Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Творения. Проповеди. Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Книга 1. Тверь, " Булат " , 2002 год - 485 страниц. Тираж 5000 экз. Священномученик Фаддей (Успенский). Проповеди Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Творения. Записки по дидактике. Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской.Книга 2. Тверь, " Булат " , 2003 год - 436 страниц. Тираж 3000 экз. Во второй книге «Творений» архиепископа Фаддея (Успенского) публикуется его главный итоговый труд по педагогике и воспитанию «Записки по дидактике (общей и методике Закона Божия и славянского языка). Для учителей церковноприходских школ». После 1902 года «Записки» не переиздавались и являются библиографической редкостью.Записки по дидактике Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Учение о Царстве Божиемпо сочинению блаженного Августина " О граде Божием " Священноисповедник Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. Тверь, " Булат " , 2003 год - 96 страниц. Тираж 3 000 экз. Из всего наследия владыки Амвросия, это единственное известное на сегодняшний день произведение. Написано оно им, тогда еще юным иеромонахом, в 1903 году во время обучения в Казанской Духовной Академии, и представляет собой кандидатскую работу, за которую он получил ученую степень кандидата богословия. Созвучие идей, изложенных в работе, со всей последующей жизнью архиерея-исповедника, во многом помогут читателю воссоздать для себя внутренний образ прославленного святителя. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Статьи и заметки. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ ПермскийКнига I. Тверь, " Булат " , 2004 год - 512 страниц. Тираж 5000 экз. Статьи и заметки Мбайт] Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Проповеди, обращения, послания. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский  Книга II. Тверь, " Булат " , 2004 год - 464 страниц. Тираж 5000 экз. Проповеди, обращения, послания Мбайт] Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский. Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям. Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский Тверь, " Булат " , 2004 год - 224 страниц. Тираж 3000 экз. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь. Изд-во «Булат». 2015. Т.1, 607с. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь. Изд-во «Булат». 2015. Т.2, 527 с. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

б-ка Тверской епархии. Тверь, 1879. Т. 1. С. 331-345; Описи Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря: относящиеся к XVI ст.//Там же. Т. 1. С. 346-400; Попов Н. А. Ист. заметки о Бежецком Верхе XVII-XVIII в. М., 1882; Бежецкий Верх и его уезд: Извлеч. из переписных книг, 1676-1682 гг./Сост.: Е. Е. Замысловский//ЛЗАК. 1888. Вып. 8. Отд. 2. С. 164-197; Житие и чудеса свт. Николая Чудотворца [с изд.: СПб., 1899]/Сост.: Ф. Гусев, А. Вознесенский. М., 2005. С. 324-325; Грамоты Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. Тверь, 1904; Мат-лы по истории крестьян в Русском гос-ве XVI в.: Сб. док-тов. Л., 1955. С. 9-82; Дозорная книга церк. приходов Новгородской кафедры в Бежецком Верхе дозора Долмата Тишнева//Писцовые книги Новгородской земли/Сост.: К. В. Баранов. М., 2001. Т. 3. Прил. 2: Писцовые книги Бежецкой пятины XVI в. C. 198; Исаков В. З. Летописец об основании Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря//Памятники лит-ры Древней Твери. Тверь, 2002. С. 143-252; Мат-лы круглого стола «Проблемы сохранения архитектурного комплекса Краснохолмского Антониева монастыря»//Первый Петербургско-Тверской семинар «Тверской край в науке и культуре»: Сб. науч. ст./Ред.: Ю. В. Кривошеев, В. М. Воробьев. Тверь, 2009. С. 304-324; Мясников А. Л. Я лечил Сталина: Из секретных архивов СССР. М., 2011. С. 30-31. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877. С. 458-460; Анатолий (Смирнов), игум. Ист. описание Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря Весьегонского у. Тверской губ. Тверь, 1883; Тверской епарх. стат. сб./Сост.: И. Добровольский. Тверь, 1901. С. 617; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Кр. сведения о Тверских местночтимых святых. Каз., 1908. Тверь, 1991. С. 55-57; Иванов И. А. О Синодике Краснохолмского мон-ря 1685 г.//Журнал 95-го заседания Тверской УАК. 1904. С. 22-45; Крылов Л. И., свящ. Г. Красный Холм и его соборы: К 200-летнему (1713-1913) юбилею Преображенского собора: Ист. очерк. Тверь, 1913; Виктор (Олейник), архим. Подвижник Тверской земли - прп. Антоний Краснохолмский//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

Лит.: Борзаковский В. С. История Тверского княжества. СПб., 1876; Антонин (Державин), еп. Рака свт. Филиппа, митр. Московского, в Тверском Успенском Отроче мон-ре//Тверские ЕВ. 1886. 14. Отд. неофиц. С. 393-400; Гавриил (Голосов), еп. Отрочь мон-рь в г. Твери. Тверь, 1894; Добровольский И. И., сост. Тверской епархиальный стат. сб. Тверь, 1901; Кучкин В. А. Источники «Написания» мон. Акиндина//АЕ за 1962. М., 1963. С. 60-68; он же. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974; Макарова Т. И., Николаева Т. В. Из истории культуры Тверского Отроча мон-ря//Сов. Арх. 1976. 4. С. 100-110; Булкин В. А., Иоаннисян О. М., Салимов А. М. Успенский собор тверского Отроча мон-ря по археол. данным//Памятники железного века и средневековья на В. Волге и В. Подвинье. Калинин, 1989. С. 97-107; Семячко С. А. Повесть о тверском Отроче мон-ре. СПб., 1994; она же. Повесть о Тверском Отроче мон-ре//СККДР. 1998. Вып. 3. Ч. 3. С. 194-201; Булкин В. А., Салимов А. М. Успенский собор тверского Отроча мон-ря на рубеже XV-XVI ст.//Тверь, Тверская земля и сопредельные территории в эпоху средневековья. Тверь, 1996. Вып. 1. С. 79-84; Хворостова Е. Л. Успенский собор Отроча мон-ря в Твери: (проблемы реконструкции)//Тверской археол. сб. Тверь, 2001. Вып. 4. Т. 2. С. 343-351; Успенский Отроч мон-рь//СПАМИР: Тверская обл. 2002. Ч. 1. С. 624-626; Салимов А. М., Булкин В. А. Успенский собор тверского Отроча мон-ря//Арх. наследство. М., 2007. Вып. 47. С. 34-49; Иванов П. С. Описи Тверских монастырских библиотек XVII-XVIII вв. как ист. источник//Михаил Ярославич Тверской - вел. князь всея Руси. Тверь, 2008. С. 243-256; Шестакова (Антонова) А. А. Средневековая монументальная живопись Успенского собора тверского Отроча мон-ря//Вопросы отеч. и заруб. искусствознания: Сб. ст. Тверь, 2010. 3. С. 32-48; Салимов А. М. Каменное строительство в тверском Отроче мон-ре во 2-й пол. XV-XVI вв.//Вестн. слав. культур. 2010. Т. 8. 4. С. 74-83; он же. Средневек. зодчество Твери и прилегающих земель. XII-XVI вв. Тверь, 2015. Т. 1. С. 52-73, 456-469; Давиденко Д. Г. Монастыри-архимандритии в городах Сев.-Вост. и Сев.-Зап. Руси в XIV-XV вв.//Средневек. Русь. М., 2012. Вып. 10. С. 248-331; Кутаков С. С. «...А те починки за монастырем»: Монастырская колонизация в Тверском у. XVI в.//Русский ист. сб. М., 2016. [Т.] 10. С. 152-157.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

Среди множества вышедших в ИОРЯС статей и публикаций агиологического содержания выделяются «Киевопечерский патерик и Печерская летопись» Шахматова (1897. Т. 2. Кн. 3. С. 795-844), «Исследование о Киево-Печерском патерике, как историко-литературном памятнике» Абрамовича (1901. Т. 6. Кн. 3. С. 207-235; Кн. 4. С. 37-102; 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 233-279; Кн. 2. С. 204-231; Кн. 3. С. 34-76; Кн. 4. С. 43-65), «Херсонские священномученики, память которых 7 марта» Голубинского (1907. Т. 12. Кн. 1. С. 263-272), «Заметки к агиологическим текстам» В. В. Латышева (1908. Т. 13. Кн. 2. С. 133-140; Кн. 3. С. 1-17), «Армянский Пролог о святых Борисе и Глебе» В. Н. Бенешевича (1909. Т. 14. Кн. 1. С. 201-236), «К вопросу о первоначальном тексте жития великого князя Александра Невского: [Рец. на кн. В. П. Мансикки «Житие Александра Невского» (СПб., 1913)]» С. А. Бугославского (1914. Т. 19. Кн. 1. С. 261-290), «Житие св. Алексия, митр. Московского, в Пахомиевской редакции» Н. В. Шлякова (Там же. Кн. 3. С. 85-152). Публиковались материалы по гомилетике: «Из области древней церковнославянской проповеди» Соболевского (1903. Т. 8. Кн. 4. С. 59-71; 1904. Т. 9. Кн. 2. С. 1-13; 1905. Т. 10. Кн. 2. С. 130-139; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 44-52; Кн. 2. С. 144-154; Кн. 4. 129-143), «Поучения еп. Луки Жидяты по рукописям XV-XVII вв.» Бугославского (1913. Т. 18. Кн. 2. С. 196-237) и др.; по церковному искусству: «Очерки и заметки по истории древнерусского искусства» Д. В. Айналова (1908. Т. 13. Кн. 1. С. 352-365; Кн. 2. С. 290-323; 1910. Т. 15. Кн. 3. С. 1-128; 1913. Т. 18. Кн. 3. С. 103-119); по лит. наследию раннего старообрядчества: «Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание» В. Г. Дружинина (1912. Т. 17. Кн. 1. С. 53-77) и ««Великая наука» Раймунда Люллия в сокращении Андрея Денисова» архим. Никанора (Кудрявцева; впосл. епископ Богородский) (1913. Т. 18. Кн. 2. С. 10-36). Статьи, заметки и рецензии по слав. археографии в журнале также печатали Г. А. Ильинский , В. М. Истрин , Карский, С. М. Кульбакин , Н. П. Лихачёв , А. В. Михайлов , Н. М. Петровский, Ф. И. Покровский , К. Ф. Радченко, С. П. Розанов, Н. Л. Туницкий, К. В. Харлампович , В. Н. Щепкин и др.

http://pravenc.ru/text/293854.html

160. Москва - Иерусалим: перспективы XXI века//Московская перспектива. 30 января 2001. 4. С. 4. 161. «Душа верна». (Памяти В.В. Кожинова)//Московская перспектива. 6 февраля 2001. 5. С. 4. 162. Подвиг памяти//Московская перспектива. 8 мая 2001. 18. С. 1, 4. 163. Смерть поэта (Памяти Татьяны Глушковой)//Московская перспектива. 8 мая 2001. 18. С. 4. 164. Код века//Московская перспектива. 28 августа 2001. 35. С. 4; 26 февраля 2002. 8. С. 4. 165. «Время настоящее есть плод прошедшего» [Интервью]//Граждановедение (еженедельное приложение к «Учительской газете»). 23 августа 2001 г. 34. С. 3. 2002 166. Восемнадцатый век в истории русского монашества//Монашество и монастыри в России. XI-XX века. Исторические очерки. М., «Наука», 2002. С. 186-222. 167. Императорское Православное Палестинское Общество и проблемы православного востоковедения//Культурное наследие Египта и христианский Восток. М., Институт востоковедения РАН. 2002. С. 177-192. 168. Русская Церковь и Патриархаты Востока. (Три церковно-политические утопии XX в.)//Религии мира. История и современность. 2002. М., «Наука», 2002. С. 143-219. 169. История и современное состояние Русской Духовной Миссии в Иерусалиме//К свету. Вып. 19. М., 2002. С. 118-138. 170. Обзор основных направлений русской богословской академической науки в XIX - начале XX столетия//Богословские труды. Сб. 37. М., 2002. С. 5-127. 171. «К почести вышнего звания»: Академия Российская и Русская Церковь//Словарь Академии Российской. Т. 3. М., 2002. С. 30-45. 172. Барлуцци Антонио//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С. 339-341. - В соавторстве. 173. Последний очевидец [Предисловие]//Шульгин В.В. Последний очевидец. Мемуары. Очерки. Сны. М., 2002. С. 3-22. 174. Поздний Шульгин. (Вместо послесловия)//Шульгин В.В. Последний очевидец. Мемуары. Очерки. Сны. М., 2002. С. 572-580. 175. «Святой Диоклетиан»: таинство Империи//Трибуна русской мысли. 2002. 2. С. 58-69. 176. Тайна Святого Огня//К свету. Вып. 19. М., 2002. С. 165-175; То же//К единству. 2006. С. 12-16; С. 14-15. То же//http://pravnov. ru/materials/chudesa/fire.htm

http://bogoslov.ru/person/249099

—57— много работать над таким определением предметов, поступающих в музей. Старые миниатюрные изображения, полуистертые мелкие надписи оказывается возможным разбирать лишь вооруженным глазом. В настоящее время г. Голубцов составляет подробный каталог предметов, находящихся в музее. Безмездный труд г. Голубцова, без сомнения, заслуживает особого поощрения от Совета Академии». Определили: О всех нуждах Библиотеки в хозяйственном отношении сообщить Правлению Академии для надлежащих распоряжений. 2) Выразить благодарность Заведующему церковно-археологическим музеем доценту А.П. Голубцову , библиотекарю Н.А. Колосову и его помощнику Н. Н. Писаревскому за их отлично-усердные труды. X. Донесение библиотекаря Академии Н.А. Колосова: «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1) От Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского – «Слова и Речи», говоренные им в разное время. 2) От преосвященного Николая, Епископа Алеутского – «The World’s Parliament of religions... the Columbian Exposition of 1894. voll. 2». 3) От преосвященного Димитрия, Епископа Подольского – «Месяцеслов святых, чтимых всею русскою церковью или местно» вып. 2-й (Октябрь). 4) От гг. профессоров Академии: 1) «Русский Архив» 1893 кн. 8; 2) Русская Старина» 1885 г. кн. 1–7:9–12; 1886 г. кн. 1:4–12; 1887, кн. 1–4; 1889 кн. 1–-12; 1890 кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:8–12; 1892 г. кн. 1–8:10–12; 1893 г. кн. ?–5:7–11; 3) «Исторический Вестник» 1887 г. кн. 1–6; 11 и 12; 1888 г. кн. 1–7:11 и 12; 1889 г. кн. 1–12; 1890 г. кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:11 и 12; 1892 г. кн. 1:2, 4–12; 1893 г. кн. 1–7:10; 4) «Русский Вестник» 1888 г. кн. 1:2, 4:6–12; 1889 г. 1:2, 4–6:8–12; 1890 г. кн. 3–5:8; 1891 г. кн. 6–7; 1892 г. кн. 11; 1893 г. кн. 1–4:7–9; 5) «Русское Обозрение» 1893 г. кн. 5 и 6; 6) «Вестник Европы» 1893 г. 1–10; 7) «Русская Мысль» 1892 г. кн. 8–12; 1893 г. кн. 1–9 и 8) «Сборник Нивы» 1891 г. кн. 1–3:10–12; 1892 г. кн. 1–6:10–12; 1893 г. 9–11. 5) От профессора Академии Алексея Петровича Лебедева – 1) его брошюра: «Русский византист на служении церковно-истори-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2046. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 октября 1990 года: Об Украинской Православной Церкви. – 1991, 1, 8. 2047. ГАВРИЛЕНКО З. Первый Собор Украинской Православной Церкви. – 1991, 4, 8. 2048. ВОСПИТАТЬ любовь. (Три интервью о приходской жизни на Украине). – 1991, 8, 21. 2049. КОМАРОВ Е. “Да не обольстит вас никто…” (Размышления о приходской жизни в Галиции). – 1991, 8, 24. 2050. КОМАРОВ Е. “Самостийность”, “незалежность” и автокефалия. (Заметки с Западной Украины и с межрелигиозного форума, проходившего в Киеве 20–21 ноября 1991 года). – 1992, 3, 7. 2051. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Собора Украинской Православной Церкви по вопросу полной самостоятельности Украинской Православной Церкви 1–3 ноября 1991 года. – 1992, 3, III. 2052. ОБРАЩЕНИЕ епископата Украинской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и епископату Русской Православной Церкви. – 1992, 3, IV. 2053. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: Об обращении епископата Украинской Православной Церкви к Патриарху Алексию и епископату РПЦ по вопросу полной самостоятельности Украинской Православной Церкви. – 1992, 4, VIII-X. 2054. ОБРАЩЕНИЕ епископов Украинской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, Священному Синоду и всем архиереям Русской Православной Церкви. – 1992, 4, V. 2055. ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету и епископату Украинской Православной Церкви. – 1992, 4, VI. 2056. КОМАРОВ Е. Церковь сохранила единство. – 1992, 7, 4. 2057. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 мая 1992 года: О принятых решениях, касающихся Украинской Православной Церкви, на Архиерейском Соборе с 31 марта по 4 апреля 1992 года. – 1992, 7, VIII. 2058. ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к епископату, клиру и мирянам Украинской Православной Церкви. – 1992, 7, IX. 2059. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ (в связи с ситуацией, сложившейся в Украинской Православной Церкви) Святейшего Патриарха Алексия II. – 1992, 7, XI.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

50. Дочь Человеческая [О празднике Рождества Богородицы]//Домострой. 24 сентября 1991. 37. С. 10. 51. Крестное Древо//Домострой. 1 октября 1991 г. 38. С. 8-9. 52. Троице-Сергиева Лавра//Домострой. 8 октября 1991. 39. С. 12 53. Под покровом Богородицы//Домострой. 15 октября 1991. 40. С. 8-9. - В соавторстве. 54. Огненный фокус. (К 100-летию со дня кончины святого старца Амвросия Оптинского)//Домострой. 22 октября 1991. 41. С. 8-9. 55. «Всели в себя Бога». Из жизни и заветов святого праведного Иоанна Кронштадтского//Домострой. 29 октября 1991. 42. С. 12-13. 56. Нестор Летописец: концепция будущего//Домострой. 12 ноября 1991 44. С. 8-9. 57. Два пророка: Достоевский и Леонтьев о «всемирной любви», России и Европе. (Два письма Татьяне Глушковой)//Домострой. 26 ноября 1991. 46. С. 12-13; То же//Глушкова Т.М. Встречи. СПб., 2004. С. 138-158. 58. Николин день//Домострой. 31 декабря 1991. 51. С. 12. 1992 59. Ключ к Вифлеему//Православный Палестинский Сборник. Вып. 31 (92). М., 1992. С. 3-6. 60. Воля к спасению//Иоанн Кронштадтский. (Сборник статей). М., 1992. С. 367-379; То же//«Берегите святыню нашу» (Сборник статей). М., 1993. С. 37-50; То же//Иоанн Кронштадтский. М., 1998. С. 9-20; То же//Молодая гвардия. 2003. 7-8. С. 80-92. 61. Богоявление и Крещение//Домострой. 14 января 1992. 2. С. 8-9. 62. Максим Грек//Домострой. 28 января 1992. 4. С. 8-9. 63. Димитрий Прилуцкий. К 600-летию со дня кончины//Домострой.18 февраля 1992. 7. С. 8-9. 64. Воспоминание о Страшном Суде//Домострой. 25 февраля 1992. 8. С. 8-9. 65. Таинство поста//Домострой. 24 марта 1992. 12. С. 7. 66. Святой Василько Ростовский//Домострой. 24 марта 1992. 12. С. 11. 67. Благовещение//Домострой. 7 апреля 1992. 14. С. 8. - Автор не указан. 68. Русские люди. К 80-летию со дня смерти А.С. Суворина//Домострой. 19 мая 1992. 20. С. 9; То же//Розанов В.В. Из припоминаний и мыслей об А.С.Суворине/Предисловие. М., 1992. С. 5-7. 69. Третий Всероссийский. (О III Всероссийском фестивале православных фильмов)//Домострой. 26 мая 1992. 21. С. 11.

http://bogoslov.ru/person/249099

Когда человек умирает, тогда его, будто бы, заставляют перепрыгивать через эту яму. Если он грешник, то не сможет перепрыгнуть и упадет в яму, где будет вечно гореть; а кто мало грешен, тот перепрыгнет через ад и пойдет в рай. Адские мучения, по верованию чуваш, будут не вечны, но как долго они будут продолжаться-неизвестно. Когда, по прошествии неопределенного времени, вода в котле вся выкипит, и избившиеся души пристанут к стенам котла, в подземелье спустятся ангелы, отскоблят души от стенок котла, придадут им надлежащий вид, и души в обыкновенном виде уже будут жить вечно. От кипячения в котле души станут меньше, чем они были при жизни на земле (Б). Это сказание о кипячении в котле, очевидно, уже позднейшего происхождения и потому оно далеко от обыкновенного представления чувашами загробной жизни в виде настоящей жизни, из которой между тем исходят почти все чувашские жертвоприношения и в особенности поминки, и наконец верование в живое, в самое непосредственное общение умерших с живущими на земле. У чуваш есть еще верование, что умершие в некоторые времена, напр. около Троицы являются на земле и живут здесь на полях, а потому мальчики, пасущие в это время скот, когда захотят сесть на пень, то, сначала постукают по нем чем-нибудь, чтобы отогнать умершего, сидящего на пне ( Μ. Н.). Правители Казанские 294 . В 1553 году начальниками Казани были: кн. Александр Борисович Горбатов, Алексей Данилович Басманов и кн. Василий Семенович Серебряный на вылазку, а в городе Иван Яковлевич Чеботов, Иван Петрович Головин-Фома. В 1554 г. на вылазку: кн. Юрий Михайлович Булгаков, Дмитрий Ив. Курлятев, кн. Александр Иванович Воротынский; в городе: Дмитрий Мих. Плещеев, Захарий Ив. Плещеев. В 1555 г. на вылазку: кн. Михаил Васильевич Глинской, кн. Дмитрий Ив. Хилков, кн. Юрий Ив. Кашин; в городе: кн. Иван Андреевич Куракин, Федор Гр. Адашев. В 1556 г. на вылазку: кн. Петр Ив. Шуйский, Петр Васильевич Морозов, кн. Феодор Бор. Ромодановский; в городе Дмитрий Яковлевич Чеботов. В 1557 г. на вылазку: кн. Петр Ив. Шуйской, кн. Мих. Ф. Прозоровский, Ив. Ив. Бутурлин; в городе: кн. Гр. Ив. Темкин-Ростовской, Феод. Игн. Салтыков. В 1558 г. кн. Александр Ив. Воротынской, Никита Васильевич Шереметев, Ив. Ив. Очин-Плещеев, кн. Юрий Ив. Темкин-Ростовской, кн. Андрей Ив. Черный- Засекин. В 1559 г. кн. Александр Ив. Воротынской, Вас Мих. Юрьев, Никита Вас. Шереметев, кн. Андрей Ив. Черный-Засекин, Ив. Ив. Очин-Плещеев. В 1560 г. кн. Юрий Мих. Булгаков, кн. Дмитрий Феодор. Палецкой, кн. Андрей Феодор. Аленкин, Семен Александр. Аксаков, кн. Иван Дан. Несвицкой. В 1562 г. кн. Гр. Ив. Темкин-Ростовской. В 1572 г. кн. Куракины и кн. Ив. Вас. Великого-Гагин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Образ М. Я. представлен на памятнике, открытом в честь 1000-летия России в Новгороде в 1862 г. (скульпторы М. О. Микешин, И. Н. Шредер). 18 мая 1919 г. вскрыли раку с мощами М. Я. и было отмечено, что хорошо сохранились череп и скелет. Гробница с мощами была оставлена в соборе, однако весной 1922 г. в ходе кампании по изъятию церковных ценностей рака (без мощей) была вынесена из храма, к-рый был передан обновленцам. После разрушения Спасского собора в ночь на 4 апр. 1935 г. мощи М. Я. находились в Тверском (Калининском) краеведческом музее в составе антирелиг. экспозиции. После занятия Калинина нем. войсками в 1941 г. дальнейшая судьба св. мощей М. Я. неизвестна. В 1994 г. в Твери возникла обл. общественная орг-ция «Общество Михаила Ярославича Тверского» (с 2011 «Общество князя Тверского и великого князя всея Руси Михаила Ярославича»). По инициативе об-ва проводятся конференции, выставки, конкурсы, издаются буклеты и книги, читаются доклады в разных аудиториях края, создан Бортеневский мемориал (поклонный крест и часовня) в Степуринском сельском музее Старицкого р-на ( Пономарев Г. Н. Общество князя тверского и вел. кн. всея Руси Михаила Ярославича. Тверь, 2011; Он же. Бортеневская битва: Мифы и реалии. Тверь, 2007). В Твери с 2011 г. в 1-е воскресенье после дня памяти М. Я. (22 нояб./5 дек.) проходит Свято-княжеский фестиваль авторской и духовной песни, организатор - свящ. Роман Манилов. Тверской писатель В. З. Исаков перевел Житие (Повесть) на рус. язык (Повесть о св. блгв. вел. кн. Михаиле Ярославиче Тверском: Редакция Софийской I летописи. Старица, 1991; Повесть о св. блгв. вел. кн. Михаиле Ярославиче Тверском: Редакции Софийской I летописи и Пространная редакция/Вступ. ст., пер. и коммент.: В. З. Исаков. Тверь, 1997. С. 23-31, 109; Памятники лит-ры Древней Твери. Тверь, 2002. С. 27-32; Тверская классика. Тверь, 2005. С. 159-164). В 2002 г. в центре Твери, на о-ве Памяти, у впадения Тьмаки в Волгу, был построен храм во имя М. Я., освященный архиеп. Тверским и Кашинским Виктором (Олейником) 6 окт. 2002 г. «Крест Михаила Тверского» является высшей наградой Тверской обл. (учрежден 14 марта 2003).

http://pravenc.ru/text/2563780.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010