Вот кто нищ духом, – и такой-то нищий духом блажен, по слову Господа; потому что, где смирение, сознание своей нищеты, своей бедности, окаянства, там Бог, а где Бог, там очищение грехов, там мир, свет, свобода, довольство и блаженство. Таким-то нищим духом Господь пришел благовестить Евангелие Царствия Божия, как сказано: благовестити нищим посла Мя 311 , нищим духом, а не богатящимся; ибо гордость их отталкивает от них благодать Божию, и они остаются пустой и зловонною храминою. Не охотно ли и люди простирают руку помощи и милосердия к тем, кто истинно бедны и крайне нуждаются в самом необходимом, не тем ли более Бог милосердует о нищете духовной, отечески снисходит к ней на призыв ее и наполняет ее Своими духовными сокровищами? Алчущия исполни благ 312 , сказано. Итак, блаженны нищие духом, т. е. считающие себя за ничто, яко тех есть Царство Небесное. Первоначально Царство Божие, Небесное, было внутри человеков, в сердце их, как сказал Господь: Царствие Божие внутрь вас есть 315 , но потом, вследствие преслушания воли Божией прародителями нашими, послушавшими искусителя – дьявола, оно удалилось из сердца человеческого, и в сердцах людей стал царствовать грех с его виновником, сделав их из небесных земными и поработив их земной суете; из простых – лукавыми, из благих – злыми, из смиренных – гордыми, из чистых – нечистыми, из сильных на все святое, истинное, доброе – бессильными ко всему доброму и стремительными на всякое зло, так что, по свидетельству Св. Писания, стал прилежно належать человеком помысл на лукавая от самой ранней юности 316 . Только нищета духа, или смиренномудрие низводит снова в сердце человека Царствие Божие, удалившееся вследствие его самомнения и гордости, и все угодники Божии отличались в здешней жизни глубокою духовной нищетой. Сам Апостол Павел, восхищенный до третьего неба, называл себя первым из грешников 317 . Св. Апостол Иаков также в числе грешников поставляет и себя, говоря: много согрешаем вси 318 . Св. Апостол Иоанн пишет: если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас 319 , ставя и себя в число согрешающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Автор 25 книг, нескольких десятков статей как научного, так и публицистического, миссионерского характера. С конца 1980-х гг. вместе с отцом, диаконом Георгием Малковым, активно занимается сбором исторических материалов и устных свидетельств о псково-печерских старцах ХХ столетия .  Basilius Magnus. Ejusdem sermo asceticus//PG. 31. Col. 632CD. Рус. пер: Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Василий Великий, свт. Творения. Т. 2. СПб., 1911. С. 308-309. Cassianus. Collatio II, 15//PL. 49. Col. 549. данным «Послужного списка иеросхимонаха Симеона за 1953 год»; в дневнике игумена Павла (Горшкова) за 1927 год указывается иная дата пострига — 4-я неделя Великого поста, пришедшаяся в том году на 3 апреля по н. ст. Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». Преподобный Симеон Псково-Печерский. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 29. же. С. 29-30. С. Добрая традиция//Ветеран. 1989. 48 (100). (Секретарев), архим. Врата небесные. Печоры, 2006. С. 115. Ю.Г., диак., Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». Жизнь и поучения архимандрита Серафима (Розенберга). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 60-63. Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». С. 206. же. С. 193-194. же. С. 331. Там же. С. 294. же. С. 311. же. С. 323. же. С. 337. же. С. 297. же. С. 339. же. С. 348. же. же. же. Там же. же. же. С. 344. Там же. С. 350. же. С. 285. же. С. 320. же. С. 325. же. С. 284. же. С. 310. же. С. 330. же. С. 310. же. С. 314. же. С. 308. же. С. 315. же. С. 350. же. С. 332. же. С. 336-337. Ю. Г., диак. Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». С. 183-185. же. С. 212. Георгий, диак., Малков П. Ю. «Любовь покрывает всё...» Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 281-282. инок: К 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), 1910–2010 гг./сост. Т.С. Смирнова. Псков: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2009. С. 190. же. С. 190–191. Л. Живое предание. Старец Иоанн (Крестьянкин). Красногорск: Успенский храм, 2011. С. 68. Петр Малков «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6055881...

Там же. С. 1. Там же. С. 22. Там же. С. 22. Голубцов А. П. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Валдемара и царевны Ирины Михайловны. М., Университетская типография. Страстной бульвар, 1892. С. 54. Там же. С. 71. Там же. С. 111. Там же. С. 154. Там же. С. 156. Там же. С. 158. Голубцов А. П. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Валдемара и царевны Ирины Михайловны. М., Университетская типография. Страстной бульвар, 1892. С. 166. Там же. С. 169. Там же. С. 180. Там же. С. 204. Там же. С. 208. Там же. С. 213. Там же. С. 221. Там же. С. 225. Там же. С. 229. Маршалок (польск.) — председатель сеймиков в Польше и Литве. Голубцов А. П. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Валдемара и царевны Ирины Михайловны. М., Университетская типография. Страстной бульвар, 1892. С. 232. Там же. С. 240. Там же. С. 253 Там же. С. 255. Там же. С. 263. Там же. С. 309. Голубцов А. П. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Валдемара и царевны Ирины Михайловны. М., Университетская типография. Страстной бульвар, 1892. С. 315. Иван Васильевич Шевелев, ум. 1660 г., справщик при дворе Московского царя, после вдовства постригся под именем Иосиф, попал в опалу при патриархе Никоне и был сослан в Кожеозерский монастырь. Опарина Т. А. Иван Наседка и полемическое богословие Киевской митрополии. Новосибирск: Наука, 1998. С. 351–367. Деяния Большого Московского Собора 1666–1667 гг. М., 1667. Цветаев Д. Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. М., Университетская типография, 1890. С. 350. Симеон Полоцкий. Пространный Катехизис. Венец Веры. Государственный Исторический Музей, г. Москва. Отдел рукописей, Синодальное собрание (далее – Син.), Син. 286 – беловой список, М., 1671. Полоцкий по сути перевёл и переписал Катехизис Маршана, внеся необходимые на его взгляд корректировки. М. А. Корзо О некоторых источниках катехизисов Симеона Полоцкого. Журнал Славяноведение. Номер 4. Москва. 2009. С. 26. На Соборе в Киеве «Православное исповедание», написанное на латинском языке по образцу западных катехизисов, было одобрено в 1640 г. В Москву оно было привезено достаточно скоро и переведено в 1649 г.

http://bogoslov.ru/article/6172847

с англ. СПб., 2003. с. 180. 16 Бычков В.В. Указ. соч. с. 21. 17 Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете. Исследование природы первоначального христианства Пер. с англ. М., 1997. с. 120. 18 Там же. с. 133. 19 Грейвс Р., Патай Р. Иудейские мифы. Книга Бытия Пер. с англ. М., 2002. с. 14. 20 Фрэзер Д. Д. Фольклор в Ветхом Завете Пер. с англ. М., 1989. 21 Ауни Д. Новый Завет и его литературное окружение Пер. с англ. СПб., 2000. с. 19. 22 Там же. с. 19. 23 Вдовиченко А.В. Указ. соч. с. 10. 24 Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи (окончание). Рим и раннее христианство. Избр. соч. в 2-х тт. Т II. Ростов-на-Дону, 1995. с. 314. 25 Рижский М.И. Книга Иова: Из истории библейского текста. Новосибирск, 1991. с. 231. 26 См. об этом: Глубоковский Н.Н. Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-раввинское богословие. СПб., 1998. 27 Грейвс Р., Патай Р. Указ. соч. с. 18. 28 Учение о Логосе было разработано Филоном Александрийским, этим «наиболее ярким выразителем иудейского эллинизма». «Филон, представитель иудейского гносиса, идеалистической религиозно-философской школы, развивавшей идеи Платона, нашел продолжателей сначала в лице христианских гностиков первой половины II в., а затем в лице принятого в канон Нового Завета евангелиста, писавшего под именем апостола Иоанна. Понятие о Логосе, Мировом Разуме, посреднике между Богом и людьми, носителе творческого начала в мире, есть, несомненно, отклонение от старо-израильского сурового монотеизма, от почитания единого и единственного Ягве, это – реформаторская идея, новаторство» (Виппер Р.Ю. Указ. соч. с. 314—315). 29 Зелинский Ф.Ф. Религия эллинизма. Томск, 1996. с. 149—151. Ср. Виппер Р.Ю. Указ. соч. с. 319—321. 30 Виппер Р.Ю. Указ. соч. с. 315. 31 «Если христианство как организованная секта сложилось в иудейском мире, в Палестине или в диаспоре […], то по существу оно явилось порождением социально экономического и культурного развития Римской империи» (Виппер Р.Ю. Указ. соч. с.316). 32 Свеницкая И.С. Раннее христианство: страницы истории.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3550...

 Диттель. Святыни, древности и достопримечательности города Рязани. - Чтения в Императорском обществе истории и древностей. 1859. Кн.3. С.113-114. С.П. Крыжановский. О древнем воздухе (покрове), хранящемся в Рязанской Крестовой церкви. Известия Археологического общества. Т.2. СПб., 1861. Стлб.297-315. 52 Там же. Стлб.314-315. 53 Один аршин равен 71,12 см. - Прим. ред. 54 Можно отметить еще, что Святой Хлеб первым из апостолов принимает апостол Петр, а Кровь - апостол Павел. Помещение апостола Павла на Тайной Вечери в числе 12 апостолов принадлежит к древнейшему византийскому иконописному обыкновению. Там же. Стлб.299. Прим.4. 55 Диттель. Цит. соч.; и прот. К. Никольский. Цит. соч. С.169. Прим.1. 56 С.П. Крыжановский. Цит. соч. Стлб.313-314. В Историческом музее на карточке значится " шитая икона " . 57 Прот. К Никольский. Цит. соч. С.169. 58 Проф. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.248-250. В подобном виде Евхаристия нередко изображалась в мозаиках главной алтарной абсиды. Такова, например, мозаика в алтаре Киевского Софийского собора (под " Нерушимой Стеной " ). Копия с этой мозаики есть в Московском историческом музее. Снимок см. в археологическом атласе Е.Е. Голубинского. Л.LI. Рис.1. Ср.: Филимонов. Цит. соч. С.59. 59 См. описи Московского Успенского собора. Русская историческая библиотека. Т.3. СПб., 1876. Стлб.347: " Покровы празднишные, Агнец да Пречистые Богородицы Воплощение " . Стлб.449: " Образ Спасов " , " образ Пречистыя Богородицы Воплощение " . Стлб.452: " Агнец " , " образ Спасов " . Стлб.528: " Сударь... на нем Воскресение Господне " , " сударь распятие Господне " . Стлб.532: " Воздух - Агнец Божий " . Стлб.717-718: " Крест с подножием " . Стлб.719: " Образ Спасителя на дискосе " . Стлб.720: " Образ Знамения Пресвятыя Богородицы с Превечным Младенцем " . См. еще стлб.723,724. 60 Хотя и редко, но встречаются воздухи, где совмещены оба сюжета - и причащение, и положение во гроб. См. Панагудскую плащаницу у проф. Кондакова. Цит. соч. С.266. 61 Писания. Т.1. С.393. То же в славянском и греческом текстах, изданных профессором Н.Ф. Красносельцевым. Цит. соч. С.358. 62

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Толков. Злат. «Если в нашем теле не должно быть несогласия, то гораздо более в теле Христовом, и тем более, чем благодать сильнее природы». (Там же, б. 32. стр. 315). Толков. Феофилакта. «Если в теле человеческом не должно быть распри, то не тем ли более в теле Христовом». (I Кор. гл. XII, ст. 27, стр. 115). – «Ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в церкви, говорит св. Златоуст. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел (а наши старообрядцы, отколовшись от церкви и расколовшись между собою, взамен единомыслия, этой-то только тысячью добрых дел, без таинств, и думают спастись), подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость церкви». (Злат. т. XI, Еф. б 11, стр. 102). Он же говорит: «Я говорю и свидетельствую, что производить разделение в церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси». (Там же стр. 105). Ещё: «Разделение более всего подрывает церковь , это – диавольское орудие, им всё ниспровергается. Пока единение соблюдается в теле (церкви), до тех пор диавол не может иметь доступа, но от разделения происходит соблазн», (т. IX, Рим. б. 32, стр. 852). «Диавол наперёд производит раздоры в народе, говорит св. Кирилл Иерус., дабы, когда придёт антихрист, удобнее приняли его», (поуч. XV, стр. 315). И св. Киприан раздорников называет детьми диавола. (ч. 1, пис. 47, стр. 260; Иак. 3:16 ; 1Кор 3:3 ). А бл. Феодорит говорит, что «противные ему (ап. Павлу) учители ведут в беззаконие и тьму, и есть слуги диавола». (ч. 7, стр. 335). Кто же, спрашивается, творит раскол и раздирает церковь ? Старообрядцы, отделившиеся от церкви и разделившиеся между собою на множество сект. Кто, вопреки словам ап. Павла ( Евр. 6:4–6 ; свес. 8 пр. 1 соб.; 7-е II; 95 VI и др.) учит, что крещённых нужно перекрещивать? Поморцы и прочие перекрещенцы. Кто, вопреки словам ап. Павла ( 1Кор. 11:23–26 ) учит, что причащение не вечно будет совершаться? Они же и все вообще беспоповцы. Кто, вопреки словам ап. Павла ( Еф.4:11–13 ), учит, что епископы и вообще пастыри и учители церкви могут перестать существовать (см. ниже в прил. VI). Поповцы и безпоповцы. Так. обр. слова бл. Феодорита вполне приложимы к нашим старообрядцам, так как и они тоже противно словам ап. Павла ( Гал. 1:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Все это направление как нельзя лучше укладывается в рамки современного разложения и Отступления с присущим " веку сему " презрением к законам Божеским и человеческим.     Библиографические примечания:   архиеп. Серафим (Соболев). Искажение Православной истины в русской богословской мысли. София,1943. архиеп. Феофан Полтавский и Переяславский. Доклад Архиерейскому Синоду РПЦЗ об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления. М.: " Православное действие " ,1998. В сокращенном виде Доклад издан Валаамским обществом Америки и обществом св. Василия Великого. митр. Елевферий. Об Искуплении. Письма митр. Антонию в связи с его сочинениями " Догмат Искупления " и " Опыт Православного катихизиса " . Париж, 1937. прот. Милош Парента. Отзыв о сочинении митр. Антония (Храповицкого) " Догмат Искупления " . М.: " Православное действие " ,1999. св. Григорий Богослов. Слово 29, о богословии третье, о Боге-Сыне первое//Собрание творений в 2-х т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 414 св. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы//Добротолюбие в русском переводе, дополненное: В 5 т. 2-е изд. М., 1900. Т. 3. Гл. 102. С. 254 св. Григорий Нисский. Опровержение Евномия//Творения. М.,1863. Ч. 5. Кн. 3. гл. 3. С. 404-405 св. Феофан Затворник. Толкование Послания св. Апостола Павла к римлянам/изд. 2. М .,1890. С. 310 Там же. С. 308 Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере 1723 г .//Христианское чтение. СПб., 1838. Ч. 1. Чл. 6. св. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М .,1890. С. 310-311 Там же. С. 311 Там же. С. 313 архиеп. Феофан Полтавский и Переяславский. Доклад Архиерейскому Синоду РПЦЗ об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления. М.: " Православное действие " ,1998. С. 73-74 св. митр. Филарет. Пространный Христианский Катихизис. Варшава, 1930. С. 41 св. Дионисий Ареопагит. О Божественных Именах//пер. о. Геннадия (Эйкаловича). Буэнос-Айрес,1957. Гл. 1. пар. 4. С. 26

http://moral.ru/Osipov.htm

66 Когда же собрались греки везти тела святых апостолов на Восток, случилось землетрясение невероятной силы, и сбежался народ римский, и поспешил за ними, и настиг греков на третьей миле Аппиевой дороги, близ местности, что Катакомбой зовется. И хранились там их тела один год и семь месяцев, пока отделывались гробницы, в которых прежде тела святых апостолов обретались, куда и были они возвращены, восславляемые гимнами, и погребены были мощи Святого Петра в Ватикане близ Навмахии, а Святого Павла у второй мили Остийской дороги, где благодать молитв во веки веков пребудет. Аминь. 311 В.Шнимельхер относит время его появления к 180–190 гг., однако не приводит убедительных аргументов в поддержку такой датировки. См.: Hennecke-3, II. Р. 275. 312 Сохранились лишь фрагменты греческого оригинала. Полностью текст дошел до нас на латыни в манускрипте VII в., обнаруженном в библиотеке итальянского города Верчелли, в связи с чем этот памятник часто называют «Верчеллианскими деяниями». 314 Создается впечатление, что эта «говорящая собачка» явилась одним из прототипов двух разных «героев» М.А.Булгакова, который, без сомнения, был хорошо знаком с изданием Липсия-Бонне и неоднократно использовал в своем творчестве образы и идеи опубликованных там апокрифов. 315 Напомним, что подобное чудо совершает в латинской версии «Евангелия Псевдо-Фомы» трехлетний Иисус. Но если в контексте египетского рассказа возвращение к жизни вяленых (=мумифицированных) рыбешек воспринимается как вполне уместная и довольно прозрачная аллегория, то в «Верчеллианских деяниях» оно выглядит всего лишь забавным фокусом, исполненным Петром «по просьбе зрителей». Таким образом, логично думать, что источником этого сюжета послужило «Евангелие Псевдо-Фомы», а не наоборот. 320 В издании Р.Липсия (ААА, v. Ι) они озаглавлены: «Passio apostolorum Petri et Pauli brevior» и «Passio sanctorum apostolorum Petri et Pauli». Иногда их также называют «Псевдо-Хегесиппом» и «Псевдо-Марцеллом». 321 Этот антагонизм преобладал в их отношениях на протяжении всего доникейского периода, несмотря на стремление большинства христианских авторов II-III вв. подчеркивать лояльность «нового Израиля» Империи. Характерно, что христианские высказывания об императорах отличались двойным стандартом: в книгах, обращенных к язычникам, о них говорилось с подчеркнутым уважением, в литературе же, предназначенной «для внутреннего пользования», всем им без исключения предрекались «рыдания в безднах ада». Сравни, напр., «Апологию» Тертуллиана (гл. 30–35, 39) с его же трактатом «О зрелищах» (гл. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

Ин. 1:18. 293 Он же, Вопросоответы к Фалассию 61, схолия 18, PG 90, 644D–645A. 294 Мф. 5:8. 295 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1275ВС. 296 Ин. 1:18. 297 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 298 Григорий Нисский, Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem I, PG 46, 717B. 299 с. 50:4. 300 Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 2, PG 61, 58С. 301 Там же. 302 Иоанн Златоуст, Ad Stelechium de compunctione (lib. 2): PG47, 413D. 303 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 304 Ин. 1:18. 305 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 306 Леонтий Византийский, In transfigurationem (homilia 14) (в древности это произведение приписывалось св. Иоанну Златоусту), С. Datema and Р. Allen (ed.), Leontii presbyteri Constantinopolitani homiliae (Corpus Christianorum. Series Graeca 17), Turnhout: Brepols, 1987, Line 289–291. 307 Ин. 3:34. 308 Иоанн Златоуст, Беседа 30, 2 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 309 Пс. 44:2. 310 Ин. 1:16. 311 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 3, PG 55, 185С. 312 Иоил. 3:1; Деян. 2:17. 313 2 Кор. 1:22. 314 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2, PG 55,185D–186A. 315 Буквально: «не подставив своих ушей». 316 Мк. 9:1. 317 Лк. 9: 32. 318 Т. е. упоминание о сне, как о противоположном видению состоянии, свидетельствует о том, что речь идет о телесном зрении. 319 Василий Великий, Беседа на псалом 44, 5, PG 29, 400CD. 320 Там же. 321 Он же, О Святом Духе, 19, PG 32,1 56В. 322 Он же, Против Евномия, 3, PG 29, 660В. 323 Григорий Богослов, Слово 31, 4 — Barbel 224/PG 36,137А. 324 В неделю утра на полунощнице, канон Троичен глас 4, песнь 8. В оригинальном пакете: «свете единоначальный» и «покажи мя, зовуща». 325 Т. е. таким, который сам себе приходится отцом. Здесь Палама намекает на то обстоятельство, что Акиндин в бытность свою на Афоне имел его своим духовным отцом, но не сохранил к нему верности и послушания. 326 2 Тим. 3:4. 327

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Вергун В. В. Имеет ли Россия право на светскую духовность?//Мяло К. Звезда волхвов или Христос в Гималаях. М., 1999, с. 27. 118 Харбинское время. 1934, 17 ноября, с.5.; Мяло, с. 236. 119 Рерих Н. К. Бог//Твердыня пламенная. Рига, 1991, с. 58. 120 Там же. 121 Там же. 122 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 131. 123 Письма Елены Рерих. 1932-1955, с. 311. 124 Аналогично и у Блаватской: “Элохимы сотворили” (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 185). 125 Письма Елены Рерих. 1932-1955, с. 312. 126 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 175. 127 Письма Елены Рерих. 1932-1955, с. 311. 128 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 186. 129 Из “Книги Сияния” (“Зогар”)//Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIV веков. М., 1996, с. 403 130 “Человечество есть великая Сирота” (Письма Махатм, c. 67). 131 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 186. 132 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 185. 133 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 206. 134 Там же, с. 356. 135 Там же, с. 360. 136 Там же, с. 462. 137 Там же, с. 380. 138 Письма Елены Рерих. 1932-1955, с. 311. 139 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 188. 140 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 179. 141 Письма Елены Рерих. 1932-1955, с. 311. 142 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Рига, 1937, Т. 2, с. 115. 143 Письма Елены Рерих. 1932-1955, с. 311. 144 см. Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, сс. 43-44. Т. 2, с. 298, 303-304. 145 Блаватская Е.П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, с. 44. 146

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010