском Грязовецкого района Вологодской области (26.12.2003), 69) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья Малопургинского района Удмуртской Республики (26.12.2003), 70) перемещение Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря в селе Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района (26.12.2003), 71) открытие Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в п/о Шокша Вепсской национальной волости Республики Карелии (26.12.2003), 72) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Петропавловка Хабаровского края в женский монастырь (26.12.2003), 73) преобразование Успенского подворья костромского Богоявленско-Анастасииного женского монастыря в селе Домнине Сусанинского района Костромской области в женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев (25.03.2004), 74) преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Нижнем Новгороде в Крестовоздвиженский женский монастырь (25.03.2004), 75) преобразование Иоанно-Богословского прихода в городе Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь (25.03.2004),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Пс.96:1.   Господь воцарися, да радуется земля, да веселятся острови мнози. Бог, как Творец и Господь вселенной, всегда «царствовал» . Будучи Царем всегда, Он, воплотившись, начал царствовать и по плоти, покорив и освободив род человеческий от незаконного царствования злых бесов: Давид утешает скорбящую вселенную, попираемую бесами, подразумевая под землею все человечество, а под «островами» — Церкви (Златоуст, Григорий Нисский). Пс.96:2.   Облак и мрак окрест его: правда и судьба исправление Престола Его. Словами «облак и мрак» Пророк указал на невидимость божественного естества; а словами «правда и суд» указал на причину Его пришествия — чтобы оправдать уверовавших в Него Своей неизреченной милостью (Феодорит). Пс.96:3.   Огнь пред Ним предыдет, и попалит окрест враги Его. Пс.96:4.   Осветиша молния Его вселенную, виде, и подвижеся земля. Это сказано о втором Его пришествии на Страшный суд. Действие «огня» будет двояко: он будет не только попалять грешников, но и освещать лик святых. «Молнии» Он и Сам уподобил Свое пришествие: «якоже бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27) (Феодорит). Пс.96:5.   Горы яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли. «Горы» — иносказательно есть все сопротивные силы, видимые и невидимые, по причине их гордого мудрования и безплодной и гибельной воли. Подобное и в другом псалме сказано: «яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия» (Пс. 67:3) (Афанасий). Пс.96:6.   Возвестиша небеса правду Его, и видеша вси людие славу Его. Это и было и будет. «Небеса» , т.е. ангели возвестили правду Божию при рождении Спасителя, и возвестят ее при втором Его пришествии (Феодорит). Пс.96:7.   Да постыдятся вси кланяющиися истуканным, хвалящиися о идолех своих: поклонитеся Ему вси Ангели Его. Кому это «Ему» , как не Господу Богу Спасителю нашему? Мы должны усердно «поклоняться» истинному Богу, Которому поклоняются «ангели и знать» , что поклоняясь Богу — мы вступаем в чин ангелов (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Bestand F. 17. Verzeichnis Op. 132. Dokument D. 497. L. 19. Чумаченко Т. А . Государство, православная церковь, верующие. 1941-1961 гг. С. 113 ( Tschumatschenko Т . А . Der Staat, die Orthodoxe Kirche, die Gläubigen. Die 1941-1961 Jahre. S. 113). Jordan - Bezeichnung eines Eisloches am Fluss, See oder Teich, das zum Fest der Taufe Christi gemacht wird, um das Wasserweiheritual durchzuführen (AdÜ). Ibid. S. 136; Шкаровский М. В . Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. С. 342-343 ( Schkarowskij M.B. Russische Orthodoxe Kirche in den Stalin- und Khruschev-Zeiten. (Staatlich-kirchliche Verhältnisse in der UdSSR in den 1939-1964 Jahren). S. 342-343);. Staatliches Archiv der Russischen Föderation (GARF) Bestand F. 6991. Verzeichnis Op. 1. Dokument D. 148. Ll. 46-48; Dokument D. 288. L. 96; Dokument D. 450. L. 1. S. ausführlicher in. Беглов А . Церковное подполье в СССР в 1920-1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. М., 2003. С. 78-104 ( Beglow А . Kirchenuntergrund in der UdSSR in 1920-1940 Jahren: die Überlebensstrategie//Odysseus. Mensch in der Geschichte. 2003. Moskau, 2003. S. 78-104); Беглов А . Епископат Русской Православной Церкви и церковное подполье в 1920-1940-е гг.//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 138-155 ( Beglow А . Das Bistum der Russischen Orthodoxen Kirche und der kirchliche Untergrund in den 1920-1940er Jahren.//Alpha und Omega. 2003. 1(35). S. 138-155); Беглов А . Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920-1940)//Альфа и Омега. 2003. 2(36). С. 202-232 ( Beglow А . Evolution des Kirchenlebens unter den Untergrundsbedingungen: das Fazit der zwei Dekaden двадцатилетия (1920-1940-е гг.)//Alpha und Omega. 2003. 2(36). S. 202-232); Беглов А . Л . Церковное подполье 1920-1940-х годов в СССР в контексте государственно-церковных отношений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2004 ( Beglow А . L . Kirchlicher Untergrund in der UdSSR in den 1920-1940 Jahren im Kontext der staatlich-kirchlichen Verhältnisse.

http://bogoslov.ru/article/421216

19 мая - день рождения Царя-Страстотерпца Николая II. В этот день у Храма-на-Крови, возведение которого заканчивается в городе Екатеринбурге на месте убиения Святых Царственных Страстотерпцев, состоится молебен. Именно с него начнется многодневный и многосоткилометровый Крестный Ход к Серафимо -Дивеевской обители Нижегородской епархии, посвященный 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского. 30.04.2003 22:06 - далее... 30.04.2003 - В Дивеево приостановлены работы по восстановлению Богородичной Канавки Реставраторы затрудняются определить историческое расположение канавки, поскольку в советские годы она была почти полностью засыпана, а внутренняя территория канавки застроена различными сооружениями. 30.04.2003 22:01 - далее... 30.04.2003 - Самарский Общественный комитет по защите нравственности добивается первых успехов Как передает «Благовест-инфо», в Самаре начал работу Общественный комитет по защите нравственности, созданный в начале апреля по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия (Полеткина). 30.04.2003 21:26 - далее... 30.04.2003 - Шабаш безбожников в Страстную Пятницу Как сообщает «Благовест-инфо», презентация журнала «Скепсис» состоялась 25 апреля, когда большинство российских христиан отмечали Страстную Пятницу, в Центре имени Андрея Сахарова в Москве. Мероприятие было приурочено к выпуску 2-го номера ежеквартального издания. 30.04.2003 21:12 - далее... 30.04.2003 - Теперь в Нидерландах убийство ребёнка называется " правом не быть рождённым " В Нидерландах суд принял решение компенсировать родителям 9-летней Келли Моленар содержание ребенка, который был рожден якобы по медицинской ошибке. Еще во время беременности родители девочки обратились к врачам из медицинского центра Лейденского университета, сообщив, что родственник ребенка по отцовской линии страдал от серьезного наследственного заболевания, приведшего к инвалидности. Тогда сотрудница медицинского центра разубедила их проводить генетический анализ или обратиться к клиническим генетикам. Хромосомная аномалия не была обнаружена на раннем сроке беременности, и Келли родилась инвалидом с множественными умственными и физическими нарушениями.

http://zavet.ru/wb/

Антология 1999 – Восточные отцы и учители Церкви IV века. Антология. Сост. Иером. Иларион (Алфеев) . Т. II. М. 1999 Афонасин 2003 – Строматы. Книга 1–3. Перевод и предисловие Афонасин Е. изд. Олега Абышко. СПб. 2003. т. 1. 543 С. Болотов 1999 – Болотов В. Собрание Церковно–Исторических трудов. Т. 1. Учение Оригена о Святой Троице. Изд. «Мартис». 1999. Болотов 2002 – Болотов В. Собрание Церковно–Исторических трудов. Т. 4. Лекции по стории древней Церкви. Изд. «Мартис». 2002. Буланин 1984 – Буланин Д. М. Переводы и послания Максима Грека . Неизвестные тексты. Ленинград. «Наука». 1984. 278 С. Вестель 2003 – Святитель Григорий Нисский . Большое огласительное слово. Статья Вестель Ю. А. Изд. «Пролог». 2003 г. Деяния 1996 – Деяния Вселенских Соборов. Том IV. VI Собор. VII Собор. СПб: Издательства “Воскресение”, “Паломник”, 1996. Дидим, наз. «Слепец»//Православная богословская энциклопедия (под ред. А. П. Лапухина). Пг., 1903 г. т. 4. стр. 1028. Диспут 2004 – Диспут с Пирром. Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. Отв. Ред. Д. А. Поспелов. М. Храм Софии Премудрости Божией. 2004 г. 528 с. Дмитриевский 1884 – Дмитриевский В. Александрийская школа. Очерк из истории духовного просвящения от I до начала V века по Р. Хр. Казань. Типография Императорского Университета. 1884. 274 С. Дьяконов 1913 – Дьяконов А. проф. Типы высшей богословской школы в древней церкви III-VI вв. Речь на годичном акте С.-Петербургской Духовной Академии 17 февраля 1913 года. СПб. 1913. Епифанович 2003 –Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и Византийское богословие. Изд. «Мартис». М. 2003 г. 223 С. Иванов 1969 – Иванов А. И. Литературное Наследие Максима Грека . Изд. «Наука».Ленинград. 1969 г. 246 С. Изречения Египетских Отцов 2001 –Изречения Египетских Отцов. Введение, перевод с коптского и комментарии: Еланская А. изд. 2-е. изд. «Алетейя». СПб. 2001 г. 377 С. Иоасаф 2003 – Иоасаф (Морза) иером. Дидим Слепец и его комментарий на книгу Иова. МинскаяДА. Жировичи. 2003 г. 120 С.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010