д) Сельцо Трусова Дедевшино в Мушкове. да речкою Каменкою вверх: е) Земля Замочниковы деревни, да деревня Сокольниково Андреева Повадина. е) В Мушкове деревня Трошково Лазаревские жены Повадина, да деревня Курово. ж) В трети Мушкове сольцо Петровское Андрея Степанова сына Повадина. ж ) Андреева жены Повадина, деревня Курова, деревня Зимницы. з) Село Починок Андрея Повадина. з) Два поля того же села в Мушкове. и) Деревня Сохина Андрея Повадина. и) Земля деревни Харланова Хозюкова Повадина. Деревня Сохино Андрея Повадина, да Андреева же деревня Курова. Берендеевской волости Дмитровской, деревня Щегловское Хозюка Повадина. к) Деревня Курова Андреева Повадина. к) В Радомле деревня Макарово, Марфино, Михайловы жены Дорогина, да деревня Конищево Андрея Повадина. л) В Мушкове трети деревни Андреева Повадина: Варнавьева, Кошуева. л) В Радомле деревня Андреева ж Повадина Кокорево. м) В Мушкове трети деревня Андреева Повадина Павлово. м) Деревня Тенкова в Радомле, Андрея ж Повадина. н) Павлово Андреева Повадина, трети Мушковы Великого Князя деревня Тендякова. н) деревни Радомльские Давыдова Курчова деревня Солопово. о) Трети Мушковы Великого Князя деревня Баранова. о) В Радомле деревня Давыдова Курчова Парфениево. в речку Каменку, да речкою Каменкою вверх: п) Трети Мушковы деревни: Хорошая Внучково, Турилово, что за Кузьмою за Рожновым. да дорогою Изволенскою, что лежит с Москвы к Волоку р) Деревни Горетова стану Иванова Тимофеева сына Курчова: Симонково, Телешова, Павлово. Р) В Радомле деревни Давыда Курчова село Вогнениково, да его ж деревня Григорьишково. с) Земли Горетовского стану деревни Лыткинского села: Григорьишкова, Прокофьева, Федосова, Высокое, Килексино. с) В Радомле деревни Давыда Курчова: Шестницино, Бурдуково, Ванулино, Обрамово. И так далее следует описание границ деревень села Лыткинского (ныне Лыткино Князей Трубецких) Московского Горстовского стану с одной стороны, с деревнями Радомлской, Дмитровской волости с другой. Из этого акта видно, что Сурожиковская или Сурожская волость была расположена по обеим сторонам (берегам) реки Истры и впадающим в нее рекам: справа, Песочны с Доренкою, а слева Истрицы (Малой Истры) и отчасти речек Мологощи (ныне Малгуша), на которой, вместе с речкою Молодильною, были расположены поселы Лучинской волости (волость эта впрочем в XVII столетии составляла с ней одно целое, именуясь селом Лучинским с деревнями).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

315 Реконструкция флексии -os здесь и выше условна. Лит. puk-as=puik-ùs свидетельствует о том, что и на славянской почве приведенные прилагательные могли иметь как -о-, так и -u- основу. 317 Индоевропейская древность значения «красивый», засвидетельствованная в латинском, балтийском и славянском, говорит против предположения А. И. Солопова о вторичном характере этого значения у лат. pulcher, не говоря уже о гипотезе, согласно которой этим древнейшим значением было значение »отборный». 319 Ср. рус. свидетель, связанное в современном языке с глаголом видеть, тогда как в древности это слово восходило к глаголу вдти и писалась через –-, а не через –и-. 320 Статья под названием «Об индоевропейском происхождении лаг. vnum, др.-греч. (F)ονος «вино»» была опубликована в журнале: Вопросы языкознания. 1985. 4. С. 95–103. 321 Ср. также внъ " венок» в русских народных песнях – слово, в фонетическом и словообразовательном отношении полностью соответствующее др.-гр. (F)ονος. Русские примеры с корнем вн– здесь и далее даны в старой орфографии, так как –– в этих примерах отражает древний дифтонг -oi-. 2 Статья была опубликована в сборнике: Этимология. 1967/Отв. ред. О.Н.Трубачев. М., 1969. С. 80–87. 322 В этом излагаемая ниже точка зрения расходится с точкой зрения В. И. Георгиева. В то же время локализация индоевропейской прародины на Балканах представляется мне наиболее убедительной из всех предложенных гипотез. Отчасти поэтому у меня нет полной уверенности, например, в том, что славянские слова, обозначающие вино, непременно являются заимствованными. Ср. такие примеры, как с.-хрв. винòбер «сбор винограда», внов »виноградный» и др., отражающие более древнее значение «виноград», а не более позднее – »вино». 323 Теоретически возможно еще предположить древнюю полисемию с утратой одного из значений слова в старославянском и другого – в древнеиндийском. Но в общем такая возможность маловероятна и в данном случае не может быть доказана. Об объединяющих и разъединяющих изоглоссах см.: Откупщиков 1972: 122–124.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Едва ли хоть одна из класса любила Салопову, с ней никто не ходил обнявшись, никто не болтал по ночам на кровати, но, когда девочка раз упала на молитве и ее, бледную, с закрытыми глазами, унесли в лазарет, в классе вдруг образовалась пустота, а вечером, когда все легли в кровать, тем, кто спал около нее, стало жутко, до того привыкли они видеть ее на коленях перед образом и, засыпая, слышать, как она благоговейно, с чувством шепчет молитвы. Через два дня после того, как Салопову взяли в лазарет, целая группа девочек пришла ее проведать, вскоре это приняло характер паломничества, приходилось даже чередоваться, каждую побывавшую у нее класс осыпал вопросами: – Ну, что Салопиха? Что говорила? – Да ничего не говорила, ведь у нее одна просьба: придешь – читай ей Евангелие, а уходишь – просит не ссориться, да ведь как просит-то, чуть не со слезами! – Ну и что же, ты обещала? – Да ты бы видела, какими глазами она смотрит, когда говорит, тут все что хочешь обещаешь. У девочек появились в карманах маленькие Евангелия, которые, по их просьбе, купил отец Адриан, ссоры стали гораздо реже. Не успеют двое войти в азарт, раскричаться, как третья скажет: – Ах, Господи, а я сегодня к Салопихе, ну что я ей скажу, как спросит? – И ссора затихала сама собой. Пробовали девочки носить ей гостинцы, но Салопова тут же при них раздавала все другим. – На что мне лишнее, не надо, и так дают больше, чем съешь, – говорила она, – ты вот лучше потешь меня, посиди подольше да почитай! – И девочки не только охотно сидели, читали, но даже вынимали за ее здравие просвирки и ставили свечи» 9 . В 1861 году Мария сдала выпускные экзамены и вышла из института с аттестатом в котором стояли почти одни пятерки. На экзамене по Закону Божию ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии Преосвященный епископ свт. Иоанникий был весьма удивлен тем, что выпускница Института знала наизусть все Евангелие на церковно-славянском языке. На его изумленный вопрос девица Мария Солопова ответила: «Каждое слово Евангелия так приятно и отрадно для души, что мне хотелось его всегда иметь при себе, а так как с книгой не всегда удобно быть, то я вздумала заучить все, тогда всегда оно будет при мне в моей памяти».

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Вопрос освобождения из-под стражи Елены Мисюриной будет рассмотрен 5 февраля 3 февраля, 2018. Новостная служба Суд рассмотрит жалобу адвокатов на ее арест до вступления приговора в законную силу 3 февраля. ПРАВМИР. Мосгорсуд в понедельник, 5 февраля, рассмотрит жалобу адвокатов врача-гематолога Елены Мисюриной на ее арест до вступления приговора в законную силу. «Рассмотрение апелляционной жалобы на избрание меры пресечения в отношении Мисюриной назначено на 5 февраля в 14:00 в Мосгорсуде», – сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря Мосгорсуда Ульяну Солопову. «Ходатайство адвокатов было принято. Уверен, что этому способствовало широкое движение коллег и неравнодушных людей», — написал в Facebook муж Елены Андрей. Он также по благодарил от имени Елены «всех, кто поддержал ее и способствовал правдивому изучению этого печального дела, которое долгое время велось так криво потому, что было скрыто от людей». «Лена оправилась от шока. На свободе она займется защитой врачей от произвола. Она составила план реформы тюремной медицины. Считает, что необходима специальная развивающая программа для маленьких детей, которые находятся в заключении вместе с матерями. Убеждена в необходимости создания системы реабилитации для отбывших срок заключения людей, чтобы они из-за равнодушия к ним общества не попадали снова в беду и не вовлекали других в преступные дела», — рассказал Андрей Мисюрин. Как сообщалось ранее, дело против врача-гематолога было открыто в связи с тем, что 25 июля 2013 года она при проведении трепанобиопсии, по версии следствия, нарушила «методику, тактику и технику» процедуры, в результате чего произошло «сквозное повреждение кровеносных сосудов» пациента. 22 января 2018 года Черемушкинский суд Москвы признал Мисюрину виновной «в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть пациента», и приговорил ее к двум годам колонии общего режима. Приговор вызвал широкий общественный резонанс , многие представители врачебного сообщества выступили в поддержку осужденной. Общественная организация «Лига защиты врачей» разместила на сайте change.org петицию с требованием о пересмотре дела. Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль назвал приговор в отношении врача «беспределом».

http://pravmir.ru/vopros-osvobozhdeniya-...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Несусветное кино»: опыт рецензии на современное документальное кино К вопросу о грифе Издательского совета в кинодокументалистике Владимир Солопов   15:17 13.10.2021 2132 Время на чтение 23 минут Фото: скриншот кадра из фильма «От Марии до Таисии» От редакции : Мы оказались в непростой ситуации, когда один наш автор критикует (причём, довольно жёстко и нелицеприятно) произведение (фильм) другого нашего автора. Стать на позицию одного, значит, проявить заведомо одностороннюю позицию. Нам остаётся только постараться смягчить позицию автора статьи. И надеяться, что зрители вынесут свой вердикт о фильме Валерия Татарова самостоятельно. В последние десятилетия снимается множество документальных фильмов на православные темы. Это сотни и сотни лент, их количество невозможно уже учесть. Хотя может быть и не помешало бы иметь подробный сводный каталог.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/13/ne...

Основное отличие белорусской и российской исторических школ лежит прежде всего в масштабах и направленности исследований. Главным объектом интереса для большинства белорусских историков является именно история Беларуси. Российская же историческая школа характеризуется широким спектром исследований не только в рамках истории России, но и в мировом масштабе. С кем из российских институтов Вы сегодня активнее всего сотрудничаете? Вячеслав Данилович: Нашим научным учреждением заключены договоры о сотрудничестве с Институтом всеобщей истории, Институтом славяноведения, Институтом этнологии и антропологии Российской академии наук им. Н.Н. Миклухо-Маклая, Институтом истории материальной культуры Санкт-Петербургского отделения РАН, Санкт-Петербургским филиалом Архива РАН, Институтом истории Сибирского отделения РАН, Российским государственным гуманитарным университетом, Томским государственным университетом, Научно-исследовательским институтом и Музеем антропологии им. Д.Н. Анучина, историческим факультетом Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Особенно активно развивается творческое взаимодействие Института истории НАН Беларуси с Институтом всеобщей истории РАН, за что мы благодарны его директору, академику Александру Огановичу Чубарьяну; с историческим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова, благодаря всемерной поддержке декана, академика Сергея Павловича Карпова и его заместителя, ученого секретаря факультета Оксаны Вячеславовны Солоповой; с Национально-культурной автономией " Белорусы Москвы " . Вы - специалист по отечественной истории советского периода. Какой период в истории СССР кажется Вам наиболее неоднозначным? Вячеслав Данилович: Наиболее неоднозначным в истории СССР мне представляется период 1920-х - 1930-х годов. Это было время жесточайшей, сопровождавшейся репрессиями, внутренней борьбы между нацеленным, по сути, на разрушение общества и государства революционным потенциалом и созидательными силами советского народа. Последним все-таки удалось одержать верх и сделать Советский Союз мощной в военном и экономическом отношении державой, способной противостоять любой внешней агрессии. К сожалению, за последние десятилетия на этот исторический период вылиты целые ушаты грязи, сделано все возможное для нивелировки значения трудового подвига советских людей. Но времена изменились, и сегодня объективный исторический анализ позволяет видеть все величие той эпохи, ее важность и непреходящее значение для всех народов Советского Союза.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Исполнение миссии восстановления справедливости и разрешения выше указанного конфликта интересов лежит на духовно просвещённом населении города, доверяющем администрации и правлению. Чтобы наши горожане подымались высоко в небо, как даровано Богом соколам и орлам, разбираясь в развитии инфраструктуры среды и в хитросплетениях политических баталий, − для этого необходима соборная деятельность всех заинтересованных лиц, и только сообща можно достичь желаемого результата. Подобных и, казалось бы, неисполнимых задач в современном, столь противоречивом мире немало, но трудом и усилием человеческой воли в соединении с Божественным произволением они решаются и оставляют надежду и веру в грядущее возобновление духовного союза с Создателем, и оно не противоречит движению навстречу представителям всех конфессий, выгодно способствуя их личным интересам, ограждая от неустойчивого положения и зависимости от сиюминутных, малозначимых повседневных требований. Такая святая обязанность лежит на плечах администрации и управленцев всех рангов − вносить мир и покой в народную среду. Хотелось бы прибегнуть с просьбой и к Собору архиереев Русской Православной Церкви, и к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу помочь в осуществлении так необходимой городу, всему многонациональному государству, да и всему миру, миссии прославления подвигов скромной подвижницы Святой Церкви игумении Таисии. А также хотелось бы обратиться к Президенту, невероятными усилиями поднявшему русский народ с колен, заставившему поверить весь мир в правоту отстаиваемой нами чести и права на самоопределение, в возможность восстановления между народами суверенитета и дружественного, выгодного каждой стороне сотрудничества, с убедительной просьбой: помочь, может быть, в этой и не такой значительной для города проблеме, − в надежде, что при остром, непримиримом противостоянии интересов сторон он изберет исторически приемлемую для будущего нашего города точку зрения, способствуя прославлению соотечественницы игумении Таисии (Солоповой).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/27/ka...

Кратки, но, тем не менее, глубоко назидательны и незабвенны для меня были эти последние с ним беседы. Самый вид этого праведника, как бы уже покончившего все расчеты с земной суетой, и всей мыслью жившего лишь в Боге, сильнее всякого слова говорил душе. Впрочем, несмотря на физическую слабость свою, он охотно, с отеческой любовью беседовал со мной, видимо, стараясь привести душу мою в такое состояние, чтобы она прочувствованно, убежденно сознала всю ничтожность, то есть маловажность, скорбей и невзгод здешней жизни, взирая очами веры на обещанное за них воздаяние. «Не у до крове стасте, – приводил он слова Апостола, – значит, надобно терпеть и подвизаться даже до пролития крови, а не изнемогать под легкими (сравнительно) ударами мелочной жизненной суеты.» «Этими неизбежными столкновениями, – говорил он, – Господь обучает лишь тебя для дальнейших подвигов терпения больших скорбей, которые придут в свое время и тебе самой, и другим, которые потребуют от тебя же утешения и подкрепления. Скорби – это удел монашеской жизни, ее неотъемлемая принадлежность, от самого начала ее и до конца. С возрастом духовным монаха возрастают и скорби, то есть степень их; младенцу – младенческие скорби, а зрелому возрасту – зрелые скорби, комуждо противу сили, как сказано. Нет тяжелей скорбей начальнических; но подчиненным как-то не верится этому, им кажется наоборот, что настоятельская жизнь и легка, и безбедна, между тем как на самом деле она есть тягчайший крест из всех иноческих крестов, который своей тяжестью придавливает к земле нашего брата раньше времени. Вот придет время, – сама испытаешь на себе.» Такими совершенно ясными словами, или косвенными намеками, но всякий раз во время наших бесед батюшка не пропускал случая напомнить мне о трудности и высоте настоятельской должности, всегда при этом прибавляя: «сама узнаешь, сама испытаешь», как бы в ответ на мою мысль, что все это он говорит для того, чтобы я не осуждала строго настоятелей в их невольных ошибках и проступках человеческих. Но, наконец, я решилась сказать ему. «Родной отец мой! Вы так мне говорите, как будто мне самой предстоит это начальственное бремя.»

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Armstrong. London, 19841988. Vol. 17. Porphyrius. In Platonis Parmenidem Commentaria (fragmenta)//Hadot P. Porphyre et Vic- torinus. Paris, 1968. Vol. 2. P. 64112. Список литературы Адо, 1991 – Адо П. Плотин, или Простота взгляда. М.: ГЛК Ю.А. Шичалина, 1991. 141 c. Брэдшоу, 2012 – Брэдшоу Д. Аристотель на Востоке и на Западе. Метафизика и разделение христианского мира. М.: Языки славянских культур, 2012. 384 с. Диллон, 2002 – Диллон Дж. Средние платоники. СПб.: Изд-во Олега Абышко: Алетейя, 2002. 448 с. Морескини, 2011 – Морескини К. История патристической философии. М.: ГЛК Ю.А. Шичалина, 2011. 864 с. Фокин, 2007 – Фокин А.Р. Христианский платонизм Мария Викторина. М.: Империум Пресс, 2007. 256 c. Фокин, 2011a – Фокин А.Р. Учение об «умопостигаемой триаде» в неоплатонизме и патристике. Ч. 1//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия I: Богословие. Философия. 2011. 37. С. 722. Фокин, 2011b – Фокин А.Р. Учение об «умопостигаемой триаде» в неоплатонизме и патристике. Ч. 2//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия I: Богословие. Философия. 2011. 38. С. 729. Фокин, 2011c – Фокин А.Р. Элементы апофатической теологии в трудах Мария Викторина//Историко-философский ежегодник, 2011. М., 2011. С. 5368. Фокин, 2014 – Фокин А.Р. Формирование тринитарной доктрины в латинской патристике. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. Свв. Кирилла и Мефодия, 2014. 782 с. Фокин, 2015 – Фокин А.Р. Зрительный акт как аналогия происхождения Ума (Плотин – Марий Викторин – Августин)//Платоновские Исследования III (2015/2). М.; СПб., 2015. С. 117146. Шичалин, 2008 – Шичалин Ю.А. Плотин//Античная философия. Энциклопедический словарь/Отв. ред. М.А. Солопова. М., 2008. С. 578589. Armstrong, 1967 – Armstrong A.H. Plotinus//Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy/Ed. A.H. Armstrong. Cambridge, 1967. P. 195263. Baltes, 2002 – Baltes M. Marius Victorinus: zur Philosophie in seinen theologischen Schrif- ten.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Примечания 1 . Кушнаренко С. П. Онтология личности по учению Максима Исповедника и философская герменевтика Г. Гадамера//Вестник Томского Государственного Университета. ­– 2009. 324. ­– С. 84–92. 2 . Ролник Ф. А. Человеческая личность в свете тринитарных аналогий/Пер. И. Глазовой//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. ­– М.: изд. ББИ, 2013. ­– С. 65–72. 3 . Boethius. Liber de persona et Duabus naturis// Patrologia Latina (PL). In 221 vols. Accurante Migne J. P. Paris, 1844–55. ­– Vol. 64. 4 . Майнарди А. Поиск абсолютной свободы. Несколько замечаний о русском и итальянском персонализме в XX в./Пер. А. Заякина//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. ­– М.: изд. ББИ, 2013. ­– С. 123–143. 5 . Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы . ­– М., 1986. 6 . Прусс А. Р. Искусственный интеллект и тождество личности//Наука и человеческая природа: российская и западная перспектива. Материалы международной конференции 6–8 ноября 2008, Вако (США, шт.Техас)/Под общ. ред. В. К. Шохина. ­– М., 2009. ­– С. 14–30. 7 . Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии//Его же. Педагогические сочинения/Сост. Е. Г. Осовский, О. Е. Осовский/Ред. Е. Г. Осовский. ­– Саранск: Красный Октябрь, 2002. 8 . Меррикс Т. Воскрешение тела//Оксфордское руководство по философской теологии/Сост. Т. П. Флинт и М. К. Рей. ­– М., 2013. ­– С. 698–717. 9 . S. Joannes Damascenus. Contra Jacobitas// Patrologia Graeca (далее – PG). In 161 vols. Accurante Migne J. P. ­– Paris, 1857–85. ­– Vol. 94. 10 . Венцлер Л. Феноменальность и нефеноменальность человеческой личности//Историко-философский ежегодник/Отв. ред. М. А. Солопова. ­– М: Наука, 2006. ­– С. 285–293. 11 . Ранер К. Человек как личность и субъект /Пер. В. Витковского//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. – М.: изд. ББИ, 2013. – С. 210–217. 12 . S. Joannes Damascenus. Dialectica. – PG. 94. 13 . S. Joannes Damascenus. Institutio elementaris. – PG 95. 14 . Habermas J. Erkenntnis und Interesse. – Frankfurt a. M., 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010