Лейкоциты (иногда называемые белыми кровяными клетками) также запрещены. В действительности, понятие белые кровяные тельца не совсем верно. Бульшая часть лейкоцитов находится вне кровеносной системы . В теле человека около 2–3 килограммов лейкоцитов, и только около 2–3% из них циркулирует в кровеносной системе. Остальные 97–98% находятся в тканях тела, формируя защитную (иммунную) систему организма 317 . Это означает, что человек, которому будет сделана пересадка органа, одновременно получит больше инородных лейкоцитов, чем при переливании крови . Так как организация Сторожевой Башни сейчас позволяет пересадку органов, ее непреклонный запрет на переливание лейкоцитарной массы (особенно ввиду того, что некоторые компоненты крови разрешены для использования) становится бессмысленным. Его можно обосновать только при помощи витиеватых рассуждений, не основанных на здравом смысле, этике или логике. Своевольное деление крови на «основные» и «второстепенные» компоненты также очевидно не имеет под собой здравого основания. Организация запрещает использование плазмы (состоящей в основном из воды) очевидно из–за ее объема (55% от всей крови), однако она также накладывает запрет и на лейкоциты, хотя их доля в крови, как показано на схеме в журнале «Пробудитесь!» составляет лишь 0,1 процента , то есть одну тысячную долю всей крови 318 ! То, что у позиции, занятой Обществом, нет какого–либо нравственного или логического обоснования, видно также из того, что лейкоциты также содержатся и в молоке кормящей женщины, в действительности, там даже больше лейкоцитов, чем в соответствующем количестве крови. В крови насчитывается от 4 000 до 11 000 лейкоцитов на кубический миллиметр, тогда как в молоке матери в первые месяцы кормления может быть до 50 000 лейкоцитов на кубический миллиметр. Это в 5–12 раз больше, чем в таком же объеме крови 319 ! Среди запрещенных компонентов остаются эритроциты. Что же можно сказать о разрешенных компонентах? Важный момент, о котором стоит помнить, состоит в том, что в поддержку своей аргументации организация Сторожевой Башни часто приводит примеры из Моисеева закона, велевшие выливать на землю кровь убитых животных. Эти стихи приводятся для того, чтобы обосновать, почему организация возражает против того, чтобы хранить человеческую кровь 320 . Не забывайте также, что организация позволяет использовать некоторые компоненты, потому что они представляют собой лишь незначительное количество крови. Рассмотрим теперь в связи с этим некоторые факты относительно разрешенных компонентов крови.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

“Ведь вы – христианин, ищущий спасения вечного и желающий наследовать Царствие Небесное, – пишет старец одному землевладельцу, унывающему от неудач в хозяйственных делах. – А в слове Божием сказано, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное. Поэтому нисколько не должно удивляться, не говорю уже унывать и малодушествовать, когда посещают нас различные скорби в предположенных намерениях, различные препятствия и неудачи” 313 . Тех же, которые не желали принимать скорбных обстоятельств и даже помышляли переменить место жительства, чтобы избежать их, старец убеждал такими словами: “Пока мы находимся на земле, нигде без скорби пребыть не можем; хотя бы залезли на облака, и там от скорбей не уйдем” 314 . “На земле предписано нам иметь скорбные испытания, – пишет он в другом письме, – как сказано Самим Господом: “В мире скорбни будете”. Слова эти ясно показывают, что хотя бы все места целого мира исходили, а бесскорбного положения нигде не обрящешь; везде потребно будет и смирение, и терпение, и неосуждение других” 315 . Все скорби, посещающие христианина, есть не что иное, как крестоношение, о чем старец Амвросий пишет: “Креста нигде не избежишь” 316 . Старец Амвросий наставляет своих духовных чад видеть в скорбях Промысел Божий и приучает их к терпению. “Помни, – пишет он, – что плод благой стяжевается в терпении. Терпение же не приобретается без различных скорбей и неприятных случаев, смиряющих возношение наше” 317 . Иеросхимонах Амвросий побуждает всех христиан переносить с терпением всякие встречающиеся скорби. “Советую тебе, – пишет он монахине, – более всего вооружай себя к терпению и понесению разных приключений и неудобств, а иначе нельзя успокоиться” 318 . “И не говори, что более не можешь терпеть и выносить неудобства затруднительных обстоятельств, а лучше по возможности старайся терпеть и охранять душу свою в возможно мирном устроении... против всего и против всех” 319 . Для возбуждения в ищущих спасения добродетели терпения старец указывает: “Бог устрояет все только полезное и душеполезное и спасительное. Только с нашей стороны требуется не малодушествовать, а с покорностью воле Божией потерпеть посылаемые скорби и болезни, смиряясь перед Богом и людьми, и не дерзая никого обвинять или осуждать, чтобы и на нас сбылось евангельское слово Господне: “Не судите, и не судят вам” 320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/o...

Обратившись к отеческим творениям, И. В-ч нашел там вполне отвечавшее его стремлениям понимание христианской жизни. У наиболее глубокомысленного, с точки зрения самого И. В-ча, писателя восточного, Исаака Сирина , 317 он мог найти ясно выраженное, со ссылками на Свящ. Писание учение о том, что для истинно христианской жизни необходимо не только исповедывать известные догматы и вообще теоретически принимать веру, но должно и оправдывать исповедание истины делами, под которыми разумеются дела любви к ближним,– нужно поступать согласно заповедям. Св. отец неоднократно подчеркивает, что согласие дела с учением необходимо и для получения плодов нашей веры и как свидетельство о ней. «Веруеши ли Богови?» – спрашивает он и отвечает: «добре твориши, но вера сия и дел требует, и яже на Бога надежда от злострадания, еже о добродетелех является. Веруеши ли, яко Бог промышляет о тварех своих и силен есть во всех? но вере твоей да последует и подобающее делание и тогда услышит тя». 318 Не только потому нам следует приводить свое поведение в согласи с верой, чтобы удостоиться божественной помощи, но дела – это свидетельство нашей веры. «Ино есть слово, еже от деяния, а ино есть доброе (т. е. красивое, красноречивое). И кроме искуса вещей (т. е. без опыта в делах) весть премудрость украсити словеса своя и еже возглаголати истину не ведящи тоя и еже изъявити о добродетели, а сам никогда же прием искус дела ея. Слово оно; еже от деяния, хранилище есть надежды; а недеянная премудрость полог (т. е. вместилище) студа». 319 „Коегождо человека желание от дел его показуется». 320 Вот почему необходимы как «видение», так и «деяния». Как художник, живописующий воду, не может с картины утолить жажду, так говорящий о вере, но не исполняющий ее в делах, создает лишь призраки. 321 Та же мысль о необходимости согласования веры и дел и у других восточных писателей-аскетов. «Доброй души признак дело доброе» – говорит 322 блаженный авва Фалласий. «Вера – пишет 323 Марк Подвижник – состоит не в том только, чтобы креститься во Христа, но и чтобы заповеди его исполнять».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

318 В оригинале: «rationem creabilis» (LW V. S. 41, 8). Основные значения: точка зрения, принцип, образ, план, способ, метод, прием и пр. Здесь и далее переводится как «содержание», так как только данное значение удовлетворяет всем контекстам. 319 В частности: Готфрид из Фонтенуа. Godefridus de Fontibus. Quodlibet. VIII, q. 3 (Godefridus de Fontibus. Quodlibet/Ed. par I. Hoffmans. Louvain, 1924. T. 4/1. P. 35). 320 Сир. 24, 10 ; Синодальный пер.: «Прежде века от начала Он произвел меня». В оригинале соответственно: «ab initio et ante saecula creata sum» и ««ab initio et ante saecula creata» «sum» " (LWV. S.41, 11–13). 321 «Двоякий путь» соотнесения бытия, жизни, мышления рассмотрен Экхартом также в «Толковании на Евангелие от Иоанна» (п. 63) и проп. 8 (DW 1. S. 129, 8–130, 3). Согласно первому, абстрактному, пути последовательного включения, бытие занимает высшую позицию. В качестве наиболее широкого оно включает в себя жизнь, а жизнь, в свою очередь, объемлет мышление. В соответствии же со вторым, конкретным, путем последовательного соучастия, когда рассматриваются не всеобщие категории, но отдельные индивиды, за мыслящим закреплено первое место, ведь сущее участвует в живом, а живое – в разумном. 322 Аристотель. Метафизика. III, гл. 2 (996а): «математическое... искусство совершенно не принимает во внимание хорошее и дурное» (Аристотель. Соч. Т. I. С. 102). 323 Аристотель. Метафизика. VI, гл. 3 (1027 Ь): «Ведь ложное и истинное не находятся в вещах, так чтобы благо, например, было истинным, а зло непременно ложным, а имеются в [рассуждающей] мысли» (Аристотель. Соч. Т. I. С. 186). 324 Там же. Гл. 2 (1026 а-в): «А так как о сущем вообще говорится в различных значениях, из которых одно – это сущее в смысле привходящего, другое – сущее в смысле истины (и не-сущее в смысле ложного)... то прежде всего следует сказать о сущем в смысле привходящего, что о нем нет никакого учения»... «привходящее есть как бы одно лишь наименование» (Аристотель. Соч. Т. I. С. 182–183). 326 Meister Eckhart. Utrum intelligere angeli, ut dicit actionem, sit suum esse? P. 6. LW V. S. 52, 3–11.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

Но рядом с этим в христианском мире продолжали еще существовать опровергнутые ранее еретические мнения, только принявшие менее грубый, менее резкий характер. Когда в половине IV-ro века возникла нужда в точном определении христологических понятий, все эти более или менее сохранявшиеся мнения вновь воскресли, ожили и овладели умами. Они получили силу и распространялись не в еретических или сектанских кружках, а среди правоверовавших; они принадлежали людям, исповедовавшим Никейский символ 317 , „хвалящимся Никейским исповеданием отцов» 318 , и носили на себе ясный отпечаток древних еретических воззрений. При крайнем разнообразии мнений и при недостаточности известий о них, всё же можно различить в них две главные группы, из коих одна воспроизводила старое евионитское заблуждение, другая же носила докетический характер. Одни утверждали, что „как Слово Господне было в пророках, так при скончании времен вселилось Оно в святаго человека» 319 , что „иный есть сын, а иный Божие Слово» 320 ; другие, вдаваясь в противоположную крайность, говорили, что „тело, рожденное от Марии, единосущно Божеству Слова» что „Слово преложилось в плоть», что „Оно не из Марии, но из собственной сущности образовало себе удобостраждущее тело» 321 . Можно даже определить те местности, где с особенной силой оспаривались и защищались эти мнения, где, следовательно, христологический вопрос привлекал к себе наибольший интерес. Это, прежде всего, Антиохия, в которой не мало было людей, любивших „предлагать друг другу вопросы, входить в словопрения о безполезном», „доискиваться чего-то сверх написаннаго в Никее» 322 , и Сирия вообще 323 ; затем, Египет, приведенный „в великое смятение» 324 разнообразием учений 325 , и древняя Ахайя с Коринфом во главе, епископ которого вынужден был обратиться с особым посланием к св. Афанасию по поводу возникших там горячих споров и состязаний о Лице Богочеловека 326 . Возникновение новых ложных мнений и новых споров в церкви не могло не обратить на себя внимание важнейших представителей церковного учения и главным образом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Ряд Херсон. монет кончается Василием II (976–1025 г.) и Константином XI (†1453 г.). Записки Одес. Общ. XI, 315–318. В июле 1879 г. найден мраморный пьедестал с медной статуей, поставленный херсонесцами полководцу Митридата VI Диофанту за поражение им скифов в 89 г. до Р. Хр., что видно из греч. надписи на ней. Сосногор. 239. 203 Додина между Самаркандом и Бухарою у Зороастра называется sogdoi, а у Птоломея – sogdia, а жители ее sogdianoi или sogdoitai. Там же был и город Сугд – низменное место, долина. Может быть, отсюда взято и название Сугдейя. Зап. Од. Общ. VIII, 10. 207 В XIII-IV веках; Георгий, Константин, Аллапан, Макарий, Чочаки, Хутлун. Зап. Одес. Общ. V, 595–623. 208 Сосногор. 316; 319. Кондор. IV, ч. 15, стр. 125–129. Татарские слова: хыз – девица, куле – башня, греческое слово catara – проклятие. 215 Карамз. I, 7–10, Шарков 6, Виноградов 20. По словам Соловьева, аланы были германцы из стран прикавказских. I, 45, 46. 216 Ист. Макария: христ. в России до св. князя Владимира 67. Зап. Одес. Общ. V, 826. VI, 168–171. Кондор. III, ч. 8, стр. 25. Карамз. I, 7, 8, 10. Примеч. 41, 88. Правосл. собес. 1886 г. янв. 218 Тамань, в древности Томи, назывался у греков Таматарх, у турок – Томитархан, у которых, вероятно, взято русское название Тмутаракань, у арабов Матерх, у итальянцев Матриг. Фаногория была крепость в Тамани. Здесь в IX-XI в. было русское Тмутараканское княжество. Зап. Одес. Общ. V, 892. VI, 350. VII, 252. X, 80. 221 Ист. христ. Макария 89–91. Примеч. 219 и 221. Рус. Стар. 1885 г. ноябр. кн. 414. Гордас, князь Гуннов, крестился в 528 г. в Константинополе, но по воз­вращении убит народом. Спустя 90 лет, другой какой-то гуннский князь крестился также в Константинополе со своими родственниками, боярами и их женами. Рус. Стар. ноябр. кн. 414. 223 Труды киев. акад. 1885 г. ноябр. кн. 446–460, и 1886 г., июньск. кн. 203. – Карамзин привел различные мнения о происхождении и быте угров, но не пришел ни к какому определенному заключенью. Т. I. примеч. 302. – Некоторые утвержда­ют, что угры, соплеменники гуннов, появились в Крыму около 464 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

  Его литературные версии дали Еврипид в трагедии «Ипполит», а позже, в XVII веке — Расин в «Федре».   Клайв Стейплз Льюис (1898–1963) — британский писатель, богослов, филолог. Его трактаты «Просто христианство», «Страдание», «Любовь», «Чудо» и др., его радиопередачи помогли многим людям прийти к Богу, а повесть «Хроники Нарнии» по сей день остается одним из лучших катехизисов для детей.   Фредерика де Грааф (р. 1949) — голландский филолог-славист, психолог, врач-рефлексотерапевт. Крещена в православие в 1977 году. Более десяти лет живет в России, работает в Первом московском хосписе. Антоний Сурожский (Андрей Борисович Блум, 1914–2003) — священник и богослов. Его проповеди и радиопередачи, переведенные на многие языки, содержат христианское свидетельство большой силы, простоты и убедительности. Де Грааф Ф. Разлуки не будет: Как пережить смерть и страдания близких. М.: Никея, 2016. С. 43. Там же. С. 44. Мирослав Вольф (р. 1956) — хорватский протестантский богослов. Учился в Германии, работает в США. Его книга «Exclision and Embrace» (в рус. пер. «Презрение и принятие») имела большой общественный резонанс в Европе и США. Вольф М. Презрение и принятие: Богословские размышления о самосознании, восприятии Другого и примирении. Черкассы: Коллоквиум, 2014. С. 138. Ханна Арендт (1906–1975) — немецкий философ еврейского происхождения. Училась у знаменитых философов М. Хайдеггера и К. Ясперса, богослова Р. Бультмана. После прихода к власти нацистов была арестована, бежала во Францию, оттуда в США. Арендт Х. Vita activa, или О деятельной жизни. СПб.: Алетейя, 2000. С. 318–319. Конец ознакомительного отрывка. Вы можете  купить полную версию книги, перейдя по ссылке Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/proshhenie-kak...

Доклада и слушания дел в присутствии в означенной Консистории не было; не бывает в собственном смысле и самого присутствия. Члены Консистории по одиночке являются в камеру присутствия, когда кому случится и занимаются там просмотром и подписанием бумаг. По заведённому издавна порядку, взамен предписанного 307 ст. Уст. Дух. Конс., доклада дел секретарём, или, под его руководством, столоначальником, каждый член, заведующий столом, при участии столоначальника, или этот последний, по указанию своего члена, или по собственному уразумению, составляют проект журнальной статьи или протокола с измышленным ими решением и представляют оные к подписи прочих членов. Иногда случается, что секретарь, или кто-либо из членов не соглашаются с проектированным решением, и тогда проект подвергается обсуждению всех или нескольких членов. Но такие случаи составляли только исключение, и притом редкое, – в прямое нарушение 309 ст. Уст. Дух. Конс. При просмотре журналов и протоколов ревизором замечено, что в Консистории не приняты к руководству и исполнению 318 и 319 стт. Уст. Дух. Конс., определительно указывающие, по кадим делам должны быть составляемы протоколы и какие дела или бумаги могут быть разрешаемы по журналам. Дела довольно сложные и по существу своему нередко разрешаются окончательно, вместо протоколов, журналами Консистории. Самые протоколы составляются не согласно с данною уставом Консисторий (ст. 322, прилож. 2) и общепринятою во всех коллегиальных учреждениях формою этих документов. Именно, – в протоколах никогда не приводятся и не прописываются относящиеся к делу указания, почти никогда не излагаются и нужные для дела справки; вследствие же опущения выписок из законов и даже ссылок на оные, нередко являются определения Консистории неправильные, произвольные и даже противозаконные. Прежде всего, в ревизии замечено, что в делах сего рода Консистория постоянно смешивает порядок судопроизводства непосредственно архиерейского с порядком судопроизводства консисторского. По всем вообще жалобам и доносам на проступки духовных лиц, даже и такие, как нетрезвость, вымогательство платы за требоисправление, опущение богослужений, бесчинная жизнь и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евангелие Никодима 21 (Памятники. С. 52). 80 Евангелие Никодима 22—23 (Памятники. С. 53). Курсив наш — И. И. 81 Евангелие Никодима 24—25 (Памятники. С. 54). Ср. упоминание об Архангеле Михаиле в «Вопрошаниях Варфоломея». 82 Евангелие Никодима 26—27 (Памятники. С. 55—56). 83 Наиболее полный обзор соответствующих памятников см. в: J. Kroll. Gott und Holle. S. 205—315; 363—512. Ср. W. Maas. Gott und die Holle. Studien zum Descensus Christi. Einsiedeln, 1979. См. также: J. Chaine. Descente du Christ aux enfers. — Dictionnaire de la Bible. Supplement. T. II. Paris, 1934. P. 397—403. 84 J. MacCulloch. The Harrowing of Hell. P. 318—319. 85 См., например: J. Kroll. Gott und Holle. S. 529. 86 От греч. tropo — «пересказ». 87 Как отмечает Н. Успенский, данный гимн является парафразом слов апостола Павла из 1 Кор. 15:20—23; см.: Византийская литургия (Историко-литургическое исследование). — Богословские труды 21. М., 1980. С. 37. 88 Кол. 1:18. 89 Ириней Лионский. Против ересей 3, 20, 3. 90 Критический текст издан в серии «Христианские источники»: Meliton de Sardes. Sur la Paque et Fragments. Introduction, texte critique, traduction et notes par Othmar Perler. SC 123. Paris, 1966. Более позднее (но не более надежное) издание: Melito of Sardis. On Pascha and Fragments. Texts and translations edited by Stuart George Hall. Oxford, 1979. Подробнее о св. Мелитоне и его сочинении «О Пасхе» см. в кн.: Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. С. 417—504. Там же исчерпывающая библиография вопроса (С. 494—504) и комментированный перевод текста, выполненный А. Дунаевым (С. 520—582). Наш перевод поэмы, впервые опубликованный в 1993 г., см. в приложении к настоящей книге. 91 О Пасхе 100—103 (SC 123, 120—122). Подробнее о теме сошествия Христа во ад у св. Мелитона см. в: A. Grillmeier. Der Gottessohn im Totenreich. S. 5—14. 92 Книги Сивилл VIII, 310—312 (Пер. по: Oracula Sibyllina. Hrsg. von J. Geffcken. — Griechische Christliche Schriftsteller 8. Leipzig, 1902. S. 162). «Книги Сивилл» представляют собой сборники дидактических поэм, большинство из которых было составлено во II в. на базе более раннего иудейского и эллинистического материала. 93

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Первое и наиболее очевидное положение программы нигилизма – это разрушение старого порядка. Старый порядок был почвой, питавшейся христианской Истиной, туда, в эту почву уходили корни человечества. На этой Истине были основаны все его законы и установления и даже обычаи, они должны были учить Ей: его здания строились во славу Божию и служили очевидным знамением Его Порядка на земле, даже в общем «примитивные», но естественные жизненные условия служили (хотя, конечно, ненамеренно) напоминанием о смиренном положении человека, о его зависимости от Бога в тех немногих земных благословениях, которыми он был наделен, о том, что его истинный дом находится там, далеко, за «долиной слез», в Царствии Небесном. Поэтому, чтобы война против Бога и Истины была успешной, требуется разрушение всех элементов этого старого порядка, именно тут вступает в силу особая нигилистическая «добродетель» насилия. Насилие представляет собой уже не один из побочных аспектов нигилистической революции, но часть ее содержания. Согласно марксистской «догме», «сила – повивальная бабка любого старого общества, беременного новым». 317 Революционная литература изобилует призывами к насилию, даже некоторым экстазом перед перспективой его применения. Бакунин будил «дурные страсти» и призывал к высвобождению «народной анархии» 318 в процессе «всеобщего разрушения», его «Катехизис революционера» – это азбука безжалостного насилия. Маркс ревностно защищал «революционный террор» как единственное средство для ускорения прихода коммунизма 319 , Ленин описывал «диктатуру пролетариата» как «господство, не ограниченное законом и основанное на насилии». 320 Демагогическое возбуждение масс и использование низменных страстей издавна и по сию пору является общепринятой нигилистической практикой. В нашем веке дух насилия нашел наиболее полное воплощение в нигилистических режимах большевизма и национал-социализма, именно этим режимам приписывалась главная роль в выполнении нигилистической задачи разрушения старого порядка. Каковы бы ни были их психологические различия и исторические «события», поставившие их в противоборствующие лагеря, в своем безумном стремлении выполнить эту задачу они оказались союзниками. Большевизм сыграл даже более решающую роль, поскольку оправдывал свои чудовищные преступления псевдо-христианским, мессианским идеализмом, который вызывал у Гитлера лишь презрение. Роль Гитлера в нигилистической программе была более специфичной и провинциальной, но тем не менее столь же существенной. Даже в провале, вернее именно в провале, его мнимых целей нацизм послужил выполнению этой программы. Помимо тех политических и идеологических преимуществ, которые предоставил коммунистическим властям нацистский «антракт» в европейской истории – принято ошибочно считать, что коммунизм хотя и представляет собой зло, но не такое большое, как нацизм – нацизм выполнил и другую, более очевидную и прямую функцию. Ее пояснил Геббельс в своем выступлении по радио в последние дни войны:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010