1144. ИВАНОВА Е. Вспоминая подвиг святого Александра Невского. (Поездка в Псковскую епархию). – 1992, 8, 23. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия во время поездки в Псковскую епархию. – 1992, 8, 25. 1145. КОМАРОВ Е. Визит Святейшего Патриарха Алексия II в Элладскую Православную Церковь . – 1992, 9, 11. 1146. КОММЮНИКЕ о посещении Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Элладской Православной Церкви. – 1992, 9, 10. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия во время официального визита в Элладскую Православную Церковь . – 1992, 9, 19;10, 4. ИЗ слова Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Серафима в Благовещенском соборе Афин 21 мая 1992 года. – 1992, 10, 6. 1147. Е.К. Святейший Патриарх Алексий II в Калужской епархии. – 1992, 9, 23. 1148. КОМАРОВ Е. Паломническая поездка Святейшего Патриарха Алексия II на Валаам. – 1992, 10, 7. 1149. ИЗ выступлений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во время поездок в Калужскую епархию, Санкт-Петербург, Валаамский монастырь и Серафимо-Дивеевскую обитель. – 1992, 10, 10. 1150. ИВАНОВ Е. Преподобный отче наш Серафиме, моли Бога о нас. (Паломничество в Серафимо-Дивеевский монастырь Святейшего Патриарха Алексия II). – 1992, 10, 14. 1151.ПОСЕЩЕНИЕ Святейшим Патриархом Алексием II Республики Казахстан. – 1995, 6–8, 24. 1152. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия II в Швейцарию. – 1995, 6–8, 26. Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Европейском отделении ООН 3 июля 1995 года. – 1995, 6–8, 32. 1153. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на Тверской земле. – 1995, 6–8, 35. 1154. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Алексия II в Республику Беларусь. – 1995, 6–8, 38. 1155. КОСТРОМИНА О. Верою крепок союз славян. – 1995, 6–8, 42. 1156. ДРЕВНИЕ святыни Серпуховской земли. (К посещению Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексия II г. Серпухова, 25 сентября 1995 года). – 1995, 9–10, 15. 1157. ПРЕБЫВАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Краснодарском крае. – 1995, 9–10, 36.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6 Филарет (Гумилевский) . Обзор духовной литературы. кн. I. – Харьков, 1859; Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источиик. – М., 1871; Серебрянский Н.И. Древнерусские княжеские жития. – М., 1915; Шахматов A.A. Обозрение русских летописных сводов XIV–XVI вв. –М. – Л., 1938; Он же. Отзыв об издании Н.П. Лихачева «Инока Фомы слово похвальное ο благоверном великом князе Борисе Алексадровиче». – СПб., 1909; Шамбинаго С.К. Литература Тверского княжества XIII–XIV вв.//История русской литературы, т. II, ч. I. – М. – Л., 1946; Будовниц И.У. Общественно-политическая мысль Древней Руси (XI–XIV вв.). – М., 1960; Черепнин Л.В. Образование русского централизованного государства в XIV–XV вв. – М., 1960. 7 Кучкин В.А. Повести ο Михаиле Тверском. Историко-текстологическое исследование. – М., 1974; Он же. Пространная редакция Повести ο Михаиле Тверском//Средневековая Русь, ч. 2. – М., 1999. 8 Димитрий Ростовский , митрополит. Жития святых, кн. 3, ноябрь. – СПб., 1992; Иоасаф, архиепископ. Житие и дела святого благоверного князя Михаила Тверского. Б.м., б.г.; Макарий архимандрит. Житие и страдания святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского, чудотворца. – М., 1798; Соколов A.B. Святой благоверный великий князь Михаил Ярославич Тверской.Тверь, 1864; Сказание ο жизни и убиении святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского.Тверь, 1888; Колосов В.И. Житие и страдания святого благоверного и великого князя Михаила Ярославича Тверского.Тверь, 1899. 10 Повесть ο святом благоверном великом князе Михаиле Ярославиче Тверском. Перевод В.З. Исакова. – Тверь, 1991. 11 Охотникова В.И. Пространная редакция Повести ο Михаиле Тверском//Древнерусская книжность. По материалам Пушкинского дома. – Л., 1985; Повесть ο Михаиле Тверском (Пространная редакция). Перевод И.М. Ганжиной//Дни славянской письмености и культуры. Сборник докладов н сообщений, вып. 2. – Тверь, 1996. 12 Повесть ο святом благоверном великом князе Михаиле Ярославиче Тверском. Редакция Софийской I летописи и Пространная редакция. Перевод В.З. Исакова. – Тверь, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Горский, Невоструев 1857 – Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. М., 1857. Отд. 2. Ч. 1. Горский, Невоструев 1859 – Горский А. В.. Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Сино- дальной библиотеки. М., 1859. Отд. 2. Ч. 2. Горский, Невоструев 1869 – Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Сино- дальной библиотеки. М., 1869. Отд. 3. Ч. 1. Горячева 2002 – Горячева М. Ю. Отходная пустынь Патриарха Никона II Никоновские чтения 2002. С. 23 – 36. Горячева 2002а – Горячева М. Ю. К вопросу сравнительного анализа керамических иконостасов Ново-Иерусалимского монастыря//Никоновские чтения 2002. С. 140 – 143. Грабарь 1913 – Грабарь И. Э. История русского искусства. М., 1913. Т. 6: История живописи. Допетровская эпоха. Грамотки 1969 – Грамотки XVII – начала XVIII века. М., 1969. Гребенюк 1989 – Гребенюк В. П. Эволюция поэтических символов российского абсолютизма (от Симеона Полоцкого до М. В. Ломоносова)//Развитие барокко 1989. С. 188 – 200. Грибов 2002 – Грибов Ю А. Богословие Иоанна Дамаскина в переводе Иоанна, экзарха Болгарского// Патриарх Никон 2002. С. 106 – 107. Грибов 2002а – Грибов Ю. А. Апостол толковый// Патриарх Никон 2002. С. 108 – 109. Грибов 2002б – Грибов Ю. А. Сочинения Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника // Патриарх Никон 2002. С. 118 – 119. Грибов 2002в – Грибов Ю. А. «Сказание известно» об учреждении патриаршества в России и поставлении Фи- ларета Никитича патриархом и Чин поставления Филарета Никитича на патриарший престол//Никон 2002. С. 120 – 121. Грибов, Юхименко 2002 – Грибов Ю. А., Юхименко Е. М. Патерик Синайский// Патриарх Никон 2002. С. 100 – 101. Грибов, Юхименко 2002а – Грибов Ю. А., Юхименко Е. М. Евангелие апракос полный («Юрьевское Евангелие»)// Патриарх Никон 2002. С. 102 – 103. Григорий Синаит 1999 – Преподобный Григорий Синаит . Творения. М., 1999. Григорьев 1842 – Григорьев В. О достоверности ярлыков, данных ханами Золотой Орды русскому духовенству. Ис- торико-филологическое исследование. М., 1842.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1896 г «Закон причинности. Опыт разъяснения закона с точки зрения философии воли или волюнтаризма». Вера и Разум, кн. 3, стр. 213 – 239 и кн. 4, стр. 315 – 344. «Памяти Н. Н. Страхова. († 24 янв.)». Бог. Вест., кн. 3, стр. 485 – 489. «Памяти Ю. Николаева (Говорухи-Отрока, † 27 июля). Бог. Вестн., кн. 8. стр. 208 – 211. «Новости западно-европейской философской литературы». Бог. Вести., кн. I, стр. 138 – 162. «К вопросу о выработке миросозерцания (о брошюрах Н. И. Карефва)». Бог. Вести., кн. 4, стр. 141 – 162. «Сомнительная помощь самообразованию. Критические замечания на программы, изданные Коммиссиею по организации домашнего чтения, состоящею при учебном отделе общества распространения технических знаний». Бог. Вестник, кн. 4, стр. 160 – 168. «Один из типов нашей университетской философии (Тейхмюллер и Бобров)». Бог. Вести, кн. 8, стр. 212 – 228. 1897 г «Протоиерей Ф. А. Голубинский, как профессор философии». Бог. Вестн., кн. 12, стр. 463 – 507. 1898 г «Письма о современном искусстве». Русский Вестник. – В том-же году «письма» вышли отдельною книгою (М. 1898. Стр. 158). 1899 г «Религиозная вера, как биогенетический принцип психологии». Бог. Вестник, кн. 1, стр. 39 – 59, кн. 5, стр. 75--98, кн. 9, стр. 40 – 68. «Литература вопроса и примечания к статье: Религиозная вера, как биогенетический принцип психологии». Бог. Вестн., кн. 9, стр. 69 – 83. 1900 г «Время и вечность (актовая речь)». Бог. Вестник, кн. 10, стр. 244 – 273. Книга: «.На современные темы. Сборник популярно-философских статей». М. Университетская типография. 1900 г. Стр. 142. (Первоначально в Московских Ведомостях). «Религия и социология». Русский Вестник. «Смысл язычества. (Философский комментарий на 1 гл., ст. 18 – 32 поел, к Римл.)». Вера и Церковь , кн. 1, стр. 25 – 48. 1901 г «Из итогов века. Литературно-философская характеристика XIX столетия». Бог. Вестник, кн. 1, стр. 1 – 22. «О закономерности в истории естественных религий». Бог. Вестн., кн. 5, стр. 30 – 75. «Браманизм». Бог. Вестн., кн. 7 и 8, стр. 440 – 497, кн. 9, стр. 24 – 59, кн. 10, стр. 242 – 284, кн. 12, стр. 595 – 630.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

1900 год «Время и вечность (актовая речь)». Бог. Вестник, кн. 10, стр. 244–273. Книга: «На современные темы. Сборник популярно-философских статей». М. Университетская типография. 1900 г. Стр. 142. (Первоначально в Московских Ведомостях). —452— «Религия и социология». Русский Вестник. «Смысл язычества. (Философский комментарий на 1 гл., ст. 18–32 посл. к Римл.)». Вера и Церковь , кн. 1, стр. 25–48. 1901 год «Из итогов века. Литературно-философская характеристика XIX столетия». Бог. Вестник, кн. 1, стр. 1–22. «О закономерности в истории естественных религий». Бог. Вестн., кн. 5, стр. 30–75. «Браманизм». Бог. Вестн. кн. 7 и 8, стр. 440–497, кн. 9, стр. 24–59, кн. 10, стр. 242–284, кн. 12, стр. 595–630. «Реальность внешнего мира». Вера и Разум, книги 1–7. «Буддийское учение о цепи причинности». Вера и Разум, кн. 7–8. «Одинокий мыслитель» (Вл. С. Соловьев ). Русское Обозрение, кн. I, стр. 107–117. «Буддийская нирвана». Русский Вестник. Книга: «Закон причинности и реальность внешнего мира». Харьков, 1901, стр. 312. 1902 год Докторская диссертация: «Проф. Алексей Введенский . Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий». Т. 1. М. 1902. Стр. XII+750. «Гоголь, как христианин и христианский нравоучитель». Душ. Чт., кн. 4-я и след. «Светлый праздник у нас и за границей». Душ. Чт. кн. 4-я. «Д.Ф. Касицын, как профессор и ученый». Душ. Чт. кн. 12-я, стр. 524–545. «Чего ждет общество от духовно-образованного юношества»? Вступительная лекция. Богосл. Вестн., кн. 9, стр. 169–183. 1903 год «Запросы времени». Бог. Вест., кн. 10, стр. 240–255. « Недоразумение по важному вопросу» (о монашестве). Душ. Чт., кн. 1. «Против очевидности и мимо запросов жизни» (к полемике о монашестве). Душ. Чт. кн. 5, стр. 119–139. Брошюра: «Религиозное обновление наших дней» (вып. 1-ый, М. 1903 г.), –первоначально в Моск. Вед. 1904 год «К вопросу о методологической реформе православной догматики». Богосл. Вестн., кн. 6, стр. 179–209. «Дальне-восточная война, в связи с вопросом о войне вообще». Богосл. Вестник, кн. 11, стр. 446–473 и кн. 12, стр. 665–682.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14 Г. Ратнером издано уже несколько выпусков по критике и исправлению текста Иерус. Талмуда, под общим заглавием: «Агават Цийон ве – Иерушалаим». Варианты, разночтения и пополнения текста Иерусалимского Талмуда, изданные по древним печатным и рукописным источникам с критическими замечаниями и объяснениями Б. Ратнером. 15 В т. 17 Песахим; 18: Шекалим, Иома, Сукна, Рош-гащана, Таанит, Мегилла, Хагига, Беца, Моэд-катан; 20: Маасрот, Маасер-шени, Халла, Орла, Биккурим; 25: Сангедрин, Маккот; 30: Киддушин, Сота и Кетубот. 18 Согласно усвоенному в лексиконе Иоанна Буксторфия пониманию слова «Midrasch» в женском роде, это слово понимается автором в женском роде и читается, как имя женского рода «мидрашь». 19 О значении творений бл. Иеронима для б. археологии см. сочинение проф. Е. Я. Полянского: «Творения бл. Иеронима, как источник для библейской археологии» 1908 г. 20 Первоначально это сочинение было написано на арабском языке, на котором оно называется «Китаб-ал-Сираг» (книга светильник) а потом было переведено на еврейский язык. 21 1-я книга – «Сефер га-мадда» (книга о знании, т. е. Бога), 2-я кн. «Сефер агава» (книга о любви, т. е. к Богу, точнее о выражении таковой любви); 3-я кн. «Сефер га-земаним» (книга о временах, т. е. праздничных); 4-я кн. «Сефер нашим» (кн. о женщинах, т. е. законы о заключении и расторжении браков); 5-я кн. «Сефер кедуша» (книга о святости в пище); 6-я кн. «Сефер га-плеа» (кн. о обетах и клятвах); 7-я кн. «Сефер зераим» (книга о семенах, т. е. об аграрных законах); 8-я кн. «Сефер-фбада» (кн. о богослужении); 9-я кн. «Сефер корбанот» (кн. о жертвоприношениях); 10-я кн. «Сефер тегора» (книга о чистом, т. е., о соблюдении чистоты); 11-я кн. «Сефер незикин» (кн. о повреждениях, встречающихся в обычной жизни); 12-я книга «Сефер киньян» (кн. о купле, т. е. купле и продаже); 13-я кн. «Сефер мишпатим» (кн. о судах, т. е. о судебных процессах по тем делам, которые не были сопряжены с повреждениями); 14-я кн. «Сефер шофетим» (кн. о судьях, т. е. о праве еврейских судей, в частности синедриона).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Журнал опубликовал большое число материалов и исследований по отдельным аспектам истории Русской Церкви: записку А. Н. Муравьёва «О состоянии Православной Церкви в России» (1883. Кн. 1), в к-рой обсуждались проблемы церковных преобразований; труд Ю. Ф. Самарина «Православные латыши, 1841 и 1842 гг.: Ист. очерк» (1863. Кн. 3) - об обстоятельствах массового перехода в Православие латышей, «Очерки из быта Малороссии XVIII в.: Приходское духовенство и монашество» А. М. Лазаревского (1871. Кн. 2). Тема мон-рей и монашества освещена в публикациях журнала: «Черты монастырского быта в 17 в.» (1873. Кн. 1), «Московские монастыри во время нашествия французов в 1812 г.» (1869. Кн. 1), «О монастырском земельном владении» (1910. Кн. 1). К материалам о миссионерстве в РА относятся записки и письма митр. Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) (1879. Кн. 2; 1881. Кн. 2), «Записки» генерал-губернатора Вост. Сибири Н. Н. Муравьёва-Амурского (К истории духовной миссии в Китае//РА. 1886. Кн. 2), «Рассказы» руководителя Алтайской духовной миссии архим. прп. Макария (Глухарёва) (1904. Кн. 1), переписка архиеп. Японского равноап. Николая (Касаткина) (1910. Кн. 1). Ряд публикаций РА посвящен старообрядчеству: «Послания протопопа Аввакума к боярыне Феодоре Морозовой, княгине Евдокии Урусовой и Марии Даниловой» (1864. Кн. 1), «Из истории раскола: Бумаги кн. Прозоровского, Архарова и гр. И. П. Салтыкова» (1864. Кн. 2), «Митрополит Иннокентий о епископах-старообрядцах» (1889. Кн. 2), «Записки митр. Филарета о раскольническом и единоверческом духовенстве» (1889. Кн. 3). Во время архивных изысканий Б. обнаружил и напечатал отдельным изданием написанное Екатериной II «Житие Сергия Радонежского» (М., 1887). Большую ценность представляет регулярно публиковавшийся в РА критико-библиографический материал о выходивших в свет исследованиях по истории и о публикациях документов. В качестве «дополнения» к РА историк подготовил и издал 3 части каталога Чертковской б-ки (1863-1868), документальные сборники «Осмнадцатый век» (1868-1869. 4 кн.), «Девятнадцатый век» (1872. 2 кн.), «Архив кн. Воронцова» (1870-1897. 40 кн.). Б. составил библиографические указатели к периодическим изданиям: «Московским литературным и ученым сборникам» (1846-1847), «Московскому сборнику» (1852), «Русской беседе» (1856-1860), «Москвитянину» (1841-1856), «Русскому вестнику» (1856-1862), «Библиографическим запискам» (1858-1861), изданиям ОИДР (1815-1865). В 1869-1910 гг. в «Московских ведомостях» и др. периодических изданиях Б. опубликовал ряд воспоминаний о знаменитых людях своего времени.

http://pravenc.ru/text/77626.html

Ист.: Пролог. М., 1643. Л. 86-87 об.; Иосиф Волоцкий, прп. Духовная грамота: Отвещание любозазорным и сказание в кратце о святых отцех, бывших в мон-рех, иже в Рустей земли сущих//ВМЧ. 1868. Сент. Дни 1-13. Стб. 499-615; Крушельницкая Е. В. Записка о Макарии Калязинском//ТОДРЛ. 1993. Т. 46. С. 308-314; Die Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij. Freiburg i. Br., 1998. Bd. 2: 12-25 März. S. 801-816 [Успенский список ВМЧ]; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999 (по указ.); Воронцова Н. Житие Макария Калязинского [по ркп. РГБ. Больш. 174]//Жития святых в древнерусской письменности: Тексты. Исслед. Мат-лы/Отв. ред., сост., вступ. ст.: М. С. Крутова. М., 2002. Вып. 1. С. 81-102; Гадалова Г. С. Пространная редакция Жития прп. Макария Колязинского: Публ. текста по спискам рукописей XVI и XVII вв. [РНБ. Ф. 717. 826/936; РГБ. Ф. 304/1. 802]//Лит-ра Тверского края в контексте древней культуры: Сб. ст. и публ./Сост.: М. В. Строганов. Тверь, 2002. С. 16-42 (То же//Древняя Тверь - реальная и книжная: Сб. ст. и публ./Сост.: М. В. Строганов. Тверь, 2006. С. 12-36); она же. Службы прп. Макарию Калязинскому: К вопросу о комплексном подходе в изучении памятников//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 396-427; она же. Сказание о чудесах от мощей прп. Макария Калязинского как ист. источник//Тверской край в науке и культуре: 1-й Петербургско-Тверской семинар. Тверь, 2009. С. 280-303; она же. Сказание об обретении мощей прп. Макария Калязинского: Исслед. и тексты//Рус. агиография. СПб., 2011. С. 43-75; она же. Защитник земли Русской: К вопросу о почитании прп. Макария Калязинского//Прп. Макарий Калязинский - св. заступник земли Русской. Калязин; Тверь, 2014. С. 17-32; Житие Макария Калязинского по Успенскому списку ВМЧ/Подгот. текста: Ю. А. Грибов; пер., коммент.: М. Д. Каган-Тарковская//БЛДР. 2003. Т. 12. С. 120-133, 553-556; Житие Макария Калязинского [факс. ркп. РГБ. Ф. 304/1. 692]/Вступ. ст., пер. и коммент.: В. З. Исакова. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

4419. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ Святейшего Патриарха Алексия II (в связи с ситуацией, сложившейся в Украинской Православной Церкви). – 1992, 7, XI. 4420. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ участников Архиерейского Собора. – 1992, 8, 3. 4421. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Архиерейского Собора РПЦ. (Свято-Данилов монастырь, 11 июня 1992 года). – 1992, 8, VII. 4422. ЗАЯВЛЕНИЕ епископата Украинской Православной Церкви. – 1992, 8, VIII. 4423. СУДЕБНОЕ деяние Архиерейского Собора РПЦ 11 июня 1992 года. 1992, 8, IX. 4424. ПОСЛАНИЕ Архиерейского Собора РПЦ пастырям и верным чадам Украинской Православной Церкви. – 1992, 8, XI. 4425. К ЦЕРКОВНОЙ ситуации на Украине. – 1992, 9, VIII. 4426. ОБРАЩЕНИЕ Собора Украинской Православной Церкви к Президенту Украины Л.М. Кравчуку. – 1992, 10, IX. 4427. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 мая 1995 года: О воссоединении с Молдавской Православной Церковью четырех приходов с пятью священниками, находящихся на территории Приднестровья и ранее, принадлежавших к так называемой “Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата”, об упразднении на территории Приднестровья “Дубоссарско-Приднестровской епархии Киевского Патриархата”. – 1995, 5, 15. “Эстонская Апостольская Православная Церковь ” 4428. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода РПЦ. – 1995, 9–10, 8. 4429. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1996 года: О взаимоотношениях с Константинопольской Патриархией по поводу вопроса о положении Православия в Эстонии. – 1996, 3, 6. 4430. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 февраля 1996 года: Об антиканоническом “Деянии” (приводятся аргументы) Патриарха и Синода Константинопольской Церкви. – 1996, 3, 8. 4431. ИЗ ТОМОСА Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года. – 1996, 3, 8. 4432. ИЗ ПИСЬМА Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриарху Константинопольскому Варфоломею I от 30 января 1996 года. – 1996, 3, 9. 4433. ИЗ ПИСЬМА Патриарха Константинопольского Варфоломея I Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II от 2 февраля 1996 года. – 1996, 3, 9. 4434. ПИСЬМО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Предстоятелям Поместных Православных Церквей от 2 февраля 1996 года. – 1996, 3, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1992 г. 265. “What Does Liturgy Do? Toward a Soteriology of Liturgical Celebration: Some Theses,” Worship 66 (1992) 194-211. 266. “The Interpolation of the Sanctus into the Anaphora: When and Where? A Review of the Dossier” Part II, OCP 58 (1992) 82-121. 267. “In Dialogue with the New Bulgaria: Pages from a Balkan Diary,” America no. 4166=vol. 167 no. 3 (August 1-8, 1992) 54-60. 268. JO o AgioV jIwavnnhV oJ CrusovstomoV kai; hJ ajnafora; pou; fevrei to; o nomav tou, Kleronomia 21 (June-December 1989) 285-308 (published June 1992). 269. The Byzantine Rite. A Short History (American Essays in Liturgy, Collegeville: The Liturgical Press 1993) 84 pp. 270. R. Taft and Edward Farrugia, S.J., Теологияналитургиятаитеологиясимвола [The Theology of the Liturgy and the Theology of Symbol], ed. with an introd. by Gheorghi Minãev, trans. Elena Velkovska and Elizaveta Musakova (Sofia: Nov Bulgarski universitet - Rome: Papski Institut za Vostoka 1992) 11-95: “Византийскотобогослужение. Краткаистория.” (Bulgarian version of an earlier redaction of the previous entry, trans. Elena Velkovska). 271. “From Logos to Spirit: The Early History of the Epiclesis,” in Gratias agamus. Studien zum eucharistischen Hochgebet, für Balthasar Fischer. Hrsg. von Andreas Heinz u. Heinrich Rennings in Verbindung mit dem Deutschen Liturgischen Institut, Trier (Pastoralliturgische Reihe in Verbindung mit der Zeitschrift Gottesdienst, hrsg. von den Liturgischen Instituten Salzburg, Trier, Zürich, Freiburg/Basel/Vienna: Herder 1992) 489-502. 272. “The Fruits of Communion in the Anaphora of St. John Chrysostom,” in I. Scicolone (ed.), Psallendum. Miscellanea di studi in onore del Prof. Jordi Pinell i Pons, O.S.B. (AL 15=SA 105, Rome 1992) 275-302. 273. Review of The Ukrainian Religious Experience. Tradition and the Ukrainian Cultural Context. Edited by David J. Goa (Edmonton 1989), OCP 58 (1992) 633-635. 274. Review of Hugh Wybrew, The Orthodox Liturgy. The Development of the Eucharistic Liturgy in the Byzantine Rite (London/Crestwood NY 1990), OCP 58 (1992) 610-611.

http://bogoslov.ru/person/525392

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010