Адрес: 612810, Кировская обл., г. Кирс, ул. Кирова, д. 1. Телефон: 8-83339-2-00-94 Подробнее... Храм Архангела Михаила (Вятские Поляны) [ править править код ] По официальным документам Михайло-Архангельская церковь, что стояла в селе Суши Вятскополянского района была построена в 1733 году и освящена 16 января. При разборке храма было обнаружено закладное бревно, на котором топором высечено «одна тысяча пятьсот», но, к сожалению, последние цифры не читались, так как от времени бревно сильно погнило. Из этого можно сделать вывод, что данная церковь ровесница (а может быть и старше) нашего города. Известно, что преподобный Трифон Вятский в 1595 году благословил переехать старцу Мисаилу с 15 монахами из монастырской вотчины села Суши, и с этой группки молитвенников, тружеников и просветителей возник наш город. Село Суши, некогда крепкое и богатое, постепенно пришло в упадок. Храм был закрыт, и его приспособили под зернохранилище, клуб, а затем здание бросили на произвол судьбы. 21 марта 1991 года Вятскополянский райисполком принимает решение о передаче храма на баланс общины Никольского собора с условием реставрации здания на месте, но этому решению воплотиться в жизнь не случилось. На сельском сходе приняли решение, что храм сельчанам не нужен и, отказавшись от него, согласились на перевоз церкви в город Вятские Поляны. Адрес: Кировская область, город Вятские Поляны, улица Советская, 80 Подробнее... Храм Владимирской иконы Божией Матери (Шапта) [ править править код ] 1 ноября 1873 года был открыт Шаптинский приход. 1 апреля 1874 года приступили к постройке однопрестольной на каменном фундаменте церкви и закончили строительство к осени того же года. Построенную небольшую по размеру церковь освятили 11 ноября 1874 года в честь Владимирской иконы Божией Матери. Со временем деревянная церковь, прослужившая верующим около сорока лет, обветшала, да и население прихода со времени его образования увеличилось до 1900 человек. Поэтому в 1882 году священник Алексей Галицкий обратился к епископу Вятскому и Слободскому Алексию с просьбой благословить проведение денежного сбора для возведения каменного храма. И получил благословение.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

Несмотря на пошатнувшееся здоровье, она прожила долгую жизнь, полную духовных трудов и подвижничества. Последние годы жизни старица провела в нашем монастыре, Верхне-Чусовской Казанской Трифоновой женской пустыни. Умерла старица в апреле 2018 года и похоронена на нашем монастырском кладбище. Вот такую историю жизни одной из сестер нашей обители мы сегодня вам поведали. Схимонахиня Георгия за чтением Псалтири Казанская Трифонова женская пустынь среди лесов и полей Рейтинг: 10 Голосов: 1118 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Приезжайте к нам в гости У нас в монастыре хранится местночтимая Казанская икона Пресвятой Богородицы, у нас мощами почивает благодатный старец Николай Рагозин, здесь подвизался апостол Пермского края — преподобный Трифон Вятский. Рядом с нашим монастырем находятся чудесные святые источники. Люди приезжают к нам и получают духовную пользу. Хотим пригласить к нам в гости и вас, дорогие читатели портала «Православие.ру». Наша обитель находится среди лесов и полей, до ближайшей деревни 3 километра, до ближайшего города — более сорока. Наша тишина очень благотворно действует на паломников, они часто говорят: «Когда выходишь из храма, не сразу окунаешься в городскую суету, а имеешь возможность сохранить тишину в сердце». А ведь это очень важно, когда человек может отдохнуть от скорости современной жизни и заглянуть в свое сердце. Желающим оказать помощь Живем мы по старинке: носим воду из колодца, до сих пор пользуемся рукомойниками, топим печки, у нас нет канализации, все удобства на улице. Сестры наши много и тяжело трудятся. Материально нам приходится нелегко. Если кто-то пожелает оказать помощь нашему монастырю, просим присылать имена — будем молиться за вас, как за наших благодетелей. Имена для молитвы можно указывать в комментариях к статье, присылать по электронной и по обычной почте, по телефону. Номер карты для пожертвований: карта Сбербанка 2202 2004 2292 9867 — казначея монастыря, инокиня Христина (в миру Ирина Николаевна Шевелева) Реквизиты для пожертвований:

http://pravoslavie.ru/154607.html

Тотчас освободили страдальца, а Строганов просил его заступнических молитв. Так Трифон получил свободу, а по его молитвам и Строганова скоро освободили. Когда случилась беда — иссякли колодцы с рассолом на соляных варницах, обратились к святому, и по его молитвам колодцы снова дали рассол. Много чудес совершил Трифон Вятский. А ещё он, как и преподобный Сергий Радонежский, явился родоначальником нескольких обителей: от его кельи берёт своё начало Успенский монастырь (1572 год). Св. Трифонтакже основал два Вятских монастыря: Слободской Богоявленский и Хлыновский (Вятский) Успенский. Рядом с местом, где жил и подвизался Трифон Вятский на Урале, выросло селение Верхнечусовские Городки. А в пяти километрах от Городков, на правом берегу Чусовой, на Митейной горе, красуется золотыми куполами белоснежный храм монастыря Казанская Трифонова женская пустынь. Главная святыня монастыря — икона Казанской Божией Матери, чудотворная. Она явилась людям на источнике километрах в пяти от монастыря в конце XVIII века. Икона чудесным образом обновилась. Источник назвали в честь Казанской Божией Матери. Он дарует людям здравие душевное и телесное. А к чудотворной иконе идут нескончаемым потоком страждущие. Идут к «тёплой заступнице мира холодного». И Матушка Богородица не оставляет без помощи и предстательства. Икона Трифона Вятского напоминает о втором покровителе монастыря, кротком и добром молитвеннике. Как и при жизни, так и сейчас, скоро отвечает святой Трифон на молитвенные просьбы. Замечали ли вы, что между святыми есть тоже таинственная связь? Когда-то Трифон Вятский был тяжело болен. В бреду ему явился батюшка Николай Чудотворец. Исцелил умирающего. Трифон не только выздоровел, но и получил дар прозорливости. В храме монастыря рядом с иконой Трифона Вятского — икона Николая Чудотворца. Большая, необычная. Тоже чудотворная. А совсем рядом, под горой, источник Николая Чудотворца, при нём часовенка и купальня. Одна из святынь обители — могилка прозорливого старца — протоиерея Николая Рагозина. Когда я была в Оптиной, многие спрашивали меня, откуда я приехала. «Пермь? Это где жил старец, отец Николай Рагозин?» — в один голос повторяли они. Вот как хорошо знают отца Николая!

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

— Девушка, пожалуйста, помогите мне достать конфеты! Голос взрослой женщины исходил из уст ребёнка. А ребёнок был чуть выше Лениных колен. Лена наклонила голову: прямо перед ней, на маленькой тележке, сидела женщина. У неё не было ног. То есть совсем не было. Она сидела на низенькой тележке с колёсиками и приветливо смотрела на Лену. Лена сделала усилие над собой, чтобы голос не дрогнул. Сглотнула и всё-таки немного дрожащим голосом спросила: — А вам какие? Женщина улыбнулась. Она была ещё нестарая, и лицо её казалось очень милым. — Шоколадные. Может, «Белочка» есть? Я «Белочку» больше всего люблю. Лена нашла ей конфеты, а потом пряники. Потом они посоветовались, какая сгущёнка вкуснее, и решили, что самая вкусная — «Рогачёвская». Женщина весело поблагодарила и поехала на своей тележке дальше. Вид у неё был деловой. Когда она отъехала, Лена постояла несколько минут в кондитерском отделе, пахнущем ванилью и шоколадом. Потом поняла, что, разговаривая с женщиной, она впервые за неделю забыла, что нужно прикрывать ладошкой рот. Она обернулась. Саша стоял у кассы и смотрел в её сторону. Усаживаясь в машину, муж разместил все Ленины покупки на заднем сиденье: и большой торт, и толстую курицу в пакете, и овощи для салатов. И конфеты «Белочка». Саша молчал. Лена взглянула на мужа и сказала: — Знаешь, я где-то прочитала фразу, которая мне понравилась. Я забыла о ней. А вот сегодня вспомнила. — Какую? — «Я шёл в дождливый день по улице и грустил оттого, что у меня не было новых ботинок, пока не встретил на улице человека, у которого не было ног». И они улыбнулись друг другу. И поехали домой. Шёл дождь, и капли били в лобовое стекло и растекались по нему маленькими лужицами. Пастырь добрый Пастыри Митейной Горы Есть на Урале река Чусовая. Холодная река, северная. Течёт себе мимо береговых скал, отвесно обрывающихся в воду. Такие скалы называют «бойцами». Течёт Чусовая среди горно-таёжных лесов. Суровый край, но богатый и природой, и людьми. На берегах Чусовой совершал свой молитвенный подвиг святой Трифон Вятский. С отвесных чусовских скал несколько раз скидывали святого язычники. Но Господь хранил его. Смиренный, кроткий, полный любви Христовой, святой Трифон получил дары исцеления и прозорливости, изгнания злых духов. Святые отцы говорят, что для монаха высший подвиг — это основание монастыря. Трифон Вятский таких подвигов совершил несколько.

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

Преподобная Пелагия Преподобная Пелагия была обращена в христианство святителем Нонном, епископом Эдесским (память 10 ноября). До принятия спасительного Крещения Пелагия начальствовала над танцовщицами Антиохии Палестинской , проводя жизнь в праздности и распутстве. Однажды Пелагия, роскошно одетая, проезжала мимо храма, у дверей которого святитель Нонн произносил проповедь . Верующие отвернули свои лица от грешницы, а епископ Нонн долго смотрел ей вслед. Пораженный внешней красотой Пелагии и провидя в ней будущее духовное величие, святитель в своей келлии долго молился Господу о грешнице, сетуя при этом, что нищета одеяний его души не может сравниться с пышностью одежд и красотою блудницы. На следующий день, когда святитель Нонн поучал в храме о будущем Суде и воздаянии, вошла Пелагия. Поучение так подействовало на нее, что она, пораженная страхом Божиим, обливаясь покаянными слезами, просила святителя о Крещении. Видя искреннее и полное раскаяние Пелагии, епископ Нонн крестил ее. Ночью Пелагии явился диавол, уговаривая ее вернуться к прежней жизни. В ответ святая сотворила молитву, осенила себя крестным знамением, и диавол исчез. Собрав свои драгоценности, преподобная Пелагия принесла их епископу Нонну. Святитель велел раздать их бедным со словами: «Пусть будет умно расточено худо собранное». После этого святая Пелагия надела власяницу и удалилась в Иерусалим на Елеонскую гору. Там она до самой кончины (f457) подвизалась в затворе под мужским именем Пелагий и достигла великих духовных дарований. Преподобный Трифон, архимандрит Вятский Преподобный Трифон, архимандрит Вятский , родился в XVI веке в семье благочестивых Димитрия и Пелагии, живших в селе Мезени Архангельской области. Когда родители захотели женить Трифона, то он, с юных лет чувствуя призвание к иноческой жизни, тайно ушел из дома в город Устюг, где поселился у приходского священника, все время пребывая в строгом посте и молитве. Затем он жил в городке Орлеце около церкви, перенося холод и голод, а оттуда перешел в Пыскорскую обитель, находившуюся на реке Каме. Здесь преподобный Трифон приобщился к монашеской жизни и принял постриг от игумена Варлаама. 22-летний монах не пропускал ни одной церковной службы и нес трудное послушание в пекарне. Когда он тяжело заболел, ему явился святитель Николай и, исцелив его, укрепил в подвиге.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Недовольство своим положением и вместе с тем впечатлительность характера побудили его под влиянием наставлений Трифона Вятского 865 , известного своей подвижнической жизнью и по смерти причисленного к лику святых, принять пострижение в монашество. Трифон Вятский, как можно заключать по жалованным грамотам, данным по его ходатайству, приходил в Москву в 1588, 1589, 1595 и 1597 годах 866 . Отправляясь в Москву из имения Строганова, где нередко бывал Трифон, он должен был проходить мимо Железно-Боровского монастыря и имения Романовых, и Отрепьев тут мог с ним встретиться. Трифон постриг Отрепьева, вероятно, в 1595 году; потому, что Отрепьев до пострижения успел уже пожить у Романовых Никитичей, следовательно, по смерти их отца, бывшей в 1586 году; и Трифон архимандритом Вятского монастыря поставлен был уже от патриарха Иова, следовательно, после 1589 года. Этим приблизительно определяется и возраст Отрепьева и опровергается известие Маржарета, которое он называет доказанным, что расстриге Отрепьеву в 1605 году должно быть от 35–38 лет. Предположив пострижение 14-летнего Отрепьева в 1595 г., в 1605 году мы должны считать ему 24 года, что сходится с показанием Маржарета о годах самозванца, которому в 1605 году дает он 24 года 867 . Если же отнести пострижение его к 1589 году, то и тогда Отрепьеву было бы только 30 лет: эти года самозванцу при его вступлении на престол дает Буссов. Имеет значение и то обстоятельство, что передавшие известие о пострижении Отрепьева Трифоном Вятским не находили никакой хронологической несообразности утверждать, что этот Отрепь- —579— ев был первым Лжедимитрием. Это одно обличает несостоятельность возражений Бицына против личности Лжедимитрия, заимствованных из известий о пострижении: его Трифоном 868 . Монашество не дало покоя подвижной натуре Отрепьева. Под влиянием первого порыва юношеского благочестия, возбужденного беседой с Трифоном, он, может быть, искал строгой иноческой жизни и, не находя ее, переходил из монастыря в монастырь. Он, наконец, останавливается в Чудовом монастыре, где удостаивается сана диакона, а патриарх, замечая его смышленость и хороший почерк, берет его к себе для занятия письменными делами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По его желанию жить уединенно, Строгановы, Иаков и Григорий, предложили ему, что может он жить в их отчине на реке Чусовой. Трифон перешел на Чусовую. Здесь, разогнав страх суеверов пред местом, где решился он жить, поставил часовню с святыми иконами, а потом устроил монастырь в честь Успения Богоматери 642 . Но здесь встретилось искушение, удалившее Трифона из Перми. Чтобы приготовить землю для посева хлеба, зажег он около келлии своей пни и корни срубленных дерев. Огонь, усиленный ветром, распространился по лесу и истребил огромные запасы дров, приготовленные для соленых промыслов строгановских. Местные поселенцы, озлобленные потерею дров, гонялись за Трифоном, чтобы убить его. Строганов Григорий посадил его в оковы; потом советовал ему удалиться из его владений. Отец Трифон поручил обитель ученику своему Иоанну, а сам решился перейти в Хлынов. Января 18-го 1580 года пришел он в первый вятский город и отправился к Хлынову. Странник обходил в Хлынове храмы Божии и всего чаще посещал церковь святителя Николая, где стояла чудотворная великорецкая икона святителя. Диакон этой церкви Максим Мальцов полюбил раба Божия и принимал его у себя. Потом и другие хлыновцы стали приглашать его в свои дома. Ознакомясь с окрестной местностью Хлынова, он избрал место для обители и, явясь в собрание вятских людей, просил дозволения устроить обитель за городом у двух церквей, из коих одна, ветхая, была в честь Успения Богоматери. Все обрадовались такому предложению. С просьбою вятчан об обители преподобный отправился в Москву. Святитель посвятил Трифона в иеромонаха – строителя новой обители, а царь Иоанн Васильевич дал грамоту на землю для обители 643 . По возвращении в Хлынов на месте ветхой церкви преподобный начал строить каменный храм. Скоро собралась братия в новую обитель. Новый вятский воевода, Василий Овцын, верный слуга царский и богобоязненный правитель, особенно помогал преподобному в ограждении обители от крайних нужд; он часто беседовал с преподобным о спасении души. По его предложению вятчане охотно доставили пожертвования для нового обширного храма Успения Богоматери, и храм был построен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рядом с местом, где жил и подвизался Трифон Вятский на Урале, выросло селение Верхнечусовские Городки. А в пяти километрах от Городков, на правом берегу Чусовой, на Митейной горе, красуется золотыми куполами белоснежный храм монастыря Казанская Трифонова женская пустынь. Митейная Гора названа так по имени блаженного Митейки, который по ночам молился здесь. Вот сколько покровителей у монастыря! Монастырь освящён в честь чудотворной иконы Казанской Божией Матери, явившейся на источнике в конце XVIII века и обновившейся чудесным образом, и Трифона Вятского. Одна из святынь обители — могилка прозорливого старца, протоиерея Николая Рагозина. Он служил здесь почти четверть века — с1957 по 1981 год. Это на самом деле был замечательный пастырь, видимо, по наследству стяжавший дары, такие же, какие получил от Господа и Трифон Вятский, так любивший эти места: исцеления, изгнания злых духов, прозорливости. Мудрый пастырь рассказывал своим чадам о будущем, предсказал основание монастыря и даже описал внешность своего преемника, отца Савватия. Молитвенное присутствие протоиерея Николая Рагозина ощущают все приехавшие в монастырь. Эту молитвенную помощь отца Николая почувствовал в трудный момент и молодой священник, будущий основатель монастыря игумен Савватий, который приехал сюда служить в 1987 году. Его духовный отец, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , и благословил создание монастыря Казанская Трифонова женская пустынь. Вот так и тянется связь времён из глубины веков от основателя монастырей св. Трифона Вятского к Казанской Трифоновой женской пустыни. Из тьмы прошлого Приехав в монастырь в очередной раз на праздник Казанской иконы Божией Матери, я узнала, что здесь служил ещё один выдающийся пастырь-подвижник. Сёстры монастыря любовно, по крупицам собирали сведения о нём, записывали воспоминания чад, родных и близких. И вот монахиня Георгия бережно передаёт мне папки с материалами, пожелтевшие фото, документы, послужной список. И мне хочется плакать, потому что я так остро чувствую своё недостоинство! Прикосновение к судьбе такого пастыря так ответственно, так значимо для меня! Благословение духовного отца придаёт мне силы, и я с молитвой открываю папки…

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

Трифиллий Левкусийский (Кипрский), еп. (13/26 июня) Трифон Вятский , архим. (8/21 октября) Трифон Печенгский , Кольский, прп., просветитель лопарей (15/28 декабря) Трифон Апамейский , Никейский, мч. (1/14 февраля) Трофим Синадский (Фригийский), мч. (19 сентября/2 октября) Трофим , ап. от 70-ти, сподвижник ап. Павла, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля) Уар Египетский , мч. (19 октября/1 ноября) Урван , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Македонский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Уриил , архангел (8/21 ноября) Фавмасий Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Фавст Далматский , прп. (3/16 августа) Фаддей , ап. от 70-ти, еп. Едесский, Бейрутский (4/17 января ап.]; 21 августа/3 сентября) Фаддей (Успенский), архиеп. Тверской, сщмч. (18/31 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Фалалей Эгейский , мч. (20 мая/2 июня) Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромская , княгиня, чудотворица (25 июня/8 июля) Феврония Сирская , дева, прмц. (25 июня/8 июля) Фекла Иконийская , Селевкийская, равноап., первомученица (24 сентября/7 октября) Феогнид (Феогний) Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Феогност Казахский , исп., иеромонах (29 июля/11 августа) Феодор Африканский , мч. (10/23 апреля) Феодор Варяг , Киевский, первомученик Российский (12/25 июля) Феодор Васильевич Острожский , Печерский, прп., князь, инок, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (11/24 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Феодор Едесский , еп. (9/22 июля) Феодор Муромский , князь, чудотворец (21 мая/3 июня) Феодор Новгородский , Христа ради юродивый (19 января/1 февраля) Феодор Освященный , прп., игумен (16/29 мая) Феодор Пергийский (Памфилийский), мч. (21 апреля/4 мая) Феодор Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Феодор Ростиславич Черный , Смоленский, Ярославский, блгв. князь, чудотворец (23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 сентября/2 октября; 5/18 марта) Феодор Ростовский и Суздальский , еп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 8/21 июня) Феодор Ростовский , прп., первостроитель Борисоглебского монастыря (22 октября/4 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прежде и других приняли христианство дочери Остяцкого князя Амбала и Вогульского Безяка. Вслед за ними крестились и многие другие. Крестившиеся стали приносить Трифону мёд, воск и кое-что другое. Радуясь обращению к св. вере, Трифон с любовью принимал приношения и обращал их то для прославления имени Божия, то на помощь бедным. Памятниками обращения Мульских Остяков к св. вере служат Никольский храм в Верхних Мулах и две часовни Нижних Мулов, известные по писцовой книге 1624 г. 119 . Янв. 18-го 1580 г. пришёл он в первый Вятский город и отправился к Хлынову. – Странник обходил в Хлынове храмы Божии и всего чаще посещал церковь св. Николая, где стояла чудотворная Великорецкая икона святителя. Диакон этой церкви Максим Мальцов полюбил раба Божия и принимал его у себя. Потом и другие Хлыновцы стали приглашать его в свои дома. Ознакомясь с окрестной местностью Хлынова, он избрал место для обители и, явясь в собрание Вятских людей, просил дозволения устроить обитель за городом у двух церквей, из коих одна, ветхая, была в честь Успения Богоматери. Все обрадовались такому предложению. С просьбой Вятчан о обители преподобный отправился в Москву. Святитель посвятил Трифона в иеромонаха – строителя новой обители, а царь Иоанн Васильевич дал грамоту на землю для обители 122 . По возвращении в Хлынов, на месте ветхой церкви преподобный начал строить каменный храм. Скоро собралась братия в новую обитель. Новый Вятский воевода, Василий Овцын, верный слуга царский и Богобоязненный правитель, особенно помогал преподобному в ограждении обители от крайних нужд; он часто беседовал с преподобным о спасении души. По его предложению Вятчане охотно доставили пожертвования для нового обширного храма Успения Богоматери, и храм был построен. Число братии увеличилось до 40, а средства к жизни были недостаточные. Преподобный снова отправился в Москву; он просил ц. Феодора дать угодья монастырю. Добрый царь милостиво принял просьбу, «велел дать угодья, сёла и озёра с рыбной ловлей братии на пропитание». Так пишет сам преподобный в своём завещании. – Вероятно в это время патриарх почтил его самого саном архимандрита и дал для обители много икон, книг и утвари. В Москве принимал его князь Иван Михайлович Воротынский, скорбевший с княгиней о бездетстве своём. Преподобный сказал боярину: «князь, ты призрел меня, бедного старца, Бога ради; но не меня ты почтил, а Господа, исполняя заповедь Его; знай же, что у тебя родится сын Алексий». Князь и княгиня приведены были в смущение приятной для них вестью; они просили молитв преподобного, дали ему много милостыни для обители, и через год слово старца исполнилось. После того Воротынский был самым усердным благотворителем Трифоновой обители. – Преподобный, став архимандритом людной обители, не изменил своей подвижнической жизни: не дозволял он себе ни вкусной пищи, ни мягкой одежды; на теле носил он тяжёлые вериги и жёсткую власяницу. Всё, что присылали ему, отдавал он в монастырскую казну, а в кельи его были только книги и иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010