Ей, друже и брате, – береги данный тебе от Бога талант жизни, чтобы умножить таланты благополучия себе, жене и детям и всем тебя ценящим и любящим: ибо в столице многие тебя истинно ценят и любят 1021 . Я написал тебе, дорогой брат, несколько строк, надеясь, что ты не бросишь их за спину. Братски целую тебя. Вспомни, как часто мы предстояли в благоговении 1022 одному Престолу благодати 1023 . Твой собрат и почитатель Протоиерей Иоанн Сергиев. 31 Мая 1901года. Е. К. Сергиевой. 4 июня 1901. По пути в Суру Дорогая жена Елисавета Константиновна! Божие благословение, которого ты всегда желаешь и ищешь – да будет с тобою, и да облегчит и исцелит твою головную боль. Мир и благословение всем, которые с тобою 1024 . – Я путешествую благополучно, с пользою и приятностию. Служу часто Литургии в городах попутных или на заводах лесопильных по приглашению хозяев 1025 . Чувствую себя хорошо. – Теперь я близко уже к родному Архангельску и к Суре. Твой – Иоанн Ильич. 4 Июня 1901. П. П. Шауману. 5 июня 1901. Березники Фрагмент Вот я по настоящий час путешествую на свою родину и на своем пароходе 1026 и нахожу полное удовлетворение духу и утружденной плоти 1027 . Благодарю Бога, прославляю Его благость, величие, всемогущество, святыню, красоту невыразимую. 5 Июня. Березники. Императору Николаю II. Не позднее 6 июня 1901. По пути в Суру Телеграмма В Петергоф. Государю Императору. Имел счастие в пути узнать о всерадостном благополучном разрешении Ее Величества. Молю Бога об укреплении сил Высокой Родильницы и преуспеянии Высоконоворожденной 1028 . Верноподданный Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 10 июня 1901. Сура Дорогая Матушка Таисия! Христос посреде нас, и есть, и будет! 1029 Вот я добрался до Суры и гощу и служу здесь третий день 1030 . Нынешний год с большим трудом добрались мы – и то не все – до Суры; вода в Пинеге крайне мала и не допустила добраться пароходом до родины 1031 . Недоплыв 80 верст, мы должны были выйти с парохода на Карповой горе и отправиться горой на лошадях. Всех нас с непривычки очень протрясло, даже и меня, отвыкшего от тарантасов. После железных дорог и пароходов путешествие в деревенских тарантасах до крайности тяжко. В обратный путь до города Пинеги, где остановился ждать нас пароход, хотим отправиться на малой мелкосидящей барже монастырской. Не знаем, удастся ли этот чрезвычайный путь водою. Завтра, 11-го июня, выезжаем из Суры 1032 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Данный сборник в настоящее время является максимально полным собранием стихов игумении Таисии. Большинство стихов публикуются по дореволюционному сборнику «Духовные стихотворения», некоторые по редким периодическим источникам, несколько стихов по найденным рукописям публикуются впервые. Всего в сборник вошло 70 стихотворных произведений игумении Таисии. Издатели будут рады новым открытиям и дополнениям к настоящему собранию стихов. Протоиерей Геннадий Беловолов Молитвы Молитва 1-я Молитва есть дар благодати священный, Минуты отрады святой; Любовию сердца и верой смиренной Душа в ней беседует, Боже, с Тобой! Молитва 2-я Спаситель, Спаситель! Согрей мою душу В молитве любовью к Тебе, Чтоб ум не метался заботою чуждой, Безумным пристрастьем к земле! И чтобы молитва к Тебе возлетала, Как чистый, святой фимиам; Земной оболочки она бы не знала, Свободно неслась к небесам! Спаситель, Спаситель! Ведь нет Тебя краше, Нет слаще Тебя никого! Зачем же так горько земное пристрастье Тревожит беседу с Тобой!? То скорби, невзгоды мне душу смущают, Молитву уныньем томят; То счастье и радости меры не знают, В молитве пустое твердят! Спаситель, Спаситель! Согрей мою душу Святою любовью к Тебе. Чтоб ум, воскрыленный свободою духа, Легко возносился горе!... Молитва 3-я Люблю я возсылать Тебе сердечные мольбы, Люблю я воспевать Тебе хвалебные псалмы. Как сладко в них покоится усталая душа! Как радостно возносится к Тебе на небеса! И, словно вся забывшися от суеты земной, Вкушает, наслаждаяся, нетленный Твой покой! Но вот молитва кончилась; и бедная душа, Как нехотя проснулася от сладостного сна. И волей иль неволею вернулась к суете, Хоть тяжко ей, бедняжечке, и скучно на земле. О, Господи, мой Господи! Когда ж наступит час, Когда ничто житейское уж не разлучит нас С Тобой, Сладчайший Боже наш, Спаситель, наш Творец. Возьми к Себе детей Твоих о, благостный Отец! Молитва 4-я Свет пресветлый, Иисусе! Просвети меня, Чтобы жизнь познать мне в Дусе, Чтоб познать Тебя!... Благодатию Твоею Ты покрой меня,

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

И страшно мне с Тобой расстаться, Измучен я и истомлен! Один, как странник одинокий, Блуждаю жизненной стезей; А путь безвестный и далекий, Не знаю, как дойду домой! Ты – Путь, Ты – Истина Святая! С Тобой дойду до Царских врат, И мне отверзут двери рая, Где буду вечно ликовать! Святое Причащение Вот Чаша Жизни предо мною, И Хлеб Небесный предлежит; И я, трепещущий душою, Дерзаю к Тайнам приступить! Сосуд с Божественною Кровью И с Телом Божиим предзря, Иду с надеждой и любовью К вратам святого алтаря. И вот уста мои открылись, Святыню приняли в себя; О, как они не опалились, Вкусивши огнь Божества! О, милосердия пучина! О, чудо, большее чудес! О, Плоть Божественного Сына, Святыня, высшая небес! И бедный грешник, подходивший Как раб повинный, к Судие, Отходит, как бы вновь оживший, Небесный Хлеб нося в душе. И сердце радостью трепещет, И слезы льются из очей, И взор небесным светом блещет, И тихо, сладостно в душе. И чей-то голос потаенный Вещает сердцу: «Я с тобой! «Храни в себе Мой дар священный, «Храни любовию святой»! О, чудо веры, чудо силы Твоей безмерной к нам любви! Она нас мертвых воскресила, Омыв в Божественной Крови!.. Счастлив Счастлив, кто посмеялся мipy, Его ласкательств не любил, Кто не служил его кумиру И жертв ему не приносил! Счастлив, кто дел чужих не ведал, Одни свои лишь проверял, Душою твердо в Бога верил И от Него награды ждал! Счастлив, кто шел путем тернистым И, молча, слезы скорби лил; Кто духом кротким, сердцем чистым Терпел,– и за врагов молил! Вера О, вера чистая, святая, Ты – чудотворная струя, Ты – дверь души в обитель рая, Ты – жизни будущей заря! Гори во мне, светильник веры, Гори ясней, не угасай, Будь мне повсюду спутник верный И жизни путь мне просвещай! Крест Христов Смотрите, люди, вот пред вами Животворящий крест стоит; На нем распятый меж врагами Страдалец-Праведник висит. Висит поруганный, презренный, С глубокой язвою в ребре, Своей весь кровью обагренный В венце терновом на главе. Уста Его, запекшись кровью, Все с тою ж кротостью, любовью

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Такой картиною угрюмой, И не преклонен твой совет Вступить на подвиг злостраданья, Сраспяться Господу Христу, То будь мне сын, и дай лобзанье Мне старцу, твоему отцу! Счастлив тот час, когда коснулась Твоего сердца благодать, Когда душа твоя проснулась Для жизни лучшей, чтоб не дать Тебе погрязнуть в сетях мipa, Его увлекшись суетой, Чтоб ты презрел его кумира, Отдавшись Богу всей душой! Хотя трудна борьба, то правда; Но если ведал бы борец, Как велика его награда, Как сладок, радостен конец Его земного злостраданья, Земного, краткого, как ночь Пред вечным солнечным сияньем, Он все б готов был превозмочь!... Крепись же, сын мой, подвизайся, Трудись о Господе, спасайся! И вот, в жилище здесь моем Со мною, сын мой, поселися; Довольствуясь «единым днем», О дне далеком не пекися! Пустынника ли Бог забудет, Который всей душой здесь будет Служить Ему наедине, Сокрыт, безвестен всей земле!? Стезею узкой и тернистой С тобою вместе мы пойдем, И милосердием Пречистой Мир вечный в небе обретем!… Авва и нищий Рассказ из Пролога о том, что без добрых дел нельзя спастись В одной обители был Авва, Подвижник дивный и святой; О нем гремела всюду слава, Для всех он был отец родной! Он «братию» любил вседушно, Для них он жизни не щадил; В молитвах тайных деннонощно О том лишь Господа молил, Чтоб никогда не разлучаться Ему от «братий», чад своих. И там, чтоб вместе наслаждаться В Небесном Царствии Святых. И братия его любили, Но по стопам его не шли; И воли старца не творили, И о советах небрегли. В скиту обители соседней Игумен-старец опочил. И помянуть отца, соседей Тот скит с любовью пригласил. Назначен день для погребенья; И вот пошли с благословенья Святого Аввы братья в скит, А старец шел вдали от них. Вот на пути страдалец нищий. Расслабленный, полунагой Лежал весь язвами покрытый; Увидев братию, с мольбой Сказал: «Отцы, приподнимите Меня, лежащего в грязи, И до скита лишь донесите, Куда теперь идете вы. И я желал бы помолиться, Усопшего там помянуть, Трапезой братской угоститься,

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Так разгоняли толпу протестующих на Машерова. pic.twitter.com/koFRqC2RK0 — Onliner (@OnlinerBY) August 9, 2020 Много раненых. Задержаны десятки людей.  Одного человека сбил автозак, это зафиксировано на видео. О состоянии пострадавшего ничего неизвестно. Внимание! Видео содержит шокирующий контент. Автозак сбил протестующего в Минске. О состоянии пострадавшего пока ничего неизвестно. pic.twitter.com/bMIH4u7peD — TUT.BY (@tutby) August 9, 2020 На  видео и снимках с места протестов — протестующие с окровавленными лицами, травмами рук и ног.  Точное количество как раненых, так и задержанных пока никто не оглашал. О погибших ничего неизвестно.  К утру протесты прекратились. Столкновения протестующих с полицией По данным очевидцев, около 23:10 автозак на большой скорости проехал возле стелы и сбил несколько человек, стоявших на проезжей части. Люди рассказали по крайней мере о трех пострадавших. Официальный представитель ГУВД Мингорисполкома Наталья Ганусевич ДТП с участием автозака не подтвердила. В Минской городской станции скорой медицинской помощи отказались комментировать вызовы на проспекты Победителей и Машерова, а также говорить что-либо о пострадавших. В один из домов в Минске на 7 этаж на балкон залетела газовая граната. МЧС подняли лестницу в квартиру, говорят, там никого не было. Везде газ, слезятся глаза и першит в горле. Некоторых людей из квартир по лестнице вытаскивали в противогазах, передает Tyt.by. Десятки людей ранены Правозащитники «Вясны» сообщают об одном погибшем этой ночью в Минске, передает TUT.BY. Молодой человек получил несовместимую с жизнью черепно-мозговую травму в результате наезда на него спецтехники на проспекте Победителей, по данным организации. Прибывшие на место медики скорой помощи не смогли его спасти. МВД Беларуси опровергает информацию о погибшем. В больницах Минска находятся несколько десятков пострадавших. Известно, что два отделения военного госпиталя заняты ранеными. Пострадавшие также находятся в больнице скорой помощи и 6 больницах Минска.4В Минске сотрудниками правоохранительных органов был сильно избит специальный корреспондент «Медузы» Максим Солопов, освещавший протесты, сообщили журналисты из Daily Storm. Связаться с Солоповым пока не удается, пишет «Медуза». Сколько людей задержали ночью

http://pravmir.ru/protesty-posle-vyborov...

Суд признал деятельность Instagram и Facebook экстремистской и запретил их на территории РФ 21 марта, 2022. Новостная служба В отношении WhatsApp решение суда не распространяется 21 марта. ПРАВМИР. Тверской суд Москвы в понедельник признал деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms, экстремистской и запретил их на территории России, сообщает ТАСС. «Удовлетворить исковые требования Генеральной прокуратуры о запрете деятельности компании Meta», — огласила постановление судья Ольга Солопова Решение о запрете вступило в силу немедленно, как ранее на этом настаивала ФСБ России. Как пояснил ранее прокурор, в отношении принадлежащего Meta В отношении мессенджера WhatsApp, который также принадлежит компании Meta, требования не распространяются. Также сообщается, что за пользование Facebook и Instagram ни граждан, ни организации привлекать к ответственности не будут. «Использование продуктов компании Meta физическими и юридическими лицами не должно рассматриваться как участие в экстремистской деятельности», — пояснил представитель прокуратуры. «Лица не будут привлекаться к ответственности только за то, что они пользуются услугами Meta», — добавил он Также компании Meta запрещено открывать отделения и вести коммерческую деятельность в России. Основанием для обращения Генпрокуратуры в суд стало временное снятие запрета для жителей ряда стран на размещение информации, содержащей призывы к насилию против российских граждан. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 мая, 2019 18 января, 2019 9 января, 2022 4 октября, 2021 2 января, 2020 17 августа, 2020 8 января, 2020 14 августа, 2019 20 мая, 2019 16 мая, 2019 18 января, 2019 9 января, 2022 4 октября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/sud-priznal-deyatelnos...

Есть мышление, направленное вовне (foris intellegentia). И это есть Сын, это есть Λγος – Сын, Который рожден, ибо Он – иной по сравнению с Богом, но Он [тогда был рожден] от Бога, – то есть от Того, Кто есть мышление, включенное в существование и жизнь (exsistens et vivens intellegentia), которое есть Бог и которое направлено вовнутрь (intus), – когда [это внутреннее] мышление посредством мышления самого себя извело себя вовне и получило свое особое существование как Образ Отца, в котором оно само вечно существовало и существует, рожденное посредством внутреннего мышления (per intellegentiam internam), которое есть Бытие и Существование, и по этой причине став Образом [Перво]образа (imago imaginis) (Ibid. IV 28. 822). Как мы постарались показать в ходе нашего краткого исследования, сведения об абсолютно простом, первичном и недифференцированном познании, характерном для Первоначала бытия (Единого-Блага или Бога Отца), которые мы имеем благодаря трудам Порфирия и Мария Викторина – неоплатоников следующих двух генераций после Плотина, – помогают нам лучше понять не только учение самого Плотина о мышлении и сознании Единого, которое у него изложено фрагментарно и недостаточно четко, но и проследить пути развития этого учения в позднейшем неоплатонизме – как античном, так и христианском. Источники и переводы Лосев 1995 – Лосев А.Ф. Плотин//Плотин. Соч./Сост. М.А. Солопова. СПб., 1995. С. 1022 (Losev, Aleksei F. (1995) “Plotin”, Plotin, Sochineniya, Solopova, Maria A. (ed.), Aletheia, SaintPetersburg, pp. 1022, in Russian). Armstrong, Arthur H. (1967) “Plotinus”, Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy, Armstrong, Arthur H. (ed.), Cambridge University Press, Cambridge, pp. 195263. Dodds, Eric Robertson (1960) “Numenius and Ammonius”, Les Sources de Plotin. Entretiens sur l’Antiquité classique 5, Dodds, Eric Robertson (ed.), Fondation Hardt, Genève, pp. 132. Hadot, Pierre (1968) Porphyre et Victorinus. Vol. I–II. Institut d " Études Augustiniennes, Paris.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Apoll. fr.128 [Lietzmann]; Bas. in s. Ch. 31.1460; Thdt. eran. 2.4.116, 171; Cyr. Lc. 22.19; Id. Chr. un. 776B; Jo. D. Jacob. 52. Bas. Spir. 16.38; Bas. Eun. 660.20. Hier. et. 4.8.10; ср. Plotinus. Enn 4.3.22. Nemes. nat. hom. 8.45. Orig. princ. 2.6.3-6; пер. Н.Петрова. Обратим внимание, что, вообще говоря, стоическое учение о проникающем смешении подразумевает взаимопроникновение сущностей, однако пример, выбранный Оригеном, так же как и то, что он хотел с помощью этого примера проиллюстрировать, предполагает одностороннее проникновение; то есть, как железо проникается качествами огня, но не наоборот, так же и душа Христа, согласно Оригену, проникнута Божеством, но не наоборот. Г. Вольфсон ошибочно связывает данную концепцию Оригена с влиянием аристотелизма. Он утверждает, что в вышеприведенном месте из Оригена отражается позиция Александра Афродисийского, согласно которому железо относится к огню как материя к форме (Wolfson 1976, 395. Вольфсон отсылает (см. р. 384) к Alex. Aphrod. de mixt. 222.36 - 223.6). И. Перцель, не принимая позицию Г. Вольфсона, справедливо относит данное место из Оригена к традиции стоического учения о смешении при сохранении природной идентичности (Perczel 2000, 60-62, n. 33, 38). Отметим, что против позиции Вольфсона свидетельствует хотя бы то, что, согласно Александру, материал как материя, которую оформляет огонь, сгорает; это не относится к первой материи, но относится ко всякому конкретному материалу, подвергаемому воздействию огня (в частности, к железу) или питающего его - см.: Alex. Aphrod. de mixt. 223. 1-6 и 227.17-25: «Помимо прочего, здесь совершенно нелепо то, что материя пламени без подпитки со стороны не иссякает, но сохраняется в соединенном с железом огне до тех пор, пока железо остается раскаленным, хотя очевидно, что пламя требует постоянной подпитки своей материи, потому что существование пламени заключается в постоянном возникновении - вследствие того, что подложенный в огонь горючий материал быстро уничтожается. В самом деле, если не железо будет для огня горючей материей, что же тогда назвать горючим?» (пер. М.А. Солоповой). В то время как стоическая концепция смешения предполагает сохранение идентичности обоих природ, и именно этот момент является принципиальным для Оригена - как в плане иллюстративного материала, который он привлекает (железо в его примере постоянно раскалено в огне, не разрушаясь и не сгорая), так и в плане того, что Ориген хотел проиллюстрировать своим примером.

http://bogoslov.ru/article/565368

Около 20-ти лет продолжался такой образ жизни Евдокии Родионовны, пока наконец домашние ее и муж не убедились, что все старания их не приведут к желаемой цели водворить ее хозяйкой в семье. Они стали наконец привыкать к этой мысли; да и дети уже подросли настолько, что сами могли хозяйничать в доме. Вследствие всего этого сродники ее не стали так тщательно разыскивать ее в ее побегах и силою привлекать домой. Заметив это, Евдокия стала чаще и смелее появляться в селениях, где находились добрые люди, подававшие ей кусок хлеба, а иногда и ночлег, которым, впрочем, она пользовалась только в зимнее холодное время, а летом редко расставалась со своим любимым лесом, куда она, где бы ни находилась днем, всегда возвращалась к ночи. Многим поселянам, коим случалось бывать по какому-либо делу в лесу ночью, приводилось видеть ее там бродящей с палкой в руке. У кого, бывало, останется на ночь в лесу лошадь или корова и он, отыскивая ее, случайно встретит Евдокию и спросит – не видала ли она искомую, то она всегда точно укажет направление, где действительно находилась потерявшаяся. Впрочем, она это делала всегда как бы юродствуя, сурово, как будто негодуя, что ее беспокоят; «а ну тебя», скажет, и махнет рукой именно по тому направлению, куда следует идти искать; или скажет: «почем я знаю? я не пастух, лес велик, – ищите» и укажет рукой по надлежащему направлению. При появлении ее в деревнях, ее окружали ребятишки, всегда в изобилии толкущиеся на улице; они со смехом и с криком: «дура, дура» скакали около нее, дразнили; которые посмелее, дергали ее за лохмотья одежды, иные даже бросали в нее камушки; а она, делая вид, что обороняется от них палкой, неизменной своей спутницей, махала ею в воздухе, приговаривая: «вот я вас ужо, вот я вам задам» и т. под. Ребятишкам было это забавно, и потеха эта шла нередко по всей деревне из одного конца до другого, пока кто-либо добрый человек не разгонит ребятишек, строго прикрикнув на них, или кто не пригласит «дурочку», или – как ее обычно называли – «Родимую» (от ее прозвища «Родионовна»), поесть хлеба-соли.

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Верстах в 13-ти от гор. Череповца есть небольшая деревня Починок, расположенная на том же Вологодском тракте близ большого и богатого села Воронина, лишь в одной версте от него. На самом краю этой деревни со стороны села стоял маленький домик, окруженный огородом и простой деревенской изгородью. В нем жили несколько немолодых деревенских девушек, не принимавших никакого участия в обыденной деревенской жизни; они почти безъисходно пребывали в своем домике, вели свое скромное хозяйство с помощью разрабатываемого ими огорода, а более – доброхотных подаяний, получаемых ими за чтение по усопшим и на домах и в своей келье, или за шитье и др. услуги. В свой Воронинский приход они неопустительно ходили к Богослужениям и вообще проводили благочестивый образ жизни. Хозяйка этого домика, пожилая деревенская девица Агафья Викторова (ныне умершая монахиня Леушинского монаст. Агния), была между ними старшая и вела весь домашний обиход. Евдокия Родионова часто посещала этот домик, нередко оставалась у них и по нескольку дней. Они тоже привыкли к ней и считали ее как бы членом своей маленькой семьи, хотя Евдокия и не жила у них, а только иногда гостила, отдыхала у них, и затем снова уходила на свои подвиги юродства, продолжая, на сколько позволяло ей здоровье, свой бродячий, многотрудный образ жизни. Агафья Викторова, хотя и очень любила и уважала Родимую, но, состоя лицом ответственным за все свое сборное общество, как-то смущалась и страшилась отчасти этой близости к ним Родимой, зная ее странное и безбоязненно-смелое поведение по отношению ко всем и каждому. Притом же, не только для людей непросвещенных, но и для духовно-образованных, Родимая оставалась личностью загадочной. Агафья искала, с кем бы посоветоваться относительно ее, чтобы успокоиться. С этою целью она пошла в гор. Мологу (Яросл. губ.), где в то время жила великая подвижница, старица Досифея, бывшая в тайном схимническом постриге и проведшая много лет в Муромских лесах пустынножительницею, но за последнее время, по благословению ли старческому, или по распоряжению начальства, вернувшаяся в свой родной город Мологу, где и поселилась под своим от св.

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010