112b.   The experience of death. Bereavement //The experience of Death. Fellowship of St Andrew, 1985. P. 25—32; 33—38. 112c.   Жизнь. Болезнь. Смерть. М.: Зачатьевский монастырь, 1995. 116 с. 112d.   То же. 1997. 116 с. 112e.   То же. Минск: Виноград, 1998. 63 с. 112f.    То же. Клин: Христианская жизнь, 2000. 111 с. 112g.   То же. Там же, 2001. 111 с. 112h.   Death and bereavement //Living Orthodoxy in the modern world /Ed. A. Walter, C. Carras. London: SPCK, 1996. P. 86—107. 112i.    La Vie, la maladie, la mort  /Trad. et introd. M. Evdokimov. Paris: Ed. Laurens, 1998. 95 с. 112j.    «Умейте молчать» //Нескучный сад. 2001. С. 25. [Фрагм. текста «Пастырь у постели больного»] 113.     Слово на отпевании митрополита Николая (Еремина) //ВЭ. 1985. С. 97—99. 113a.   In memoriam Métropolite Nicolas //ВЭ. 114. P. 15—17. 114.     The Mother of God //Sourozh. 1985. P. 1—6. 115.     The essence of ргауег: Living prayer. School for prayer. God and man. Courage to ргау. London: Darton, Longman and Todd, 1986. XXII, 453 р. 115a.   Ibid. Idem. 1989. 116.     L’Eglise, communauté eucharistique //SOP. 1986. 116a.   The Church as a Eucharistic Community //The герогт of the 12th General Assembly of Syndesmos. The Church as a Eucharistic Community. Joensuu: Syndesmos, 1988. P. 37—45. 116b.   L’Eglise, communauté eucharistique //Parole orthodoxe. Choix de textes parus dans le SOP (1975—2000). Paris: Cerf, 2000. P. 243—254. 117.     Encounter : Introduction and main speech at the Diocesan conference, Effingham 1985: Orthodoxy in a non-orthodox land //Sourozh. 1986. P. 5—7; 22—31. 118.     Primacy and primacies in the Church : (Constantinople lecture, November 29, 1982) //Sourozh. 1986. P. 6—15. 119.     Easter sermon Sourozh. 1986. P. 1—2. 120.     The Church of the Councils: The «onslaught of the intellect» and the pomenmial of doubt //Sobornost. 1987. Vol. 9. P. 6—13. [Ed. version of the Lev Gillet memorial lecture, 1987] 121.     [Préface à:] E. Behr-Sigel. Le ministère de la femme dans l’Eglise. Paris: Cerf, 1987. P. I—II.

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

155 В греч. оригинале после приговора, произнесенного римскими легатами, и высказывания свт. Анатолия Константинопольского приводятся только имена епископов (ACO II, 1, 2. P. 29–34 96]). Сентенции членов собора сохранились лишь в лат. переводе (ACO II, 3, 2. P. 47–71 94.5–192]), с которого (по изданию Mansi) был сделан перевод в ДВС. 156 В греч. оригинале сохранилось 252 подписи, в лат. переводе – 308 подписей (ACO II, 3, 2. P. 72–83 97]), причем они приведены в более полной форме и размещены в др. последовательности. Перевод в ДВС был сделан с греч. редакции списка подписей, изданной у Mansi (в ней содержится ряд подписей, пропущенных в ACO), с учетом помещенной там же более пространной лат. редакции. 160 Фрагменты данного акта являются цитатами из ДВС 274 (см. с. 6:4–33) и ДВС 280 (см. с. 6:37–7:3). В ACO им соответствуют следующие тексты: ACO II, 1, 2. P. 92–93 3) [ДВС 274]; 93 4) [ДВС 280]. Перечни присутствовавших на заседании чиновников, сенаторов и епископов даны в ДВС (с. 5:7–23) в сокращенном виде (после нескольких имен стоит пометка «и прочие») в соответствии с греч. текстом, изданным у Mansi. В ACO приводятся полные перечни участников заседания (ACO II, 1, 2. P. 84.13–39, 85.1–92.6 1]). 161 Акты ДВС 300, 303, 305, 308 помещены в тексте ДВС без заголовков. Фрагмент ДВС 300 (с. 26:23–35; см. греч. текст в ACÖ II, 1, 2. P. 114.2–18 60]) впоследствии был включен в канонические сборники в качестве 30 канона IV Вселенского Собора. 162 В конце данного акта находится продолжение ДВС 300 (см. с. 28:40–29:12). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 2. P. 116–117 77–82). 163 Фрагмент данного акта является продолжением ДВС 300 (см. с. 29:26–35). В ACO ему соответствует следующий текст: ACO II, 1, 2. P. 117 84–87). 165 В ДВС об участниках заседания сказано следующее (в соответствии с греч. текстом, изданным у Mansi): «сошлись… патриций Анатолий и прочие… сановники, а кроме них и вышеупомянутый святой и Вселенский собор» (с. 35:20–23). В ACO, кроме Анатолия, упоминаются еще два императорских чиновника и 58 епископов: ACO II, 1, 3. P. 101–103 1–2). Фрагмент ДВС 307 (с. 39:35–40:2, 40:11–22; см. греч. текст в ACÖ II, 1, 3. P. 108.10–21 41–45], 108.32–109.6 49–50]) впоследствии был включен в канонические сборники в качестве 29 канона IV Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

76 . Киркегор С. Наслаждение и долг. Киев, 1994. С. 41. 77. Плетнёв Ростислав. История русской литературы XX века. Перспектива, 1987. С. 144-145. 78. Шаламов Варлам. Воспоминания. М., 2001. С. 317-318. 79. Цит по: Цветаева Марина . Об искусстве. М., 1991. С. 71. 80. Там же. С. 141-142. 81. Свиридов Георгий. Музыка как судьба. М.,2002. С. 310-311. 82. Кожинов Вадим. 1948-1988. Мысли и отчасти воспоминания об «изменении» литературных позиций.//Литературная учёба. 1988. С. 100. 83. Розов Виктор . Избранное. М., 1983. С. 228. 84. Мандельштам Н.Я. Воспоминания. Нью-Йорк, 1970. С. 47. 85. За Калужской заставой. 2000. 30, С. 14. 86. «Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»//«Новый мир». 1968. 87. «Завещание мастера»//«Вопросы литературы». 1968. 88. «Московский церковный вестник». 1991. С. 14. 89. Добротолюбие. Т.5. М., 1895. С. 625. 90. Ницше Ф. Антихрист. СПб, 1907. С. 30-31. 91. Лакшин В. Пути журнальные. М., 1990. С. 242. 92. Православная беседа. 1998. 4. С. 2-3. 93. Лакшин В. Цит. соч. С. 223. 94. Вопросы литературы. 1968. С. 68. 95. Там же. С. 68. 96. См. Литостротон или Мастер без Маргариты. // Гаврюшин Николай. По следам рыцарей Софии. М., 1998. 97. Указ. соч. С. 197. 98. Толковая Библия. Т.3. Пб, 1911-1913. С. 236-237. 99. Гаврюшин Николай . Цит. соч. С. 192. 100. Зеркалов Анатолий. Евангелие Михаила Булгакова. М., 2003. С. 186-187. 101. Комсомольская правда. 29.03.1991. 102. Современные записки. 1928. С. 433. 103. Домбровский Юрий. Факультет ненужных вещей. М., 1989. С. 387. 104. Там же. С. 241. 105. Там же. С. 243. 106. Там же. С. 238. 107. Там же. С. 238. 108. Там же. С. 239. 109. Там же. С. 240-241. 110. Солженицын Александр. Протеревши глаза. М., 1999. С. 199. 111. Новый мир. 1962. 11. С. 9. 112. Бородин Леонид . Без выбора. М., 2003. С. 254. 113. Солженицын А. Публицистика. Вермонт-Париж, 1989. С. 169-170. 114. Шаламов Варлам . Воспоминания. М., 2001. С. 371. 115. Там же. С. 379. 116. Там же. С. 155. 117. Там же. С. 151. 118. Солженицын Александр. «Русский вопрос» к концу XX века. М., 1995. С. 109.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

93.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 94.  Тогда же, утреня, ин канон, гл. 8, песнь 3. 95.  26 март, утреня, канон, гл. 6. песнь 3. 96.  (Migne. Patr. Graec. t. 35. col. 737). То же у св. Иоанна Дамаскина. De fide orthodoxa, lid.2 cap. 3. M. P. G. t. 94 col. 868, 869. 97.  Migne. Patr. Graec. t. 36., col. 320. 98.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 99.  Там же, гл. 2, понедельник, утреня, канон, песнь 5. 100.  Там же, гл. 3, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 101.  Там же, гл. 3, понедельник, утреня, канон, п.4. 102.  26 марта, утреня, канон, гл. 6, песнь 7. 103.  Тогда же, на хвалитех, гл.4. 104.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 3. 105.  Там же, гл. 1, канон, песнь 4; гл. 3, канон, песнь 9, гл. 7, вечерня, на Господи, воззвах. 106.  Епископ Феофан (Затворник). Толкование пастырских посланий св. Апостола Павла. М. 1882, стр. 285. О том же у свят. Иоанна Златоуста. Против аномеев, 3 и 4. Изд. СПб. Духовной Академии, т. 1, стр. 503–523. 107.  Добротолюбие, том 3, стр. 232. О любви, сотница 4, гл. 7 108.  25 марта, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, самогласен. 109.  8 марта, утро, канон, гл. 8, песнь 1,Иоанна монаха. 110.  Тогда же, ин канон, песнь 8. 111.  26 марта, вечерня, на Господи, воззвах, гл1. 112.  Впрочем, на вечерни среды 5 недели Великого Поста поется на Господи, воззвах 30 стихир (6 обычных и 24 на канон св. Андрея Критского, по алфавиту). 113.  Октоих, гл. 1, понедельник, утро, канон, песнь 4. 114.  Там же, песнь 5. 115.  Там же, песнь 5. 116.  Четьи -Минеи, 8 ноября. 117.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 1. 118.  Србльяк 4-х. (служба св. Стефану Щильяновичу), утреня, светилен, богородичен. 119.  Октоих, гл. 4, утро, канон, песнь 1. 120.  Там же, песнь 4. 121.  8 ноября, великая вечерня, на «Господи, воззвах», гл. 4. 122.  Октоих, гл. 4, понедельник утро, канон, песнь 4. 123.  Там же, гл. 6, понедельник утро, канон, песнь 4. О сем же снова находим подтверждение у свят. Григория Богослова; (Migne. Patr. Craec. t.36, col. 321).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

95. " Жизнеописание... " , с.182-183. 96. П.А. Флоренский. Столп и утверждение истины. T.I(II). Москва, изд. " Правда " , 1990, Историографический очерк игумена Андроника (Трубачева), с.835. 97. Ср. каппадокийский текст у преп. Максима Исповедника: " душа каждого человека, ставшая бесплодной вследствие изначального преступления (заповеди) " . Вопросоответы к Фаласию, вопр.47, толк. Лк.3:4-6, Творен., Москва, МДА, изд. " Мартис " , 1994, с.141. 98. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Слово о смерти. М., 1991, с.7-8. 99. прот. А. Шаргунов. Тайна добра и зла: изложение доклада на тему " Эсхатология Вл. Соловьева и учение Церкви о добре и зле " . " О Церкви, России, о нравственном мире " . М., 1993. 100. Там же, с.98-100. 101. См. об этом подробнее учение св. Мефодия Патарского. 102. Твор. Афанасия Великого. Ч.II. Слово 2-е против ариан., с.359,362. 103. архиепископ Серафим (Соболев). Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935, с.62-63. 104. Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. М., 1992, с.19. 105. Там же, с.43-44. 106. Опубликована Братством во имя Всемилостивого Спаса. Москва, 1992. 107. О началах III 5,3. 108. Слово 4, о мире. Т.4, с.229. 109. Увещание к Эллинам, 1, пер. Корсунского, с.64. 110. Ориген, О началах III, 5, 4, Migne, gr., t.11, col.328-329. 111. Там же, с.333. 112. Там же, с.334, прим.594, Уч. 12 ап. 10,5. 113. Там же, с.339. 114. Там же, с.340 и далее. 115. Там же, с.343. 116. Авва Евагрий. Умозритель. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Пер., вступ., статья и комент. А.И. Сидорова. " МАРТИС " , 1994, с.248, 264 (сн.60). 117. Torrance T.F. Theology in Reconstruction. L., 1965, pp.30-31. 118. E. Овсянников. Учения св. Отцов Церкви о познаваемости Бога в опровержение арианских заблуждений. Вера и разум, 1898, с.399-406. Евагрий, развивая мысли своих учителей, указывает и на " простоту " Божественной сущности (в противоположность " сложности " тварных вещей), которая делает естество Святой Троицы недоступным анализу " (см.: Les six centuries des " Kefalaia gnostika " p.203-205; Авва Евагрий, с.258)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

102 Послание к Смирянам, 7. Цит. по «Протестантам о Православии», с. 183. 103 Против ересей, 3. Цит. там же. 104 Беседы на Исход 13:3. Цит. там же. 105 Там же, с. 171. 106 Златоуст «Шесть слов о священстве», с. 34. Цит. там же. с. 176. 107 Беседы на Евангелие от Матфея, 82. Цит. там же, с. 182. 108 Молитвослов, глава «Последование ко святому Причащению». 109 «Православно-догматическое богословие», с. 382. Так же верили Климент Александрийский, Тертуллиан, Киприан, Евсевий Кесарийский, Григорий Нисский, Епифаний, Макарий, Амвросий, Кирилл Александрийский, Феодорит и все остальные древние учителя и Отцы Церкви. На с. 381-419 см. многие тому ссылки и подтверждения. 110 Рогозин, по своему обычаю, баснословит, что догмат пресуществления даров появился впервые в 1059 г. 111 О том, что древние христиане имели жертвенники в местах своих собраний, упоминает Ориген, Евсевий и др. См. «Православно-догматическое богословие», том II, с. 583. 112 Прочитать об этом можно, например, в газете «Донбасс православный», 8, июль 2000 г. 113 С. И. Фудель «Об о. Павле Флоренском». - УМ8Л-РКЕ88, 1988, с. 15. 114 Я имею в виду то, что человек логически не может ответить на вопрос: есть ли у вселенной пределы? Если есть, то что находится за ее пределами? Если бы мы могли долететь до этого предела, то что бы мы увидели там? А если бы мы что-то увидели, то не было бы это продолжение вселенной? Если же у вселенной нет пределов, то неужели она бесконечна? Ведь мы знаем, что только Бог. Логического ответа на этот и подобные вопросы нам не известны. 115 Толкование на Ев. Иоанна, кн. 10 гл. 2. Цит. по Архимандрит Илларион «Христианства нет без Церкви», с. 19. 116 П. Рогозин «Откуда все это появилось», с. 9. 117 А. Мень «Культура и духовное восхождение». - 1992 г., с. 27. 118 Правило 97. О Святом Духе., гл. 27. Интересно параллельно отметить, что Василий Великий говорит здесь о знаменовании образом креста; о молитве к востоку; о словах призывания для приложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христову; о благословении воды крещения, елея и самого крещаемого; о троекратном погружении человека при крещении; об отрицании сатаны и ангелов его при крещении. Все это осталось в Церкви, а в протестантизме ничего из этого нет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

102. Чесноков Павел Григорьевич (1877-1944 гг.), выдающийся русский церковный композитор, педагог, окончил Московскую консерваторию (1917 г.), автор более 360 церковных и 100 светских вокальных произведений. В его творчестве характерно проявляется высокое религиозное вдохновение, задушевность, глубокое раздумье и созерцательность. 103. Там же. 104. Кнорринг Н. Воспоминания об о. Георгие. - В кн.: Спасский Г. Ук. соч. - с.86. 105. Там же. 106. Е. А. М. Акафисты в храме Святой Троицы. Воспоминания об о. Георгие. - В кн.: Спасский Г. Ук. Соч. - с 129-131. 107. Берг В. Ук. соч. - с.78. 108. Кнорринг Н. Ук. Соч. - с.86. 109. Кнорринг Н. - В кн.: Узники Бизерты. - с.158. 110. Там же. - с.159. 111. Там же. - с.156. 112. Там же. - с.159. 113. Берг В. Ук. соч. 114. Ковалевский П.Е. Дневники 1918-1922. - СПб.: Европейский дом, 2001. - с.380. 115. Там же. - с.382. 116. См.: Евлогий Г. Ук. Соч. - с.467. 117. Комитет по сооружению храма в Бизерте. -//Морской журнал. - Прага, 1937, 1. - с.16. 118. См.: Россия в изгнании. Ук. Соч. - с.84. 119. Цит по: Панова М. Ук. соч. - с.14. 120. Константин Великий (272-337 гг.), объединил Западную и Восточную части империи, победив Максенция, под знаком Св. Креста в 312 г., провозгласил христианство равноправной религией в Милане в 313 г., открыл I Вселенский собор в Никее в 325 г. 121. Елена (244-327 гг.)- мать императора Константина, способствовала распространению христианства, в 325 г. отправилась в Палестину, предприняла раскопки в Иерусалиме, в результате чего обнаружено место погребения Христа Спасителя, над которым воздвигнут храм и обретен Св. Крест. 122. Юлий I (+352 г.), 36-й папа Римской. 123. Елизавета Петровна (1741-1761 гг.), российская императрица, дочь Петра I, пришла к власти в результате дворцового переворота. В ее царствование основаны: Московский университет (1755 г.), Академия художеств (1757 г.), появился профессиональный театр, осуществлен ряд научных экспедиций. После смерти Елизаветы власть перешла к ее племяннику Павлу III, мужу Екатерины II.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

109 Там же, с. 141. 110 Там же. 111 Там же. С. 140141. Епитимии. 112 Там же. С. 4849. Самооправдание. 113 Там же. С. 4546. Страх сознания в грехе. 114 Там же, с. 141. 115 Дьяченко Г., прот . Накануне Исповеди. Правила о епитимьи 116 Агапит (Беловидов), схиархимандрит . Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. В двух частях. Часть вторая. II. Записанные слова Отца Амвросия, Старца Оптинской Пустыни (рассказ четвертый гжи N. N. в рукописи). Августа 23. 117 Ельчанинов А., свящ . Советы молодым священникам. Ч.1 . 118 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Епитимия . 119 Свенцицкий В., прот . Проповеди. 4 марта 1928 года . 120 Старец Паисий Святогорец . Часть 5. О силе исповеди. Глава 4. Как относиться к людям, впавшим в отчаяние. 121 Иоанн (Крестьянкин), архим . Письма. Падение . 122 См.: Платон (Фивейский), архиепископ . Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния. — СПб., 2004. С. 178. 123 Димитрий Ростовский, свт . Поучения к иереям . 124 Василий Великий, свт . Правила. Каноническое Послание Второе. Правило 34. 125 Феофан Затворник, свт . Письма. Часть 2. 242. 126 Цит. по: Сильченков Н., свящ . Практическое руководство при совершении приходских треб. О епитимии . См. также: Никодим (Милаш) , священноисповедник. Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями. Правило 32 Святых Апостолов ; Никодим (Милаш), священноисповедник . Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями. Правило 5 Первого Вселенского Собора, Никейского . 127 Цит. по: Платон (Фивейский), архиепископ . Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния. – СПб., 2004. С. 169. — Перемена епитимии: «Бывают иногда обстоятельства, которые совершенно изменяют образ жизни кающагося (например внезапное обнищание, перемена службы и занятий), и делают невозможным исполнение возложенной епитимии. В таком случае при отдаленности или долговременном отсутствии наложившого епитимию, может изменить ее и другой духовник (Карф. 52), но не иначе, как при совершении таинства исповеди, и после подробного изследования качества, степени и силы грехов, за которые наложена епитимия, и очевидного убеждения в невозможности исполнить ее при перемене образа жизни кающагося».

http://azbyka.ru/epitimya-v-pastyrskoj-p...

112 Булычев А. А. История одной политической кампании XVII âåêà. Çàêîíîäательные акты второй половины 1620-х годов о запрете свободного распространения “литовских” печатных и рукописных книг в России. М., 2004. С. 96. 113 Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. Время Патриаршества Иосифа. Изд. 2. Сергиев Посад, 1913. С. 10. 114 Поздеева И. В.; Ерофеева В. И.; Шитова Г. М. Кириллические издания. XVI–1641 ãîä. Íàõîäêè àðõåîãðàôè÷åñêèõ ýêñïåäèöèé 1971–1993 ãîäîâ, ïîñòупившие в научную библиотеку Московского университета. М., 2000. С. 201, 206, 215, 230, 263; Московские кирилловские издания XVI– XVII ââ. â ñîáðàíиях РГАДА. Каталог. Вып. 1: 1566–1625. М., 1996. С. 73. 115 В 1637 году согласно приговору с людей Патриарха и прочего духовенства “по крымским вестем” мобилизовывались “даточные люди”. — АИ. Т. 3: 1613–1645. СПб., 1851. С. 352–353; РИБ. Т. 35: Архив П. М. Строева. Т. 2. Пг., 1917. Стб. 958–959. 116 Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. Стб. 317. Однако Н. Абрамов, называя данную дату хиротонии владыки Герасима, говорит, что его рукоположил Патриарх Иосиф; см. Абрамов Н. Герасим Кремлев, четвертый архиепископ Сибирский и Тобольский: 1640–1645//Странник. СПб., 1866. 8. С. 50. 117 Белокуров С. Арсений Суханов. Ч. 1: Биография Арсения Суханова. М., 1891. С. 155–156. Прим. 140. 118 Бусева-Давыдова И. Л. Храмы Московского Кремля: святыни и древности. М., 1997. С. 41, 85; Архимандрит Макарий. Погребения Всероссийских Патриархов//Альфа и Омега. 2001. 3(29). С. 139. 119 ПСРЛ. Т. 33. Л., 1977. С. 173. Известны материальные затраты на помин души скончавшегося Патриарха Иоасафа I: изготовление доски на гробницу Патриарха — 10 алтын; см. Забелин И. Материалы для истории, археологии и статистики города Москвы. Т. 1. М., 1884. Стб. 1051. “И всего на погребение св. Иоасафа Патриарха Московского и всеа Русии, 500 руб. 12 алтын дано”. — Там же. Стб. 1054. За каменный гроб, в котором был погребен Патриарх, было уплачено 12 рублей (Там же). На гробницу Патриарху был сделан киот, в который были поставлены образа — 2 руб. 16 алт. 4 деньги (Там же). 859 рублей было роздано на сорокоуст по Патриархе (Там же. Стб. 1055). Из покоев тело Патриарха Иоасафа выносили в дубовом гробе, за который уплатили 2 руб. (Там же. Стб. 1056). 6 мая 151 года царь дал по Патриархе Иоасафе 200 рублей (Там же. Стб. 1057).

http://pravmir.ru/solovetskiy-postrizhen...

Иконников В. С. Максим Грек и его время. С. 103, прим. 3. 98 Преп. Максим Грек. Сочинения. Ч. 1. С. 86—87. 99 Там же. С. 88–91. 100 Denissoff Е. Maxime le Grec. P. 92—94. Автор ссылается на письмо Антонио Урчео Кодро от 15 апреля 1498 года о возможности приглашения в Болонью молодого лакедемонца по имени Михаил, в котором видит Михаила–Максима. Письмо любопытно тем, что автор обратил внимание на деталь внешности Михаила, сказав о нем: «молодой человек с длинной шеей». Денисов склонен видеть в этом намек и на какие?то черты характера — например любознательность. 101 Касаткин А. А. Никколо Макьявелли как теоретик языка/Проблемы культуры итальянского Возрождения. Л., 1979. С. 86. 102 Там же. С. 88. 103 [Лотман Ю., Успенский Б.] Споры о языке в начале XIX в. как факт русской культуры («Происшествие в царстве теней, или Судьбина российского языка» — неизвестное сочинение Семена Боброва)//Ученые записки Тартуского государственного университета. Вып. 358 (Труды по русской и славянской филологии. XXIV. Литературоведение). Тарту, 1975. С. 168–322. 104 Зиновий Отенский. Истины показание к вопросившим о новом учении. Казань, 1863. 105 Geanakoplos D. Y. Greec Scholars in Vfenice. P. 123. 106 Преп. Максим Грек. Сочинения. Ч. 1. С. 93. 107 Там же. 108 DenissoffE. Maxime le Grec. P. 217—219. 109 См. прим. 9. 110 Belloni С. Lettere greche inedite di Marco Musuro//Aevum 2002. LXXVI. P. 649–654. 111 Преп. Максим Грек. Сочинения. Ч. 1. С. 93—95. 112 Denissoff Е. Maxime le Grec. P. 222. 113 Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 288—291. 114 Горский А. В. С. 54. 115 DenissoffE. Maxime le Grec. P. 228–229, 232, 246, 248. 116 Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 99; Denissoff Е. Maxime le Grec. P. 90. 117 Там же. С. 269. 118 Там же. С. 247, 253. 119 Там же. С. IX. 120 Denissoff Е. L " influence de Savonarola sur l " eglise russe exliquee par un Ms. inconnu du couvent de S. — Marc й Florence//Scriptorium. Bruxelles, 1948. Т. II, fasc. 2. P. 253—256; Каштанов С. M. Труды И. Денисова о Максиме Греке и его биографах//Византийский временник. М., 1958. Т. 14. С. 282—295. 121

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010