33 CIL, XV, 4542; cf. 4543. См. также ClavelM. Béziers et son territoire dans l " Antiquité. Paris, 1970, pp. 318–319. 39 Hist, eccl., V, 1; Strabon. Géographie, 208, IV, 6, 11; Charlesworth M. P. Op. cit., p. 202; Rostovtzev M. Histoire économique et sociale de l " empire romain. Paris, 1988. 44 Каковы были отношения между этими двумя церквами, расположенными в разных провинциях? Этот вопрос задавал Санкт, диакон Вьенна (Hist, eccl., V, 1, 17). Был ли тогда во Вьенне свой епископ? П. Нотэн (Nautin P. Lettres et Ecrivains chrétiens des deuxième et troisième siècles. Paris, 1961, pp. 93–95) утверждает, что Ириней являлся епископом Вьенна, прежде чем занять Лионскую кафедру, сохранив при этом и свой прежний пост. Йшотеза соблазнительная, но ничем не подкрепленная. 48 Триполитана во II в. относилась еще к Проконсульской Африке, став автономной провинцией лишь в 297 или 314 г. Ириней утверждает (Adv. haer., I, 10), что в его время в Ливии уже были христиане. 49 О Карфагене, помимо классического труда: Gsell S. Histoire ancienne de l " Afrique du Nord, см.: Hours-Miédan M. Carthage. Paris, 1964. 50 Julien Ch.-A. Histoire de l " Afrique du Nord. Paris, 1951, p. 88. Там же исчерпывающая библиография до 1950 г. 55 В связи с этим следует обратиться к работе: Baradez J. Fossatum Africae. Paris, 1949, pp. 165–212, в которой по-новому, с применением результатов аэрофотосъемки, рассматривается вопрос о римских границах в Африке. 56 В качестве одного из многих исследований по данному вопросу можно указать весьма примечательную статью: Audollent A. Afrique//DHGE, 1, 705–731. Более новая работа с актуализированной библиографией: Schneider A. M.//RAC, I, pp. 173–177. 58 Достаточно упомянуть лишь: символ веры (Badcock F. J. RB, 45, 1933, р. 3); крещение еретиков (PL, 3, 1154); литургия крестного пути Христа (Leclercq H. Carthage//DACL, II, 2206). Этот вопрос заслуживает обстоятельного монографического исследования. Об архитектуре см. статью: Afrika, RAC, I, p. 175. 59 Hist, eccl., II, 2, 4. См. также: Monceaux P. Histoire littéraire de l " Afrique chrétienne, I. Paris, 1901, p. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/povs...

Т. 2. С. 220-222. Его необходимо, поэтому, отличать от обыкновенного, чисто психологического спокойствия. Там же. С. 228-229. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 316, 318-319. Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 319-320, 316. В таком воссоздании свт. Игнатий усматривает параллель с первым творением Адама, внезапно ощутившего себя живым (см.: Там же. С. 319-320). Властное действие Божие в человеке святитель описывает ещё и так: «Ты – Сильный – входишь в дом, связываешь крепкого, расхищаешь сосуды дома, расхищаешь не в погибель – во спасение! И дом и сосуды были прежде Твоими, Ты их устроил, устроил для Себя, они сами отдались в горестный плен хищнику. И были они доселе – ум мой, душа моя, тело мое – под властию лютого властелина, действовали под его влиянием. Ты приходишь: они отныне поступают в Твое распоряжение, начинают действовать под Твоим влиянием, святым, блаженным» (Там же. С. 314-315). См.: Там же. С. 316-317, 319. Ср.: «Невидимое Солнце правды – Бог испущает и лучи невидимые, но познаваемые явственным ощущением души» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 29//Творения. Т. 2. С. 166). Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 319. Там же. С. 315. Там же. С. 316. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин. 3:8). Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 317. Возможно, что этот образ выражения – огонь не опаляет, но орошает – навеян свт. Игнатию словами седальна из канона Пятидесятницы: «языцы бо рассеяшеся, видими яко огнь; и сих не опали, но паче ороси» (Канон в неделю Пятидесятницы, седален по 3-й песни//Пентикостарион. Л. 242 об.). В любом случае, причиной сходства выражений – тождество опыта. Свой личный опыт владыка Игнатий воспринимает как однородный с опытом Апостолов. – Ср. рассуждения Прудникова: «Обновление это – личная Пятидесятница . Она и является главным ориентиром в богословствовании владыки Игнатия.

http://bogoslov.ru/article/6176871

на Лк, I.1, PL 92, 318–319). В образе зачатия Спасителя Беда различает действие Второго и Третьего Лиц Святой Троицы, а именно – исполнение Пресвятой Девы Святым Духом, которое совершило само зачатие, и осенение Силой Всевышнего, то есть Сыном Божиим, когда “бестелесный Свет Божества воспринял в Ней [уже зачатое] человеческое тело” (Толк. на Лк, I.1, PL 92, 318–319). Беда считает, что Господь, восприняв разумную человеческую душу (anima rationalis), “возрастал в премудрости и благодати” (sapientia et gratia), то есть Его душа имела “естественное человеческое знание (naturalem intelligentiam), которое признается причиной разума у людей”; но не потому что Бог нуждался в этом, а потому что “Он выбрал это в качестве средства нашего спасения” (Толк. на Лк, I.2, PL 92, 350). Говоря о единстве Лица Богочеловека, Беда выступает против несториан и утверждает, что “Та, Которая произвела Бога” поистине называется “Богородицей” (QeomTkoj, Dei genitrix, Толк. на Лк, I.1, PL 92, 319). Встречается у Беды учение о “двойном единосущии” Христа, Его вольном страдании по человечеству и прославлении Его плоти на небе: Сын Божий, “прежде веков равный и единосущный Отцу, в конце веков стал единосущен нам, поскольку родился от Девы без греха, жил в мире и перешел от мира [к Отцу], когда захотел, и той смертью , которой захотел, и Своим воскресением истинно разрушил настоящую смерть, которую претерпел, и воскрес, и, взойдя на небеса, вознес туда Свою плоть и утвердил ее одесную Отчей славы” (Гомилии на Евангелия, II.10; ср. I.15). В результате Боговоплощения произошло восстановление падшей человеческой природы и, в частности, образа и подобия Божия в ней, ибо Господь пришел, “чтобы Своим примером и даром восстановить в нас Свой образ и подобие” (На нач. Быт, I, PL 91, 29), так что во Христе человек “вновь приобрел образ Божий, который мы потеряли в ветхом человеке” (Там же, 29). Кроме того, Своим воскресением Господь “низложил гордыню диавола и Своей смертью упразднил того, кто имел державу смерти” (Толк.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

См.: Там же. С. 309-310, 346-348. «Непрерывное действие Св. Духа, дающее человечеству истинную жизнь во Христе и Боге, всегда существовало в мире, но от воплощения Христа оно вошло в видимую и осязательную форму» (Там же. С. 309). Там же. С. 348. Там же. «Кафолический есть всеединый» (Там же. С. 318). Там же. С. 319. Там же. С. 318. См.: Церковь соборна («кафолична») еще «не в действительности. А только в возможности» (Там же. С. 319). См.: письмо В. Эрну 16 сентября 1905 г. (Переписка П. А. Флоренского и В. Ф. Эрна/Публикация, комментарии Павлюченкова Н. Н.//Русское богословие: исследования и материалы. М., 2014. С. 215). Там же. С. 215-216. См.: Флоренский П., свящ. Около Хомякова//Сочинения: в 4 т. М., 1996. Т. 2. С. 289, 296, 299 и др. См.: Переписка свящ. П. А. Флоренского со свящ. С. Н. Булгаковым. Томск, 1999. С. 131. См.: Апок. 17. 1. Письмо В. Эрну 1 октября 1905 г. (Переписка П. А. Флоренского и В. Ф. Эрна. С. 219-220). В «Краткой повести об Антихристе» Флоренский, конечно, мог найти подтверждение своему, отраженному в стихах «На смерть В. Соловьева», убеждению, что для Соловьева главным был Христос. См.: Переписка свящ. П. А. Флоренского со свящ. С. Н. Булгаковым. С. 54. Там же. С. 92. См.: Флоренский П., свящ. Иконостас//Флоренский П., свящ. Избранные труды по искусству. М.: «Изобразительное искусство», 1996. С. 86-88. См.: Переписка В. В. Розанова и П. А. Флоренского//Розанов В. В. Литературные изгнанники. Кн. 2. М.; СПб., 2010. С. 14. Ср. указание Флоренского на свою «не любовь» к Соловьеву (Там же. С. 96). Флоренский П. А. Православие//Сочинения: в 4 т. М., 1994. Т. 1. С. 639. Там же. С. 648-649. Там же. С. 658-659. Ср.: «В старом русском христианстве идея социальной справедливости была немыслима как система, как идеология; она проявляла себя лишь в личном выражении» (Мейендорф И., прот. О расколе//Новая Европа. 1994. 4. С. 69). Флоренский П. А. . Т. 1 (2). Столп и утверждение Истины. М., 1990. С. 612. Трубецкой Е. Н. Свет Фаворский и преображение ума. По поводу книги священника

http://bogoslov.ru/article/6175731

21 авг. 1530 г. М. м. был уничтожен пожаром. После завоевания Кипра османами (1570-1571) для обители наступили трудные времена. Игум. Леонтий (1600-1615) разослал письма с просьбой об оказании экономической помощи для восстановления мон-ря. Игум. Дорофей (1615-1631) устроил подворье в Филани, при игум. Леонтии II (1667-1700) была создана мастерская для изготовления свечей, приобретено владение в с. Матьятис и обновлен монастырский собор. В авг. 1735 г. М. м. посетил рус. путешественник Григорович-Барский. Он сообщает, что М. м. «именем же и честию, и чином есть третий» среди кипрских обителей ( Григорович-Барский. 1886. С. 316). Тогда в нем подвизалось 15-20 иноков (Там же. С. 317). По словам Барского, игум. Парфений (1720-1766; араб из Триполи, переехавший в детстве на Кипр) имел «нищету... и великое смирение», не желал называться игуменом, а только экономом, в церкви стоял не на игуменском месте, а в «в углех темних», носил «худи и толсти и малоценни одежды» (Там же. С. 318, 319), а под скуфьей - полный набор подмастерья: «...различные малые орудия, яко шила, швайки, сверделцы, нож, кресиво, гребенец, гвоздия, зелезца, иглы, нитки, воск, вервицы и иные вещи различные» (Там же. С. 319). Обладая большой физической силой, игум. Парфений «отнюдь не кичашеся, ниже вреждаше кого от братий, но жительствоваше, аки овца незлобивая…» (Там же. С. 319). Он носил дрова, камни и бревна, которые не могли сдвинуть неск. человек. Однажды он попотчевал дубиной забредших в мон-рь разбойников (Там же. С. 322). В др. раз в обитель пришел борец-агарянин, желая вызвать Парфения на единоборство, но тот так крепко стиснул силачу руку, что агарянин запросил пощады (Там же. С. 320-321). В 1740 г. в горах, у дороги, ведущей в монастырь, был построен парекклисион во имя прп. Онуфрия. В 1756 г. с помощью Ефрема Афинянина (впосл. Ефрем II , патриарх Иерусалимский) и протосинкелла Киккского монастыря Серафима Писидийского был издан устав прп. Нила. Игум. Парфением была предпринята оказавшаяся успешной попытка подтвердить древние привилегии мон-ря. По этому случаю в 1760 г. был издан сигиллий К-польского патриарха Серафима II. В М. м. действовала Греческая школа, 1-я на острове. Известно, что в 1768 г. в ней преподавал один из учеников Евгения Вулгариса. Из школы М. м. вышел основатель Греческой школы в Кесарии Каппадокийской иером. Геннадий.

http://pravenc.ru/text/2562722.html

Царь Мельхиседек – в одежде священника, т. е. в стихаре и ризе-фелони, застегнутой на груди, а на голове царская диадема. Надпись: « δεκτη το βραμ κα ελογα». Таким образом, мы находим здесь буквальную иллюстрацию апокрифического сказания, сложившегося очень рано по поводу изречения ап. Павла и мистического значения Мельхиседека в древнехристианской церкви. Сказание это было записано Афанасием Александрийским и потому получило значение во всей богословско-поучительной литературе. 318 Оно передает, что Мельхиседек был сын царя Салимского, грека и идолопоклонника, поглощенного со всем народом своим по молитве обращенного к истинной вере сына; но после этого сам юноша ушел на гору Фавор и жил там в лесу, как зверь. И был Аврааму через 7 лет глас Божий, повелевавший идти на Фавор и вызвать там человека Божия, остричь ему волосы и ногти, одеть его в пышные одежды и попросить у него благословения. И так было. Сказание добавляло затем, что при встрече, затем происшедшей, было у Авраама 318 спутников, как 318 епископов было на Никейском соборе. 319 Грубым натурализмом отличаются миниатюры, изображающие дочерей Лота, их роды (родильница сидит на лавке, а бабка вынимает у нее ребенка) и пр. В подробных же иллюстрациях истории Исаака миниатюра окончательно нисходит к роли забавной, развлекающей игры, уничтожающей всякое значение высокого сюжета: наивный рисовальщик пишет дорожные сцены, брачные переговоры, любовь, рождения детей, беседу и пр. Все это – в небрежной манере, хотя и сохраняющей еще особенности чистого стиля XI века в светлых красках, сильных оживках и мелочной обработке подробностей; но все позы и жесты утомительно однообразны, и их благочестивый характер напоминает дурной вкус миниатюр XIII века. Подобного же рода и миниатюры из истории Иакова и Иосифа, но последние, видимо, копируют в грубой мазне картинок древний оригинал. Иосиф умирает юным, согласно с обычаем византийской идеализации патриархов. Явное улучшение стиля и работы представляет жизнь Моисея. Сам он сначала изображается в виде розово[щеко]го мальчика, потом цветущим юношей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Гл. 8: PG, t.89, col.132. 244 Antirrhetica, III: PG, t.99, col.405B. 245 Гл. IV: PG, t.94, col.800. 246 Ibid., гл. XVIII: PC, t.94, col.1188BC. 247 PG, t.96, coll.564–565. 248 Ibid., col.564. 249 Ibidem. 250 Ibid., col.565 251 Точное изложение правосл. веры, ГУ, 27: PG, t.94, col.1228. 252 Ed. Wensinck, H, р. 8–9. 253 В серии «Sources chretiennes» 51) изданы в 1957г. «Главы богословские, гностические и практические», и готовится к изданию, при участии Преосвященного Василия Кривошеина, Катихизис преп. Симеона. 254 Смирнское издание 1886 г., II, 1,1. 255 Там же. 256 Слово 25: изд. Афонского Пантелеимонова монастыря, I, с.228. 257 Слово 90, там же, II, cc.487–488. Франц.пер. в Vie spirituelle, (1931), pp.76–77. 258 Введение к гимнам о Божественной любви: PC, t.120, col.509. 259 Слово 90. Цит. изд. афонск. монастыря, bыn.II, cc.488–489. 260 Слово 45. Там же, I, cc.414–416. 261 Слово 57, 4. Там же, II, cc.47–48. 262 Слово 79, 2 Там же, II, cc.318–319 3 263 Слово 79, 2. Там же, II, cc.318–319. 264 Слово 57, 2. Там же, II, с.37. 265 Слово 27, франц. пер. в Vie spirituelle, p.309. 266 Слово 52, 1: изд. Афонского монастыря, bыn.I, с.479. 267 Заключительная, IX глава из книги Vision de Dieu Neuchatel, 1962, с.127–140. Большинство цитат из творений св. Григория Паламы даны здесь по переводу о. Василия Кривошеина в его статье «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы». — Seminariwn Kondakovianum, VIII, Прага, 1936, с.99–154. 268 «Открытие» и более правильная оценка св. Григория Паламы теперь осуществляется благодаря трудам о. Иоанна Мейендорфа: Introduction a l " etude de Palamas, Paris, 1959, и критического издания Григория Паламы с введением, французским переводом и примечаниями: Defense des saints hesychastes, Louvain, 1959, 2vol. — Прим. перев. 269 Феофан: PG, t.150, col.932D. 270 Главы физические и богословские, 68–69: ibidem, col.1169. 271 Феофан: ibidem, col.941C. 272 Ibidem, col.937D. 273 Главы физические и богословские, 128 и 149: ibidem, coll.1212A и 1221С 274

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

313. Мариавиты (секта). Там же, 40, с. 1706 – 1715. (См. 140). 314. «Ne teniere». (Образец католической полемики.) Там же, 41, с. 1746 – 1752. 315. Вторжение социал-иудейства в протестантство. (Всемирный конгресс свободного христианства.) Там же, 43, с. 1825 – 1828. 316. Содержание духовенства в Германии. Там же, 44, с. 1870 – 1875; 45, с. J921 – 1928. 317. Церковная жизнь в Румынии. Там же, 45, с. 1932 – 1935. 318. Содержание католического и униатского духовенства в Австрии. Там же, 46, с. 2014 – 2021. 319. Содержание духовенства во Франции, Бельгии и Голландии. Там же, 47, с. 2064 – 2073. 320. Содержание духовенства в Люксембурге, Италии, Испании, Португалии, Швейцарии, Швеции, Великобритании и Соединенных Штатах. Там же, 48, с. 2112 – 2125. 321. Обеспечение духовенства в заграничных Православных Автокефальных Церквах. Там же, 49, с. 2163 – 2187. 322. Принц Максимилиан, герцог Саксонский, о православной восточной Церкви. Там же, " 51 – 52, с. 2278 – 2291. 323. Клавдиан, христианский писатель. Православная богословская энциклопедия, том XI, с. 2. 324. Клавдий Мамерт. Там же, с. 7 – 8. 325. Клара Ассизская. Там же, с. 31 – 33. 326. Клеманж. Там же, с. 47 – 51. 327. Климент, еп. Кельтский. Там же, с. 192 – 193. 1911 год 328. Проблема воссоединения с Англиканской Церковью . СПб., 1910. 329. Церковная жизнь у православных славян и румын в минувшем году. Странник, 1911, январь, с. 113 – 133; 252 – 268. 330. Церковная жизнь на православном греческом Востоке в минувшем году. Там же, апрель, с. 616 – 629. 331. К вопросу о смешанном браке. Там же, 1, с. 43 – 49. 332. Папа о статье принца Максимилиана, герцога Саксонского. Там же, 2, с. 86 – 90. 333. Западная православная католическая Церковь в Великобритании и Ирландии. Там же, 3, с. 128 – 132. 334. Вознаграждение благочинных в заграничных православных автокефальных Церквах. Там же, 4, с. 162 – 171. 335. Сообщения из-за границы. Из Антиохийской патриархии (Собрание иерархов Антиохийской Церкви. Послание митрополита Бейрутского о соединении Церквей и его значение.) Там же, 5, с. 205 – 210.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

И. В. м. возглавлял Вавила Диакон, при к-ром мон-рь получил в качестве подушных вкладов вотчины в Рузском и Зубцовском уездах (Там же. 286, 288-291, 293). При настоятеле (1563-1566) игум. Леониде (Протасьеве) мон-рь получил ряд земельных владений в Волоцком (Там же. 305, 313, 319, 324), Дмитровском (Там же. 298), Московском (Там же. 325), Рузском (Там же. 297, 303, 304, 310, 311, 318, 320, 323) и Тверском (Там же. 301, 315) уездах. В дек. 1563 г. царь Иоанн IV выдал И. В. м. жалованную тарханную и несудимую грамоту на всю вотчину (Там же. 302), освобождавшую ее население от уплаты налогов («опричь томги и мыта») и гарантировавшую судебный иммунитет «опричь душегубства одного». Вероятно, выдача грамоты была сопряжена с проверкой документов, удостоверяющих владельческие права мон-ря. В июле 1564 г. царь выдал И. В. м. послушную грамоту на деревни в Волоцком у. «сверх их земель», в февр. 1565 г. пожаловал вотчину опального кн. Дмитрия Немого (Там же. 309, 316). В мае 1565 г. было проведено размежевание земель И. В. м. и владений удельного старицкого кн. Владимира Андреевича. Ок. 1566 г. старицкий князь выдал обители жалованную несудимую грамоту на вотчины в Звенигородском и Дмитровском уездах (Там же. 312, 317). Преемником игум. Леонида в 1566 г. стал Лаврентий, при к-ром И. В. м. получил неск. земельных вкладов в Волоцком (Там же. 327, 329, 330), Московском (Там же. 326) и Тверском (Там же. 328) уездах. В период вторичного игуменства Леонида (1568-1573) мон-рь продолжил получать земельные вклады «по душе» в Волоцком (Там же. 333, 336, 337, 340, 343, 354), Дмитровском (Там же. 344), Рузском (Там же. 334, 335, 338, 339, 342, 346, 351, 355), Тверском (Там же. 341, 345, 348-350) уездах. В июле 1569 г. была составлена опись владений мон-ря в Рузском у. (Там же. 347). С весны 1572 до нач. 1574 г. игуменом был Тихон (Хворостинин), который упоминался в числе соборных старцев еще в 1559 г. (Там же. 275). Сведения о земельных вкладах, полученных И. В. м. при игум. Тихоне, отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/ИОСИФОВ ...

С 1839 по 1841 г. сменилось 5 скитоначальников. После окончательного удаления иеросхим. Павла скитом управлял один из его главных гонителей - архим. Акакий (в схиме Антоний), затем - иером. Иоанникий († 1851), архим. Серафим и схим. Илия. В авг. 1841 г. путем жребия настоятелем И. п. с. был избран болгарин иеросхим. Паисий (1796-1871).Возрождая уставную жизнь скита, с равной любовью он принимал как малороссов, так и великороссов. 17 июля 1845 г. И. п. с. посетил вел. кн. Константин Николаевич, поклонился частицам Древа Животворящего Креста Господня и др. святыням, остался на ночлег, на следующий день молился на литургии. В память об этом посещении в келейном корпусе была установлена мраморная плита с надписью: «На сем месте, в бывшем старом здании, Его Императорское Высочество Государь Великий князь Константин Николаевич ночевал 17 числа июля 1845 года». Это посещение благотворно сказалось на развитии обители. Ранее скит был малоизвестен, теперь многие узнали о нем за пределами Афона, в т. ч. и в России. После визита вел. князя пантократорские проэстосы стали оказывать больше уважения скиту. 16 июня 1867 г. И. п. с. посетил вел. кн. Алексей Александрович. После 1840 г. в скиту действовали: Ильинская, Благовещенская, Митрофаниевская церкви. Соборный храм во имя св. Илии пророка был, по словам о. Парфения, «не велик, но и не мал, порядочный и весьма светел и прекрасен, с куполом, но не такой, как у греков и болгаров» ( Парфений (Аггеев). 2008. Т. 1. С. 318). Вечерня совершалась «по чину святогорскому, но нечто и по-русски; читали по-славянски, пели напевом киевским; все правили чинно и не борзясь». Утреню служили «по обычаю русскому и святогорскому, кротко, не борзясь. Каноны не пели, но читали, с пророческими песньми; каждение было по-афонски, подобно как в Хиландаре; и было два чтения» (Там же. С. 318-319). При вступлении о. Паисия в должность настоятеля собор не был отштукатурен, имелись трещины в куполе и сводах и во время дождей вода заливала храм. Братские келии были тесны и ветхи, площадка скита мала (длина 17 м, ширина 12 м). Только притвор Ильинской ц. находился на территории скита, клиросы и алтарь уже выходили за ограду. Митрофаниевская и Благовещенская церкви также располагались за оградой. Сев. часть Благовещенской церкви примыкала к трапезной, которая оставалась без потолка, а окна в ней без стекол. Во время дождей вода лилась на столы. При иеросхим. Паисии были отремонтированы храмы, в Митрофаниевской ц. устроены мраморный пол, иконостас из икон, принадлежавших иером. Аниките. С правой стороны престола поставлена икона свт. Митрофана Воронежского, переданная иером. Аникитой. В нояб. 1842 г. Митрофаниевский храм был освящен архиеп. Панкратием. Между Благовещенской и Митрофаниевской церквами в 1843 г. был построен братский корпус (на 15 келий) под единой крышей и над храмами, и над новым корпусом.

http://pravenc.ru/text/389269.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010