Путь жизни: собрание сочинений. – С. 222). 94 Чернышев В.М. Меч обоюдоострый. – Киев: 1998. – С. 19. 95 Питанов В.Ю. Введение в сектоведение. [Указ. Электронный ресурс], § 7. 96 Иоанн (Шаховской) , архиеп. Сан-Францисский. Апокалипсис мелкого греха. М.: Лепта-Пресс, 2006. – С. 292. 97 Самарин Ю.Ф. Православие и Народность. – С. 64. 98 Соловьёв В.С. Сочинения в двух томах. – М.: 1989. Т. 1. С. 413. 99 Эпиктет. В чём наше благо? Избранные мысли римского мудреца. Перевод В.Г.Черткова. – М.: 1904. С. 81. «Когда ты хочешь показать твоему собеседнику в разговоре какую-нибудь истину, то самое главное при этом – не раздражаться и не сказать ни одного недоброго или обидного слова». Там же. – С. 82. 100 Мейендорф И., протопресвитер. Введение в святоотеческое богословие. Киев: храм прп. Агапита Печерского, 2002. – С. 5. 101 Подберёзский И.В. Бог. Вера. Общество. Личность. Мнение российского баптиста. – СПб.: Библия для всех, 2004. – С. 115. 102 Сквозников А. Планы полемики с сектантами. – Кишинёв: 1922. – С. 4. 103 Там же. – С. 5. 104 Оганезова М.А. О книге Павла Рогозина «Откуда все это появилось?». [Указ. Электронный ресурс] 105 Ефимов И., прот. В вере ли вы? Современное харизматическое движение сектантства. – С. 240. 106 Сквозников А. Планы полемики с сектантами. – С. 195. 107 Там же. – С. 217. 108 Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис. – С.27. 109 Там же. – С. 71. 110 Ефимов И., прот. В вере ли вы? Современное харизматическое движение сектантства. – С. 240. 111 Сквозников А. Планы полемики с сектантами. – С. 193. 112 Оганезова М.А. О книге Павла Рогозина «Откуда все это появилось?». [Указ. Электронный ресурс] 113 Подберёзский И.В. Протестанты и другие. – С. 9. 114 Мейендорф И., протопресвитер. Введение в святоотеческое богословие. – С. 5. 115 Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис. – С. 11. 116 Там же. – С. 37. 117 Одно из типичных названий второго раздела указанной книги. 118 «В существе своём и католичество, и протестантство учат и говорят одно и то же: и то, и другое больны одной и той же неисцелимой болезнью, разница только в тех прикрытиях, которыми каждое из них старается себя успокоить».

http://azbyka.ru/teoreticheskie-osnovy-i...

108 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово М., 1858. 109 Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово М., 1858. 110 Там же. 111 См., напр., Игнатий (Брянчанинов), свт. О прелести. Слово о страхе Божием и о любви Божией. О любви к Богу. Творения. М., 2014. Т. 1. 112 Игнатий (Брянчанинов), свт . Творения. СПб., 1905. Т. 5. С. 351. 113 Там же. Т. 1. С. 527. 114 Там же. Т. 5. С. 258. 115 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 72. М., 1858. 116 Иоанн Лествичник , прп. О любезном для всех и лукавом владыке чреве: Лествица. Слово 14. 117 Прпп. Варсануфий Великий и Иоанн Пророк . Руководство к духовной жизни. Ответ 118 Эсхатология (от др.-греч. σχατος – конечный, последний и λγος – слово, знание ) – учение о последних днях мира, завершении истории человечества и окончательной судьбе человека. 119 Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры. Гл. 21. Кн. 4. 120 Григорий Богослов, свт . Творения. М., 1843. Т. 1. С. 33. 121 Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания. Слово 18, 6 (1). М.: Индрик, 2002. С. 590. 122 Максим Исповедник, прп . О любви: Вторая сотница. §34//Добротолюбие. М., 1888. Т. 3. С. 94. 123 Максим Исповедник, прп. Вопросоответы к Фалассию//Творения. М.: Мартис, 1994. Кн. II. Вопрос 7. С. 44. 124 Феофилакт Болгарский блж. Толкование на Послание к Римлянам: Толкование на Послания св. ап. Павла. М.: Сибирская благозвонница, 2009. Т. 2. Часть 1. Гл. 5 125 Там же. Гл. 11. 126 Там же. Толкование на Первое послание к Коринфянам. Гл. 15. 127 Феофан Затворник, свт. Толкование Первого послания апостола Павла к Коринфянам М.: Правило веры, 2006. 7е отд. §3. С. 761. 128 Феофан Затворник, свт. Толкование Второго послания апостола Павла к Коринфянам М.: Правило веры, 2006. С. 260. 129 Феофилакт Болгарский блж. Толкование на Послание к Колоссянам: Толкование на Послания св. ап. Павла. М.: Сибирская благозвонница, 2010. Т. 3. Часть 2. Гл. 2. 130 Святитель Иннокентий (Борисов) так объясняет сошествие Христа в ад: «Что было предметом проповеди во аде? Апостол не говорит об этом прямо. Но что другое могло быть предметом проповеди Спасителя, кроме спасения? Конец дела показывает и существо его. А концом проповеди во аде для самых упорных душ, каковы современники Ноя, долженствовало быть, по ясному свидетельству апостола, то, чтобы они, „подвергшись суду – во время потопа – по человеку плотию, пожили теперь – после проповеди Христовой – духом“ (см. 1Пет. 4, 6 ). Те, кои ожили духом, не могли уже быть оставленными среди жилища смерти, и Победитель смерти, сошедши во ад один, должен был извести с Собою многих. Если бы кто касательно сего усомнился дать полную веру аду, жалующемуся на то, что Он при сем случае „погубил мертвецы, имиже царствова от века“, не может усомниться в свидетельстве Церкви, которая несомненно воспевает, что сошествием Божественного Жениха во ад „истощены вся адова царствия“» (См.: Иннокентий Херсонский , свт. Слово в Великую субботу//Сочинения. 2е изд. СПб., Изд. Тузова, 1908. Т. IV. С. 480).

http://azbyka.ru/bog-2

Акиндин, полемизируя с Варлаамом, называл божественный свет нетварным, а полемизируя с Паламой, — тварным. При этом он пояснял, что таинственным и нетварным был только Фаворский свет, виденный тремя апостолами, а всякий иной свет — пусть и являющийся созерцателям — отличен от него и есть тварный. См.: Επστολ προς Αθανσιον Κυζκου, 8, Π. Χρστου, σ. 418–419 ( прим. изд.). 106 См.: Συνοδικς Τμος A, PG 151, 691D–692A. 107 Там же, PG 151, 692А. 108 Там же, PG 151, 691D. 109 Там же, 3, PG 151, 680В. 110 Там же, 51, PG 151, 691С. 111 Там же, 52, PG 151, 691D–692A. 112 1 Тим. 3:15. 113 Мф. 16:18. 114 Варух. 4:2. 115 Мал. 4:2. 116 Мф. 13:9, 43; Мк. 4:9, 23. 117 2 Ин. 10:11. 118 Еф. 5:11. 119 Рим. 3:23. 120 Откр. 3:15–16. 121 Иак. 4:7. 122 Цитата не идентифицируется. 123 Цитата не идентифицируется. 124 Числ. 1:3; 3:15; 4:23, 27, 29, 32; Сирах. 7:24. 125 Имеется в виду трактат «О божественном соединении и разделении». 126 О понимании термина «разделение» применительно к Богу см. прим. 1 к вышеуказанному трактату. 127 Ин. 10:30. 128 Ин. 14: 28. 129 Евр. 10: 29. 130 Ис. 10:1–3. 131 с. 93:1. 132 Григорий Богослов, Письмо 101, PG 37,181 AB. 133 Ср.: Минея, 6 августа, стихира самогласна, глас 5 на Полиелее утрени 134 Преображения Господня: «Божества Твоего, Спасе, малу зарю обнажив совосшедшим с Тобою на гору». 135 Мф. 25: 31. 136 Палама говорит здесь о третьей «Триаде в защиту священнобезмолвствующих». 137 Иер. 23:18. В славянской Библии «ν ποστματι» переводится как «в совете», следуя Вульгате, где эти слова переведены как «in consilio», но словарь Lampe дает следующее значение: «πστημα=πστασις in sense of substance», что более соответствует настоящему контексту. 138 Григорий Богослов, Слово 28,19, PG 36, 52В. 139 Ис. 28:15. 140 Пс. 139:3 141 Дан. 13:42. 142 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5,1, с. 402. 143 Мф. 13:43. 144 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. Ср. также: тропарь 9 песни канона на утрени Преображения: «да вышний Бог явишися, стоя посреде богов апостол на Фаворе» (Минея 6 августа). 145

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

95 . То же. Изд. 2–е. М., 1894. 96 . Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. Изд. 2–е. М., 1892. 97 . Письма к разным лицам//Христианин. 1909. Декабрь. 98 . Письма к разным лицам//Христианин. 1910. Февраль. С. 124, 419; март. С. 639–648; июль. С. 419–421. 99 . Письма к священнику в г. Киеве//Воскресное чтение. 1894. 33–34. С. 535. 100 . Письма к Савве, архиепископу Тверскому и Кашинскому. РГБ. Ф. 232. Оп. 44. Ед. хр. 15. Л. 1. 101 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Тимофею//Толкование Пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 2–е. М., 1894. 102 . Толкование второго Послания святого апостола Павла к Тимофею//Там же. 103 . Толкование Послания святого апостола Павла к Титу//Там же. 104 . Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. Изд. 2–е. М., 1889. 105 . Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни. М., 1883. 106 . Письма к протоиерею Ивану Переверзеву. Архив редакции ЖМП. 107 . Толкование Послания святого апостола Павла к Филиппийцам//Толкование Посланий святого апостола Павла к Филиппийцам и Солунянам. Изд. 2–е. М., 1895. 108 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Солунянам//Там же. 109 . Толкование второго Послания святого апостола Павла к Солунянам//Там же. 110 . Добротолюбие в русском переводе. Т.1. Изд. 3–е. М., 1895. 111 . Четыре беседы по руководству книги «Пастырь» святого Ермы. Изд. 4–е. М., 1908. 112 . Евангельская история о Боге Слове, воплотившемся нашего ради спасения. М., 1885. 113 . Письма к И. А. Андрееву (32 письма). Архив Московской духовной академии. 114 . Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к Иеремии, епископу Нижегородскому//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. Кн. 1.1887. С. 31–32. 115 . Письма к протоиерею Е. Попову . ГПБ им. М. Е. Салтыкова–Щедрина. Ф. 433. В. М. Лосев, ед. хр. 843. Л. 1. 116 . Четыре слова о молитве. Изд. 6–е, М., 1912. 117 . Душа и Ангел – не тело, а дух. М., 1891. 118 . Начертание христианского нравоучения. М., 1891. 119 . Напоминание всечестным инокиням о том, что требует от них иночество. Изд. 3–е. М., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

С. 114). Согласно Писанию, говорит И., сотворен был один человек, «только в двух видах,- Адам и Ева». Одной четы было достаточно, чтобы населить Землю (Там же. С. 116, 117). При ответе на вопрос, откуда берутся человеческие души, И. рассматривает теории происхождения души: 1) предсуществование (praeexistentia) душ - души сотворены раньше тела, вместе с душой Адама или раньше (так считали Ориген и все теософы и мистики, говорит И.); 2) творение (creatianismus) душ - душа непосредственно творится Богом, когда готово тело, одни считали, что спустя несколько месяцев от зачатия, другие - при рождении (свт. Григорий Богослов, свт. Василий Великий, блж. Иероним Стридонский); 3) перехождение (traducianismus) душ - душу дети получают от родителей, так же как и тело (Тертуллиан, блж. Августин и др.). Предсуществование отвергается христианами, а креационизм и традуционизм, согласно И., «принимаются безразлично» (Там же. С. 119-120). Однако «мнение о перехождении душ от родителей к детям как будто вероятнее двух других мнений», отмечает И. (Там же. С. 125): оно объясняет переход первородного греха, а также сходство детей с родителями в совершенствах и недостатках (Там же. С. 124-125). «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин 3. 6) - это изречение Иисуса Христа служит основой учения Церкви о том, «что грех Адама переходит к потомкам путем рождения; что он изглаждается только благодатию; что кто не крещен, тот остается с первородным грехом; что вследствие первого греха получена наклонность к злу в уме и воле людей; что все люди подвержены греху и наказанию, но что при всем том есть также в людях наклонность к добру; и образ Божий хотя потерян в нас, но не совсем» (О человеке. 1869. С. 138-139). Свящ. Писание, отмечает И., ясно говорит о всеобщем повреждении людей «по природе» (Еф 2. 3). Никем, кроме Бога, это зло не может быть исправлено - что подтверждает все учение о Воплощении (О человеке. 1869. С. 141). Однако в католич. Церкви возникло учение о безгрешности Девы Марии, хотя оно и не является, отмечает И., догматическим (это учение было утверждено как догмат католич.

http://pravenc.ru/text/389617.html

101. Иларион (Троицкий), свмч. Творения: в 3 т. Т.3. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2004. С. 322. 102. Там же. С. 341. 103. См.: Кара-Мурза С.Г., проф. Указ соч. Глава 18, параграф 1. 104. На эту тему см. книгу «Легальная наркоагрессия (хроники необъявленной войны)» М.: Научно-методический отдел Душепопечительского центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2006. 105. О некоторых из проблем такого рода было сказано в контексте разговора о метадоновой терапии в главе «Провал регулирующего действия культуры как следствие отказа от религиозной традиции». 106. Открытое письмо в общественную палату России. Член Общественной Палаты РФ лоббирует наркомафию. URL: http://www.nobf.ru/sannikov . 107. URL: . 108. Кара-Мурза С.Г., проф. Указ. соч. Раздел 4, глава 21. 109. Там же. См.: Раздел 4, глава 21, параграф 8. 110. Там же. См.: Раздел 4, глава 22, параграф 3. 111. Там же. См: Раздел 4, глава 22, параграф 3. 112. Маркова Н. является также членом координационного совета по социальной стратегии при Председателе Совета Федерации РФ. 113. Маркова Н.Е. Керосиновая профилактика (часть 2)//Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Изд. Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 303. 114. Тархова Лина. Скрытый враг опаснее//Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Изд. Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 273. 115. Бойко Н.Н. Деструктивное воздействие антинаркотических программ//Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). С. 292. 116. Гибель муравейника. М.: Издательство Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. C. 42. 117. Маркова Н.Е. Средства массовой информации и манипуляция сознанием//Скрытые искусители или снасти на потребителя (в плену информационных технологий). М.: Изд. Душепопечительского Православного Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2007. С. 241.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/06/...

114 Хёйзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. С. 181–182. 115 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. Указ. соч. С. 31. 116 Святитель Николай, архиепископ Мирликийский, великий чудотворец. М., 1992. С. 56–57. 117 Иванов. С.А. Указ. соч. С.123. 118 Киприан Керн, архимандрит. Евхаристия. М.,2001. С. 280. 119 Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 481–482. 120 Св. Иоанн Дамаскин . «Точное изложение православной веры» . М., 1992. С. 141–141. 121 Голубинский Е.Е. Указ. соч. С. 394. 122 Цит. по: Голубинский Е.Е. Указю соч. С. 517. 123 Григорий Палама . Триады в защиту священно-безмолвствующих. Перевод, послесловие и комментарии В.Вениаминова. М., 1995. С. 367. 124 Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру, приходским советам храмов г. Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 23 дек. 2003 года. Издательский совет РПЦ. 2004. С.7. 125 Преподобный Иустин Попович. Святые мощи. www hope-church.cc/knigi/popovych.htm. 126 О странниках русской земли. В кн.: Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью. В.С. Бобринской. М., 1999. С. 98. 127 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 46. 128 Там же. С. 40–41. 129 Там же. С. 42–43. 130 О странниках русской земли. С. 98. 131 Бакалова Е. Реликвии у истоков культа святых. С. 29. 132 Беляев Л.А. Христианские древности: Введение в сравнительное изучение. М., 1998. С. 19–20. 133 Цит. по: К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. В кн.: Подвижники благочестия Синайской горы. Письма паломницы IV века. М., 1994. С. 144. 134 Беляев Л.А. Указ. Соч. С. 20. 135 Там же. С. 31. 136 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 44. 137 Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 50–51. 138 Св. Климента, епископа Римского, к Коринфянам Послание I. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 118 – 119. 139 Аман. А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. С. 52. 140 Там же. С. 53. 141 Учение двенадцати апостолов. В кн.: Писания мужей апостольских. Рига. 1994. С. 34.

http://azbyka.ru/zakon-lyubvi-kak-zhit-p...

С. 236–237). 112 На месте древнего храма Соломонова находятся две мечети: мечеть Омара и мечеть эль-Акса, которая обращена в мечеть из древней церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы. Хотя доступ в мечеть Омара христианам воспрещен под страхом смертной казни, однако вследствие упадка Турции некоторым из путешественников удалось проникнуть вовнутрь святилища мусульманского. Русский путешественник А. Норов вместе с тремя другими соотечественниками получил доступ в Омарову мечеть, переодевшись в мусульманское платье. Он в своем сочинении и сделал описание Омаровой мечети. Все пространство прежнего храма Соломонова обнесено стеной. При входе в ворота глазам открывается обширный помост, имеющий до тысячи футов в длину и пятисот в ширину и весь устланный плитами белого мрамора. Вообще ограда Омаровой мечети составляет шестую часть всей площади, занимаемой Иерусалимом. На середине этой мраморной площади возвышается на двадцать четыре ступени новая четырехсторонняя платформа из белого мрамора, посреди которой выделяется новая платформа о семи или осьми ступенях, и на ней уже возвышается осьмиугольный храм – это и есть мечеть Омара (Там же. С. 268–292). 114 От древнего Иерихона сохранились одни довольно живописные развалины, и между ними возвышается одна полуразрушенная башня, окруженная несколькими арабскими хижинами селения Риха (Там же. Ч. II. С. 29–30). 115 Притча о милосердном самарянине не есть исторический факт. Однако это не мешает жителям Востока указывать доверчивым путешественникам место развалин той гостиницы, где, по преданию, происходила сцена благого самарянина. Норов в описании своего путешествия также указывает на место развалин гостиницы милосердного самарянина (Там же. Ч. I. С. 95, 106; Ч. II. С. 35–39). 116 Гора Искушения называется еще Сорокадневной горой, на вершине которой видны развалины церкви. Как ни мрачны дебри Аравийские, говорит один из путешественников, но они ничто в сравнении с грозным видом горы Сорокадневной (Там же. Ч. II. С. 31–32). 117 Монастырь Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подписи нет. 112)  Во храм живоначальныя Троицы. Подпись на обороте: «Смиренный Гавриил, Божиею милостию Митрополит Великого Новаграда и С.-Петербурга». 113)  Во храм Благовещения Пресвятыя Богородицы. Подписи нет. 114)  Во храм живоначальныя Троицы. Подписи нет. На левой стороне написано: «1833 года апреля 28-го. Присланный при сообщении из консистории, отобранный из церкви, уничтоженной князя Салтыкова. При сем в крест с мощами». 115)  Атласный белый; храм не означен. Лета 1788, мая 18-го дня. Подписи нет. На обороте написано: «1831 г. генв. 27-го из церкви Животворящия Троицы села Медум». 116)  Атласный белый – во храм Сергия Радонежского чудотворца. Лета 1789, августа 14–го дня. Подпись на обороте: «Смиренный Гавриил, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский». 117)  Атласный белый; храм не означен. Лета 1789, августа 14–го дня. Подпись таже и там же. На обороте же приписано: «1836 г. генв. 18-го. Гдовского уезда села Кярова из Покровской церкви». 118)  Атласный белый; храм не означен. Лета 1789, сентября 6-го дня. Подписи нет. 119)  Атласный белый – во храм Преображения Господня. Лета 1789, сентября 8–го дня. Подпись таже и там же. 120)  Атласный белый; храм не означен. Лета 1789, сентября 8-го дня. Подпись таже и там же. 121)  Атласный белый – во храм Святителя Христова Николая чудотворца. Лета 1789, октября 8-го дня. 122)  Атласный белый – во храм Благовещения Пресвятыя Богородицы. Лета 1791, октября в 14-й день. Подписи нет. 123)  Атласный белый – во храм святого Николая Чудотворца. Лета 1791. Октября. Подписи нет. 124)  Атласный белый – во храм Воздвижения честного и животворящего креста, что на Васильевском острове (1797). Лета 1794. Ианнуариа в 7-й день. Подпись: «Смиренный Гавриил, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский». 125)  Атласный белый – храм не означен. Лета 1791; августа в 3-й день. Подписи нет. 126)  Атласный белый – во храм святого великомученика Георгия. Лета 1797 августа 14-го дня. Подписи нет. На другой стороне написано: «1831 года генваря 22-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

109 Internationale Kirchliche Zeitschrift. 1930. Hf. 3. S. 167. 110 Э. Бенц. Дух и жизнь Восточной Церкви (по-нем.). Гамбург, С. 170. 111 Православие и протестантизм//Восток и Запад. 1929. Т. 1. С. 6. 112 Lloyd Jones, op. cit. P. 70. 113 Архиеп. Василий. XIX. Международный Старокатолический съезд в Вене//ЖМП. 1965. 11. С. 52. 114 ОТ. 30.9.1983. 574. С. 1, 4. 115 ЖМП. 1975. 7. С. 51. 116 Архим. др Иустин Попович. Православная Церковь и экуме­низм (по-греч.). Фессалоники, 1974. С. 228–230. 117 Lloyd Jones, op. cit. P. 69–70. 118 Там же. P. 68. 119 ЖМП. 1976. 4. С. 8. 120 Там же. С. 8. 121 Церковный вестник. София, 1972. 5. С. 4, кол. 11. 122 Правила св. Православной Церкви с толкованиями их. Введение. 123 ц ит по статье п. Игнатова: Канонические воззрения и практика Митрополита Филарета//ЖМП. 1956. 10. С. 57. 124 ц ит по статье п. Игнатова: Канонические воззрения и практика Митрополита Филарета//ЖМП. 1956. 10. С. 57. 125 Там же. С. 61. 126 С. В. Троицкий . По вопросу о втором браке священников//Церковный вестник. София, 1949. 39–40. С. 3, кол. 1. 127 Правила св. Православной Церкви. Т. 1. С. 27. 128 Еп. Феофан (Говоров). Слова о Православии с предостереже­ниями от погрешений против него. М., 1893. С. 53–54. 129 Св. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т. 1. С. 317, 320. 130 Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб., б. г. С. 239. 131 Игум. Тихон (В. Никитин). Экуменическое движение и Русская Православная Церковь до ее вступления в ВСЦ//ЖМП. 1983. 11. С. 60, кол. 1. 132 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение ея к новому стилю. Нью-Йорк, 1959. С. 6–7. 133 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании… С. 11. 134 Межправославный богословский диспут (на английском). Лей­тон, 1973. С. 14. 135 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании… С. 41. 136 Помянник. Приложение к «Псалтири», напечатанной в Киево- Печерской Лавре. 1855. С. 254. 137 См. вступительную статью Ст. Роуза в журнале «RISK», изда­ваемом молодежным отделением ВСЦ.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010