κονσουλτατων, (lat. consultatio) Konsultation: JustinNov 28,8; 29,5. FontMin VIII 311,29. -τζων SubGron IV 75,13.– L, AvotinsCode, AvotinsNov, TriantLex. κονστιτουτων, (lat. constitutio) Verfassung: -τιν FontMin VI 47,2; 49,61; κονστιτοτιον VIII 311,49; -τιν ib. 364,11,3. κουνστιτουτονος ib. 310,14.– TriantLex. κοντ (adv.; < κοντς) in der Nähe, nahe: MM II 245 (a.1395). AnonHier 980B.985C. DelAn I 587,22.– Kr, TLG, Duc, Somav, Dem, Stam. κοντακριον, τ Sammlung von Kontakia (liturgischen Hymnen): TestBoil 25,151. Dmit I 365. InvPatmos 72. PetitNotre 122,19. -ιν MM IV 202 (a.1192). κονδακριον MichAttDiat 97,1287; 125,1745. id. MoneKot 331,14; 337,35. κονδακριν GuillCorp V 14,20 (a.1138?), id. OktoEng 41,4. TomadRom III 1 κα».ρπγ " . PitAn I p.VI.– Car, Bergotes, PetitNotre 140; s. κονδακριος. κοντκιον, τ Schriftrolle: MonMam 270,19. TypKechar 69,899. PontLit 298 VIII 5. Balsam I 622B. -ιν MM IV 202 (a.1192). Zirkel:=διαβτης ScholArK I 3,2,238,178d. κονδκιον Schriftrolle: ScriptMax 187,101. OikList 223,3; 225,4 (Philoth.). DeCer 781,13; 783,1. DarRech 566,12. MichAttDiat 77,1000. id. liturgische Hymne: Dmit I 124. AnHier II 10,16 etc. AHG XI 311 app. κονδκιν TomadRom III 1 κα». -ι Atsalos 173 (s.XII).–LS, LSSup, L, TLG, Tgl, LexPsel, Kr, Duc + App I, AndrArch, Stam, ODB 1148, Athena 61 (1957) 4–8, Atsalos 171–6. κνταξ, Pfeilwerfen: RhalPot I 329 (Bals). – L; κνδαξ LS. κονταρατκιον, τ eine Abgabe: ALavra 71,78 (a.1259). AIv 58,48 (a.1259); 72,68 (a.1320). DöSch 38,48 (a.1294). κονταρτος mit einem Speer beivaffnet, Speerträger: FoucStratP 41,42. LeoTact II 31, 3743; 38,3801 etc. AnonObsid 50,2; 62,21. AppBell 367,17 etc. PraecMil 36,63 etc. KekaumS 106,28 etc. Zepos1617 (a.1044). ALavra 33,117 (a.1060).– LS, Soph, Tgl, TLG, Kr + X Duc, Car, MenasGlos, Stam, (PLP); MlatWöb contaratus. κονταρα, Speerstich: DelAn I 513,14. Georg. Mon., red. rec., PG 110, 1229 D. -αα JoAnt Н 150.– L, Kr, LexPont; Somav, Stam -ι. κονταρεω mit dem Speer stechen: LudwBatr 295,32.– Kr, Duc, Somav, Stam; s. κοντοβεομαι.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Речи еретиков, по характеристике Преподобного, «сладки», «но наклонности сердца их полны горечи» (5, 311). Жить с такими людьми, как и пытаться их вразумить, весьма трудно. «Легче жить с бесом, нежели с неверным. На беса произнесешь заклинание – и он удалится, потому что не может противиться имени Иисусову; но если на неверного произнесешь тысячи заклинаний – не отступит он от злобы своей и не оставит безумия своего. Легче учить беса, нежели обращать сынов заблуждения. Бесы исповедовали и говорили: «Ты еси» Господь «Сын Божий» ( Мф. 3,11 ); напротив того, неверные упорно утверждают, что Он – не Сын Божий. Живущий в них сатана исповедует, они же твердо стоят в упорстве своем. Если можно вербе вырость на голом камне, то и отступник может принять учение. Легче горе, по Писанию, унизиться до долины, легче вербе, во исполнение пророческого слова, расти на голом камне, нежели отступнику научиться истине. Если ворон может стать белым, то можно и злочестивому сделаться праведным» (5, 311–312). Хорошо изучив нравы лжеучителей и их мудрования, Преподобный взывает: «Не сдружайся никогда с еретиками, не ешь и не пей с ними, не будь сопутником им в дороге, не входи ни в дом, ни в собрание их, потому что у них нечисто все, что ни есть» (3, 371). «Отказывайся заседать с еретиками,… которые не говорят ничего верного; слова их на подобие стрел язвят сердца» (1, 277). «Бегайте их и учения их, и не приближайтесь к ним. Знаете, что захваченного в таком месте, где поносили царя, берут в суд и подвергают допросу, и, хотя он невинен и не поносил царя, однако же несет наказание за то, что не имел ревности по царе. Посему не сообщайся с лжеучителями и не сходись с неверными» (5, 311). Как действовали наставления ревностного бескомпромиссного защитника святой веры свидетельствует один случай, бывший в Едессе во время гонения, поднятого на православных императором арианином Валентом. Когда префект претории Модест, по приказанию императора, направлялся к месту собрания православных, чтобы их разогнать и наказать, он увидел бегущую женщину с младенцем на руках. На вопрос, куда она так спешит, женщина отвечала: «Я узнала о замыслах ваших против рабов Божиих и потому спешу к своим единоверцам, чтобы вместе с ними принять от вас смерть " (1,26. Введение).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Понятно само собой, что пропаганда не ограничивается устройством одних лекций, диспутов и докладов. Изощрённость власти идёт гораздо дальше, как это можно видеть из некоторых газетных заметок и телеграмм, аналогичных, например, следующим: 1) При Василеостровском райкоме открыт антирелигиозный музей... 308). 2) Вологда. Объявлен конкурс пьес и планов инсценировок антирелигиозного содержания 309). 3) На «Прохоровской мануфактуре», насчитывающей 6,5 тысячи рабочих, выпущена газета – «Без Бога и хозяина» 310). 4) Из мощей русских святых некоторые сохранились в целом виде и лучшие... можно видеть на Петровке в музее Наркомздрава 311). 5) По инициативе агитпрома Клиновского укома созданы десятидневные курсы антирелигиозной пропаганды 311-а). 6) Члены от уездов Харьковской губернии на происходившем в декабре губсъезде по народному образованию в числе прочих материалов получили план организации выставок по антирелигиозной пропаганде по типу харьковской показательной выставки «Религия и наука». Представители мест живо заинтересовались выставкой, осмотрели её и разъехались с твёрдым намерением провести такую же выставку в сёлах и в уездных городах Харьковщины 311-в). Наконец, тончайшей изощрённости достигает вся система приёмов, связанных с достижением конечной цели – разрушением религиозных устоев – в некоторых официальных правительственных разъяснениях и распоряжениях. Для примера достаточно указать на разъяснение, касающееся печатания рукописей религиозного содержания. Формально оно не запрещено, но налицо имеется следующее распоряжение: «... На общем основании все рукописи религиозного характера до напечатания представляются в Государственное издательство» 313). Что происходит с рукописями далее – неизвестно. Но неоспорим факт, что в противовес миллионам экземпляров атеистической литературы русская подлинная церковь не имеет de facto возможности напечатать почти ничего, и на рынках литературы этой церкви нет. Вообще, стремление власти прикрыться в иных (наиболее трудных случаях) терпимым якобы отношением к церкви и духовенству и всё-таки притом достичь своей цели представляется явлением в области официальных взаимоотношений обычным. В этом отношении показательны два следующих разъяснения V-ro отдела Народного комиссариата юстиции:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   митр. Филарет. Пространный Христианский Катихизис. Варшава, 1930. С. 34    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 311    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 310    еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 310—311    еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 311    еп. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 313    митр. Филарет. Пространный Христианский Катихизис. Варшава, 1930. С. 41    еп. Феофан Затворник. Толкование Послания св. Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 310    еп. Феофан Затворник. Толкование Послания св. Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 308    Ориген. Luc. Homil. 14.    Правило 124 Карфагенского собора/Каноны или книга правил Святых Апостол, Святых соборов, вселенских и поместных, и Святых Отец. Монреаль: Братство прп. Иова Почаевского, 1974. С. 182    Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви восточной. изд. 16-е. М., 1866. Часть 1. Вопрос 24. С. 18: «Так как в состоянии невинности все люди были в Адаме, то как скоро он согрешил, согрешили в нем и все, и стали в состояние греховное. А посему не только греху подвержены, но и наказаны за грех. Это наказание объявлено в следующем определении Божием: «в оньже аще день снесте от него, смертию умрете " _    Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере/Христианское чтение. СПб., 1838. Часть 1. Чл. 6 и 14. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

Процитированный выше отрывок 55, 385 – 56, 397 завершает длинный пассаж (47, 311 – 56, 397), который должен объяснить слушателям причины воплощения и крестной жертвы Сына Божия. 11 Указанный пассаж начинается с упоминания о сотворении человека (47, 311 – 314): 47 Ο Θες ν ρχ ποισας τν ορανν κα τν γν κα πντα τ ν ατος δι το λγου, νεπλσατο π τς γς νθρωπον κα δαν πνον μετδωκεν. Бог, «в начале сотворив небо и землю» и «все то, что в них», через слово, вылепил из земли человека и собственное дыхание передал (ему). С. Холл 13 замечает, что слова δι το λγου в 312-й строке следует понимать не в смысле творения посредством Божественного Логоса, а как указание на создание всего сущего, за исключением человека, одним лишь словом Творца. Эта трактовка находит свое подтверждение в нескольких местах пасхальной гомилии, где прямо говорится, что создателем человека является второе лицо Св. Троицы. Ср., например, 104,781 – 783: 104 Οτς στιν ποισας τν ορανν κα τν γν κα πλσας ν ρχ τν νθρωπον, δι νóμου κα προφητν κηρυσσμενος… Сей есть сотворивший небо и землю и вылепивший в начале человека, Таким образом, под «Богом» в стр. 47, 311 следует понимать Господа (κριος см. стр. 3, 16 и passim) или, другими словами, Сына Божия. Для дальнейшего истолкования строки 56, 395 пасхальной гомилии св. Мелитона мы обратимся к дошедшей до нас на различных языках христианского Востока гомилии «О душе и теле». 15 Принадлежность исходного варианта этого неоднократно модифицировавшегося текста св. Мелитону является весьма вероятной, хотя и не доказанной окончательно. 16 В соответствии с этим, привлечение отрывков из гомилии «О душе и теле» для объяснения подлинной проповеди св. Мелитона Сардского влечет за собой элемент неопределенности, который необходимо сразу оговорить. Издатель коптской и сирийской версии «О душе и теле» Грегор Вурст предпринял реконструкцию первоначального текста этого святоотеческого памятника. 17 Не предрешая вопроса об авторстве данного текста и не входя в дискуссию по поводу обоснованности тех или иных деталей реконструкции, мы будем в дальнейшем опираться на проделанную Вурстом работу для отделения более поздних слоев «О душе и теле» от текста-основы II в., который мы считаем возможным привлечь для обсуждения интересующей нас проблемы. 18

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

14 p. 428) установилось мнение, что sacra была послана Несторию, Кириллу, Мемвону и всем лицам, имена которых названы в адресе императорского послания, отправленного в Ефес с comes sacrarum largitionum Иоанном (Mansi, Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. Florentiae. 1759 t. 4 p. 1396; t. 5 p. 593. 594). Мнение это в недавнее время превосходно обосновано покойным проф. Болотовым (Из церковной истории Египта. Архимандрит Тавеннисиотов Виктор при константинопольском дворе в 431 году. Христ. Чтение. 1892 ч. 1 стр. 216 прим. 56). Из указанных в последнем послании 52 лиц, только двое или трое не были митрополитами, именно: 3. Августин иппонский, 6. Акакий беритский и 20. Флавиан филипписисский. Из остальных 49 имен за отождествлением 44 с именами митрополитов, упоминаемых в деяниях собора, остаются пять имен: 12. Ορς 43. Σαππ (несомненно из восточного Иллирика ср. Mansi t. 8 р. 760: может быть епископ скупский, митрополит Дардании) 42. Ελογ читать Εχαρ (диррахийский) 39. Εσεβ (может быть митрополит Севастии в Армении I) и 50. θεοφλ (вероятно, епископ Филнппополя или Адрианополя во Фракии). При этом надо заметить, что среди всех этих имен, нет ни одного, имя которого могло бы быть отождествлено с именами выдающихся египетских епископов, каковыми в то время были: Евоптий птолемандский, Даниил дарнийский, Петр оксиринхский, Феопемит – навасский, Митродор – атривиский, Стратегий – леонтосский, Евсевий – пелузианский и др. 818 Sacra приказывает взять ολγους, σους ν δοκιμσειεν, κ τς π’ ατν τεταγμνης παρχας γιωττους πισκπους ες τν ατν συνδραμεν παρασκευσασα στε κα τος ρκοντας τας κατ τν ατν επαρχαν... Mansi t. 4 p. 1113. 820 Harnack, Die Mission S. 450. Пользуясь превосходным трудом фон-Гутшмита (А. Gutschmidt, Kleine Schriften. Leipz. 1890 Bd. 2 S. 422 ff.) сообщаем каталог александрийских епископов: Марк (40–63?), Авиан (61–82), Авилий или Мелиан (83–95), Кердон или Кедрон (96–106), Перим или Ефрем (106–118), Иуст (118–129), Евмений или Именей (129–141), Марк (142–152), Келадион (152–166), Агриппа или Агриппин (166–178), Иулиан (178–188), Димитрий (188–239), Иракл (230–246), Дионисий Великий (247–264), Максим или Махсимиан (264–282), Феона (282–300); Петр I (300–311), Ахилл (311), Александр (311–326), Афанасий (326–373), Петр II (373–380), Тимофей (380–384).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

В древнейших редакциях Иерусалимского устава 9 февр. положено совершать память Н. и отдание праздника Сретения Господня (напр., см.: Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- Lossky. Typicon. P. 191); служба Н. поется на повечерии (напр., см. Типикон Сербского архиеп. Никодима 1319 г.- Миркович. Типикон. С. 91б). Такое же указание содержится и в первопечатном греч. Типиконе 1545 г.; однако, если отдание праздника Сретения бывает раньше 9 февр. (подробнее см. в ст. Сретение Господне ), то служба Н. соединяется со службой Октоиха или Триоди; Н. назначается отпустительный тропарь, кондак, канон, цикл стихир-подобнов и самогласная стихира. Согласно первопечатному московскому Типикону 1610 г., служба Н. может совершаться 9 февр. на повечерии либо переноситься на 10 февр. и отправляться вместе со службой сщмч. Харалампию. Такая же альтернатива допускалась и в изданиях 1633 и 1641 гг. В пореформенном издании 1682 г. (именно оно лежит в основе совр. Типикона РПЦ) возможность переноса службы Н. с 9 на 10 февр. не рассматривается; в этом издании появился дополнительный кондак Н. 1-го гласа         Богослужебное последование Н., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь 4-го гласа Ο μρτυς σου Κριε (      ); кондак 3-го гласа Πτερωθες Αοδιμε, τ το Κυρου γπ (         допускается авторство прп. Романа Сладкопевца - см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//ΕΘ. 1947. Τ. 46. Σ. 311) с икосом; иной кондак - 1-го гласа -        (Минея (МП). Февр. С. 285; греч. оригинал с икосом известен по рукописям - см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). 1947. Σ. 311); канон, составленный Феофаном Начертанным , с акростихом Κλεινν ν θλοφροις Νικηφρον σμασι μλπω (Славнаго в страстотерпцех Никифора песньми пою) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ), нач.: Κορυφουμνην τν το βου θλασσαν (Воздвизаема житейскаго моря); цикл стихир-подобнов; самогласная стихира; седален; светилен. В рукописях сохранились песнопения Н., не вошедшие в совр. богослужебные книги: дополнительные икосы кондака 3-го гласа (см.: Амфилохий. Кондакарий. С. 178); 2 цикла стихир-подобнов, самогласная стихира, седальны, ексапостиларии (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). 1947. Σ. 310-311).

http://pravenc.ru/text/2565472.html

25 . Эксапостиларии Великих Богородичных праздников//Альфа и Омега. 2003. 3 (37). С. 311–314. 26 . Икосы Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 4 (38). С. 293–296. 27 . Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1 (39). С. 319–344; 2 (40). С. 346–361. 28 . Русское песнотворчество в честь Богоматери//Альфа и Омега. 2004. 3 (41). С. 297–311. 28 . Русское песнотворчество в честь Богоматери//Альфа и Омега. 2004. 3 (41). С. 297–311. 783 В указанном труде архиепископа Филарета I ПЕРИОД истории Русской Церкви берет начало в 988 году, хотя изложение истории начинается с IX века. – Ред. 844 Иларион, митрополит. Исповедание веры//Памятники духовной литературы времен великого князя Ярослава I. С. 84–86. 857 Словашевич В., протоиерей. В день памяти святителя Кирилла, епископа Туровского//Журнал Московской Патриархии. 1983. 7. С. 24. – Ред. 865 Минея. Месяц иуний. В Неделю 2-ю по Пятидесятнице. [Приложение]. Утреня. Канон. Песнь 5, тропарь 7. – Ред. 875 Монахиня Игнатия имеет в виду свои статьи о трудах русских песнотворцев в Киевский период, о русской гимнографии в честь Богоматери и об истории создания Службы Всем святым, в земле Российской просиявшим. Две последние работы не опубликованы. – А. Б. 888 Иларион, митрополит. Исповедание веры//Памятники духовной литературы времен великого князя Ярослава I. С. 84. 889 Иларион, митрополит. Исповедание веры//Памятники духовной литературы времен великого князя Ярослава I. С. 85. 892 Он же. Слово о Законе, данном чрез Моисея, и о Благодати и истине, происшедшей чрез Иисуса Христа…//Прибавление к творениям святых отцов в русском переводе. Ч. 2. С. 256–292. 944 Лихачев Д. С. Тысячелетие письменной культуры восточного славянства и мир//Иностранная литература. 1982. 10. С. 180–183. 966 См.: Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X?XVII вв. С. 114–115; Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Новгородского//Богословские труды. 1983. Сб. 24. С. 260–306. 969 В частности, преподобномученик Игнатий (Лебедев). См.: Игнатия, монахиня. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. С. 87. – А. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Стб. 633-643 (переизд.: Там же. С. 211-218); Дионисий Александрийский//Там же. Стб. 1082-1086 (переизд.: Там же. С. 311-314); Дионисий Ареопагит//Там же. Стб. 1076-1082 (переизд.: Там же. С. 315-320); Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского//БВ. 1903. Т. 2. 12. С. 690-716; 1904. Т. 1. 3. С. 448-483; Т. 2. 5. С. 91-123 (переизд.: Там же. С. 49-116; отд. отт.: Серг. П., 1904); Мистическое оправдание аскетизма в творениях прп. Макария Египетского//БВ. 1904. Т. 3. 11. С. 538-565; 1905. Т. 1. 1. С. 28-59; Т. 2. 6. С. 237-278 (переизд.: Там же. С. 117-189); Богословские факультеты: [Рец. на кн.: Светлов П. Я., проф. О необходимости богословских факультетов в университетах или о реформе высшего религиозного образования в России. К., 1906]//БВ. 1906. Т. 1. 2. С. 392-401; Св. Иоанн Златоуст и его враги//БВ. 1907. Т. 3. 11. С. 569-607; 12. С. 798-855 (переизд.: Там же. С. 321-389); Конспект лекций по патрологии: 1907-1908. Серг. П., 1908. Литогр.; Элементы греко-римской культуры в истории древнего христианства: (Доклад в Моск. Психологическом об-ве 13 дек. 1908)//ВФиП. 1909. Кн. 1(96). С. 55-92 (отд. отт.: М., 1909); Идея обожения в древневосточной церкви//Там же. Кн. 2(97). Отд. 1. С. 165-213 (переизд.: Там же. С. 17-48; отт.: М., 1909); Конспект лекций по патрологии: 1911-1912. М., 1912. Серг. П., 19163 (переизд.: М., 2003 [назв. изм.: Патрология: Краткий курс]; Тверь, 2006); Личность блаженного Августина//БВ. 1915. Т. 1. 2. С. 324-364; Жизнь и развитие бл. Августина до его крещения//Там же. 4. С. 693-738; Т. 2. 7/8. С. 474-511; Т. 3. С. 68-97; Учение блаженного Августина о познании//ВФиП. 1915. Кн. 4(129). С. 388-460; Кн. 5(130). С. 499-580; 1916. Кн. 2/3 (132/133). С. 195-279; Экстаз и откровение в системе блж. Августина//В память столетия (1814-1914) Имп. Московской духовной академии: Сб. ст. Серг. П., 1915. Ч. 2. С. 455-508; Учение блж. Августина о познании души//БВ. 1916. Т. 1. 3/4. С. 452-493; Т. 2. 5. С. 37-56; Вопрос о бытии Божием в творениях блаженного Августина//Христ.

http://pravenc.ru/text/469348.html

Светлана Васильевна Кекова , доктор филологических наук Руслан Равилович Измайлов , кандидат филологических наук Примечания Колкер Ю . Два Заболоцких// Крещатик . 2003. 3 (21). С. 285-309. 2 Там же. С. 302. 3 Заболоцкий Н. Собрание сочинений. В 3 т. М., 1983. Т. 1. С. 497. В дальнейшем все цитаты даются по этому изданию; в квадратных скобках указывается номер тома и страница. 5 Заболоцкий Н. Н. Жизнь Н. А. Заболоцкого. М., 1998. С. 54. 6 Там же. С. 533. 8 Преподобный Иустин (Попович). Страшный суд над Богом//Преподобный Иустин (Попович). Философские пропасти. М., 2004. С. 120-121. 9 Лосев А. Диалектика мифа.//Лосев А. Миф - Число - Сущность. М.: Мысль, 1994. С. 51-53. 10 Ожегов С . Толковый словарь русского языка. М., 1981. С. 473. 11 Там же. 12 Библейская энциклопедия. М., 1991. С. 157. 13 Семёнова С . Человек, природа, бессмертие в поэзии Николая Заболоцкого//Семёнова С. Преодоление трагедии. М., 1989. С. 315. 14 Флоренский П . Столп и утверждение Истины. М., 1990. С. 588. 15 Трубецкой Е. Смысл жизни. М., 1995. С.187. 16 Зеньковский В . Основы христианской философии. М., 1996. С. 191. 17 Монахиня Иулиания (М. Н. Соколова). Труд иконописца. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 54. 18 Цит. по: Бицилли П. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995. С.18. 19 Там же. С. 18-19. 20 Преподобный Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. М.: Паломник, 2006. С. 72 21 Федякин С . «Геометрия» художественного пространства Николая Заболоцкого//Труды и дни Николая Заболоцкого. Материалы литературных чтений. М., 1994. С. 294. 22 Лосев А. О музыкальном ощущении любви и природы//Лосев А. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. С. 604. 23 Там же. С. 606. 24 Лосев А. Строение художественного мироощущения//Лосев А. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. С. 316. 25 Там же. С. 319. 26 Там же. С. 320. 27 Там же. 28 Там же. С. 315. 29 Там же. С. 320. 30 См. анализ 9 Симфонии Бетховена в: Лосев А. О музыкальном ощущении любви и природы//Лосев А. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. 31 Заболоцкий Н. Жизнь Н. А. Заболоцкого. М., 1998. С. 532.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/20/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010