Отпевание совершал Симбирский архиеп. Иаков (Пятницкий) в сослужении 4 епископов, а также родственников почившего (сына-архимандрита и 2 племянников-священников) и др. Могила не сохранилась. Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. И-29. Оп. 139. Д. 27; ГА Тверской обл. Ф. 64. Оп. 1. Д. 31. Соч.: Воспитанники КДА (1819-1869 гг.), поступившие из Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1869. 22. С. 904-937; 24. С. 1020; Преосв. Вениамин, 6-й еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1870. 12. С. 565-571; 13. С. 603-614; 23. С. 1031-1039; Свт. Питирим, 2-й еп. Тамбовский. Воронеж, 1872; Из чтений по рус. церк. истории: Синодальное управление. Тамбов, 1874. Вып. 1; Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых, и указ. празднеств в честь икон Божией Матери и св. угодников Божиих в нашем Отечестве. Тамбов, 1878-1882. Вып. 1-4; Тверь, 1897-1901. Вып. 5-12; Каз., 1907. Вып. 13-14; Иоанникий, 1-й ректор Тамбовской семинарии. Тамбов, 1879; Ректоры Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1885. 11. С. 443-451; 12. С. 470-485; 13. С. 502-508; 14. С. 517-528; 15. С. 545-550; 16. С. 551-561; 17. С. 595-601; Хронол. указ. церквей в Воронежской епархии: (1586-1886). Воронеж, 1886; Летописный синодик г. Елисеевых. Воронеж, 1886; Св. славный вмч. Димитрий Мироточивый, Солунский чудотворец. Каменец-Подольский, 1894; Мат-лы для истории Тверской епархии. Тверь, 1898; Собор святых 70 апостолов. Тверь, 1900-1902. 2 т.; То же//ПС. 1906. Ч. 1. С. 70-85; 212-223, 370-383; Ч. 2. С. 37-51, 372-412; Ч. 3. С. 57-71, 225-251, 384-406, 543-584; Мон-ри и приходские церкви г. Торжка и их достопримечательности. Тверь, 1903; Храмовые празднества в Твери. Тверь, 1903-1904. 2 вып.; Крестовая церковь в честь св. Апостолов при Тверском архиерейском доме. Тверь, 1905; Из дневника семинариста Димитрия Самбикина//Воронежская старина. Воронеж, 1909. Вып. 8. С. 35-48; Детские годы и учение в Бирюченских духовных (приходском и уездном) уч-щах: Автобиогр. заметки//Там же. 1910. Вып. 9. С. 27-35. Лит.: Наречение и хиротония архим. Димитрия во епископа//Воронежские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

IV. Во 2-й пол. XV-XVI в. в О. У. м. возведена каменная палата с погребами, к-рая в 1626 г. находилась в аварийном состоянии, а к 1685-1686 гг. в перестроенном здании размещались поварня и «приспешня» ( Салимов. 2015. С. 468-469). Это здание с определенными перестройками существовало и в дальнейшем. V. В 70-х гг. XVIII в. в ряду юж. прясла стены был возведен 2-этажный каменный настоятельский корпус. В 1821 г. галерея между теплой церковью и настоятельским корпусом перестроена в кельи ( Гавриил (Голосов). 1894. С. 282-283). VI. В XVIII в. мон-рь окружен каменной оградой с башнями. В сер. 70-х гг. XVIII в. был перестроен участок ограды, подмытый водами Тверцы. В 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. башня на зап. стороне выстроена заново. В 1800-х гг. устроены новые, белокаменные ворота на зап. стороне (Там же. С. 265). В 1771 г. близ обители тверскими купцами Арефьевыми был построен Богаделенный дом, к-рый в 1810 г. обращен в приходское ДУ. 1918-2019 гг. В 20-х гг. XX в., после закрытия мон-ря, в его помещениях разместились биржа труда и исправительный трудовой дом. При строительстве речного вокзала в стиле сталинского неоклассицизма в 1932-1938 гг., ставшего визитной карточкой Калинина (Твери), большинство сооружений бывш. О. У. м. было разобрано. В 1962 г. снесены братский корпус, угловая башня и последний фрагмент монастырской ограды. В 1994 г. Успенский собор возвращен РПЦ; действует как приходский храм. В 2009-2010 гг. в соборе окончательно уничтожены росписи 1799-1800 гг. Ист.: ПСРЛ. Т. 1, 10, 15, 18, 25, 34; Дозорная книга г. Твери 1616 г. Тверь, 1890; Шумаков С. А. Из актов Тверского Отроча мон-ря (7052-7146 гг.). М., 1896; Ведомость, учиненная в Тверской казенной палате о находящихся при Тверском архиерейском доме и мон-рях землях, мельницах и рыбных ловлях. Тверь, 1901; Выпись из Тверских писцовых книг Потапа Нарбекова и подъячаго Богдана Фадеева 1626 г.: Город Тверь. Тверь, 1901; Выпись из Тверских писцовых книг письма и меры Федора Игнатьева, да подъячего Тимофея… (Стефанова) 135 и 136 (1627-1628) гг. Тверь, 1916; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. М., 20022; Писцовые мат-лы Тверского у. XVI в. М., 2005; Повесть о Тверском Отроче мон-ре//БЛДР. 2006. Т. 15. С. 128-135; Мон-ри и монашествующие Тверской епархии: Клировые ведомости: 1808, 1809, 1816 гг. Тверь, 2009. (Тверская епархия в прошлом и настоящем; Вып. 3); Писцовая и межевая книга Твери 1685-1686 гг. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

Особое явление в когорте наших выдающихся предков — святые люди и русская святость. Мы помним, поклоняемся и молимся великим святым Земли Русской, в первую очередь тем, кто родился, творил богоугодное дело на тверской земле и прославил её на всю Россию. Собор Тверских святых 18 включает имена: святого архимандрита Ефрема Новоторжского, поставившего в Торжке православный Борисоглебский монастырь, первый в Северо-Восточной Руси (†1053); святого Симеона, первого епископа Тверского (†1289); святого Великого князя Михаила Ярославича Тверского (†1318); его жену святую благоверную княгиню Анну Кашинскую (†1338); и его мать святую княгиню Ксению (†XIV в.); святого Арсения (†1409), епископа Тверского; святого митрополита Макария Калязинского (†1483) из Калязина; святого Нила Столобенского (†1554); святого Патриарха Иова (†1607) из Старицы; святого Патриарха Тихона (†1925) из Торопца; священномученика Фадея (†1937), епископа Тверского; … и ещё более 40 угодников Божьих предсоветского времени и более 200 новомучеников XX века. Вечная память всем им! ЛИТЕРАТУРА: 1. См.: Михаил Тверской: личность, эпоха, наследие. Материалы международной научной конференции, посвященной 725-летию со дня рождения Михаила Ярославича — великого князя Тверского и Владимирского. (г. Тверь, 27-29 ноября 1996 г.) - Тверь, Изд-во ГЕРС, 1997. 2. Пономарёв Г.Н. Да поклонимся месту, где Святой Михаил Тверской отдал жизнь за други своя. - Тверь, 2014, с.28. 3. Борисов Н.С. Михаил Тверской/Николай Борисов. - М.: Молодая гвардия, 2017. - (Жизнь замечательных людей), с.185. 4. Шмидт С.О. Тверь и тверичи в культуре России. - В сб. Михаил Тверской: личность, эпоха, наследие. Материалы международной научной конференции, посвященной 725-летию со дня рождения Михаила Ярославича — великого князя Тверского и Владимирского. (г. Тверь, 27-29 ноября 1996 г.) - Тверь, 1997, с.278-285. 5. Интернет ресурс: http://www.hramznameniya.ru/article/193/ 6. Автор выражает благодарность научному руководителю программы «Михаил Ярославич Тверской: личность, эпоха, наследие» члену-корреспонденту ПАНИ, к. филос. н. В.Н.Гайдукову за помощь и советы. Отмеченный раздел написан совместно с ним.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/27/...

Нарушение первого договора и обнаружение беспомощной слабости при заключении второго не могли заставить победителя уважать права побежденного, если мы даже и не предположим в Иоанне обдуманного намерения мало-помалу обессилить Тверь и привести ее к необходимости покориться. В тот же год (1485), говорит летописец, приехали из Твери служить великому князю московскому князь Андрей Микулинский и князь Осип Дорогобужский: Микулинскому Иоанн дал Дмитров, а Дорогобужскому – Ярославль. Тогда же приехали и бояре тверские служить к великому князю на Москву, не могши сносить обид от него, потому что много было обид им от великого князя, от бояр его и детей боярских при спорах о землях; если там, где межи сошлись с межами, обидят московские дети боярские, то пропало; а если тверичи обидят, то князь великий с бранью и с угрозами посылает к тверскому, ответам его веры не дает, суду быть не позволяет. В таких обстоятельствах Михаил опять завел сношения с Литвою; но гонец его был перехвачен, грамота доставлена в Москву, откуда скоро пришли в Тверь грозные, укорительные речи. Испуганный Михаил отправил владыку бить челом Иоанну, но тот не принял челобитья; приехал князь Михаил Холмской с челобитьем – этого Иоанн не пустил и на глаза и стал собирать войско. В августе выступил он на Тверь с сыном Иоанном, с братьями Андреем и Борисом, с князем Федором Бельским, с итальянским мастером Аристотелем, с пушками, тюфяками и пищалями. 8 сентября московское войско обступило Тверь, 10-го зажжены посады, 11-го приехали из Твери к великому князю в стан князья и бояре тверские, крамольники, как выражается летописец, и били челом в службу; Михаил Борисович ночью убежал в Литву, видя свое изнеможение, а Тверь присягнула Иоанну, который посадил в ней сына своего. В некоторых летописях прямо сказано, что Иоанн взял Тверь изменою боярскою; в других же находим известие, что главным крамольником был князь Михаил Холмской, которого после Иоанн сослал в заточение в Вологду за то, что, поцеловавши крест своему князю Михаилу, Холмской отступил от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Соч.: Слово на торжественный день новоучрежденного военного ордена св. вмч. Георгия. СПб., 1773; Слово об истинной славе в день тезоименитства имп. Екатерины II. М., 1779; Слово при начатии выборов в новые должности на основании высочайших учреждений. Тверь, 1781; Ода на день св. Пасхи от 1785 г.//Ярославские ЕВ. 21. С. 334-335; Оды, разговоры, надписи, канты, сочиненные и говоренные в разные времена в Ярославле. Ярославль, 1791; Книга записная учиненных определений преосв. Арсения (Верещагина)... для исполнения в Тверской духовной консистории. Тверь, 1893; Дневник//Ярославские ЕВ. 1894. 43. С. 674-677; 44. С. 691-700; 45. С. 707-713; 46. С. 730-735; 47. С. 749-751; 48. С. 766-767; 49. С. 779-783. Лит.: Чередеев К. Биографии тверских иерархов. Тверь, 1859. С. 135-138; Крылов А. Иерархи ростовско-ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 года до настоящего времени. Ярославль, 1864; Письма духовных особ прошлого века к преосв. Арсению, архиеп. Ростовскому//РА. 1866. С. 618-629; Критицкий Н. А. Тверские архипастыри - ревнители духовного просвещения в XVIII в. Тверь, 1887; Колосов В. История Тверской духовной семинарии. Тверь, 1889. С. 145-146; Титов А. А. Последний ростовский архиеп. Арсений IV Верещагин//ИВ. 1886. 2. С. 392-396; он же. Летописец о Ростовских архиереях. СПб., 1890; Жмакин В. Архиепископ Арсений Верещагин//ЦВед. 1900. 4; Савва (Тихомиров), архиеп. Сб. писем духовных лиц XVIII в. к преосв. Арсению (Верещагину). Тверь, 1893; 4 письма преосв. Амвросия, еп. Переяславского, к преосв. Арсению, митр. Ростовскому и Ярославскому, касательно составления службы свт. Димитрию Ростовскому//Ярославские ЕВ. 1894. 25. С. 392-395; Архиерейские преосв. Арсения архиеп. богослужения в ростовском соборе и архиерейском доме между 27-м июля и 16-м авг. 1786 г.//Там же. 30. С. 466-468; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63. Лит.: Ровинский Д. А. Словарь портретов. Т. 1. Стб. 346-347; Титов А. А. Столетие Ярославской архиерейской кафедры и первый Ярославский архиеп. Арсений. М., 1887; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63; она же. Традиции «парсуны» в произведениях Николая Семеновича Лужникова//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 244-256; Иконография ростовских святых: Кат. выст./ГМЗРК. Ростов, 1998. С. 50. Кат. 30; Колбасова Т. В. Ростовский художник Н. С. Лужников (к 255-летию со дня рождения)//Ярославский календарь на 2000 г. Ярославль, 2000. С. 22-23.

http://pravenc.ru/text/76222.html

См. Берзин Э. О. Католическая церковь в Юго-Восточной Азии в 17-19 вв. М., 1966. 266 Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству Православного исповедания. т. 7, 2670. Цит. по: архим. Гурий. Очерки по истории распространения христианства среди монгольских племён. т. 1. Калмыки. – Казань, 1915, с. 169. 267 архим. Гурий. Очерки по истории распространения христианства среди монгольских племён. т. 1. Калмыки. Казань, 1915, сс. 347-348. 268 см. Юзефович Л. Самодержец пустыни. с. 165. 269 Агни-Йога. Откровение. 1920– 1941, М., 2002, с. 263. 270 Блаватская Е. П. Разоблачённая Изида. М., 1994, Т. 1, с. 52. 271 Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 250. 272 НГ-религии 21 мая 2003. 273 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 47. 274 Там же, с. 149. 275 Алексей Лампси. Последний оплот язычества. В Индии разгораются страсти эпохи распространения христианства//НГ-религии. 22 авг. 2001. 276 Проспект. 1994. 10, с. 7. 277 Интернет-сайт Религия в России 4 апреля 2002. 278 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 230. 279 Цит. по: Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 223. 280 Саду Сундар-Синг. Речь в Тиволи 6 марта 1922 г.//Примиритель. N. 1 (2), 1992, с.23-24. 281 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, сс. 64 и 40. 282 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 73. 283 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 71. 284 Клюев Б. И. Религия и конфликт в Индии. М., Институт Востоковедения РАН, 2002, с. 71. 285 http://www.radonezh.ru/new/?ID=575 286 Истина и жизнь. Обозрение. Приложение к: Истина и жизнь. Христианский журнал. 1999, 287 Индийские христиане чувствуют себя в опасности//Истина и жизнь. Обозрение. Приложение к: Истина и жизнь. Христианский журнал. 1999, сс. 7-8. 288

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Но этим не уничтожалось их положительное влияние. Было и то важно, что архим. Михаил отвечал на «отрицание», а не умалчивал. В его темах всегда была добрая современность (ср. его кн. «О Евангелиях и евангельской истории», по поводу книги Ренана)» (Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 354). См. труды преосвященного Михаила: О тексте синайской рукописи Библии//ПТО. 1863. Т. 22; О так называемом Евангелии от евреев. M., 1864; Введение в новозаветные книги Св. Писания. M., 1869 (пер. исагогики Герике); Толковое Евангелие. Кн. 1–3. M., 1870–1874; Библейская письменность, каноническая, неканоническая и апокрифическая//ЧОЛДП. 1872. Библейский канон священных книг, ветхозаветных и новозаветных//Там же. 5,6; Столетие из истории толкования Библии у нас в России//Годичный акт в МДА, 1877. M., 1878; Соборные послания св. Апостолов. Κ., 1890; Библейская наука. Кн. 1–8. Тула, 1898–1903 (посмертное издание академ. лекций под ред. Н. Троицкого . Кн. 1: Очерк истории толкования Библии, 1898; кн. 2: Пятикнижие Моисеево, 1899; кн. 3: Исторические книги Ветхого завета, 1899; кн. 4: Учительные книги Ветхого завета, 1900; кн. 5: Пророческие книги Ветхого завета, 1901; кн. 6: Св. пророк Исайя и книга его пророчеств, 1901; кн. 7: Св. пророк Иеремия и книги его пророчеств, и Плач Иеремии, 1902; кн. 8: Св. пророки Иезекииль и Даниил и книги их пророчеств, 1903); Толковый Апостол. Кн. 1–2.2-е изд. Κ., 1905; Библейская наука: Из академ. чтений (Новозаветный цикл лекций). Кн. 1–6. Тула, 1906 (кн. 1: По Евангелию; кн. 2: Апостол Павел и его время; кн. 3: Римская церковь и посл. к Римлянам; кн. 4: Коринфская церковь и посл. к Коринфянам; кн. 5: Колосская церковь и посл. к Колоссянам; кн. 6: Фессалоникийская церковь и посл. к Фессалоникийцам). 35       Das Hohelied Salomo’s. Gött., 1826; Die Dichter des Alten Bundes. Gött., 1835–1839; Geschichte .des Volkes Israel bis Christus. Gött., 1843–1859; Die Alterthümer des Volkes Israel. Gött., 1848; Die drei ersten Evangelien. Gött., 1850; Die Sendschreiben des Apostels Paulus.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Sophoniae пророка Аггея ’Αγγαιος Aggaei пророка Захарии Ζαχαρασ Zachariae пророка Малахии Μαλαχας Malachiae 1 Маккавейская Μακκαβαον I Maccabaeorum 2 Маккавейская II Maccabaeorum 3 Маккавейская В древнем ветхозаветном каноне насчитывалось 22 книги, по числу букв еврейского алфавита, или 24 книги, по числу букв греческого алфавита, при этом: две кн. Самуила (1, 2 Царств), Царей (3, 4 Царств), Паралипоменон, кн. двенадцати «“малых”» пророков и кн. Ездры и Неемии считались за одну книгу ?24 кн.; а при соединении кн. Руфь и кн. Судей, и кн. Плач Иеремии к кн. Иеремии ?22 кн. В общем счете 39 книг. К неканоническим книгам принадлежат 11 книг, которые находятся в переводе LXX: послание Иеремии, кн. Варуха, Товита, Иудифь, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, 2 и 3 кн. Ездры, Маккавейские 3 кн., и несколько неканонических отрывков: в кн. Есфирь, места не обозначенные счетом стихов; молитва Манассии во 2 кн. Паралипоменон (36 гл.); песнь трех отроков в кн. прор. Даниила (3,24–90); там же, повесть о Сусанне (13 гл.), история о Вилле и драконе (14 гл.) Вместе 50 кн. Третьей кн. Ездры нет в греческом тексте, в славянском и русском тексте переведена с Вульгаты, в латинском тексте отсутствует третья Маккавейская книга и кн. Неемии соединяется с 1 кн. Ездры. Главы и стихи в Ветхом Завете. Первоначально в Библии не было разделения на главы и стихи. Только в XIII веке архиеп. Кентерберийский Стэфен Ленгтон (1155–1228) создал для удобства пользования Писанием систему глав, которая удержалась до наших дней. В 1240 году кардинал Гуго Сен-Шерский разбил главы на подглавы, но в 1551 году в парижском издании Библии Робера Этьена эти подглавы были заменены стихами. Еврейский текст Ветхого Завета. (МТ) Происхождение еврейских текстов Священного Писания восходит к глубокой древности. Закрепленные на письме, они были, вероятно, утрачены или подверглись порче во время вавилонского плена. В V в. до Р. X. после возвращения евреев из плена все наличные книги Священного Писания были со­браны и отредактированы под руководством священника Ездры. Все эти тексты написаны на древнееврейском языке, но в произведениях, воз­никших после вавилонского плена, встречаются вставки на арамейском ( 1Езд.4:8-6:12, 7:12-26 ; Дан. 2:4-7:28 ).

http://azbyka.ru/ekzegeza

Курбский в ответном письме предостерегал её и убеждал не посылать своего сына учиться в Вильно, так как «там только развращение чинится». Но Чарторыйская не послушалась мудрого совета Курбского, и сын её Юрий вернулся домой уже фанатизированным отступником от православия. В 1598 году он вместе с другими своими сверстниками, обучавшимися в Вильне у иезуитов, обратился к Сигизмунду III, – этому королю-миссионеру, – с просьбою о присоединении его к римскому костёлу. Нуждаясь, вероятно, в деньгах, он заложил Пересопницкий монастырь вместе с Пересопницею, как свою собственность, каштелянше Загоровский за 200 коп грошей (Вол. Еп. Вед. за 1880 г., стр. 633, ст. А Сендульского – «м. Клевань». 39 В акте от 30 августа 1648 года в письме князя Вишневецкого к князю Примасу королевства польского, – из-под Чоланского Камня, – сказано, между прочим, что казаки Хмельницкого около того времени овладели Луцком, Клеванью, Олыкою и другими городами Волыни (Памятники, т. 1, отд. 3, стр. 253). 40 Князь Адам-Казимир получил от Императора Иосифа II в 1786 году титул князей римской империи для всех своих потомков, и сверх того, для старшого в роде – достоинство герцога по королевству галицийскому с титулом герцога Клеванского и Цукаусского (Herzog·von Klewan und von Zuckau), Чарторыйские издавна писались: князь на Клевани Чарторыйский (ksi na Klewaniu Czartoryski). 41 «Российская родословная книга», изд. князем Петром Долгоруковым, ч. 1, СПб., 1854 г., стр. 332–337. Заслуживает внимания сохранившийся в церкви с. Белева (Ров. у.) следующий «Сынодник или Помяник, спысан священником Андреем Рыловским и севера 1664 года», где исчисляется «род князей Чарторыйских»: «Помяни Господи душу раба Своего – князя Константина, кн. Василия, кн. Василия, кн. Иоанна, кн. Александра, кн. Феодора, княгиню Екатерину, скимника – князя Захарию, кн. Димитрия, кн. Александра, кн. Андрея, кн. Феодора, кн. Семеона, кн. Романа, кн. Феодора, кн. Иоанна, кн. Михаила, кн. Константина, кн. Прохора, кн. Андрея, кн. Юрия, княжну Феодору, скимницу – княгиню Марианну, княгиню Ольгу, княгиню Иулианну, княгиню Оксинию, княжну Агафию княгиню Анастасию, княгиню Огрефину, княжну Марию, княжну Феодору, княгиню Евпраксию, княгиню Анну, княгиню Татиану, скимницу – княгиню Настасию, княжну Евдокию, княжну Огрефину, княжну Марию, княжну Пелагию, княгиню Софию, скимницу – княжну Марию, (м.) кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

5 Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. Переизд.: Вильнюс, 1991. С. 221-223. 6 Иннокентий (Борисов), архиеп. Разбор сочинения доктора богословия епископа Макария, под заглавием «Православно-догматическое богословие»//Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: в 2 т. Т. I. М., 1999. С. VI-XII. 7 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 7. 8 Макарий (Булгаков), еп. История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб., 1855. 9 Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник (далее: Дневник). Т. 2: 1857-1858. Тверь, 2005. С. 443-444. 10 Там же. С. 443-444. 11 Моя жизнь во Христе: Дневник отца Иоанна Кронштадтского. СПб., 1893. С. 61. 12 Дневник. Т. 17: 1872-1873. Тверь, 2009. С. 487-488. 13 Дневник. Т. 16: 1871-1872. Тверь, 2008. С. 54. 14 Дневник. Т. 17. С. 27. 15 Дневник. Т. 16. С. 54. 16 Первое издание: Сергиев И., прот. О Кресте Христовом (против раскольников). СПб., 1896. Цит. по: Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом (против раскольников)//Ставрографический сборник. Кн. III: Крест как личная святыня. М., 2005. С. 3-80. 17 Иоанн Кронштадтский, прав. О Кресте Христовом. С. 5-9. 18 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского//Святой праведный Иоанн Кронштадтский: избранные сочинения, проповеди, материалы. М., 2011. С. 102. 19 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. Кронштадт, 1859. С. 157-165 и др. 20 Дневник. Т. 15: 1870-1871. Тверь, 2006. С. 512. 21 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 44-46. 22 Там же. С. 51-105. 23 Дневник. Т. 2. С. 467-468. 24 Иоанн Кронштадтский, прав. Катехизические беседы. С. 4-5. 25 Хондзинский П., прот. Опытное богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского. С. 98-136. 26 Моя жизнь во Христе. С. 63. 27 Дневник. Т. 19: 1874-1876. Тверь, 2011. С. 187. 28 Моя жизнь во Христе. С. 355-356. 29 Моя жизнь во Христе. С. 534-535 и др. 30 Дневник. Т. 19. С. 94; Моя жизнь во Христе. С. 48, 100 и др.

http://pravoslavie.ru/158667.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010