Елеонская 1989а – Елеонская А.С. Человек и Вселенная в ораторской прозе Епифания Славинецкого//Развитие барокко 1989. С. 201–219. Елеонская 1990 – Елеонская А.С. Русская ораторская проза в литературном процессе XVII века. М., 1990. Емченко 2000 – Емченко Е.Б. Стоглав; Исследование и текст. М., 2000. Ерёмин 1966 – Ерёмин И.П. О византийском влиянии в болгарской и древнерусской литературах IX–XII вв.//Ерёмин И.П. Литература Древней Руси (Этюды и характеристики). М.; Л., 1966. Ерёмина 1997 – Ерёмина Т.С. Мир русских икон и монастырей: история, предания. М., 1997. Ермолаев, Юхименко 2002 – Ермолаев С.С., Юхименко Е.М. Письмо патриарха Никона царю Алексею Михайловичу о прибытии в Москву и об опустошении столицы от моровой язвы// Патриарх Никон 2002. С. 17. Ермолаев, Юхименко 2002а – Ермолаев С.С., Юхименко Е.М. Грамота патриарха Никона к Константинопольскому патриарху Дионисию с изложением обстоятельств своего ухода с патриаршего престола// Патриарх Никон 2002. С. 128–129. Ефимова и др. 2002 – Ефимова Л.В., Гордеева О.Г., Корнюкова Л.А. Патриарх Никон //Патриарх Никон 2002. С.142–145. Ефрем Сирин – Подвижнические наставления св. Ефрема//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Т. 2. С. 311–488. h7 Ж Живов 1994 – Живов В.М. Святость. Краткий словарь агиографических терминов. М., 1994. Живов 1996 – Живов В.М. Язык и культура в России XVIII века. М., 1996. Живов, Успенский 1987 – Живов В.М., Успенский Б.А. Царь и Бог: Семиотические аспекты сакрализации монарха в России//Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987. Жизневский 1889 – Жизневский А.К. Поход великого государя святейшего Никона патриарха Московского и всея Великия, Малыя и Белыя России в 1656 г. в Тверь, Вязьму и Иверский монастырь. Тверь, 1889. Житие Аввакума – Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Архангельск, 1990. Житие Алексия человека Божия – Житие Алексия человека Божия/Подг. текста Н.Ф. Дробленковой, пер. и коммент. Н.Ф. Дробленковой и Л.С. Шепелевой//БЛДР. СПб., 1999. Т. 2 (XI–XII века). С. 244–253.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Еремин 1966 – Еремин И. П. О византийском влиянии в болгарской и древнерусской литературах IX – XII вв.//Еремин И. П. Литература Древней Руси (Этюды и характеристики). М.; Л., 1966. Еремина 1997 – Еремина Т. С. Мир русских икон и монастырей: история, предания. М., 1997. Ермолаев, Юхименко 2002 – Ермолаев С. С.. Юхименко Е. М. Письмо патриарха Никона царю Алексею Михайловичу о прибытии в Москву и об опустошении столицы от моровой язвы// Патриарх Никон 2002. С. 17. Ермолаев, Юхименко 2002а – Ермолаев С. С., Юхименко Е. М. Грамота патриарха Никона к Константинопольскому патриарху Дионисию с изложением обстоятельств своего ухода с патриаршего престола// Патриарх Никон 2002. С. 128 – 129. Ефимова и др. 2002 – Ефимова Л. В., Гордеева О. Г., Корнюкова Л. А. Патриарх Никон //Патриарх Никон 2002. С. 142 – 145. Ефрем Сирин – Подвижнические наставления св. Ефрема//Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Т. 2. С. 311 – 488. Живов 1994 –Живов В. М. Святость. Краткий словарь агиографических терминов. М., 1994. Живов 1996 – Живов В. М. Язык и культура в России XVIII века. М., 1996. Живов, Успенский 1987 – Живов В. М. , Успенский Б. А. Царь и Бог: Семиотические аспекты сакрализации монарха в России//Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987. Жизневский 1889 – Жизневский А. К. Поход великого государя святейшего Никона патриарха Московского и всея великия, малыя и белыя России в 1656 г. в Тверь, Вязьму и Иверский монастырь. Тверь, 1889. Житие Аввакума – Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. Архангельск, 1990. Житие Алексия человека Божия – Житие Алексия человека Божия/Подг. текста Н. Ф. Дробленковой, пер. и ком- мент. Н. Ф. Дробленковой и Л. С. Шепелевой//БЛДР. СПб., 1999. Т. 2 (XI – XII века). С. 244 – 253. Жития 2003 – Жития святых. М., 2003. Жуковская 1968 – Жуковская Л. П. Типология рукописей древнерусского полного апракоса XI – XIV вв. в связи с лин- гвистическим изучением их//Памятники древнерусской письменности: Язык и текстология. М., 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 283; СИСПРЦ. 1836. С. 171-172; Описание Троицкого Колязина мон-ря. Тверь, 1853. С. 14; Виктор, инок. Житие прп. и богоноснаго отца нашего Макария Калязинскаго чудотворца. Тверь., 18642; Лебедев А. Н. Описание Троицкаго Колязина муж. 1-кл. мон-ря Тверской епархии. Ярославль, 1867; Некрасов И. С. Зарождение национальной лит-ры в Сев. Руси. Од., 1870. Ч. 1. С. 41-42; Ключевский. Древнерусские жития. С. 289-290; Бычков А. Ф. Описание слав. и рус. рукописных сборников Имп. Публ. б-ки. СПб., 1878. Вып. 1. С. 64-65; Жмакин В. И., прот. Митр. Даниил и его сочинения. М., 1881. С. 217; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 342-343; Описание о российских святых. С. 190; Фелицын Н. А., диак. Житие прп. отца нашего Макария Калязинского чудотворца. М., 1888; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 122-125; Предтеченский Н. С. Кожино, что при реке Кашинке, Кашинского у.//Тверские ЕВ. 1891. 9. Ч. неофиц. С. 251-263; Иванов И. А. «Кормовая книга» Колязина мон-ря. Тверь, 1892; Житие прп. отца нашего Макария, Колязинскаго чудотворца. Калязин, 18935; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 105-107; Май. С. 150-153; Архангелов С. А. Описание Кашинского Николаевского Клобукова мон-ря. Тверь, 1899; Виноградов И. А. Археол. экспедиция в с. Кожино и города Кашин, Калязин и Углич. Тверь, 1901; Верный месяцеслов. С. 12, 18; Кисловской С. В. Кашинский край. Калязин. 1926; Спасский Ф. Г. Рус. литург. творчество. П., 1951. С. 192-193; Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени: Очерки полит. истории России 1-й трети XVI в. М., 1972 (по указ.); он же. Крупная феод. вотчина и соц.-полит. борьба в России: Кон. XV-XVI в. М., 1977. С. 264, 290, 292; Каган М. Д. Житие Макария Колязинского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 293-296 [Библиогр.]; Kindermann N. Die Vita des Makarij Koljazinskij in den Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij//Abhandlungen zu den Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij. Freiburg i. Br., 2000. B. 1. S. 161-186. (MLS; 44); Пономарева И. Г. Прп. Макарий Калязинский//Ист. вестн. 2001. 1(12). С. 64-79; Гадалова Г. С. Канонизация прп. Макария Калязинского, Службы и Жития святого//ДРВМ. 2002. 3(9). С. 43-53; она же. Лит. памятники XVI в., посвящ. прп. Макарию Калязинскому: Источниковед. проблемы: АКД. М., 2005; она же. Сказание об обретении мощей прп. Макария Калязинского редакции 20-х гг. XVI в.: К вопросу о мастерстве древнерус. авторов//Text-Sprache-Grammatik: Slavisches Schrifttum der Vormoderne: FS f. E. Weiher. Münch.; B., 2009. S. 57-65. (Die Welt der Slaven: Sammelbde; 39); она же. Роль иноков Троице-Сергиева мон-ря в прославлении прп. Макария Калязинского//Прп. Сергий Радонежский: История и агиография, иконописный образ и монастырские традиции. М., 2015. С. 194-200; Смирнова А. Е. Службы Макарию Калязинскому//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 332-395; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 157-160.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Елисавета Федоровна, основательница Марфо-Мариининской обители. См. также статью об основательнице " деятельного " Леснинского монастыря: Н. К. Светлой памяти игумении Екатерины//Путь 1926. 4). 132 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 206 133 Степанов И. Современный монастырь//Утверждения. 1931. 1. С. 83-87. 134 Там же. С. 85. 135 Там же. С. 86. 136 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 424. 137 См. Там же. С. 423. 138 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 159. 139 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 242-243. 140 Там же. 1992. Т. 1. С. 222. 141 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 424-425. 142 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 222. 143 Манухина Т. Указ. соч. Там же. 144 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 263. 145 См. Гаккель. 1993. С. 57. 146 Вот темы некоторых докладов, сделанных с 1932 по 1935 гг.: " Христианство и террор " (11 декабря 1932), " Вопросы жизни эмиграции " (24 декабря 1932), " Церковное служение в миру " (26 декабря 1932). " На новых путях " (19 февраля 1933), " Русская мессианская идея до славянофилов " (22 февраля 1933), " К чему нас обязывает духовная жизнь в России " (30 апреля 1933), " РСХД и другие течения в эмиграции " (18 мая 1934), " Пути христианской жизни в современных условиях " (29 октября 1934), " Христианский активизм " (2 декабря 1934), " Православное служение в миру " (13 июня 1935), " Что делать " (17 декабря 1935). 147 Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 145. 148 Там же. С. 139. 149 См. Соловьев В. Сочинения в 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 304. 150 Слова иже во святых отца нашего Иоанна архиеп. Шанхайского. М., Казак. 1998. С. 270-273. 151 Монахиня Мария. Православное дело//Новый град. 1935. 10. С. 113-117. 152 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 170. 153 Монахиня Мария. Православное дело//Новый град. 1935. 10. С. 113. 154 Ср. в статье " О монашестве " : " Люди выбирают между скорбным ликом Христа и радостью жизни. Отрекшийся от скорбного лика Христа во имя радостей жизни верит в эти радости, но трагедия зарождается в момент, когда обнаруживается, что радости эти не очень-то радостны. Радости не дает нам подневольный механизированный труд, радости не дают развлечения, более или менее однообразные, в разной степени треплющие нервы и только, – радости не дает вся жизнь – горькая. Без Христа мир достигает максимальной горечи, потому что максимальной бессмысленности " (Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 150). 155

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

904 . Возвращение к забытым святыням/Беседу вела Н. Серова//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 11 авг. 90). О международной конференции в Вологде, посвященной 600-летию со дня преставления прп. Димитрия Прилуцкого. О заседании в усадьбе «Покровское», посвященном свт. Игнатию. 905 . Беловолов Г. В. (Украинский). «…Воспринимается как чудо»/Интервью записал Н. Гусев//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 22 авг. 92). Об усадьбе Брянчаниновых «Покровское», где проходило заседание международной конференции. О восстановлении церкви, передаче иконы Покрова Божией Матери. Об одном из докладов заседания «Святитель Игнатий о последних временах». 906 . Гусев Н., Першанов В. Возвращаясь к нашей богатой истории…: Пребывание Патриарха Моск. и всея Руси Алексия II в Вологод. области [на междунар. конф., посвящ. 600-летию памяти прп. Димитрия Прилуцкого]//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 27 авг. 97): ил. О докладах, посвященных свт. Игнатию на выездном заседании в усадьбе Брянчаниновых «Покровское». Открытие мемориальной доски в честь Святителя. Отрывки из выступлений участников и гостей конференции. О передаче иконы Покрова Божией Матери в дар возрождающейся церкви. 907 . Календарь знаменательных дат по Вологодской области на 1992 год/Вологод. обл. б-ка им. И. В. Бабушкина, Гос. архив Вологод. обл. – Вологда, 1992. – 48 с. – Из содерж.: 185 лет со дня рождения святителя Игнатия. – С. 4:908. Манин В. И восстала из пепла…: Фоторепортаж//Православ. вестн. Ставрополья. – 1992. – Май. – С. ил. О годичном акте Ставропольской Духовной семинарии, приуроченном ко дню памяти свт. Игнатия (13 мая). Об актовой речи прот. Иоанна Знаменского о свт. Игнатии. 909 . Моисей (Боголюбов). Заступница Усердная: Слово о деяниях Пресвятой Богородицы. – М., 1992. – 206 с. – Из содерж.: Канонизация святых в год 1000-летия Крещения Руси. – С. 126–129. – На обл. авт.: иеромонах Филадельф. О свт. Игнатии – с. 128:910. Паншев Л. Житие Игнатия Брянчанинова //Крас. Север. – Вологда, 1992. – 13 мая. 911 . Шумский А. Святитель Игнатий: 125 лет со дня преставления, 1807–1867//Российский календарь знаменательных дат. – 1992. – Май 3). – С. 20–22:912. Акафист святителю Игнатию//К Свету. – М., 1994. – 11/12. – 8 с. вкл. между с. 30 и 31:913. Кривцов П. В Толгском монастыре: Фотоочерк//К Свету. – М., 1994. – 11/12. – С. 2–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1274. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: 1. О деятельности ОВЦС в 1991 году. 2. Об Обращении епископата Украинской Православной Церкви к Патриарху Алексию II, Священному Синоду и всем архиереям РПЦ. 3. О заседании Синода Белорусского Экзархата (Журнал 6 февраля 1992 года). 4. Назначить архиеп. Валентина архиепископом Гродненским и Волковысским, освободив от управления Корсунской епархией. 5. Назначить викария Минской епархии еп. Константина епископом Новогрудским и Лидским. 6. Об изменении Постановления Священного Синода от 26 декабря 1991 года по вопросам пенсионного обеспечения и социального страхования священнослужителей. 7. О финансовом положении Московского Патриархата и общецерковном бюджете на 1992 год. 8. Об инициативе правительства г. Москвы по обеспечению финансирования и строительства храма-памятника в честь 1000-летия Крещения Руси. – 1992, 4, VIII-XI. 1275. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10 июня 1992 года: 1. Об официальном визите Патриарха Алексия II Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра. 2. Об официальном визите Патриарха Алексия II Патриарху Иерусалимскому. 3. О заседании Синода Белорусского Экзархата от10 мая 1992 года (Журнал 4. Об участии делегации РПЦ в богословском собеседовании с представителями Церкви Англии на тему “Творение Божие и человеческое творчество”. 5. О поездке делегации РПЦ в США. 6. Об участии делегации РПЦ в Девятом богословском собеседовании с представителями ЕЛЦ Финляндии (“Синаппи-9”) по темам: “Апостольское учение в Новом Завете и Древней Церкви”, “Исповедание апостольской веры сегодня”, “Проявление апостольской веры в жизни Церкви” и “Свидетельство апостольской веры миру”. 7. О составе делегации РПЦ для участия в Консультации ВСЦ по проблемам униатства. – 1992, 8, III-IV. 1276. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1992 года: 1. О заседании Синода Белорусского Экзархата (Журнал от 11 июня 1992 года). 2. О возведении архим. Петра (Карпусюка), духовника Крестовоздвиженского женского монастыря, что в Домодедово, в сан епископа с титулом “Туровский и Мозырский”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви от 11 июня 1992 года также признал Харьковский Собор следующей формулировкой: " Архиерейский Собор подверг дело митрополита Филарета (Денисенко) всестороннему обсуждению и признал деяния Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви об отстранении митрополита Филарета с поста Предстоятеля Украинской Православной Церкви, о зачислении его в заштат и запрещении в священнослужении, равно как и согласие с этими мерами Священного Синода Русской Православной Церкви, имеющими законное предсудебное значение " . А 26 июня 1992 года Собор Украинской Православной Церкви вновь подтвердил решения Харьковского Собора соответствующим постановлением: " Признать Архиерейский Собор в Харькове от 27-28 мая 1992 года каноничным и утвердить все его деяния и постановления, которые считать законными " О деяниях Харьковского Собора епископов было сообщено Поместным Православным Церквам, которые признали его решения особыми телеграммами в адрес Патриарха Алексия а впоследствии направили свои поздравления и новоизбранному Предстоятелю Украинской Православной Церкви. Следует упомянуть, что вскоре после решений Собора бывший митрополит Филарет, будучи отстранен от управления Киевской кафедрой, письмом от 30 мая 1992 г. апеллировал к Патриарху Константинопольскому Варфоломею, испрашивая у него аудиенцию в срок с 5 по 15 июня 1992 года. Предстоятель Константинопольской Церкви ответил, что не будет встречаться с запрещенным иерархом до осуществления над ним церковного суда Московского Все дальнейшие апелляции к Главам Поместных Церквей монаха Филарета, лишенного священного сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года, как уже сказано, не возымели поддержки. 26 августа 1992 г. Вселенский Патриарх направил Патриарху Алексию II письмо, в котором признавал митрополита Владимира Предстоятелем Украинской Церкви и выражал поддержку решению Русской Православной Таким образом, попытки некоторых критиков представить Харьковский Собор 1992 г. как одну из причин раскола в украинском Православии не имеют под собой оснований. Напротив, заслуга отцов Собора состоит в том, что, осудив Филарета Денисенко за ту церковную смуту, причиной которой он стал, они сумели вынести уже существовавший раскол за пределы церковной ограды, тем самым обезопасив пастырей и паству от его пагубы.

http://religare.ru/2_94748.html

Крылов А., Барковец О. Печальная звезда//Московский комсомолец. 29.07.1992. " Известия " о работе судмедэкспертов в Екатеринбурге//ИТАР-ТАСС. 30.07.1992. Пашков Александр. Захоронение Царской семьи определено, но кто был кто, пока неизвестно//Известия. 30.07.1992. Олейник Борис. Встаньте, суд грядет...//Правда. 30.07.1992. Пискарев Б., Алексеев Д. Повар или император? Посмертная судьба Царской Семьи: неразгаданные тайны//Российские вести. 31.07.1992, 26 (72). Gloger Katja. Geheimsache Zarenmord//Stern. 1992, июль, 27. Иванов Г. О царской семье//Октябрь. 1992, 7. Политическая хроника: О самозванцах. Нам пишут из Москвы...//Наша страна. 01.08.1992, 2191. O’Hara-Forster Brigid. The End of The Romanovs (Рецензия на книгу Э.Радзинского " The Last Tsar: The Life and Death of Nicholas II " )//Time. 03.08.1992. Яковлев Николай. 1 августа 1914. Издание третье. М., Москвитянин, 1993. Подписано в печать 05.08.1992. Кабанов Н. Николай II умер в 1957 году?//Советская молодежь (Рига) 05.08.1992 г. Усачев Дмитрий. Царя узнал дантист//Российская газета. 06.08.1992. Потапова Надежда. Союз российского дворянства сомневается в принадлежности Царской Семье найденных останков//ИТАР-ТАСС. 08.08.1992. Политическая хроника: Собчак о Ленине. Нам пишут из Нью-Йорка...//Наша страна. 08.08.1992, 2192. Кирсанова Наталия. Предполагаемые останки последнего российского императора будут доставлены в Британию на экспертизу//ИТАР-ТАСС. 11.08.1992. Иоффе Генрих. Революция и судьба Романовых. М., Республика, 1992. Подписано в печать 13.08.1992. Скворцова Елена. Екатеринбург жаждет арии варяжского гостя//Рабочая трибуна. 14.08.1992. Латышев Анатолий. Место убийцы вакантно//Российская газета. 29.08.1992. Джапаков А. Если это фрейлина, где же царевна?//Труд. 1992, август. Крылов А., Барковец О. Наследник престола//Ореол. 1992, август, 31 (74). Гимазов-Одинцов О. Нам близка " Память " , но мы не антисемиты, а антисионисты//Ореол. 1992, август, 35. Кабанов А.Г. Трагедия Екатеринбургской ночи//Эхо Литвы. 02-03.09.1992.

http://religare.ru/2_47504.html

Одним из признанных специалистов по истории Церкви был действительный член ОИДР Г. Ф. Карпов. В ЧОИДР он опубликовал работу «Очерки из истории Российской церковной иерархии» (1864. Отд. 1. Кн. 3, 4), в к-рой прежде всего рассматривал вопрос о влиянии Церкви на процесс объединения земель вокруг Москвы. В ЧОИДР были опубликованы труды Е. Е. Голубинского «История Русской Церкви» (1900. Кн. 1; 1901. Кн. 3; 1904. Кн. 2-3; 1906. Кн. 2; 1916. Кн. 4; в качестве приложений помещены библиография, атласы, фототипические снимки) и «История канонизации святых в Русской Церкви» (1903. Кн. 1). Некоторые публиковавшиеся исследования были посвящены крупным памятникам книжности XVI-XVIII вв. и изучению биографий их создателей. Наряду с церковной историей важное место в публикациях ОИДР отводилось внутренней и внешней политике средневек. Руси («История борьбы Московского государства с Польско-Литовским» Г. Ф. Карпова (1866. Отд. 1. Кн. 3, 4), «Новгород сам в себе» В. В. Пассека (1869. Отд. 1. Кн. 4), «О влиянии борьбы между народами и сословиями на образование строя Русского государства в домонгольский период» М. Д. Затыркевича (1873. Отд. 1. Кн. 1-4)), истории XIX в. («Пятидесятилетие Бородинской битвы» И. П. Липранди (1866. Отд. 1. Кн. 1-4), «О существе польских волнений» С. П. Шипова (1862. Отд. 1. Кн. 1)). В ЧОИДР публиковались различные типы источников: Изборник 1073 г. (1882. Кн. 4; подготовлен к изданию Бодянским и А. Л. Дювернуа); «Историко-юридические акты переходной эпохи XVII-XVIII вв.» (1886. Отд. 1. Кн. 3, 4; К. П. Победоносцев); «Русско-австрийский союз 1759 г.» (1887. Отд. 1. Кн. 1; Д. Ф. Масловский); «Россия и Швеция в 1-й пол. XVII в. Сб. мат-лов, извлеченных из Московского гл. архива МИД и Шведского гос. архива... в 1616-1651 гг.» (1897. Отд. 1. Кн. 3, 4; 1898. Кн. 1; К. И. Якубов); «Акты Литовско-Русского государства» (1899. Отд. 1. Кн. 4; М. В. Довнар-Запольский); «Разрядные записи за Смутное время (7113-7121 гг.)» (1907. Отд. 1. Кн. 2-3; Белокуров); «Дневальные записки приказа Тайных дел 7165-7183 гг.» (1908. Отд. 1. Кн. 1-2; Белокуров); «Сотницы, грамоты, записи» (1902. Отд. 1. Кн. 2; 1903. Кн. 3; 1904. Кн. 4; 1908. Кн. 4; 1909. Кн. 4; 1911. Кн. 3; 1913. Кн. 4; С. А. Шумаков); серия документов под общим названием «Смутное время Московского государства» (1910. Отд. 1. Кн. 3; 1911. Кн. 4; 1912. Кн. 1-2; 1915. Кн. 2, 4; 1916. Кн. 1; 1918. Кн. 1; С. К. Богоявленский, С. Б. Веселовский , Готье, Н. В. Рождественский, Л. М. Сухотин и др.). Члены ОИДР (Барсов, Белокуров и др.) публиковали различные документы из монастырских архивов и др. источники по истории Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578101.html

14 о том же. Кн. 15 и 16 занимается музыкою в её отношении к цели жертвоприношений. Кн. 17 и 18 об администрации. Кн. 19 и 20 о наказании. Кн. 21–75 о сыновнем благочестии императора «тянь-цзы-чжи-сяо», с подразделением на 20–41 о любви к родителям, 42–75 о почитании родителей; каждая книга имеет мелкие подразделения. Кн. 21 о любви к родителям вообще. Кн. 22 о древнем обучении. Кн. 23 о взаимной и равной любви к детям. Кн. 24 о внимании к друзьям. Кн. 25 девять родов отношений и о награждении слуг престарелых. Кн. 26 о ведении дел у министров. Кн. 27 о важности сохранения документов и распоряжений начальствующих лиц. Кн. 28 о любви к подданным и кн. 29 о внимании к вещам и их произведениям. Кн. 29–31 увещание о возделывании полей и тутовых деревьев, о собственных таких же работах самого государя. Кн. 32–35 о земельной таксации, статистике домов и народонаселения, о занятиях и промыслах. Кн. 36 и 37 о поспешности мероприятий против общественных нестроений и бедствий. Кн. 38 и 39 об уменьшении наказаний и поимке разбойников. Кн. 40 и 41 о расположении к чинам пограничной стражи за их служение народу, гарантирующим свободу торговли и путей сообщения. Прочие подразделения книг: 42 о почитании родителей вообще. Кн. 43 и 44 о служении небу и земле. Кн. 45–47 о почитании предков наравне с законом. Кн. 48–50 о принесении жертв на крутых вершинах гор и в светоносных залах. Кн. 51–53 о строгом внимании к содержанию храма предков, о посещении и благоустроении могильного холма над покойником (tumulus, mausoleum). Кн. 54–55 о важности образования и учености и кормлении престарелых людей. Кн. 56–59 о почитании священного конфуцианского вероучения, об высшей ученой школе, собрании классиков и литературе. Кн. 60–61 об обучении наукам в внутреннем дворце. Кн. 62–65 о выборе к должностям и назначении талантливых людей, их экзаменах, и ученых в отдельности. Кн. 66 о времяпровождении великого министра. Кн. 67 и 68 об образовании и установлении цензората. Кн. 69 о правильном законном способе действий; где говорится о князе и министре, отце и сыне, муже и жене, о трех союзах (дед, прадед и др.), о братьях, родичах, дядях, учителях и начальниках (principales), о друзьях и шести отношениях (Ци).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010