331  Павел Борисович Мансуров (1860–1932) – дипломат, церковный деятель, знаток православного Востока, один из членов-учредителей Кружка ищущих христианского просвещения. Был направлен с миротворческой миссией на Афон. Монахами он был встречен как долгожданный «царский посланник». Имел беседы с насельниками Андреевского скита, переизбравшими игумена. Пытался убедить в неправоте их действий: «большинство тоже может ошибаться, меньшинство – быть правым». Подал мысль о созыве специального церковного Собора для рассмотрения спорных вопросов. 332  Архиеп. Никон (Рождественский) упрекал о. Антония (Булатовича) в неразличении понятий Теос (Бог) и Теотис (Божественность): «Бог есть всесовершеннейшая Личность. Божественность же принадлежность Богу, качественность предмета», но не всесовершенная Личность (Архиеп. Никон. Великое искушение около святейшего Имени Божия. «Прибавления к Церковным Ведомостям». 1913, 18 мая, «Троицкое Слово», 1913, стр. 174–177: «Мои дневники», Вып. IV, 1913, стр.174–177; Сергиев Посад, 1914, стр. 98). Отсюда делался вывод, что все Имена Божии – Божественны, но не есть Бог (там же). 333  По всей видимости, это архимандрит Арсений (1841–20.08.1913), поехавший на Афон бороться с «имябожнической» смутой, но ставший во главе афонских имяславцев. На Афоне он учредил «Союз Исповедников Имени Господня во имя Св. Архистратига Михаила» и подписывал его воззвания «синодальный миссионер». Союз рассылал свои листовки по всей России. Синод заявил, что о. Арсений уже не является синодальным миссионером, но отбыл на Афон «окончить дни своей жизни в покаянии и молитве» («Прибавления к Церковным Ведомостям». 1913, 8 июня. стр. 330). Вскоре о. Арсений был парализован и умер. Он был похоронен за пределами освящённой кладбищенской земли. 334  «Антитезисы» принадлежат С. В. Троицкому , который в то время преподавал вместе с Щербовым в СПб. Духовном Училище (см.: Архимандрит Ириней. Профессор С. В. Троицкий ; его жизнь и труды в области канонического права. – «Богословские Труды», сб. 12. – М., 1974). Вложенный в письмо листок представляет собой часть корректуры вскоре появившейся статьи С. В. Троицкого «Афонская смута» (Прибавления к Церковным Ведомостям», 1913, 18 мая, сопровождающей послание Св. Синода об «имябожниках». Была сделана попытка примирения сторон, и, в принципе, она была достигнута, ибо и о. Антоний (Булатович), и о. Павел Флоренский согласились с «Антитезисами» С. В. Троицкого, главного богослова «Имяборцев». Но события пошли мимо этой «теоретической» попытки.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Эта цель автором достигнута с успехом: сочинение читается легко и с удовольствием и вводит в дух мысли великого преподобного Богослова. Степени кандидата богословия за означенное сочинение иеромонах Филипп вполне заслуживает». б) Инспектора Академии и. д. ординарного профессора А.П. Шостьина: «В первых строках введения автор спрашивает: «Может ли быть предметом исследования по пастырскому богословию вопрос о спасении?», и конечно – отвечает тотчас же в утвердительном смысле, ибо цель и задача христианского пастырства заключается «в духовном возрождении —243— пасомых, в приведении их на путь спасения» (стр. 1–2). Но спасать других пастырь может лишь спасаясь сам (11); отсюда – необходимость пастырской аскетики, которой всего лучше могут служить творения святых аскетов (12); отсюда же, далее, и право автора изучать вопрос о спасении по творениям преп. Симеона Нового Богослова в целях собственно пастырских. В своих творениях этот св. отец хотел «показать, с одной стороны, что сделано и делается Богом для спасения человека, а с другой, – что должен делать сам человек, чтобы усвоить это спасение» (30). Путем таких рассуждений автор приходит в конце введения к определению задачи своего исследования и вместе с тем намечает план его. «Нам предстоит, – говорит он, – прежде всего изобразить 1) тот нравственный путь, какой пройден человеком от сотворения его до момента «воплощенного домостроительства», чтобы был вполне понятен «дивный образ нашего восстановления»; затем – 2) самое домостроительство нашего спасения и 3) наконец созидание спасения самим человеком» (стр. 32). Согласно с этим планом, первая глава (стр. 33–58) содержит в себе «антропологию» св. Симеона, т. е. излагает учение его о состоянии человека до грехопадения, о самом грехопадении и о человеке после падения. Глава вторая (59–104) трактует о домостроительстве спасения человека, о таинствах и о Церкви, как теле Христовом. Далее естественно было бы ожидать последнюю главу о созидании личного спасения каждым христианином. Но автор относит этот предмет в главу четвертую (153–330), которую предваряет еще новым рассмотрением учения преп. Симеона о грехе (гл. третья – стр. 105–152). Не совсем ясно для читателя, почему автор выделил эту материю в особую главу, тогда как она имеет ближайшее отношение к главе первой и могла бы там существенно содействовать выяснению самого понятия о грехе…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Существование любого храма предполагает и наличие главного храмового образа. Ранние древнерусские храмовые образы Пресвятой Троицы X-XII веков до нас не дошли, хотя понятно, что Русь на волнах новообретаемой веры могла заимствовать уже сложившуюся к X веку в Византии и на Западе определенную иконографию. Одно из самых ранних сохранившихся письменных свидетельств наличия иконных образов Пресвятой Троицы на Руси находим в Житии преподобного Сергия Радонежского: святой Сергий сразу после поставления игуменом, а также иереем (между 1353-1355 годами) молился перед иконой Пресвятой Троицы в одноименном храме, воздвигнутом ранее его совместными с братом Стефаном трудами. В молитве преподобного, пересказанной в Житии, содержится, быть может, самое раннее, самое краткое и самое глубокое русское богословие Пресвятой Троицы во образе Трех Ангелов за престолом. Созерцая икону, святой Сергий молит Бога, «дабы далъ несуменно смение у престола славы стати Живоначалныя Троица и къснутися рукама Агнца Божия, за мир заколеннаго Христа, Сына Божия» (Там же, стр. 330). Уже позже это богословие мощно разовьют духовные последователи святого Сергия: преподобный Иосиф Волоцкий и святитель Макарий, митрополит Московский. Непосредственно в живописании образ Живоначальной Троицы боговдохновенно воплотит другой духовный последователь святого Сергия преподобный Андрей Рублев (+1430), а вслед за ним бесчисленные иконописцы всех последующих веков вплоть до нынешнего времени. Любовь и мир предстают в учении преподобного той силой, которая созидает во времени и вечности Святую Русь Молясь перед иконой Пресвятой Троицы после поставления игуменом, преподобный Сергий обращает внимание на главный урок, который люди могут получить при созерцании образа Божественного Триединства: знание о бесконечной любви Божией, нисходящей в мир и взывающей к ответной любви людей. Именно об этом сразу по завершении молитвы сказал новопоставленный пастырь в проповеди, обращенной к братии монастыря, и сослался он на знаменитые слова апостола Павла из послания к галатам: «Павел же к галатом глаголет: “Плод духовный есть любы, радость, миръ ”» (330). Любовь и мир, дарованные от Бога, предстают в учении преподобного пастыря той неодолимой силой, которая созидает во времени и вечности Святую Русь.

http://pravoslavie.ru/72311.html

Однако, такими правами мацквэрели пришлось пользоваться недолго. Преемник мацквэрели Симеона, если не непосредственный, то во всяком случае один из ближайших, Николай получает рукоположение уже от мцхетского католикоса Иоанна и, главное, самая кафедра мацквэрели получается им (Николаем) от «Богом венчанного царя царей Давида, по ходатайству католикоса». В виду этого мацквэрели Николай обещается не признавать ника кого другого начальства, кроме католикоса мцхетского (Там же, стр. 330). Объяснение для столь резкого и крутого поворота дела мы находим в сигеле атабэга Амир-спасалара Кваркварэ IV от 1518 года на имя «среди всех северных стран прославленной, превознесенной, возвеличенной, святой кафолической церкви мцхетской с находящимися в ней Богом воздвигнутым столпом и святым миром и вашей (церкви) кормчего во Христе всей Грузии патриарха – католикоса Василия». В этом сигеле атабэг пишет: «когда патрон царь и патрон дядя мой (Мзедчабук) рассорились (), тогда последний отторгнул (от престола вашего) самцхийских епископов; теперь же мы, с Божией помощью, ручаемся, что все епископы нашей области будут подвластны патрону католикосу и от него будут получать хиротонию, как это и было прежде» (Там же, стр. 335). Как бы в развитие выраженной в сем документе мысли, мы находим в сигеле 1519–1529 гг. архиепископа Зосима кумурдоэли следующие слова: «при возведении в сан архиепископа я даю вам обещание, что во всех делах, кроме направленных ко вреду атабэга, мы, как и все прочие самцхийские епископы, будем подвластны вам и святейшему престолу вашему» (Там же, стр. 345). Отсюда ясно, что стремление к освобождению самцхийских епископов от власти католикосов атабэги проявляли единственно в тех случаях, когда католикосы эти вмешивались в дела политики; когда же на католикосском престоле восседали лица, способные различить область кесаря от области Божией, тогда атабэги, как напр. Кваркварэ IV, сами старались подчинить самцхийскую церковь католикосам, как безвредным для них святителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

581. Hannover. 1878. Сравнивая эти повествования, мы, действительно, находим между ними некоторое сходство: по обоим повествованиям ученики целую ночь безуспешно ловят рыбу, но потом, утром, закинувши сеть по слову Господа, вытаскивают множество рыб. Но при этом сходстве есть и большое различие. По евангелию Луки, Иисус Христос сначала учил народ из лодки и потом уже велел Петру закинуть сеть, по Иоанну же, Господь совсем не входит в лодку. Там Иисус велел отплыть на глубину и закинуть сеть, здесь же Он велел бросить сеть по правую сторону лодки; там – сеть прорывалась от множества рыб, здесь – нет; там Петр испугался и просил Господа уйти от него, потому что он человек грешный, здесь же Петр бросается в воду и спешит к Иисусу; там рыба оставлена была в лодке, здесь же она вытащена была на берег и была пересчитана и т. д. Таким образом, из этого сравнения ясно, что оба повествования – суть описания двух различных событий 215 Это чтение согласно с Синайским и Кембриджским кодексами. Тишендорф на основании кодексов: Александрийского, Ватиканского и Ефремова 216 Лахман и Тишендорф на основании кодексов: Синайского, Александрийского и Кембриджского вместо ες читают π 218 Опыт изучения евангелия св. Иоанна Богослова г. Властова, т. 2-й стр. 268–269, С.-Петербург 1887 221 Προσφγιον означает вообще, съестное; в Новом Завете употребляется только здесь, в других местах употребляется для обозначения кушанья слово ψαριον (XXI гл.; 9. 10. 13; VI, 9. 11). Хотя оба слова употребляются для обозначения кушанья из рыбы, тем не менее между ними есть некоторое различие. Προσφγιον означает вообще то, что едят с хлебом; ψαριον же означает приготовленную на огне закуску. В данном случае προσφγιον было самым приличным словом, как хак у учеников в такое раннее время можно было найти только свежую рыбу, а не зажаренную 227 Das Evang. des Iohan. erläutert von Hengst. т. 3, стр. 330. Comment, zun Evang. Iohan. von Godet, s. 580 231 Comment, ub. das N. Test, von Meyer, ч. 2-я стр. 280; Commentar.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

2 . АНКИРСКИЙ в Галатии Натольской 314 или 315 года, при Римском Императоре Диоклетиане, об отступниках паки обращающихся. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 16, 20, 41. 3 . НЕОКЕСАРИЙСКИЙ в Каппадокии при Понте в 315 году при Императоре Константине Великом , о благочинии церковном. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 20, 52. 4 . СОБОР в Гангре Пафлагонской близ Тавра, 340 года по свидетельству Созомена или несколько попрежде. А Сократ относит даже к 360 году. По Гардуину же полагается в 330 году. Собор сей был на Евстафия Армянина и его единомышленников. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 19, 57. 5 . ЛАОДИКИЙСКИЙ во Фракии 317 года, а другие весьма разно полагают, иные позже, иные ранее, при Императоре Валентиане, о благочинии церковном. Смотри Кормчую чacmь I, листы 18, 20, 72. 6 . САРДИКИЙСКИЙ в Булгарии Иллирийской, 347 года при том же Императоре на Ариан и Евсевиан. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 20, 107. 7 . КАРФАГЕНСКИЙ в Каркидоне Африканском, бывший в 418 году при Греческом Императоре Феодосии младшем о благочинии церковном. Смотри Кормчую, часть 1, листы 18, 21, 116. 8 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ I во Фракийской Романии 449 года в Апреле при том же Императоре на Монофизитов. Смотри Кормчую, чacmь I, лист 218. 9 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ II, там же, 536 года при Императоре Иустиниане на Евтихиан. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 218, 222. Глава II. О Соборах собственно Российской Церкви 1 . КИЕВСКИЙ I, в 6559 или от Р. Х. 1051 году, о рукоположении Всероссийского Митрополита Илариона, при Великом Князе Ярославе Владимировиче. Смотри Летопись по Никонову списку чacmь I, стр. 139. 2 . KUEBCKUЙ II, в 6655 или от Р. Х. 1147 году, при Великом Князе Uзяcлabe II Мстиславиче, о поставлении Всероссийского Митрополита Климента. Смотри Летопись Никона, часть 2, стр. 92, Степенную книгу, изданную в 1775 году чacmь I, стр. 250. 3 . KUEBCKUЙ III, в 6664, или от Р. Х. 1156 году при Митрополите Константине на Мартина, еретика монаха, родом Армянина. Смотри Пращицу Питирима, Епископа Нижегородского, листы 168, 172 и 179.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Града Луха Святыя 378. Преподобный Тихон пустынник, иже бысть на Копытове, Луховский чудотворец, преставися в лето 7000 В мире Тимофей, родился в пределах литовского княжества и был там в военной службе. В Вильне, столице Литвы, было тогда более православных храмов, чем римских костелов. И однако дух Римской гордости сильно теснил там православных. В 1482 году блаж. Тимофей удалился из Литвы не с тем, чтобы искать честей и денег в православной Москве; он желал одного – свободно служить Господу. С утешением сердечным посетив обители, где цвело искреннее благочестие, он раздал, какую имел собственность, принял иночество с именем Тихона и удалился в область Луховскую. Гор. Лух с несколькими волостями отдан был тогда князю Феодору Бельскому, с которым Тимофей и прибыл в Москву. В отчине любимого князя поселился преп. Тихон, не выпрашивая у него ничего, кроме клочка земли: на р. Лухе, в урочище Копытовке, поставил он себе келью. Когда же пришли к пустыннику два инока Фотий и Герасим: преподобный, не для себя, а для учеников, перешел за три версты от Копытовки, на место, более удобное для постоянного пребывания, туда, где ныне Луховская обитель. Наставник и ученики его славили Господа с Давидом и приобретали себе пропитание трудами; Тихон искусно писал книги и был хорошим токарем. Плоды трудов его продавались и ценою труда покупались скудные средства к жизни. Так прожил преп. Тихон до глубокой старости, не испрашивая ни у кого подаяния. Он не принял и сана священства до самой кончины. Ум. 15 июня 1503 года. Вскоре после смерти его, устроилась на месте его подвигов обитель в честь св. Николая. При игумене Константине, начали совершаться исцеления при гробе преподобного; мощи его оказались нетленными: но игумен, поставивший их поверх земли, поражен был слепотою и получил прозрение тогда, когда они опять сокрыты были в землю; с того времени (с 1565 г.) стали праздновать память преп. Тихона 15 июня (Филарет, «Р. Св.», июнь, стр. 94–97). Мощи почивают в Николаевском Тихоновом монастыре, который находится под городом Лухом, Костромской епархии (Строев, «Списки Иерарх.», стр. 858). Житие преп. Тихона с чудесами составлено в 1649 году. Описано кратко по преданиям, какие хранились в обители; но эти скудные известия любопытны по указанию на начало города Луха и нескольким характеристическим чертам Русского отшельничества в XV-XVI в. (Ключевский, стр. 330–331). Читать далее Источник: Книга глаголемая «Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых/Доп. биогр. сведениями [и снабдил предисл.] гр. М.В. Толстой. - Москва : В Унив. тип., 1887 (обл. 1888). - 288, III с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Подлиннике», под 23 марта: «подобием сед, брада аки Александра Свирскаго , и власы таковы, ризы Монашеския, в руке свиток, а в нем написано: «Аз явихся пресвитеру, повеле написати тропарь и образ явления моего» (Филимонов, стр. 49). Мощи преп. Зосимы и Савватия, по освящении каменного Спасского собора, перенесены в придел его, посвященный их памяти, и там почивают в великолепной серебряной раке. История составления жития их подробно описана В.О. Ключевским (стр. 198–200). В «Иконописном Подлиннике»: «Зосима подобием стар, власы на главе просты и надседы, брада аки Власиева и надседа, а не раздвоилась, ризы преподобническия, схима на плечах, в руке свиток. Савватий подобием стар и сед, брада до персей, пошире Власиевой, власы на главе просты, призы преподобническия, мантия и куколь» (Филимонов, стр. 323, 324). 328. Преподобный Иоанн свещеносец и ученик бысть святаго Зосимы, преставися в лето 6900 329. Преподобный Василий ученик бысть святаго Зосимы чудотворца 330. Преподобный Онуфрий пустынник Соловецкаго острова и ученик бысть тогоже святаго Зосимы 331. Преподобный Герасим иже быть отшельник Соловнцкаго острова, Соловецкаго монастыря и ученик святаго Зосимы Упоминаются в житии преп. Зосимы. Все они пережили блаж. своего наставника и почили после подвигов в Соловецкой обители. Не канонизированы. Из числа их Иоанн, Василий и Онуфрий погребены в часовне преп. Иринарха. О первом из них, блаж. старце Иоанне, сказано в описании чудес преп. Зосимы (в рукописи «Жития свят. Рус.» библ. Сергиевой лавры 692: «Той же Иоанн всеми знаем бе, Соловецкий постриженник и жилец; мнози о нем свидетельствуют, яко великий подвижник бысть в монастыри; пустынное бо отхождение и жительство любя, всяким послушанием и смирение и кротостию украшен, много же и монастырю поработа в рыбной ловитве». 332. Преподобный Иринарх игумен Соловецкаго монастыря чудотворец преставися в лето 7100 Приняв иноческое пострижение в Соловецкой обители, ревностно подражал добродетельной жизни преп. Зосимы и Савватия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

328 По изданию Кушелева, «от создания мира 6731 (1123) году посла Бог Своего верного слугу – блаж. к. Константина». Это – год кончины кн. Давида, брата Ярославова. – После смерти Давидовой Ярослав во второй раз пришёл из Чернигова в Муром. 329 По раскопкам Мерянских курганов открывается, что кресты и разные привески с изображениями христианскими встречаются в курганах вместе с монетами XI в. и начала XII в. Записки археолог. общ. 8, 103. 330 На том месте, где лежало выброшенное тело св. к. Михаила, поныне стоит часовня; это при везде в Московскую заставу, перед мостом, переброшенным через овраг. Владимир. древн. стр. 84. 331 Это говорит писатель XVI в., когда городская крепость была уже при Рождественском соборе, где мощи кн. Петра и к. Февронии. Писцовая книга 1687 г.: «на посаде в осыпи, где бывал острог, монастырь Благовещенский». – Владимир. сборн. 155. Ц. Феодор в грамоте от 26 мая 1595 г. «пожаловал есми Благовещение Прес. Богород., что в Муроме на посаде старого городища, где лежат Муромские чудотворцы кн. Константин» и пр. муз. Рум. 99. 332 Житие: «невернии же людие, видяще сия, дивляхуся, еже не по их обычаю творимо бе погребение, яко погробаему сыну самодержцеву в зник, на восток лицем, могилы верх холмом не сыпаху, но равно с землею, ни тризнища, ни дани (по др. сп. дымы), ни битвы, ни кожекроения, ни лице-драния, ни плача безмерного не творяху. И о том безумвии ругающеся и смеющеся вопрошаху христианы: что не по их обычаю погребение?» – Ниже Муромский оратор, славя перемену, совершившуюся в Муроме по принятии христианства, говорит: «идеже древия дуплеватая почитаеми беху ту ныне реки Богословия; идеже сквером злосмрадия, там ныне ливанная благовония... Где рекам и озерам требы кладущий? Где дуплинам древянным ветви убрусцами обвешающии и сим поклоняющийся? Где кладезем и поникам поклоняющейся, очные ради немощи умывающейся и сребреницы в ня поверзающеи? Где кони закаляющей по мертвым и ременная плетения древолазная с ними в землю покоповающеи и битвы и кроения и лиц настрекания и драния творящей? Где свирелия и горкая согрешения восклицающей?.. Идеже бо в Муромстей стране пройдеши, нигде не услышишя проклятых многобожных имен, ни Перуна, ни Ждабога, ни Мокоша, им же погании требы творяху». – В Муромских курганах IX и X в., разрытых в недавнее время, находили непременно коня, изображения змей, сожжённые кости зверей и птиц, идола из глины. О курганах Владпмир. губ. в запис. археол. общ. 8. 102. 103. – О крещении Муромцев (см. 321 стр. текста) в житии говорится: «священницы мазаху их хризмою, чело, очи, уста, ноздри, уши. И надета на ня венцы червленые, на главы их объяваша; на них же крест и белы ризы и ногавицы и сапоги и даша всем свещи горящи в руце и повелеша ити в церковь ».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Евфимия», Ркп. Вол. Б-ки 628, л. 66 об. 67). В похвальном слове (Там же, 76 об. 77 об.) подобные же заимствования из похвалы преп. Димитрию. 72 Там же, л. 188 об. 189. Преп. Стефан Махрищский († 1406), собеседник преп. Сергия, поступал именно так, как предписывал в своем уставе Павел Обнорский. Питался трудами своих рук, «от избытка же питал странных и нищих». «Ист. onuc. Махрищского монастыря», М., 1852, стр. 6. 74 Ради благочестивого игумена кн. Юрий Дмитриевич Звенигородский отпускает однажды весь полон. Там же, 458 и об. 77 «Житие преп. Авраамия», Ркп. Тр. Лавры 625, лл. 310, 311 об. 321 об. 323. Подвижник поучает братию пред смертью: «страннолюбия не забывать» (Там же, л. 330). 78 В дальнейшем изложении мы не станем говорить о древнерусских иноках-миссионерах. Напомним только теперь читателю, что участие монашества в деле распространения христианской веры на нашем севере до XVII в. было гораздо более значительно, чем участие иерархии. Древние подвижники северного края точно взяли на себя эту прямую обязанность духовенства – церковной власти, очевидно и не подозревая, что миссионерство – дело постороннее монашеству и не входит в его задачи. 79 «Житие преп. Дионисия», Ркп. Тр. Лавры, 603, л. 35. Это наставление буквально повторяется в житии преп. Григория Пельшемского. «Вел. Четь-Минеи», 30 сент., по изд. Археогр. Комм., 2273 стб. 81 «Алчущим питатель, сущим в наготе покровитель, обидимым пособник, вдовам заступник, печальным утешение, беспомощным помощник и рабом свободитель». (Там же, л. 61). 83 «Вел. Ч.-Минеи», 30 сент. изд. Археогр. Комм. 2278 стб. Ср. «Похвальное слово», 2294 стб. Благотворительная деятельность подвижника описывается в дальнейших словах жития почти буквально приведенными выше словами из жития Димитрия Прилуцкого, которые можно даже признать житийно-типическими. 84 Там же, 2278 стб. В житии преп. Григория передается интересный для нашего вопроса рассказ об обличении им князя Димитрия Шемяки за те бедствия, какие причиняли жителям Вологодского края войска князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010