Не удалось извлечь искомое из базы (((

Синоде этого не заметили. Но оттуда последовал ответ, что вышел указ о распределение церквей лишь закрытых епархий и о введении в границы Владимирской губернии только Суздальской и Владимирской епархии. Поэтому церкви других наместничеств «до особого указа» должны оставаться в Тамбовской епархии. 838 В частных случаях Святейший Синод не оставлял без внимания просьб о перечислении отдельных приходов из одной епархии в другую «для удобства», если только эти просьбы были справедливы. 30 ноября 1788 года он отписал из Нижегородской епархии к Тамбовской села Пензенского наместничества Саранского округа – Сергиевское (Соловка), Богородицкое (Николаевка) и Троицкое (Константиновка). О перечислении (7 августа 1788 г.) просили тамошние священно-церковнослужители, ссылавшиеся на то, что названные села от Нижнего в 500 вер., от Саранска в 150, а от Пензы всего 15 вер. и замешались среди сел Пензенской десятины Тамбовской епархии. Однако прежде, чем исполнить просьбу Св. Синод сделал запрос нижегородскому епископу Дамаскину, тот не только подтвердил справедливость просьбы, но еще поторопился исключить села из своего ведомства и отправить в Тамбов нужные ведомости и учеников – детей священнослужителей. 839 Необыкновенно участливое отношение епископа Дамаскина в данном случае можно объяснить тем, что просители шли ему навстречу. Он сам лично в это время возбудил перед Св. Синодом дело о перечислении нескольких сел из Нижегородской епархии в другие и о причислении к ней других более близких приходов по очень серьезным побуждениям, хотя и безуспешно. 30 ноября 1788 г. епископ Дамаскин доносил Св. Синоду, что в его епархии остались после указа 6-го мая 10 церквей Пензенского наместничества, 8 – Саратовского и 4 – Симбирского. Они очень далеки от Нижнего и не близки к Саранску, в Правлении которого состояли. Кроме них три церкви состояли в Костромском наместничестве. Ни ему, архиерею, ни Консистории, ни Правлению не было никакой возможности следить за ними, так как определенным к тем церквам благочинным приходилось при посещении сел заезжать в чужие епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Тотчас же по прибытии своем в Тамбов, епископ Палладий обратил внимание на вопиющие нужды Тамбовской семинарии и предпринял столь энергичные хлопоты, то через год же приступлено было к полному переустройству семинарии. Сдавали последние, выпускные экзамены мы уже в полуразобранном старом здании семинарском. А когда лет через шесть, по окончании академического курса, я опять попал в Тамбов, я уже и следов старого и столь памятного мне здания не узнал в громадных, роскошных корпусах новой Палладиевской Тамбовской семинарии. С первого же года служения преосвященнейшего Палладия на Тамбовской кафедре начинается и мое личное, если только можно так выразиться, знакомство с ним, т.е. точнее – с той поры он стал знать меня. Дойдя теперь до этого, самого, конечно, безынтересного для других, но самого заветного, самого незабвенного пункта моих воспоминаний, могу с истинной гордостью сказать, что я имел высокое счастье пользоваться многолетним и самым теплым расположением ко мне почившего архипастыря – вот с первой же моей встречи с ним и до конца его земной жизни. Я многим, многим ему обязан! Потому-то и выразить в словах не могу всю тяжесть, всю горечь моей личной утраты в смерти блаженно преставившегося митрополита Палладия! Никогда, конечно, не забуду я моей первой встречи и первого разговора с покойным. Случилось это в родительском моем доме, летом, во время каникул. Новый епископ знакомился в это время с самой отдаленною, северною оконечностью своей епархии, с Елатомским уездом, направляясь между прочим к находящейся около этого уезда, знаменитой на всю Русь православную, Саровской пустыни. Этот первый приезд преосвященнейшего Палладия в наши елатомские пределы живо врезался в память мою и потому еще, что он затронул, всколыхнул всю мою родную семью. В семи верстах от города Елатьмы, в маленьком и бедном сельце Квасьеве священствовал тогда мой дед – представитель еще прошлого столетия, из старых церковников, ни в какой школе не учившийся, но старик умный и пребольшой оригинал.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Carevs...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную радость молитвенного общения архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Владимирской, Калужской, Кубанской, Приамурской, Тамбовской, Ярославской митрополий и Биробиджанской, Московской (областной) и Псковской епархий. 3. Выразить благодарность митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту, митрополиту Псковскому и Великолукскому Евсевию, митрополиту Ярославскому и Ростовскому Пантелеимону, митрополиту Владимирскому и Суздальскому Евлогию, митрополиту Хабаровскому и Приамурскому Игнатию, митрополиту Тамбовскому и Рассказовскому Феодосию, архиепископу Биробиджанскому и Кульдурскому Иосифу, епископу Амурскому и Чегдомынскому Николаю, епископу Новороссийскому и Геленджикскому Феогносту, а также министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока А.С. Галушке, губернатору Калужской области А.Д. Артамонову, губернатору Тамбовской области О.И. Бетину, губернатору Еврейской автономной области А.А. Винникову, губернатору Владимирской области С.Ю. Орловой, губернатору Краснодарского края А.Н. Ткачеву, губернатору Псковской области А.А. Турчаку, губернатору Хабаровского края В.И. Шпорту, губернатору Ярославской области С.Н. Ястребову — за внимание и теплый прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам. 4. Отметив высокий уровень реализации проектов-победителей международного грантового конкурса «Православная инициатива» в Тамбовской, Хабаровской и Биробиджанской епархиях, выразить епархиальным координаторам и конкурсантам благодарность за деятельное участие в этом начинании и обратить внимание епархиальных архиереев Русской Православной Церкви на важность дальнейшего участия представителей епархий в этом конкурсе, который являет положительный пример соработничества Церкви, общественных организаций и представителей делового сообщества.   ЖУРНАЛ 90 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о созыве Архиерейского Совещания и Пленума Межсоборного Присутствия в 2015 году.

http://patriarchia.ru/db/text/3804583.ht...

«Не мне, Господи, но имени Твоему, да будет слава!» В записках митрополита Владимира, адресованных пастве, и особенно – самой юной ее части, одной из главных является тема смирения: «Быть смиренным значит ничего не знать о своих дарованиях и каких бы то ни было преимуществах, а считать их всегда милостию и дарами Бога, не ставить себя выше ближних своих, безропотно переносить обиды и оскорбления, подчинять свою волю воле других, стоящих выше нас, не стремиться к тому, чтобы отличиться или блеснуть чем-нибудь, но заботиться о благоволении Божием. Вот в чем состоит истинное христианское смирение. Это – преданность Христу.» 1 И путь от умаления себя перед ближними ради приобретения неброских, но драгоценных свойств христианского характера – любви, кротости, милосердия – до безропотного восприятия страданий и поношений за Христа он прошел сам. Родился будущий митрополит в 1848 г., в семье сельского священника Тамбовской губернии, в которой к священству относились как к делу наследственному. Однако с принятием сана он не спешил. После семинарии его ожидала Киевская Духовная Академия, и еще семь лет с момента ее окончания он оставался Василием Никифоровичем Богоявленским, готовя себя к принятию сана на стезе преподавания в классах Тамбовской семинарии, где преподавал гомилетику, литургику и пастырское богословие. В 34 года он чувствует, что готов к рукоположению. На этом отрезке его жизни нет ни стремления поскорее утвердиться, ни ярких проявлений данных ему способностей. Только труд на том месте, на которое он был поставлен, и несение обязанностей перед Богом и по отношению к ближним – семье, ученикам. Те слова, которые он запишет в своих наставлениях о человеке смиренном, могли бы быть в полной мере отнесены к нему самому: «Смиренный человек всегда ставит себя в правильные отношения к Богу «Не мне, Господи, – не мне, но имени Твоему, да будет слава! Благодатию Божиею есмь, еже есмь» 2 . И, возможно, о.Василий так и служил бы до конца своих дней священником в тихом провинциальном уголке России, вроде Козлова, и был бы всем доволен и вполне счастлив, если бы через обстоятельства от него не зависящие, не открылось иное Божие определение о нем. В 1886 г. его постигло двойное испытание: едва он пережил смерть жены, как пришлось расстаться и с их радостью – единственным, любимым ребенком. Ему 38, земные узы расторгнуты, и монашество становится естественным «прибежищем» для его тихой, богобоязненной души.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы СЕРАПИОН (ШЕВАЛЕЕВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 8 апреля было составлено обвинительное заключение, а 15 апреля, одновременно с владыкой Германом, решением особой Тройки при ПП ОГПУ Горьковского края был приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. Ссылка и расстрел Местом поселения ему был назначен город Сыктывкар в Коми-Зырянском крае. По воскресным дням приходил для молитвенного общения и беседы в дом епископа Германа; туда же сходились другие ссыльные верующие - Вологодский архиепископ Стефан (Знамировский) , священники и миряне. Будучи в ссылке, 24 февраля 1937 года вновь подвергся аресту по обвинению в участии в " контрреволюционной группе церковников " Священная дружина " . 13 сентября того же года был приговорен к высшей мере наказания. 15 сентября 1937 года епископов Серапиона (Шевалеевского) и Германа (Ряшенцева) расстреляли в Сыктывкаре . В 1989 году был дважды реабилитирован: 31 марта - Прокуратурой Коми АССР по факту гибели в 1937 году, и 6 октября - Нижегородской Прокуратурой по делу 1934 года. Использованные материалы    " Выпускники Казанской духовной академии 1846-1916 гг. " , генеологический сайт Бовкало А. А., http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/kazda.html   Признаны достойными перевода в I класс Тамбовской духовной семинарии - " Разрядный список учащихся 1-го Тамбовского духовного училища, составленный после испытаний, проведённых летом 1887 года " , Тамбовские епархиальные ведомости, 1887, 19, с. 445.    " Разрядный список студентов, окончивших полный курс семинарских наук в Тамбовской духовной семинарии после испытаний, проведённых летом 1893 года " , Тамбовские епархиальные ведомости, 1893, 27, с. 425. Редакция текста от: 29.12.2014 08:27:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671266.h...

В.В. Каширина Передовые статьи святителя Феофана Затворника в журнале «Домашняя беседа» за 1872–1873 гг. Источниковедческий аспект Источник Аннотация. В статье представлены результаты источниковедческого анализа передовых статей святителя Феофана в журнале «Домашняя беседа» за 1872–1873 гг. С помощью методов источниковедения проведено выявление, описание и анализ источников. Выявлены 99 статей, дано их полное библиографическое описание, а также описание основных источников, на основе которых были составлены передовые статьи. Составителем передовых статей стал редактор журнала «Домашняя беседа» В.И. Аскоченский. Источниками стали проповеди святителя Феофана к Владимирской (1869) и Тамбовской (1861) паствам, а также отрывки из его книги «Письма о христианской жизни» (1860–1862). Более половины статей составлены на основе «Сборника проповедей к Владимирской пастве» – 55,5%, четверть статей составлены на основе «Сборника проповедей к Тамбовской пастве» – 25,0%. Источники для семи статей не выявлены. Проведенная работа будет способствовать дальнейшему изучению текстологических аспектов духовного наследия святителя Феофана. Abstract. The article presents the results of the source analysis of the leading articles of St. Theophan in the magazine «Home Conversation» for 1872–1873. The identification, description and analysis of sources were carried out using the methods of source studies. 99 articles were identified, their full bibliographic description was given, as well as a description of the main sources on the basis of which the leading articles were compiled. The editor of the magazine «Home Conversation» V. I. Askochensky became the compiler of the leading articles. The sources were the sermons of St. Theophan to the Vladimir (1869) and Tambov (1861) congregations, as well as excerpts from his book «Letters on Christian Life» (1860– 1862). More than half of the articles are based on the «Collection of sermons to the Vladimir flock» – 55,5%, a quarter of the articles are based on the «Collection of sermons to the Tambov flock» – 25,0%. Sources for seven articles have not been identified. The work carried out will contribute to the further study of the textual aspects of the spiritual heritage of St. Theophan.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Революционное движение и Духовные Школы России в конце XIX — начале XX веков. Часть IX Студенты Тамбовской Семинарии Революционное настроение семинаристов сразу не исчезло и давало о себе знать и в 1908 г. С 14 по 17 января 1908 г. произошли волнения и беспорядки в Кишиневской семинарии. Поводом послужило увольнение трех воспитанников. Семинаристы выступили в их защиту: распространяли прокламации, начальству кричали «долой» и «вон», а преподавательскую корпорацию заперли на замок в учительской. Семинарию пришлось закрыть, а воспитанников распустить. В начале года произошли беспорядки и в Волынской семинарии. В ночь на 16 января в ней проводился обыск. От шума проснулись более 200 воспитанников и стали требовать, чтобы их допустили к присутствию при обыске. Не получив разрешения, ученики запели Марсельезу, стали бросать в полицию обломки табуреток и обливать водой, а пытающегося их успокоить инспектора семинарии ударили по голове. Обыск пришлось приостановить до утра. Только после того, как прибыл эскадрон драгунского казацкого полка, его возобновили. В результате была найдена литература различных партий, 22 экземпляра «Устава волынского союза учащихся». Как выяснилось, Волынская семинарская организация своей задачею ставила объединение революционных сил всех учащихся Волынской губернии. Как видно, политическая работа продолжала развиваться, но уже в более скромных масштабах. В первой половине 1908 г. следы деятельности общесеминарского союза были также обнаружены в Петербургской, Воронежской, Костромской, Тамбовской, Ярославской семинариях. С середины 1908 г. внешние проявления семинарского движения пошли на убыль. Полоса волнений и беспорядков закончилась. Хотя семинарский союз продолжал существовать, но его деятельность была ограничена. Так известно, что в июле 1911 г. в Харькове состоялся съезд представителей трех семинарий: Харьковской, Екатеринославской и Воронежской. Съезд провозгласил в случае необходимости возможность совместного выступления. Беспорядки в семинариях случались и в дальнейшем, но их связь с деятельностью революционных партий уже редко где прослеживается. Очевидно то, что бунтарский дух глубоко укоренился в семинарской среде, и семинаристы не стеснялись его проявлять. Так осенью 1912 г. наблюдались волнения во Владимирской семинарии, вылившиеся 19 ноября в открытые выступления и митинг против начальства.

http://pravoslavie.ru/2238.html

В Научно-исследовательском отделе рукописей РГБ проходит выставка «Труд молитвенный. К 200-летнему юбилею со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского» 4 июня 2015 г. 19:15 1 июня 2015 года в Румянцевском зале Научно-исследовательского отдела рукописей Российской государственной библиотеки открылась выставка «Труд молитвенный. К 200-летнему юбилею со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского». В церемонии открытия выставки приняли участие председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент , президент РГБ В.В. Федоров, заведующий Научно-исследовательским отделом рукописей РГБ В.Ф. Молчанов. В приветственном слове митрополит Климент рассказал о духовном пути святителя Феофана и основных вехах его творчества, коснулся вопросов восприятия наследия святителя в современном обществе. Он также отметил вклад руководства и сотрудников Российской государственной библиотеки и, в первую очередь, Научно-исследовательского отдела рукописей в сохранение и изучение книг из библиотеки святителя Феофана, документов, связанных его с жизнью и деятельностью. В.В. Федоров в свою очередь отметил важность и необходимость тесного сотрудничества Русской Православной Церкви и российской культуры, прежде всего, таких ее учреждений, как федеральные книжные хранилища России. В.Ф. Молчанов рассказал об истории и современном состоянии сотрудничества Научно-исследовательского отдела рукописей РГБ с Издательским Советом Русской Православной Церкви, подробно остановившись на работе в рамках проекта подготовки полного собрания творений святителя Феофана Затворника. Затем главный архивист Отдела, эксперт Научно-редакционного совета по подготовке полного собрания творений святителя Феофана Д.А. Чудинов провел обстоятельную экскурсию по выставке. В экспозиции выставки, в витринах и стендах, расположенных в Румянцевском зале НИОР РГБ, представлены автографы святителя Феофана Затворника, его биографические и творческие документы, повествующие о различных периодах служения и творческой деятельности святителя: о его служении в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме (1847-1853), пребывании на должности ректора Петрозаводской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии (1856-1859), на Тамбовской и Владимирской епископских кафедрах (1859-1866), напряженной писательской работе в затворе — в Успенском Вышенском монастыре Тамбовской (ныне Скопинской) епархии (1866-1894). Ряд материалов, представленных на выставке, посвящен воспоминаниям о святителе Феофане, а также научным работам выпускников дореволюционной Московской духовной академии, занимавшихся богословским анализом его творений. В рамках выставки представлены уникальные экспонаты — книги, принадлежавшие святителю Феофану Затворнику, с дарственными надписями от различных лиц. Выставка продлится до 6 июня. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4109068.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010