Леушинский монастырь был основан в 1875 году насельницей Рыбинского Софийского женского монастыря монахиней Сергией. Местечко Леушино располагалось на правом берегу реки Шексны в 20 километрах от города Череповца. В 1881 году настоятельницей Леушинского в честь Рождества Иоанна Предтечи женского монастыря была назначена игумения Таисия в миру Мария Васильевна Солопова, являющаяся дальней родственницей А.С. Пушкина . Еще при своей жизни игумения Таисия обладала даром пророчества и в 1881 году предсказала, что Леушинские места будут затоплены «наливной как в бочку водой, у которой потом лопнут обода». 34 года игумения Таисия руководила обителью, и за это время Леушинский монастырь стал, «северной женской лаврой», и стал считаться третьим в России по значимости после Дивеева и Шамордина. Трудами матери Таисии в разных епархиях было создано 7 монастырей и множество подворий, два из которых были открыты в городе Рыбинске. Много лет духовником монастыря был святой праведный Иоанн Кронштадский, в Леушине он вел свои духовные беседы с матушкой Таисией. Эти беседы поныне переиздаются целыми собраниями сочинений. В годы перед закрытием в монастыре подвизалось более 700 насельниц. Но что самое удивительное – Леушинский монастырь был единственным в России, где на протяжении 40 лет непрестанно круглосуточно без перерыва совершалась молитва Матери Божией. Возможно поэтому сие место считается одним из уделов Богоматери. А одной из святынь монастыря была чудотворная икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», более известная как Леушинская, перед этой иконой все четыре года Великой отечественной войны непрестанно молился наш земляк святой преподобный Серафим Вырицкий. В 1930-е годы монастырь был закрыт и разорен, а в 1940-е затоплен водами Рыбинского водохранилища. До 1960-х годов его величественные постройки возвышались над водами рукотворного моря. Была затоплена и могила игумении Таисии. В начале 2000-х годов на побережье водохранилища в непосредственной близости от затопленного монастыря в селе Мякса Череповецкого района Вологодской области был построен храм Рождества Иоанна Предтечи, в память о Леушинской обители. В 2014 году под руководством насельницы Горицкого монастыря монахини Кириллы Червовой в Мяксе была сформирована женская община с целью возрождения затопленного монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/28/le...

Несколько десятилетий продолжалось духовное общение святого пастыря Иоанна Кронштадтского с игуменией Леушинского монастыря Таисией (Солоповой). Результатом этой дружбы стало открытие и восстановление более двух десятков монастырей, скитов и подворий. «Игуменией всея Руси» называли современники матушку. Некогда сам Иоанн Кронштадтский благословил опубликовать «Келейные записки» Леушинской настоятельницы для общей пользы и назидания. Из них мы узнаём, насколько трудным и исполненным скорбей был избранный и пройденный до конца путь подвижницы. 2/15 января мы вспоминаем преставление матушки Таисии, Леушинской игумении. Долгожданный ребенок Игумения Таисия (Солопова) Родители Марии Васильевны Солоповой (так звали матушку Таисию в миру) имели дворянское происхождение: отец, Василий Васильевич, был новгородским помещиком; мать, Виктория Дмитриевна, происходила из того же рода Пушкиных, к которому принадлежал и великий русский поэт. Их дочь была долгожданным и вымоленным матерью ребенком (двое родившихся до нее младенцев умерли сразу же после рождения). Виктория Дмитриевна слезно молилась Пресвятой Богородице даровать ей и сохранить ребенка, давая при этом обеты воспитать дитя в любви к Богу. В ответ на эти молитвы 4 (16) октября 1842 года в семье Солоповых родилась девочка, которую в благодарность Пречистой Деве назвали Марией, хотя и крестили, по русской традиции, в честь преподобной Марии Константинопольской. До 8 лет Маша была единственным ребенком в семье, затем родились еще мальчик и девочка. Мать всецело занималась воспитанием старшей дочери, находя в этом для себя огромное утешение. По обету, она еще с малолетства старалась привить ей главные христианские качества: милосердие, любовь и сострадание к бедным. Обучение в институте В 1852 году в возрасте 10 лет Марию отдали на обучение в Павловский институт благородных девиц. Вероятно, из-за переживаний, связанных с разлукой, у девочки начались сильные головные боли, лечение которых, по небрежности врача, привело к полной потере зрения. Родители вынуждены были вскоре забрать девочку назад. Домашнее лечение дало свой результат: спустя несколько месяцев зрение к Марии, хотя и не в полной мере, вернулось, и она смогла продолжить учебу. Наверстать упущенное Маше не составило особого труда благодаря тому, что она обладала удивительной памятью, что компенсировало ей ослабленное зрение, оставшееся на всю жизнь. Девочке достаточно было прочитать или услышать что-либо один раз, чтобы запомнить услышанное дословно. Именно поэтому она всегда училась хорошо и получила от воспитанниц шуточное прозвище «слепой мудрец». Также за ее особый религиозный настрой девочки еще часто в шутку называли Марию «святошей», «монахиней» или иногда – «игуменией».

http://pravoslavie.ru/109887.html

Одним из центров памяти и почитания игумении Таисии остается Павловская гимназия No209 в Санкт-Петербурге. Здесь под руководством директора-энтузиаста Дмитрия Георгиевича Ефимова уже много лет проводятся Дни памяти выпускницы Павловского института благородных девиц матушки Таисии. В ее день рождения (17 октября) проводятся уроки памяти игумении Таисии, в 2022 году такой урок провела инокиня Аркадия (Ковина), постриженница Леушинского подворья в Санкт-Петербурге. В школьных дневниках помещается изображение игумении наряду с другими известными выпускниками этих стен. В гимназии создан превосходный портрет Таисии художницей Еленой Петрусенко, который помещен в большой аудитории. Радует, что не прекращается публикация сочинений игумении Таисии. Считаю самым интересным за последние два года издание редкой книги матушки Таисии «Беседы протоиерея Иоанна Кронштадтского с игуменией Таисией», предпринятое издательством Сретенского монастыря совместно с Мемориальной Квартирой св.Иоанна Кронштадтского в 2022 году. Уникальная запись живых бесед с отцом Иоанном, изданная Таисией впервые 115 лет назад (в 1909 г.), со временем становится все более востребованной. Прекрасно оформленная и проиллюстрированная книга со структурной разбивкой по главам и комментариями стала настоящим подарком всем почитателям игумении Таисии. Тираж разошёлся за несколько месяцев, и Сретенский монастырь готовит уже новое издание. Создаются новые телепрограммы и документальные фильмы, посвященные игумении Таисии. Об одном из них я подробно писал на страницах РНЛ. Моя статья вызвала горячий диспут в интернете. О том, насколько дорога память игумении Таисии в наше время, говорит интересный факт активной музеефикации мест, связанных с ее жизнью. Возрождается музей в доме Солоповых в Боровичах на улице Советской. Дом, сохранившийся в городе, описанный в «Записках» Таисии и выявленный в нулевые гг. XXI в. историком Галиной Александровой, был передан Боровичской епархии. В нем был создан духовно-просветительский центр. Он стал объектом паломничества и туризма в городе. В настоящее время в нем создается новая экспозиция о жизни игумении Таисии.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/15/ko...

По её результатам вышел в свет сборник материалов с одноименным названием «Гори во мне светильник веры». Инициатор конференции и составитель книги – кандидат филологических наук, доцент кафедры социальных коммуникаций и медиа Гуманитарного института ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» А.Е.Новиков. В сборник вошли доклады настоятельницы Новолеушинского монастыря игумении Кириллы (Червовой), древлехранителя Череповецкой епархии М.Г.Мальцева, сотрудников Комиссии по канонизации подвижников благочестия Череповецкой епархии иерея Сергия Бондаря и Е.А.Силиной, директора Мемориальной Квартиры св.Иоанна Кронштадтского протоиерея Геннадия Беловолова и многих других. В конце книги размещена фотохроника мероприятий, посвященных 180-летию игумении Таисии (Солоповой). Это университетский сборник предназначен как для богословов, историков, музейных работников, так и для всех неравнодушных к памяти игумении Таисии людей. Я рад был получить в дар это сборник, каждая статья которого открывает новые сведения об игумении Таисии. В том же юбилейном году в Боровичах, городе детства игумении, в одиннадцатый раз прошли Таисиинские чтения. Именно из Боровичей начался её подвижнический монашеский путь. Последний год жизни в миру после окончания Павловского института Мария Солопова провела в родительском имении Абаконово в 20 километрах от Боровичей на берегу оз. Пирос. Зимой 1860-1861 годов девушка жила в городе – в доме, оставшемся ей от деда. Почти ежедневно посещала Свято-Духов монастырь и лишь укрепилась в желании служить Господу. В память об этой великой труженице и молитвеннице с 2002 года в Боровичах регулярно (раз в два года) проходятся Таисиинские чтения, носящие культурно-просветительский характер. По благословению архиепископа Боровичского Ефрема их проводит благочинный Боровичского округа протоиерей Иоанн Мороко. В епархии делается большая работа по мемориализации мест связанных с игуменией Таисией. В последние годы на месте родительской усадьбы игуменьи освящена часовня-колодец. Возрождается храм святых апостолов Петра и Павла на берегу оз. Пирос, где часто молилась Машенька Солопова. На ул. Советской в Боровичах сохраняется её дом. В 2022 году Боровичской епархией выпущена книга «Начало подвижнического пути игумении Таисии». Имя благодатной старицы Таисии Леушинской, духовной дочери праведного Иоанна Кронштадтского занесено в Золотую Книгу Санкт-Петербурга – летопись славы северной столицы. Особенность Боровичских Таисиинских чтений состоит в совмещении докладов с интересной концертной программы, в которой участвует хор кафедрального Успенского собора, коллектив Детской школы искусств, воспитанники Воскресной школы Свято-Духова монастыря, учащиеся школ города. Проводится конкурс рисунков на тему «Храмы в жизни игумении Таисии».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/15/ko...

Особое заступничество Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих чувствовали не только мама с детьми, но и все, кто бывал в их доме: все они выжили в страшные дни блокады. Образ Пресвятой Богородицы, так чудно названный «Хлебным», до самого недавнего времени бережно хранился в доме Нины Михайловны Федоровой. Град Китеж Русская Православная Церковь всегда разделяла с Россией ее тяжелую судьбу. Тысячи новомучеников, разоренные храмы и монастыри – таков итог совсем недавнего прошлого… Многие обители – большие и малые, богатые и бедные – так и не смогли восстановиться после семи десятилетий строительства коммунизма. Особая история у Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря. Основана обитель в 1875 году недалеко от реки Шексны между городами Череповцом и Рыбинском. Расцвел монастырь благодаря мудрому настоятельству игумении Таисии (Солоповой) и молитвенному покровительству отца Иоанна Кронштадтского. Обитель даже называли одной из трех крупнейших «женских лавр» России (наряду с Дивеево и Шамордино). Накануне 1917 года в обители проживало около 700 насельниц. Леушинский монастырь. Фото: С.М. Прокудин-Горский Матушка Таисия, сподобившаяся явления Божией Матери, во всех делах обители видела благую и промыслительную помощь Царицы Небесной. В конце 1880-х годов один богомолец принес из Соловецкой обители в Леушинский монастырь список чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Хлебная». Сестры торжественно встретили святую икону и, пройдя с ней крестным ходом, поместили в пекарню. Заступничеством Царицы Небесной монастырь, знавший разные времена, никогда не оставался без хлеба. В Леушинской обители был уникальный обычай – чтение Неусыпающего акафиста перед иконами Богородицы Позже по благословению игумении Таисии для «Хлебной» иконы была устроена особая келья, куда стали собирать и списки других явленных икон Божией Матери. Перед образами Пресвятой Богородицы сестры читали Неусыпающий акафист. Так матушкой Таисией был учрежден уникальный обычай – «Чин чтения Неусыпающего акафиста». Подобной традиции не знал ни один монастырь ни в России, ни даже на Афоне.

http://pravoslavie.ru/89895.html

Толпа собиралась такая, что каждый раз, то есть многократно каждый день казалось, что отца Иоанна раздавят, но так продолжалось полвека и сила Божья хранила угодника Своего. В нашем сборнике мы публикуем (с небольшими сокращениями) беседы праведного Иоанна Кронштадтского с игуменией Таисией (Солоповой) , настоятельницей Леушинского монастыря. Среди множества тысяч и тысяч духовных чад дорогого батюшки игумения Таисия была, пожалуй, самой близкой по духу и верной его духовной дочерью. Воспоминания игумения таисии Имев счастье состоять в течение более тридцати пяти лет в самых близких духовных отношениях к незабвенному, в Бозе почившему отцу протоиерею Иоанну Сергиеву (Кронштадтскому), я нередко беседовала с ним, иногда подолгу и обстоятельно, о предметах духовного, возвышенного характера. Пользуясь такими случаями, я старалась предлагать ему вопросы, относящиеся к моей личной духовной, иноческой многотрудной жизни, и, слагая в сердце своем все ответы батюшки, уединяясь вечером в своей келье, тщательно записывала, стараясь упомнить каждое его слово. Из таких записей составилась целая тетрадь. За последние годы (в точности, указать год – не могу) я сказала об этом батюшке, и он пожелал сам проверить записи, нашел их правильными, сделал в некоторых местах поправки, где вписал своей рукой прибавления, а затем сказал мне: «Хорошо, что ты запоминаешь мои слова: „хвалю вас, – говорит апостол, – яко слово мое помните и предания моя держите“ ( 1Кор. 11, 2 ). Значит, семя падает на добрую землю и принесет плод, довольный к насыщению и других». Вот эти записи, начиная с 1891 года, то есть с первого года, как отец Иоанн стал ездить на свою родину, в село Суру, для постройки в нем приходского каменного храма. Когда батюшка, обратным путем с родины по Мариинской системе, вступил в реку Шексну для следования по ней до города Рыбинска, его ожидал в городе Череповце большой пассажирский пароход, арендованный г-ми Л., приглашавшими батюшку в Рыбинск. Я накануне этого дня, 17 июля, по своему монастырскому делу прибыла в Череповец; но о предстоящем посещении его отцом Иоанном ничего не знала и не помышляла. К вечеру же в Череповце я узнала об этом, а поутру следующего дня стало известно, что батюшка уже приехал и находится у соборного старосты купца Крохина. Я направилась туда, едва пробираясь через огромную толпу народа, и стала убедительно просить батюшку заехать в нашу обитель, находящуюся невдалеке от берега реки Шексны. Батюшка отказывался за неудобством задерживать пароход, арендованный хозяевами для доставления его к ним, а не для заездов. При этом он прибавил: «Если хочешь побеседовать, так лучше поедем с нами на пароходе и поговорим». И таким образом мы отправились. Но и тут я снова повторила ему свою просьбу, заручившись согласием на то хозяев парохода, и он согласился. На пристани (нашей монастырской) «Борки» мы сошли на берег и поехали в экипаже в обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В февр. 1881 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Исидор направил в Леушино казначею Званского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря мон. Таисию (Солопову) . В личной беседе митрополит сказал ей: «Эта община требует умного распоряжения, деятельного надзора; она мне надоела... я тебя четвертую назначаю, а если и ты не сделаешь ничего полезного, то я ее закрою…» ( Таисия (Солопова). 2006. С. 102). Согласно утверждению игум. Таисии, к этому времени купцы Максимовы изменили свои планы и стремились, «чтобы общину закрыли, и земля, таким образом, осталась бы снова их собственностью, на которой и устроили бы они сыроварню, так как они торговали в Петербурге сыром и маслами, почему и от общины, и от меня требовали доставлять им масло; очевидно, и я, как и мои предместницы, на это не сдавались» (Там же. С. 106). Мон. Таисия, несмотря на конфликты с Максимовыми, благоустроила обитель. В 1881-1884 гг. были выстроены несколько келейных и хозяйственных корпусов, каменная ограда, подворье в Череповце с каменной часовней в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». В июне 1884 г. Л. м. впервые посетил архиерей - еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) . 24 июня он освятил монастырскую ограду и возглавил крестный ход вокруг Л. м., впосл. ставший традиционным. Благоприятный отзыв епископа позволил мон. Таисии ходатайствовать о преобразовании общины в общежительный мон-рь. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. В июле 1885 г. определением Синода община была переименована в монастырь «с наименованием его Иоанно-Предтеченским Леушинским женским общежительным» (Новгородские ЕВ. 1885. 18. С. 243). Соответствующий указ Новгородской духовной консистории был подписан 3 сент. 1885 г., а 1 окт. того же года мон. Таисия возведена в сан игумении; 8 нояб. в обители состоялся 1-й монашеский постриг. 19 окт. 1885 г. игум. Таисия получила разрешение на строительство каменного собора в честь иконы «Похвала Пресв. Богородицы» (1891) «на средства благотворителей и остаточную неокладную сумму» (Там же. 20. С. 280). Для нового храма духовенство Софийского собора Новгорода пожертвовало частицы мощей святителей Новгородских Иоанна и Евфимия и прп. Антония Римлянина. Эти св. частицы были положены в раку, и над ними устроена резная сень. В собор была перенесена также чтимая икона Божией Матери. В 90-х гг. XIX в. игум. Таисией были основаны Успенский и Иоанно-Богословский скиты с домовыми храмами, подворья в С.-Петербурге и Рыбинске, пароходная пристань близ дер. Борки на р. Шексне, велось строительство корпусов, надвратной колокольни и домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделом прп. Иоанна Рыльского.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Прав. Иоанн Кронштадтский впервые посетил Л. м. 16 июля 1891 г. по приглашению игум. Таисии и после этого почти ежегодно по пути с родины (с. Сура Пинежского у.) навещал обитель, задерживаясь в ней, по утверждению игум. Таисии, «на несколько дней, а иногда и недель» ( Таисия (Солопова). 2006. С. 145). В Л. м. он совершил закладку Троицкого собора, Иоанно-Богословского скита, Благовещенской часовни, освятил Иоанно-Богословский скитский храм, придел прп. Серафима Саровского Троицкого собора, Благовещенскую часовню. В одной из бесед с игум. Таисией он сказал: «Легко служить в твоем соборе... Вообще у тебя хорошие сестры, хорошая обитель, и не оскудеет она милосердием Божиим» (Там же. С. 151). Игум. Таисия и сестры регулярно обращались к святому с просьбой помолиться об их выздоровлении или помочь разрешить жизненные неурядицы. Телеграммы с подобными просьбами хранятся в Фонде Иоанна Кронштадтского (ЦГИА. Ф. 2219). Игум. Таисией описан случай, как в июне 1903 г. по молитвам святого в окрестностях Леушино прекратилась эпидемия сибирской язвы ( Таисия (Солопова). 2006. С. 160-162). В Л. м. воспитывалась племянница святого. В последний раз прав. Иоанн Кронштадтский посетил Л. м. в 1908 г., незадолго до смерти, пробыв там 9 дней. Как пишет игум. Таисия, уезжая, он «стал все оборачиваться назад и глядел на обитель. Предполагая, что он забыл что-нибудь или хочет сказать едущим позади нас, я спросила его об этом, но он отвечал: «Любуюсь еще раз на твою обитель: тихая, святая обитель! Да хранит ее Господь; поистине с вами Бог!»» (Там же. С. 167). К XXI в. во мн. популярных изданиях сообщалось о существовании в Л. м. местночтимой святыни - Леушинской иконы Божией Матери, связанной с Даневской иконой Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (см., напр.: Беловолов Г., прот. Леушинская икона Божией Матери «Азъ есмь с вами и никтоже на вы». СПб., 2009; Ильинская А. В. Опираясь на Леушинский посох: Паломничество в Леуш. Град-Китеж. СПб., 2003). Согласно недостоверной легенде, в кон.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

15. С. 401-402; 34. С. 1039; 1911. 19. С. 623; 26. С. 861-863; 32. С. 1055; 33. С. 1064; 1915. 1. С. 49; 5. С. 186-187; 6. С. 221-224; 7. С. 258-260; 8. С. 286-288; 10. С. 352-358; 1916. 28. С. 860; 50. С. 1576; 1917. 1. С. 39; 3. С. 157; 1918. 10. С. 169; 12. С. 11; 21. С. 16; ПрибЦВ. 1891. 40. С. 1378; ЦВ. 1903. 51/52. С. 400. Лит.: Стефан (Куртеев), иером. Сказание об основании новой Пустынно-Предтеченской жен. общины. Вятка, 1880; Каргопольцов И. Н. Г. В. Каргопольцова. СПб., 1888; Краткие сведения о сооружении каменного 3-престольного соборного храма в Иоанно-Предтеченском Леушинском мон-ре Череповецкого у. Новгородской епархии. СПб., 1891; Таисия (Солопова), игум. Начало Сурской жен. обители. СПб., 1900; она же. Сурская жен. обитель во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова на родине о. прот. Иоанна Сергиева. СПб., 19012; она же. Жизнеописание юродивой старицы Евдокии Родионовой, жившей при начале основания Иоанно-Предтеченского Леушинского первокл. жен. мон-ря. СПб., 1911; она же. Записки. Пг., 1916; она же. Леушинское подворье в Рыбинске: Ист. описание. СПб., 2002; она же. Соч. М., 2006; Событие в церкви Леушинского подворья 14 марта 1902 г. в СПб., с прил. Очерка жизни о. Иоанна Ильича Сергиева, прот. Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1902; Ист. описание Иоанно-Предтеченского Леушинского жен. мон-ря. СПб., 19073; Иоанн Кронштадтский, св. Беседы с настоятельницей Иоанно-Предтеченского Леушинского первокл. мон-ря игум. Таисией: С присовокуплением описания нек-рых особ. событий из жизни игум. Таисии. СПб., 1909; он же. Письма к настоятельнице Иоанно-Предтеченского Леушинского первокл. мон-ря игум. Таисии. СПб., 1909; Орнатский И., прот. У свежей могилы//Кронштадтский пастырь. СПб., 1915. 4; Светловский А., прот. Поминальная проповедь памяти игум. Таисии//Новгородские ЕВ. 1915. 8. С. 286-288; Коммунист. Череповец, 1929. 13 окт.; 1930. 5 янв.; Вперед. Мякса, 1932. 18 янв.; Стрельникова Е. Р. Кронштадтский пастырь на Кирилловской земле//К свету: Альм. М., 1997.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Божие благословение и мир тебе и всем сестрам обители Иоанно-Богословской Сурской. Присылаю вам, по засвидетельствовании о. Георгия Маккавеева о вашем безденежии, – тысячу рублей на всякие потребы 991 . При этом уведомляю, что самому о. Георгию дано три тысячи р для уплаты долгов и на разные постройки 992 . О. Георгий был принят мною и матушкой Таисией с любовью, служил несколько раз со мною Литургию Преждеосвященных Даров 993 . Замечания разные мы всетаки ему сделали: и он сознал свою неправоту по некоторым статьям. – Дай Бог всем мир, тишину и обилие Благодати Божией. Матушка Варвара! Наблюдай аккуратно, чтобы все сестры были одеты, обуты прилично и тепло; чтобы были не ленивы на молитву и разные послушания: ибо таким образом обитель ваша благословится от Бога и Богоматери и Св Ап Иоанна Богослова, и будет во всем достаток и изобилие. Прощайте. Дай Бог вам всем провести богоугодно Св Четыредесятницу и встретить Пасху Христову 994 . Ваш Богомолец, Протоиерей Иоанн Сергиев. 1 Марта 1901. Болгарскому князю Фердинанду. Не позднее 3 марта 1901. Кронштадт Телеграмма Верою и любовью молю Господа о здравии и благополучном выздоровлении княжича Бориса, Вашего милого сына 995 . Игумении Таисии (Солоповой). 30 марта 1901. Кронштадт Достопочтеннейшая и сердечно любимая Матушка Таисия! Приветствую тебя от души и всех сестер с пресветлым и всевожделенным праздником Воскресения Христова – краеугольного камня нашего всеобщего воскресения 996 ! Радоваться тебе и всем сестрам дай Бог достойно и нынешний год и в будущие многие годы. – Буди! Письмо твое и м. Варвары прочитал. Правду пишешь. Мак умеет вытягивать из меня деньги, но что с ним поделаешь 997 ? С него все, как с гуся вода. На будущее время, когда будет заведовать всеми частями управления и имущества монастырского и, между прочим, пароходным делом игумения, – то, вероятно, все будет состоять на более правильном отчете 998 . Дай Бог, чтобы дело-то делалось и вся жизнь обители направилась на добрый и благоуспешный во всем путь. Нынешний год думаю опять на пароходе отправиться в Суру, если Неворотин и Лопаревы дадут пароходы (маленькие, чтобы проехать шлюзами). На пароходе привольнее, чем на машине 999 ; можно свободно подышать на чистом воздухе 1000 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010