484 Эти два креста опубликовал А. Грабар: Grabar А. La précieuse de la Lavra Saint-Athanase au Mont Athos//Cahiers Archéologiques. XIX. 1969. P. 99 et sq. Fig. 2. 10, 11, 12 et dans Tesoro di San Marco, No 17. P. 25–27. Pl. XX. V; так же как и два фрагмента серебряного креста с бюстами святых, на которых сохранилось только имя свт. Николая – в Dumbarton Oaks, collection No 139: D. О. Collection, Harvard University. Washington, 1955. P. 57–58, avec fig. sur p. 69. Свт. Николай представлен также на обороте креста из Музея истории и архитектуры Новгорода: Банк А. В. Послесловие к статье А. П. Смирнова //Древнерусское искусство и зарубежные связи. М., 1975. С. 42. 485 Костецкая Е. О. К иконографии Воскресения Христова//Seminarium Kondakovianum, II. 1928. Р. 61 et sq.; Frolow A. Le culte de la relique... P. 326. 486 В послании патриарха Мефодия упомянут крест, сделанный на средства некоего Михаила. Предполагают, что речь идёт об императоре Михаиле III (842–867), от которого болгары приняли христианство. Он говорит в этом послании, что с этим крестом Михаил приобрёл «могущественного хранителя жизни». Frolow А. Le culte de la relique... P. 333. 487 Более подробно об этих исследованиях см.: Персов Η. Е., Солдатенкова В. В. Некоторые итоги изучения одного из средневековых «кварталов» Затьмацкого посада г. Твери (по материалам раскопок 1992–2002 годов)//Тверской археологический сборник. Вып. 6. Тверь. В печати. 488 Персов Н. Е. Отчёт об охранных археологических исследованиях на территории 6. Затьмацкого посада г. Твери в 2001 году (ул. Бебеля. 7. Раскоп 56). Тверь. 2002: Он же. Отчёт об охранных археологических исследованиях на территории б. Затьмацкого посада г. Твери в 2001 году (ул. Бебеля, 7, Раскоп 56, Траншея 2). Тверь. 2002: Он же. Отчёт об охранных археологических исследованиях (надзор, раскопки) на территории б. Затьмацкого посада г. Твери в 2002 году (ул. Бебеля. 7. Раскоп 56). Тверь. 2003. 489 Здесь и далее 1, 12×5×1. л. ш.) – (полевой номер, размеры в см (с учётом размера ушка), остатки пороков литья в виде литейного шва). В случае, если не указан год, находка 2002 года. Все публикуемые вещи выполнены в двусторонних литейных формах.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

1753. СЛОВО Святейшего Патриарха Алексия II в Успенском Соборе Московского Кремля после молебна, посвященного гражданскому празднованию Дня Москвы. – 1991, 12, 7. 1754. КОМАРОВ Е., ТИМРОТ В. Россия возродится. – 1991, 12, 8. 1755. 30-ЛЕТИЕ архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия. – 1991, 12, 16. 1756. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ Святейшего Патриарха Алексия II. – 1992, 4, III. 1757. ИЗ ПРИВЕТСТВЕННОГО слова митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Богоявленском соборе 8 января 1992 года. – 1992, 4, IV. 1758. ЯКУШЕВА Н. “Сорок сороков”. – 1992, 5, 62. 1759. СЛОВО митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, произнесенное при поздравлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с праздником Пасхи Христовой. (Богоявленский собор, г.Москва 27 апреля 1992 года). – 1992, 7, IV. 1760. ОТВЕТНОЕ слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1992, 7, V. 1761. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии памятника апостолам славян святым Кириллу и Мефодию. (Москва, 24 мая 1992 года). – 1992, 8, XIII. 1762. ВТОРАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия. – 1992, 9, 4. 1763. ДУДКО М., ПИСКУНОВ А. Просвещающий свет веры Христовой. – 1992, 10, 21. 1764. КОЗАРЖЕВСКИЙ А. Церковноприходская жизнь Москвы 1920–1930 годов. (Воспоминания прихожанина). – 1992, 11–12, 21. 1765. КО ДНЮ тезоименитства Предстоятеля Русской Православной Церкви. 1994, 2, 6. 1766. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в День города Москвы. – 1994, 2, 56. 1767. 65 ЛЕТ Святейшему Патриарху Алексию II. – 1994, 3, 2. 1768. СВЕНЦИЦКИЙ А. Воспоминания московского прихожанина. – 1994, 3, 129; 4, 110. 1769. ВОЗРОЖДЕНИЕ московской святыни. – 1995, 5, 52. 1770. ПЯТАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1995, 6–8, 21. 1771. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна в Преображенском храме воссоздающегося Храма Христа Спасителя в праздник Преображения Господня, 6/19 августа 1995 года. – 1995, 6–8, 23.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1) Die Anfänge der abendländischen Rezeption des Nizänums, PTS 39, Berlin/New York 1994. 2) Euseb von Caesarea und die Juden. Studien zur Rolle der Juden in der Theologie des Eusebius von Caesarea, PTS 49, Berlin/New York 1999. 3) Phoebadius von Agen: Streitschrift gegen die Arianer, eingeleitet und übersetzt von Jörg Ulrich, FC 38, Freiburg 1999. 4) Klausurenkurs Kirchengeschichte. 61 Klausurentwürfe für das 1. Theologische Examen (gemeinsam mit Uta Heil), UTB 2164, Göttingen 2002. 5) Augustinus, Confessiones. Bekenntnisse, übers. von Joseph Bernhart, hg., kommentiert und eingeleitet von Jörg Ulrich, Frankfurt 2007.   Статьи 1) Einige Bemerkungen zum angeblichen Exil des Ossius, in: ZKG 105 (1994) 143-155. 2) Euseb, HistEccl III 14-20 und die Frage nach der Christenverfolgung unter Domitian, in: ZNW 89 (1996) 269-289. 3) Nicaea and the West, in: VigChr 51 (1997) 10-24. 4) Publizistik II. Vorformen, in: TRE 27 (1997) 703f. 5) Aërius, Presbyter, in: LACL, Freiburg 1998, 7 [=LACL3, 2002, 9]. 6) Agapetus, Diakon, in: LACL, Freiburg 1998, 8 [=LACL3, 2002, 10f.]. 7) Basiliscus, in: LACL, Freiburg 1998, 98f. [=LACL3, 2002, 112f.]. 8) Euseb von Caesarea, in: LACL, Freiburg 1998, 209-214 [=LACL3, 2002, 240-245]. 9) Julius I. von Rom, in: LACL, Freiburg 1998, 364f. [=LACL3, 2002, 410]. 10) Palladius von Rathiaria, in: LACL, Freiburg 1998, 473f. [=LACL3, 2002, 542f.]. 11) Phoebadius von Agen, in: LACL, Freiburg 1998, 506. [=LACL3, 2002, 578]. 12) Potamius von Lissabon, in: LACL, Freiburg 1998, 514f. [=LACL3, 2002, 588]. 13) Sabinus, in: LACL, Freiburg 1998, 539. [=LACL3, 2002, 616]. 14) Sokrates, in: LACL, Freiburg 1998, 562f. [=LACL3, 2002, 646f.]. 15) Sozomenus, in: LACL, Freiburg 1998, 565f. [=LACL3, 2002, 648f.]. 16) Wallfahrt und Wallfahrtskritik bei Gregor von Nyssa, in: ZAC 3 (1999) 87-96. 17) Euseb und die Juden: Der origeneische Hintergrund, in: Origeniana SeptimaIII, hg. von W. Bienert u.a., Leuven 1999, 134-140. 18) Vorwort  (gemeinsam mit H.C. Brennecke), in: Friedrich Loofs, Patristica (w.o.),  VII-XII.

http://bogoslov.ru/person/3740068

После закрытия собора (1928) в зимнем храме разместился зерносклад, а в летнем с 1930 г.- Осташковский краеведческий музей ( Глафирова. 2017. С. 79). В 1930-1995 гг. в Вознесенском соборе хранились мощи прп. Нила Столобенского, до нач. 10-х гг. XXI в. находились его чудотворный скульптурный образ 80-х гг. XVIII в., список с чудотворной Владимирской Селигерской (Келейной) иконы Божией Матери. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери была разрушена. По ходатайству верующих Осташкова Вознесенский собор был возвращен РПЦ по решению председателя Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР Г. Г. Карпова в окт. 1946 г. ( Рясенский Н. Ф. О св. мощах прп. Нила Столобенского. 1955 г.//Архив Ниловой Столобенской пуст. Ркп.). Богослужения возобновлены 30 марта 1947 г. В 1950 г. сооружена деревянная вызолоченная сень над мощами прп. Нила Столобенского. Настоятелем собора в 1955-1991 гг. был прот. В. И. Шуста, впосл. мон. Вассиан, ставший 1-м наместником возрожденной Ниловой Столобенской пуст. в сане архимандрита. 9 июля 1995 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) возглавил перенос мощей прп. Нила Столобенского из Вознесенского собора в Богоявленский собор Ниловой Столобенской пуст. В храме находится темничка (скульптурное изображение Христа в темнице) с образом Христа в терновом венце из Ниловой Столобенской пуст. (1-я треть XIX в.). В июле 2018 г. на территории бывш. мон-ря сгорели 6 деревянных келий. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 188. 1 (Опись Знаменского девичьего мон-ря Ржевского у., 1867 г.); ГАТвО. Ф. 160. Оп. 1. Д. 12. 264. Л. 1-5; Д. 269. Л. 1; Д. 272. Л. 1; Оп. 123. Д. 266. Л. 1-28; Ф. Р-260. Оп. 1. Д. 5, 110; Оп. 4. Д. 8; Прусавецкий Ф. Описание г. Осташкова. Нач. XIX в.//Осташковский краевед. музей. Д. 40. Ркп. Лит.: Ист. записка об Осташковском Знаменском девичьем мон-ре. Тверь, 1852; Покровский В. И. Ист.-стат. описание Тверской губ. Тверь, 1879. Т. 1: Ист. очерк губернии, ее территории и народонаселения; он же. Ист.-стат. описание г. Осташкова. Тверь, 1880; Успенский В. П., прот. Описание Осташковского Знаменского жен. мон-ря. Тверь, 1890; он же. Записка о прошлом г. Осташкова. Тверь, 1893; Добровольский И. И., сост. Тверской епарх. стат. сб. Тверь, 1901; Токмаков И. Ф. Город Осташков Тверской губ. и его уезд: Сб. ист.-стат. и археол. сведений. М., 1906; Галашевич А. А. Худож. памятники Селигерского края. М., 1978, 19832; Барсегян Т. В. Селигерские земли. М., 1986; она же. Земля Истока…: Очерки культуры Верхневолжья. М., 2001; она же. Нилова пуст.: Мон-рь и мир. М., 20052, 20173; Глафирова В. В. Из истории осташковских мон-рей в 1918-1930-е гг.//Селигерская земля в истории, культуре и духовности России: Сб. мат-лов науч.-просвет. конф. Тверь, 2017. С. 72-81.

http://pravenc.ru/text/2581651.html

Гостиница для паломников при мужском монастыре Николо-Теребенская пустынь, пос. Труженик При монастыре имеется гостиница. Трапеза для паломнических групп организовывается по предварительному соглашению. Адрес: Россия, Тверская область, пос. Труженик, ул. Садовая, 24 Телефоны: +7 (48253) 3-13-19 Сайт: Мужской монастырь Николо-Теребенская пустынь Гостиница для паломников при Вознесенском Оршином монастыре, д. Орша Монастырь принимает паломников и трудников. Паломники должны соблюдать внутренний распорядок, установленный в монастыре. Адрес: Россия, Тверская район, Калининский р-н, п/о Савватьево, д. Орша Телефоны: +7 (4822) 45-37-82 Электронная почта: orshin_monastir@hotmail.com Сайт: Вознесенский Оршин монастырь Гостиница для трудников при Ольгинском женском монастыре, д. Волговерховье Ольгинский женский монастырь на истоке Волги приглашает приехать помолиться и потрудиться во Славу Божию. По вопросам трудничества обращаться по телефонам. В монастыре для желающих проводятся экскурсии, оказывается помощь в сопровождении экскурсионных и паломнических групп. Небольшие группы гостей и паломников мы приглашаем на трапезу (за пожертвование). Заявки на трапезу принимаются заранее по телефону или e-mail. Адрес: Россия, Тверская область, Осташковский городской округ, д. Волговерховье, д. 2А Телефоны: +7 (980) 632-61-31 Электронная почта: olgin-monastery@yandex.ru Сайт: Ольгинский женский монастырь Отель «Тверь», г. Тверь Адрес: Россия, Тверская область, г. Тверь, Петербургское шоссе, д. 130 Телефоны: (4822) 45-26-45 +7 (4822) 45-26-45 Электронная почта: booking@hotel-tver.ru Сайт: Сайт гостиницы Хостел «Гавань», г. Тверь Адрес: Россия, Тверская область, г. Тверь, проспект Калинина, д. 3 Телефоны: +7 (4822) 57-11-23 , +7 (915) 742-99-88 Сайт: Сайт гостиницы Гостиница «Бобачевская роща», г. Тверь Санаторно-гостиничный комплекс «Бобачевская роща» предоставляет услуги по размещению в гостинице санатория в Твери от 1 суток и более для отдельных лиц и организованных групп. Адрес: Россия, Тверская область, г. Тверь, микрорайон Московский, Зеленый проезд, д. 45, корпус 10

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

1936. Т. 3. С. 13-21; Протасов Н. Д. Черты староболг. одежды в слав. миниатюре//Тр. секции археологии Ин-та археологии и искусствознания РАНИОН. М., 1928. Вып. 3. С. 87-95; Подобедова О. И. Миниатюры рус. ист. рукописей: К истории рус. лицевого летописания. М., 1965; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском: Ист.-текстол. исслед. М., 1974; K ä mpfer F. Das russische Herrscherbild: Von den Anfängen bis zum Peter dem Grossen. Recklinghausen, 1978; Попов Г. В., Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери, XIV-XVI вв. М., 1979; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Др. Руси: Рукоп. книга Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV вв. М., 1980. С. 45-46, 48, 50, 52. Кат. 18; Попов Г. В. Тверская икона XIII-XVII вв. СПб., 1993. С. 45, 46. Ил. 36. Табл. 180-182; он же. Проблемы атрибуции 1-й выходной миниатюры Хроники Георгия Амартола//Рус. ист. деятели в иконе: Тез. докл. науч. конф., дек. 1989 г. М., 1995. С. 7-10; он же. Миниатюры Хроники Георгия Амартола и тверское искусство эпохи Михаила Ярославича//Михаил Тверской: Личность, эпоха, наследие: Мат-лы междунар. науч. конф. Тверь, 27-29 нояб. 1996 г. Тверь, 1997. С. 257-263; Курочкина Н. А. Св. блгв. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в рус. иконописи кон. XVII - нач. XX вв. Тверь, 1996; Анохина О. В. Иконографический образ св. Михаила Тверского в богослужении правосл. Церкви//Михаил Тверской: Личность, эпоха, наследие. Тверь, 1997. С. 268-274; Майорова Н. А. Св. блгв. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в рус. иконописи кон. XVII - нач. XX вв.//Рус. культура XVII-XX вв.: Мат-лы, исслед., публ. Тверь, 2001. Вып. 2. С. 41-57; она же. Вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в иконописи и рус. изобразительном искусстве с нач. XIV в. до нашего времени//Михаил Ярославич Тверской - вел. князь всея Руси: Мат-лы Всерос. науч. конф. Тверь, 2008. С. 169-182; Анисимова Т. В. Троицкий список Хроники Георгия Амартола: Приписки на миниатюрах и на полях рукописи//ДРИ. 2004. [Вып.:] Искусство рукописной книги: Византия. Др. Русь. С. 290-318; она же. Тверской список Хроники Георгия Амартола: Историография.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

владений кн. Семена Константиновича. Осенью 1368 г. Тверской князь участвовал в 1-м походе литов. кн. Ольгерда на Москву, после к-рого М. А. были возвращены все отобранные владения, а кн. Еремея Константиновича отправили в Тверь. В 1369 г. М. А. построил в Твери деревянные укрепления. В том же году Московский князь снял с себя крестное целование к М. А. и начал военные действия, к-рые с перерывами длились до 1375 г. Предвидя подобные действия Димитрия Иоанновича, М. А., видимо для подтверждения своего статуса, обратился в Орду (ярлык М. А. на Тверское княжество привезли в Тверь в 1370, во время военных действий). В кон. 1370 г. он участвовал во 2-м походе Литовского кн. Ольгерда на Москву. Среди способов давления на М. А. было и отлучение князя и еп. Василия, к-рое предпринял митр. св. Алексий. В послании от июня 1370 г. свт. Алексию К-польский патриарх Филофей Коккин поддержал это отлучение (ПДРКП. 17. Стб. 103-110), но после присланной ему грамоты кн. Ольгерда с жалобами на митрополита (ПДРКП. 24. Стб. 135-140) Алексию в 1371 г. было предписано снять отлучение с Тверского князя. В нач. 1371 г. М. А. отправился в Орду, где получил от ставленника Мамая хана Мухаммед-Булака ярлык на Владимирское великое княжение. 10 апр. вместе с ханским послом Сары-ходжой он приехал в Тверь, откуда отправился во Владимир. Димитрий Иоаннович, несмотря на требование ордынского посла, «не сступися ему» Владимира. Тогда М. А., не прекращая боевых действий, двинулся назад к Бежецкому Верху и 23 мая возвратился в Тверь. В том же году М. А. направил в К-поль некую жалобу на митр. Алексия, которая, возможно, по содержанию была близка к обращению в том же году к патриарху Филофею Коккину Литовского кн. Ольгерда, просившего поставить особого митрополита на Киев, Смоленск, Тверь, М. Русь, Новосиль и Н. Новгород. Позже М. А. двинулся с войском на Кострому, но, не дойдя до нее, повернул, взял Мологу, сжег ее и др. города, разорил Бежецкий Верх. Летом того же года М. А. заключил договор с Новгородской республикой «о рубеже» по причине нападения и взятия М.

http://pravenc.ru/text/2563716.html

Непосредственно к церковной истории, историографии и источниковедению относятся статьи Н. К. Никольского «Материалы для истории древнерусской духовной письменности» (1897. Т. 2. Кн. 1. С. 65-89; 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 212-232; Кн. 2. С. 52-75), С. Л. Пташицкого «Письмо первого Самозванца к папе Клименту VIII» (1899. Т. 4. Кн. 2. С. 375-422), В. И. Срезневского «Три письма Посошкова митр. Стефану Яворскому» (1900. Т. 4. Кн. 4. С. 1411-1457), В. Н. Перетца «Слухи и толки о патриархе Никоне в литературной обработке писателей XVII и XVIII вв.» (1900. Т. 5. Кн. 1. С. 123-190), С. Н. Браиловского «Темные места в биографии Сильвестра Медведева» (1901. Т. 6. Кн. 2. С. 203-209) и «К литературной деятельности Гавриила Домецкого» (1904. Т. 9. Кн. 4. С. 17-96), Е. Е. Голубинского «Вопрос о заимствовании домонгольскими русскими от греков так называемой схедографии» (Там же. Кн. 2. С. 49-59), Н. И. Петрова «Воспитанники Киевской академии из сербов с начала Синодального периода и до царствования Екатерины II (1721-1762 гг.)» (Там же. Кн. 4. С. 1-16), П. Н. Жуковича «Брестский собор 1591 г.: (По новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)» (1907. Т. 12. Кн. 2. С. 45-71) и «О неизданных сочинениях Иосафата Кунцевича» (1910. Т. 14. Кн. 3. С. 199-231), А. И. Никольского «Катехизис Арсения Мацеевича» (1907. Т. 12. Кн. 3. С. 297-312) и «Несколько слов о житии и сочинениях св. Димитрия Ростовского» (1909. Т. 14. Кн. 1. С. 160-171), Г. З. Кунцевича «Заметка о грамотах митр. Макария» (1909. Т. 13. Кн. 4. С. 212-215) и «Сказание о последних днях жизни митр. Макария» (1910. Т. 14. Кн. 4. С. 155-165), М. Д. Присёлкова «Афон в начальной истории Киево-Печерского монастыря» (1912. Т. 17. Кн. 3. С. 186-197), В. А. Пархоменко «Три момента начальной истории русского христианства» (1914. Т. 18. Кн. 4. С. 371-380), Е. Ю. Перфецкого «Религиозное движение в XVI и нач. XVII в. в Угорской Руси» (1915. Т. 20. Кн. 1. С. 24-77), Д. И. Абрамовича «О трудах митрополита Макария (Булгакова) в области древней русской литературы» (1918. Т. 22. Кн. 2. С. 276-290), а также рецензия Б. А. Будиловича на кн. Г. А. Воскресенского «Православные славяне в Австро-Венгрии» (1915. Т. 20. Кн. 2. С. 289-325).

http://pravenc.ru/text/293854.html

Соч.: О крещении чрез погружение и обливание: [Магист. дис.]//ПрТСО. 1855. Ч. 14. Кн. 4. С. 432-471; Слово в день Пятидесятницы//Там же. 1861. Ч. 20. Кн. 2. С. 282-291; Беседа Иисуса Христа с Никодимом//Там же. 1862. Ч. 21. Кн. 1. С. 55-132; О тексте Синайской рукописи Библии//Там же. 1863. Ч. 22. Кн. 2. С. 167-239; О так называемом «Евангелии от евреев». М., 1864; О Евангелиях и Евангельской истории: по поводу книги «Жизнь Иисуса» соч. Ренана: Опыт обзора и разбора т. н. отрицательной критики Евангелий и Евангельской истории. М., 1865; Беседа Спасителя о разрушении Иерусалима, кончине мира и последнем суде//ДЧ. 1869. Ч. 2. С. 319-339; Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна: На слав. и рус. наречии/С предисл. и подробными объяснит. примеч. архим. Михаила. М., 1870. Кн. 1: Евангелие от Матфея; 1871. Кн. 2: Евангелие от Марка и Луки; 1874. Кн. 3: Евангелие от Иоанна; Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая//ЧОЛДП. 1872. Кн. 1. С. 22-104; Речь... на публичном диспуте пред защитою его соч. «О Евангелиях и Евангельской истории» на степень доктора богословия 9 дек. 1871 г. М., 1872; Библейский канон Священных книг Ветхого и Нового Завета//ЧОЛДП. 1872. Кн. 2. С. 125-153, 199-236; Беседа Иисуса Христа по исцелении расслабленного//Там же. 1873. Кн. 1. С. 523-554; Беседа Иисуса Христа о хлебе жизни (Ин. 13)//Там же. С. 627-671; Беседа прощальная с учениками (Ин. 13)//Там же. Кн. 2. С. 182-226, 270-308; Первосвященническая молитва Иисуса Христа (Ин 18)//Там же. С. 445-463; Ответ... на ст. Горского-Платонова//Там же. 3. Отд. 2. С. 139-166; Апостол: Деяния и Послания Апостолов с Апокалипсисом: На слав. и рус. наречии/С предисл. и подробными объяснит. примеч. еп. Михаила. М., 1876. Кн. 1: Деяния св. Апостолов; К., 1890. Кн. 2: Соборные Послания св. Апостолов; Столетие из истории толкования Библии у нас в России: Актовая речь//Годичный акт в МДА 1 окт. 1877 г. М., 1878. С. 7-35; Соборные Послания св. ап. Петра/С объяснит. примеч. еп. Михаила. М., 1887; О христ. любви: Слово в Великий Пяток//Радость христианина. 1898. Кн. 3. С. 234-244; Библейская наука: Акад. чт. по Свящ. Писанию ВЗ. Тула, 1898. Кн. 1: Очерк истории толкования Библии; 1899. Кн. 2: Пятокнижие Моисеево; 1899. Кн. 3: Исторические книги ВЗ; 1900. Кн. 4: Учительные книги ВЗ; 1901. Кн. 5: Пророческие книги ВЗ; 1901. Кн. 6: Св. прор. Исаия и книга его пророчеств; 1902. Кн. 7: Св. прор. Иеремия, книга его пророчеств и Плач Иеремии;. 1903. Кн. 8: Св. прор. Иезекииль и Даниил и книги их пророчеств; Библейская наука: Акад. чт. по Свящ. Писанию НЗ. Тула, 1900. Т. 1: По Евангелию; 1904. Т. 2: По Евангелию; 1905. Т. 3. Вып. 1: Св. ап. Павел и его Послания; 1905. Вып. 2: Римская Церковь и Послание к Римлянам; 1906. Т. 4: Коринфская Церковь и Послания к Коринфянам; 1906. Т. 5: Колосская Церковь и Послание к Колоссянам; Фессалоникийская Церковь и Послание к Фессалоникийцам.

http://pravenc.ru/text/Михаила ...

483 Собр. л. 2, 201. 2, 181; Ростов. л. (Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. IV, прим. 41); Никон. л. 3, 22. 23. 485 Собр. л. 7, 155. Иоанн: «и снем кочь свой, поверже им». Кочь княжеский – епанча или мантия. В духовном завещании 1331 г. вел. кн. Иоанн отдает сыновьям своим «коць великой с бармами» (Собрание государственных грамот и договоров. Ч. 1). Волынская летопись называет эту княжескую одежду западным названием – мятлею (mantel): «и виде Ярослава седяща на отне месте в черни мятли и в клобуце» (Собр. л. 2, 72). 486 Никон. л. 3, 22; Книга Степенная. Ч. 1; Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. IV, прим. 43. 487 Никон. л. 3, 26. «Призвав же Михаил священника своего, Святых и Божественных Таин от него причастися». 488 Собр. л. 1, 201. 2, 181. 4, 38. 8, 156; Никон. л. 3, 25. Плано Карпини также пишет, что кн. Михаила побуждал к подвигу мужества русский вельможа и что последний лишен был головы, как и князь. 490 В Новгородском служебнике XV в. в молитве пред литургиею призываются в помощь наряду с другими святыми св. кн. Михаил и боярин Феодор (ИОРЯС. Т. VI). 492 У св. кн. Михаила было 5 сыновей и 2 дочери: кн. Ростислав, кн. Роман, кн. Семен Глуховский и Новосильский, кн. Мстислав Карачевский и Козельский, кн. Юрий Торусский, кн. Феодулия – св. Евфросиния, кн. Мария – супруга св. кн. Василька Ростовскаго (Временник общества истории и древностей. Кн. 10; Долгоруков П.В., князь. Российская родословная книга: В 4 т. СПб., 1854–1857. Т. 1 (далее – Долгоруков П.В. Российская родословная книга. -Ред.). В синодиках Елецком («з древле составленных уписанном»), Северском и Любецком поминали родственников и потомков св. кн. Михаила: «кн. Димитрия Мстиславича Черниговского убиенного от татар за Православную веру» (неизвестного Строеву и Погодину), «кн. Иоанна Путивльского страстотерпца и чудотворца, убиенного от татар за христианы» (сына кн. Романа Игоревича, скончавшегося в 1211 г.), «кн. Иоанна Глинского, кн. Романа Новосильского, приимшего ангельский образ (внука св. кн. Михаила), кн. Иоанна (Титовича) Козельскато, приимшего ангельский образ» (правнука кн. Михаила).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010