ч., но и с глаголами и прилагательными во мн. ч. (цитируется евр. текст Нав 24. 19; Ис 54. 5; Иер 23. 36). Рассматривая нек-рые приводимые иудейскими полемистами примеры употребления др. имен во мн. ч. с глаголами в ед. ч. (цитируются 1 Цар 28. 13; Иез 46. 6), Н. де Л. находит их неубедительными, т. к. и в этих случаях имена всегда тем или иным образом подразумевают некую множественность. Не соглашается Н. де Л. и с иудейским богословским объяснением, согласно к-рому множественность указывает не на Лица Св. Троицы, а на свойства, «в которых» Бог творил мир: мудрость, благость, могущество. Он отмечает, что если бы мн. ч. имени обозначало множество свойств, с которыми нечто творится, то такие имена употреблялись бы не только по отношению к Богу, но и по отношению к обычным мастерам. Богословским аргументам иудеев Н. де Л. противопоставляет собственное умозаключение: поскольку Моисей как автор Торы стремился отвратить израильский народ от многобожия, а имя Бога во мн. ч. скорее склоняет к многобожию, употребление Моисеем мн. ч. имеет смысл только в том случае, если Моисей хотел с помощью этого тайно выразить открытое ему Богом учение о Св. Троице. Т. о., в рассуждениях Н. де Л. текстологические и герменевтические аргументы искусно соединяются с богословской экзегезой, к-рая приобретает достаточно прочное филологическое основание. При рассмотрении мессианских пророчеств ВЗ Н. де Л. считал необходимым доказательство 2 тезисов: 1) предсказанный пророками Мессия должен быть не только неким праведным человеком или царем, но и Богом; 2) исторический Иисус Христос, признаваемый христианами Богом и Человеком, и есть возвещенный в ВЗ Мессия. Для подтверждения 1-го тезиса Н. де Л. приводит и разбирает слова из Книги пророка Иеремии: «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную... и вот имя Его, которым будут называть Его: Господь - оправдание наше!» (Иер 23. 5-6). Н. де Л. отмечает, что в евр. тексте в последних словах присутствует «имя тетраграмматон», т.

http://pravenc.ru/text/Николай ...

И мн, пакы въ гроб зрящу смертну человеку, себ не могущу помощи; сама Царица какъ начала, такъ и устроити имат полезное своему дому. Вси самъ, не княжьскою властию, ни богатством силных, ни златомъ, ни сребром воздвижеся мсто сие, но изволениемъ Божиимъ и пречистыя его Матери хотниемъ. Не требовах от земных князь даровъ, кыихъ приати или приложити зд, и хотящимъ тмъ даяти та, но всю надежю и упование положих о всем на пречистую Царицу до сего дни и часа, в он же разлучити имать Содтель и Творець душю от телесе, и по отсюду отшествии пречистаа же Царица покрыеть своею милостию от насилия мрачных и лукавых духовъ, и въ страшный день праведнаго суда вчныя мя избавить мукы и со избранными причтеть. Аще ли и я нку благодать получю, не премолчю, о вас молитву творя к Господу. Сице убо поспшите: чисте живете, ни якоже при мн точию, но велми паче по отшествии моем, со страхом и трепетом сд спасение содловающе, да добрых ради ваших длъ и азъ почию и по мн пришедшеи вселятся добр, и по скончании вашем покой обрящете, и кождо, в немже званъ бысть, в том да пребываеть. Своихъ мръ, братие, не преходите, не полезно бо вамъ се, но и душевредно. Над немощными братьями чювьством, или паче рещи, и обычаемъ не возноситеся, но дълготрьпите о нихъ, якоже своим удовом. Ей, чада, поспшите добродтельми!» Сиа и ина полезнаа глаголавъ, умолче изнеможения ради. По мал час скоро приходить посланный от содержащаго в то время престолъ русьския митрополия Горонтиа 414 пресвященнаго посщения ради, нося миръ и благословение старцу. Таже паки от великаго князя Ивана Васильевича скоро приходить в монастырь Феодоръ, протопопъ его благовщеньскый, 415 также и от предреченных княгинь, от великие княгини, грекини, Юрьи грекъ. 416 О всем приходят ко мн, понеже кь старцу не получиша входа, глаголюще ми слово великаго князя, чтобы навсяко видти старца и бесды от него сподобитися, понеже много оскорбишася, не приемше извщения от преже посланных. Мн же о семъ не имющу дрьзновения не довести токмо, но и авити старцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И будетъ на Руси благочестие, якоже и прежде». Он же возбнувъ, прииде в чювство, возрадовася и, шед, повда архимариту Дионисию, еще тогда живу сущу. И нын убо сия мню, яко того ради тогда сему священноиерю Иванну гласомъ Димитрий и Василий Великий купно с Сергиемъ объявленъ бысть за всю Рускую землю в молебниках, нын же паки на его памяти сему священнику Федору архимарита Дионисия бысть явления. Довдавшу же ся мн нын, яко храмъ брусяной чюдотворца Димитрия Селунскаго былъ преже разорения в Троицкомъ монастыр у церкви каменые Сергия чюдотворца, еже есть на воротех по лвую сторону олтаря, на всходе против лствицы. А розобрану сказывают та церковь в осадное время, и та церковь стала в забытии 572 и до схъ мстъ. А что пред нимъ инокъ свщу носяше, и то знатно есть: той ученикъ его Дорофй, егоже крпкое житие самъ архимаритъ еще в живот своемъ свидтельствоваше. 20 . О проявлении о житии святаго Дионисия В ныншнемъ же во 7159-м году случися мн на Москв на Троицкомъ Сергиеве подвории у Богоявления в монастыри 573 побесдовати Пречистые Богородицы чюдотворного ея образа Казанского с протопопомъ Иваномъ Нероновым, 574 и между прочими глаголании воспомянувъ мн той о житии сего преподобнаго архимарита Дионисия, хотя, у меня взявъ, яже писана бысть о немъ, положити пред самодержцемъ. Мн же о семъ неудоволившуся и глаголахъ ему, еже написано быша вчерн, а исправити набло недостигшу времени. Паче же в размышлении мноз бывшу ми, бояся от преподобнаго, да не вмсто благости, яже от него, нчто постражу, винамъ достойная, дерзости ради своея, воспоминая его крпкое житие и потове трудов его благочестивыхъ; и людемъ благочестие учителя своего проповдую, а свое житие в небрежении препровождаю. И в сицевыхъ сомнниих с Москвы съехавшу ми во обитель преподобнаго Сергия въ болшой монастырь. И в тыхъ днехъ повда мн сея же великия обители слуга, именем Никита Кучинъ, 575 о немже и в прежнихъ повстяхъ глаголанно бысть: Апрля, де, въ 7 день нощию во сн видитъ к себ пришедша человка незнаема, и вручивъ ему грамоту да образы складни, глаголя ему, что архимаритъ Дионисий сия к теб послалъ, а веллъ теб ихъ отдати келарю Симону, и словом, де, веллъ келарю изговорити: «Вскую спшитъ келарь Симонъ житие мое писати, все, де, мое архиморичье житие будетъ ему вдомо».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и два его слова: (Крит.-биогр. заметка)//ПО. 1880. Т. 3. 11. С. 495-517; Смирнов Ф. Виленский Свято-Духов мон-рь. Вильна, 1888; Харлампович К. Западнорусские правосл. школы XVI - нач. XVII в. Каз., 1898. С. 397-399; Mamepiaлu до вивчення icmopiï укр. лim-pu. К., 1959. Т. 1: Давня укр. лim-pa: доба фeoдaлiзмy - до XVIII ст./Упоряд.: О. i. Бiлeцьkuй, Ф. Я. Шолом; Ykpaïhcьki письменники: Бio-бiблiorp. слов. К., 1960. Т. 1: Давня укр. лim-pa (XI-XVIII ст.); Грицай М., Микитась К., Шолом Ф. Давня укр. лim-pa. К., 1989; Левшун Л. В. Некоторые принципы использования текстов Свящ. Писания в «Казанье на Преображенье» Леонтия Карповича//Начало: Сб. работ молодых ученых/ИМЛИ. M., 1990. С. 79-91; она же. Apxiмahдpыm Ляbohцi Kapnobiч: Старое i новае ricmopыi 1998. 7. С. 65-77; она же. Леонтий Карпович: Жизнь и творчество. Мн., 2001; Саверчанка i . В. Старажытная naэзiя Бeлapyci: XVI - 1-я палова XVII ст. Мн., 1992. С. 150-164; Мельников А. А. Путь непечален: Ист. свидетельства о святости Белой Руси. Мн., 1992; Wagilewicz J. D. Pisarze polscy rusini: Wraz z dodatkiem pisarze aciscy rusini. Przemyl, 1996; Гicmopыя беларускай лimapamypы XI-XIX Мн., 2006. Т. 1: лimapamypa XI - 1-й паловы XVIII стагоддзя. С. 565-571; naэзiя Bялikara княства XVI-XVIII ст./Уклад., прадм. i камент.: А. У. Бразгунова. Мн., 2011. С. 548-587. Л. В. Левшун Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2463471.html

Лит.: Описание церквей и приходов Минской епархии. Мн., 1879. Вып. 9: Новогрудский у.; Афанасий (Мартос), архиеп. Беларусь в ист., гос. и церк. жизни. Мн., 1990р; он же. (Aфahaciй (Мартас)). Матэрыялы да ricmopыi Беларускай Церквы. Жыpobiцы, 2004; Л. Дзяцeлabiцki манастыр//Памяць: Лyhiheцki раён. Мн., 1995. С. 82-88; Слюнькова И. Н. Мон-ри вост. и зап. традиций: Наследие архитектуры Беларуси. М., 2002; она же. Храмы и мон-ри Беларуси XIX в. в составе Рос. империи: Пересоздание наследия. М., 2010; Bялikae Княства Энцыкл.: У 3 т./Гал. рэд.: Г. П. Мн., 2005-2010; Киприанович Г. Я. Ист. очерк Православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве. Мн., 2006; Новогрудской епархии - 690. Жировичи, 2007; Шафорост С., прот. Наиболее почитаемые иконы Божией Матери в Новогрудской епархии: Дипл. соц./Минская ДС. Жировичи, 2008; Artemiusz (Kishchanka), biskup. Historia prawosawnej diecezji Grodzieskiej w latach 1921-1939: Dis. Warsz., 2012; Зубко В., свящ. Церк. жизнь на территории совр. Гродненской епархии в 1945-1991 гг. Гродно, 2013; Горны А. С. Cihoдзik пацярпелых за веру i Царкву Хрыстовую Гродзенскай enapxii: ХХ ст. Гродна, 2014. Протодиак. Георгий Пшенко Католичество На территории Н. и С. е. действуют более 10 католич. костелов, к-рые входят в 3 деканата Гродненского диоцеза: Новогрудский, Слонимский и Дятловский. Главным католич. храмом края является Преображенский костел в Новогрудке, построенный в 1740 г. При храме в 1929-1943 гг. существовала община конгрегации Сестер Святой Семьи из Назарета (назаретанок). Одиннадцать монахинь этой общины, включая настоятельницу Аделю Мардосевич, были расстреляны фашистами 1 авг. 1943 г. В 1991 г. останки сестер были перезахоронены в боковой часовне Преображенского костела, в 2000 г. Римский папа Иоанн Павел II причислил их к лику блаженных. Также в костеле находится католич. Новогрудская чудотворная икона Божией Матери. До 1831 г. в Новогрудке действовал монастырь францисканцев, закрытый после польского восстания. Монастырский костел, построенный в 1780 г., в 1846 г. был преобразован в правосл. Никольский собор, в наст. время являющийся кафедральным собором Н. и С. е. В 1709-1773 гг. существовал Новогрудский иезуитский коллегиум, имевший с 1713 г. филиал (резиденцию) в Слониме.

http://pravenc.ru/text/2577813.html

Неоиндуизм в своем развитии сближается с западным оккультизмом. Под воздействием оккультной пропаганды сознание некоторых людей претерпевает расщепление и духовную деградацию. Традиционные ценности теряют значение и на смену приходят искаженные представления об истине, пробуждаются греховные страсти и душа наполняется вожделением плоти. Деградация поражает нравственную сторону, это видно в вырождении человеческого творчества: «художественная литература, сцена, кино, общественное телевидение и радио сплошь наполнены мистицизмом, оккультизмом и магией» 231 , что свидетельствует о духовном кризисе общества. Оккультизм укореняется в сознании общества и неотъемлемой его частью и являются различные неоиндуистские культы, которые составляют ядро формирующегося «консенсуса религий антихриста» 232 . 208 Ириней Лионский, свт. Творения. М.: 1996. С. 19 209 Лжеучения нашего времени. Сборник материалов из серии «Троицкий благовестник». – Сергиев Посад., 1999. С. 22 210 Наделенный качествами, атрибутами . 211 Лишенный качеств, атрибутов . 212 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 588 («Майтри упанишад», VI.3). 213 Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006, Кн. 2. С. 45 214 Рафаил (Карелин), архим. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. – М., 2010. С. 206 215 Бхагавадгита/Пер. Б. Л. Смирнова. – СПб., 2000. С. 265 («Бхагавадгита» X.34) 216 Цит. по: Философия йоги. – М., 2006. С. 918 (Роллан Р. «Жизнь Вивекананды»). 217 Золотой зародыш . 218 Растворение; погружение . 219 Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М., 2005. С. 67, 69 220 Преподобный Иустин (Попович) . Философские пропасти. М., 2004. С. 40 221 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5). 222 Размышление; обдумывание (meditatio). 223 Размышление; религиозное созерцание . 224 Переселение душ (η μετεμψχωσις). 225 Философия йоги. – М., 2006 С. 390 («Жнана-йога. Человек действительный и кажущийся (Нью-Йорк)»). 226 Философия йоги. – М., 2006. С. 378 («Жнана-йога. Человек действительный и кажущийся (Лондон)»). 227 Святитель Николай Сербский . Избранное. – Мн., 2004. С. 515–516 («Стеклянные глаза Индии»). 228 Цит. по: Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006. Кн. 2 С. 118 229 Шри Шанкарачарья. Семь трактатов. – СПб., 2007. С. 173 («Самопознание», 36); Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 773 («Атмабодха», 36). 230 Новый век (New Age). 231 Карасев Н., свящ. Путь оккультизма: Историко-богословские исследования. – М., 2003. С. 292 232 Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 312. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

190 Мировой учитель ; ачарья от ачара – образ жизни, поведение; обычай. 191 Хороший; добрый гуру – верховный гуру непрерывной традиции, парампары . 192 Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма. – К., 2001. С. 623 193 Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 307 194 Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма. – К., 2001. С. 625 195 «Индуизм сегодня». 196 Толкование, комментарий . 197 «Могущество сиддха-йоги»; «Блеск сиддха-йоги» . 198 Цит. по: Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 308 199 Свами Муктананда. Игра сознания. – Мн., 2005. С. 35 200 Реактивный (jet). 201 Цит. по: Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 309 202 «Бенгальский монастырь». . 203 «Назад к Богу». 204 Преданное завершение Вед. . 205 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 151 206 Находящийся. возле стоп повелителя . 207 Православие и религии Востока. – М., 2005. С. 552–553 ( Стеняев О. «Кришнаиты: кто они?»). 208 Ириней Лионский , свт. Творения. М.: 1996. С. 19 209 Лжеучения нашего времени. Сборник материалов из серии «Троицкий благовестник». – Сергиев Посад., 1999. С. 22 210 Наделенный качествами, атрибутами . 211 Лишенный качеств, атрибутов . 212 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 588 («Майтри упанишад», VI.3). 213 Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006, Кн. 2. С. 45 214 Рафаил (Карелин), архим. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. – М., 2010. С. 206 215 Бхагавадгита/Пер. Б. Л. Смирнова. – СПб., 2000. С. 265 («Бхагавадгита» X.34) 216 Цит. по: Философия йоги. – М., 2006. С. 918 (Роллан Р. «Жизнь Вивекананды»). 217 Золотой зародыш . 218 Растворение; погружение . 219 Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М., 2005. С. 67, 69 220 Преподобный Иустин (Попович) . Философские пропасти. М., 2004. С. 40 221 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5).

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

П.- автор, переводчик и редактор мн. книг духовного содержания, выходивших в ФПЦ. Наиболее известны его сочинения «Как мы веруем» (в 1955 краткий вариант, в 1978 - расширенный; издание на рус. языке: К., 2003) и «Пир веры» (1986), которые были переведены более чем на 10 языков, включая корейский и китайский. Также П. принадлежат учебник «Православное преподавание Закона Божьего» (1943), сочинения «О призвании Православной Церкви и ее членов» (1945), «Да будет одно стадо и один пастырь» (1951), «Молитва перед иконой» (1982). Им были переведены на фин. язык Акафист Пресв. Богородице (1937), Валаамский трехканонник (1938), сочинения духовного содержания: свт. Феофана Затворника «Преуспеваешь ли ты в молитвенной жизни: Четыре поучения о молитве» (1938), а также «Плодородные сады пустыни» (Древний патерик) (1954, 1978), «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу» (1977, 1983), «Письма валаамского старца» (19782). Также П. был редактором первых 5 выпусков издаваемого Валаамским мон-рем ж. «Kilvoittelija» (Подвижник) (1937-1938), неск. выпусков «Православной книги пения» (1944, 1948, 1951). В 1988 г. при участии П. были выпущены 3 кассеты духовного содержания «Молись с нами», часть текстов П. зачитал сам. П. аранжировал и издал мн. духовные певч. произведения, среди них «Литургия в духе древних напевов» А. А. Архангельского (1941). Составил нотный сб. «Muoviliturgia» (Пластмассовая литургия, 1964), названный так по его пластиковой обложке. Мн. напевы песнопений были упрощены, что должно было дать возможность прихожанам активнее участвовать в богослужениях, особое значение придавалось Евхаристии. Такой вариант служения стали называть в ФПЦ «Литургией Павла». В 1970 г. П. составил сборник песнопений литургии «Евхаристия», в котором ряд произведений был создан на основе знаменных северороссийских и визант. распевов, бóльшая часть - на основе обихода Валаамского мон-ря. Помимо литургической П. писал и духовную музыку: гимн правосл. фин. молодежи «Nouse, nuori ortodoksi» (Поднимайся, православная молодежь), «Siirtoväen rukous» (Молитва переселенцев), «Korkeuksiin katsahda» (Посмотри в высоты) и др. П. является автором мн. статей, касающихся в основном Валаамского и Нововалаамского мон-рей и посвященных церковной музыке.

http://pravenc.ru/text/2581925.html

Похоронен в Жировицком мон-ре, в крипте храма в честь Явления Жировицкой иконы Божией Матери; могила сохранилась. Портрет М. представлен в галерее западнорус. иерархов, написанных акад. И. Ф. Хруцким для митр. Иосифа. Лит.: Антоний (Зубко), архиеп. О греко-униатской Церкви в Зап. крае//РВ. 1864. Т. 53. Сент. С. 279-342; П-ий С. Открытие в Минске правосл. церк. братства//ПО. 1865. Т. 16. 4. С. 203-208; он же. 4 месяца деятельности Минского правосл. братства//Там же. 10. С. 35-42; История возникновения Паричского св. Марии Магдалины уч-ща духовного ведомства. СПб., 1885; Чистович И. А. 50-летие (1839-1889) воссоединения с правосл. Церковью Западнорус. униатов: Соборные деяния и торжественные служения 1839 г. СПб., 1889; Рункевич С. Г. Краткий ист. очерк 100-летия Минской епархии. Мн., 1893; Киприанович Г. А. Жизнь Иосифа Семашки митр. Литовского и Виленского, и воссоединение западнорус. униатов с правосл. Церковию в 1839 г. Вильна, 1897; Троицкий А. Начальная глава из истории Минского жен. уч-ща духовного ведомства//Минские ЕВ. 1897. 12. С. 276-285; Извеков Н. Д., прот. Ист. очерк состояния правосл. Церкви в Литовской епархии за время с 1839 по 1889 гг. М., 1899. С. 15-16, 19; Пороменский П. В. Паричское жен. св. Марии Магдалины уч-ще духовного ведомства. СПб., 1910; Jaroszewicz A. Przebudowy kosciolow katolickich na cerkwie prawoslawne na Bialorusi po powstaniu Styczniowym//Kultura i polityka: Wplyw polityki rusyfikacyjnej na kulture zachodnich rubiezy Imperium Rosyjskiego (1772-1915). Warsz., 1994. S. 141-153; Правящие архиереи Минской епархии, 1793-2003 гг./Авт.-сост.: свящ. Н. Коржич, свящ. Ф. Кривонос, Г. Н. Шейкин. Мн., 2003; Шафаренко В. Ист.-стат. описание приходов Минского благочиннического округа. Жировичи, 2005. Ркп.; Щеглов Г. Э., свящ. Год 1863: Забытые страницы. Мн., 2007; он же. Антониева пуст.: Страница из истории Минской епархии, XIX - нач. XX в.//Xponos: Церк.-ист. альм. 2016. 3. С. 40-49; Гришута Д. История Паричского жен. уч-ща духовного ведомства, 1860-1917 гг. Жировичи, 2008. Ркп.; Слюнькова И. Н. Храмы и мон-ри Беларуси XIX в. в составе Российской империи: Пересоздание наследия. М., 2009; Долбилов М. Д. Рус. край, чужая вера: Этноконфессиональная политика империи в Литве и Белоруссии при Александре II. М., 2010; Яцукович П., свящ. Ист.-стат. описание приходов Логойского благочиния Минской епархии. Жировичи, 2011. Ркп.; Петухов А. В. Паричское училище для девиц духовного звания в эпистолярном наследии М. Пущиной//Мазыршчына: Людзi, naдзei, час. Мазыр, 2012. С. 126-131; Носко М., прот. Униатская Церковь в 1-й трети XIX в.: Движение к воссоединению с Православием. Мн., 2014.

http://pravenc.ru/text/2563628.html

86. Беглов А. Прозелитизм среди мертвых: Католическая пропаганда записывает в ряды приверженцев Римского престола расстрелянных православных епископов//НГ-религии. И августа 1999 г. 15(38). С. 6. 87. Беглов А. «Миссионерская разведка» отца Николая Трубецкого. Как начиналась Псковская миссия//Альфа и Омега. 2001. 2(28). С. 243–251. 88. Беглов А. «Катакомбное наследство»: в реальности и на самом деле//Религия в России/Проблемы. 22 октября 2001: 89. Беглов А. Архиепископ Варфоломей (Ремов) : Argumentum advocati Dei. Настоятель Высоко-Петровского монастыря по материалам архивов его прихожан// Церковь в истории России. Вып. 5. М., 2003. С. 222–240. 90. Беглов А. Церковное подполье в СССР в 1920–1940-х годах: стратегии выживания//Одиссей. Человек в истории. 2003. М., 2003. С. 78–104. 91. Беглов А. Епископат Русской Православной Церкви и церковное подполье в 1920–1940-е гг.//Альфа и Омега. 2003. 1(35). С. 138–155. 92. Беглов А. Эволюция церковной жизни в условиях подполья: итоги двадцатилетия (1920–1940-е гг.)//Альфа и Омега. 2003. 2(36). С. 202–232. 93. Беглов А. Советское законодательство в отношении Русской Православной Церкви 1920–1940-х гг.: колебания границы легальности//Религии мира. 2004. М., 2004. С. 211–218. 94. Беглов А. Л. «Сергианское» подполье: к постановке проблемы//XV Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. Материалы. Том 1. М., 2005. С. 292–298. 95. Беглов А. Церковная оппозиция в 1940-е годы//Альфа и Омега. 2006. 2(46). С. 111–133. 96. Беглов А. Понятие «катакомбная церковь »: мифы и реальность//Меневские чтения. 2006. Научная конференция «Церковная жизнь XX века: протоиерей Александр Мень и его духовные наставники». Сергиев Посад, 2007. С. 51–59. 97. Беглов А. Опыт выживания православного монашества в советское время и возрождение русской аскетической традиции (на материалах архива нелегального Высоко-Петровского монастыря в Москве 1920–1930-х гг.)//Возрождение православных монастырей и будущее России. Материалы III Всероссийской научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». Нижний Новгород, 2007. С. 58–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010