131. Ответ на 129., Прихожанка: А почему запад молчал в революционное время? Потому что это входило в его планы.Кстати в Тамбове Ленинская площадь какое покрытие Тамбовское восстание 1918-1921 гг. и раскрестьянивание России 1929-1933 гг. Я немного вкурсе тамбовского восстания, так уж получилось в Тамбове живу, и из чего покрытие центральной площади Слава Тамбовский должен бы знать. 130. Ответ на 124., Слава Тамбовский: Ошибаетесь. Духовенство имеет полное право обличать ту социальную группу, которая без всяких на то оснований заняла в нашем обществе место духовного Гуру.Вы опять, по близорукости, спутали духовенство с комиссарами. У духовенства не кожанки, а рясы, запомните! И уничтожение социальных групп - на совести последователей жида Мордехая Маркса. А священники обличают не социальные группы, а грехи людские, на ком бы они не были. На Путине ли, на сельской доярке, не важно. Так в России было всегда, где юродивые и митрополиты царей обличали во грехе, а священство требовало от верующих покаяния вне зависимости от статуса, положения и происхождения. С признательностью!!! 129. Ответ на 127., AlexxxxS: А почему запад молчал в революционное время? Потому что это входило в его планы.Кстати в Тамбове Ленинская площадь какое покрытие имеет? http://rusk.ru/vst.php?idar=321701#g-17 Б.В.Сенников. Тамбовское восстание 1918-1921 гг. и раскрестьянивание России 1929-1933 гг. 128. Ответ на 126., Слава Тамбовский: В том же, в чем заключались поиски врагов народа в незабвенные 30-ые годы XX века. Тогда эти поиски, приведшие к уничтожению тысяч невинных людей, полностью реабилитированных затем, нужны были, чтобы отвлечь народ от понимания, что он живет по-скотски в едином антинародном концлагере. Теперь образ врага клеится на всех, кто не согласен со стоянием одних и тех же лиц у руля власти, естественно, для дискредитации всех и вся, с одной стороны, и для дебилизации собственных граждан, с другой. Ну, во-первых, факт последующей реабилитации не всегда доказательство невиновности. Хрущёв реабилитировал Троцкого, например, который был одним из организаторов " красного террора " , или Тухачевского, травившего тамбовских крестьян газами. Вы полагаете, что они не были врагами русского народа? Во-вторых, с чего Вы взяли, что у руля власти люди должны постоянно меняться? Даже такой цербер мировой демократии, как США, в самые тяжёлые годы кризиса и войны счёл за благо длительное пребывание у власти Рузвельта. И, наконец, главное: почему Вы так грубо подменяете понятия: образ предателя и дурака, каковыми нередко являются наши " интеллигентные " либерасты, вдруг заменяете на образ врага? Если уж на то пошло, все либерастические ресурсы ведут себя абсолютно тоталитарно в отношении инакомыслящих и действуют лишь по одному правилу: есть только два мнения - одно наше, а второе - глупое или вредное.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/21/be...

Юговосточная часть Задонского уезда орошается р. Воронежем; этою же рекою Задонский уезд отделяется от Тамбовской губернии. Протекая по Задонскому уезду, река Воронеж принимает в себя с правой стороны реки Ольшанку, Грязновку, Ольховку с Ериловкой, Синьку, Мечок и Лазовку. Задонский уезд образовался в 1779 году; а до того времени села, вошедшие в его состав, принадлежали к уездным городам Ельцу, Лебедяни, Белоколодску и Воронежу. К Ельцу принадлежали селения западные, которые были разделены между двумя станами: Засосенским и Брусиловским; к Лебедяни-селения северовосточные, к Воронежу – юговосточные составлявшие Карачунский стан, а между Воронежским и Лебедянским уездами находился уезд Белоколодский, к которому принадлежали одна пригородная, слобода, два села нынешнего Задонского уезда (по правую сторону р. Воронежа) и три (Сошка, Богородицкая и Карамышево) по левую сторону, при образовали Задонского уезда, отошедшия к Тамбовской губернии. Населен Задонский уезд преимущественно выходцами из г. Ельца, Данкова и других ближ. городов. Служилые люди, на обязанности которых было делать разъезды по окрестным местам (для охранения от татарских набегов) с течением времени стали селиться между городами Данковым и Ельцом, составлявшим в то время сторожевую линию. К 1571 году русские сторожевые станичники стояли у Галичьих гор и Тешевского леса (близь г. Задонска) и у Кривого Бора на Польном – Воронеже; (на границе старинного Карачунского стана с Чертовицким, или понынешнему Воронежского с Задонскими). Вероятно, на этом пространстве (более 40 верст в длину и около 20 в ширину) в 1570 г. были уже поселения русских служилых людей. Поселения эти, конечно, были немногочисленны и ограничивались преимущественно правым берегом Дона, выше устья р. Сосны, как более защищенными, но потом стали появляться и на левом берегу, когда был построен (или, вернее, укреплен) г. Воронеж. Когда, таким образом, населялась северная часть уезда, подобное же движение населения было с юга из Воронежа. Окончательно Задонский уезд населился не ранее половины XVII века, когда на юго-западе от него построена была крепость Землянск, на востоке-Козлов и Сокольск (Романов) в нынешней Липецком уезде Тамбовской губернии).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

13-го октября того же года, по царскому указу, Св. Синод заслушал два рапорта архиепископов – минского Иова и Виктора черниговского об одном и том же. В рапортах писалось, что по новому распределению губерний в 1796 г. Минская губерния составлена из 10 поветов, вместо прежних 13-ти. В число десяти минских поветов вошел из Малороссийской губ. Черниговской епархии Речицкий повет, находившийся за р. Днепром. По случаю уравнения, душ к Речицкому повету приписано несколько селений с их церквами из Мозырского повета Минской епархии. Соединение церквей из разных поветов и епархий в Речицком повете повело к тому, что часть жителей повета, бывшая в Мозырском повете, по церковным делам обращалась к минскому архиепископу, другая часть к черниговскому, так как Речицкое Духовное Правление оставалось в Черниговской епархии. Эта двойственность заставила минского и черниговского владык просить одного из двух – или приписать весь Речицкий повет к Черниговской епархии, или к Минской. 15 октября Св. Синод приписал его к Минской епархии. 1163 Территориальная неупорядоченность чувствовалась в разных видах по другим епархиям, в силу того, что Св. Синод все еще ждал присылки из Сената новой росписи городов по губерниям и не мог приступить к окончательному распределению епархий соответственно губерниям. Причту Никольской церкви села Гусиной Лапы, Саратовской губернии Вольского уезда Тамбовской епархии ведомства Пензенского Духовного Правления, надоело возить правленских чиновников на собственных лошадях, осенью по грязи, зимой в мороз и непогоду, верст за 15 – 20 до ближайших сел Тамбовской епархии – Чирчима и Юрьевки. Отказаться было нельзя, чиновники ехали по государственным делам, или с нарочитыми известиями. Помимо такого неудобства перевозки чиновников, сам труд был напрасным. Дело в том, что село Гусиная Лапа находилось среди астраханских епархиальных сел – от Биклей в 8 вер., от Белого Ключа – в 4 вер., от Кикина всего в одной версте. Передать чиновников в эти села в любое время и в какую угодно погоду не представляло большого труда. Не то чувствовалось при передаче их в отдалённые села Тамбовской епархии. «Великое изнурение и отягощение» при перевозе чиновников заставили священника Гусиной Лапы Семена Петрова, не откладывая дела в поисках гербовой бумаги, подать прошение в Синод (в июне 1798 г.) на простой бумаге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Дарья Ивановна впоследствии вышла замуж за Евграфа Николаевича Острогорского, служившего священником в том же с. Вышнее Ольшаное после смерти младшего брата Феофана – Гавриила Васильевича Говорова. Ирина Ивановна была замужем за дьяконом села Успенское Медвежье Ливенского уезда Василием Афанасьевичем Орловым (1834–11.4.1885). В семье потомков Ирины Ивановны и Василия Афанасьевича Орловых-Сильвестровых хранились 6 писем святителя Феофана. К сожалению, ныне оригиналы утрачены. 2 письма из них относятся к 1859–1863 гг, подписаны «Феофанъ Еп. Тамбовский», остальные написаны в 1870-х гг. Письма полны заботы о семье племянницы, практически в каждое вложена какая-то сумма денег. «25 Июля....... Дорогие мои – Василий Афанасьевич и Ирина Ивановна. Бог в помощь. Услышав, что у Вас случилась небольшая беда, посылаю Вам сто рублей серебром. Господь да благословит Вас счастьем и довольствием. Мира Вам желаю. Феофан Еп. Тамбовский» 822 . »24 Мая...... Бог в помощь! Спасайтесь! Слышу, что вы загадываете строиться. Добре! Помоги Вам Господи! Вот Вам небольшое пособие-150 р. Прошу принять. Благослови Господи миром Вас – домашним и внешним – молиться о сем надо и с своей стороны все употреблять к сохранению добрых отношений. А других судит Бог . Только нам не быть виноватыми – скорбно? Да кто живёт без скорбей? Две причины, по которым я осмеливаюсь утруждать Ваше Преосвященство настоящим письмом: одна, как побудительная – это трудные обстоятельства моей настоящей жизни, – другая, как уполномачивающая меня на это письмо, это родство, коим я связан с Вашим Преосвященством чрез покойную жену мою Ирину Ивановну. Трудные обстоятельства жизни, как побудительная причина к написанию этого письма, состоят в следующем: по смерти жены моей осталось четверо детей – дочь и три сына. По священному долгу отца, обязанного заботиться о воспитании своих детей, я в настоящее время определил всех своих сыновей – двух Петров и Феофана – в Орловское духовное училище и содержу их на собственные средства без всякого вспомоществования со стороны училищной казённой суммы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Таким образом, святитель Феофан не встречался в затворе с архиепископом Иркутским Вениамином. Характеристика «добрый и кроткий», данная святителем владыке Вениамину, не соответствует мнению биографов, которые отмечают «крутой нрав архиепископа, его неуживчивость и конфликтность» 840 . Епископ Тамбовский и Шацкий Виталий В миру Иосифов Василий Александрович (1831–1892). Родился в Воронежской губернии, окончил Воронежскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию. Служил учителем Белгородского духовного училища, священником. После того как овдовел, пострижен в монашество. Продолжал службу в Киевской духовной семинарии на должностях учителя, инспектора, ректора. В 1883 г. хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. В 1885 г. был перемещен на Тамбовскую кафедру, а в 1890 г. – на Калужскую. В Тамбовской епархии владыка Виталий остался памятен усилением миссионерской деятельности. Посетил более ста приходов, в которых до него не побывало ни одного архипастыря. О посещении епископом Виталием святителя Феофана в затворе мы узнаем из письма святителя от 5 декабря 1888 года. «Наш владыка много трудится в поездке по епархии. Оттого и похудел. Помоги ему Господи в трудах его! Нынешний раз владыка полюбопытствовал видеть церковку мою и рабочую . Я хотел щегольнуть пред ним и показать ему облачение шелковое, золотом расписанное. А он сказал, что оно у него уже есть. Вот и пропал заряд. Очень жалел и жалею, что у меня из моих рукоделий ничего не было готового; и заготовить теперь уже трудновато. Везде глаз нужен, а у меня в этом недостаток. Загадываю однако нарисовать икону свят Митрофана. Когда бы мне удалось. Если угожу, пришлю владыке» 841 . Епископ Тамбовский и Шацкий Иероним В миру Экземплярский Илья Тихонович (1836–1905). Родился во Владимирской епархии. Окончил Владимирскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию. Преподавал в Черниговской и Киевской духовной семинариях. У него было трое сыновей, в том числе богослов Василий Ильич Экземплярский . Его супруга скончалась в 1876 г. В 1885 г. был пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита и в том же году хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Но самое открытие училища состоялось уже по отбытия преосвященного Феофана из Тамбовской епархии во Владимирскую. Заботясь о должном образовании детей местного духовенства – его сыновей и дочерей, преосвященный Феофан в то же время заботился о восполнения образования и самого духовенства, о его самообразования. С этой, между прочим, целью им были открыты в 1864 году «Тамбовские Епархиальные Ведомости», которые должны были, по его проекту, служить и другим целям и потребностям местного духовенства. Они должны были знакомить местное духовенство с важнейшими проявлениями русской общественной религиозной жизни и в частности – жизни духовной епархиальной. Они должны были постепенно выяснять современные религиозно-нравственные потребности пастырей и пасомых и таким образом способствовать оживлению всей пастырской деятельности местного духовенства. Необходимость учреждения такого местного органа особенно сильно начала ощущаться именно в прошлом веке, когда, вследствие крестьянских и земских реформ, наши народные и общественные силы воспрянули от своего продолжительного духовного сна и устремились к самостоятельней и сознательной жизни и когда естественно еще более должна была оживиться пастырская религиозно-нравственная и просветительная деятельность духовенства, чтобы направить духовные силы общества на истинный путь, надело благое, согласнее с животворными началами христианства. Сознавая такую необходимость и существенную важность учреждения местного духовного органа, преосвященный Феофан стал хлопотать пред Св. Синодом о разрешении издавать «Тамбовские Епархиальные Ведомости». Разрешение было дано. Тогда преосвященный Феофан сам составил программу Епархиальных Ведомостей, придав им вид более литературного, чем официального журнала. «Тамбовские Епархиальные Ведомости» стали выходить в свет с 1-го июля 1861 года двумя книжками в месяц, причем каждая книжка разделялась на две части: 1-я составляла «официальную часть» и 2-я «прибавление к Тамбовским Епархиальным Ведомостям».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Как ни прикровенно выражается Столлов, тем не менее из его слов видно, что только молокане донского толка и притом не прежде 1837 года оставили ложное учение Уклеина и пришли к убеждению в необходимости повиноваться властям и исполнять законы государства; что же касается других толков, то, по словам Столлова, они, «мечтавшие в былое время быть свободными от всяких внешних плотских обязательств, при неудаче своих притязаний получить свободу, принялись, по примеру донского толка, к поправке превратного учения статей, на которых Уклеин основывал свои надежды» 84 ; но как давно «принялись» последователи Тамбовского и Владимирского толков за исправление своего «превратного» учения и как далеко ушли по этому пути, об этом Столлов не говорит. Правда, в одном месте он замечает, что ,в настоящее время все сколько-нибудь вредные общественному строю стремления и неправильные толкования св. Писания, противоречащие явно с требованиями жизни и общества, все эти несообразности исчезли, и молокане всех, трех толков: Тамбовского, Владимирского и Донского безропотно покоряются всем требованиям общества и власти и преданы своему Государю»; но если это справедливо, в таком случае, что значит заявление Столлова о том, что молокане Тамбовского и Владимирского толков хотя и «принялись к поправке» превратного учения Уклеина, однако «отказываются несколько трудно от странноприимства (попросту – от укрывательства беглых), где несчастного, заслуживающего кару общества, они считают странником и на основании Евангелия Матфея ( Мф.25:31–40 ) именуют его меньшим братом Христовым». Правда, Столлов, прибавляет, что «этому они следуют крайне осторожно, так как оно правительством запрещается и явно противоречит благоустройству общества» 85 ; но эта оговорка, не оправдывая противоречия Столлова самому себе, показывает только, как, «осторожно» нужно верить тому, что говорят о себе и о своих, делах даже молоканские наставники, и как нужно понимать замечание Захарова о том, что молокане принимают «проезжих и прохожих с строгою осмотрительностью».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/k...

Народная беда и общественная помощь Еще в июле месяце из Казанской губернии сельский священник писал, что ему пришлось, объезжая приход, исповедовать и причащать в одной деревне двадцать душ голодающих крестьян, из которых некоторые вслед за тем и умерли. С тех пор подобные же известия стали приходить из Самарской, Тамбовской, Пензенской и других губерний. Повсюду вместо хлеба едят разные смеси, в которых мука самое большое 20 процентов, а остальное такие вещества, которые только механически набивают желудок и обмалывают голод. Эти примеси становятся уже предметом крупной торговли в Тамбовской губернии; мера лебеды продается по полтиннику! До нового урожая, если он будет, остается еще почти год, а до того времени весь скот в голодающих губерниях будет продан за бесценок, и следовательно крестьянское хозяйство разорено в корне. Уже теперь лошадей продают по три и по два рубля, жеребят по полтиннику (т. е. могут менять жеребенка на меру лебеды), воров по пяти рублей. В «Московские Ведомости» из Тамбовской губернии пишут о таком случае: «после недавнего базара в одном из торговых сел на дороге близ села найдено было до сорока трупов лошадей, зарезанных промышленниками, купившими их только из–за кожи» . Все это теперь, — что же будет дальше? Правительство делает свое дело. Конечно, отпущенных двадцати двух миллионов едва ли хватит и до начала зимы, но средства русского государства считаются не десятками, а сотнями миллионов, и когда дело идет о спасении народа от голодной смерти, все другие расходы, даже военные, должны отойти на второй план (тем более, что ныне опасность войны, благодаря франко–русскому союзу или соглашению, решительно устранена, и европейский мир, как выразилось одно официальное издание, «твердо стоит на двух ногах»). Государственная помощь во всяком случае прокормит население бедствующих губерний до урожая будущего года. Но можно ли его считать обеспеченным? Во многих пострадавших местностях озимые поля, благодаря правительственным ссудам, засеяны, из некоторых уездов получаются известия об очень хороших всходах.

http://predanie.ru/book/220020-filosofsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010