Таинство Святого Крещения



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

НИ-КА | «Два слова о святом таинстве крещения»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? Спогребохомся убо Ему крещением в смерть: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы в обновлении жизни ходити начнем... ветхий наш человек с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху ( Рим. 6, 3, 4, 6 ) . Так, как светел воскресший Господь, - так светло бывает естество наше, обновляясь в бане пакибытия благодатию Святаго Духа. Но не подумаем, братия, что тут производит одна благодать, и производит только внешно или как-нибудь механически. Нет. Спасительное действие ее совершается незримо - внутри. Наитствующая в крещении благодать Духа запечатлевает собою ряд внутренних изменений сердца и движений духа и из них образует нового в нас, потаенного сердца человека. Почему святой апостол Петр крещение именует совести благи вопрошением у Бога, образованием особенного, благодатию крепкого нравственного характера. Что и как здесь бывает и быть должно, я поясню вам несколькими мыслями. Всемилостивый Господь, сотворив человека по образу и по подобию Своему, указал ему тем последнюю цель в внутреннейшем общении с Собою, оградив ее известными, ... текст полностью ...
Местная религиозная организация православный ...Искать в Источникеprihod.ru
... Азовского районного благочиния приняло участие в районной выставке технического и декоративно-прикладного творчества «Россия — великая наша держава» 24 Март 2016 Одной из номинаций конкурса, предложенной Азовским районным благочинием, была номинация: «Русь Православная» (красота Божьего мира) . Восприемников («крестных родителей») младенца приглашаем посетить одну из этих бесед перед Крещением ребенка. Таинство Крещения совершается однажды в жизни, и не может быть повторено ни при каких условиях (по аналогии с физическим рождением) . Кто может присутствовать при Крещении Правила Церкви не ограничивают присутствие родственников или близких людей во время Таинства Крещения. В древности мать ребенка по физиологическим и гигиеническим причинам не входила в Храм в течение сорокадневного послеродового периода. Однако она может присутствовать при Крещении ее ребенка и ранее этого срока, явившись в Храм согласно указанию Требника « очищенной и омовенной », т. е. предприняв гигиенические меры после рождения ребенка. Готовим заранее Перед Крещением следует: - приобрести крестильную рубашку (новая белая рубашечка для младенцев и белая сорочка или рубаха для взрослого ... текст полностью ...
Требник на русском языке, Раздел 6 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Порядок совершения Таинства Святого Крещения Зажигаются полагающиеся при крещении свечи, а священник, облаченный в белую ризу, епитрахиль и поручи, оканчивает купель. Диакон: «Благослови, владыка». Священник: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь». Диакон ектению: 1. «В мире Господу помолимся». 2. «О ниспослания мира свыше, прощении грехов и спасении душ наших, Господу помолимся». 3. О мире всего мира, непоколебимом пребывании святых Божиих церквей и соединении всех. Господу помолимся». 4. «Об этом святом храме и входящих в него с верою, благоговением и страхом Божиим, Господу помолимся». 5. «О святейших вселенских православных патриархах, Священном Синоде Православной Российской Церкви, (местном епископе) , преосвященных епископах, священниках, служащих в чистоте и святости, благоговейных диаконах, о всех церковнослужителях и монашествующих и о всех людях, Господу помолимся». 6. «О богохранимой Российской стране и правительстве ее, об утверждении в ней мира, безмятежия и благочестия, Господу помолимся». 7. «Чтобы силою и действием и наитием Святого Духа освятилась эта вода, Господу помолимся». 8. «О ниспослании на нее ... текст полностью ...
Два слова о святом Таинстве Крещения читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3, 4, 6 (. Так, как светел воскресший Господь, так светло бывает естество наше, обновляясь в бане пакибытия благодатию Святого Духа. Но не подумаем, братия, что тут производит одна благодать, и производит только внешне или как-нибудь механически. Нет.) Спасительное действие ее совершается незримо — внутри. Наитствующая в крещении благодать Духа запечатлевает собою ряд внутренних изменений сердца и движений духа и из них образует нового в нас, «потаенного сердца человека» (1Пет.) Всемилостивый Господь, сотворив человека по образу и по подобию Своему, указал ему тем последнюю цель в внутреннейшем общении с Собою, оградив ее известными, подручными человеку условиями. Путь к достижению сей цели Бог положил в ревностном исполнении святой воли Его, которую напечатлел в чистой и непорочной совести человека; но не связал его в направлении своей деятельности, а одарил его свободою действовать как хочет, по своему усмотрению, для того, чтоб он сам себя произвольно и самоохотно определил на неуклонное хождение в ведомой воле Божией. Для того же, чтоб человек имел возможность совладать с своею свободою, Он в том же духе, в коем обитает свобода, внедрил страх Божий, или чувство ... текст полностью ...
Памятка желающему принять Таинство Святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самое определение Таинства Крещения говорит о том, что оно связано с коренным переломом в жизни человека. Стать христианином – это не значит переменить убеждения или даже образ жизни, это значит решительно переродиться, стать новым человеком. Слова Господа, что зерно не оживет, если не умрет ( Ин. 12: 24 ) , или: «Кто не несет креста своего… не может быть Моим учеником» ( Лк. 14: 27 ) , или сказанное Никодиму: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3: 5 ) , не остаются без свершения. Священная история, как и история христианства, знает множество примеров, начиная с апостола Павла, когда уверовавшие во Христа, а потом крестившиеся становились действительно новыми людьми. Духовное рождение означает, что человек перестает жить для себя, а начинает жить для Христа и других людей, обретая в этом и для себя полноту жизни. Обращение ко Христу совершенно меняет центр интересов. Такое обращение бывает иногда крутым или же постепенным. Крещение взрослых является результатом свершившегося в них духовного (переворота, и благодать Таинства его освящает и закрепляет, а при крещении детей, хотя они еще и не имеют сознательной веры, в них тоже ... текст полностью ...
ЕвхаристияИскать в Источникеazbyka.ru
... Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения – Божественной Литургии. Евхаристией на Литургии знаменуются все церковные праздники. «Евхаристия соединяет и века, и людей, и смыслы. На Евхаристии ты не только в Сионской горнице – ты и в 4 веке, когда сложены гимны, и в 6, 8, 12 веке, потому, что воспоминаются святые этих времён. Ты и в 17 веке, потому что с этого времени богослужебный чин претерпел изменения. Ты в 18 веке, потому что находишься в храме, который построен в это время. Ты в 19 веке, потому что в это время была обновлена роспись. И ты в 20 веке, потому что слышишь церковное пение своего времени. Вот такая сквозная шахта, по которой происходит не только общение земли и неба, но и вообще объединяется вся земная история». Мария Красовицкая Какими видит нас Бог протоиерей Владимир Хулап Почему главное христианское Таинство называется Евхаристия, то есть Благодарение? – Нередко человек вспоминает о Боге только во время болезни, несчастья, серьезных проблем – одним словом, когда его система ценностей, да и сама жизнь оказываются под вопросом. В такие моменты и молитва становится особенно горячей. Однако даже очень усердная молитва прошения все ... текст полностью ...
Письма. Книга II - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пресвитеру Феогносту. О трех днях и ночах пребывания Господа во гробе Крайне дивлюсь и изумляюсь несмысленности спрашивающих: по какой причине Христос воскрес прежде трех дней? Ибо если утверждают, что Он вовсе не воскрес, то для чего вдаются в исследования о времени? Если же воскрес, но раньше, нежели обещал, то да признают, что воскресением доказана вместе и несомненная истина изреченного Им. Ибо совершив то, что было и казалось (если судить по немощи человеческой) невозможным, конечно, не оказался бы Он немощным для совершения возможного. Хотя всего более показывало бы немощь, если бы Он воскрес позднее, а то, что воскрес ранее, служило доказательством самой великой силы. И потому, что Христос уничтожил тьмочисленные списки еллинских богов, ниспроверг всех идолов, истребил нечестивые жертвенники, обагренные человеческими кровьми, привел в бессилие диавола, обратил в бегство демонов, укротил дикие племена, Иудеев подверг весьма великим бедствиям, а уверовавших в Него возводит превыше неба, – надлежало бы поклониться Его Божественной и непреодолимой силе, а не спорить о часах. Ибо, что всего важнее и превышает всякий разум, то не может быть опровергнуто маловажным. Но, ... текст полностью ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на этот вопрос — я говорю не о теоретической, словесной формулировке, а о восприятии данного понятия всем своим духовным существом — не под силу человеку и не поддается точному определению и в том случае, когда к последнему приступает перо и великих богословов. «Люблю я добродетель, — говорит св. Григорий Богослов в одном из своих таинственных стихотворений 700 — однако ж это не научило меня тому, что такое добродетель и откуда она придет ко мне, который так много любит ее. А неудовлетворенное желание мучит». Посему у святых отцов мы находим лишь общие определения добродетели, притом, замечу мимоходом, совершенно тождественные. Вот два таких определения, принадлежащих мужам, достигшим края добродетелей, исчерпавшим их в совершенстве. «Делание добродетели, — говорит св. Исаак Сирин 701 — есть хранение заповедей Господних». «Добродетель, собственно, не что иное есть, как исполнение воли Божией», — вторит ему св. Симеон, почтенный Церковь ю прозванием Нового Богослова 702 Некоторые подвижники во главе со св. Василием Великим определяют еще добродетель как некую «красоту», нечто «прекрасное», «художество», «соразмерность» во всем, «средину», в противоположность ... текст полностью ...
Справочник православного человека. Таинства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Таинство» имеет в Священном Писании несколько значений: 1. Глубокая, сокровенная мысль, вещь или действие. 2. Божественное домостроительство спасения рода человеческого, которое изображается тайной, непостижимой ни для кого, даже для Ангелов. 3. Особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом. В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие. В широком смысле слова все совершаемое в Церкви является Таинством: «Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство. И даже самое незначительное? – Да, каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое «незначительное» священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом» (архим.) Иоанн Мейендорф: «В патристическую эпоху не существовало даже специального термина для обозначения «таинств» как особенной категории церковных деяний: термин misterion использовался вначале в более широком и общем смысле «тайны спасения», и ... текст полностью ...
«Церберы Святого Потира» или хранители Причастия? ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20: 22–23 ) . Это самая большая власть, данная святым апостолам и затем переданная ими своим ученикам, затем епископам и уже от них священникам. Та же самая благодать действует в апостолах, учениках, епископах, священниках неизменно, неослабно, непрерывно от Христа до самого последнего батюшки, каким являюсь я, — власть отпускать грехи. Это отпущение служит условием допуска к причастию. В Православной Церкви верующий только один раз приступает к святой чаше без исповеди — после крещения, потому что в таинстве святого крещения человеку отпускается не только первородный грех, но и все его личные грехи. А потому нам остается оберегать Святое Тело и Кровь Спасителя до тех пор, пока мы в силах будем исполнять наше святое священническое служение. Отец Роман (Блага) говорит также о других вещах, и совершенно справедливо: об исповеди священников, о распространении некоторых форм народной религиозности, не одобряемых Церковью, и т. д. Однако все это не вошло в поле зрения настоящей статьи, один только его ошибочный взгляд на взаимосвязь между таинством исповеди и причастием. Использование Его ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Таинство Святого Крещения
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"