105 Рукописная записка А. В. Луначарского на имя И. А. Шпицберга 1921 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 39). 106 РГАСПИ, ф. 5, оп. 1, д. 120, л. 14–15. Текст обращения Владимира Путяты к Патриарху Тихону практически полностью вошел в текст«Открытого письма Православной Свободной Народной Церкви иерархии ведомства православного исповедания во главе с Патриархом Тихоном» от 2(15) июня 1921 г. (см. ниже). 107 Там же, л. 12–13 об. 108 ГА РФ, ф. А–353, оп. 2, д. 711, л. 12–12 об. 109 РГАСПИ, ф. 17, оп. 163, д. 143, л. 1, 10. 110 Там же, ф. 89, оп. 4, д. 127, л. 5; ф. 2, оп. 1, д. 18763, л. 2. 111 Вестник агитации и пропаганды ЦК РКП(б). 1921. 15 сентября. 19. С. 26–28; Ярославский Е. М. На антирелигиозном фронте: Сборник статей, докладов, лекций, циркуляров за пять лет. 1919–1924. М., 1924. С. 15, 19–20. 112 Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 54. С. 440, 721; РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 18762, л. 1. 113 Петров С. Г. Документы делопроизводства Политбюро ЦК РКП(б) как источник по истории Русской Церкви (1921–1925 гг.). М., 2004. С. 36. 114 РГАСПИ, ф. 17, оп. 2, д. 65, л. 1, 9, 17, 20–20 об.; оп. 112, д. 310, л. 15. 115 ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 42–42 об. Малоразборчивый текст без подписи. 116 История иерархии Русской Православной Церкви… С. 871–878. 117 Письмо заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) протоиерею Михаилу Галунову от 24 августа (6 сентября) 1926 г. ( Иванов Н. П. История путятинской смуты.С. 90–92). 118 «Вступив 25/12 декабря 1920 года чрез своих уполномоченных на путь примирения с Вами, Пензенская Православная Свободная Народная церковь надеялась, что под влиянием текущих событий, когда пролетарские массы взяли в свои мозолистые руки кормило правления Русским государством, Вы, “отцы святые”, освободитесь вместе с ними от мертвой рутины и застоя, от тех крепких цепей, в которых находилась наша Православная Русская Церковь с момента подчинения высшего ее управления государственной власти в лице “Помазанников Божиих”.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

186, с. 188–189. 90 67, с. 187–188. 91 См., прежде всего, 96, с. 88–134. 92 67, с. 172–173. 93 Raynaldi, Annales 1333, 17, 36–37. 94 Там же, 1330, 57. 95 Ср. 96, с. 128–130, а также 53, с. 189–201. 96 Об этих спорах см.: Gregoras (Historia, ed. Bonn, I, c. 501–504); 75; ПО. 97 «Апология», 99, с. 365. 98 Ср. 77, с. 71. (Я очень признателен профессору Киркинену и о. Рауно Пиетаринену за это указание). 99 Ср. 57. 100 В целом очень подробное исследование А. М. Аммана (3) обнаруживает совершенную невосприимчивость к этому аспекту проблемы и подвергает резкой критике действия Александра. 101 Вернадский хорошо показал, как по–разному относились к этому Александр Невский и Даниил Галицкий (186, с. 148–150). 102 См., в частности, их реакцию на вторжение рыцарей и поляков на Волынь в 1337–1338 годах (204, кол. 776). 103 204, кол. 816–817. 104 218, с. 310. 105 См. 220, с. 381–382. 106 «Крещение его было ложным, потому что он продолжал тайно поклоняться своим богам». (204, кол. 816–817). 107 218, с. 85. 108 Довмонт был канонизирован Православной Церковью; см. его житие, составленное в XIV веке, у Н. И. Серебрянского, «Древнерусские княжеские жития» (Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских при Московском университете, III), M., 1915, с. 138–156. 109 Об этих переговорах см., в частности, В. Г. Василевский, «Обращение Гедимина в католичество», 253, 159, СПб. 1872, с. 148. 110 Там же, с. 151. 111 Об этих событиях см.: В. Г. Василевский, (см. прим. 29), с. 152–161; также 220 и 160. 112 «Nam cum tartaris erat impeditus». Доклад легатов в: «Русско–литовские акты», изд. К. Е. Наперским. СПб., 1863 (цит. по Василевскому, иит. соч., с. 192). 113 217, с. 183. Это намек на «подать Петра», приводимый в Никоновской летописи, отсутствует в тверских источниках (см.: В. А. Кучкин, «Повести о Михаиле Тверском», М., 1974, с. 146–148). 114 237, кол. 41. 115 217, с. 188–189. В конце концов, однако, Дмитрий, как и его отец, был казнен татарами (1325 г.). 116 217, с. 189. 117 Об этом союзе см. 78, с. 46–47. 118

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Между тем, как Константин занимался этим, – другой, отказавшийся от престола, обличен был в коварном умысле на его жизнь и умер постыдной смертью 112 . Он считается первым, и прочие присвоенные ему памятники чести, как знаки человека нечестивого и безбожного, были повсюду низвергнуты 113 . После него взяты были и другие из того же рода, тайно строившие козни Константину, потому что слуге своему Бог дивно, посредством видений, открывал умыслы всех их 114 , да и вообще, многократно удостаивал его богоявления, позволяя ему чудесным образом созерцать лик Свой и даруя предвидение различных будущих событий. Впрочем, неизреченные чудеса благодати, которых сам Бог удостоил слугу своего, не могут быть описаны словом. Огражденный ими, он проводил свою жизнь безбедно и радовался, видя, что подданные и его любят, и сами все живут благодушно, более же всего радовался тому, что благоденствуют Церкви Божьи. Глава 48. Праздник десятилетия Константина. Так завершилось десятилетие его царствования. По этому случаю он совершал всенародные праздники и Всецарю – Богу воссылал благодарственные молитвы, как приносимые без огня и курения жертвы 115 . Все это радовало Константина, но не таковы были для него слухи о бедствиях народов восточных. Глава 49. О том, сколько зла Лициний 116 причинял Востоку. Говорили, что там и Церковь , и прочих областных жителей терзает какой-то страшный зверь, что, как бы состязаясь с боголюбивым василевсом, лукавый демон там производит совершенно противное делам его 117 ; так что римская земля, разделенная на две части 118 , кажется всем разделенной на день и ночь: то есть населяющие восток объяты мраком ночи, а жители другой половины государства озарены светом самого ясного дня. Зрелище бесчисленных благ, дарованных от Бога последним, несносно было и для ненавистника всякого добра, демона, и для притеснителя другой части империи, тирана, который, видя свои дела в хорошем состоянии и, удостоившись вступить в родство с таким василевсом, каков Константин 119 , не хотел подражать сему боголюбивому государю, но соревновался в злонравии и намерениях с нечестивыми: он старался следовать лучше мыслям тех, которых погибель видел собственными очами, нежели дружеской любви превосходнейшего из государей. Глава 50. О том, как Лициний хотел строить козни самому Константину.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

При таком общем прообразовательном значении жертвоприношения Исаака и частные обстоятельства, сопровождавшие это событие, имели, по толкованию святых отцов, прообразовательное значение по отношению ко Христу Спасителю. На «Исаака отец своими руками возлагает бремя дров, нужных для всесожжения, и отправляется до места жертвоприношения. Ибо и Христос, неся на плечах Крест Свой, пострадал вне врат ( Евр. 13:12 )... по совету Бога и Отца» 112 . «За Исааком, идущим на заклание, следовали осел и рабы его. И Христос, когда шествовал на страдание, воссел на жребя, прознаменуя тем призвание язычников; следовали же за Ним ученики Его... Восходя на гору для принятия смерти, Исаак разлучен был со своими отроками; разлучен был и Христос со Своими учениками, когда шел на заклание за нас» 113 . Возложил Авраам «на сына полена дров, потому что и Спаситель нес Крест... Исаак нес дрова, когда восходил на гору, чтобы там быть закланным подобно невинному агнцу: и Спаситель, неся Крест, шел на Лобное место, чтобы там подобно агнцу быть закланным за нас» 114 . «Созерцая мысленно нож (подъятый Авраамом на Иса ака), представляй себе копие (которым прободены Христовы ребра); представляя жертвенник, имей в мыслях Лобное место; видя дрова, представляй Крест» 115 . «Исаак был образом Божества, а овен – образом человечества» 116 . «Спасителя Церковь видит нетленным через три дня по распятии Его, так и мать (Сарра) увидела Исаака живым чрез три дня после жертвоприношения» 117 . Мессианское значение имели и заключенный на горе Мориа договор, и обетование о семени Авраама: Бог заключил договор с Авраамом о том, что о Семени его, которое понимается как Христос, благословятся все народы. Родственники Авраама в Харране (Быт. 22: 20 – 24) Повествование о них является тематическим переходом к будущему рассказу о патриархе Исааке, взявшим себе жену из сродников, живших в Харране и еще не утративших веры в Единого Бога (см.: Быт. 31:53 ). Смерть и погребение Сарры (Быт. 23:1 – 20) Место смерти Сарры – Кириаф-Арба, то есть Хеврон. Этот город был местом постоянного пребывания стана Авраамова во время его кочевок по Святой Земле, он же стал и местом погребения патриархов. Пещера, которую покупает Авраам для погребения Сарры, называется Махпела – «удвоенная», «двойная». LXX перевели это название дословно, откуда пошло славянское ее наименование – «сугубая». Землю с пещерой Авраам покупает после долгих переговоров у хеттов, частично вытесненных к этому времени в Святую Землю. Брак Исаака и Ревекки (Быт. 24:1 – 67)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

См.: Кривова Н.А. Власть и Церковь ... С. 195. 621 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 163. Д. 356. Л. 26. Фотокопия документа: Там же. Ф. 558. Оп. 1. Д. 2544. Л. 7. 626 Там же. Л. 25. Из текста предварительного «Порядка дня» и графы «Слушали» карточки-бланка следует, что в кругу аппаратных работников ЦК РКП(б) и высшего партийного руководства рассматриваемый циркуляр именовался не официально: «Об отношении к религиозным организациям», а более просто и узкоконфессионально: «О закрытии церквей». Даже Каменев, пересылая Молотову докладную записку иудаистов о закрытии синагог, в сопроводительном письме называл циркулярное письмо в первую очередь «циркуляром о закрытии церквей», а затем уже добавлял «молельных домов, синагог и т. п.» (см. сноску 620). 628 То, что рассылаемые из ЦК РКП(б) экземпляры циркуляра отложились в региональных партийных архивах, на сегодня подтверждается исследователями, работающими с партийными фондами на местах. Так, в Новосибирском партийном архиве такой экземпляр циркуляра обнаружил и ввел в научный оборот А.И. Савин. – Савин А.И. Советская власть и христианские секты: К истории одной антирелигиозной кампании в Сибири в 1922–1923 гг.//Социокультурное развитие Сибири XVII XX вв./Бахрушинские чтения 1996 г. Новосибирск, 1998. С. 100–114. 10 июля 1923 г. АРК на своем заседании (протокол 29, пункт 1) поручила Менжинскому и Крыленко подготовить проекты инструкций о регистрации (по примеру инструкции НКЮ и НКВД о порядке регистрации религиозных обществ и выдачи разрешений на созыв съездов таковых от 15 апреля 1923 г. – Известия ВЦИК. 1923. 27 апр. 92); Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства. 1923. 37. С. 692–694; Революция и церковь . 1923. 1–3. С. 116–117). – РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 115. Л. 31; Ф. 17. Оп. 112. Д. 565 a. Л. 17. 24 июля 1923 г. АРК (протокол 32, пункт 1) рассмотрела проект такой инструкции, составленный для «православного культа», и постановила Менжинскому и Тучкову внести в него «все замечания[,] сделанные Комиссией».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

111 В прежних Требниках, напр. 1625 и 1651 года и др. в надписи этой молитвы сказано, что она на отверзение церкви осквершияся от язык. 112 Св. Тарас Патриарх умер 806 года. Память его 25 Февраля. Эта молитва находится в Евхологионе Гоара р. 618. 113 В рукописных Требниках находятся особые молитвы на отверзение церкви, оскверненной от еретиков. Так, в Требнике конца XIV или начала XV столетия, хранящемся в Московской Синодальной библиотеке, 371 есть «Молитва в отверзение церкви, еже от еретик оскверншойся. Никифора Патриарха Константина града. Начало ея: Боже сил, иже престол имеяи небо, землю же подножие». Этой молитвы, говорит К. Невоструев , нет ни у Гоара, ни в нынешних Требниках (Опис. Слов. Рук. Моск. Синод. библ., отд. III, стр. 135). Действительно, в нынешних нет ее, но она находилась в прежних печатных Требниках, именно 1625, 1651 и др. годов с надписью: «Чин на отверзение церкви от еретик оскверншойся Никифора Патриарха Константина града». В Требнике Сербском, XV века, находящемся в той же библиотеке, 374, есть особая «Молитва о святом жертвеннице, оскверненном от еретик». Начало ея: Владыко Господи Боже наш, иже ветхую сень устроив святым пророком Моисеем (там же, стр. 169). 114 В Требнике Петра Могилы сказано: Вестно буди яко от язык, си есть от турков и татар оскверненна бывает церковь , егда в нахождение их, насилственно ими отверзается и их ногама попираема и рукама сквернимо осязаемо, обнаженно же и плененно от своего украшения бывает: Но убо трапеза и жертовник не раскопано и не раззоренно цело пребывает. Аще же еретици или отступници каковем либо буди образом вземше от правоверных церковь в ней на святей трапезе своя богомерзкия совершат службы осквернено уже и церковь в ней божественная трапеза бывает. 116 Эта молитва могла быть читана и при осквернении от язычников, как и указано в Потребниках Московских 1625, 1651 и др. 117 Преподобный Феодосий продолжает: Ядет бо со псы и с кошками, и пьют бо свой сець; ядят лвы и дикие кони, и ослы, и удавленнику, и мертвечину, и медведину, и бобровину, и хвост бобров, и в говенье ядят мяса, пущаюче в воду, а в неделю поста во вторник черьнцы их ядят лой и в субботу постятся, и постившеся вечер ядят молоко и яица и т. д. (Митропол. Макария Истор. Русск. Церкви Т. 2, прилож. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Лит.: Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 117-123; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 7-8, 87-88, 152; Т. 2. С. 54-56, 124, 244-249, 251, 279; Т. 3. С. 11-12, 52-56, 105; Т. 5. С. 125, 354-355, 378-379; Т. 6. С. 4-5, 274; Т. 8. С. 159, 163, 182; Т. 9. С. 155, 157; Т. 10. С. 126, 233; Акты свт. Тихона. С. 114, 318, 340, 405-407, 409-410, 421, 481, 512, 637-641, 651-657, 680-681, 700-702, 809, 820-823, 866-870; За Христа пострадавшие: Кн. 1. С. 567-575; Иоанн (Снычев), митр. Церк. расколы. С. 251-263; Цыпин. История РЦ. С. 14, 21-22, 31, 41-42, 51, 90, 93, 96, 106-107, 112, 116, 118, 126, 129, 131, 135-137, 139, 144, 154, 160, 177, 184-186, 204, 211, 249, 388; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. Миссия в Урмии: (1898-1918)//ХЧ. 1997. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Жизнь и деятельность митр. Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК. 1997. С. 203-212; он же. Гжатский период жизни Казанского митр. Кирилла (Смирнова) и арест 1934 г.//Там же. 1998. С. 246-252; он же. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004; «Молитва всех вас спасет»: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского. М., 2000. С. 9, 20, 40, 43-44, 46, 60, 62, 65, 77, 87-88, 94, 97, 201, 218-219, 221-222, 231-232, 271, 307, 314, 376, 385, 408, 418, 506-507, 603-604, 617, 628, 630, 645-646; Свящ. Собор Православной Российской Церкви: 1917-1918. Обзор деяний. М., 2000. Т. 3. С. 35-36, 188-189, 207, 237, 268, 275, 290-291, 303, 318, 327, 351-354, 360-361, 363-364, 370-372; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 39, 84-86, 92-93, 97, 174, 264, 370-372, 374, 414-415, 549, 662; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//БСб. 2003. Вып. 12. С. 240-255; он же. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006; он же. «Духовный Собор» епископов и вопрос о тайных выборах Патриарха в 1926 г.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2012. Вып. 2(45). С. 20-43; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 311-323; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий (1862-1937). М., 2012. С. 6, 9, 12, 20, 22-23, 25-27, 64, 69, 86, 221, 241, 250, 258, 266, 270, 275-278, 287, 319, 324, 326, 353-354, 360-363, 392, 395-396, 407, 416, 443, 454, 476, 478-479, 484, 506, 508-509, 512, 516, 527, 536-537, 539, 556-568, 571-579, 581-583, 590-592, 611, 617, 623-629, 632, 635, 638-641, 650, 656, 659, 663-674, 686-687, 689-695, 699, 706-709, 712, 727, 774, 761, 851, 859.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

VII. Слова Христа Спасителя Петру ( Ин. 21, 15–17 ), по значению своему, опять не таковы, чтобы их необходимо было толковать в смысле главенства; весьма естественно и удовлетворительно можно истолковать их в смысле апостольства или первенства; а по связи речи, они говорят почти решительно в пользу апостольства, и много что -первенства Петрова, и против главенства 114 . VIII. Места Писания, в которых встречается слово – ключ, употребленное и в речи Господа ( Мф. 16,19 ), показывают, что это слово означает не единоличную власть, а только власть; места Писания, в которых встречается слово – пасти – ποιμανειν, употребленное и в речи Господа ( Ин. 21,16 ), показывают, что слово это означает не верховную единоличную власть пастырства, а только власть пастырства; места Писания, в которых встречаются слова: агнцы, овцы Господни, – слова употребленные в той же речи Господа, – показывают, что они означают не всю Церковь и всех ее членов определенно, без всякого изъятия того или другого члена, а только неопределенно – Церковь , с возможностью изъятия некоторых ее членов 115 . IX. Наконец, доказательства, основанные на Гал. 2, 1–2 , и Деян. 15, 1–31 , замечательны тем особенно, что римские богословы приводят эти места Писания в подтверждение своего учения о главенстве тогда, как они ясно говорят против главенства, ясно свидетельствуя о том, что Петр был равен прочим апостолам, – что не он сообщал апостолам благодать и полномочие апостольства, – что не он был верховным авторитетом в Церкви, но собор предстоятелей апостольской Церкви, – что он – Петр даже не всегда держал в сонме апостолов первенство, уступив его епископу церкви иерусалимской, матери всех церквей, св. Иакову 116 . X. Все прочие места Писания, которые касаются отношений св. апостолов к Господу, Церкви и между собой, показывают ясно: 1) Что камень положенный во главу угла, камень краеугольный, положенный в основание здания Церкви, есть наш Господь: что Петр есть такое же второстепенное основание Церкви, как и другие апостолы, состоя и к Господу, основанию Церкви первостепенному, и к Церкви, и к прочим апостолам в тех же самых отношениях, в каких находятся и другие апостолы, что паче лежащего уже основания, Иисуса Христа, Петр не может быть иным основанием Церкви столько же, сколько и Павел или другой апостол; – и что Петр не отличен, как единственное в своем роде основание Церкви, там, где отличить было почти неизбежно нужно 117 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Положили на престол св. Софии три жребия и послали с веча слепца взять жребий; и Божиею благодатию вынут был жребий Мартирия». – Мартирий был родом из Старой Русы, и здесь на острове основал в 1192 году Преображенский монастырь, поныне существующий. – Избранный посвящен был в архиепископа в Киеве 10-го декабря 1193 г. Первый год правления его прошел в тревогах. Сперва горели Ладога и Руса; потом от недели святых до праздника Успения были частые и сильные пожары в Новгороде; народ был до того напуган в Новгороде, что уже не жил в домах, а в поле. В мае 1195 г. блаженный пастырь заложил храм Богоматери на городских воротах. Осенью того же года основан им храм Воскресения Христова в новой женской обители у озера Мячина, а в следующем году 13-го сентября освящен. Летопись так говорит о сем подвиге святителя: «владыка трудился, палимый во время дня зноем, а ночью скорбел от заботы, как бы окончить и видеть в полной красоте церковь ; чего желал, получил он, – Царство Небесное и радость нескончаемую» 114 . Между тем в том же году усердные два брата, Караваковичи, по благословению святителя, основали еще монастырь в Нелезине, на Лубяной улице, в честь св. Кирилла и Афанасия, монастырь замечательный и потому, что Новгородцы признавали потом в св. Кирилле защитника своего от Татар, и этот монастырь доселе существует 115 . В 1197 г. святитель имел утешение заложить в Плотницком конце храм св. м. Евфимии с девичьим монастырем, а постройку приняла на себя благочестивая Полюда, жительница Городища 116 . Блаженный пастырь продолжал заботиться и о полном устройстве основанного им монастыря в Старой Русе. В январе 1197 г. освящал он в нем храм в честь св. патр. Никифора; а в мае 1198 г. начал там же строить каменный храм Преображения Господня и освятил его в день Успения Богоматери; «блаженный, говорит летопись, веселился душою, устроив себе вечную память, а христианам честный монастырь» 117 . В том же году было изумительное происшествие: один набожный Новгородец каждый день посещал храм Божий и, с благоговением принимая антидор и просфору, с благоговением и вкушал.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

112 В Вологду вывезены были из соборной ц. местные иконы Спасителя, Божией Матери (Тихвинская) и храмовая св. Иоанна Златоуста ; из Благовещенской ц. храмовая Владимирская икона была оставлена в соборе, но драгоценная риза на ней взята в Вологду. Так же поступили и с другими образами. Вообще многое спасено от неприятеля. 113 Наполеон хотел превратить священный Кремль в безобразную груду каменьев, или, как говорится, камень на камне не оставить. 114 Ведомость о монастыре 1813 г., января 23. В 1817 г., октября 30-го, министр духовных дел князь А. Н. Голицын писал к архиепископу Августину, управлявшему моск. епархией, что Государю угодно требовать от настоятелей монастырей «обстоятельные и на сущей истине основанные описания, что происходило там (в монастырях) во время нашествия неприятеля». Описание, составленное Златоустовским архим. Досифеем и представленное преосвященному ноября 20, ограничено очень малыми сведениями. «Что особенного происходило в монастыре, о том неизвестно», замечает о. Досифей. 116 Комиссия дух. училищ из сумм, состоящих в ее ведении, пожертвовала на устроение и воозобновление моск. церквей 3 500 000 р. 117 Из разных мест присылались в Москву пожертвования церк. утварью и ризничными вещами, которые потом распределяемы были по церквам. В Златоустовом мон. выданы в мае 1813 года: 2 воздуха и 4 парчовых покрова, подризник, поручи (из Тихвин. большого мон.), две атласные ризы, еще одна епитрахиль из той же материи и стихарь белой травчатой парчи (из тихвинского Введенского девичьего мон.). В ноябре того же года получены: а) 5 воздухов, 1 пелена, 6 риз, 5 епитрахилей, подризник, 3 стихаря, 5 поручей, 2 ораря, 2 пояса и три остатка материи (из Тверской ризницы); б) Евангелие, 2 воздуха, 2 пелены, 6 риз, 3 епитрахили, подрясник, стихарь, трое поручей, 2 орари и один пояс (из Курской ризницы). 118 На них были изображения: Иакова брата Господня и трех вселенских святителей. Над царскими дверями серебряный образ Господа Вседержителя, сидящего на престоле, поддерживаемый двумя ангелами. Выше сего образа на тумбе икона Знамения Богоматери, в серебряной ризе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010