Затем, в ближайший воскресный день Евангелие живописует нам трогательный образ покаявшегося грешника – начальника мытарей Закхея. Растроганный тем, что Господь не возгнушался его греховностью, но милостиво посетил его жилище, Закхей, в душе которого внезапно произошел решительный поворот к новой жизни, в порыве глубокого покаянного чувства, воскликнул:  «Се, пол имения моего, Господи, дам нищим, и аще кого чим обидех, возвращу четверицею»   ( Лк. 19, 8 ). В лице Закхея Церковь указывает нам образец истинного покаяния, которое не ограничивается одним бесплодным сожалением о содеянных грехах, но стремится  загладить  эти грехи противоположными им добрыми делами. Призвав нас к покаянию словами Самого Господа и научив нас, в лице Закхея, каким должно быть истинное, нелицемерное покаяние, св. Церковь вводит нас в недели  приготовительные к Великому Посту.  Этих недель (или воскресных дней) всего четыре, и каждая из них, в связи с евангельскими чтениями и воспоминаемыми в них событиями, носит свое особое название: 1) Неделя Мытаря и Фарисея, 2) Неделя Блудного Сына, 3) Неделя Мясопустная (или Страшного Суда) и 4) Неделя Сыропустная (или Изгнания Адамова), называемая в просторечии «прощеным воскресением». Начиная с недели Мытаря и Фарисея, Церковь влагает нам в уста умилительное песнопение, которое повторяется затем на каждом воскресном всенощном бдении в течение всего Великого Поста, после чтения Евангелия:  «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!»  Какой смысл имеет это песнопение и для чего поется оно в эти дни? Великий пост есть время всеобщего духовного очищения и освящения. Но это очищение и освящение возможны только под условием совершенного оставления греха и изменения образа жизни, мыслей, чувствований и желаний. Необходимо полное обновление и возрождение духовное, А это требует со стороны человека  подвига  – продолжительного, тяжкого, болезненного, к которому постепенно нужно возбуждать, нудить и располагать себя. Без  личного  подвига,  личных  усилий самого человека это возрождение духовное невозможно. Бог не спасает человека помимо самого человека, вопреки его воле. Он, давший человеку свободную волю и разум, чтобы отвергать худое и избирать доброе, никого насильно не вводит в Царство Небесное. С нашей стороны, требуется  самоохотная решимость на подвиги  ради приобретения Царства Небесного. Но, с другой стороны, при крайней поврежденности грехом человеческой природы, одних наших усилий недостаточно: необходимо всесильное  содействие Божественной благодати,  которое привлекается усердным, из глубины души исходящим, болезненным молитвенным воплем о помощи. Господь, слыша нашу слезную мольбу и видя искренность наших стремлений и наших собственных усилий, подает нам Свою всесильную помощь – отверзает  нам «двери покаяния»: сокрушает Своею благодатию наше окамененное нечувствие и помогает возбудить в себе искреннюю скорбь о грехах, без которой не может быть истинного покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Примечание. Поскольку в честь святителей совершалось всенощное бдение, по входе на Литургии тропарь и кондак храма святого не поется. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и святителей. Примечание. Прокимен и аллилуиарий у Трех святителей – по апостольскому чину. Прокимен, глас 8-й: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их»; стих: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь». Аллилуия, глас 4-й: «Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в Церкви святых»; стих: «Бог прославляемь в совете святых». Причастен: «Радуйтеся, праведнии...». Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне и святителей. Поется «Достойно есть...». Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню. Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ведомо же да есть, яко последование прилучающихся святых в субботу, и в Неделю мясопустную, поется в мимошедших повечериях. Такожде о субботе и Недели сыропустной творим: или како настоятель изволит, кроме аще где случится великаго святаго память» (Триодь Постная, «Неделя... блуднаго сына», «зри»). 1 Пение стихир святителей, глас 4-й: «Благодати органы...», предпочтительней, поскольку стихиры, глас 2-й: «Киими похвальными венцы...», отсутствуют в греческом оригинале печатной службы Трех святителей (ср.: Минея-Январь. Венеция, 1843. С. 243; Венеция, 1868. С. 244; Венеция, 1890. С. 222). 2 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...», поется на «И ныне» литийных стихир. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 394, 396. 4 Там же. С. 396, 398. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «Вся паче смысла...». 6 «Полиелей: обычныя два псалма. Припеваем же к сим и третий псалом: На реках Вавилонских со Аллилуиею красною» (Типикон, гл. 49-я, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блуднаго сына»). «Аще ли Неделя блуднаго, или мясопустная, прилагаем и третий псалом: На реках Вавилонских» (Типикон, 30 января, 1-я Маркова глава, 2-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-12/

3.  Торжественное заседание  в Храме Христа Спасителя, посвященное 150-летию отмены крепостного права в России. 4. Заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, прошедшее в подмосковной резиденции Президента Российской Федерации. 6.  Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье).  Литургия в храме в честь свт. Николая Чудотворца в Покровском. 7. Понедельник первой седмицы Великого поста. Предстоятель молился за уставным богослужением в Троицком соборе Свято-Данилова ставропигиального монастыря. 8. Вторник первой седмицы Великого поста. Святейший Владыка молился за уставным богослужением в Воскресенском соборе Покровского ставропигиального женского монастыря. 9. Среда первой седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре. 10. Четверг первой седмицы Великого поста. Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением  в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре. 11.  Пятница первой седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров в храме св. блгв. царевича Димитрия при 1-й Градской больнице в Москве. 12.  Суббота первой седмицы Великого поста день памяти великомученика Феодора Тирона и день памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. Великое освящение храма Успения Божией Матери в Печатниках и Литургия в новоосвященном храме. 13. Неделя первая Великого поста. Литургия свт. Василия Великого и чин Торжества Православия в Храме Христа Спасителя. 14. Понедельник второй седмицы Великого поста, день 35-летия архиерейской хиротонии Патриарха. Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя. 16. Первое заседание рабочей группы по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения прп. Сергия Радонежского в Храме Христа Спасителя. 17.  День памяти св. блгв. кн. Даниила Московского.  Литургия Преждеосвященных Даров в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы. 20. Неделя вторая Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы. Литургия  в храме Живоначальной Троицы в Орехово-Борисово.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

О БОГОСЛУЖЕНИИ ПРИГОТОВИТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ Глава 1. Неделя о мытаре и фарисее Перед всенощным бдением накануне Недель о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустной и сыропустной поется малая вечерня, предваряемая 9-м часом. На великой вечерне, на «Господи, воззвах» – 7 воскресных стихир и 2 Триоди, повторяя первую. «Слава», глас 8-й – «Вседержителю Господи», «И ныне» – догматик текущего гласа. Вход. Прокимен «Господь воцарися». На литии – стихира храма, «Слава» – глас 3-й: «Мытаря и фарисея...», «И ныне» – Богородичен воскресен в тот же глас. На стиховне – стихиры Октоиха, «Слава», глас 5-й: «Отягченными очима», «И ныне» – Богородичен воскресный, 5-й глас: «Храм и дверь». По «Ныне отпущаеши» – «Богородице Дево» (трижды). На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря. После кафизм седальны воскресные. Непорочны, то есть 17-я кафизма (псалом 118-й), и каждение. Воскресные тропари «Ангельский собор» с припевом «Благословен еси, Господи». Ипакои, степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное. «Воскресение Христово видевше», «Слава» – «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «И ныне» – «На спасения стези», «Помилуй мя, Боже» – «Множество содеянных мною лютых». Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя». Каноны – воскресный из Октоиха на 4, крестовоскресный на 2, Богородице на 2 и из Триоди на 6. Песни Священного Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона «Поим Господеви». Современная богослужебная практика стихи из песней Священного Писания начала заменять особыми припевами, сообразуясь с содержанием канонов. Канон Триоди постной в настоящее время принято читать с припевами «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» или «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Неделя мытаря и фарисея бывает в период времени от 11 января по 15 февраля включительно. С 11 по 13 января, в попразднство Богоявления, и 14 января, в его отдание, – катавасия праздника Богоявления «Глубины открыл есть дно», с 15 января по 9 февраля включительно – катавасия праздника Срéтения Господня «Сушу глубородительную землю». Хотя эта катавасия не указывается в последовании Недели о мытаре и фарисее, тем не менее, в данный период времени должна быть именно эта катавасия, а не другая. Это видно не только из общего устава о катавасиях (Тип., 19), в котором она назначается на время с 15 января до отдания Сретения, но и из того, что в Марковых главах на Неделю мытаря и фарисея она указывается не только при предпразднстве Сретения Господня 1 февраля, попразднстве его 3–8 февраля и отдании 9 февраля, но и 30 января, следовательно, в день, предшествующий предпразднству Сретения. С 10 февраля до 15 включительно – «Отверзу уста моя». Эта именно катавасия указана в последовании Недели мытаря и фарисея. Катавасия «Отверзу уста моя» с 10 февраля до 15 должна быть и на основании общего устава о катавасиях (Тип., 19), в котором сказано, что она поется «от отдания Сретения Господня, кромé Четыредесятницы Недель».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На другой день после этого воскресного дня – «прощенаго дня» – наступает, наконец, сам Великий пост, который мы призываемся проводить в строгом воздержании – душевном и телесном. К подвигу воздержания от известных родов пищи, что совершенно необходимо для духовного поста, поскольку душа и тело тесно связаны, св. Церковь также готовит нас постепенно: сначала мы должны отказаться от ядения мяса – в третью приготовительную неделю бывает «мяса отпуст», то есть прекращение ядения мяса, отчего эта неделя и называется «Мясопустной», но еще разрешается вкушать сыр и молочную пищу в течение всей последующей «сырной» седмицы, или «масленицы»; а затем в последний воскресный день перед постом бывает «сыра отпуст», то есть прекращение ядения сыра, почему эта неделя называется «Сыропустной». Знают ли все это современные христиане и так ли они проводят эти дни? Увы! Страшно сказать, как оскверняются эти святые дни приготовления к великопостному подвигу воздержания и покаяния! «Божественнаго покаяния преддверия», «светлая предпразднства воздержания», «светлая предпутия поста»,  – когда Церковь поет:  «Постов входы и преддверия, вси да не оскверним зле невоздержанием и пьянством»...  современные христиане, вместо того, чтобы готовиться к наступающему посту, действительно оскверняют невоздержанием и пьянством, устраивая в эти дни нескромные увеселения и развлечения в виде «балов-маскарадов» и тому подобные игрища. Удивительно, что это  чисто-языческое  празднование «масленицы» дожило до наших дней, и многими считается чуть ли не священной национальной русской традицией, которую надо заграницей поддерживать. А между тем, еще св. Тихон Задонский так решительно боролся с этим недостойным христианского звания празднеством, утверждая, что оно ведет свое начало от языческого бога Вакха, или Бахуса, – бога пьянства и безчинных увеселений. И ведь когда все это устраивается? В самые страшные и печальные по воспоминаниям для христианина дни – дни воспоминания последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом и изгнания наших прародителей из рая! Можно ли себе представить большее надругательство над святынями нашей христианской веры?!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Наступающая неделя после Прощеного воскресенья — первая седмица Великого поста , в среду и пятницу совершается литургия Преждеосвященных Даров . В другие дни недели, кроме субботы и воскресенья, литургии не положено. В первые четыре вечера Великого поста, с понедельника по четверг, в храмах читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского . Чтение Евангелия: Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 14–21 Читать отрывок 14  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15  а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. 16  Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17  А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18  чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 19  Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20  но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Свернуть Комментирует священник Антоний (Борисов) Апостольское чтение: Послание апостола Павла к Римлянам, глава 13, стих 11 — глава 14, стих 4 Читать отрывок 11 Так  поступайте , зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не  предаваясь  ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен,  что можно  есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

7 . Опять же, на предпразднество [праздника] Светов также пост совершаем от елея и рыбы и других видов [пищи] весь этот день. В самый же день Богоявления, на какой бы день [недели] он ни пришелся бы, разрешаем всё – в радость и славу Крестившегося и представляя на обозрение начало святое сей Благодати и Крещение. Есть у нас эта радость [ради избавления] от человекоубийцы таким образом, как если бы кто-то получил дарование богатства от некоего царя и имел у себя его, радуясь благам, которые получил, а спустя некоторое время другой некий враг – мятежник и хвастун, пришедши откудато, отнял бы богатство у имеющего его, а кроме того, еще и наказал жестоко. Стало же это известно царю. Он пришел и наказал этого отступника без милости и отнятое богатство вернул обратно имевшему его, но и больше прежнего – дал ему царское отличие, которое становится страшным для противников. Вот по такому примеру и наш Господь, сотворив [отмщение] отступнику врагу, дал нам более прежнего – благодать пакибытия. В этом же возрождении водою и Духом (ср. Ин. 3:5 ) двойное нам дается нынешнее очищение: посредством воды тело очищается, посредством Духа дух обновляется. Как же нам не радоваться и не веселиться о нашем спасении? Ибо полагаю, что тому, кто не радуется наставшему дню Святого Крещения, не кажется спасительной пришедшая благодать, но он является угрюмым и безбожно и лукаво относится к спасительному дару. О неделе провозглашения 8 . Так же и о неделе провозглашени 6 , в которую читается Священное Евангелие о мытаре и фарисее; разрешаем и в нее всякий вид [пищи], как нам и предано от прежде нас бывших святых отцов. Не ради некоего Православия нынешняя неделя [Col. 1700] разрешается, но чтобы было разрушено безбожное учение всескверного Петра, епископа Армении, который известен под именем Ликопетра. Итак, сей, треклятый, установил догмат для последовавших за ним, чтобы эту неделю всю чистой соблюдать ради какого-то волка, коварного и мерзейшег 7 . Мы же, Господень народ, разрешаем всю ее к низложению тех и их безбожного и безумного догмата. Свидетельствует где-то об их бесчеловечности и великий в богословии Григорий: «Примечаю в армянах, что они люди не простодушные, но весьма скрытные и непроницаемые 8 , осмеивая непроницаемость их веры. Также и в сыропустную неделю разрешаем после девятого часа на сыр и яйца, чтобы опровергнуть нечестивое установление яковитов и тетрадито 9 . В эту неделю сыроядную, как я полагаю, повелено от святых отцов не есть мяса ради напоминания о монашеском чине или ради образа нового и чистого жительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

    Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях   Прочтите толкования:   Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Святитель Феофан Затворник       Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Проповедь в Неделю Сыропустную     «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим 12:2). Так Апостол Павел начинает ряд нравственных наставлений Послания к Римлянам. Они напоминают нам о Нагорной проповеди Иисуса Христа. Обновить ум означает принять новую и единственную заповедь — заповедь любви как исполнения всего ветхого закона. Но почему необходимо обновление нравственного сознания человека? Потому, что с приходом на землю Спасителя, с Его Воскресением «век сей» не просто явил свою несостоятельность (это было очевидно всем и всегда), но обнаружил свою «ветхость», ибо ему на смену пришел Новый век, Бог заключил с людьми Новый Завет. Это открылось последователям Христа. Они знают: уже пришел определенный в предвечном совете Божием срок, срок конца царству властям «века сего» и срок начала Царствия Божия. — Это и есть Евангелие, Благая Весть. Вспомним, что первые слова Господа Иисуса Христа после Его Крещения возвестили Евангелие начала нового века: «Исполнился срок и приблизилось Царствие Божие» (Мк 1:4). Последние слова воскресшего Господа, сказанные Его ученикам на земле, возвестили Евангелие Его присутствия в Церкви «во все дни до скончания века» (Мф 28:20). И в последних строках книги Откровения, завершающей Священное Писание, восшедший на небеса Господь возвестил Евангелие свершения спасительного Царствия: «Ей, гряду скоро!» (Откр 22:20). Мысль о завершении века сего и начале нового века составляет ядро всех писаний Нового Завета. Когда апостол Павел говорит о христианской «надежде на Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес 1:3), он говорит об ожидании конца века сего, когда произойдет Второе Христово пришествие. Когда он пишет о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь, «освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих» (Рим 8:20–21), он пишет о томительном ожидании того же «светопреставления». Наконец, когда Иисус Христос дает заповедь молиться, то ведь молитва «Отче наш» — о том же самом: «Да придет Царствие Твое» (Мф 6:10). Разумеется, во всех этих случаях речь идет не о простом обрыве бессмысленного потока мировых событий. Завершение, о котором радостно возвещает Евангелие, есть разумная конечная цель мировой истории.

http://bible.predanie.ru/nedelya-syropus...

В понедельник по Воздвижении на утрени, кафисма 4-я, 5-я, 6-я, а на вечерни во всю седмицу глаголем кафисму, 18. Во вторник на утрени, кафисма 7-я, 8-я, 9-я. В среду на утрени, кафисма 10-я, 11, 12. В четверток на утрени, кафисма 13, 14, 15. В пяток на утрени, кафисма 19, 20-я. В субботу на утрени, кафисма 16, 17. Егда же прилучится в те дни празднество, в нихже глаголется на утрени по 3 кафисмы, и тогда глаголем на утрени две кафисмы, а 3-ю рядовую на вечерни. Яко во всем общем уставе, от 22-го дне септемвриа месяца, повелевает начинати на утрени три кафисмы: зде же от недели, яже по Воздвижении, еже и мнит ми ся и поприлежнейшее, яко да от недели начало вземлет псалтирь. Аще ли убо прежде 20-го, или по 20-м дни будет неделя, всяко и всегда от понедельника начинаем 3 кафисмы. От 20-го же дне декемвриа месяца, до 14 ианнуариа месяца, Дóндеже отдастся праздник святаго Богоявления: Стихологисуем паки псалтирь, якоже и в неделю антипасхи, еже есть Фомина, по две кафисмы на утрени: а на вечерни, 3-ю рядовую. От пятаго же надесять дне ианнуариа месяца, до субботы, еже есть пред неделею о блуднем сыне. Стихологисуем паки на утрени, по 3 кафисмы, а на вечерни 18 кафисму: Ко Господу внегда скорбети ми: В две же недели в мясопустную и сырную, стихологисуем на утрени по 2 кафисмы, а на вечерни 3-ю рядовую, малаго ради покоя братии. В неделю же блуднаго, и в мясопустную, и в сырную, на утрени но псалмех: Хвалите имя Господне: и Исповедайтеся Господеви: Припеваем и третий псалом, 136: На реках вавилонских: со аллилуиею красною. Таже тропари, Ангельский собор: И ипакои гласа. Подобает ведати: яко от сея сырныя недели, даже до Воздвижения честнаго Креста, упраждняется полиелей, поется же токмо во бдениих владычних праздников. По отдании же Воздвижения честнаго Креста Господня, и до недели сыропустныя, кроме предпразднства, и попразднства Рождества Христова, и Богоявления, в соборней велицей церкви, и в прочих соборных церквах, в воскресныя дни на утрени, поется полиелей, якоже и в великих пречестных обителех.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В среду-лакомку теще полагалось накрывать стол для зятя и всей родни. В семьях могло быть до десяти зятьев, и теща должна была всех накормить до отвала. Вечером в этот день в некоторых губерниях устраивали женские разъезды по деревням, пели песни про щедрую тещу и разыгрывали шуточные постановки про нее. Четверг — 10 марта В четверг начинался разгул, после семейных посиделок народ устремлялся в балаганы, на карусели и площади, где были организованы гуляния. Кулачные бои, катания на горках и лошадях, сани и другие забавы в этот день увлекали всех от мала до велика. В некоторых регионах на разгул празднично одетые дети ходили колядовать и выпрашивать угощение в домах и храмах. Пятница — 11 марта В пятницу зять приглашал на тещины вечерни, это мог быть праздничный обед для всей родни жены или скромный ужин в семейном кругу. После тещиных угощений нельзя было ударить в грязь лицом, поэтому зятья старались максимально выказать почтение. Суббота — 12 марта На золовкины посиделки в субботу невестка приглашала родню мужа, его сестер с их семьями. Если золовки были еще не замужем — на посиделки приглашали незамужних подруг, а для семейных собирали в гости всю родню. В этот день народные гуляния достигали кульминации — все балаганы были переполнены. Воскресение — 13 марта Прощеным воскресеньем завершается масленичная неделя. Уже завтра начнется строгий Великий пост. В этот день молодожены должны были отблагодарить всю родню за свадебные подарки, а родители — поздравить кума и куму. В воскресенье все у всех просили прощения, чтобы с чистой совестью вступить в пост. Также в этот день сжигали или хоронили соломенное чучело Масленицы, символизируя прощание с зимой.   Масленица в 2016 году: как совместить с христианством? Масленица возникла как языческий обычай провода зимы, который, постепенно утрачивая языческое содержание, стал составной частью сыропустной седмицы. Но почему бывший языческий праздник вдруг не только прилепился к христианству, но и прижился на этой почве? Не свидетельствует ли это о том, что русское православие до сих пор больно язычеством? И вместо того, чтобы резко отмежеваться от таких явлений как «яблочно-медовые Спасы», ритуальные купания в крещенской воде, наша Церковь слишком лояльна к этому относится? Может быть, если бы Церковь заняла более жесткую позицию по этому поводу, то невоцерковленные думающие люди с большим уважением посмотрели бы на Православие и, возможно, даже задумались бы: «А что же тогда такое Церковь, если не обряды и традиции, от которых отказываются сами церковники?»

http://pravmir.ru/maslenitsa-v-2016-godu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010