Сохранилось большое количество творений преподобного Анастасия Синаита. В них он, прежде всего, призывает нас быть очень внимательными к своим словам и помыслам, особенно во время церковной службы. Он просит христиан произносить слова молитвы от чистого сердца, не держа в нем ни на кого обиды, иначе весь смысл молитвы исчезает. «Что может быть хуже того ужасного падения, когда мы не только обманываем Христа в страшный час святого собрания, но и памятозлобствуем против братьев своих, хотя в молитве произносим: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим?» (311) . Он неоднократно вопрошает: «Что делаешь, человек?», заставляя человека таким образом заглянуть внутрь себя, ясно увидеть там свои грехи, чтобы начать их немедленно исправлять. Обличая тяжкий грех памятозлобия, преподобный пишет: «Памятозлобствуешь против брата своего, заостряешь для него меч, готовишь против него хитрости, носишь лукавое жало в сердце своем и при этом вопиешь к Богу: оставь мне долги, как и я оставляю должнику моему. В церковь Божию ты пришел ради молитвы или лукавства? Обрести благодать или гнев Божий навлечь на себя? Получить отпущение грехов или еще более их умножить? Унести с собой спасение или наказание?» (311). Правильно сделать выбор трудно, но человек потому и наделен разумом, что может сам определить свое будущее. И преподобный Анастасий помогает нам в этом, приводя потрясающее противопоставление: «Что делаешь, человек? В тот самый момент, когда ангелы служат, шестью крылами закрывая таинственную Трапезу, когда херувимы предстоят и воспевают светлым гласом трисвятую песнь, а серафимы склонились в благоговении, когда архиерей просит милости за тебя и все ему сослужат со страхом и трепетом, когда закалается Агнец Божий и Святый Дух нисходит с небес, когда ангелы невидимо обходят весь народ, отмечая и занося в свой список души верных, ты, презрев все это, не трепещешь, но поцелуем Иуды лобзаешь брата, скрывая в сердце своем смертоносное змеиное жало – давнее памятозлобие против брата своего» (311–312).

http://pravoslavie.ru/41561.html

От конторы редакции. 2 февраль Вечные задачи пастырства и их отношения к культурным течениям последнего времени. Иеромонах Макарий. Стр. 171–182. Нормальная школьная система образования, как залог нашего истинного прогресса. Доктор математики П. А. Некрасов. Стр. 183–194. К вопросу о церковности, как дидактическом принципе. Свящ. Николай Каменев. Стр. 195–198. Христианское освещение жгучих социальных и государственных вопросов нашей современности. В. П. Базарянинов. Стр. 199–213. К вопросу о православии арх. Михаила. Николай Маковецкий. Стр. 214–239. Панфипская пропаганда в Русской Карелии. Докладная записка иеромонаха Киприана. Стр. 240–248. К истории секты беседников. Мисс. свящ. А. Урбанский. Стр. 249–268. По следам раскольничьих деятелей. Н. Гринякин. Стр. 258–268. Летопись печати: Восстановление истины. (Против заметки Ив. Болдинова на корреспонденцию “В пользу миссии”). Мисс. Яков Глаголев. Стр. 269–270. Ответ журн. “Старообрядец” на заметку начетчика миссионера. (“Старообрядец” 12 – 1906 г.). Д. Грацианский. Стр. 276–278. Библиография. Свящ. П. Сильвестров. Изложение ежедневных евангельских чтений. Свящ. А. Виноградов. Стр. 278. Д. М. Березкин. Во тьме вековой. Повесть и три рассказа из быта хлыстов, скопцов и бегунов. П. Козицкий. Стр. 279–281. Протоиерей Иоанн Чижевский. Изложение учения святой Православной Кафолической Восточной церкви о вере Христовой, а также о поведении и обязанностях ее чад. С. А. В. Стр. 282–285. Миссионерство, старообрядчество и секты. Сектантский съезд в столице.– Дробление сектантства в Закавказье.– Сознание необходимости распространения в народе религиозно-нравственного чтения.– Выпады противорелигиозного хулиганства. Стр. 286–291. Миссионерские съезды представителей Архангельской и Финляндской епархии и меры борьбы с протестантством и сектантством. Стр. 292–307. Вестник Миссионерского Обозрения. Об узаконении расколосектантских браков и о ведении гражданских книг старообрядцами. Стр. 308–311. Устав приходского миссионерского кружка по Псковской епархии. Ремесленная школа для детей духовенства. Как раскольничьи ругатели православия избегают обличения на беседах. К. Корегин. Ответ о. Евфимию Зубареву. Свящ. Димитрий Александров. Стр. 311–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. Разные сочинения: 286. Беседа на день Богоявления Господня. 1829. XXXIII. 36. 287. О суетности благ земных. 1832. XLVI. 310. 288. О Вере. 1838. IV. 238. 289. О человеческой природе. 1838. II. 39. 290. Сновидение о храме Воскресения, который он построил в Константинополе. 1838. IV. 3. 291. О бедствиях его жизни. 1833. II. 233. 292. Разговор между плотскою и духовною жизнью в присутствии некоторого судии. 1833. IV. 8. 293. Нравственные правила. 1833. I. 39. 294. Нравственные изречения 1832. XLVI. 169. 295. Духовные мысли. 1829. XXXVI. 249. IV. Стихотворения: 296. Жизнь. 1829. XXXVI. 186. 297. Изречения (писанные двустишиями). 1833. IV. 158. 298. Гимн Богу. 1836. II. 172. 299. К самому себе. 1836. II. 284. 300. Из стихотворения XXI, в котором прогоняется дьявол , и о побеждении гнева. 1840. III. 330, 333. 301. Эпитафии св. Василию Великому . 1834. IV. 23. 302. Стихотворения. 1836. IV. 162. V. Письма. 303. Василию Великому . 1838. II. 98. 107. 109. 248. 304. Брату Кесарию. 1833. I. 339. 1838. II. 357. 305. Кесарийскому клиру и народу. 1838. II. 244. 306. Кесарийскому Собору. 1838. II. 247. 307. Евсевию. 1838. II. 251. 254. 308. Олимпию. 1838. IV. 88. Св. Макария Великого †391 I. Слова: 309. О возвышении ума. 1821. II. 35. 310. О любви. 1821. II. 132. 311. О свободе ума. 1821. III. 2. 312. О хранении сердца. 1821. IV. 3. II. Беседы: 313. Заключающая иносказательное истолкование видения, описанного у Пророка Иезекииля. 1821. II. 16. 314. О внутренней перемене. 1821. IV. 28. 315. О будущем явлении сокровенной ныне славы христиан. 1821. IV. 35. 316. О том, что должно молиться Богу непрестанно и внимательно. 1821. IV. 46. 317. О духовном наказании и славе христиан, и о том, что без Христа невозможно спастись и наследовать вечную жизнь. 1839. II. 153. 318. О том, что всякая душа, желающая наследовать царствие Божие, должна возродиться от Святого Духа. 1839. II. 311. 319. О славе тел и душ христиан по воскресении их. 1821. IV. 50. 320. О достоинстве бессмертной души и о том, как она искушается сатаной и освобождается от его искушений. 1825. XIX. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22 мая 337 г. умер имп. Константин, «внешний епископ» Церкви. Е. отозвался на его смерть панегириком «Жизнь Константина», в к-ром изложил множество важных подробностей жизни императора, записанных со слов самого Константина. Самым поздним произведением Е. является трактат «О Богоявлении», в к-ром он уделил внимание вопросам, связанным с догматом Воплощения . Он продолжал писать до самой смерти, точная дата к-рой не установлена. Известно только, что он умер между возвращением на кафедру свт. Афанасия Великого (337) и смертью имп. Константина II (340). Арианский Антиохийский Собор 341 г. утвердил на место скончавшегося Е. его ученика и преемника Акакия. Сочинения Полный перечень трудов Е. не сохранился. Существует несколько списков, где более или менее полно перечислены его работы: блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. De vir. illustr. 81. 2), свт. Фотия , патриарха К-польского ( Phot. Bibl. Cod. 9-13, 27, 118, 127) и Авдишо Бар Бриха ( Assemani. BO. III 1. 18 -произведения, переведенные на сир. язык), на основании к-рых исследователи восстанавливают полный перечень трудов Е. В вопросе хронологии произведений возможны лишь предположения. Исследование затрудняется тем, что трактаты писались в течение долгого времени, претерпевали различные изменения в процессе редактуры, отдельные работы могли быть включены в другие, более крупные, и т. д. Предположительная хронология написания произведений выглядит следующим образом. К 303-312 гг. относятся «Хроника» (др. т. зр., согласно к-рой выделяют 2 этапа в написании «Хроники», см.: Barnes. 1981. P. 113, 174-175), первые 7 книг«Церковной истории», «Избранные места из пророков», а также утраченные сочинения «Общее введение в Евангелие» и «Против Порфирия»; в 307-309 гг. была написана не сохранившаяся «Апология Оригена»; после 309 г.- «Толкование на Евангелие от Луки»; в 311 г.- 8-я кн. «Церковной истории» и «О палестинских мучениках»; в 311-313 гг.- не сохранившаяся «Жизнь Памфила»; до 312 г.- «О разногласиях Евангелий»; в 312-318 гг.- «Евангельское приготовление» и «Евангельское доказательство»; до 313 г.- «Собрание мученических актов», а также не дошедшие до нас сочинения «О многоженстве и плодовитости патриархов», «Церковное приготовление» и «Церковное доказательство»; после 313 г.- «Против Иерокла»; к 315-316 гг.

http://pravenc.ru/text/187357.html

Л. Лабердев , Семен, конюх стряпчий 320. Лазарев , Яков, двор. патриарш. 301, 313, 315, 316. Лапин , Федор, молодой подьячий 317. Ларионовы : Алексей, подьячий патриарш. разр. 313. Андрей, подьячий 324, 329. Лебедев , Стефан, монах, судия разрядн. прик. 129. Лебедянския села 322. Лебедянь , гор. 312; уезд 317. Левин , Тимофей, пятидесятник Азовских. конных казаков 306. Леонтьевы : Терентий, молодой подьячий 312. Тимофей, молодой подьячий дворц. судн. прик. 308, 318, 334. Лепендин , Федор, подьячий преображенск. полка 304, 317. Литаврин , Григорий, с. бояр. 319, 322. Литвиновские луга 332. Логин , старец посельский 305, 313. Лопухины : Борис, приказчик Лебедянских сел 322. Гавриил Григорьевич, двор. патриарш. 300, 310, 322. Леонтий Маркович, двор. патриарш. 300, 311, 320, 321, 333. Никифор, двор. патриарш. 300, 335. Лукеянов , Иван, молодой подьячий потешного двора 317. Луховский уезд 331. Лучаненко , Иван, сотник мояцкий 319. Львов , Василий, старый подьячий владимирск. судн. прик. 322, 331. М. Магнусов , Иван, двор. патриарш. 300, 314. Мазалевский , Андрей, подьячий патриарш. дворцов, прик. 307. Макарий , старец, казначей Венева Николаевскаго м-ря 334. Макарьевский , Тихон, монах, казначей 1, 28, 235, 303, 328, 335. Макарьевская ярмарка 231. Макидонский , Алексей Иванов, сеунженин 305. Макрина , игуменья Александровой слободы Успенскаго девичья м-ря 321. Манойлов , Василий, дьяк стрелецк. прик. 318. Матвеев , Иван, молодой подьячий сыскн. прик. 318. Межуев , Кузма, старый подьячий 313. Меншиков , Александр Данилович 321. Метельщики 208, 268. Микитин. См. Никитин . Микляев , Федор, старый подьячий стрелецк. прик. 318. Микулин , Федор, дьяк приказа большого дворца 318. Минин , Андрей, подьячий владимирск. судн. прик. 324. Минтер , Андрей Николаев, иноземец 304. Митрофанов , Василий, подьячий казанск. прик. 321. Митрофан , епископ воронежский 311. Митусов , Варфоломей, молодой подьячий потешн. прик. 317. Михаил , архистратиг 50. Михайловы : Андрей, дьяк печати, прик. 129. Иван, молодой подьячий земск. прик. 325. Могутов , Иван, подьячий 326, 329. Молчанов , Семен, подьячий патриарш. дворц. прик. 313, 320.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 Георгий Пахимер. Указ. соч. С. 367–368. В “Житии” описание более подробное и красочное: «Когда же наступил праздник Богоявления Господня, то святой пожелал, чтобы ему и всем находившимся с ним христианам дозволено было причаститься святых Христовых Таин. Он помолился Богу, дабы получить желаемое, и Бог устроил так, что, по недосмотру стражи, некоторые из верующих собрались к Лукиану в темницу и принесли хлеб и вино. Тогда святой Лукиан сказал ученикам своим и всем христианам, находившимся в темнице: “Встаньте вокруг меня и будьте церковью, ибо я верую, что церковь живая лучше и благоприятнее для Бога, чем построенная из дерева или камня”. Когда затем все обступили Лукиана, он сказал: “Совершим Литургию и причастимся Божественных Таин”. Тогда ученики спросили его: “Где же мы, отче, положим хлеб для совершения святых Таин? — У нас нет здесь стола”. Он же, возлежа связанный, лицом кверху, сказал: “Положите у меня на груди, и будет живой престол Живому Богу”. Так, в темнице, на груди святого, совершилась Божественная Литургия, со всеми надлежащими молитвами — по чину, как подобает, — и все сподобились причаститься святых Божественных Таин». 18 См.: “Год кончины его Болландисты ставят 312, другие 311. По Филарету, он брошен в темницу 311 года, умер он 7 января, как сие видно из слов Златоуста, но ради Иоанна Предтечи перенесен на 15 октября”. — Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. Т. III. М., 1997. С. 428. 20 Подробно об этом соборе и его деятельности см. Hefele Ch. J. Histoire des conciles d’apr–s les documents originaux. T. I. Pt. 2. Paris, 1907. P. 702–733. 21 Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С. 69. Созомен (Церк. ист. III,5) еще уточняет, что освящаемая церковь была “необыкновенная по величине и красоте” и что епископов на соборе было 97. См.: Церковная история Эрмия Созомена Саламинскаго. СПб., 1851. С. 169–170. 22 А. А. Спасский характеризует его так: «Совокупность данных об Антиохийском соборе 341 года побуждает нас очистить его участников от тех нареканий в склонности к арианству, которые чаще, чем следует, возводятся на них. Этот собор не был арианствующим, но не стоял на стороне Никейского символа. Это был собор консервативно настроенных епископов, смущавшихся термином “единосущный” и хотевших отстоять церковное учение в той неприкосновенности, в какой оно принято было ими от древности до возникновения арианских споров». — Спасский А. Указ. соч. С. 315. Вряд ли можно целиком и полностью согласиться с этим суждением нашего церковного ученого: хотя арианствующие во главе с Евсевием Никомидийским составляли меньшинство среди участников собора, но это было активное и лидирующее меньшинство. В общем представляется, что состав собора был достаточно пестрым, и соответственно пестрыми были догматические тенденции, определившие его деятельность.

http://pravmir.ru/svyatoy-lukian-antiohi...

8. Фессалоника (в русском языке в старину также Солунь, а ныне Салоники, от турецк. Selanik) - главный город Северной Греции, обнимающей собой части древних Македонии и Фракии; лежит в северо-восточной части Термейского залива Эгейского моря и является вторым по величине и значению после столицы. По одной из версий город был основан около 315 г. до Р. X. на месте более древних поселений - Терм - македонским царём Кассандром (317-298) [сыном Антипатра († 319), одного из диадохов Александра Македонского(356-323)], давшим название городу в честь своей супруги Фессалоникии, сводной сестры Александра, дочери Филиппа II (382-336), названной отцом в честь победы над соседями - фессалийцами, одним из греческих племён (буквально имя Фессалоника означает «победа над фессалийцами»). Во время второго апостольского путешествия летом 50 г. в Салониках проповедовал святой апостол Павел († 67) и основал общину, к которой написал два Послания к Солунянам - самый ранний письменный источник Нового Завета (нач. 50-х гг.). Во время тетрархии, Салоники становятся резиденцией соправителя и зятя Диоклетиана (284-305, (313) - Галерия (292-305 - кесарь, 305-311 - император), который первым в Империи издаёт эдикт о свободе вероисповедания (311). Здесь пострадал святой великомученик Димитрий († ок. 306), родились святые равноапостольные Кирилл и Мефодий (IX в.), священнодействовали великие богословы-святители Григорий Палама (XIV в.), Николай Кавасила (XIV в.), экзегет Симеон Солунский (XV в.), подвизался канонист иеромонах Матфей Властарь (XIV в.). С 1430 по 1912 гг. город находился в руках турок. Салоники разделены на епархии: 1) Фессалоникскую, 2) Ставрупольскую и Неапольскую и 3) Ново-Кринийскую и Каламарийскую. [Македония (Эматия) - государство, существовавшее с V в. до Р. Х. в центральной части Балканского полуострова. В войне с Римом последний македонский царь Персей был разбит в битве при Пидне (168 г.), и Македония была разделена на четыре округа, а в 148 г. превращена в римскую провинцию. До V в. до Р. X. столицей Македонии были Эги (ныне Вергина), а затем Пелла - родина Александра Македонского. В результате Балканских войн (1912-1913) Македония была разделена между Сербией (Вардарская Македония), Грецией (Эгейская Македония) и Болгарией (Пиринский край). Фракия - область на северо-востоке Греции, граничит с Турцией и с Болгарией и является юго-западной частью исторической Фракии, северо-западная часть которой принадлежит Болгарии, а восточная - Турции].

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

Харьковское сектантство. И. Айвазов. – Постановления Нижегородского миссионерского съезда о мерах и средствах деятельности православ. внутр. миссии. – Миссионерские заседания Таврич. епарх. духовенства. – О необходимости католической миссии. – Присоединение к православию штундиста. 10. Стр. 1491– 1509. Преосвященный Питирим, епископ Курский, и Курская епархиальная миссия. – Политическое и религиозное пройдошество вождей австрийского раскола. 11. Стр. 1644–1663. Киевское сектантство и миссионерство в 1906 году. М. Белогорского. 12. Стр. 1771–1783. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства. Христианские ассициации в Японии. Корреспонденция из Токио. – Двухсотлетие Датского Миссионерского Общества. С. Зверинский. 1. Стр. 147–152. О книге “Апология Кирилла Лукара”. 7–8. Стр. 1125–1127. Отношение Лейбница к миссиям. С. Зверинский. 6. Стр. 1307–1310. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Воззвание братства свв. Сергия и Гермона. – Письмо в редакцию. Свящ. Е. Зубарев. – Старообрядческий проповедник. М. Е. М. 1. Стр. 153–164. О узаконении расколосектантских браков и о ведении гражданских книг старообрядцами. 2. Стр. 308–311. Устав приходского миссионерского кружка по Псковской епархии. – Ремесленная школа для детей духовенства. – Как раскольничьи ругатели православия избегают обличения на беседах. К. Корегин. – Ответ о. Евфимию Зубареву. Свящ. Димитрий Александров. 2. Стр. 311–315. Беглый поп в Забайкалье. Свящ. А. Павлов. 3. Стр. 411–412. Ответное открытое письмо баптистскому наставнику Дею Ивановичу Мазаеву. Миссионер Д. Грацианский. 3. Стр. 412–413. О единении духовенства на почве народного образования. – Оригинальный проект. – Меткий ответ миссионера на речь старообрядца об исключительности старообрядчества. – Чудесное исцеление. – Новая секта в Англии. 3. Стр. 413–415. Министерский законопроект о порядке сооружения, устройства и починке богослужебных и молитвенных зданий. – Возобновление пастырских собраний в г. Тифлисе. П. Городцев. – О средствах борьбы против раскола. – Епархиальный съезд Пермско-Тобольской старообрядч. белокрин. митрополии. 4. Стр. 632–847.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Sanctus. P. 123-135; Idem. Origines. P. 24-49). К IV в. относятся древнейшие христ. календари - перечни местных мучеников с указанием дней памяти и мест погребения. Самый ранний известный календарь происходит из Рима. Он сохранился в составе Хронографии 354 г. (Альманах Филокала) вместе с пасхалией и перечнем Римских епископов (Каталог Либерия; см. ст. Liber Pontificalis ). Рим. календарь состоит из 2 частей: «Depositio episcoporum» (букв.- «погребение епископов») и «Depositio martyrum» (букв.- «погребение мучеников»). В 1-й части в календарном порядке приведены дни памяти 12 Римских епископов - от Луция I (253-254) до Юлия I (337-352) - с указанием мест их погребения. В «Depositio martyrum» перечислены дни памяти мучеников, похороненных на пригородных рим. кладбищах, и почитавшихся в Риме африкан. святых (Перпетуя и Фелицитата (7 марта), мч. Киприан Карфагенский (14 сент.)). Указаны также значимые для римских христиан праздники Рождества Христова (25 дек.) и Кафедры апостола Петра (22 февр.). Календари были составлены не позднее 354 г. (дата создания Хронографии), но более точная датировка остается предметом дискуссий. По мнению Л. Дюшена и И. Делеэ , первоначальная версия календаря относится к понтификату Мильтиада (311-314), но позднее в список праздников вносили дополнения ( Duchesne. 1885. P. 142; MartHieron. P. XLVIII-L; Delehaye. Origines. P. 260-261). Др. исследователи датируют календарь либо нач. IV в., либо 336 г., когда к первоначальному тексту «Depositio episcoporum», как считается, было добавлено поминовение папы Римского Марка (см.: Pietri Ch. Roma Christiana: Rech. sur l " Église de Rome, son organisation, sa politique, son idéologie de Miltiade à Sixte III (311-440). R., 1976. Vol. 1. P. 127, 315, 617; Salzman. 1990. P. 42-47; Aigrain. 2000. P. 14-17). Однако рукописные разночтения не позволяют сделать вывод о том, что поминовение Марка отсутствовало в первоначальном тексте (Das Kalenderhandbuch. 2014. Bd. 2. S. 517). Т. о., календарь мог быть составлен позднее, при Юлии I.

http://pravenc.ru/text/2562474.html

И. В. м. возглавлял Вавила Диакон, при к-ром мон-рь получил в качестве подушных вкладов вотчины в Рузском и Зубцовском уездах (Там же. 286, 288-291, 293). При настоятеле (1563-1566) игум. Леониде (Протасьеве) мон-рь получил ряд земельных владений в Волоцком (Там же. 305, 313, 319, 324), Дмитровском (Там же. 298), Московском (Там же. 325), Рузском (Там же. 297, 303, 304, 310, 311, 318, 320, 323) и Тверском (Там же. 301, 315) уездах. В дек. 1563 г. царь Иоанн IV выдал И. В. м. жалованную тарханную и несудимую грамоту на всю вотчину (Там же. 302), освобождавшую ее население от уплаты налогов («опричь томги и мыта») и гарантировавшую судебный иммунитет «опричь душегубства одного». Вероятно, выдача грамоты была сопряжена с проверкой документов, удостоверяющих владельческие права мон-ря. В июле 1564 г. царь выдал И. В. м. послушную грамоту на деревни в Волоцком у. «сверх их земель», в февр. 1565 г. пожаловал вотчину опального кн. Дмитрия Немого (Там же. 309, 316). В мае 1565 г. было проведено размежевание земель И. В. м. и владений удельного старицкого кн. Владимира Андреевича. Ок. 1566 г. старицкий князь выдал обители жалованную несудимую грамоту на вотчины в Звенигородском и Дмитровском уездах (Там же. 312, 317). Преемником игум. Леонида в 1566 г. стал Лаврентий, при к-ром И. В. м. получил неск. земельных вкладов в Волоцком (Там же. 327, 329, 330), Московском (Там же. 326) и Тверском (Там же. 328) уездах. В период вторичного игуменства Леонида (1568-1573) мон-рь продолжил получать земельные вклады «по душе» в Волоцком (Там же. 333, 336, 337, 340, 343, 354), Дмитровском (Там же. 344), Рузском (Там же. 334, 335, 338, 339, 342, 346, 351, 355), Тверском (Там же. 341, 345, 348-350) уездах. В июле 1569 г. была составлена опись владений мон-ря в Рузском у. (Там же. 347). С весны 1572 до нач. 1574 г. игуменом был Тихон (Хворостинин), который упоминался в числе соборных старцев еще в 1559 г. (Там же. 275). Сведения о земельных вкладах, полученных И. В. м. при игум. Тихоне, отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/673721.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010