жегородской, Новгородской, Орловской, Подольской, Полтавской, Рижской, Рязанской, Саратовской, Ставропольской, Тамбовской, Тверской, Холмской и Черниговской; б) в Киевскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Владимирской, Волынской, Донской, Кишиневской, Киевской, Костромской, Курской, Литовской, Могилевской, Новгородской, Орловской, Полтавской, Самарской, Смоленской, Таврической, Тамбовской, Тверской, Тульской, Харьковской и Холмской; в) в Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Вифанской, Волынской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Кишиневской, Костромской, Курской, Московской, Одесской, Подольской, Полтавской, Рижской, Тамбовской, Тульской и по два из Владимирской и Черниговской, и г) в Казанскую академию – 18, по одному воспитаннику из семинарий: Александровской – миссионерской, Вологодской, Воронежской, Вятской, Донской, Иркутской, Костромской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской и двоих из Уфимской; г) остальные затем казеннокоштные вакансии в академиях С.-Петербургской – 5, Киевской – 10, Московской – 10 и Казанской – 12 – предоставить лучшим из имеющих явиться к приемным испытаниям в качестве волонтеров; 3) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующиеся Синодальным определением от 12 января 1849 г., с указанием и тех лиц, которые явятся на экзамен не по вызову и будут приняты в число воспитанников академии, и 4) предписать семинарским начальствам, чтобы при избрании воспитанников в академии: а) обращали, согласно особым постановлениям высшего духовного начальства, самое строгое внимание на благонадежность избираемых как по способностям, успехам в учении и благонравии, так и по состоянию здоровья и склонности их к продолжению духовного образования, б) на основами указа Святейшего Синода от 19 марта 1871 г. за 14, обязали избранных при самом отправлении подписками по прибытии на место не отказываться от поступления в академию, а по окончании академического курса учения от вступления в духовно-учебную службу,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

За двумя тремя исключениями, все экзаменовавшиеся давали правильное толкование пословного текста и верно объясняли новозаветные события. Общее же знакомство с предметом, возмещавшее те или другие частные недостатки ответов, обнаружили в достаточной степени все без исключения экзаменовавшиеся, так что такого неудовлетворительного ответа, в строгом смысле этого слова, который бы показывал полную неподготовленность экзаменовавшегося к слушанию академических курсов, не было дано ни одного. Это, однако, не свидетельствует о том, чтобы ответы вообще были без недостатков. Общий и главный из них, заслуживающий указания, особого, как и за все прошлые годы, состоял в слабом знании, как подлинного греческого Новозаветного текста, так и греческой грамматики, без чего, конечно, невозможен научный и вполне сознательный экзегес. Из ответов, экзаменовавшихся с несомненной очевидностью выяснилось, что ответы присланных были значительно лучше ответов волонтеров… Из присланных только один получил балл 3, а из прочих никто не имеет менее 4-. Средний балл 18 присланных семинаристов равняется 4, тогда как средний балл 43 волонтеров равняется 3½. Но значение и этого вывода ос- —93— лабляется гораздо большим количеством волонтеров сравнительно с присланными. Средняя удовлетворительность всех ответов выражается баллом 3½, а сравнительная степень удовлетворительности каждого ответа помечена баллами 5 (Московск., Тамбовск. присл.) 5– (Московск., Архангельск. волонт.), 4½ (Тверск., Хомск., Ярославск., Владимирск., Вифанск., Орловск. присл. и Московск. волонт.), 4– (Смоленкс. присл., и Московск., Вятск. волонт.), 4 (Тульск., Подольск., Пензенск., Иркутск. присл. и Владимирск., Курск. волонт.), 4– (Витебск., Воронежск., Тамбовск., Новгородск. присл. и Симбирск., Курск., Московск., Кишеневск., Вифанск., Подольск. волонт.), 3½ (Тамбовск., Московск., Волынск., Владимирск., Минск. волонт.), 3+ (Таврическ., Тверск., Курск. волонт.), 3 (Благовещенск. присл.), 3– (Архангельск., Костромск., Ярославск., Литовск., Московск., Тверск., Тамбовск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нижегородская Нижегородская Рязанская Симбирская Симбирская Тамбовская Тверская Тульская Вологодская Воронежская Ярославская Нижегородская Калужская Новгородская Вятская Владимирская Новгородская Тверская Астраханская Орловская Новгородская Костромская Вологодская Архангельская Архангельская Владимирская Архангельская Пензенская Тверская Костромская Тамбовская Пензенская Тамбовская Вятская Казанская Пермская Псковская Тамбовская Тульская Новгородская Уфимская Новгородская Казанская Калужская Полтавская Новгородская Владимирская Тверская Нижегородская Московская Новгородская Псковская Калужская Вятская Архангельская Забайкальская Пензенская Псковская Псковская Вологодская Вологодская Новгородская Владимирская С.-Петербургская Костромская Новгородская Олонецкая Курская Нижегородская Новгородская Вятская Вологодская Владимирская Олонецкая Псковская С.-Петербургская Архангельская Новгородская Калужская Пермская Ярославская 1786 год Андроницкий-Троицкий Черниговская Антониев-Любечский Черниговская Аркадиевская-Богородицкая-Успенская Харьковская Ахтырский-Троицкий Боровая-Гороховатская-Богородицкая Харьковская Братский-Богоявленский-Киевский Харьковская Васильевский-Трех-Святительский-Киевский Вознесенский-Кременский Киевская Вознесенский-Пушкаровский Киевская Густынский-Троицкий-Прилуцкий Дивногорский-Успенский Донская Кирилловский-Троицкий-Киевский Полтавская Красногорский-Богословский Полтавская Красногорский-Николаев.-Гадяцкий Воронежская Максаковский-Сосницкий-Спасский Киевская Межигорский-Преображенский-Спасский Полтавская Мироновский-Богословский Полтавская Михаиловская-Предтечева Черниговская Михаиловский-Ефремов Киевская Михаиловский-Сорочинский Мутинский-Златоустовский Черниговская Николаевский-Иорданский Харьковская Николаевский-Макошинский Полтавская Николаевский-Преображен.-Змиевский Полтавская Озерянская-Богородицкая Черниговская Онуфриевская-Тишковская Киевская Петропавловский-Краснокутский Черниговская Петропавловский-Подольский Харьковская Пивский-Городищенский-Николаевский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

15-летняя школьница из Тамбовской области спасла тонущего в реке пенсионера 15 сентября, 2023. Новостная служба Ее наградили медалью МЧС 15 сентября. ПРАВМИР. 15-летнюю девушку из города Рассказово Тамбовской области наградили медалью МЧС России «За спасение погибающих на водах», пишет телеграмм-канал МЧС по Тамбовской области. Месяц назад девушка вытащили из реки тонущего пожилого мужчину. Она приехала отдыхать с друзьями к местной реке Круча. Ближе к вечеру девушка заметила, что в середине реки тонет человек. Очевидцы говорили, что кроме девушки никто ничего не мог сделать, хотя тоже видели, что человек попал в беду, со ссылкой на местный паблик писал портал «Топ68». «Его запросто начало тянуть вниз. Я взяла его за подмышки и начала тянуть на себя. И поплыла на берег. Я крикнула своему другу помочь, он в раз к нам приплыл, и мы начали его нести на берег. Потом ушёл друг. Я осталась с дедушкой. Я хотела ему вызвать скорую помощь, но он отказался. Потом он ушёл», — передает рассказ девушки портал. Сейчас девушка учится в колледже техники и технологии наземного транспорта на специальности «Защита в ЧС». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 мая, 2024 23 апреля, 2024 23 апреля, 2024 18 апреля, 2024 13 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 8 апреля, 2024 2 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/15-letnyaya-shkolnicza...

Владимир Мединский: «Мы не имеем права забыть о геноциде русского крестьянства» Владимир Мединский по случаю 90-летия подавления Тамбовского восстания сделал заявление о том, что применение оружия массового поражения против собственного мирного населения большевиками следует рассматривать как акт геноцида. 17 июня, 2011 Владимир Мединский по случаю 90-летия подавления Тамбовского восстания сделал заявление о том, что применение оружия массового поражения против собственного мирного населения большевиками следует рассматривать как акт геноцида. Депутат Госдумы, профессор МГИМО Владимир Мединский считает, что героям и жертвам массовых народных восстаний 1918-22 гг. должны быть установлены памятные обелиски. В эти дни исполняется 90 лет со времени подавления регулярными войсками Тухачевского крупнейшего крестьянского восстания против коммунистического террора – Тамбовского, известного в советской литературы как «антоновщина». — Как депутат от Липецкой области, входившей в Тамбовскую губернию, я считаю, что мы должны воздать должное жертвам красного террора летом 1921 года, — заявил В. Мединский. — Тухачевский, Антонов-Овсеенко, Котовский, Уборевич, Ягода и др. командиры-большевики устроили массовый террор с концлагерями, тотальными зачистками, сжиганием деревень и, самое страшное, применили против ушедших в леса русских крестьян химическое оружие. Они совершили варварское преступление, до которого не додумались в годы войны даже немецкие оккупанты. Удивительно, что сегодняшние вожди КПРФ пытаются оправдываться и даже оправдывать действия своих предшественников. Но жертвы геноцида русского крестьянства напоминают нам всем, куда может привести коммунистическая идеология… Владимир Мединский по случаю 90-летия подавления Тамбовского восстания сделал заявление о том, что применение оружия массового поражения против собственного мирного населения большевиками следует рассматривать как акт геноцида.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskij-my-...

В с. Трофимовщине, Пензенской епархии, молокане от этих рассуждений перешли уже к делу. Здесь во главе молоканской общины стоял крестьянин Курзов, человек богатый и не щадящий средств для распространения и поддержания молоканства. Молоканская братия жила всецело на счет Курзова. Так продолжалось не один год. Но вот одному из братии пришла мысль, – на каком это основании Курзов единолично распоряжается своим капиталом, почему он не передает его в общее пользование всей общины, – ведь все они братья во Христе и все равны? Мысль эта очень понравилась всей общине; но прежде чем объявить об этом Курзову, решили поступить так: помолиться с вечера Богу, почитать св. Писание и, если на утро никто не откажется от этой мысли, то считать её внушением Духа Святого. На другой день никто, понятно, не отказался от мысли воспользоваться курзовскими капиталами. Но Курзов, которому молоканская братия объявила о своём решении, не признал этого решения внушением Духа Святого, не внял он и угрозам братьев – «предать его сатане», а бесцеремонно выгнал всех их вон из своего дома. А. Орлов Григорьев М. Современный раскол. Раскол Орловской и Тамбовской епархий в 1898–1899 гг.//Миссионерское обозрение 1901 г. 3. С. 421–425 Общее число раскольников в той и другой епархии. Разделение их на секты. Внутренняя жизнь раскольнических сект. Нестроения и вражда в раскольнич. общинах. Появление новых еретических лжеучений. Деятели и столпы раскола и их деятельность. Роль и значение «херувимок», или «монашек», в жизни безпоповщины. Отношения раскольников к православию. Общая численность раскольников-старообрядцев в Орловской епархии в 1899 году простиралась до 7737 душ обоего пола, в Тамбовской-же – до 8500 душ. Все почти раскольники как Орловской, так и Тамбовской епархии принадлежат к следующим согласиям: новопоморскому, федосеевскому, филипповскому, беглопоповскому и австрийскому. Кроме того, в Темниковском и Шацком уездах, Тамбовской епархии, встречаются еще в небольших количествах последователи «Спасова согласия», или «нетовцы», а в Спасском уезде – «середники», названные так потому, что празднуют воскресный день в нашу среду.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Припиской Пензенской провинции, с одной стороны улучшалось материальное положение Астраханской кафедры, с другой доставлялись удобства по епархиальному управлению, так как Пензенская провинция была смежна с Астраханской епархией и близка к Саратову, стоявшему при Волге. Ставленники легко могли ездить до Астрахани водой. Добрые купцы даже бесплатно возили церковников из Саратова в Астрахань и обратно. По царской резолюции на прошении епископа Илариона наведены справки. Оказалось, что в Пензе с уездом было – 203 цер. Видимо, Государыня склонялась на сторону Илариона, но в протоколах Св. Синода от 20 декабря 1745 года написано «так как городу Пензе с уездом по силе Именного указа 1744 г. 18 июля определено быть в назначенной к возобновлению Тамбовской епархии, того ради приказали в том его преосвященства требовании отказать и послать указ». 614 Ровно через два года епископу Илариону отказано даже в меньшей просьбе. 26 апреля 1747 г. ясашные крестьяне сельца Архангельского-Медведицы Завольского стана, Пензенского уезда, в лице сотника Егора Иванова с товарищами двумя челобитьями просили епископа Илариона принять их сельцо в ведомство Астраханской епархии и выдать им храмозданную грамоту на постройку церкви, а затем поставить к ней священника, «понеже, объясняли челобитчики, жительство они имеют от церквей весьма далеко, верст по 120 и более; поэтому многие у них умирали без покаяния и без причастия, умершие тела хоронились без отпевания, родильницы бывали без молитв по месяцу и больше, младенцы умирали некрещеными». Доводы челобитчиков были, пожалуй, чересчур сильны. Епископ Иларион, соглашаясь с ними, поддерживал челобитчиков в докладе Св. Синоду от 30 апреля 1747 г. Но Св. Синод, основываясь на том, что Пензенский уезд состоит в ведомстве Синодальной области (sic), точнее Синодальной Конторы, отказал просителям, а вместе с ними епископу Илариону, причем возвратил ему подлинником челобитья ясашных крестьян. 615 Таким образом, Астраханскому епископу не удалось расширить своей епархии на счет возобновляемой Тамбовской епархии. Св. Синод почему-то ревниво оберегал цельность Тамбовской епархиальной территории, очень расширенной сравнительно с территорией, прикрытой в 1701 г. Тамбовской епархии. Однако, он понимал, подчинение Московской конторе целой церковной области на южной окраине с вольным и сбродным населением не совсем удобно и полезно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

б) Донесение комиссии, производившей испытания по общей и русской церковной истории. «Испытанию по церковной истории подвергались 65 студентов, все воспитанники семинарий. Среди них было 19 присланных и 46 волонтеров. Лучшие ответы, отмеченные полным баллом 5, дали шесть студентов: из них трое присланных (из рязанской, литовской и воронежской семинарий) и три волонтера (два из московской и один из волынской семинарии). 5 – получили присланные из минской, орловской, новгородской и томской семинарий, – волонтеры из московской, Владимирской и тамбовской семинарий. Отмечены неудовлетворительными баллами ответы шести студентов: баллом 2 – присланного тамбовской семинарией и волонтера московской, баллом 2½ ответы трех волонтеров московской и одного рязанской семинарии. Лучше подготовленными к экзамену оказались присланные студенты: они имеют средний балл ответов более 4½, тогда как волонтеры немного более 4−. Сделать сравнительную оценку подготовки студентов по семинариям нельзя в виду того, что прибыло для экзамена далеко неравное число воспитанников: из московской семинарии приехало 17 студентов, из тамбовской пять, из вифанской четыре, из рязанской и вологодской по три, а из остальных по два и по одному. Из указанных семинарий лучшие ответы дали студенты вифанской семинарии: их средний балл более 4, вологодской и рязанской, – ровно 4; худшие ответы дали студенты —306— московской семинарии: средний балл их более 3½ и тамбовской, – более 3+. Ответы студентов свидетельствуют в общем о твердом знании ими учебников, но не больше. Пособия по церковной истории (некоторые отделы из «историй церкви» и монографий или журнальные статьи) они читали для сочинений и лишь очень немногие студенты проявили заметную самодеятельность в занятии предметом на семинарской скамье или при подготовке к академическому экзамену, – таковы присланный из томской семинарии и волонтер волынской. Вследствие этого не часто встречается у отвечающих ясное и связное представление о ходе церковно-исторической жизни, вместо этого почти всегда – твердое знание учебника на память. За то запамятовавшие учебник обнаруживают отсутствие всякого представления об исторической схеме, полное незнакомство с крупными историческими деятелями или важными явлениями церковно-исторической жизни. Случается, что они мешают одну эпоху с другой и, по выражению одного студента, не сильны в хронологии. Из недостатков собственно манеры отвечать надо отметить привычку, встречающуюся в особенности у студентов московской семинарии, – говорить общими, бессодержательными фразами, иногда только затем, чтобы что-нибудь сказать по вопросу программы и замаскировать свое незнание.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Раскол и сектантство. По Всеподданнейшему отчету г. Обер-Прокурора Св. Синода за 1898 г. 263 //Миссионерское обозрение 1901 г. 5. С. 599–607 Деятельность противораскольнической и противосектантской миссии в 1898 г. Деятельность миссии в 1898 году отличалась большим напряжением сил и подъемом энергии её деятелей. Особенно утешительным является усиление забот епархиальных начальств об учреждении миссий там, где их доселе не существовало, об открытии новых миссионерских вакансий, а равно и об изыскании средств и мер к лучшему обеспечению миссионерствующих пастырей Церкви и самих миссионеров. Новые епархиальные миссии в истекшем 1898 году учреждены в С.-Петербургской епархии и Грузинском Экзархате, в Кишиневской, Олонецкой, Тамбовской и Забайкальской епархиях. Новые вакансии открыты: в С.-Петербургской (две), в Киевской (третьего епархиального противосектантского миссионера), Черниговской (противосектантского), Тамбовской (второго противосектантского), Херсонской (противораскольничьего), Олонецкой (епархиального противораскольничьего), Вятской (противораскольничьего при Сарапульском викариатстве), Рязанской. Независимо от сего, во многих епархиях открыто по нескольку вакансий окружных миссионеров, например, в Рязанской, Тамбовской, Херсонской. В приходском духовенстве и в учащемся духовном юношестве заметно пробуждается дух любви к миссионерству и разумение высоты и важности этого служения в Церкви, – интерес и потребность к изучению сектоведения. Никогда ранее миссия не имела в рядах своих столько новых деятелей из состава академических воспитанников, как в истекшем году. В 1898 году, по заявлению представителей духовенства, открыты «особые миссионерские отделы» при Епархиальных Ведомостях (Екатеринославских, Томских и Херсонских) и вообще оживилась миссионерская литература о местном расколо-сектантстве. Главным же печатным органом внутренней миссии, отвечающим миссионерским запросам приходского духовенства, был, по прежнему, издающийся в С.-Петербурге журнал «Миссионерское Обозрение», посвященный всестороннему исследованию и обличению русского рационалистического и мистического сектантства, а также расколо-старообрядчества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Время управления И. Тамбовской епархией омрачилось революционными событиями 1905 года. Часть семинаристов охватил, по определению еп. Иннокентия, " дух бунта " . Так, в марте 1905 года после попытки объявить забастовку 20 семинаристов были отчислены, в октябре того же года учащиеся вновь взбунтовалась, предъявили ректору петицию из 16 пунктов с требованием различных реформ. В итоге архиерей распорядился прекратить занятия в семинарии и распустить учащихся. После ряда мер, принятых архиереем, занятия возобновились. 25-27 января 1906 года еп. Иннокентий организовал 1-е пастырское собрание духовенства Тамбовской епархии, на котором архим. Феодор (Поздеевский) выступил с докладом о реформе духовных школ. Он заметил, что духовная " школа профессиональная и сословная, но она же и общеобразовательная. Отсюда постоянная борьба направлений светского и духовного, и перевес, кажется, на стороне светского " . Архим. Феодор предлагал отделить " светский элемент " и создать " совершенно особый тип пастырской школы " для тех, кто искренно желает связать свою судьбу с церковным служением . Этот проект, несколько сократив и переработав, еп. Иннокентий представил в Святейший Синод. Еп. Иннокентий боролся против активизировавшихся на Тамбовщине с 1905 года сект хлыстов , молокан и особенно баптистов . Выступая 5 января 1909 года на епархиальном собрании духовенства, еп. Иннокентий говорил о деятельности баптистских проповедников: " За последние три года нам приходится быть свидетелями того, как постепенно пробуждается и поднимает голову сектантство, как настойчивее требует оно от гражданской власти свободы своего вероисповедания, признания своих общин законом " . К началу XX века в Тамбовской епархии остро встал вопрос о внутренней миссии, т. е. просвещении самих православных прихожан, поэтому существовавшее в Тамбове Казанско-Богородичное миссионерское братство архиерей преобразовал в Богородично-Серафимовское миссионерское просветительское братство. На епархиальном съезде духовенства 27 января 1907 года все клирики стали членами этого братства. Еп. Иннокентий организовывал и особые миссионерские союзы среди приходского духовенства. Одним из первых был создан в 1906 году миссионерский союз с центром в с. Митрополье , куда входили пять приходов. Члены этого союза проводили общественные чтения, беседы, распространяли духовную литературу и т. д. Другим миссионерским начинанием владыки стало появление специальных миссионерских курсов с целью обучения и воспитания помощников для миссионеров - т. н. православных начетчиков. Первые миссионерские курсы состоялись в г. Тамбове в феврале 1905 года, затем - в различных населенных пунктах, гл. обр. в селах с большим количеством сектантов. Участники курсов изучали Свящ. Писание, вероучение сектантов, учились грамотно полемизировать.

http://drevo-info.ru/articles/13679532.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010