47 «Богословие священномученика Иринея (Лионского — П. С.) обычно называют “богословием событий”. Не менее справедливо будет отнести это название к богословию свт. Григория Паламы». — Протоиерей Георгий Флоровский. Святитель Григорий Палама и традиция отцов//Протоиерей Георгий Флоровский. Догмат и история. М., 1998. С. 393. 48 Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 1. М., 1976. Об энтелехии, энергии и динамис у Стагирита см. Лосев. А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975. С. 92–111. 49 Хоружий С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности//Хоружий С. С. О старом и новом. С. 318–319. 53 Для сравнения экзистенциалистской и энергийной (исихастской) позиции см. Хоружий С. С. Исихазм как пространство философии. С. 277–279. 55 Из работ А. Ф. Лосева об имяславии (Публикация проф. А. А. Тахо-Годи)//Начала. 1–4/1995. М., 1996. С. 210–211. 56 Там же. С. 212. Согласно интерпретации Хайдеггера, позицию Аристотеля следует относить к эссенциально-энергийному дискурсу. 57 Правда, следом за этим автор продолжает: “С другой стороны, энергия сущности отлична от самой сущности Сущность непознаваема. Энергия постижима, = идея ”. — Там же. С. 265. Однако философ многократно недвусмысленно утверждает сущностность энергии: “Имя Божие — энергия сущности Божией”. — Там же. С. 250. “ Молитва — онтологическое слияние в одном Божественном Имени двух сущностей, божественной и человеческой”. — См. там же. С. 254–255. И подобный факт не представляется возможным объяснять одной лишь приверженностью Алексея Федоровича к диалектическому методу. (Ср. имяславие с описанием энергийного дискурса, данным у Хоружего: «Не допуская никакой субстанциализации или гипостазирования, она (энер­гия — П. С.) представляет собой не “имя”, но “глагол” и в структуре события выступает как предикат, “сказуемое”; тогда как в эссенциальных дискурсах их доминирующий сущностный принцип выступает как грамматический субъект, “имя”, “подлежащее”». — Хоружий С. С. Род или недород? С. 324).

http://pravmir.ru/problema-vremeni-v-isi...

317 . – Утвержённая грамота об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова. Воспроизведена Императорским Обществом Истории и Древностей Российских при Московском Университете под наблюдением С. А. Белокурова , Действительного Члена Общества. Москва, Синодальная типография, 1904 г. Большой лист (21X15½ вершков). Издание состоит из сорочки, титула, предисловия (1 лист), текста грамоты (3 листа), подписей членов собора (1 лист) и фототипических снимков: семи с одного экземпляра грамоты и двух со второго (третий снимок напечатан в количестве только 20 экземпляров и не выпущен). Отзыв см. в Историческом Вестнике 1904 г. сентябрь. 318 . – История Русской церкви. Том первый. Период первый, Киевский или домонгольский. Вторая половина тома. Е. Е. Голубинского . (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Чтения 1904 г., кн. II, стр. I–VI+1–480; кн. III, стр. 481–926+I–XVIII. 319 . – О церкви Иакова апостола, за Покровскими воротами, в Москве. 1667–1674 гг. Там же, кн. IV, стр. 1–3. 320 . – О построении церкви в Москве, на Мясницкой, на дворе Бориса Приклонского. 1672–1675 гг. Там же, кн. IV, стр. 3–18. 321 . – Об устройстве пруда на Сафьянном дворе в Москве, на Воронцовом поле. 1672 г. Там же, кн. IV, стр. 18–19. 322 . – Явочная челобитная Песношского монастыря казенного подьячего Ф. Елизарова на игумена Корнилия. 1684 г. Там же, кн. IV, стр. 19–20. 323 – 326 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских за 1904 г., кн. I–IV. «Ввиду многочисленных трудов в области церковной истории и археологии, выдающихся по их научной ценности и важности, удостоен, согласно ходатайству Совета Киевской духовной Академии, степени Доктора церковной истории» (honoris causa). (Отзыв, подписанный заслуженными ординарными профессорами Киевской духовной Академии Н. И. Петровым , А. П. Розовым и С. Т. Голубевым , заслушан был в собрании Совета сей Академии 4 июня 1904 г.; напечатан в «Извлечении из журналов Совета Киевской дух. Академии за 1903–1904 учебный год». Киев, 1904 г., стр. 435–442. Определение Свят. Синода напечатано в «Церковных Ведомостях», издаваемых при Свят. Синоде, 17 июля 1904 г., 29, стр. 309.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

312 Петропавловская церковь при станции Малаховка Московско-Казанской железной дороги, Сергиевская церковь при Шереметьевской платформе Московско-Казанской железной дороги, Александро-Невская при станции Бирюлево Рязанско-Уральской железной дороги, Николаевская церковь при станции Крюково Николаевской железной дороги, церковь Донской Божией Матери при станции Перловка, Боголюбская церковь при станции Пушкино, Троицкая церковь при станции Сходня Николаевской железной дороги, Петропавловская церковь при станции Химки Николаевской железной дороги (см.: Список церквей Московской епархии). 314 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 545. Д. 3. Л. 6: По прошению уполномоченных прихожан с. Глухова Богородского уезда об утверждении общества хоругвеносцев при церкви Глухова при фабрике Морозова. 315 Там же. Оп. 744. Д. 3202. Л. 69: Список церквей Московской епархии, в которых должны совершаться крестные ходы. 316 Там же. Оп. 547. Д. 23: О разрешении открыть общество хоругвеносцев при Троицкой церкви с. Купавны Богородского уезда. 317 См.: ГБУ «ЦГА Москвы». Ф. 203. Оп. 744. Д. 3202: Список церквей Московской епархии, в которых должны совершаться крестные ходы; Шрамченко А. П. Справочная книжка Московской губернии. М., 1890. С. 76. 318 См.: Там же. Ф. 673. Оп. 1. Д. 81: Переписка с директором и инспектором третьего участка народных училищ Московской губернии; Русское богатство. 1903. 9. С. 189; Московские церковные ведомости. 1893. 20. С. 271. 319 Русское богатство. 1903. 9. С. 189; Тимофеев П. Чем живет заводской рабочий. СПб., 1906. С. 80. 320 См.: Список фабрик и заводов г. Москвы и Московской губернии. Отдел промышленности Министерства торговли и промышленности/Сост. фабричными инспекторами Московской губернии. М., 1916. С. 7. 322 Лапицкая С. Быт рабочих Трехгорной мануфактуры. М., 1935. С. 18; Русское богатство. 1903. 9. С. 189. 325 См.: Обычаи фабрично-заводских рабочих Европейской России, связанные с производством и производственными отношениями (конец XIX – начало XX в.)//Этнографическое обозрение. 1994. 1. С. 75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вел. кн. Рязанский Олег Иоаннович. Реконструкция облика по черепу. 10-е гг. XXI в. Авторы Т. С. Балуева, Е. В. Веселовская. Лаборатория антропологической реконструкции Ин-та этнологии и антропологии РАН Вел. кн. Рязанский Олег Иоаннович. Реконструкция облика по черепу. 10-е гг. XXI в. Авторы Т. С. Балуева, Е. В. Веселовская. Лаборатория антропологической реконструкции Ин-та этнологии и антропологии РАН Известны отрывочные сведения о церковной политике О. И. Среди епископов, занимавших Рязанскую кафедру в период его длительного княжения, были Василий II (см. в ст. Василий , свт. Рязанский; 1356 - ок. 1360 (?)), Афанасий (ок. 1360 (?) - ок. 1378, по др. данным - ок. 1388) и Феогност (8 авг. 1388 - весна 1390, не позднее 1396 - лето 1407; был вынужден временно уступить кафедру еп. Иеремии Греку, поставленному патриархом К-польским (вероятно, Антонием IV ) и прибывшему на Русь в 1390 вместе с митр. Киприаном). В апр. 1389 г. в Переяславле-Рязанском состоялся церковный Собор во главе с митр. Пименом , который находился в сложных отношениях с вел. кн. Димитрием Донским и отправился в поездку в К-поль без его ведома (ПСРЛ. Т. 11. Стб. 95). На Соборе присутствовали Рязанский еп. Феогност, Смоленский еп. свт. Михаил , Звенигородский еп. Даниил (бывш. епископ Смоленский), Сарский еп. Савва (данные об участии в Соборе вернувшихся из К-поля в 1390 вместе с митр. Киприаном архиеп. Ростовского свт. Феодора , архиеп. Суздальского Евфросина , Черниговского и Брянского еп. Исаакия вызывают определенные сомнения), ряд архимандритов (в т. ч. московского Спасского на Бору монастыря Сергий (Азаков)), представители черного и белого духовенства из свиты митр. Пимена. Сохранились данные о неск. земельных пожалованиях О. И. Рязанской кафедре: на Воинский у. и с. Засечье, борть и бобровые ловы на р. Кишне (оба - 2-я пол. 50-х - сер. 60-х гг. XIV в.; АСЭИ. Т. 3. 314-315. С. 345-346), села Старое и Козлово с бортями (вероятно, 1388; Там же. 317. С. 347), остров на р. Оке (датировка 1390 г. не вполне надежна; Там же. 318. С. 347), земли и бобровые гоны по р. Проне (Там же. 319. С. 348). Ольгову в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю было пожаловано с. Арестовское с погостами, землями и угодьями (предположительно в 1371-1372; Там же. 322. С. 350-352). О. И. стал ктитором основанного по его приказу ок. 1390 г. Солотчинского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря (см. Солотчинский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ), пожаловал обители селище Федорково, о-в Савицкий, Холковскую луку, перекопь с оз. Тишь с бортями, бобровыми гонами, рыбными ловлями (Там же. 324-325. С. 353-354).

http://pravenc.ru/text/2578287.html

305 См. Пресвитер Николай Людовик. Евхаристическая онтология. Изд. «Домос». Афины, 1992. С. 128 (на греческом языке). 306 Там же. С. 129. 307 SC 129. Р. 348–350. 308 SC104.P. 22. 309 SC 122. Р. 222. 310 См. Иером. Афанасий (Евтич), его труд о прп. Иоанне Дамаскине, «Богородица». Изд. «Преподобный Иоанн Русский». Афины, 1970. С. 262 (на греческом языке). 311 Григорий Палама. Труды. 11 ЕПЕ. С. 446 (на греческом языке). 312 Преподобный Исаак Сирин. Изд. Ригопулу. С. 326 (на греческом языке). 313 Преподобный Максим Исповедник. Добротолюбие. Т. 2. С. 49, глава 78 (на греческом языке)//Четвертая сотница о любви, 9; Добротолюбие. Т. 3. С. 225; в переводе А.И. Сидорова. Изд. «Мартис». М. 1993. Т. 1. С. 143 (на русском языке). 314 Здесь преподобный Максим использует терминологию философии Аристотеля. – Прим. пер. 315 Преподобный Максим Исповедник. Добротолюбие. Т. 2. С. 42, глава 9 (на греческом языке)//Четвертая сотница о любви, 9; Добротолюбие. Т. 3. С. 215; в переводе А.И.Сидорова. Изд. «Мартис». М. 1993. Т. 1. С. 135 (на русском языке). 316 Преподобный Фалассий. Добротолюбие. Т. 2. С. 208, глава 61 (на греческом языке)//Добротолюбие. ТСЛ, 1992. Т. 3. С. 294, сотница первая (на русском языке). 317 Преподобный Григорий Синаит. Добротолюбие. Т. 4. С. 32, глава 11 (на греческом языке)//Преподобный Григорий Синаит. Творения. М., 1999. С. 9–10 (на русском языке). 318 Преподобный Макарий Египетский. Добротолюбие. Изд. «Григорий Палама». Т. 7. С. 184 (на греческом языке)//Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 11,5, ТС Л, 1994. С. 85 (на русском языке). 319 SC122. Р. 190. 320 SC 122. Р. 204. 321 Там же. С. 206. 322 Там же. С. 208. 323 Там же. С. 210. 324 Там же. С. 212–214. 325 Там же. С. 218. 326 Там же. С. 218–220. 327 Там же. С. 220. 328 Ис. 30, 26. 329 Преподобный Никодим Святогорец. Благонравие христиан. Изд. «Ригопулу». Фессалоники, 1974. С. 398–399 (на греческом языке). 330 В русском языке это глаголы несовершенного вида в настоящем времени. – Прим. пер. 331

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

27, 31, 36//ПС. 1911. Прил. Июнь. С. 95-97, 108-109, 129-130; То же, за 1910 г. 26//ПС. 1912. Февр. Прил. С. 103-104; То же, 54//Там же. Окт. С. 194; То же, за 1911 г. 30//Там же. 1913. Апр. С. 144; Протоколы заседаний... за 1911 г. Отзывы [П. П. Пономарев (С. 104-106), В. А. Никольский (С. 107-108)]. 1913. Нояб. С. 104-108; Адрес-календарь и справ. кн. Казанской губ. на 1915 г. Каз., 1914. С. 297; Адрес-календарь Уфимской губ. на 1916 г. Уфа, 1916. С. 62, 69; Адрес-календарь Уфимской епархии на 1917 г. Уфа, 1917. С. 39, 61, 68; Православный календарь на 1926 г./Изд. Правосл. Уфимской Архиерейской каф. Уфа, С. 36; То же, на 1927 г. Уфа, С. 32; То же, на 1928 г. Уфа, С. 42; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 320-321; Зеленогорский М. Л. Жизнь и деятельность архиеп. Андрея (кн. Ухтомского). М., 1991. С. 92, 94, 97, 101-105, 128-131, 134-135, 182-184, 192, 193, 208, 238, 253-256, 286; Дорога к храму: История религиозных учреждений г. Уфы. Уфа, 1993. С. 30; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 63-65; Польский. Кн. 2. С. 253; Акты свт. Тихона. С. 292, 312, 513-514, 588, 622, 952, 975; Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 384-385; ЖМП, 1931-1935. С. 14, 49, 67, 156; Священный Собор Правосл. Рос. Церкви, 1917-1918: Обзор деяний. М., 2002. 1-я сессия. С. 160, 360; 2001. 2-я сессия. С. 75, 126, 194, 196, 370, 388, 486; Зимина Н. П. Путь на Голгофу: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Симона, еп. Охтенского. М., 2005. Т. 1. С. 84, 262, 292, 318, 319, 320, 329, 347-348, 394, 396, 400, 403; Т. 2. С. 372-373; она же. Стояние в вере: Временная автокефалия Уфимской правосл. епархии в период заключения Святейшего Патриарха Тихона (нояб. 1922 г.- авг. 1923 г.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2007. Вып. 3(24). С. 79-117; она же. «Церковь - это душа нашего народа...»: Страницы жизни Александра Ницы, члена Поместного Собора 1917-1918 гг. от Уфимской епархии. М., 2008. С. 90, 160. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/469532.html

См. Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. М., 2001, с.169. Владимиро-Суздальская епархия против ИНН. Открытое обращение к Президенту Российской Федерации Путину В. В.//Русский вестник.2001, 7. св. Григорий Богослов. Творения. т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1994, с.319. Там же, с.318. Там же, с.36. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). Спб., 1891. с.512. Преподобных отцов Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Спб., 1905, с.210. Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Псково-Печерский монастырь, 2000, с.54. Обращаю на эти слова старца внимание тех, кого смутило название моего лекционного цикла: «Православие – неизвестная религия». Троицкий П. Диалог московского батюшки с провиницальным черноризцем//Православие или смерть. Вып.17. Антология предательства. Еще раз про ИНН. М, 2001, С.41. «Знание трудно и медленно, невежество быстро и легко; оно расходится по миру как сальное пятно по газетной бумаге, и так же неизгладимо» (Мережковский Д. С. Иисус Неизвестный. М., 1996, с.12). Проповедь епископа Уфимского Никона на Новый 2000 год//Православие или смерть. Вып.17. Антология предательства. Еще раз про ИНН. М, 2001, Сс.1-3. В этой проповеди есть немало слишком разгоряченных суждений. Одно из самых поразительных (хотя и малопонятных) звучит так: «Теперь все очень быстро сбывается, пророчества святых отцов, пророчество Иоанна Богослова в Апокалипсисе, что придет время, когда и „едва ли праведник спасется на земле“. Мы удивлялись и удивляемся, как же так? Праведник, и не может спастись? Все будет целесообразное управление родом человеческим, прекратятся все хищения, разбои и убийства». Вот и я удивляюсь – «как же так?». В Апокалипсисе Иоанна Богослова ведь нет ничего подобного… Автор проповеди (я все же надеюсь, что это не епископ Никон, а некий апокриф) просто забыл – где он слышал запомнившееся ему словосочетание.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

1861). Но иначе передается дело у раскольнических писателей. Протопоп Аввакум говорит в своей биографии, что «Никон напоследок огнем сжег его (Павла) в новгородских пределах» (Матер. для истории русск. раск., V, 18). Федор Иванов, бывший диакон московского благовещенского собора, в одном месте пишет, что Никон «в ссылку сослал его (Павла) на Хутыню в монастырь Варлаама преподобного; а тамо бысть архимандрит Баряшко некто, и того Павла епископа мучил, угождая Никону, врагу Христову… Павел же той блаженный епископ начал уродствовать Христа ради; Никон же уведав и посла слуг своих тамо в новгородские пределы, идеже он, ходя, странствовал. Они же обретоша его и убиша его до смерти, и тело его сожгоша огнем, по Никону велению» (там же VI, 284). В позднейшее время Семен Денисов в своем витиеватом «Винограде Российском» писал, будто Павел сослан был в палеостровскиймонастырь и находился там «не малое время», и что потом «новочинцы (а не Никон именно) оттуду в новгородским странам отвезшее, по томлении многом, священнаго епископа в срубе соделанном огненней смерти предаша» (Статья о Павле Колом.). 25 В числе рукописей, отобранных у игумена Феоктиста, одна обозначена была так: «На столбце – о извержении коломенского епископа – писано на обоих сторонах.» (Матер. для истории русск. раскола, 1, 334). Не была ли это копия с того подлинного дела о низвержении Павла, на которое (дело) ссылался Никон на соборе? 27 Павлаалеппск. Путешествие Макария, патриарха антиохийского, Книг. VI, отд. 8. 9; кн. XI, отд. 6, по английскому переводу, в т. I, стр. 310, 318319, т. II, стр. 130. За что и куда был сослан епископ коломенский, Павел алеппский писал только по слухам, не совсем точным, и именно следующее: «один коломенский епископ заупрямился и не хотел подписаться под соборным актом (об исправлении церковных книг), и говорил: «с того времени, как мы стали христианами,.как наследовали веру от наших отцев и дедов, которые отличались строгою привязанностию к своим обрядам и постоянством в своей вере, мы также ревностно стояли за свою веру и не примем новой».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Св. Иоанн Предтеча. Икона. XIII в. (?) (Музей города Афин) Св. Иоанн Предтеча. Икона. XIII в. (?) (Музей города Афин) К наименее торжественным дням памяти И. П. относятся 7 янв. и 23 сент. 7 янв. празднуются Собор Иоанна Предтечи и память Перенесения его руки из Антиохии. Служба И. П. поется вместе с последованием праздника Богоявления; указан тот же отпустительный тропарь И. П., что и 24 февр.; на утрене в честь И. П. поется 2 канона: один - в честь перенесения руки, другой - в честь Собора Иоанна Предтечи; на литургии на блаженнах - 3-я песнь канона праздника и 6-я канона И. П., служба как в Типиконе Великой ц., причастен Пс 111. 6b (Там же. С. 318-319). На память Зачатия Иоанна Предтечи (23 сент.) соединяются последования И. П. и Октоиха; служба имеет следующие праздничные особенности: на вечерне - «Блажен муж», вход, отпустительный тропарь           на утрене - «Бог Господь», по 9-й песни канона - светилен «Небо звездами»; на литургии - изобразительны, на блаженнах - 3-я и 6-я песни канона И. П., прокимен из Пс 63, Апостол Гал 4. 23-31, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Евангелие Лк 1. 5-25, причастен Пс 111. 6b (Там же. С. 284-285). Св. Иоанн Предтеча. Скульптура сев. портала собора Нотр-Дам в Шартре. 1200-1210 Св. Иоанн Предтеча. Скульптура сев. портала собора Нотр-Дам в Шартре. 1200-1210 Наречение имени Иоанна прав. Захарией. Роспись мон-ря Сан-Марко во Флоренции 1451-1453 гг. Мастер фра Анджелико (Музей фра Анджелико во Флоренции) Наречение имени Иоанна прав. Захарией. Роспись мон-ря Сан-Марко во Флоренции 1451-1453 гг. Мастер фра Анджелико (Музей фра Анджелико во Флоренции) Тот же круг праздников и торжественное прославление И. П. сохраняются и в др. редакциях Студийского устава, а также в Иерусалимском уставе. Изменения касаются отдельных особенностей службы, уменьшения степени торжественности некоторых праздников относительно других (напр., Рождества Иоанна Предтечи или дней Обретения главы Иоанна Предтечи), а также исчезновения дней пред- и попразднств по сравнению со Студийско-Алексиевским Типиконом, недели после Рождества Иоанна Предтечи. Не фиксируется память Перенесения руки Иоанна Предтечи 7 янв.

http://pravenc.ru/text/471450.html

70  В Псков стали быть назначаемы архиепископами Новгородскими их наместники из людей светских не позднее начала XV века, см. 1 Псковскую летопись в Собрании летописей, т. IV, стр. 197, 205, 215 fin., 232 fin., 236: (т. V, 18, Никитский Очерк внутренней истории Пскова стр. 318 319. В Новгороде в 1478г. наместник у архиепископа из светских. – Собрание летописей m.VI, стр. 33, 202, 220; VIII, 199; см. также Никитского Очерк внутренней истории Новгорода). 71  Митрополичий печатник архимандрит Дорофей, сопутствовавший Михаилу-Митяю в Константинополь (Никоновская летопись IV, 73) и умерший в 1406г. (Карамзин, к т. V примечание 254, col. 104), должен быть принимаем за митрополичьего казначея. Впоследствии печатниками назывались помощники казначеев. 73   ↓ [Бояре в Новгороде упоминаются ещё в 1331г.: В рассказе о посвящении архиепископа Василия летопись называет двоих бояр Новгородских, пошедших с ним к митрополиту Феогносту в Волынскую землю. А потом выражается так: „Василий владыка Новгородский в то же время от митрополита пойде с своими бояры”, – Полное собрание русских летописей т. IV, стр. 75–76; Новгородская летопись по Синодальному списку стр. 326–327. В шестидесятых годах XV века (1463–1465г.) архиепископ Новгородский Иона посылал к митрополиту Феодосию „бояр своих”, – Памятники Павлова col. 699. Среди бояр архиепископа Геннадия был князь Иван Кривоборский, упоминаемый в грамоте великого князя Ивана III (1488г.), – Акты Исторические т. I, 285, стр. 521, col. 1. Упоминаются „сын боярский” архиепископа Ионы (1461г.), – там же, 275, стр. 507, col. 2; „слуга Федор” архиепископа Евфимия Вяжицкого (1458г.), – там же 269, стр. 500, col. 2; у архиепископа Макария (1535г.) князь М. Оболенский, – Полное собрание русских летописей т. VI, стр. 294]. 74  Так было в позднейшее время в Киевской Руси (см. ниже), а относительно наместников уездных имеем свидетельства, говорящие то же, и в истории Московской Руси, см. также ниже. Впрочем, известные слова епископа Владимирского Симона к монаху Печерскому Поликарпу: „аще бы ты был достоин, своима рукама наместника тя поставил бых в обе епископии – Владимеру и Суздалю”, дают знать, что уже в древнее время епископы могли ставить наместников и не из числа своих клирошан.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010