Скачать epub pdf Христианин. Христианство. Христианин. Христианство . Кто истинный христианин? (Беседа 38, § 1, стр. 264). Различие между христианами и миролюбцами (Беседа 5, § 1, 4, стр. 40, 42). Христианин должен испытать себя, имеет ли право считать себя истинно верующим (Беседа 48, § 2, стр. 307). Он должен понуждать себя к добродетели (Слово 7, гл. 18, стр. 453–454) – должен со страхом совершать дело спасения, хотя бы и ощущал в себе благодать Св. Духа (Беседа 43, § 4, стр. 278) – беречь в себе семя божественной благодати (Беседа 43, § 5, стр. 279) – стремиться к тому, чтобы сделаться новым, лучшим человеком. (Беседа 44, § 1, стр. 282, § 5, стр. 284, § 8, стр. 286). Христианин преуспевает в благодати постепенно (Беседа 15, § 39, стр. 131), (Беседа 15, § 40, 41, стр. 132). В каком смысле христиане делаются выше перваго Адама? (Беседа 15, § 37, стр. 130). Христиане лучше и выше всех людей (Беседа 5, § 20, стр. 57), (Слово 7, гл. 15, стр. 452) – проникнутые любовью ко Христу отрешаются от всякой мipckoй любви (Беседа 5, § 6, стр. 44). Свойства христианина, пришедшаго в меру духовнаго возраста (Послание, стр. 341–342). Ни один христианин не достигает полнаго совершенства (Беседа 8, § 5, стр. 71). Основание истинно христианской жизни (Слово 6, гл. 30, стр. 439). Признаки христианства (Беседа 26, § 11, стр. 197). Христианам предлежит борьба с видимыми вещами и с началами и властями миродержителя (Слово 6, гл. 20, стр. 433). Читать далее Источник: Духовные беседы, послания и слова/Преподобный Макарий Великий Египетский. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2004. - 400 с./Алфавитный указатель. 386-396 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

17 Выражение блаж. Феодорита в epist. 44: Migne, gr. ser. t. 83, col. 1221. В (см. русский перевод в Творениях, ч. VIII, стр. 46). 18 Epist. Theodoreti 83: Migne. gr . ser. t. 83, col. 1273 inlt. (см. Творения VIII, стр. 92). 20 См. его статью: „Жизнь блаженнаго Феодорита, епископа Киррскаго” в „Прибавлениях к Творениям св. отцев”, т. XIV, Москва 1855. 23 Theodoreti Eranistes, dial. II (Migne, gr. ser. t. 83, col. 165, p. 125). Cf. dial. Ill (M. 83, col. 225, p. 181): O δν κωλει πντα κινσαι προν, στε τ’ ληθς ξευρεν. 24 Graecarum affectionum curatio, sermo XÏ Migne, gr. ser. t. 83, col. 1077, p. 967; у Raeder, p. 258. 25 Именно Алексей Петрович Лебедев предложил самую тему для (кандидатской) работы и все время руководил ей, помогая автору в самых разнообразных отношениях. Ал. П. Лебедев в сентябре 1895 г. перешел на кафедру церковной истории в Московский Университет и здесь на службе скончался 14 июля 1908 года (в понедельник). См. о нем 1) „Русский Паломник” 1902 г., 19, стр. 331 – 332 (проф. А. А. Бронзов). 2) „Богословский Вестник” 1908 г., 7 – 8, стр. 577 – 597 (проф. А. И. Покровский ). 598 – 604 (надгробные речи А. А. Спасского, А. И. Покровского и Я. П. Кудрявцева); 9, стр. 103 – 141, 10, стр. 298 – 326, 11, стр. 456 – 486 (проф. А. А. Спасский); 1909 г., 1, стр. 108 – 126 († С. П. Шумов). 3) „Странник” 1908 г., 9, стр. 275 – 305 (проф. Н. Н. Глубоковский). „Журнал Министерства Народного Просвещения” 1908 г., 10, стр. 56 – 73 „Современной летописи” (проф. И. Д. Андреев). „Душе­полезное Чтение” 1908 г., 8, стр. 578 – 584 (священник Н. А. Колосов); 585 – 595 (речи прот. П. Н. Сахарова, священника Д. И. Ромашкова, священника Н. А. Колосова), 9, стр. 136 –138 (речь Н. П. Кудрявцева ). Отчет о состоянии и действиях Московского Университета за 1908 г., ч. I (Москва 1909), стр. 456 – 474 († проф. прот. П. А. Елеонский). „Московские Церковные Ведомости” 1908 г., 43 (за 25-е октября), стр. 1078 – 1082, 45 (за 8-е ноября), стр. 2028 – 2035 (священник П. П. Сахаров). „Голос Истины” (приложение к газете „Колокол”) 3 – 4 (Спб., январь 1909 г.), стр. 71 – 72 (священник Сергий Соколов ). Отчет о состоянии Спб. Духовной Академии при „Христианском Чтении” за 1909 г., 3, и от­дельно (Спб. 1909), стр. 5 – 7. Отчет о состоянии Казанской Духовной Академии за 1907 – 1908 г. при „Православном Собеседнике” 1908 г., 11, и отдельно (Казань 1908), стр. 10–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

61 См. в письмах к Евсевию о. А.В. Горского в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 9.13. 62 И Филарет (Гумилевский) писал 8 марта 1857 г. о. А.В. Горскому: «Доброму нашему брату, преосвященному Евсевию, выпал жребий пожить в полярной стране. Видно, любящий его Господь наружным холодом желает собрать в глубине его души больше теплоты. См. «Прибавления к творениям св. отцев» XXXVI (1885 г.), стр. 459. 64 Здесь последнее служение Евсевия перед выездом было в Успенской церкви при освящении престола по случаю его передвижения: см. «Самарские Епархиальные Ведомости” 1879 г., 10, стр. 176. 65 См. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. Ill, отд. 3, стр. 12: письмо от 12 февраля 1857 г. 66 У † А.Н. Львова в «Христ. Чтении» 1899 г., 10, стр. 652–655 и по отдельному изданию на стр. 497–500. 67 Тайшею назывался у бурятов наследственный носитель местной власти, стоявшей во главе «степной думы», в которой объединялось несколько бурятских родов; но с 1887 г. введено здесь разделение на управы и управления: см. у П.О. Крамарова в «Тульских Епархиальных Ведомостях» 1902 г., 16, стр. 474, 475, и в «Тульской Старине» XII, стр. 7–8. 68 Выражение о. Л.В. Горского в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 11. 69 Так, с мая 1857 г. до конца 1858 г. в пять выездов осмотрены Евсевием церкви на пространстве 8161 версты; в 1859 г. в три выезда «измерено» 51ЗЗ версты.; а 1860 г. на три выезда пришлось 5521 в.: см. у П.Ф. Кратирова в «Тульских Епархиальных Ведомостях» 1902 г., 16, стр. 469, и в «Тульской Старине» XII, стр. 2. 70 См. у П.Ф. Кратирова в «Тульских Епархиальных Ведомостях» 1902 г., 18, стр. 550, и в «Тульской Старине” XII, стр. 12. 71 См. у м. Филарета: Письма к Антонию IV, стр. 91, и к Высочайшим особам II, стр. 61 и прим. 1; ср. и в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1882 г., XI–XII, стр. 306 – 307. 72 См. у П.Ф. Кратирова в «Тульских Епархиальных Ведомостях» 1902 г., 19, стр. 581 сл., и в «Тульской Старине» XII, стр. 13 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1, стр. 222–3, апология против ариан, т. XVII. 1378 Имеется в виду то, что прежде царь повелел было быть собору в Кесарии, – собору, который не состоялся. 1396 Там же, стр. 305–6, 203–4; твор. св. отцов т. XIX, св. Афан. ч. 2, стр. 125, Historia arianorum; твор. св. отцов т. XVII, Св. Афан. ч. 1, стр. 178, окружное послание. 1397 Св. Афан. твор. ч. 1. стр. 229, 306–7, апология против ариан, в твор. т. XVII; там же т. XIX. св. Афан. твор. ч. 2, стр. 125, Historia arianorum. 1398 Св. Афан. твор. ч. 2, стр. 27–8, апология перед Констанцием, в твор. св. отцов т. XIX; т. XVII, св. Афан. твор. ч 1, стр. 429, к епископам Египта и Ливии; там же стр. 305–7, апология против ариан; т. XIX, св. Афан. твор. ч. 2, стр. 87, Historia arianorum. 1399 Св. Афан. твор. ч. 1, стр. 427–9, послание к епископам Египта и Ливии, в твор. св. отцов т. XVII; т. XIX, твор. св. Афан. ч. 2, стр. 71–3, послание к Серапиону; там же стр. 77, послание к инокам; там же, стр. 127 Historia arianorum. 1405 См. послание собора александрийского и Юлия Римского в апологии св. Афанасия против ариан; так же его твор. ч. 3, стр. 134–144, de synodis. в твор. св. отцов т. XVI. 1426 «Некоторые под видом, что изложение веры никейского собора недостаточно, желали писать о вере и усиленно покушались на сие» (на составление новых символов), «однако же, святой собор, сошедшийся в Сардике, вознегодовал на то и определил не писать больше о вере, но довольствоваться верою, исповеданной отцами в Никее; потому что», это пишет св. Афанасий (его твор. ч. 3, твор. св. отцов. т. XXI, стр. 191, свиток к антиохийцам), – «исповедание сие ни в чем не имеет недостатка, но исполнено благочестия. И не должно вторично излагать исповедание веры, чтобы исповедание, написанное в Никее, не могло быть почтено недостаточным, и не было сим дано повода желающим часто писать и делать определения о вере». 1427 Св. Афан. твор. ч. 1, в твор. св. отцов XVII, апология против ариан, стр. 253, послание Сардикийского собора. 1439 Sulpic. Sever. p. 151; Hylarius de Synod. p. 531; Lucifer, De non conveniendo cum haeretic. Patrol. XIII, p. 780; и в сочинении: Moriendum esse pro Filio Dei, p. 1011. 1015. 1031; conf. ib. p. 748–50. 1453 Perrone, Instit. theolog. t. II, de locis theolog. part. 1, sect. 2, cap. 4, de dotibus primat p. 1038, b. n. 2. 1480 Instit. theolog. t. II, De locis theol. par. 1, s. 1, cap. 3, p. 996–7, de nat. et jur. prim. Читать далее Источник: Разбор римского учения о видимом (папском) главенстве в церкви, сделанный на основании священного писания и предания первых веков христианства до 1 Вселенского собора/Соч. архим. Никанора, ректора Казан. духов. акад. д-ра богословия. - 2-е изд., испр. и доп. - Казань : Унив. тип., 1871. - X, 455 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

перев. Слова преп. Спмеона НБ. вып. I Москва 1892, стр. 24. Почти везде и далее творения up. Симеона НБ. мы сокращенно будем цитировать по вышеуказанному греческ. изд., которое в 1-й ч. есть новогреческ. перев. слов Симеона, а во 2-й подлинный текст гимнов его, а также и по русск. изд., представляющему собою русск. перевод слов и глав Симеона, сделанный еп. Феофаном. 60 Афонская рукопись Пантелеймон, мон. 765: Μερικ τς φυσιολογα...; русск. перев. вып. I, сл. 40, стр. 374. 63 Афонск. рукоп. Пантел. мон. 765: Μερικ τς φυσιολογα...: русск. перев. вып. I. сл. 45, стр. 397. 64 Цитир. греч. изд. μ. I, λ. 30, σ. 151; русск. пер. вып. I, стр. 261. См. еще λ. 60, σ. 312; λ. 79, σ. 433; русск. перев. Слова пр. Симеона НБ. вып. II, Москва 1890, стр. 83. 321 – 322. Отдельные факты из земной жизни Христа – это, по словам Симеона, как бы особые таинства. Ibid. λ. 58, σ. 302; русск. перев. вып. II. стр. 62. 68 Афонск. рукоп. Пант. мон. 765: Μερικ τς φυσιολογα... φλλον 32. Несколько ниже Симеон также говорит о таинствах веры нашей – περ τν μυστηρων τς πστεως μν. Русск. перев. вып. I, сл. 45, стр. 407. 414; ср. вып. II, стр. 245. 343. 88. В последнем месте истины христианской веры названы тайнами Христовыми. 70 Clementis Alex.: Stromatum 1. VI, с. 15. MP. gr. t. IX, col. 340D; Dionisii Areop.: De coelesti hier. с. II, § 2. MP. gr. t. III, col. 153D etc. В русск. пер. Климента Алекс. Строматы стр. 735; Дионисия Ареоп. О небес. иерар. стр. 8; ср. О церковн. иерар. в Писан. св. Отцов и учит. Цер... 7. I, стр. 43. 171: Исаака Сир. сл. 85, стр. 408 и пр. 71 Strom. 1. VI. с. 15. МР. gr. t. IX, col. 1. V, с. 1. ibid. cui. 17В; русск. перев. стр. 746. 518 – 519. 73 Mystagogia с. XXIII. МР. gr. XCI, col. 700В: русск. перев. в Писан. с.в. Отцов и учит. Цер. т. I, стр. 334. 74 Афонск. рукоп. Дионисиатск. мон. (см. каталог Ламброса) 220 λ. 46: русс, перев. вып. I, см все 49 слово, в особен, стр. 442 – 444. 447; ср. вып. II, стр. 478. 75 Capitum quinquies cent, centuria I, с. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

2 Чтобы видеть во всей полноте учение Отцов подвижников о том, как благодать совершает наше спасение, для этого нужно читать сами творения их; наше же сочинение будет только кратким извлечением главных их мыслей об этом предмете. 41 Обличен. самому себе и исповедь в Тв. 0. Ц. 1848. Кн. 3. Срав. Антой. В. 15-е письмо к монах. 71 Нил. подв. 271 письмо. Макар. Бес. XIX; §2. Слово о хранен сердц §13. 14. Бес. 1 § 3. Слово о любв. § 11. и пр. 81 Ефр. Сир. Слов. Подвиж. Сравн. Вас. Вел. Правила кратко излож вопр. 204. Макарий Слово о своб. ума. § 6. 83 Бес XXVII. § 20. Сравн. пр. Антон. Вел. 19-е письмо к монах., где он говорит о видении пр. Иезекииля (Гл. 1) и о серафимах, из коих каждый имел четыре лица – человека, вола, льва и орла, и прилагает это к четырем степеням духовной жизни человека. 97 Неисчислимые пути сии св. подвижники приводят однако же к трем главным видам. Первое призывание – непосредственно от Бога, через некоторое вышнее вдохновение; второе через человека – примерами и увещаниями святых; третье – по необходимости, через неожиданные бедствия. Кассиан. Собес. с Ав. Пафнут. § 4, 5. Антон. Вел. 1-е письмо к Монах. 142 Бес. IX. § 9. Сравн. Бес. IV § 14. Твор. Ефр. Сир, издан. 1836. отд. 2. стр. 18. Леств. стр. 172. 156 Бес. XVIII. § 10. Как и самое тело сих людей освящается благодатию, можно видеть у смирен Никиты Доброт. Ч. 3. стр 66. § 38 и Леств стр. 172 наоб. 200 Его же толков. на 1 Гл. Пр. Ис. стр. 35. Сравн. Исаак Сир. Слово 75, стр. 150. Макар. Вел.. Слово о любви. § 16. Доброт. Ч. 4. стр. 40, § 57. Исаак. Сир. Слово 23 в Хр. Чт. 1822 Ч. 7, стр. 134. 208 Дост. Предан. об Арсен. Вел. § 1, 2. Сравн. Дост. пред. о Макар. Вел. § 13. Исаак Сир. Слово 91. стр. 172. наоб. Кассиан. о правил. общеж. монаст. Кн. 4. Гл. 13. 227 Ефр. Сир. в подр. притч. Нил Подв. 260 письмо. Сравн. Ефр. Сир. Слово о приоб. смир. Гл 8 и 87. 229 Нил Подв. 155 письмо. Сравн. Исаак. Сир. Слово 56; стр. 116. Васил. Вел. Правил. кратко излож. § 306. 238 Слово о любв. § 29. Сравн. Доброт Ч. 3. стр. 3; § 15. Ч. 4 стр. 56; §25. Исаак. Сир. Слово 60; стр. 130. Ефр. Сир. Слово. 19; стр. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

644 См Творения св. Афанасия, ч. IIÏ 1-е изд., Москва 1853, стр. 329–343; 2-е изд., Св.-Тр. Сергиева Лавра 1903, стр. 290–302. См. еще письма 86 (стр. 96), 234 (стр. 377) и 235 и стр. 381). Это послание блаж. Феодорит цитует еще в «Еранисте» диал. I, II и IIÏ Migne, gr. sor. t. LXXXIII, cot. 92 (p 59). 177. 180 (p. 137). 292 (p. 238–239). По мнению † проф. В.В. Болотова в «Христ. Чтении» 1908 г., 10, стр. 1409–1410 послание св. Афанасия к Епиктету Коринфскому написано (не в 369-м, а) в 361 году. 645 Ср. письма 237 (гл. 71), 238 (гл. 72), 242 (гл. 95) и 243 (гл. 97) на стр. 386, 387. 388, 394 и 397. 646 Ср Иса. LIX, 5 и см. применение этого пророческого образа еще в письмах 99, 153, 155 и 265 (гл. 13) на стр. 114, 258, 260. 648 См. письмо 235 (гл. 60) на стр. 381, В Synodicon " е, сар. LXXVII (Migne. gr. ser t. LXXXIV, col. 687) упоминается о десяти предложениях, по это. вероятно, ошибка: ср у Н.Н. Глубоковского , Блаж. Феодорит I, стр. 108, прим. 7. 649 См. Творения св. Афанасия, ч. III в 1-м изд. (Москва 1853), стр. 329, во 2 м изд. (Св.-Тр. Сергиева Лавра 1903), стр. 290: «Думал я, что всякое суесловие всех еретиков, – сколько бы ни было их когда-либо, – прекратилось вследствие бывшего собора в Никее». Ср. к письму 233 (гл. 53) на стр. 376,1. 651 Получив ответ от св. Кирилла (Synodicon, сар. LVÏ Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 661–665; t. LXXVII, col. 157–162) на предложения относительно мира, Акакий Верийский послал экземпляр его блаж. Феодориту и просил его – прибыть лично, или письменно высказать свое мнение (Ipsum vero rescriptum epistolae cum eis litteris [Deo amicissimi episcopi Cyrilli] destinavi, et domino meo, Deo amicissimo episcopo Theodoreto, rogans eum, ut veniat usque ad nos. Si autem retinetur ob hoc, quod illuc advenerit magniflcentissimus magister militiae, scribat ad nos, quia consentit ad ea quae nos deflniemus, et quae ad Alexandriam rescribemus:cм. Synodicon, cap. LV ap. Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 660). 652 Rursus enim languor mihi valide supervenit, et pessimum Tercranium post regressum de montuosis partibus incidi.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

621 См. Бес. 5 на Ев. Иоан. стр. 81, ч. 1. Спб. 1854 г. Срав. также на Евр. 1:10–12 , стр. 47, Спб. 1859 г. Срав. также сказанное в отделе об основоположениях новозаветного толкования. Об отношении Псалма 32:6 к Сыну Божию см., между прочим, св. Феофила Антиох. Ad. Antol. Cib. 1, сар. 7, pag. 342 ed. Haga, 1742 г. А св. Иустин философ, доказывая вечное рождение Сына Божия от Отца, как вечной Премудрости, говорит: свидетелем мне в этом будет Слово Премудрости, Сам Оный Бог от Отца всего рожденный, Который есть и Слово, и Премудрость, и Сила, и Слава Родившего, говоря через Соломона: возвещая ежедневно бывающее, не забуду и того, что от века (это только у 70-ти есть): Господь имел Меня началом пути Своего и пр. Прит. 8:21  и дал. см. «Разговор с Триф.» гл. 61, стр. 157–158. 622 Срав. 2-й тропарь 6-й песни 2-го канона на Рожд. Христ. творения св. И. Дамаскина. Срав. в «Zeitschrift zr die gesammme виттег. Theol. und Kirchi» за 1876 г. (H. 4) S. 62977. von E. Wetzel zu Galat. 3:15–22. 623 Изречения из тропаря на Рождество Христово. «Волхва древле Валаама», поет еще св. Церковь , «словес ученики мудрыя, звездоблюстители радости исполнил еси, звезда от Иакова воссияв, Владыко, языков начаток вводимый, приял же еси, яве; слава силе Твоей Господи!» (2-й тропарь 4-й песни 1-го канона на Рож. Хр. творение св. Косьмы Маюмского). 626 «Егоже древле прорече Иаков», согласно этому воспевает наша св. Церковь , «языков ожидание (по 70-ти), Христе, от колена Иудова воссиял еси». 1-й тропарь 4-й песни 1-го канона на Рожд. Христово, твор. св. Козьмы. Срав. также св. Иустина 1 Апол. гл. 32 и др. 628 «Жезл из корене Иессеова и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы хвальный приосененные чащи, пришел еси воплощся, от неискусомужныя, невещественный и Боже: слава силе Твоей, Господи!» поет церковь в согласии с этим пророчеством. Ирмос 4-й песни 1-го канова на Рожд. Хр. 630 О прямо-пророчественном значении Исаии 7:14 срав. св. Иустина 1 Апол. гл. 33, стр. 64; – Разгов. с Триф. гл. 43, стр. 139; – гл. 66, стр. 163; – гл. 71, стр. 169; – гл. 84, стр. 181 цит. изд.; – св. Златоуста раньше приведенное место из толков. на Псал. 117 и др. Из новейших о. А. Михаила на Мф. 1:23; из западных: Мейера и др. вопреки Ольсгаузену и др., видящим здесь типологию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

73 Mai, р. 7, 8; В. Е., р. 330—331. 74 В. Е., р. 332. 75 Сотирих, смешивая Божество с Ипостасью, утверждал, что если из общности естества (Отца и Сына) выводить н общность принятия Жертвы, то „отсюда необходимо следует и общность воплощения для того и другого, ибо если воплотилось Божество (?!) Слова, то вследствие тождества Божества Отца и Духа необходимо заключить, что воплотились Отец и Дух” (Mai, р. 12). Ф. И. Успенский по этому поводу замечает: „обратим внимание на некоторые места, могущие ознакомить с опасной почвой, на которой Сотирих держался” („Очерки», стр. 216). 76 В. Е., р. 340. 77 „Письмо к Евстафию, первому врачу” (374—375). P. G., t. 32, col. 693—694; Творения, русск. пер., ч. 7, изд. 4. Сергиев Посад, 1902, стр. 23. 78 Там же, P. G., 32, col. 693 (русск. пер., стр. 24). 79 Слово 30 (о богословии четвертое). Творения, русск. пер., ч. 3, 1889, стр. 71. См. также P. G., 34, col. 109 (русск. пер., стр. 66): „Покорность Христова состоит в исполнении воли Отчей. Покоряет же и Сын Отцу, и Отец Сыну, поскольку Один действует, а Другой благоволит”. 80 «Шр της гч Χρ •. ιτ < ωη ;», λγο ; 2, §46. В приложении к изданию: W. Gass, Die Mystik des Nicolaus Cabasilas von Leben in Christo. Lpz., 1899, S. 38. 81 « " Ομολογα της oolbuojou πιτεω ;» (Р. G., 151, col. 766). 82 B. E., p. 333. 83 Там же. 84 Там же, p. 334. Приводятся тексты: 1) Об общей сущности (Иоан. 10:30); 2) Об общем действии (Иоан. 8:28), а также приближенно: Иоан. 12:49 или 14, 24; 5, 30. О содействии Духа (Мф. 12:28). 85 В. Е., р. 334. 86 В. Е., р. 335. „Когда я именую Бога, разумею Отца и Сына и Святого Духа” (св. Григорий Богослов, слово 38 „На Богоявление или Рождество Спасителя”. P. G., 36, col. 320, 623). Николай Мефонский твердо стоит на почве богословия св. каппадокийцев. 87 Mai, p. 8—9. 88 В. Е., р. 337. 89 Там же, р. 333. 90 В. Е., р. 338—339. 91 Там же. См. также св. Василий Великий, Творения, русск. пер., ч. 3. 1900, стр. 163. 92 Между тем „обмен есть акт, в котором каждая из сторон отдает нечто свое и взамен получает равноценное. Искреннее примирение, напротив, состоит в оставлении оскорбившему его прегрешений, ничего не получая от него” (В. Е., р. 338).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3446...

Феодора Студита в русском переводе, т. I Великого Оглашения слово LIV – «В субботу святой пятидесятницы. Об открытии останков братьев наших и о всех (вообще) мертвых: отцы мои и братия. Великое и священнейшее таинство». – стр. 587–590. Слово это чи­талось лишь в Студийском монастыре, где только и совершалась чи­сто местная память о братьях, утопших в море в день преп. отца, т. е. св. Федора Студита – 11 ноября. Патр. Алексей, приведя полностью весь порядок службы этого (7 дек.) дня, принятый в Студийском мо­настыре 330 л. 103–103 об.), отменяет празднование памяти «утопших братий», а с ним и чтение указанного оглашения св. Феодора 330 л. 103 об. – 104). Ср. Лисицина, «Перв. сл. рус. Типикон», стр. 277. 202 Migne. P. Gr. t. XLVIII, col. 747. Ες τν μακριον Φιλογνιον Εγ μν κα σμερον παρεσκεβαξμην. Творения, τ. 1, стр. 547–556. «О блаженном Филогонии, который сделался из адвоката епископом, и о том, что для благоугождения Богу ничто не может сравниться с попечением об общей пользе, и о том, что за невнимательное причастие Божествен­ных таинств мы подвергаемся невыносимому наказанию, хотя бы дерзну­ли на это однажды в год. Сказано за пять дней до Рождества Христова». 203 Migne. P. Gr. t. XXV, col. 1044. Ες τος λγους, κα ες τν ξισωτν ’Ιουλιανν, (συμφοιτητν ατο γενμενον κα κδικον Ναζιανζο). Τς τυρανς. Творения, ч. II, стр. 120–132: слово, говоренное св. Григорием Богосло­вом о словах своих Юлиану, производившему народную перепись и уравнение податей... «Какая насильственная власть»... 204 Migne. P. Gr. t. XXVIII, col. 944. Το ‘Αθανασου ρχιεπ. ’Αλεξνδρεις ες πογραφν, κα ες τν γαν Μαραν, κα ες τν ‘Ιωσφ λγος. Ωσπερ ο τν χρυστιν γν μεταλλεειν λαχντες ργται. 206 Migne. P. Gr. t. XXXVI, col. 312. Γρηγοροου το Θεολγου... λγος ες τ Θεοφνεια, ετουν Γενθλια το Σωτρος. Χριστς γεννται... Творения, ч. III, стр. 193–207. 207 Migne. P. Gr. t. LVII, col. 61. ‘Ομιλα 6. Το ‘Ιησο γεννηθντος. Творе­ния, т. VII, стр. 60–71. 208 Migne.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010