Таинство Святого Крещения



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святейшего Патриарха Пимена в Богоявленском патриаршем соборе. 7 сентября 1985 года Владыка Василий снова приехал на Родину. Промыслу Божию было угодно, чтобы он в последний раз принял участие в торжествах по случаю тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена в Богоявленском патриаршем соборе 9 сентября. 15 сентября, в Неделю 150-ю по Пятидесятнице, архиепископ Василий совместно с митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием совершил последнюю свою Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе в Ленинграде – в том самом храме, где 85 лет назад над ним совершено было Таинство Святого Крещения. После литургии он почувствовал себя плохо. Врачи определили инсульт. Незадолго до кончины был прочитан канон на исход души. На рассвете 22 сентября 1985 года он мирно почил о Господе. 23 сентября вечером был совершен парастас. По благословению Святейшего Патриарха Пимена, заупокойную литургию и отпевание монашеским чином во вторник 24 сентября 1985 года совершили митрополиты Ленинградский и Новгородский Антоний, Минский и Белорусский Филарет и Ростовский и Новочеркасский Владимир в сослужении клириков ленинградских храмов. Погребен архиепископ Василий на ... далее ...
1 ноября 1782 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... стихи Свящ. Константин Буфеев. В докладе на епархиальном собрании Москвы 2003 г. Святейший Патриарх Алексий II отметил: «В последнее время все более получает распространение почитание святого мученика Уара. В честь его строятся часовни, пишутся иконы. Из его жития следует, что он имел особую благодать от Бога молиться за некрещеных умерших людей. Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения... Случайный тест 1. До обращения в христианство блаженный Августин (V век) прошел через увлечение Манихейство - религиозное учение перса Мани, исповедующее равноправие двух божеств, Царя Света и Царя Тьмы, одно из которых правит духовным миром, другое - материей. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Молитва есть пища души. Не морите же души ваши голодом, лучше пусть тело ... далее ...
Православная Церковь и экуменизм - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... один пример: чин малого освящения воды. Малый чин, а какое великое святое чудо, столь же великое, как и сама Церковь. Это великое чудо уже две тысячи лет происходит для миллионов душ православных христиан, очищает, освящает их, исцеляет, дарует бессмертие и не перестает совершаться – и не перестанет, пока существуют небо и земля, А святая вода есть только одна из многочисленных святых тайн, которые непрестанно совершаются в Православной Христовой Церкви. Но и любая святая добродетель в душе православного христианина есть святое таинство, ибо любая из них находится в органической связи со святым таинством крещения, а через него и со всем Богочеловеческим таинством Церкви, например, вера есть святая добродетель, а тем самым святое таинство, которым православный христианин живет непрестанно. А святая вера силой святости своей рождает в его душе и остальные святые добродетели – молитву, любовь, надежду, пост, милосердие, смирение, кротость... И каждая из них есть опять же святое таинство. Все они одно другим живут, живут вечно и бессмертно, и одно другим питается, и все, что от них, свято есть. Потому-то и нет числа святым таинствам в Церкви Христовой, в этой объемлющей небо и ... далее ...
О церковных требах - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Родительница и младенец нуждаются в Божией помощи, и Церковь спешит помолиться о них.) Служитель алтаря является к вам в дом и молится о том, чтобы Господь помиловал родильницу, дал ей здоровье, очистил ее телесную нечистоту, простил ей грехи вольные и невольные и сохранил бы ее от всякого зла. Да, братие, в числе наших грехов есть грехи невольные, в которых мы хотя и не прямо виновны, но все-таки делаемся чрез то недостойными Бога. Невольный грех – есть грех первородный, или прародительский, то есть перешедший к нам от наших прародителей Адама и Евы, от которого мы и избавляемся в Таинстве Святого Крещения. Невольным же грехом называется и тот грех, который хотя производим и мы сами, но производим не с полным сознанием нашего разума. Эти грехи, как происходящие от неведения или от несовершенного нашего согласия, хотя тоже невольные, но все же суть грехи. Засим священник молит Господа, чтобы Он новорожденного младенца соблюл от всякого яда и духов лукавых, продлил его жизнь и, главное, сподобил бы его поклониться земному храму, в котором прославляется святое имя Божие. б (Прочитав молитвы над родильницей и новорожденным, священник осеняет крестным знамением чело, ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ярко проявляется в понимании им таинства крещения. Помимо уже указанного образа «возведения башни на водах», еще одно место произведения достаточно подробно трактует это таинство ( Под. IX, 16 ) . Здесь говорится, что необходимо «выйти из воды» (букв, «взойти вверх через воду» –????????? ????????) , чтобы оживотвориться». Поэтому крещение является необходимым условием спасения: «Ибо человек до принятия имени Сына Божия мертв, но когда он принимает печать (??? ????????) , то тогда отлагает мертвость и воспринимает жизнь. А печать есть вода: в нее сходят мертвыми, выходят же живыми». В связи с таинством крещения Ерм рассматривает и проблему покаяния, занимающую одно из центральных мест в его сочинении. Судя по всему, в кругах, близких к автору, наметилось разномыслие среди христиан на сей счет. В произведении говорится, что «от некоторых учителей» (???? ????? ??????????) Ерм слышал, будто «нет другого покаяния (????? ?????????) , кроме того, которое происходит, когда мы сходим в воду и получаем отпущение прежних прегрешений наших». Другими словами, среди современных Ерму христиан наметилась «партия ригористов», утверждающих, что есть только одно и единственное покаяние перед ... далее ...
1 ноября 1984 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... императора Максимиана в Египте, за исповедание имени Христова среди ужаснейших мучений предан был мучительной смерти и тело его было выброшено мучителями вне града на съедение псам, то одна благочестивая вдова христианка, по имени Клеопатра, с преданными ей слугами ночью тайно взяла тело св. мученика и схоронила на время в доме своем... Книги, статьи, стихи Свящ. Константин Буфеев. В докладе на епархиальном собрании Москвы 2003 г. Святейший Патриарх Алексий II отметил: «В последнее время все более получает распространение почитание святого мученика Уара. В честь его строятся часовни, пишутся иконы. Из его жития следует, что он имел особую благодать от Бога молиться за некрещеных умерших людей. Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения... Случайный тест Если вопрос не появился, то обновите страницу. Все тесты Цитата дня Молитва есть пища души. Не морите же души ваши голодом, лучше пусть тело ... далее ...
Семинарский конспект - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... великую радость жить на земле и участвовать в разумном устроении жизни, знает, тем не менее, что он непременно умрет, только неизвестно когда) ; и, что еще печальнее, родившись, мы уже находимся в состоянии смерти духовной. Апостол Павел ясно говорит, что все мы, как потомки Адама, были «чадами гнева» Божия ( Еф.? 2,? 3 ) , мертвыми по преступлениям и грехам ( см. ст. 1, 5 ) , стоящими далеко от Бога (см. ст. 13) . И только «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви... оживотворил (нас) со Христом» ( Еф.? 2,? 4–5 ) , дав нам возможность выйти из области духовной смерти. В таинстве святого крещения мы получили благодатное возрождение нашей природы, вышли из-под господства смерти духовной и получили возможность освящения и постепенного укоренения в области жизни Христовой. Однако, опасность снова впасть в смерть духовную продолжает подстерегать нас и угрожать каждому из нас, если мы останемся беспечными к делу нашего спасения во Христе. Смерть «первая», в которой мы все рождаемся и остаемся до возрождения в таинстве святого крещения, может перейти в смерть «вторую» ( Откр.? 21,? 8 ) , уже окончательную. Иногда богословы говорят еще о «проклятии», как о ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истинного покаяния». Таинство Покаяния одухотворяет и обоживает человека. Согласно прп. Иустину Поповичу, когда «Дух Святой благодатью святых Таинств вселяется в наши сердца, тогда Он нашим облагодатствованным духом и нашей волей рождает плоды духовные, оплодотворяя наше человеческое естество Божественным благом, святостью, истиной. Что же такое плод Духа? “Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал 5. 22–23) и все прочие святые евангельские добродетели. Да, святые добродетели – от Духа Святого, живущего в нас через святые таинства Крещения, Причащения, Покаяния и другие». По словам прп. Макария Великого, искренние покаяние и исповедь возвращают человеку благодать Св. Духа: «Если произволение несколько отклонится от жития по совести, покоряясь каким-либо невидимо вредящим страстям, и этим “огорчает Духа” (Еф 4. 30) , то тогда ум отвергается и отлучается от духовного радования, так как благодать и любовь и всякое добродетельное и доброе действие отлучаются от него, и он предается для искушений злым духам, до тех пор, пока, обратившись, душа снова не пойдет правой дорогой угождению Духу во всяком ... далее ...
Матушки. Жены священников о жизни и о себе — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... познакомились? – Если смотреть фильмы пятидесятых годов, подобные фильму «Весна на Заречной улице», – типологически это мои родители. Мама моя из Костромской области, а папа из Тверской. Познакомились они, естественно, работая на одном производстве. Ничего замечательного в их романе не было, все было очень обыкновенно. – Ваши родители, каких они были взглядов? Они были верующими людьми? – Мама – да, папа – нет. – Как в их семье проявлялась вера, вера вашей мамы? – Папа был индифферентен ко всему, что происходило. Вера моей мамы проявлялась в исполнении тех требований Церкви, которые связаны с Таинством Крещения, с отпеванием умерших, с посещением храма в двунадесятые праздники и на Пасху. Поэтому вопрос о моем крещении не подлежал обсуждению, это было естественно. Крестили меня в грудном возрасте у бабушки. По причинам «техническим» это было дома, потому что церкви у нас были закрыты, ближайшая церковь – десять километров, дорог нет, в колхозе лошадь не дают, поэтому проще батюшке было к нам добраться. Меня крестили у бабушки дома, в корыте. Мама вспоминает об этом крещении так: ее сестра и мой папа, наблюдая все это действо, очень веселились, пока их не выставили из ... далее ...
Церковный протокол, Часть 14 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... но и сами стоят с горящими С. в руках во время богослужения, например, на полиелее утрени в день памяти ап. Иоанна Богослова (под 26 сентября 9 октября) ; после освящения верб на утрене праздника Входа Господня в Иерусалим (; во время чтения 12 Евангелий Святых Страстей Господних на утрене Великой Пятницы) обычно в вечер четверга (; при выносе из алтаря Плащаницы Христовой на вечерне Великой Пятницы; на погребении Христа Спасителя на утрене Великой Субботы; наконец, во время пасхального крестного хода и до окончания Светлой заутрени. С. возжигаются также при совершении святых таинств Крещения, Брака, Елеосвящения, а также во время панихид, парастаса и отпевания умерших; в память усопших С. ставятся на канун) подсвечник в виде стола со множеством ячеек для свечей и небольшим Распятием (. Святитель святой, стяжавший святость на пути архиерейского служения, праведным пастырством, беспорочной жизнью и праведной кончиной осуществивший Промысл Божий о Церкви в ее движении к Царству Небесному; почитание С. находится в преемственных отношениях с почитанием апостолов. Первым русским С. является св. Леонтий, третий епископ Ростовский) † ок. 1077 г. (, к числу ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Святого Крещения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"